Вилли или езда на заднем колесе — самый известный трюк, который исполняется на мотоцикле даже простыми водителями. Практический каждый второй мотоциклист обдумывал, как бы проехаться на заднем, получить адреналин, покрасоваться или сделать красивую фоточку.
Нужно ли включать режим зануды, чтобы напоминать, что обучение вилли должно проходить не на дороге общего пользования, где малейший огрех может закончиться фееричным падением и случайными жертвами, задетыми по инерции мотоциклом. Естественно, мотоциклист должен быть полностью экипирован, чтобы в случае падения не расплатиться за ошибку здоровьем.
«Выбираем экипировку для станта. Опыт стантрайдеров»
Вилли кажется простым трюком, когда его делают профессионалы или достаточно опытные мотоциклисты. Однако нюансов в исполнении много, а во время обучения ошибки стоят дорого. Здесь имеет значение буквально все: подготовка водителя, момент для подъема колеса, положение тела от начала до конца исполнения вилли, реакция в момент опускания колеса, сам мотоцикл и его техническое состояние… В данной статье мы не говорим о профессиональных стантрайдерах, но оглядывается на их опыт и наработки.
Статья как делать вилли на мотоцикле
В данной статье мы расскажем, как делать вилли в базовой позиции “стенд ап”. Вилли всем дается по-разному, но нужно быть готовым к изнурительным тренировкам и падениям. Мотоцикл также должен быть подготовлен к тренировкам. Как минимум на нем должна быть установлена клетка, стальной подрамник. Также необходимо сделать дырку в пассажирском сидении, чтобы стать в “стенд ап” позицию. Сцепление требуется адаптировать под один палец. Желательно установить машинку легкого выжима сцепления, так как выжимать его придется сотню раз за тренировку.
Заниматься нужно в полной экипировке. Подбирайте модели, которые не сковывают движений, потому что подвижность в этом деле очень важна. Запомните, без экипа ездят только обезьяны!
Для тренировок выбирайте безлюдные площадки, чтобы исключить вероятность аварии. Поверьте, вам и без машин будет чего бояться.
Выполнять вилли рекомендуется в базовой позиции “стенд ап”, так как именно в ней легче всего спрыгнуть с мотоцикла при перевороте. Цель – научится контролировать байк на заднем колесе с минимальным ущербом, как для себя, так и для техники. Поднимать мотоцикл надо с места или на очень маленькой скорости, потому что чем она ниже, тем безопаснее падение. Чтобы понять и объяснить процесс вили, разобьем его на фазы.
1)Задержка. Первое чему надо научиться – это задержка. Ваша цель – задержать байк на месте в течении хотя бы нескольких секунд. Это необходимо, чтобы при подъеме переднего колеса ваш двухколесный аппарат не наклонялся в бок. При этом указательный палец левой руки следует держать на сцеплении. Когда задержка начнет получаться уверенно, и вы будете чувствовать себя комфортно в позиции “стенд ап”, то можно поднимать переднее колесо.
2)Подъем переднего колеса. Для этого необходимо накрутить холостые обороты до 3-3,5 тысяч, чтобы байк устойчиво ехал с закрытым газом. Давление в заднем колесе лучше всего спустить до 1.2-1.4 атмосфер. Это нужно сделать для того чтобы ваш двухколесный друг был более устойчив на заднем колесе. Для отрыва переднего колеса нужно выжать сцепление одним пальцем. Далее нужно поднять обороты еще на 2000 и постараться удерживать их стабильно. Не делайте перегазовку, а лучше перенесите вес тела на левую ногу, затем бросьте сцепление. Не забывайте про правую ногу. Ее следует держать на заднем тормозе. Когда колесо поднимется где-то на 20 дм, вам станет страшно. Поэтому практикуйте этот элемент, пока не почувствуете себя комфортно. Постепенно повышайте обороты при подъеме переднего колеса. Пока ваша цель на этой фазе – постараться очень высоко поднять мотоцикл с места. Внимание, не старайтесь проехать много и не разгоняйтесь. Увеличивая обороты при подъеме, вы вскоре начнете чувствовать точку баланса. Именно на ней байк начнет проезжать лишние метры и вести себя более плавно при опускании на землю. Обязательно сконцентрируйтесь на заднем тормозе. Если вам покажется, что вы переворачивайтесь – тяните его. Но не делайте резких движений даже при торможении. Закончится это все может полетом через руль.
