«Ура́л»
— советский и российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская область, г. Ирбит). В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски — отключаемый, бездифференциальный. «Урал» является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R71.
В 2013 году выпускались следующие модели:
- с коляской: «Урал-T», «Турист», «Патруль 2WD», «Gear-UP», «Ретро» [1] ;
- одиночки (без коляски): «Ретро Соло» и «Соло sT» [1] .
Данные мотоциклы оснащены четырёхтактным оппозитным двухцилиндровым двигателем объёмом 750 см³ мощностью 41 л. с. (30 кВт), 4-ступенчатой КПП с задним ходом и карданным приводом заднего колеса [2] .
Список моделей [ править | править код ]
Дорожные мотоциклы [ править | править код ]
- ИМЗ М-72 (1940—1961 годы) — первый мотоцикл ирбитского завода, копия BMW R71, на протяжении всего выпуска модернизировался, последняя модель получила даже короткорычажную вилку и алюминиевые ступицы колёс;
- ИМЗ М-52 (одиночка) (1950—1957 годы) — модель с ходовой от М-72 и двигателем 500 см³. Выпущена только ограниченная партия в 678 мотоциклов;
- ИМЗ М-61 (1957—1963 годы) — переходная модель с ходовой от М-72 и новым двигателем (650 см³), увеличен ход передней вилки и задней подвески. Передняя вилка изменена. Облегчена экипажная часть;
- «Урал» М-62 (1961—1965 годы) — новая коробка передач, увеличенные ходы подвески, введено автоматическое опережение зажигания, изменён профиль кулачка распределительного вала для снижения износа. Изменено рулевое управление (цепная ручка газа и дюралюминиевые рычаги сцепления и тормоза);
- «Урал-2» М-63 (1963—1971 годы) — рама с маятниковой подвеской заднего колеса на пружинно-гидравлических амортизаторах (позднее аналогичная подвеска введена на колесе коляски), значительно увеличен дорожный просвет за счёт внедрения новой выхлопной системы.
- «Урал-3» М-66 (1971—1975 годы) — значительно модернизирован двигатель, мощность повысилась до 32 л. с. Увеличена долговечность двигателя за счёт полнопоточной очистки масла и применения новой конструкции коленчатого вала. На мотоцикле установлены указатели поворотов, новые фонари;
- «Урал» М-67 (1973—1976 годы) — применено двенадцативольтовое электрооборудование. Изменена конструкция рамы мотоцикла;
- «Урал» М-67-36 (1976—1984 годы) — за счёт изменения конструкции головок цилиндров, применения карбюраторов К-301Г с увеличенным диаметром диффузора и увеличения диаметра выхлопной системы мощность двигателя увеличена с 23,5 до 26,5 кВт. (36 л. с.). Убран правый указатель поворота на самом мотоцикле.
- «Урал» ИМЗ-8.103-30 (1985—1986 годы [источник не указан 2336 дней
] ) — модернизирована рама и задняя подвеска, оптика, электрооборудование, устанавливался тормоз на колесо коляски, вместо двух глушителей устанавливался один с правой стороны; - «Урал» ИМЗ-8.103-10 (1987—1994 годы) — отличался от предыдущей модели наличием задней передачи, несколько меньшим весом, шумностью и расходом топлива;
- «Урал» ИМЗ-8.103-40 Турист — оснащён рычажной передней вилкой;
- «Урал» ИМЗ-8.123 Соло — одиночка на базе ИМЗ-8.103-10, мощность двигателя 40 л. с., 18-дюймовые колеса;
- «Урал» ИМЗ-8.1037 GEAR-UP;
- «Урал» ИМЗ-8.1243 Вояж;
- «Урал» ИМЗ-8.1024 Кобра;
- «Урал» ИМЗ-8.1238 Волк (1999—2011 годы) — мотоцикл в стиле чоппер[3][4] ;
- «Урал» ИМЗ-8.1036 Ретро
Спортивные мотоциклы [ править | править код ]
- М-35;
- М-52С для шоссейно-кольцевых гонок;
- М-52К для кроссовых соревнований;
- М-61К для кроссовых соревнований;
- М-62К для кроссовых соревнований;
- М-75М;
- М-76;
- М-77 для шоссейно-кольцевых гонок.
