Выбирая скутер, или мотоцикл средний пользователь видит только два решения: поддержанный японец или новый китаец. Но, недавно у российского пользователя появился ещё один вариант — Stels, собранный из китайских комплектующих, но по российским стандартам. Сама история компании началась ещё в прошлом веке, но начиная с 2007 года разработчики стали выпускать и мотоциклы. И если первые версии собирались из комплектующих, заказанных в поднебесной, то Stels Flex 250 можно назвать первой отечественной ласточкой.
Это недорогой, классический дорожный мотоцикл, бо́льшая часть деталей которого создана в России.
Мы специально нашли Флекса по самому дешёвому ценнику, и вот он, в обзоре! Был он у нас недолго, но мнение о нём сложилось хорошее, можно брать!
Конструкция Stels FLEX 250
Мотоцикл производится из высококачественной стали. Рама сварная, трубчатая.
Stels FLEX 250 собран на базе стальной дуплексной рамы.
Жёсткость обеспечивается дуплексным строением. К особенностям можно отнести одинаковое строение пружинно-масляного амортизатора на обоих осях с поправкой на особенности использования. Его чувствительность пользователь может настроить даже в гаражных условиях.
- Спереди установлена телескопическая вилка;
Передняя вилка достаточно жесткая, не дает «зарыться» в асфальт при резком торможении.
- сзади маятниковая.
При разработке новой версии рама была усилена, что позволило устанавливать более мощный мотор, и большое количество внешних обвесов. Другой стороной доработки стала прекрасная подгонка деталей друг к другу, что позволит пользователю бо́льшую часть времени проводить на байке, а не под ним.
Особенности на скорости
Пользователями отмечено, что на больших скоростях (свыше 100 км в час) в раме появляется вибрация, которая передаётся на руль, и обвесы передней вилки.
Но в пределах «сотни» мотоцикл способен ехать продолжительное время без перегрузки.
По мнению механиков — это результат установки 1- цилиндрового двигателя. В условиях СТО не лечится.
Технические характеристики
- Рама – стальная, сварная, трубчатая
- Двигатель – четырёхтактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, рабочим объёмом 225 см³, максимальной мощностью 15,8 л.с. при 7000 об/мин и максимальным крутящим моментом 17,5 Н•м при 5500 об/мин
- Система питания – карбюратор
- Топливо – бензин (рекомендуется АИ-92)
- Система зажигания – бесконтактная с электронным управлением (CDI)
- Трансмиссия – механическая КПП, 5 передач (1-N-2-3-4-5)
- Сцепление – многодисковое, в масляной ванне
- Привод от двигателя к редукторам – цепь роликовая с приводом на заднее колесо
- Система запуска – электростартер
- Передняя подвеска – телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
- Задняя подвеска – маятниковая вилка с одним пружинно-гидравлическим амортизатором
- Тормоза – однодисковые с гидравлическим приводом (на переднем и заднем колесе)
- Емкость топливного бака – 18 литров
- Передние шины – 100/80 — 17″
- Задние шины – 140/60 — 17″
- Колёсные диски – легкосплавные
- Габаритные размеры (длина × ширина × высота) – 2085 × 740 × 1040 мм
- Колесная база – 1402 мм
- Сухая масса – 146 кг
Размеры и вес
Следите за состоянием идентификационной таблички, из-за близкого прилегания тросиков данные стираются. Это может вызвать проблемы в ГИБДД.
Одним из достоинств мотоцикла является небольшой вес, как для дорожной версии. Составляет всего 145 кг. Снаряжённый вес 184 кг.
Внешние размеры идеально рассчитаны на рос среднего человека. Людям маленького роста тоже будет довольно удобно, а вот высоким стоит присмотреть другой мотоцикл.
- По длине — 2080 мм.
- По высоте — 1045 мм.
- По седлу — 738 мм.
- Ширина — 750 мм.
- Клиренс — 145 мм.
- Колёсная база — 1400 мм.
Родные шины ходят более-менее сносно пару тысяч километров, но на мокром асфальте могут подвести. Лучше сразу поставить более приличные покрышки.
