Принцип работы и устранение неполадок в устройстве КПП Урал


Обзор и ремонт КПП Урал 4320

Урал 4320 – это популярный грузовой автотранспорт, который отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности, в лесном хозяйстве. Этому способствует высокий клиренс, мощный мотор. Комплектуется данная машина дизельными двигателями ЯМЗ. Мощность может превышать 300 лошадиных сил. Схема переключения передач грамотно проработана производителем данной техники. На 100 км тратится примерно 30 литров топлива. Если данный показатель увеличился, необходимо провести преждевременную диагностику автомобильной системы.

Лебедка на Урал-4320 необходима для самовытаскивания автотранспорта или вытаскивания иных машин. Техническое обслуживание лебедки заключается в непосредственной проверке, подтяжке всех креплений.

Составляющие системы трансмиссии

Машины Урал ценятся за высокие мощностные характеристики, прекрасную грузоподъемность, динамику хода. Во многом на рабочие показатели данного автотранспорта оказывает влияние установленная коробка передач. Данное устройство влияет на набор мощности.

На Урал-4320 устанавливается пятиступенчатая коробка передач. Она имеет продолжительный срок функционирования, отлично переносит приходящиеся на нее нагрузки. Картер КПП Урал крепится к картеру сцепления. Механическая КПП на автомобиле Урал имеет неподвижные оси валов. Механизмом переключения передач оснащена верхняя крышка картера.


Схема коробки передач

Система трансмиссии включает блокируемые межколесные и межосевые дифференциалы. На грузовике встречается коробка зависимого отбора мощности или КЗОМ.

Следует отметить наличие раздаточной коробки на Урал 4320. Она является 2-хступенчатой, влияет на расход горючего на каждый пройденный километр. Данная коробка надежно зафиксирована на раме несколькими специальными резиновыми подушками.


Коробка отбора мощности
Раздаточная коробка Урал является дополнительной КП. Она обеспечивает устойчивое движение машины при небольшой скорости. Установленная коробка отбора мощности Урал является одноступенчатой. Она необходима для привода вспомогательных агрегатов.

Линия мощности коробки передач Механизм переключения передач

Демонтаж раздаточной коробки

Раздаточную коробку снимать удобнее, если автомобиль установлен на осмотровую канаву в помещении, оборудованном грузоподъемным устройством.

Снять карданный вал привода среднего моста, отсоединить от фланцев раздаточной коробки и коробки дополнительного сбора мощности фланцы карданных валов промежуточного, привода переднего моста и переднего привода лебедки.

Отсоединить провода от датчика спидометра.

Расшплинтовать и снять пальцы, отсоединить задние концы тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза.

Отвернуть трубку герметизации от штуцера 11. Отсоединенные концы карданных валов и тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза отвести в сторону и закрепить к раме автомобиля.

Зачалить грузоподъемное устройство за скобу на крышке 4 верхнего люка раздаточной коробки и слегка натянуть стропы чалочного устройства.

Расшплинтовать и отвернуть гайки шпилек крепления раздаточной коробки к кронштейнам, снять подушки и шайбы, осторожно опустить на тележку коробку и вывести ее из-под рамы автомобиля.

Характеристика неполадок коробки переключения передач

Чтобы скоростная коробка служила долгие годы, хозяин машины Урал должен ее качественно обслуживать. Уход за системой трансмиссии выражается в следующем:

Перечислим основные причины того, почему происходят поломки коробки:

Необходимость диагностирования коробки передач Урал 4320 возникает, если стало происходить затрудненное включение передач, стал отмечаться повышенный шум со стороны трансмиссии. Если произошла в коробке передач Урал 4320 поломка зубьев шестерен, то из-за этого во время передвижения по дороге будет отмечаться характерный шум со стороны коробки. Однако появление шума может быть напрямую связано с тем, что в КПП низкое количество горючего.

В большинстве случаев подтекание масла бывает следствием того, что произошел естественный износ резиновых уплотнителей. Данные расходники не восстанавливаются, а заменяются на новые. При этом цена на них остается на доступном уровне.