- М-80;
- К-1000 для кроссовых соревнований;
- «Кросс» ИМЗ-8-201 для кроссовых соревнований.
различия в КПП
Доброго времени. Интересует вопрос, какие внешние отличия коробки передач Урала от Днепра?
как мне кажется приливы под фильтра а так-же наличие задней передачи
На ранних коробках были одинаковые фильтра. На поздних на днепровских под сухой элемент, на ураловских масляный, так называемая кастрюля. Днепрокороб длиннее см на 2 да и формы более угловатые.
на какой из коробок есть задняя а на какой нет?
[quote:c7de9bd4fe=»wodila-77"]как мне кажется приливы под фильтра а так-же наличие задней передачи
у меня м66 1973 нет задней и отлив под воздушок косой
на некоторых ураловских нет задней передачи
раньше до кого года не знаю но на уралах не было ЗХ поэтому и ставили коробки с днепров
утверждать что на всех уралах есть задняя передача это неверно т.к.на большинстве кпп урал которые я встречал ее не было но вроде как есть возможность ее установки
На фото ранняя коробка с лючком и скосым срезом под воздухан М-72. На Уралах и К-750 ранних выпусков они ставились. Какая маркировка чесно не помню кажется 6204 стояла на всех М-72 (ИМЗ и КМЗ) на Уралах стояла до М-66 на К-750, МВ-750, К-650. Косой срез под воздухан и наличие лючка главное ее отличие от коробок КМЗ МТ-804, две модификации под сухой воздушный фильтр и маслянный вождушный фильтр (тарелка) прямой срез и ураловской коробки 6604 маслянный вождушный фильтр (тарелка) прямой срез.
Да 6604 без заднего хода, МТ-804 с ЗХ.
джей дружище я не хочу спорить и пытаться что-то даказать просто товарисч спросил об отличиях в кпп урал и днепр и первое из этих отличий это то что на всех кпп днепр з.х. присутствует а на БОЛЬШЕНСТВЕ кпп урал которые можно найти его нет но вроде как есть возможность его установки.А так-же на сколько мне известно на кпп днепр есть полуавтомат который позволяет переключать передачи без сцепления на кпп урал его вроде как нет(утверждать не буду)
на м-67 75г.в. не нашел задней педерачи. я дураг?
Днеровская коробка имеет ряд преимуществ перед ураловской, ведь ее для вояк проектировали.
на БОЛЬШЕНСТВЕ кпп урал которые можно найти его нет но вроде как есть возможность его установки
Почему на них вплоть до М-67-36 оставались винты регулировки КПП и рычаг ручного переключения передач.
Даже не думал, что такие темы бывают. Мужики, а не в курсе, чем днепровский мотор отличается от уральского?
Ну Вы блин даете, что не понятно. Только эфир засоряете.
Источник
Технические характеристики современных моделей [ [ править | править код ]h2>Турист, Турист 2WD, Gear-UP, Тройка Люкс [ [ править | править код ]h3>
Турист | Турист-2WD | Gear-UP | Тройка Люкс | |
Модель: | ИМЗ-8.1037 Турист | ИМЗ-8.1037 Турист-2WD | ИМЗ-8.1037 Gear-UP | ИМЗ-8.1037 Тройка Люкс |
Габариты Д×Ш×В, мм: | 2580×1700×1100 | 2580×1700×780 | 2580×1700×1100 | |
Дорожный просвет, мм: | 125 | |||
Сухая масса, кг: | 350 | |||
Полная масса, кг: | ап | |||
Топливный бак, л: | 19 | |||
Максимальная скорость, км/ч: | 105 | |||
Расход топлива по городу, л/100 км: | 6-7 | |||
Расход топлива по трассе, л/100 км: | 4-5 | |||
Двигатель: | 745 см³, 42 л. с., 4-тактный, 2 цилиндра, оппозитный OHV | |||
Запуск: | электростартер и кикстартер | |||
Система электрооборудования: | 12 В, генератор 500 Вт | |||
Система зажигания: | контактная | |||
КПП: | 4-ступенчатая, с задним ходом | |||
Главная передача: | карданная | |||
Передаточные числа: [1[15]td> | I — 3,6; II — 2,62; III — 1,61; IV — 1,3; Задн.ход.: 4,2 | |||
Передаточное число главной передачи: | 4,62 | |||
Шины: | 4,00х — 19″ | |||
Колёса: | спицованные, крашеные, 19″ | спицованные, хромированные, 19″ | спицованные, крашеные, 19″ | спицованные, хромированные, 19″ |