Происхождение
Концерн Stels появился на рынке уже достаточно давно. Этот проект считается русско-китайским. Конечно же, страной-производителем является вторая. На территории Китая находятся все заводы, экспорт совершается именно отсюда.
Основана компания была в 2000-х годах. Но даже с тем, что прошло уже 17 лет, все равно рабочих экземпляров практически нет. Первенство в представленном модельном ряду занимает именно Stels 250 Enduro. Выпускать его начали в 2010 году. Сначала продажи явно не радовали, но уже сейчас его популярность возрастает. Доказательством этому можно назвать то, что данная модель до сих пор выпускается.
Модификации
Модификаций к Flex 250 не планировалось. Однако, в 2011 году началось производство модели Enduro 250.
Отличаясь более экономичным расходом, уменьшенным бензобаком и увеличенным клиренсом, в остальном она повторяла Flex 250.
В 2013, когда производство полностью перешло в Россию на базе обновлённой рамы пользователям стали представляться Enduro 400, 450, 600. А линейку Flex перехватила Бенелли (под этим названием выпускаются как скутеры, так и мотоциклы).
Фотогалерея
Есть надежда, что придет время, когда наша страна станет ездить на технике собственного производства. «Stels» — пример становления российской мото отрасли. Давайте посмотрим на этот байк в нашей фото подборке ниже, которую мы сделали специально для вас.
Недостатки
Больших недостатков пользователи не находят, но некоторые недоработки у мотоцикла всё же есть:
- Размеры. Несмотря на длину более 2 метров, пассажиру может оказаться мало места.
- КПП. Хоть передачи и расположены по стандартной схеме, нужная не всегда включается сразу. Особенно проблемно переключение с первой на нейтралку, вместо неё часто срабатывает вторая. Это очень распространённая болезнь. Кому-то помогает замена масла, нам не помогло, ездим так.
- Слабая головная фара. Производитель разрешает заменять лампу на более мощную. Другие модификации (типа ксенона или светодиодов) не рекомендуются. Проблема в том, что лампа плохо фиксируется, и на кочках часто дребезжит.
- Малый вес. Езда по городу на этом мотоцикле не создаёт особых проблем, иногда можно протиснуться в щель где скутер не проедет, но при движении по трассе мотоцикл сносит боковым ветром.
Как и другую технику, при покупке мотоцикл нужно внимательно осматривать на предмет незакреплённых проводов или отсутствующих болтов.
Также не стоит излишне перетягивать резьбовые соединения. На фото видно, как деформировалась плоскость маятника, выполненная из тонкого металла.
и достоинства
Плюсов у модели на порядок больше.
- Главным пользователи считают — непритязательность к качеству топлива. Есть отзывы что мотор хорошо работает даже на 92 бензине.
- Цена. Благодаря российскому разработчику мотоцикл имеет хорошее соотношение между ценой и качеством. Стоимость комплектующих дешевле чем у японцев, а большой выбор предлагается даже в захолустных сельских магазинах.
Если вспомнить, сколько может стоить этот мотоцикл, на минусы можно посмотреть уже иначе, а ведь у него есть и плюсы, которых немало.
- Экономичность. Хоть разработчиками и объявлено 5 л на 100 км, владельцы отмечали что при смешанном цикле цифра уменьшается до 3,6 л. А большой бензобак в 18 л даёт возможность реже заправляться.
- Российское производство. Цена нового Flex 250 ощутимо дешевле б/у японской модели.
- Дизайн. Несмотря на простоту, внешне байк смотрится очень стильно. Сходство с Honda играет свою роль, но даже не учитывая этого, резкие направляющие обвесов создают очень стремительный и аэродинамичный вид.
История бренда
Мотокомпании, за невозможностью организовать (или поддерживать) собственное производство, создают сборочные производства, где ведется сборка мототехники из комплектующих азиатских производителей.
Конкуренция с китайцами привела к закрытию крупнейших советских заводов, производивших вело- и мототехнику.