Когда происходит залив нового трансмиссионного масла, необходимо следовать установленным требованиям. На Урал-4320 проверять уровень имеющегося масла можно по имеющемуся указателю.

Проверить состояние раздатки необходимо, если стало отмечаться затрудненное переключение передач. Как правило, это возникает из-за того, что на муфтах появились зазубрины.

Масло в раздатку следует добавлять через верхний люк. Для раздаточной коробки требуется около 3.5 литров горючего. Для скоростной коробки рекомендуется использовать трансмиссионное масло ТСп-15К (минеральное). Данное горючее применяется многими большегрузными автомобилями. Категория вязкости у ТСп-15К следующая – 80W90. Использование качественного масла способствует уменьшению износа трущихся частей.

Так как машины УРАЛ подвержены сильным нагрузкам, обращать внимание нужно на механизм сцепления. В ряде случаев при его повреждении могут плохо включаться передачи. При затруднительной смене передач в первую очередь следует обратить внимание на целостность штоков, синхронизаторов. Ремонтно-восстановительные работы лучше доверить опытным профессионалам.

Продолжать эксплуатировать грузовик, где имеется изношенные механизмы двигателя или трансмиссии запрещено, необходим срочный ремонт. Коробка должна быть полностью герметичной. Ряд деформированных деталей возможно восстановить путем использования таких методов, как сварка, плавка. Для осуществления профессионального ремонта КПП требуется соответствующее оборудование. Ремонт КПП на Урал 4320 должен осуществляться своевременно.

Источник

Демонтаж раздаточной коробки

Раздаточную коробку снимать удобнее, если автомобиль установлен на осмотровую канаву в помещении, оборудованном грузоподъемным устройством.

Снять карданный вал привода среднего моста, отсоединить от фланцев раздаточной коробки и коробки дополнительного сбора мощности фланцы карданных валов промежуточного, привода переднего моста и переднего привода лебедки.

Отсоединить провода от датчика спидометра.

Расшплинтовать и снять пальцы, отсоединить задние концы тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза.

Отвернуть трубку герметизации от штуцера 11. Отсоединенные концы карданных валов и тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза отвести в сторону и закрепить к раме автомобиля.

Зачалить грузоподъемное устройство за скобу на крышке 4 верхнего люка раздаточной коробки и слегка натянуть стропы чалочного устройства.

Расшплинтовать и отвернуть гайки шпилек крепления раздаточной коробки к кронштейнам, снять подушки и шайбы, осторожно опустить на тележку коробку и вывести ее из-под рамы автомобиля.

Источник

Эксплуатация и обслуживание

Техническое обслуживание бывает следующих видов:

Ежедневное обслуживание водитель должен проводить перед выездом транспортного средства на дорогу и по возвращении в гараж.

ТО в начальный период эксплуатации проводится после 1000 км пробега, сезонное — 2 раза в год (весной и осенью). ТО1 проводится через каждые 4000 км пробега, а ТО2 — через 16000 км пробега.

Такие работы включают в себя проверку уровня масла, осмотр основных узлов и устройств, а также регулировку сцепного механизма и зазоров.

Как завести Урал

Для того чтобы завести мотор Урала, необходимо:

Как работает КПП

Устройство КПП-141, установленной на некоторых моделях Урала, включает в себя следующие элементы:
Шестерни вращаются свободно, когда включен нейтральный режим, в это время все муфты и синхронизаторы находятся в разомкнутом положении. Когда водитель начинает выжимать сцепной механизм и переключает рукоятку на какую-нибудь другую передачу, то специальное вилочковое устройство начинает перемещать муфту в положение зацепления с соответствующей парой на торцевой части шестерни.

Механизм шестерни жестко фиксируется с валом и перестает прокручиваться на нем. Муфта в таком положении способствует передаче вращательного движения и тягового усилия.

Во время движения транспортного средства коробка приводится в действие за счет рукоятки переключения передач. Она перемещает ползуны, оборудованные вилками, которые начинают двигать синхронизаторы с необходимой скоростью. Цветная схема переключения передач есть в руководстве пользователя Урала.