Возврат мотоцикла. Когда, наконец, у вас начнет получаться стабильно находить точку баланса и проезжать на ней какое-то количество метров, попробуйте теперь завести байк за точку баланса и вернуть его обратно. Собственно на этом этапе вы и сделаете вилли. Теперь главное успешно тренироваться.
Возврат мотоцикла тормозом
Когда научитесь стабильно и контролируемо выдергивать мотоцикл в точку баланса и проезжать несколько метров надо делать попытки поднимать мотоцикл за точку баланса и возвращать его задним тормозом. Строго говоря, это и есть вилли. Т.е. цель – поднять мотицикл выше точки баланса, вернуть его обратно тормозом, добавить газ, если он начнет опускаться и так до бесконечности. Чтобы быстрее привыкнуть к тормозу и правильно притормаживать, притормаживайте еще до начала вилли (нога должна чуть-чуть придавливать задний тормоз).
Скорость
Сложно точно назвать скорость, с которой лучше всего учиться делать вилли. В принципе, для освоения это не так уж и важно, главное – не ставьте очень большую или очень маленькую передачу. Передача должна быть примерно такая, с какой вы обычно перемещаетесь по тротуарам – ну, или чуть легче. Обычно это в районе от 1-5 до 2-4 (однако, опять же, в других статьях советовали даже больше 2-4 – пробуйте все варианты). Учиться дергать нужно где-то с 10-12 км/ч – с места (или с маленькой скорости) делать вилли будет гораздо сложнее.
Подготовка
Сразу оговорюсь – абсолютно все делаем, не отрывая пятой точки от седла. Толчковая нога – та, которая при обычной езде (при банике, при всех трюках) находится сзади (на ней удобнее прыгать на одной ноге и ее вы выставите, чтобы не упасть, если вас неожиданно толкнут в спину). Палец держим на заднем тормозе, тормоз должен быть хорошо настроен и отрегулирован – конечно, желательна гидравлика, однако на ви-брейках тоже можно запросто крутить вилли. Едем. Сгибаем руки в локтях, немного нагибаемся к рулю. Так едем до того момента, пока шатуны не будут параллельны земле (или под углом – так, что передняя нога ниже задней), а толчковая нога не будет находиться сзади. Если непонятно, объясню по-другому – начальное давление на педаль делает толчковая нога – для этого она должна находиться в «заряженном» состоянии, т.е. сзади или сверху. В этот момент делается рывок.
Рывок
Из этого положения резко прокручиваем педали и, выпрямляя руки, дергаем вел назад.
Внимание: основное усилие делается на педали, корпусом просто перемещаем центр тяжести назад. Если сильно дергать руками, велосипед будет сильно колбасить, и удержать баланс будет сложнее. Во время обучения обращайте внимание на силу рывка – у новичков две основные ошибки: «перевыдерг» – вел выдергивается слишком сильно, байкер пугается и резко нажимает на тормоз (повторяться это может много раз) – и «недовыдерг» – вел выдергивается недостаточно, чтобы дойти до точки баланса, байкер едет на заднем, но недолго – из-за ускорения (об этом ниже). И то, и другое нежелательно. Старайтесь найти промежуточное состояние – в этом вся суть вилли.
