Обзор гибридного хэтчбека Honda Fit RS Hybrid для японского рынка


Honda CB1100. Железная ностальгия

Общемировая тенденция в производстве мотоциклов сегодня — выпуск городской техники начального уровня и небольшой кубатуры, простой в обращении и конструкции, но модной и агрессивной на вид, чтобы нравиться молодежи


Наталья Умнова
Honda CB1100. Цена: от 474 700 р. В продаже: с 2013 г. Общемировая тенденция в производстве мотоциклов сегодня — выпуск городской техники начального уровня и небольшой кубатуры, простой в обращении и конструкции, но модной и агрессивной на вид, чтобы нравиться молодежи. Honda не отстает в этом от товарищей по рынку, но не забывает об истоках, а также о более солидной и платежеспособной части аудитории — состоявшихся взрослых людях.

Паркуюсь на долгожданном и недавно добравшемся-таки до России новом классике Honda CB1100. Охранник долго рассматривает мотоцикл, потом спрашивает: «Это он у вас новый или так хорошо сохранился?»

Вопрос закономерный: ретро-вид новой «сибихи» вызывает у многих россиян ностальгию по детству, отцовскому гаражу и известным двухколесным аппаратам из Чехословакии и ИЖи с ними. Хотя, конечно, родословную свою СВ1100 ведет не из Европы: семейство СВ появилось у Honda в 1969 году с выходом культового СВ750K0 Four — первого серийного мотоцикла с рядным 4‑цилиндровым двигателем. Его формфактор на многие годы стал эталоном мощных большекубатурных мотоциклов.

Дизайнерам Honda удалось создать современный мотоцикл в ретро-стиле таким, что ни одна деталь не выбивается из цельного образа. Фото: Honda

Новая Honda CB1100 — сплав традиций и современных технологий, дань культу и запечатленный момент истории. Классический бак, фара, стаканы приборов, глубокие металлические крылья, обилие настоящего металла и хрома в деталях, 18‑дюймовые колеса, классическая схема задней подвески (маятник и два амортизатора, расположенные по бокам), двигатель-«воздушник» — этот винтажный фасад обрамляет вполне себе передовые решения: объемный современный двигатель, электронный впрыск топлива, комбинированную антиблокировочную тормозную систему С-ABS.

Honda CB1100. Фото: Honda

Красивый ребристый внушительных размеров 4‑цилиндровый рядный двигатель объемом 1140 см3 с воздушно-масляным охлаждением расположен так, что заметно выступает за габариты рамы. Это оригинальное решение в угоду красоте и стилю наделило CB1100 двумя его единственными недостатками: водитель постоянно пребывает в режиме «гриль» — горяченный движок обжигает и даже прижигает ноги, даже через штаны, а дождевик так «сразу разрывает на куски», и непонятно, как отразится на выступающих головках цилиндров падение мотоцикла.

Однако аппарат всеми силами поможет вам падений избежать. Режим паровоза включается у него с самых низов: на первой передаче можно ехать вообще без газа. А на 7–10 тыс оборотов СВ1100 становится почти спортивным снарядом, демонстрируя очень резвую динамику… и здоровый аппетит. Получается мотоцикл 2‑в-1: любители классики и чопперов оценят плавную экономичную езду на низких оборотах, и желающие поотжигать тоже не соскучатся.

Главный дизайнер проекта СВ1100 убежден, что «в моторе из жидкостей должно быть только моторное масло, а не вода». Фото: Honda

Выверенные подвески и комбинированная тормозная система обеспечивают СВ1100 устойчивость на прямой и в поворотах. Короткая база, правильная геометрия рулевой колонки и прикрепленные к рулю зеркала заднего вида позволяют легко лавировать в плотном потоке. Достаточно мягкое и широкое сиденье дает необходимый комфорт для передвижений по городу, а вот на длительные расстояния этот мотоцикл все же не ездок: нет ветрозащиты, на высоких скоростях начинает сдувать, пятая точка затекает уже через несколько десятков километров, и ноги не удается вытянуть, чтобы расслабиться.

Но такие мотоциклы покупают не за практичность и удобство, хотя езда по городу на СВ1100 — действительно удовольствие. Этот мотоцикл — воплощенный стиль, подтвержденная нешуточными техническими характеристиками ностальгическая концепция, которая еще и отлично едет, — железный аргумент за железную Honda CB1100.

Технические характеристики Honda CB1100

Габариты2195х835х1130х795 мм
База1490 мм
Объем топливного бака14,6 л
Двигатель1140 см3, 4-цилиндр., рядный, 4-тактн., с воздушно-масляным охлаждением, инжектор, 89/8500 л.с./мин-1, 93/5000 Нм/мин-1.
Трансмиссия5-ступ. механическая КП, сцепление многодисковое в масляной ванне, привод — цепь
Рамастальная, дуплексная
Подвеска передняятелескопич. вилка, настр.
Подвеска задняямаятниковая, 2 амортизатора, настраиваемая
Тормоза (передний/задний)гидравлические, 2 диска / 1 диск
Сухой вес228 кг