Тормоза: | спереди — гидравлические, дисковые; сзади — барабанные | |||
Подвеска: | спереди — рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами; сзади — маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами, регулируемыми по нагрузке | спереди — телескопическая; сзади — маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами, регулируемыми по нагрузке | ||
Сиденье: | раздельное, с двойной регулировкой | сплошное | раздельное, с двойной регулировкой | сплошное |
В комплектацию входит дополнительное оборудование: | Крашеный багажник на колесо коляски, грязезащитные щитки водителя, рукоятки пассажира, стояночный тормоз | Хромированный багажник на колесо коляски, фара-искатель, грязезащитные щитки водителя, стекло на коляску, лопатка, канистра, хромированная защитная дуга водителя, хромированная защитная дуга коляски | Багажник на колесо коляски, фара-искатель, лопатка, канистра, грязезащитные щитки водителя, рукоятки пассажира, стояночный тормоз, защитная дуга водителя, защитная дуга коляски | Хромированный багажник на колесо коляски, хромированные ручки пассажира, велюровая обшивка коляски, кожаное кресло пассажира в коляске, стекло коляски, стояночный тормоз, дуга безопасности водителя |
Ретро, Ретро-Соло, Волк, Соло-sT [ [ править | править код ]h3>
Ретро | Ретро-Соло | Волк | Соло-sT | |
Модель: | РЕТРО | РЕТРО-СОЛО | ВОЛК | Соло-sT |
Габариты Д×Ш×В, мм: | 2224×1630×1020 | 2224×840×1060 | 2530×850×1300 | н/д |
Дорожный просвет, мм: | 140 | 115 | 125 | |
Сухая масса, кг: | 343 | 220 | 260 | 198 |
Полная масса, кг: | 610 | 400 | 430 | н/д |
Топливный бак, л: | 19 | |||
Максимальная скорость, км/ч: | 120 | 150 | ||
Расход топлива по городу, л/100 км: | 6-7 | 5-6 | ||
Расход топлива по трассе, л/100 км: | 4-5 | |||
Двигатель: | 745 см³, 42 л. с., 4-тактный, 2 цилиндра, оппозитный OHV | |||
Запуск: | электростартер и кикстартер | |||
Система электрооборудования: | 12 В, генератор 500 Вт | |||
Система зажигания: | микропроцессорная | |||
КПП: | 4-ступенчатая, с задним ходом | |||
Главная передача: | карданная | |||
Передаточные числа: [1[15]td> | I — 3,6; II — 2,28; III — 1,56; IV — 1,19; Задн.ход.: 4,36 | |||
Передаточное число главной передачи: | 4,62 | 3,89 | ||
Шины: | 110/90-18″ | передняя 90/90-18″ задняя 130/90-16″ | передняя 3.50-18″ задняя 4.00-18″ | |
Колёса: | спицованные, хромированные, 18″ | спицованные, хромированные, 18″ | спицованные, хромированные | спицованные, хромированные, 18″ |
Тормоза: | спереди — гидравлические, дисковые; сзади — барабанные | спереди — гидравлические, дисковые; сзади — гидравлические, дисковые | спереди — гидравлические, дисковые; сзади — гидравлические, дисковые | |
Подвеска: | спереди — телескопическая; сзади — маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами, регулируемыми по нагрузке | спереди — телескопическая; сзади — маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами, регулируемыми по нагрузке | ||
Сиденье: | раздельное, с двойной регулировкой | раздельное, с двойной регулировкой | раздельное | раздельное |
В комплектацию входит дополнительное оборудование: | Велюровая обшивка коляски, кожаное кресло пассажира в коляске, стекло коляски, стояночный тормоз, дуга безопасности водителя | Дуги безопасности водителя |
Сообщений [ [ с 21 по 40 из 55 ]h2>21↑ Ответ от пет.мих.мих 17-08-2014 17:33:14
Re: Помогите определить коробку
Ждёмс.
22↑ Ответ от work 18-08-2014 15:34:48
Re: Помогите определить коробку
У меня коробка, которая собирается в корпусе, через лючки. Где можно прочитать о ньюансах сборки? На форуме видел видео сборки коробки с крышкой, а у меня что-то очень раннее.