Соглашение на обработку персональных данных
Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте moto-obraz.com, (далее – Сайт), путем заполнения полей формы (регистрации) Пользователь:
— подтверждает, что все указанные им данные принадлежат лично ему; — подтверждает и признает, что им внимательно в полном объеме прочитано Соглашение и условия обработки его персональных данных, указываемых им в полях формы (регистрации), текст соглашения и условия обработки персональных данных ему понятны; — дает согласие на обработку Сайтом предоставляемых в составе информации персональных данных в целях заключения между ним и Сайтом настоящего Соглашения, а также его последующего исполнения; — дает согласие на получение информационной рассылки о новостях Сайта, в том числе анонсов статей, размещенных на Сайте, группах в контакте, фэйсбуке, инстаграме, ютубе, об изменение расписания занятий, акциях и скидках и рекламных материалов Сайта; — выражает согласие с условиями обработки персональных данных. Владельцем сайта moto-obraz.com – является Автономная некоммерческая организация «Центр дополнительного профессионального образования «Мото-Образование» ИНН 7723210700 Фактическое место нахождения: 109316, г.Москва, Волгоградский проспект, д. 32, корпус 13
Баланс
Руки во время вилли всегда прямые в локтях. Обычно дело обстоит так: начинающий райдер, проехав метра два, в последний момент сгибает руки и проезжает лишние полметра. Создаётся впечатление, что это помогло, и он начинает при любом маломальском завале вперёд гнуть локти, в итоге, вместо того, чтобы выровняться при помощи подкрута, и поехать дальше, он проезжает те же полметра (в лучшем случае) и переднее колесо опускается на землю. Крутим педальки. Клонит вперед – крутим быстрее (сильнее отклоняемся корпусом назад, сгибаем спину, съезжаем попой по сидушке), заваливает назад – притормаживаем (выгибаем спину, двигаемся попой на сидушке вперед, можно даже голову наклонить, главное – не сгибать руки! Это не поможет!). Важно научиться тормозить плавно, по чуть-чуть, чтобы не сразу опускать колесо на асфальт, а просто чуть-чуть снижать. Клонит вправо – выставляем левое колено в сторону, правое прижимаем к раме. Рулем и телом совершается поворот (который тоже участвует в балансе – чтобы не упасть вправо, мы вправо поворачиваем). Клонит влево – то же самое, но в другую сторону. На самом деле довольно сложно описать всю технику баланса, тут участвуют и тело, и колени, и переднее колесо, в общем, все, что только можно. Усвоить баланс поможет только практика. А когда вы научитесь хорошо делать вилли, вы сможете поворачивать и даже ездить кругами на заднем колесе. На видео можно хорошо рассмотреть, как райдер балансирует, чтобы не упасть влево/вправо.
Предмет обучения
Вилли. По-английски – wheelie. Слово это изначально означает езду на заднем колесе на любом двухколесном транспорте, и, в общем-то, любым способом. Однако на MTB «вилли» называется езда на заднем колесе, при которой райдер сидит на сидушке и держит баланс наклоном тела, тормозом и кручением педалей. Трюк когда райдер едет на заднем колесе крутя педали стоя называется <�гоп-стайл вилли>, хотя так тоже можно довольно далеко ехать (это актуально для триалистов — у них нет сидушек).
Теория
Очень важный момент: это тяжело объяснить на словах, но я попробую. Вот посмотрите на это художество:
1 Велсипед едет на обоих колесах. Все усилие педалирования переходит в набор (или поддержание) скорости, и вел едет прямо. Основная ошибка новичков (после согнутых рук, конечно) – велосипед в таком положении будет ехать на заднем колесе, но недолго (если крутить педальки с постоянной силой и скоростью). Вначале вел немного поднимется, «покозлит», но, по мере набора скорости, колесо опустится, и поедете вы, как простой турист. Я не особо силен в физике, но думаю, что это происходит потому, что переднее колесо поднимается не за счет баланса, а только за счет крутящего момента от ускорения, т.е. чем сильнее ускоряетесь – тем выше поднимаетесь. Но ускоряться невозможно вечно, поэтому правильное вилли – это вилли с минимальным ускорением.
