Сообщение на тему: «Современная субкультура байкеров» — возникновение и описание движения


Суть байкеров:

Байкеры — любители и поклонники мотоциклов, но отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. В основе их идеологии лежат три символа: дорога, скорость и свобода. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.
— Реклама —

Дух братства, свободы и правды, лежащий в основе философии истинного байкера, пытается противостоять искушениям и соблазнам общества потребительства и лицемерия. Мотоцикл всегда для байкера на первом месте. Затем все остальное, включая любовь и семью.

Кругозор члена байк-клуба включает знания технических тонкостей обслуживания любимого железного коня, а также истории движения и клуба, правил поведения. Многие мотоклубы имеют президента, вице-президента, сержанта по оружию, казначея, секретаря, исполняющих возложенные на них обязательства. Каждый байкер – активный участник мотоциклетной жизни, деятельность которого направлена на пользу сообществу.

Стиль байкеров:

Кожаная куртка-косуха, джинсовая или кожаная жилетка с символикой мотоклуба, кожаные штаны. Банданы, черные вязаные шапочки, защищающие от ветра, мотоочки, длинные волосы, борода и усы. Шлемы в виде стилизованных немецких касок времен Второй мировой. Символика: череп, число 13, железный крест и флаг конфедерации.

Философия байкеров

Само слово «biker» произошло от английской лексемы «motorbicycle», что означает «мотоцикл». Хотя байкеры пользуются именно этим видом транспорта, у них другая идеология. Нельзя называть их просто мотоциклистами, это может оскорбить представителей субкультуры.

Мотоцикл для байкера — это не просто средство передвижения, а настоящая философия. У нее есть название, позаимствованное из фильма 1969 года: «easy rider», или «беспечный ездок». В основе идеологии лежат три принципа:

  • свобода;
  • честь;
  • верность.

Байкеры предпочитают свободу — они избавляются от любой ответственности. Чаще всего у представителей субкультуры нет семьи и детей. Каждый беспечный ездок соблюдает все пункты своеобразного кодекса. Ему запрещено унижать своих коллег, обижать слабых и женщин, но он обязан помогать новичкам и нуждающимся. За все свои поступки водитель мотоцикла отвечает сам, поэтому он должен придерживаться старых традиций.

Огромное значение для байкера имеет транспорт. О нем заботятся, словно о домашнем животном. На мотоцикле может быть изображена символика банды, что подчеркивает ее индивидуальность.

Основные разновидности

Итак, кто такие байкеры мы разобрались, теперь же следует отметить, что существует достаточно большое количество подгрупп в рамках данной субкультуры. Кроме того, нужно сказать, что человек, купивший мотоцикл, не является байкером. Тут еще нужно проникнуться философией.

Среди наиболее распространенных групп можно выделить:

  • показушников. Такие могут и не знать, что такое байк, зато покупают самые крутые транспортные средства. Как правило, мотоциклы используют для того, чтобы доехать до вечеринки, на дороге же они появляются редко и неохотно. В то же время, подобная разновидность байкеров придерживается правил дорожного движения. Но езду они тоже любят. Вот только основная цель тут – показ различных трюков на специальных площадках;
  • воинствующие мотоциклисты. Это люди, которые росли на боевиках с акцентом на байках. В результате, и ведут они себя как и в фильмах. Преимущественно, это или небольшие компании, или одиночки, которые очень часто занимаются преступной деятельностью. Философия субкультуры их не интересует. Как правило, тусовок избегают;
  • скамейкеры. Такой человек втягивается в культуру, посещает собрания, точно знает, кто такой байкер. Но это лишь в теории. На практике же у скамейкеров даже нет мотоциклов в силу тех или иных причин. Часто, когда у человека все-таки появляется возможность приобретения мототехники, он не может влиться в организацию, так как реальность несколько не совпадает с его представлениями;
  • болтуны. Их появление связано с развитием интернета. Да, у таких людей есть байки, они их используют, чтобы доехать до работы, покрасоваться на параде, посетить вечеринку. Но больше времени у болтунов занимает обсуждение философии байкеров в интернете. Несмотря на то, что болтуны не прониклись духом байкеров, они очень любят выставлять напоказ свои идеи;
  • настоящие байкеры. Такие люди с детства любят свободу, дорогу и, конечно же, мотоциклы. Езда по трассе для них – не просто способ прибыть из одного пункта в другой. Нет, это – настоящий смысл жизни, в то время как мотоцикл превращается в лучшего друга. Настоящие байкеры не любят показуху, а если и делают что-либо, то знают почему. Каждый элемент символики – это часть их жизни и философии. При этом такие люди всегда готовы помочь на дороге.