Отредактировано work (18-08-2014 16:35:46)
23↑ Ответ от Luis 18-08-2014 15:48:31
Re: Помогите определить коробку
А Шаман то «удочку закинул»
24↑ Ответ от на drakone 18-08-2014 16:11:07
Re: Помогите определить коробку
25↑ Ответ от mexanik62 18-08-2014 16:43:20
Re: Помогите определить коробку
У меня коробка, которая собирается в корпусе, через лючки. Где можно прочитать о ньюансах сборки? На форуме видел видео сборки коробки с крышкой, а у меня что-то очень раннее. Не знаю как размещать фото?
Отредактировано mexanik62 (18-08-2014 16:43:38)
26↑ Ответ от work 18-08-2014 16:59:06
Re: Помогите определить коробку
Это похоже на разборку. Я ещё в раннем детстве всех обходил в разборке любого, а со сборкой у меня проблема. Чья это коробка, какая у неё фамилия, что бы искать?
Отредактировано work (18-08-2014 17:00:42)
27↑ Ответ от mexanik62 18-08-2014 20:51:53
Re: Помогите определить коробку
Ежели привод переключения (кулиса) снаружи то это коробка М72. А ежели под крышкой то К750, К650, М63. Собирается в обратном порядке. В книге Котова написано как.
28↑ Ответ от shaman507 18-08-2014 21:58:26
Re: Помогите определить коробку
А Шаман то «удочку закинул»
не чего я не закидывал)). Я даже не одну такую коробку не разбирал и тем более не собирал, хотя их у меня штук шесть. Да и ставить вряд ли буду. Мне днепровские нравятся.
29↑ Ответ от work 18-08-2014 22:59:58
Re: Помогите определить коробку
Ежели привод переключения (кулиса) снаружи то это коробка М72. А ежели под крышкой то К750, К650, М63. Собирается в обратном порядке. В книге Котова написано как.
Отредактировано work (18-08-2014 23:03:43)
30↑ Ответ от mexanik62 19-08-2014 06:17:23
Re: Помогите определить коробку
31↑ Ответ от shaman507 19-08-2014 08:37:49
Re: Помогите определить коробку
mexanik62 Есть у меня практически все модели коробок. В литературе упамянается днепровская без задней скорости. Как она выглядит может встречал? Или это такая как в теме коробка с крышками?
Тоха где фото коробок?
Вот фото коробок. Верхний ряд разложен по годам выпуска (с лева на право) начиная с коробки М-72 и заканчивая ураловской с задней скоростью.
Нижний ряд днепровские два вида.
Отредактировано shaman507 (19-08-2014 09:03:23)
32↑ Ответ от work 19-08-2014 09:34:27
Re: Помогите определить коробку
33↑ Ответ от mexanik62 19-08-2014 16:00:12
Re: Помогите определить коробку
mexanik62 Есть у меня практически все модели коробок. В литературе упамянается днепровская без задней скорости. Как она выглядит может встречал? Или это такая как в теме коробка с крышками?
Вот фото коробок. Верхний ряд разложен по годам выпуска (с лева на право) начиная с коробки М-72 и заканчивая ураловской с задней скоростью.
Нижний ряд днепровские два вида.
1. М72, М72Н, М72М, М61, М62 2. М63, К750, К750М, К650, МВ750 3. М66 4. М67, М67-36, ИМЗ 8.103 5. ИМЗ 8.103 и моложе 6. Днепр 11, Днепр 16 и моложе 7. МТ9. МТ10, МТ10-36, МТ11, МВ650, МВ650М, Днепр12
Отредактировано mexanik62 (19-08-2014 16:03:56)
Источник
Общие данные
Тип мотоцикла – с коляской. База, мм – 1430. Дорожный просвет, мм – 130. Колея, мм – 1100
Габариты, мм: – длина – 2420; – ширина – 1650.
Высота (по ключу зажигания) – 1000
Вес мотоцикла, кг: – сухой – 335; – рабочий – 380.
Расход топлива по шоссе, л/100 км – 7. Запас хода по топливу по шоссе, км – 310. Наибольшая скорость, км/час – 85.
Емкость (масляная), л: – картера двигателя – 2,0; – картера КП – 0,8; – картера задней передачи – 0,150; – воздухоочистителя – 0,2.