Правильное положение велосипеда для вилли. Так вы сможете ехать долго и устойчиво, потому что усилие, передаваемое на педали, будет большей частью идти на поддержание скорости, и лишь меньшей – на поднятие переднего колеса – и так будет гораздо легче держать баланс. Если переднее колесо поднимется еще чуть-чуть выше – то это уже будет тот же серф (мануал), только сидя (иногда это называют «вилли-серф»), т.е. можно будет просто катиться на заднем, не крутя педали (с горки, например). Дальше уже не расскажешь, нужна лишь практика.
KTM 990 Super Duke, 990 SM и 990 SMT
Призрачный литровый V2 KTM – одна из немногих тем, в которых Ловц соглашается со мной. Любой, кто серьезно относится к сохранению своих водительских прав, должен отказаться от этих мотоциклов. Duke – это парадокс. В городе, то есть в окружающей обстановке, заданной производителем, он сначала ведет себя немного нервно, как будто кто-то слишком рано его разбудил, а затем он хочет убить вас. Нет момента плавного перехода между двумя состояниями. Супермото – это, по сути, один из синонимов «вилли». Было бы странно, если бы у кого-то не получилось встать на дыбы с этим мотоциклом. SMT – вещь интересная. Вроде бы что-то вроде туристического эндуро /супермото, который можно поставить рядом с BMW R1200GS.
Обучение езде на заднем колесе. Видео о том, как научиться ездить медленное вилли
На наш взгляд это самое полезное обучающее видео, которое мы нашли в рунете за последнее время. В этом видео райдер под ником Maxon279 рассказывает о том, как научиться ездить на заднем колесе эндуро и кроссового мотоцикла.
Поднять мотоцикл на заднее колесо, или сделать вилли дело нехитрое, необходимо бросить сцепление, сделать рывок наверх и открыть газ, порой даже достаточно открыть газ, мощность мотоцикла избыточна и этого хватает для отрыва переднего колеса. Но так делать неправильно, поскольку вы будете постоянно ускоряться и как только вы достигните предела, вам придется нажать на тормоз. Таким образом польза от ошибочной техники минимальна и вы врядли сможете использовать ее на практике для преодоления препятствий.
Автор видео рассказывает о том, как правильно и поэтапно обучиться езде технике «медленного вилли» или другими словами Slow Wheellie. Разница в том, что эта техника исполняется на минимальной постоянной скорости. Для того, чтобы обучиться медленной езде на заднем, необходимо овладеть балансом, без которого правильное вилли не получится. После того, как у вас начнет получаться ездить медленно на заднем, вы сможете применять эту технику на практике как топовые эндуро и мотокросс райдеры во всех сложных ситуациях. С легкостью запрыгивать на самые сложные препятствия и бревна, с легкостью на месте разворачивать мотоцикл и просто ехать на заднем, получая удовольствие от того, что вы смогли освоить эту технику.
Suzuki Bandit 1200
Кто-то однажды сказал об этом байке очень умные слова: «Все говорят о том, что B12 хочет, чтобы шина спустилась. Постоянно хочется проверить, правда ли это. И черт побери, так оно и есть! » Это не очень сложный мотоцикл. Многие ручные сельскохозяйственные машины отличаются более сложной и продуманной конструкцией. Емкость, увеличенная вдвое по сравнению с 600, дала впечатляющие результаты. Шестерня быстрая и невероятно гибкая, но больше всего впечатляет легкость, с которой этот четвертьтонный байк поднимает переднюю часть. Мощность масляной печки вкупе с относительно короткой колесной базой заставляет вставать на дыбы на первых двух передачах, а на следующих двух достаточно отпустить сцепление. С таким же успехом можно поместить сюда донора могучей печи GSX-R1100,
Вилли. Подробная инструкция Acro.
Автор: Роман Дырин (Acro)
Вилли — самый центровой трюк, без которого не может себя представить ни один спортбайкер. Для тех, кто не знает: вилли — это езда на заднем колесе или, как её ещё называли наши отцы, гонки на козлах…
Первым делом мне необходимо информировать вас об опасностях этого трюка. Во-первых, можно остаться без мотоцикла. Во-вторых, без задницы. В-третьих, и без мотоцикла, и без задницы одновременно.