Стоит отметить, что в нашей стране за последние годы начало возникать множество байкерских клубов. При этом туда не принимают кого попало, отбор очень строгий и тщательный, так что каждый член не только имеет неплохой чоппер или спортивный байк, но еще и следует определенным принципам и кодексам. В то же время, некоторые люди предпочитают оставаться одиночками. Ведь байкер – это свобода, а любая организация, как они считают, может уже ограничивать ее.

История движения

В небольшом докладе или реферате о байкерах нужно написать об истории возникновения этой субкультуры. Первые мотоциклы создали немцы Даймлер и Майбах в 1885 году, хотя в 1884 подобную модель изготовил англичанин Батлер.

Вскоре этот транспорт обрел популярность среди широких масс, и в Америке появились мотоклубы. В них входили представители низших слоев населения — безработные или сотрудники заводов. Но bikers subculture еще не образовалась, были только любители мотоциклов и свободного образа жизни.

Движение возникло только во второй половине 40-х годов, после окончания Второй мировой войны. Согласно легенде, тогда расформировали эскадрилью американских летчиков. Они не могли смириться с потерей работы, поэтому создали мотоклуб.

Первых представителей субкультуры байкеров считали выходцами из ада, настоящими демонами. За ними охотилась пресса, правоохранительные органы, даже политики. А позже об этом движении сняли ряд фильмов:

  • «Motor Psycho»;
  • «The Wild Angels»;
  • «Hells Angels on Wheels»;
  • «Wild Rebels»;
  • «The Hell Cats».

Хотя в них байкеров показывали грязными хулиганами, алкоголиками и насильниками, на публику эти ленты оказали обратный эффект. Новые клубы привлекали романтиков, любителей свободной жизни и острых ощущений.

Мотоклубы

Для байкеров характерно объединение в клубы. Несмотря на достаточно распространённый стереотип, такие объединения в настоящее время носят, в подавляющем большинстве случаев, мирный характер.

Появившись после Второй мировой войны, с течением времени мотоклубы приобрели более или менее стандартную структуру. Она может отличаться в зависимости от конкретных уставов клубов, от страны, от местных условий и традиций, но в целом имеет ряд схожих черт и традиций.

Путь нового члена в состав клуба обычно достаточно долог. Начинается все с личного знакомства с уже действующим членом клуба. Если новичок внушает доверие, то он представляется другим членам клуба, причем на представляющего (поручителя) автоматически возлагается ответственность за все дальнейшие действия протеже. При положительном впечатлении на членов клуба, ему присваивается статус support (поддерживающий). После определенного времени (это может быть и год, и более, в зависимости от ряда обстоятельств), если «суппорт» положительно зарекомендовал себя в клубе, на общем собрании поднимается вопрос о его принятии в клуб. При наличии у «суппорта» поручителя, вопрос может быть решен положительно и ему присваивается ранг hang around.

Hang around — первая, низшая из ступеней в байкерской иерархии, за ней следует prospect и member. Из «мемберов» (полноправных челнов MC) выбираются или назначаются руководители клуба: президент, вице-президент, treasure (казначей), sergeant at arms (начальник службы безопасности и первая инстанция по разрешению споров между членами клуба), road captain (дорожный капитан, выполняет обязанности по проведению «выездов», организации маршрутов, определению необходимых затрат и т. д.) и др. офицеры.

Каждый MC имеет свою символику (colours — цвета»). Обычно это три нашивки на спине кожаного или джинсового жилета – верхний и нижний «рокеры» и . «Hang around», как правило, имеет право носить только нижний рокер, «prospect» нижний и верхний, «member» — все три. Хотя у «Ангелов ада» hang around носит лишь маленькую «ненастоящую» нашивку на левом борту жилета, prospect получает нижнюю нашивку на спину, а member также носит все три. Офицеры носят специальную нашивку с обозначением звания на левом борту жилета. Иногда там же носится нашивка с именем или кличкой владельца.