История компании начинается в 1996 г. с мелкооптовых продаж российских велосипедов. (Не стоит иронизировать на этот счет: начинала так же.) В 2003 г.
«Веломоторс» строит первый завод в Подмосковье (г. Кубинка Одинцовского района) по производству собственных велосипедов.
Доступная цена и приемлемое качество создали на продукцию устойчивый спрос, что позволило увеличить объем производства.
Так в 2006 г. в Краснодарском крае открывается второй завод, в 2008 – в Свердловской области, следом – в Брянской.
В 2007 г. скромно дебютировал скутер Skif 50; к настоящему времени мотоциклы представлены несколькими модельными рядами, а в 2013 г. создан «Stels» Benelli с объемом двигателя 600 см3.
В 2009 г. вышел в производство модельный ряд квадроциклов «Stels», который производится по лицензиям брендовых азиатских производителей.
В 2013 г. запущено серийное производство полного цикла снегоходов собственной разработки.
В 2013 г. «Веломотрс» автоматизирует производственные конвейерные линии и сертифицирует собственные производства в соответствии с международным стандартом.
Одной из приоритетных задач холдинга является выпуск конкурентноспособной мототехники и велосипедов.
Специалистами изучены вызовы российского рынка, к которому и адаптированы западные технологии. Продукция под торговой маркой «Stels» имеет оптимальное соотношение цена-качество.
Переход к самостоятельному производству, постепенная переориентация на материалы отечественных поставщиков удешевляет производство и ведет к развитию отечественной промышленности.
Также в компании создан собственный конструкторско-дизайнерский центр, оснащенный современнейшим оборудованием.
Собственное производство – возрождение традиций отечественной мотопромышленности!
Феномен бренда «Stels» состоит в следующем: финансирование мотоциклетного производства обеспечивается за счет реализации велосипедов.
«Веломоторс» — лидер отечественного велорынка, выпускает до 1,5 млн. велосипедов в год (3/4 российского рынка). Спрос на мотоциклы в нашей стране невелик.
Мощь и агрессивный нрав мотоцикла Ducati Diavel грамотно подчёркнуты утончённым дизайном, плавными линиями и стильной раскраской.
Kawasaki VN 1500 который производился с 1987 года и вплоть до 2008, модель ставшая одной из самых покупаемых.
Итоги
Вероятнее всего, повышенное потребление бензина – это плата за надёжность двигателя. Несмотря на эти особенности, Stels Flex 250 обладает отличной манёвренностью. Он может просачиваться сквозь дорожные заторы, как нож через масло. По отзывам его владельцев можно сделать вывод, что они довольны своим приобретением и не планируют с ним расставаться. Ведь в дебрях дорожных развязок мегаполисов мотоцикл не сковывает маршрут водителя, так как позволяет перемещаться между рядами автомобилей, будто на велосипеде. Однако в отличие от своего двухколёсного собрата, он оснащён необходимым световым и звуковым оборудованием. Роль передних фар делегирована качественной галогенной оптике, а индикация поворотов и торможения – сигнальным элементам. Безопасность управления мотоциклом обеспечивается хорошим обзором зеркал заднего вида, которые помогают водителю контролировать дорожную ситуацию.
Отзывы владельцев
Отзыв владельца №1
Отзыв владельца №2
Читай другие мото обзоры Подробный обзор мотоцикла Ducati Monster 696
Отзыв владельца №3
Скриншот отзыва владельца №4
Положительные стороны
Одним из преимуществ данного мотоцикла можно назвать внешний вид. Дизайн этого транспортного средства в целом неплох. Можно четко выделить, что он относится к спортивному типу. Имеются большие колеса, форма обтекаемая и так далее. Данный мотоцикл может спокойно соревноваться с многими известными и красивыми байками мотомира. Бросается в глаза при первом просмотре этого мотоцикла топливный бак. Он имеет острые формы. Бак выставлен вперед. Более того, данный «Эндуро 250» обладает характеристиками, которые характерны для подобных байков. Речь идет об отсутствии задней вилки. Создается ощущение, что седло якобы провисает.