Емкость топливного бака, л – 22.
Кпп мотоцикла урал передаточные числа
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»
На мотоциклах “Урал” и “Днепр” К-650 устанавливается двухходовая четырехступенчатая коробка передач модели 6204. На мотоциклах “Днепр” МТ9, МТ10-36, МВ-750М МВ-650, “Днепр-12” устанавливается двухвальная четырехступенчатая с передачей заднего хода и механизмом автоматического выключения сцепления модели МТ804.
Все модели коробок передач дорожных мотоциклов имеют неизменные передаточные числа на всех четырех передачах для движения вперед: 1 — 3,6 (36/10), 2 — 2,28 (32/14), 3-1,7 (29/17), 4-1,3 (26/20). Величину передаточного числа получают как результат деления количества зубьев шестерни ведомой (вторичного вала) на количество зубьев шестерни ведущей первичного вала.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ “УРАЛ”, К-750 И К-750М
Коробки передач мотоциклов “Урал” и К-750, К-750М, К-650 (рис. 4.9) Киевского мотоциклетного завода унифицированы. Начиная с 1980 г. на мотоциклах “Урал” и “Днепр” начали устанавливать модернизированные коробки передач. Кулачковые муфты включения на вторичном валу были заменены шлицевыми, внешние детали механизма переключения передач переменены в закрытую полость картера и изолированы от попадания грязи на рабочие поверхности. Замена кулачковых муфт шлицевыми заметно снизила возможность самовыключение передач. Размещение всех деталей механизма переключения в закрытые полости значительно уменьшило их износ, повысило надежность работы и долговечность механизма. Новые модели коробок мотоциклов “Урал” созданы на основе существовавших ранее путем неоднократной модернизации. Модель коробки передач с передачей заднего хода выпускающаяся с 1987 г., имеет много общего с предыдущей.
Корпус коробки передач состоит из: картера 3, крышек передней 1, левой 11 (рис. 4.9) и правой 19 (рис. 4.10). Картер и передняя крышка — несущие детали, воспринимающие основные нагрузки во время работы коробки передач. В них размещены опоры валов. К картеру крепятся левые и правые крышки, на которых смонтирован механизм переключения передач.
Двигатель
Тип двигателя – четырехтактный двухцилиндровый. Марка – М-72М. Диаметр цилиндра, мм – 78. Ход поршня, мм – 78. Рабочий объем, см³ – 746. Степень сжатия – 5,5 ± 0,2. Максимальная мощность, л. с. – 22. Максимальный крутящийся момент, кг м – 4,0. Материал головки блока – алюминиевый сплав. Прокладка головки блока – асбометаллическая 0,6 мм. Материал поршня – сплав алюминиевый.
Фазы газораспределения (по углу поворота кривошипа), град.: – начало впуска до в. м. т. – 76; – конец впуска после н. м. т. – 92; – начало выпуска до н. м. т. – 116; – конец выпуска после в. м. т. – 52.
Карбюратор – Два К-37.
КПП Урал или Днепр?
Подскажите,пожалуйста. Хочу поставить КПП новую. На рынке бывалые мужики сказали что 1)КПП Урал с задней передачей «сырая» и недоделана заводом изготовителем в принципе. 2) КПП Днепр исконно с задней передачей и сделана лучше, надёжнее. Также она более скоростная. Кто как думает какая всё-таки лучше Урал или Днепр? КПП от Днепра устанавливается на Урал один к одному на штатное место? Заранее благодарен
Ненада нечего подпиливать, коробка встаёт нормально, подпилить можно только кардан попробовать либо как было сказано выше ставить днепрячий коробас вместе с карданом. ИМХО днепровская коробка всётаки лутше!
про работу напильником: на разных моделях и годах наверно по-разному:) решается всеравно по месту.
Передаточные числа одинаковые на Урале и Днепре. Днепровская коробка мегарулит тем не менее.
Днепрокороб однозначно лучше работает!
урало коробас с времен бмв не менялся, только внешне
днепрокороб однозначно нужно. А картер прийдется немного подртлить на одной проушине крепления к раме. Кардан короче нужон тросик сцепления родной в идеале.