Отношения в клубе строятся по принципу жесткой иерархии — «хэнгэраунд» подчиняется «проспектам» и «мемберам», «проспект» — «мемберам» и все три категории — требованиям устава, офицерам и президенту. Главная фигура — президент, который возглавляет клуб и ведет собрания. В некоторых клубах он имеет право дополнительного голоса. Президент и офицеры образуют Совет клуба, который обладает исполнительной, законодательной и судебной властью, может вносить изменения в устав и налагать дисциплинарные взыскания на членов клуба и «суппортов». Основные поощрения — это быстрое продвижение по иерархической лестнице и освобождение от членских взносов. Наказания — непопулярные работы, денежный штраф, временное лишение прав и привилегий и изгнание из клуба. Последнее считается самым серьезным и происходит на общем собрании клуба, если обвиняемый имеет низкий ранг, или на собрании только «мемберов», если рассматривают проступки «мембера» и тем более «офицера». Все допущенные могут выразить свое мнение, но в любом случае только «мемберы» имеют право голоса. Если принято решение об изгнании члена клуба, то он немедленно снимает жилет с «цветами», оставляет его и покидает здание клуба.

Внешний вид

Отдельного внимания заслуживает описание внешности байкеров. Об этом тоже можно написать в сочинении про субкультуру. На выбор одежды влияет образ существования и принадлежность к определенному клубу.

Байкеры предпочитают носить наряды из плотных тканей, которые не превратятся в лохмотья после езды на большой скорости. Обычно это джинсы или кожаные штаны, майки и футболки с изображением рок-групп или черепов. Верхний слой — это косуха, так на сленге называют черную кожаную куртку. Ее украшают нашивками и логотипами клуба.

Байкерши (женщины тоже могут ездить на мотоциклах) одеваются в корсеты, кожаные шорты или штаны. Из обуви предпочтительнее массивные ботинки на толстой платформе или армейские берцы. Стандартные аксессуары — банданы, кожаные шипованные напульсники, цепи, перчатки без пальцев.

Среди символов распространены флаг конфедерации и знак 1%. Первый не указывает на политическую деятельность, он считается вызовом буржуазии. А символ 1% связан с ралли в Холистере, проведенном в 1947 году. Тогда глава Американской Мотоциклетной Ассоциации заявил, что только 1% байкеров — отверженные нарушители законов. Но сегодня эта нашивка указывает всего лишь на любовь к свободе.

Байкеры и их субкультура

БАЙКЕРЫ

Ба́йкеры (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle «мотоцикл») — любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.

Байкерское движение зародилось в 1950-х годах в США, проникло в Европу и Россию[когда?] (в СССР в 1980-х годах их называли «рокеры»), какое-то время входило в состав субкультуры[уточнить], когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок.

До недавнего времени понятие «байкер» распространялось исключительно на владельцев чопперов и непременно ассоциировалось с вынесенным далеко вперед передним колесом, обилием хрома, кожи, длинными волосами и бородой мотоциклиста. Однако, с конца 90-х годов на дорогах все чаще стали появляться мотоциклы с высокооборотистыми двигателями и улучшенной пластиковыми обтекателями аэродинамикой — спортбайки, или «спортачи». На протяжении долгого времени спортбайкеры не признавались «истинными» байкерами как члены байкерского сообщества, даже такой жест, как приветственное поднятие руки при встрече на дороге, на них не распространялся. За характерную посадку водителя спортбайк и его водитель удостоились звания «креветка». В ответ на это чопперисты были прозваны «чоперастами». Причина такой конфронтации крылась в облике мотоцикла и манере езды. Высокая скорость спортбайка и мотоциклист в полной экипировке, больше похожий на космонавта в скафандре, не вязались в понимании байкеров старой формации с обликом настоящего байкера.

СИМВОЛИКА

Флаг Конфедерации (точнее, его вариант — Naval Jack). Традиция его применения пошла от американских байкеров. Он символизирует нонконформизм байкеров. Стоит отметить, что не все представители байкерского движения имеют представление об историческом значении символа или не придают ему значения, используя флаг Конфедерации только как знак причастности к этому движению[.

Изображение черепа. Обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Другой смысл использования символа черепа у байкеров — защита от смерти. Существует поверие, что когда приходит Смерть, она оставляет на умершем свой знак — череп, а если на человеке уже есть этот символ, она думает, что здесь уже была и не трогает человека[7].

