LIFAN LF50Q-2: популярный мопед китайско-российского производства

Современные изделия – технические особенности

Прежде всего, необходимо разобраться, что собой представляют современные модели.

С точки зрения нашего законодательства сюда относят двух (трёх) колёсные транспортные средства, имеющие бензиновый двигатель внутреннего сгорания объёмом до пятидесяти «кубиков», способный развивать «максималку» не более 50 (по другим данным 90) км/ч.

Нередко сюда же относят скутеры, забывая другие особенности продукции данного типа:

  • во-первых, рама. Мопедная конструкция предполагает наличие мотоциклетной рамы, с посадкой «верхом». Скутерная компоновка означает наличие передней площадки для ног, «табуретную» посадку;
  • во-вторых, расположение силовой установки. ДВС установлен по-мотоциклетному, между колёс, способствуя лучшей развесовке, управляемости;
  • в-третьих, коробка передач. Скутер обычно комплектуется вариатором, заменяющим переключение передач. Классические представители мопедного направления переключением передач напоминают мотоциклы. Только доступных скоростей меньше;
  • в-четвёртых, размер колёс, составляющий 17-21 дюйм. Шасси скутеров редко превышает 13 дюймов;
  • в-пятых, тормозная система, копирующая таковую на мотоцикле (правая ножная педаль тормозит заднее колесо, правая ручка переднее колесо). Торможение по-скутерному предполагает нажатие одного рычага на руле, блокирующего оба колеса. Вследствие более высокого дорожного просвета мопедная конструкция позволяет форсировать умеренное бездорожье.

Существует три основных варианта запуска. Первый представляет собой прокручивание велосипедных педалей (существует гипотеза, согласно которой название класса образовано из сочетания двух слов: «мотор» и «педаль»). Второй «классика» мотоциклов – кикстартер. Третий наиболее «крутой» — электростартером.

Внешний вид, конструктивные особенности

Дизайн мопеда достаточно простой, отвечает современным стандартам. Приборная панель относится к эргономичным, вмещает в себе: датчик топлива, спидометр, указатели подворотников, тумблер переключения дальнего и ближнего цвета. Спереди можно наблюдать фару для освещения дороги в темное время суток. Для подконтрольного расположения мопеда на дороге, по бокам на руле установлены зеркала. Поставить мопед на стоянку можно с помощью удобной ножки.

Одним из главных преимуществ данного мопеда является экономичность. Расход топлива на 100 км не превышает 2.8 л. В условиях передвижения по городу расход не превышает 1.5л /100 км. Кроме этого, мопед зид лифан 50 05 очень «мягкий». Имеется ввиду, что система подвески уверено смягчает езду по различным неровностям. Спереди и сзади, можно сказать «на ура» отрабатывают пружинно-гидравлические амортизаторы. Тормозная система состоит из переднего дискового и барабанного тормозного механизма и заднего барабанного с механическим ножным приводом. В завершение описания прекрасного мопеда хотелось бы сказать о высоком уровне практичности: с помощью переднего багажника можно перевозить объемные вещи небольшого веса. Таким образом, данный мопед прекрасно подходит для повседневных катаний, поездок на пикник или рыбалку, мини-путешествий на дачу.

Преимущества. Недостатки

Аппараты обладают соответствующими преимуществами и недостатками. Плюсами обычно считается маленький расход топлива, манёвренность, относительно небольшие габариты, скромная масса, ремонтопригодность, хорошая динамика разгона, доступная стоимость.

Минусами немного, причём часть является обратной стороной плюсов: скромные габаритные размеры затрудняют своевременное обнаружение другими участниками дорожного движения, что может привести к возникновению аварийной ситуации; угонщики могут унести понравившегося «коня», невысокая скорость затрудняет эксплуатацию вне города. Часто отсутствует пассажирское место, впрочем, встречаются двухместные модификации.