Как раз в данный момент заморачиваюсь установкой днепрокороба на 8.103.10. Так вот, хотя все и говорят, что это легко, но в мою раму днепрокороб влез, но места под муфту уже не осталось((( Проушину можно не подпиливать. Все равно, что бы поставить коробку пришлось отвинчивать верхнее крепление двигателя и вытаскивать переднюю шпильку крепления двигателя. Сейчас проточил на станке заднюю вилку днепрокардана и сточил резинку муфты по 3 мм с каждой стороны. Выиграл где то 1 см. Пойду экспериментировать. Мот 1994 г выпуска, и по ходу размеры рамы все таки у всех разные. Издержки отечественного мотопрома так сказать.Да и качество деталей сами знаете. Одно плечо задней вилки проточено на 4 мм меньше другого.
Короче пипец. Ничего не получилось. Так как нет желания переваривать крепление двигателя буду ставить ураловскую КПП (((
Надо кому днепрокороб? (((
Мне нравится Коробка Урала. всем устраивает. за много лет износа практически нет (1984), но планирую поставить Днепрокоробку. т.к. есть возможность поставить 5-ю передачу. )))
Я на своей ураловской коробке 3 (ТРИ) раза рвал шестерню второй передачи. Причем на асфальте. Или качество шестерен такое было или фиг его знает.
А коробка у тебя к двигателю полностью пристыковалась? Часто без подтачивания левого заднего уха уралячего двигателя МТовская коробка полностью к двигателю не пристыковывается. В одной книге рекомендуют при установке коробки МТ-804 на мотоциклы ранних моделей в случае зацепления вилки за раму немного подтачивать узел крепления маятника в месте зацепления. Книга «Мотоциклы Урал, Днепр».
Ссылка на скачивание эой книги есть в топике «Инструкция к КПП Днепр» стр. 97. рис. 4.13
А коробка у тебя к двигателю полностью пристыковалась? Часто без подтачивания левого заднего уха уралячего двигателя МТовская коробка полностью к двигателю не пристыковывается.
Полностью. Подтачивать пришлось когда ставил не смещая вперед двигатель.
Тогда шлиферку тебе в руки и как в книжке.
В остальном днепровская лучше.
На Днепровской между 1-й и 2-й и между 3-й и 4-й ловятся намного четче чем на Уральской.
На м67 у меня тоже стояла. Сейчас у меня 8.103
Для справки: Длинна Днепровской коробки 20см, коробки на урале М66 19см, на урале М67 18см. В итоге получаем два вида крданов на урал крупный шлиц для м66 и мелкий шлиц для м67. Разница карданов соответственно 1см. т.е. с мелким шлицом длиннее. Рамы у днепра и у урала по идее вроде одинаковые.
Насчёт если сравнивать КПП. Ураловске коробки обычно говняют те кто проездил на днепровских. А кто привык к ураловским ловит нетраль ногой с такой же лёгкостью как и на днепровских. А если брать ураловскую коробку с задней передачей там есть две ручки одна переключает все передачи. а другая переключает заднюю. Причём включить заднею можно на нетрале так и на 1 передаче, вернув ручку обратно сразу получим нетраль.
На днепровской можно заднею включить только с нетрали. Приходится её сначало ловить.
Источник
Ремонт сцепления своими руками
Ремонт после разборки — осматривают его детали и при необходимости заменяют. Пружины сцепления не должны отличаться одна от другой по своей высоте более чем на 2,5 мм. Если сильно изношены или повреждены фрикционные накладки ведомых дисков, их следует заменить (переклепка накладок). Переклепка может производиться с применением приспособления 2 или оправок 3 (картинка) в таком порядке:
— выколотить бородком заклепки и удалить ранее установленные негодные накладки; — наложить новые накладки 1 на диск так, чтобы зенковки отверстий обеих накладок были снаружи; — вставлять поочередно в отверстия пустотелые заклепки 4 и развести концы их керном 5, ударяя по нему молотком 6, при этом головки заклепок должны утопать в зенковках не менее чем на 1—1,5 мм.
Как переключать передачи без сцепления
В случае на вашем МКПП автомобиле (механическая коробка переключения передач) и вы допустим движетесь на третьей передаче, то для того переключиться чтобы на повышенную «четвертую» передачу, нужно включить сначала нейтраль. Для этого необходимо газ сбросить и передвинуть рычаг переключения скоростей в положение нейтральное. Затем переключить рычаг в положение вам нужной передачи. После того как двигателя обороты шестерен коробки совпадут, произойдет передача включение крутящего момента. Точно также переключаться можно на повышенные передачи и без выжимания практически сцепления во всех марках автомобилей, которые механикой «оснащены».