Эмблема (у байкеров эмблема обычно называется «Цвета») клуба, нашитая на спину (зачастую её нашивают на кожаные или джинсовые жилетки, которые надевают поверх косухи, но могут нашивать и на куртку), которая показывает к какому мото-клубу принадлежит байкер. Цвета обычно состоят из трех частей. В верхней дугообразной части (называемой «рокер») указывают название клуба, на нижнем рокере — страну или город, в котором организован мото-клуб, на центральной — логотип и статус клуба. Распространённой является подпись «МС», свидетельствующая о принадлежности клуба к категории «MC» клубов (аббревиатура от английских слов «Motorcycle Club»). Бывают и другие формации клубов, такие как «MG» или «MCC»[8]. Некоторые клубы делают специальные нашивки на рукав куртки или на грудь на жилетке (с левой стороны), где указан статус или должность (Президент, Вице-президент, Казначей и т. д.) байкера в клубе, название клуба. На груди также помещается нашивка с прозвищем байкера.

1 %. Иногда на жилетах байкеров можно увидеть нашивку «1 %». Этот термин появился после выступления главы Американской Мотоциклетной Ассоциации (АМА), в котором тот сказал, что все мотоциклисты законопослушные люди, и только один процент из них являются «отверженными» и нарушают закон (outlaws). [9] После этого выступления, на фоне и так существующей жесткой конфронтации между АМА и клубами, которые относились к категории МС, последние избрали «1 %» символом, отличающим их от АМА-клубов. С тех пор нашивка «1 %» означает, что МС или независимый байкер относят себя к outlaw. «1 %» — это не только наиболее известные и крупные МС (Outlaws MC, Hells Angels MC, Bandidos MC, Pagans MC, Mongols MC), но и менее известные клубы и многие байкеры-одиночки. Западные средства массовой информации, в том числе кинематограф, стремятся представить 1 % клубы, как криминальные банды. Иногда это действительно так, иногда не соответствует действительности, но положение outlaw клуба определяется тем, что он живёт по законам МС и сложившимся неформальным традициям.

Татуировка. Иногда высказывается мнение, что байкерская татуировка («biker’s tattoo») есть отдельный вид этого искусства. Очень часто байкеры выбирают татуировки с изображением мотоцикла, символику и логотипы Harley-Davidson, символы свободы и дороги.

Железный крест. Перенят у американских пилотов после Второй мировой войны, когда, собственно, и возникло байкерское движение. Носив награды врага, летчики выражали протест против американской власти.

Свастика. На многих байкерах можно увидеть изображение свастики. Вопрос об этом символе неоднозначен. С одной стороны, большинство американских outlaw-байкеров, в силу многих причин, отличаются правыми взглядами. С другой стороны, есть обоснованные сомнения, что эти байкеры убежденные, «идейные» наци. Во многом (но далеко не во всём) это идет от желания эпатировать «цивилов», то есть обычных, добропорядочных мирных граждан. Однако, нельзя говорить обо всех outlaw в общем — кто-то может действительно быть наци, кто-то вешает знаки просто из эпатажа, кто-то — потому что в их MC так принято или потому что так принято изображать байкеров.

ВНЕШНИЙ ВИД

Стереотипный внешний вид байкера: бандана (головной платок тёмных тонов, завязанный на пиратский манер на затылке) или чёрная вязаная шапочка, «косуха» (кожаная куртка с замком наискосок) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с «цветами» (символикой) мотоклуба), кожаные штаны. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды. Для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы

МОТО КЛУБЫ

Для байкеров характерно объединение в клубы. Несмотря на достаточно распространённый стереотип, такие объединения в настоящее время носят, в подавляющем большинстве случаев, мирный характер.

Появившись после Второй мировой войны, с течением времени мотоклубы приобрели более или менее стандартную структуру. Она может отличаться в зависимости от конкретных уставов клубов, от страны, от местных условий и традиций, но в целом имеет ряд схожих черт и традиций.

Путь нового члена в состав клуба обычно достаточно долог. Начинается все с личного знакомства с уже действующим членом клуба. Если новичок внушает доверие, то он представляется другим членам клуба, причем на представляющего (поручителя) автоматически возлагается ответственность за все дальнейшие действия протеже. При положительном впечатлении на членов клуба, ему присваивается статус support (поддерживающий). После определенного времени (это может быть и год, и более, в зависимости от ряда обстоятельств), если «саппорт» положительно зарекомендовал себя в клубе, на общем собрании поднимается вопрос о его принятии в клуб. При наличии у «саппорта» поручителя, вопрос может быть решен положительно и ему присваивается ранг hang around.

Hang around — первая, низшая из ступеней в байкерской иерархии, за ней следует prospect и member. Из «мемберов» (полноправных челнов MC) выбираются или назначаются руководители клуба: президент, вице-президент, treasurer (казначей), sergeant-at-arms (начальник службы безопасности и первая инстанция по разрешению споров между членами клуба), road captain (дорожный капитан, выполняет обязанности по проведению «выездов», организации маршрутов, определению необходимых затрат и т. д.) и др. офицеры.