Honda CB1100. Фото: Honda

Между двумя винтажными стаканами спидометра и тахометра расположился небольшой дисплей бортового компьютера. Фото: Honda

Honda CB1100. Фото: Honda


Под сиденьем: мануал, инструменты, бардачок. Но как снять сиденье, сразу не догадаешься — это написано в мануале, но он под сиденьем. Подсказка: рычажок под крючком для шлема. Фото: Honda

Дизайнерам Honda удалось создать современный мотоцикл в ретро-стиле таким, что ни одна деталь не выбивается из цельного образа. Фото: Honda

Honda CB1100. Фото: Honda

Редакция рекомендует:

Викторина! Видеорегистратор Blackvue за знание ПДД
Когда снизятся цены на автомобили: ждать осталось недолго

Российский авторынок рухнул на 20%

Российские автодилеры переплюнули итальянских

Альтернатива скребку: как очистить и не поцарапать стекла автомобиля

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Обзор гибридного хэтчбека Honda Fit RS Hybrid для японского рынка

По сравнению с Honda CR-Z ощущения во время езды помягче. Модель создавалась на базе семейного автомобиля, поэтому разница в характерах ощутима. Машину оснастили элементами, уменьшающими аэродинамическое сопротивление, а фальшрадиаторная решетка украшена светодиодами — в целом внешность RS не такая угрожающая и агрессивная, как у CR-Z. Что касается интерьера, здесь обновления в основном затронули рулевое колесо и приборную панель, однако общие черты дизайна здесь такие же, как у базовой модели.

В гибридных автомобилях на спидометре обычно присутствует графически отображение расхода энергии, однако разработчики этой модели воздержались от реализации подобной функции. Наверное, решили не отвлекать водителя лишним мельканием перед глазами. Но стоит переключиться в режим Sport — и приборы все-таки заставят о себе знать. Лампочки, которые прежде светились голубым или зеленым, резко загораются энергичным красным цветом, оживляя салон и приободряя водителя.

Кардинальную перемену в поведении двигателя ощущаешь и без всех этих визуальных эффектов. Прежде всего, это проявляется в звучании. Тихо бурчавший мотор будто просыпается после долгой спячки и наполняется энергией. Звучный рев двигателя задает боевое настроение. Малейшее нажатие на педаль газа — и автомобиль, стремительно набирая обороты, начинает немедленное ускорение. Как и в CR-Z, в этой модели нашли свое воплощение два совершенно разных характера.

За время тест-драйва мы проехали без малого 400 км. Расход топлива при полном баке составил 19,7 км/л. Незадолго до этого мне довелось проехать примерно такое же расстояние на CR-Z — тогда расход топлива составил 16,2 км/л. Несмотря на то, что обе модели оснащены одинаковой силовой установкой, Fit демонстрирует большую экономичность. Правда, в отличие от тестируемой модели, CR-Z была оснащена механической КПП, что ставило ее в чуть менее выгодное положение. Кстати, когда я тестировал стандартную версию Fit Hybrid, расход составил 17,4 км/л. Безусловно, все зависит от дорожных условий, и провести точное сравнение зачастую оказывается практически невозможным. И все же, RS можно по праву назвать на удивление экономичным автомобилем.

Разработчики обеспечили RS великолепной динамичностью, не забыв при этом о главном достоинстве гибридных автомобилей — низком расходе топлива. К тому же RS на 500.000 йен (около 6.000$) дешевле, чем CR-Z. Уверен, что этот гибрид со спортивной «начинкой» многим придется по душе.

Обзор Honda Shadow RS

Когда производители на рынок непрерывно изливают поток «еще лучшего-мощного-престижного», очень легко упустить простые радости езды, из-за которых, собственно, мотоцикл становится хобби и смыслом жизни. Honda Shadow RS относится именно к таким «агрегатам» — езда на нем вызывает улыбку на лице и массу положительных эмоций.

Новый Shadow RS – честный мотоцикл без претензий, не как его брат-круизер Shadow Phantom. На оба байка установлен двухцилиндровый V-образный двигатель объемом 745 куб. см. Shadow RS копирует внешний вид Harley-Davidson 883. Чего стоит один только бак знаменитой харлеевской формы!

Shadow также копирует расположение рукоятей и подножек оригинального чоппера Sportster. Руки, ноги — все на своих местах. Посадка близка к классической, насколько это в принципе применимо к круизерам.

Подножки расположены гораздо дальше от переднего колеса, чем на большинстве круизеров, что гораздо удобней и дает больше контроля ездоку. Адекватное пространство для ног обеспечивается гораздо более высоким положением сидения, чем у большинства современных круизеров. Расположенное на высоте 75 см. седло отлично подстраивается под большинство ездоков. Такая сдвинутая посадка позволила сделать дорожный просвет шире, чем на других моделях круизеров.

Расположить подножки под сидением вместо выноса их вперед – свежая идея для круизера. Такая эргономика делает мотоцикл легче в управлении.

Сработанный на совесть инженерами и дизайнерами Хонды, Shadow RS выглядит аккуратным и легким. Хромированные воздушный фильтр и выхлопная труба противопоставлены черненым частям двигателя. Непривлекательные швы на топливном баке и пластиковый обтекатель слегка портят общее впечатление от байка.