У вас уже есть подготовленный мотоцикл и защитная экипировка? Значит, теперь можно перейти к практической части, для того чтобы начать практиковать езду на заднем колесе, нужно осуществить два действия.
- Спустить давление в колесе примерно до 0,8—1,5 бар (кому как нравится). Стандарта здесь нет, чем меньше давление, тем меньше будет болтать мотоцикл в стороны при езде на заднем колесе. Если освоили медленное вилли, я рекомендую постепенно увеличивать давление. Это полезно для входа в круг на заднем колесе, опять же стандартной цифры нет, всё подскажут эксперименты, кому как будет удобно и комфортно. На данный момент существуют разные мнения на этот счёт, и райдеры используют разное давление — от 0,8 вплоть до 3,5 бар. На цифру могут влиять даже мелкие неровности покрытия площадки, на которых мотик может скакать при большом давлении- здесь понятно, что можно его сбавить, и тогда расколбаса будет меньше.
- Поднять холостые обороты примерно до 3500-5000. Аналогичная ситуация — стандарта нет. Чем больше обороты, тем проще ехать. Это делается для того, чтобы при закрытии «газа», находясь на заднем колесе, у нас оставалось заданное количество оборотов, что позволит нам избежать резкого клевка вперёд и жёсткого приземления на переднее колесо. Второй момент, который даёт нам накрученные холостые — это некая заданная скорость, которую можно будет сдерживать, используя лишь задний тормоз, что позволит нам балансировать, не «подгазовывая».
При подъёме мотоцикла в угол сразу старайтесь загрузить ногу, которая стоит в бугеле, а именно выпрямить её. Это поможет вам быстрее поймать точку баланса
Напомню об изменённом передаточном числе: для более комфортного обучения нужно добавить на заднюю звезду примерно 15 зубов к заводскому значению. Возникает вопрос: почему так много? Во-первых, будет очень просто поднимать мотоцикл в точку баланса. Во-вторых, у него появится ломовая тяга с самых низов, которая нам позволит не глохнуть при работе тормозом во время баланса. Ну и, в-третьих, мы значительно уменьшаем скорость исполнения трюка, что в дальнейшем, когда мы освоим баланс, позволит нам перейти к поворотам или круговому движению в вилли. Существует заблуждение, что звезда такого размера нужна для того, чтобы с газа легко можно было поднять мотоцикл а свечу. Это не так. ПОДЪЁМ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ СО СЦЕПЛЕНИЕМ! Да и звезда с таким количеством зубов тоже не стандарт — это рекомендация, можно поставить и меньше, и больше, просто будет чуть сложнее на первых порах.
Итак, как поднять мотоцикл на заднее колесо? На первых шагах, чтобы понять моторику работы рычагами сцепления, тормоза и ручки газа я бы рекомендовал это делать сидя, несмотря на то, что поймать точку баланса проще стоя одной ногой на бугеле или в прорезанном отверстии в заднем сиденье, а другой на заднем тормозе. Всё равно начинайте тренироваться из положения сидя. Потом, когда начнёт стабильно получаться поднимать мотик из положения сидя, можно будет перейти к попыткам это делать стоя. Ещё может возникнуть вопрос про выведенный на руль рычаг заднего тормоза — не проще ли с ним учиться? Нет, не проще! Сперва вам придётся работать «газом», а компенсировать мощь мотора при открытом газе ручным тормозом очень и очень сложно. Так что про этот тормоз, пока вы не поедете на закрытом газу, лучше забыть или даже в целях сохранности тормозной машинки пока не ставить.
Мы находимся на первой передаче, и у нас мотор, скажем, на 4000 оборотов. Далее мы медленно притормаживая к сдерживая скорость, которая при отпускании тормоза наберётся — свойственно этим 4000 оборотов. Двигаемся медленно, от 5 до 10 км/ч. Обороты, получается, задушены и находятся где-то в районе 1500-2000. Выжимаем сцепление и чуть-чуть поддаём газ, чтобы они скакнули до 6000—7000. Нужно зафиксировать газ в таком положении на какое-то время и отпустить сцепление достаточно быстро, при этом оставляя немного давления на педали заднего тормоза. Что тогда происходит? Мотик подпрыгнет передним колесом на какую-то высоту, а далее уже по ощущениям:
- если слишком резко и высоко, то нужно меньше газа
- если не подпрыгнул а просто ускорился, то нужно быстрее отпускать сцепление;
- если подпрыгнул, но очень низко, то нужно больше газа.