Каждый MC имеет свою символику (colors — «цвета»). Обычно это три нашивки на спине кожаного или джинсового жилета — верхний и нижний «рокеры» и (см. выше в разделе «Символика»). «Хэнгэраунд», как правило, имеет право носить только нижний рокер, «проспект» нижний и верхний, «мембер» — все три. Хотя у «Ангелов ада» hang around носит лишь маленькую «ненастоящую» нашивку на левом борту жилета, prospect получает нижнюю нашивку на спину, а member также носит все три. Офицеры носят специальную нашивку с обозначением звания на левом борту жилета. Иногда там же носится нашивка с именем или кличкой владельца.

Отношения в клубе строятся по принципу жесткой иерархии — «хэнгэраунд» подчиняется «проспектам» и «мемберам», «проспект» — «мемберам» и все три категории — требованиям устава, офицерам и президенту. Главная фигура — президент, который возглавляет клуб и ведет собрания. В некоторых клубах он имеет право дополнительного голоса. Президент и офицеры образуют Совет клуба, который обладает исполнительной, законодательной и судебной властью, может вносить изменения в устав и налагать дисциплинарные взыскания на членов клуба и «саппортов». Основные поощрения — это быстрое продвижение по иерархической лестнице и освобождение от членских взносов. Наказания — непопулярные работы, денежный штраф, временное лишение прав и привилегий, применение физических мер и изгнание из клуба. Последнее считается самым серьёзным и происходит на общем собрании клуба, если обвиняемый имеет низкий ранг, или на собрании только «мемберов», если рассматривают проступки «мембера» и тем более «офицера». Все допущенные могут выразить свое мнение, но в любом случае только «мемберы» имеют право голоса. Если принято решение об изгнании члена клуба, то он немедленно снимает жилет с «цветами», оставляет его и покидает здание клуба.

МОТОЦИКЛЫ

Наиболее уважаемыми среди байкеров считаются мотоциклы, сделанные своими руками с умением и богатой фантазией. Чаще всего они относятся к классу чопперов, или кастомов (собранный вручную мотоцикл с использованием большого количества тюнинговых запчастей), сильно отличающийся от сошедшего с заводского конвейера и имеющий ярко выраженную индивидуальность. Некоторые клубы выставляют определённые требования к объёму двигателя (например, не менее 750 см3) или марке мотоцикла.

КУЛЬТУРА

На протяжении десятилетий сложилось два противоречивых, почти взаимоисключаемых образа байкеров. С одной стороны, это свободный и сильный человек, не боящийся «ни Бога, ни черта», ни смерти и риска, ни дождя и ни ветра, ни скорости и опасностей дальних дорог. Особенно этот образ культивируется именно внутри байкерских сообществ. С другой стороны, в средствах массовой информации, а следовательно, и в обыденном, обывательском, массовом сознании, стереотипами стали неуважительное отношение байкеров к закону и обывателям (цивилам, на жаргоне байкеров), разрушителей, врагов общества и законов, тесно связанных с преступлениями. Образ жизни байкеров и особенно членов мотоклубов (MC) середины 60-х годов XX века серьёзно повлиял на массовую культуру, что в первую очередь отразилось в кинематографе. Благодаря массмедиа в сознании обывателя стал формироваться расплывчатый, но однозначный образ «байкера» — пьяного, беспощадного и жестокого. Массовая культура, в свою очередь, сделала этот образ отвратительно-притягательным и привнесла в него ряд стереотипов, мифов и прочей всячины. На волне популярности Hells Angels и других outlaw-клубов стали в массовом порядке сниматься фильмы, писаться книги и выпекаться жареные публицистические статьи.