На RS – колеса со спицами, вставленными в хромированные обода и симпатичными аутентичными ступицами из сплава «под старину». Также в винтажном стиле выполнены и тормоза: 298-мм одинарный дисковый с суппортом на двух поршнях на переднем колесе и устаревший барабанного типа на заднем. Несмотря на старинный вид, тормоза отлично справляются со своей работой по замедлению Shadow, что, в общем-то, несложно, учитывая его скромные возможности.

Как и «Фантом», «Тень» получила новую для Хондовского 745-кубового двухцилиндрового V-образного двигателя кейхиновскую систему впрыска топлива. Несмотря на то, что никакого увеличения по мощности не было заявлено, такой двигатель достаточно эффективный, чтобы тратить всего 4,2 литра на 100 километров. Поэтому, несмотря на скромный объем топливного бака в 11 л, RS способен легко преодолеть более 200 км между заправками.

Техническое оснащение

Двигатель с системой электронного впрыска топлива (EFI) заводится легко, сразу сваливаясь в неравномерный ход, типичный для двухцилиндровых V-образных двигателей с небольшим углом развала цилиндров (52 градуса по сравнению с харлеевскими классическими 45 градусами). Небольшие пластины радиатора, установленные между передними трубками рамы, помогают поддерживать жидкостное охлаждение двигателя мотоцикла. Каждый цилиндр оснащен тремя клапанами и двумя свечами зажигания.

Управление на низких скоростях можно считать образцом для круизеров, особенно на примере такого короткобазного байка (всего 1,56 м, что на 8 см меньше, чем у длинного и низкого Phantom). 19-дюймовое переднее колесо прокладывает путь для 16-дюймового заднего, при этом наклон вилки составляет 32,5 градуса (у Фантома – 34 градуса). Пятно контакта с поверхностью значительно меньше: 134 мм у «Тени» против 161 мм у «Фантома».

Шасси со спортивной геометрией в RS скомбинировано с уменьшенным весом, который байк может перевезти. Все это способствует большей подвижности Shadowster’a. «Мокрый» вес мотоцикла с технологическими жидкостями составляет 230 кг, что на 16 кг меньше, чем у «Фантома». Почти весь «лишний» вес ушел благодаря установке цепного привода вместо карданного. Переднее колесо 100/90-19 незамедлительно отвечает на повороты руля. На заднее колесо установлена толстая покрышка. Если установить более тонкую 150/80-16 Dunlop, то комплект будет отлично подходить под особенности двигателя мотоцикла.

Несмотря на то, что Shadow никогда не выиграет множество заездов в драгрейсинге, его обладатели обычно и не ищут большей мощности. Ее вполне хватает, чтобы не плестись как черепаха в общем потоке, а обгонять все, что хочется обогнать. RS очень дружелюбен во время подгазовок и в этом плане лучший выбор для новичков и тех, кто познал жизнь и уже никуда не спешит.

Разгон достаточно быстр, но не настолько, что приходится прижиматься к седлу, чтобы не сдуло. При этом на моторе возникает вибрация и при полном открытии дроссельной заслонки он ведет себя немного нестабильно. Лучше всего сбавить скорость и наслаждаться его ровным басовитым звучанием, которое громче, чем можно было бы ожидать от такой небольшой Хонды.

Shadow RS – идеальный круизер для прогулок солнечным днем. Никаких резких ускорений и заносов, просто человек и машина неспешно рассекают воздух в погоне за красивыми видами. Езда на таком мотоцикле позволяет держать забрало шлема открытым – ведь набегающий встречный поток не имеет большой скорости.

Новая «Тень» оснащена упругой, слегка демпфирующей подвеской, обеспечивающей мягкую езду с помощью 41-мм вилки и традиционными двумя амортизаторами, которые можно настроить в пяти различных положениях. А толстое седло доделает работу по комфортному нахождению за рулем длительное время.

Эргономика мотоцикла создавалась с учетом различных типов телосложения человека. Пилот может устроиться максимально удобно в седле и при остановках свободно достает ногами земли. С пассажиром дела обстоят чуть хуже: во время ускорений ему придется крепко держаться за «рулевого», чтобы не упасть с байка.

Приборная доска – полупустая, что вполне типично для круизеров. Большой аналоговый спидометр расположен по линии зрения над рулевыми рукоятями. Кроме него есть только два счетчика пути и часы. К сожалению, на мотоцикле отсутствует автоматическое выключение поворотных сигналов. В зеркалах отлично видно, что происходит позади. Пара металлических держателей, расположенных на задней части мотоцикла под пассажирским сидением позволяют прикрепить кофры.

Интересный факт: несмотря на явно американскую стилистику «Тени», мотоцикл создавался для родного японского рынка. RS производит приятное впечатление и действительно создан «для неспешных странствий навстречу приключениям». Не имеет аналогов и в то же время в нем собрано лучшее, что можно было увидеть в старых мотоциклах.

Потребители встретили модель RS на ура и со времени основания серии Shadow в 1983 году продано уже более четверти миллиона таких машин.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]