Акробатика.
В принципе, практически любой трюк, кроме базовых Вилли, Стоппи и Бернаута, в Стантрайдинге подразумевает элементы акробатики. Но есть и просто чисто акробатические элементы, выполняемые без отжига резины и на обоих колесах.
Наверное, самым известным из таких трюков является Крест (Cross), хотя мне больше нравится название Иисус Христос (Jesus Christ). На деревне это один из трюков, который выполняется вместе с Вилли и Бернаутом, по причине его относительной доступности в базовом исполнении храбрым будущим стантерам. Надо просто разогнать мотоцикл, а потом встать на седло или бензобак в полный рост, оторвав руки от руля. В каноничном исполнении, разведя к тому же их в стороны.
Остальные трюки, представленные в этом разделе, уже требуют долгой подготовки и тренировок, а часть из них вообще по силам только профессионалам стантрайдинга. Ну и физическая форма должна уже быть на очень высоком уровне.
4.1. Хедстенд (Headstand), Хендстенд (Hendstand), Свичбек кофин зеро (Switchback coffin zero).
Различные варианты стоек на мотоцикле. При выполнении трюка Хедстенд райдер стоит на голове, при Хендстенде — на руках. А Свичбек кофин не зря имеет в своем названии слово «гроб», поскольку выполняется при езде задом наперед, держась руками за хвост мотоцикла и подруливая одной ногой.
4.2. Эсид дроп (Acid drop), Элеватор (Elevator) и Деактиватор (Deactivator).
Различные варианты спрыжек и запрыжек на мотоцикл при исполнении трюков. Эсид дроп выглядит как быстрое спрыгивание после выполнения какого-то другого трюка, типа Крест, на бак, седло или траверсу, зачастую, переходит в другой трюк.
Элеватор — это подскок в Крест или другой трюк, который подразумевает стойку на мотоцикле в полный рост.
Деактиватор — райдер просто спрыгивает с мотоцикла, мотоцикл едет дальше без него, пока он, к примеру, завлекает толпу зрителей, потом райдер его догоняет и продолжает выступление.
По сути своей, эту категорию можно не называть самостоятельными трюками, это просто красивые и техничные переходы от одного трюка к другому.
Статья как делать вилли на мотоцикле
В данной статье мы расскажем, как делать вилли в базовой позиции “стенд ап”. Вилли всем дается по-разному, но нужно быть готовым к изнурительным тренировкам и падениям. Мотоцикл также должен быть подготовлен к тренировкам. Как минимум на нем должна быть установлена клетка, стальной подрамник. Также необходимо сделать дырку в пассажирском сидении, чтобы стать в “стенд ап” позицию. Сцепление требуется адаптировать под один палец. Желательно установить машинку легкого выжима сцепления, так как выжимать его придется сотню раз за тренировку.
Заниматься нужно в полной экипировке. Подбирайте модели, которые не сковывают движений, потому что подвижность в этом деле очень важна. Запомните, без экипа ездят только обезьяны!
Для тренировок выбирайте безлюдные площадки, чтобы исключить вероятность аварии. Поверьте, вам и без машин будет чего бояться.
Выполнять вилли рекомендуется в базовой позиции “стенд ап”, так как именно в ней легче всего спрыгнуть с мотоцикла при перевороте. Цель – научится контролировать байк на заднем колесе с минимальным ущербом, как для себя, так и для техники. Поднимать мотоцикл надо с места или на очень маленькой скорости, потому что чем она ниже, тем безопаснее падение. Чтобы понять и объяснить процесс вили, разобьем его на фазы.