Единственное, что не смогли донести до «простых людей» Америки десятки и сотни вышедших в 60-70-е годах байкерских фильмов, книг и репортажей — так это смысл существования outlaw. «Ангелы Ада» и другие MC были названы «отверженными» из-за того, что они были отвергнуты Американской Мотоциклетной Ассоциацией, объединяющей «приличных мотоциклистов», за превышение скорости, неправильную парковку и отсутствие талона техосмотра. Во всеуслышание было сказано, что их всего один процент среди нормальных и аккуратных водителей двухколесного транспорта. Но режиссёры и журналисты не сказали, что outlaw байкер — это не стиль езды на мотоцикле, а стиль жизни. Байкеры презирали окружавшее их общество, и они создали собственное — со своими правилами и моралью. Именно в тот момент глава «Ангелов Ада» Ральф Сонни Баргер произнес гордую фразу «It’s better to rule in hell than serve in heaven» (Лучше править в аду, чем прислуживать в раю). Не все мотоклубы относятся к «1 %» и не все байкеры пришивают себе на куртки этот гордый знак, а только те, что выступают против всего того, что составляет институт «общества» — против цивильных норм, государственного закона и бюрократических ограничений, автоматически становясь «врагами государства номер один» и преступниками.

Наиболее популярной тема байкеров как outlaw в массмедиа была в середине 60-х и начале 70-х годов XX века. К настоящему времени этот образ угасает, постепенно теряя популярность в массах и уступая его более пафосным, «модным», современным молодёжным течениям, особенно связанными с так называемыми «спорт-байками». За редким исключением современные мотоциклисты не имеют даже малейшего представления, как нужно вести себя в той или иной ситуации и как поддерживать имидж истинного байкера. Только некоторые клубы во главе с ортодоксальными руководителями и отдельные free riders (независимые байкеры) пропагандируют «старые добрые» порядки и передают традиции из поколения в поколение

Музыка и атрибутика

Байкерский музыкальный стиль соответствует их жизни. Большинство владельцев мотоциклов — рокеры. Они предпочитают скоростную и драйвовую музыку. Популярные группы:

  • Iron Maiden;
  • Metallica;
  • Motorhead;
  • Manowar;
  • Led Zeppelin.

Эти группы выглядят так же, как и сами байкеры: носят длинные волосы, одеваются в кожу, украшают себя татуировками, напульсниками и цепями. У рокеров и субкультуры много общего.

Необязательно покупать косуху и берцы, чтобы стать байкером. Достаточно отличаться бунтарским, агрессивным характером, любовью к железному коню и рок-н-роллу. Байкер останется собой даже в деловом костюме или нелепой униформе.

Но все-таки его можно распознать по внешнему виду. Чаще всего байкеры отращивают волосы и бороды. Девушки красят волосы в черный цвет или яркие тона. Темная одежда, грубая обувь, кожаные или металлические украшения. Можно заниматься любым делом, но достаточно внимания уделять байкерству — ухаживать за своим мотоциклом, общаться с другими беспечными ездоками, выполнять требования кодекса.

Особенности байкерского стиля в одежде у девушек

Основной одеждой байкерского стиля для девушек также была и остается косуха. Сегодня она представлена в самых разных вариантах, которые отличаются длиной, объемом и декором. Единственная особенность, которая всегда остается, – это косая застежка-молния. Длина же куртки часто укорочена так, что она представляет, скорее, болеро.

Байкерский стиль в одежде для девушек на фото выглядит так же брутально, как и обмундирование для мужчин. На куртках присутствуют металлические пряжки и шипы, а еще бахрома и декоративные молнии. На футболках можно видеть аппликации с соответствующей символикой. Из особенностей байкерского стиля в одежде для девушек можно выделить еще несколько особенностей:

  • Палитра. Футболки и майки в основном представлены в серых, синих, черных цветах, а еще оттенках шамуа, темного хаки и бежевых тонах.
  • Ткани. В основном используется кожа, в том числе лаковая, причем даже коричневого цвета. Ее часто дополняют деним и трикотаж.
  • Обувь. Девушкам подойдут байкерские сапоги с рифленой подошвой, туфли на платформе, берцы или кеды.

Завершить образ помогут солнечные очки и, например, дерзкий браслет из черепов, различные кольца, цепи и прочая крупная металлическая бижутерия. Кроме брюк, девушки могут носить шорты и юбки из натуральной кожи. Закончат образ оригинальная сумочка, пояс или модная кепка.

Отличия от мотоциклистов

У байкеров и мотоциклистов много общего, но все же они отличаются. Если последние просто выбирают двухколесный транспорт для передвижения, то первые делают из него предмет обожания. Средство передвижения для брутальных мужчин и свободолюбивых женщин — это настоящий идол, которому они чуть ли не поклоняются.

Если говорить кратко, субкультура байкеров отличается от простых мотоциклистов тем, что имеет индивидуальные взгляды на жизнь и предпочитает свободу. Стать водителем двухколесного транспорта может каждый. Но не все превращают его в культ.