На дороге
Максимальная скорость Stels Flex 250 заявлена в 150 км/ч, но истине это не соответствует. Даже без скидки на погрешность спидометра реально байк способен разогнаться до 130 км/ч, но, когда стрелка перевалит за отметку в 110 км/ч, придётся набраться терпения и подождать, пока мотоцикл разгонится. При этом уже после тех же 110 км/ч водителю начнут докучать мелкие паразитные вибрации, особенно хорошо чувствующиеся на руле и подножках. Передачи в городе приходится переключать часто – передаточные числа короткие, но зато верхнюю, пятую передачу можно смело включать уже на 60 км/ч.
Динамики Flex 250 для езды в городском режиме вполне хватает, но, если посадить пассажира, сразу обращаешь внимание на менее уверенный разгон и ещё менее уверенное торможение. В целом тормозная система Flex 250 не вызывает нареканий, но при наличии второго номера на заднем сиденье разница ощущается сразу – тормозной путь возрастает едва ли не вдвое
Это стоит учитывать, особенно начинающим мотоциклистам. Впрочем, им-то как раз первое время лучше вообще не сажать пассажиров – это всё-таки ответственность не только за свою жизнь, но и за чужую.
Благодаря скромной сухой массе в 146 кг со Стелсом Флекс 250 легко справится даже хрупкая девушка. Маневренность мотоцикла радует – лёгкий и достаточно короткобазный, он уверенно шныряет между машин и спокойно разворачивается на маленьком пятачке. А вот за городом этот плюс превращается в минус – сильный боковой ветер мешает придерживаться выбранного курса, а от пролетающих по встречной полосе автомобилей байк ощутимо качает. Увы, этот недостаток свойственен всем лёгким мотоциклам. Для получения лучшего представления о размерах мотоцикла (по фото судить всё-таки сложно) стоит присесть на байк в салоне или посмотреть видео обзор в интернете.
Сравнение с аналогами, конкурентами
Основными конкурентами в сегменте дорожных мотоциклов для данной модели являются следующие байки:
- Yamaha YBR-125
- Minsk C4
- Patron Sport 250
- Baltmotors Street 250
Сравнение технических характеристик показало, что по параметрам Stels Fex 250 примерно равен всем остальным конкурирующим моделям, но в некоторых аспектах наблюдается его превосходство. Детище превосходит конкурентов по удобству управления и манёвренности. Лёгкий и шустрый байк уверенно лавирует в потоке машин.
Вердикт
Мотоцикл относится к классу «эндуро» но при этом не предназначен для «крутого» бездорожья. Для него подойдет лишь проселочная дорога, небольшие ухабы и бордюры. При всем при этом есть и положительные качества: во-первых это цена, во-вторых положительные эмоции от езды. Те кто ездил на данном мото подтверждают, что он стоит своих денег.
Если вы хотите купить Stels Enduro в качестве своего первого мотоцикла, то дважды подумайте, может лучше приобрести более дорогую но при этом надежную технику.
Подготовка после покупки
Несмотря на внушительное оснащение, которое имеет мотоцикл Stels Flex 250, отзывы его владельцев рекомендуют сразу после приобретения выполнить полное техническое обслуживание техники и её ревизию. Для этого производится затяжка всех креплений, проверяется их наличие, корректируется положение тросов управления и так далее.
Несмотря на то что завод-производитель не предоставил официальные данные о максимальной скорости Stels Flex 250, отзывы владельцев утверждают, что он способен разогнаться до 120 километров в час. Эмпирическим путём был рассчитан и средний расход при перемещении в городском цикле, он составил 4,5 литра на 100 км. Это достаточно много для транспортного средства с таким небольшим объёмом. Вероятнее всего, это ещё один важный аргумент в копилку тех лиц, которые говорят о дефорсации его силового агрегата. Разумеется, расход топлива может меняться из-за манеры езды и её агрессивности, но показатели в 4,5 л наблюдались у многих владельцев, что делает подобное утверждение несостоятельным и представляет корректную картину средних показателей.