1)Задержка. Первое чему надо научиться – это задержка. Ваша цель – задержать байк на месте в течении хотя бы нескольких секунд. Это необходимо, чтобы при подъеме переднего колеса ваш двухколесный аппарат не наклонялся в бок. При этом указательный палец левой руки следует держать на сцеплении. Когда задержка начнет получаться уверенно, и вы будете чувствовать себя комфортно в позиции “стенд ап”, то можно поднимать переднее колесо.
2)Подъем переднего колеса. Для этого необходимо накрутить холостые обороты до 3-3,5 тысяч, чтобы байк устойчиво ехал с закрытым газом. Давление в заднем колесе лучше всего спустить до 1.2-1.4 атмосфер. Это нужно сделать для того чтобы ваш двухколесный друг был более устойчив на заднем колесе. Для отрыва переднего колеса нужно выжать сцепление одним пальцем. Далее нужно поднять обороты еще на 2000 и постараться удерживать их стабильно. Не делайте перегазовку, а лучше перенесите вес тела на левую ногу, затем бросьте сцепление. Не забывайте про правую ногу. Ее следует держать на заднем тормозе. Когда колесо поднимется где-то на 20 дм, вам станет страшно. Поэтому практикуйте этот элемент, пока не почувствуете себя комфортно. Постепенно повышайте обороты при подъеме переднего колеса. Пока ваша цель на этой фазе – постараться очень высоко поднять мотоцикл с места. Внимание, не старайтесь проехать много и не разгоняйтесь. Увеличивая обороты при подъеме, вы вскоре начнете чувствовать точку баланса. Именно на ней байк начнет проезжать лишние метры и вести себя более плавно при опускании на землю. Обязательно сконцентрируйтесь на заднем тормозе. Если вам покажется, что вы переворачивайтесь – тяните его. Но не делайте резких движений даже при торможении. Закончится это все может полетом через руль.
Возврат мотоцикла. Когда, наконец, у вас начнет получаться стабильно находить точку баланса и проезжать на ней какое-то количество метров, попробуйте теперь завести байк за точку баланса и вернуть его обратно. Собственно на этом этапе вы и сделаете вилли. Теперь главное успешно тренироваться.
Бёрнаут (Burnaut).
Бёрнаут — это по-нашему, отжиг. И правду говорят, что кто не жОг, тот не ездил на мотоцикле! Трюк этот в базовом исполнении достаточно прост, поэтому часто выполняется простыми любителями.
Базовый бернаут очень прост в исполнении и зачастую даже не требует того, чтобы загрузить вилку мотоцикла. Надо разгрузить зад, набрать достаточное количество оборотов, потом бросить сцепление. Более сложные варианты бернаута — в движении и поворотах (Rolling Burnout) — уже являются элементами стантрайдинга, эффектно смотрятся, хотя и приканчивают резину за считанные минуты.
3.1. Суисайд бернаут (Suicide bernout), Бензопила (Chainsaw), Карусель (Hyperspin), Крейзи Ларри (Crazy Larry).
Объединяет эти трюки то, что райдер при их выполнении, находится на земле. Суицид выполняется стоя перед передним колесом отжигающего мотоцикла.
Бензопила — когда мотоцикл вращается вокруг райдера в Бернауте.
Карусель — когда мотоцикл лежит на защите и вращается вокруг слайдера, к примеру, с райдером на нем. Крейзи Ларри — Бернаут вокруг ноги.
3.2. Трек стенд (Track stand), Дрифт (Drift), Свичбэк дрифт (Switchback drift).
Бернауты, которые выполняются не касаясь ногами асфальта. При исполении Трек стенда райдер исполняет Бернаут, стоя на подножках, Дрифт — он и в Африке дрифт. Исполнение трюка Свичбек дрифт подразумевает дрифт, сидя на мотоцикле задом наперед.
Обучение езде на заднем колесе. Видео о том, как научиться ездить медленное вилли
На наш взгляд это самое полезное обучающее видео, которое мы нашли в рунете за последнее время. В этом видео райдер под ником Maxon279 рассказывает о том, как научиться ездить на заднем колесе эндуро и кроссового мотоцикла.