Байкеры не представляют своей жизни без собственного мотоцикла. Они украшают его так, чтобы в мире не нашлось больше ни одной такой модели. Байк — это неотъемлемая часть любого беспечного ездока. Именно мотоциклу свободолюбивые мужчины и женщины посвящают свою жизнь. Они знакомятся с такими же людьми, вступают в клубы, долгие годы проводят на дорогах, переезжая из одного города в другой.

Некоторые из них все же работают и даже создают семьи. Но карьера обычно связана с поездками, а партнеры для брака так же влюблены в байки и дорогу. У таких пар редко рождаются дети, ведь для них необходима стабильность. Но байкеры — это не только молодежное движение. Скорее, наоборот, такой стиль жизни выбирают зрелые люди, которым надоела рутина и отсутствие свободы.

[править] Ссылки

  • Мотач — резервация двачных волков
  • F.A.Q. по мотоциклам от анона. Обязательно прочитать всем стремящимся и начинающим
  • Раздел мотоёбов Ычана, он же — ТОТ
    мотач
  • Байкеры СНГ роятся
  • Интервью «Хирурга». Олсо, Старейший, Крупнейший, Главнейший, Брутальнейший, Бескомпромисснейший, Однопроцентнейший, и в тоже время Православнейший, Политкорректнейший и Единственно Верный Мотоклуб Этой Сраны
  • Попы наказали байкера за раскрытие темы сисек
  • An Hero
  • Грязные байкеры
  • Как бить байкеров и металлистов

Развлечения и шоу

У байкеров два раза в год проводятся важные мероприятия — открытие и закрытие сезона. Длятся они по несколько дней, во время которых владельцы мотоциклов собираются в определенном месте и рассказывают о своих успехах.

Праздники проходят на большом пространстве — в полях, на площадях, специальных площадках за городом. Все эти дни байкеры пьют пиво и другие алкогольные напитки, употребляют много мяса и продуктов из него. Их окружают красивые девушки, неравнодушные к мотоциклам и субкультуре.

Бывалые ездоки хвастаются количеством городов, которые они объехали, или уникальными особенностями своих байков. Они рассказывают друг другу интересные истории из жизни, анекдоты.

Праздники сопровождаются конкурсами. Самые популярные называются «Сосиска» и «Бочка». При первом байкер садится на свой мотоцикл вместе с девушкой. Во время движения она должна съесть подвешенную на веревку сосиску. А при участии во втором конкурсе мотоциклисту нужно по прямой дороге как можно дальше прокатить металлическую бочку. Он может использовать только свой транспорт.

Каким должен быть байкерский мотоцикл

Выше всего ценятся байки, собранные самостоятельно.

Как правило, техника относится к классу чопперов или кастомов (последние собираются своими руками, при этом используется большое количество тюнинговых комплектующих). Стоит отметить, что конечная модель может сильно отличаться от первоначального варианта. В некоторых клубах есть требование к минимальному объему силового агрегата, марке или раскраске. В последнее время также начали создавать организации, члены которых ездят на спорт-байках.

Положение в современном мире

Сначала субкультура появилась в США, но вскоре «байкерить» начали во всем мире. Фестивали, связанные с ездой на мотоциклах и рок-музыкой, проводятся в разных странах. Есть подобное движение даже в Японии, только там оно называется «босодзоку».

Байкеры тесно связаны с рок-н-роллом, алкогольными напитками, курением, разгульным образом жизни. Но и более ответственные люди, построившие карьеры и создавшие семьи, могут принадлежать к этой субкультуре.

В России первые байкеры появились в 1983 году. Все их поведение было скопировано с западных мотоциклистов. Беспечные ездоки объединились сразу в два клуба. Они назывались «Ночные волки» и «Cozaks MC». А в мае 1989 впервые российский клуб был представлен на международной арене.

Отечественные байкеры часто встречаются с зарубежными товарищами. И мотоциклисты из других стран отмечают, что в России их коллеги отличаются особой сплоченностью. Старшее поколение всегда приходит на выручку новичкам, помогает во всем: от выбора байка до покорения новых дорог.

Движение байкеров не так популярно, как другие субкультуры. Ведь для него нужны весомые финансовые затраты — мотоциклы и обмундирование для них стоят недешево. Но истинных любителей дорог, рок-н-ролла и скорости это не останавливает. Некоторые собирают свои байки из нескольких старых, сами их красят и украшают. Одежду, обувь и другую атрибутику также можно сделать своими руками.