Для новичков, которые только учатся зачастую, водить главной проблемой становится механическая передач коробка. Проблемы с переключением возникают особенно понять, и поначалу на ощупь, где какая передача сложно довольно. Эта путаница в свою очередь стать может причиной серьезных поломок трансмиссии, еще или хуже — создать аварийную обстановку.
Рекомендуем прочесть: Заверит ли нотариус копию трудовой книжки без оригинала
разница между днипровой коробкой и уралъячей…
Народы, вот собсно и сабж. Немало слышал что днiпровая получше будет. А вот чем? И что за загадочный (для меня) полуавтомат на днепровой?
Полуавтомат как на ЯВЕ или на юпаке.
Вот есче говорят что нейтраль лучше ловится. Это правда?
Это ты, наверное, диск переключения имел в виду. А то человек будет круглую собачку с направляющими там искать
А как насчет того, чтобы в днепрячью стартер поставить? Ставится он или нет.
для Кенгуру
: Так он и на уралячюю ставиться, а не токо на днепрячюю(КПП здесь не имеет значения), дыбаешь стартер, который вращает против часовой стрелки, нарезаешь зубья на маховиее(или берёшь вояжёвский маховик, он уже с зубьями), делаешь отверстие в картере( под зацепление стартером маховика) привариваешь аргоном крепёж этого стартера, мутишь проводку, ставишь
КРАСНУЮ КНОПКУ
(желательно взять с
ядерного чемоданчика
), берёшь аккум помощьнее,регулируешь усё. да и всё пожалй.
[[Редактировано 23/9/2003 Kmfbs]p>
:))))))))))))) а ракеты небось нацелены на заводы ямахамото, судзукимото, хондамото и ХД. :)))))))))))
Kmfbs:—-na vse krome HD, milosti prosem :-))
для kpect
: Про него родного и бакланим.
a bolshe drygoy xoroshey texniki nety krome Harley Davison
для yura_Y2K
: Заводской Харлей- порядочное дерьмицо(непонятно, за шо платить такие деньжища. )
для Kmfbs
: ситуЁвина:
брат приладил КПП Днипрячью на Урал. В результате уже второй раз измалывает шлицевую на диске сцепления ТОЛЬКО НА ОДНОМ И ТОМ КОТОРЫЙ БЛИЖЕ К КПП. Сцепление собрано правильно.
в чем косяк? такое ощущение что вал (первичный) цепляется только за один диск. Может ли такое быть?
Нормально Уральская коробка 8.103 разбирается и собирается. Главное чтобы при разборке валы не выпали и регулировочные шайбы не слетели, а то их потом гиморно по гаражу разыскивать и определять где стояли. А при сборке надо просто аккуратно действовать и смотреть чтобы кромки сальников не завернулись. Ну еще пружину кика взвести надо, но вдвоем это вообще без вопросов, да и одному можно наловчиться.
Вот с нейтралью на Урале в натуре проблемы. На работающем двигле споймать нейтраль практически невозможно. Я когда коробку вскрывал, понял, что дело в неудачной траектории движения вилок переключения. Там две вилки переключения, первая-вторая и третья-четвертая. У вилок две конечные точки хода первая передача и вторая, и третья и четвертая. Ограничитель лапки переключения регулируется так, чтобы ход вала переключения был таким, чтобы вилки перебрасывались из одной точки в другую и шарик фиксации попадал в лунку. А нейтраль сделана посередине хода вилки переключения 1-2 передач и когда чутка сильнее давишь на лапку переключения, вилка просто пролетает мимо нейтрали из одной конечной точки в другую т.к. шарик в лунке не задерживается при большом прикладываемом усилии.
Подозреваю, что сделано это для того, чтобы легче переключаться с первой на вторую сразу, а не через нейтраль. Типа давишь рычаг до упора и попадаешь сразу с первой на вторую, а давишь слегонца, чтобы шарик попал в лунку и зафиксировал нейтраль, а дальше не пошел и будет тебе нейтраль. Может быть мысль была и хорошая, но исполнение лажовое.