Поднять мотоцикл на заднее колесо, или сделать вилли дело нехитрое, необходимо бросить сцепление, сделать рывок наверх и открыть газ, порой даже достаточно открыть газ, мощность мотоцикла избыточна и этого хватает для отрыва переднего колеса. Но так делать неправильно, поскольку вы будете постоянно ускоряться и как только вы достигните предела, вам придется нажать на тормоз. Таким образом польза от ошибочной техники минимальна и вы врядли сможете использовать ее на практике для преодоления препятствий.
Автор видео рассказывает о том, как правильно и поэтапно обучиться езде технике «медленного вилли» или другими словами Slow Wheellie. Разница в том, что эта техника исполняется на минимальной постоянной скорости. Для того, чтобы обучиться медленной езде на заднем, необходимо овладеть балансом, без которого правильное вилли не получится. После того, как у вас начнет получаться ездить медленно на заднем, вы сможете применять эту технику на практике как топовые эндуро и мотокросс райдеры во всех сложных ситуациях. С легкостью запрыгивать на самые сложные препятствия и бревна, с легкостью на месте разворачивать мотоцикл и просто ехать на заднем, получая удовольствие от того, что вы смогли освоить эту технику.
Honda CRF450 (…и каждый эндуро с большой вместимостью)
Хардкорные эндуро большей вместимости немного бессмысленны. В настоящее время мир движется к уменьшению габаритов, а производители делают свои мотоциклы более удобными и простыми в использовании. Такое оборудование, как Honda CRF450 или KTM EXC530 – это тасманские дьяволы. Дикие и грубые машины, которые пугают даже людей, чертовски хорошо умеющих ездить на внедорожных мотоциклах. Вероятно, здесь нет необходимости разбирать соотношение массы и власти. Эти устройства просто хотят ездить на одном колесе. В любом случае, чего ожидать от мотоциклов массой 110-120 кг мощностью 60 л.с.?
Вилли. Подробная инструкция Acro.
Автор: Роман Дырин (Acro)
Вилли — самый центровой трюк, без которого не может себя представить ни один спортбайкер. Для тех, кто не знает: вилли — это езда на заднем колесе или, как её ещё называли наши отцы, гонки на козлах…
Первым делом мне необходимо информировать вас об опасностях этого трюка. Во-первых, можно остаться без мотоцикла. Во-вторых, без задницы. В-третьих, и без мотоцикла, и без задницы одновременно.
У вас уже есть подготовленный мотоцикл и защитная экипировка? Значит, теперь можно перейти к практической части, для того чтобы начать практиковать езду на заднем колесе, нужно осуществить два действия.
- Спустить давление в колесе примерно до 0,8—1,5 бар (кому как нравится). Стандарта здесь нет, чем меньше давление, тем меньше будет болтать мотоцикл в стороны при езде на заднем колесе. Если освоили медленное вилли, я рекомендую постепенно увеличивать давление. Это полезно для входа в круг на заднем колесе, опять же стандартной цифры нет, всё подскажут эксперименты, кому как будет удобно и комфортно. На данный момент существуют разные мнения на этот счёт, и райдеры используют разное давление — от 0,8 вплоть до 3,5 бар. На цифру могут влиять даже мелкие неровности покрытия площадки, на которых мотик может скакать при большом давлении- здесь понятно, что можно его сбавить, и тогда расколбаса будет меньше.
- Поднять холостые обороты примерно до 3500-5000. Аналогичная ситуация — стандарта нет. Чем больше обороты, тем проще ехать. Это делается для того, чтобы при закрытии «газа», находясь на заднем колесе, у нас оставалось заданное количество оборотов, что позволит нам избежать резкого клевка вперёд и жёсткого приземления на переднее колесо. Второй момент, который даёт нам накрученные холостые — это некая заданная скорость, которую можно будет сдерживать, используя лишь задний тормоз, что позволит нам балансировать, не «подгазовывая».