История кооперации

Завод им. Дегтярева, расположенный в г. Коврове Владимирской области, известен на весь мир производством различного вида вооружения. Однако в последние годы руководством завода принято решение на диверсификацию производства. Так, было заключено соглашение с китайским производителем авто- и мототехники, концерном Lifan, на лицензионное производство скутеров и мопедов.

Технологический опыт, накопленный на заводе, и качественная простота китайских агрегатов позволили наладить выпуск целой линейки скутеров «ЗиД-Лифан», которые благодаря своей низкой стоимости пользуются популярностью у любителей мототехники не только в России, но и за рубежом.

Все скутеры оборудованы неприхотливым четырехтактным одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Имеются дисковые тормоза и телескопическая гидравлическая подвеска, смягчающая езду по неровным дорогам. Все скутеры имеют большую грузоподъемность и вместительный багажник.

Популярные модели – не всегда классические

На просторах России в 2022 году особой популярностью отличаются следующие модели: Regal Raptor, Stels Trigger, Aprillia RS50, Yamasaki Scorpion, Альфа.

Regal Raptor 50. Китайская копия Хонды Jazz 50. Цена составляет от 15 (б/у) до 45 (новый) тысяч рублей.

Стелс Триггер 50. Относительно надёжный «китаец», снабженный двухтактным мотором. Динамическая характеристика последнего позволяет выполнять различные трюки «вилли», «стопи» и т. д. Пятисильная «водянка» способна разогнать мини-мотоцикл до 90 км/ч. Выгодно отличается 6-ступенчатой коробкой, подвеской, привлекательным внешним видом. Производят две модификации: внедорожную и дорожную. Цена составляет 25-80 тысяч рублей. Дополнительное преимущество агрегата – неубиваемость. Минус – редкость запчастей в магазине.

«Итальянец» RS50. Качественный «спортбайковский» дизайн, силовая установка жидкостного охлаждения мощностью 8,2 л. с., скоростные показатели (до 112 км/ч), коробка шестиступка, обеспечили лидирующие позиции на рынке. Средняя цена «стального коня» составляет 200 тысяч рублей.

Ямасаки Скорпион. Купить новый аппарат можно за 70000 рубликов. Комплектуется 4-тактным мотором-воздушником. Может достигать 70 км/ч, оснащается 4-ступенчатой коробкой передач. Работу последней трудно назвать идеальной. Впрочем, для своего класса «Скорпион» стоит недорого, что объясняет экономию на качестве комплектующих.

Альфа. Самый дешёвый и классический «конёк-горбунок» китайского производства, сочетающий оптимальное соотношение цена-качество. Оснащён 4-тактной силовой установкой, выдающей 60 км/ч. Слабое место модели – тормоза барабанного типа. Стоимость составляет 25000 рублей за новый.

Технические характеристики

На мопеде установлен 4-х тактный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения. Рабочий объем двигателя составляет 48 куб.см., степень сжатия составляет 9,0. В качестве топлива рекомендуется использовать бензин А-92, А-95.. Передача топлива осуществляется карбюратором типа SHENGWEY, PZ12J. Фильтрация воздуха происходит за счет специального фоздушного фильтра из пенополиуретана. Система зажигания состоит из: коммутатора (марка ZHONGGANG, тип 210000); катушки зажигания (марка ZHONGGANG, тип 220000) и свечи (марка NHSP LD, тип A6RTC1).

Для максимального снижения выброса отработавших газов, система выпуска и очищения представлена одним глушителем LC-3A резонансного типа. Роль трансмиссии на мопеде выполняет механическая 4-х ступенчатая коробка передач, расположенная в одном блоке с двигателем. В качестве главной передачи используется цепь, сцепление многодисковое в масляной ванне.

Где купить мопед?

В нашей стране купить мопеды несложно. Большое количество техники продаётся через сеть специализированных торговых точек в СПб. Большой ассортимент может предложить магазин мопедов в Москве. Альтернативный вариант предполагает покупку в интернет магазине.