Субкультура каждый год привлекает новых романтиков. Дороги, скорость, свобода и особый уклад жизни притягивают их. Некоторые начинают ездить на байках с подросткового возраста, и уже давно стерты все предрассудки, связанные с полом. Стать частью движения могут и мужчины, и женщины.

Основная символика

Тем не менее, хотя байкерская политика сильно отличается от фильмов, но общий образ более-менее соответствует реальности. Ведь все эти истории брались не спроста. Их основных атрибутов члена такой субкультуры можно выделить:

  • мотоцикл. И байк – это не просто транспортное средство. Это настоящий друг и партнер байкера. Он обязательно должен быть чистым, ухоженным. Предпочтение отдают тюнингованным моделям с оригинальным дизайном;
  • флаг Конфедерации. Он должен подчеркивать бунтарский характер таких людей. При этом сейчас мало внимания относят исторической составляющей данного элемента, так что флаг используют мотоциклисты со всего мира;
  • череп. С одной стороны, данный символ показывает бесстрашие перед смертью, с другой – это своеобразный защитный талисман;
  • эмблема клуба. Достаточно часто такие любители создают большие клубы. Как результат, нашивка может сильно отличаться. В основном, эмблему можно увидеть на кожаном или джинсовом жилете, который надевают поверх косухи;
  • нашивка «1». 1 байкеры подчеркивают свою независимость. Такая эмблема появилась тогда, когда Ассоциация американских мотоциклистов сказала, что подавляющее большинство владельцев мотобайков – порядочные и законопослушные люди, и лишь 1 процент портит их репутацию;
  • татуировка. Некоторые даже выделяют целое направление байкерских тату. Преимущественно, люди набивают мотоциклы, логотипы популярных брендов-производителей байков, символы свободы и пр.

Также будет интересно: Обзор мотобайка Suzuki Hayabusa

Что такое «косуха» и кто ее изобрел?

Косухой принято называть короткую куртку из кожи, которая имеет зауженную талию и установленную наискосок молнию. Она изготавливается из очень толстой конской или бычьей кожи, но сегодня можно найти и недорогие варианты из синтетики. На спине косухи есть складки, которые сделаны специально для того, чтобы куртка не мешала человеку двигаться. Рукава косухи часто очень длинные настолько, что покрывают руки даже после полного вытягивания. Косая молния, длинные рукава и вообще все детали этого элементы сделаны таким образом, чтобы человек мог свободно двигаться и не боялся холода, ветра и даже травм. Внешне такие куртки напоминают военное обмундирование — особенно заметные сходства есть с одеждой времен Гражданской войны в США.

Косухи обладают уникальным внешним видом, поэтому их ни с чем не спутаешь

Создателем косухи является дизайнер одежды Ирвин Шотт (Irving Schott). В 1913 году он был обычным рабочим в швейной промышленности, но потом вместе со своим братом Джеком арендовал помещение и открыл собственную фабрику «Schott Bros». Сначала они производили плащи с овчиной обшивкой, но потом мужчина узнал о культуре мотоциклистов и в 1928 году представил первую версию культовой косухи. Постепенно куртки становились лучше и стали полностью защищать мотоциклистов (тогда еще не байкеров) от ветра. Косухи под брендом «Perfecto», из-за уникальности, могли стоить по 5 000 долларов.

Одни из самых первых косух

Плюсы кожаной одежды

Но, как и говорилось в начале статьи, кожаная одежда нужна не только для придания брутального внешнего вида. В большей степени она необходима для защиты от «асфальтовой болезни». Среди мотоциклистов и даже любителей велосипедов так называется явление, когда после падений об асфальт на коже возникают большие ссадины и другие поражения. От падений никто не застрахован, потому что даже при соблюдении всех правил на дороге могут найтись те, кто их нарушает и подвергает окружающих опасности. Поэтому для защиты своего тела мотоциклисты и используют одежду из толстой и прочной кожи. Только вот некоторые из них игнорируют ношение шлема, чего делать ни в коем случае нельзя — защита головы может спасти жизнь.

Мотоциклетный шлем после падения. Человек остался жив

Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!

Вообще, мотоцикл является одним из самых опасных видов транспорта. По данным за 2022 год, шансы погибнуть в ужасной аварии у мотоциклистов в 29 раз больше, чем у автомобилистов. Так что надевать качественную экипировку очень важно — она может спасти жизнь даже при падении с мотоцикла на скорости 346 километров. Не верите? Читайте наш материал.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]