Передаточные числа коробки Урала:

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт Урала-4320:

Как разбортировать колесо Урал-4320

Согласно инструкции по ремонту, для того чтобы разбортировать колесо на Урале, необходимо:

Как развести колодки

Для того чтобы развести колодки, нужно:

Как прокачать тормоза

Для того чтобы прокачать тормоза, необходимо:

Поломки и неисправности тормозной системы Урала-4320:

Как прокачать ГУР

Процедура прокачки гидроусилителя руля:

Как снять двигатель

Для того чтобы снять двигатель с Урала-4320, нужно:

Как снять КПП

Процедура снятия КПП:

Как отрегулировать сцепление

Сцепной механизм регулируется как на демонтированном устройстве, так и в составе автомобиля.

Регулировка сцепления проводится следующим образом:

Как подключить замок зажигание

Процедура подключения соединений замка должна проводиться только при отключенных аккумуляторных батареях.

Необходимо установить ключ в замок системы зажигания в нулевую позицию так, чтобы его головка находилась в горизонтальном положении. После этого открутить 5 винтов и отсоединить вал рулевого устройства от пластмассового кожуха.

При помощи небольшой отвертки потянуть замок на себя, найти среди проводов неисправные и заменить их. После этого установить все детали на место и запустить двигатель.

Источник

Как собрать и установить

Процедура сборки коробки:

  • спрессовать подшипник;
  • вставить зубило в промежуток между торцевой частью внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциалов;
  • установить подшипник и осевой механизм сателлитов;
  • вставить на место опорное кольцо;
  • установить шестерни приводов и коробку дифференциалов;
  • закрутить крепежные элементы;
  • поставить блокирующее кольцо синхронизатора;
  • установить скользящую муфту и стопорное кольцо ступицы синхронизирующего устройства;
  • установить ведомую шестерню и упорную шайбу;
  • отрегулировать зазор между кольцом переднего подшипника и шестерни ведущего типа.

Как Снять Коробку Передач На Урале 4320

в качестве взлетать коробка передач на Урал коробка

4320 Зубчатые колеса автомобиля плотно типом с сплетены двигателя. Для автомобилей Ural коробки версии передач были изменены в сочетании с График.

двигателями соблюдения контрольных точек

Урал Урал, 4320 5557 до 1994 года. Была коробка ​​установлена передач КАМАЗ 141, которая установлена была ​​на двигатель КАМАЗ 740. С 1994 «оснащен» Урал двигателями ЯМЗ 236 с соответствующей передач коробкой ЯМЗ 236, коробкой передач 2361 ЯМЗ

На сегодняшний день большинство уральских оснащены автомобилей коробками передач ЯМЗ 206 и ЯМЗ. модификациями 206. это механический, трехскоростной, синхронизатор, 2 и 3, 4 и 5 пятиступенчатый.

Рис. 1. Трансмиссия автомобилей Урал-5557, 4320 (ЯМЗ-236) 1. сцепление; 2. первичный крышки; 3, 15. вал подшипников; 4. корпус сцепления; 5, 10. синхронизаторы; 7. шарик зажимной; 8, 22. пятая передача; 9, 21. третьи передачи; 11, 19. передачи 2-й шестерни; 12. первая передача и задняя передача; 13. крышка верхняя; 14. вторичный вал; 16. фланец; 17. промежуточный шестерней с вал первой передачи; 18. отстойник Коробки забор; 20. передач масляный насос с магнитом; 23. шестерня; 24. промежуточного шестерня ведущего вала; 25. масляный насос; 26. блока ось шестерен суппорта; 27. блок шестерен спидометр; 28. опоры полного привода.

Как правильно переключать скорости на машине

  1. Отпустить педаль газа.
  2. Снизить скорость авто до скорости нужной передачи.
  3. Выжать сцепление до упора.
  4. Перевести рычаг в нужное положение без задержки на нейтралке.
  5. Плавно отпустить сцепление и одновременно нажать педаль газа.
  • несвоевременное выключение передачи и нажатия сцепления;
  • длительный переход от низкой передачи к повышенной;
  • резкое нажатие газа после перехода к повышенной передаче;
  • несинхронность работы сцеплением и газом.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]