Сравнительно дёшево продают отечественные аналоги, например, ЗиД 50 Пилот. Недорогие версии мопедов-эндуро выделяются сочетанием надёжного двигателя, длинноходных подвесок, управляемости, хорошего качества изготовления. Желающие могут посетить целевой сайт, просмотреть каталог имеющейся продукции.

LIFAN LF50Q-2: популярный мопед китайско-российского производства

Китай, не только регулярно поставляет в зарубежные стран мопеды 50 кубов, но и передает производство некоторых моделей на российский завод имеми В.А. Дегтярева. Популярным мопедом, изготовленным по российской технологии и на базе китайских агрегатов, стал LIFAN LF50Q-2.

Наименование бренда этих моделей «ЗиД LIFAN». Не смотря на то, что LF50Q-2 относится к классу мопедов, многие его технические характеристики приближены классу скутеров. У него мощный двигатель, большая грузоподъемность, высокая скорость, плавный ход и хорошая за счет больших колес проходимость.

Дизайн мопеда современный, приборная панель эргономичная, со всеми необходимыми датчиками. Установлены: передняя фара, переключающаяся с ближнего света на дальний, задний фонарь, указатели поворотов, зеркала заднего вида.

На мопедах Российского производства, установлены современные четырехтактные бензиновые двигатели. Моторы экономичные — расход мопеда определенный заводом изготовителем, составляет 2,8 литра 100 км. По отзывам собственников мопеда, в городских условиях он не превышает 1,5 литра на 100 км.

Двигатель установлен на трубчатой сварной раме, расположение коленчатого вала поперечное. Топливо (АИ-92) в карбюратор подается самотеком. Все основные узлы и системы мопеда оригинальные разработки LIFAN. Глушитель с нейтрализатором отработанных газов марки LC-3A.

Достоинства мопеда LF50Q-2:

  • вместительный багажник;
  • большая грузоподъемность;
  • два варианта запуска двигателя;
  • замок блокировки рулевой колонки;
  • детали (большинство) хромированные;
  • складывающиеся подножки;
  • большие колеса;
  • брызговики на щитках колес.

В технической документации на LF50Q-2, разработанной заводом, эксплуатация мопеда, сроки технического обслуживания, особенности конструкции отражены подробно и в доступной для покупателей форме. Особое внимание производители рекомендуют обратить на качество моторного масла, оно должно быть не хуже, чем масло SAE 15W-40 SE, которым заправляют двигатель на заводе.

Технические характеристики LIFAN LF50Q-2:

Длина — 1930 мм Ширина —700 мм Высота — 1050 мм Высота по седлу — 730 мм База — 1200 мм Дорожный просвет — 150 мм (100 мм) Объем бензобака — 3,3 л Сухой вес — 82 кг Грузоподъемность — 150 кг Подвеска передняя — телескопическая Подвеска задняя — маятниковая Тормоз передний — дисковый / барабанный Тормоз задний — барабанный Привод задний — цепьДвигатель — LIFAN / 1P39FMA Охлаждение — воздушное Объем — 48 см Цилиндр — 1 (39 мм) Ход поршня — 40 мм Компрессия — 9,0 Мощность max — 2,72 л.с (2,0 кВт) 8000 оборотах Крутящий момент — 2,5 Нм на 5500 оборотах Скорость max — 50 км/час Карбюратор — SHENGWEY/PZ12J Кик-стартер / электростартер Трансмиссия — 4 передачи механическая Сцепление — многодисковое

Российская компания-производитель поставляет в дилерскую сеть мопеды в упаковке, в разборе под наименованием «ЗиД–LIFAN» LF50Q-2. Рекомендованная стоимость мопеда: 21-23,5 тысяч рублей. Покупателям следует обратить внимание на условие поставщика – комплектация может быть изменена без уведомления дилеров (покупателей).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]