Постоянный полный привод c раздаткой, a не какими-то там муфтами. Сборка генератора производится в обратной последовательности. Примерно, порядок действий при подключении такой: Найти схему проводки для вашей модели мотоцикла. Особенности развития электрооборудования мотоциклов Урал Шести вольтовая схема с годами перестала отвечать техническому регламенту, и на последующих моделях производителями устанавливалась центральная проводка, рассчитанная на работу 12в оборудования: Аккумуляторной ти вольтовой батареи;. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ. Диаметр одного цилиндра составляет 75 мм, ход поршня — 77 мм.
Необходимо не запутаться какой провод идет направо, а какой налево, попробуйте их для себя пометить.
Стало — при включении массы запитаны жабка и подмагничивание гены, и стопы работают как на машине, без ЗЗ, а с ЗЗ работает всё остальное, как положено.
Снимите крышку с вала.
Если от батареи провода не отсоединены, поднимите ручки батарей 1 вместе с проводами и, удерживая их, выньте упор 4; выньте верхние прижимы 13 из контейнера
Зеленый Урал и черные свечи. Ищем причину неисправности.
Как подключить замок зажигания на планете 5
[sc:ads1]
Для наиболее эффективной эксплуатации вашего байка необходимо правильно выставить зажигание. Схема подключения замка зажигания мотоцикла Урал довольно проста, при желании с ней справится любой новичок. Правильная установка обеспечит повышенную работоспособность и скорость агрегата. Кроме того, вы сможете заметно сэкономить на горючем.
Итак, как подключить замок зажигания на мотоцикле Урал:
- Соберите необходимый инструмент (ключи, тонкий лист бумаги и прочее)
- Установите коленвал в ВМТ цилиндра;
- Выкрутите свечу из блока цилиндра, отверстие от свечи закройте бумагой;
- Ослабьте крепеж микроблока до вращения. Поверните блок против хода часовой стрелки до утыкания.
- Совместите отметки мотора и моховика. Они обозначены буквами «В» и «Р».
- Поверните блок до момента угасания лампы.
- Надежно закрепите блок в этом положении.
- Проверьте правильность выставления зажигания. Попеременно подавайте ток на контакты. Лампочка должна мигать при повороте коленвала.
[sc:ads3]
Как подсоединить замок зажигания на мотоцикле Урал с контактной схемой:
- В нном случае кроме основных операций придется также зафиксировать зазор между контактами, находящими в прерывателе. Он должен составлять не более 0,5 мм. Подсоедините один провод контролирующей лампы к клемме с низким напряжением, второй к массе.
- Поверните коленвал до совмещения меток на маховике и картере.
- Вращайте блок прерывателя до тех пор, пока контрольная лампа не загорится. В этом положении зафиксируйте прерыватель.
Таким нехитрым способом можно выставить замок зажигания мотоцикла Урал, схема которого немногим отличается от других советских агрегатов.
Не забудьте приобрести противоугонный замок для мотоцикла. Ведь система зажигания советских байков очень проста, что позволяет злоумышленникам без проблем угнать байк.
[sc:ads5]
Новые записи в блогах
Схема подключения замка зажигания мотоцикла Урал довольно проста, при желании с ней справится любой новичок. Нагрев — потери напруги, потери напруги — хуже искра тогда еще стояло кулачковое Следите, чтобы верхние прижимы были установлены в направляющие И. Попеременно подавайте ток на контакты.
Отзыв автовладельца по имени Истома:Управляемость — идёт как по рельсам, отлично тормозит и не кренится.
Поэтому при установке генератора перед затяжкой болтов его крепления ослабьте стяжной болт разрезной опоры, затяните болты крепления генератора и лишь затем полностью затяните стяжной болт задней опоры генератора. Разнообразие схем Проводка при воздействии внешней среды очень часто портится и приходится покупать новую.
Подсоедините один провод контролирующей лампы к клемме с низким напряжением, второй к массе.
Хороший свет. Он создан для автомобилей, но также хорошо подходит и для мотоциклов, если у ваших знакомых есть такой агрегат, одолжите и существенно облегчите себе жизнь.
Подготовка сухозаряженных аккумуляторных батарей к работе Порядок подготовки батарей для приведения в рабочее состояние: снимите защитный кожух и крышку, очистите батареи от пыли, а болты выводов от смазки; выверните пробки из заливочных отверстий, удалите герметизирующие прокладки и прочистите вентиляционные отверстия в пробках. В более новых моделях много модернизированных деталей, значительно отличающихся от старых вариантов.
Схема проверки выпрямительного блока: а — проверка плюсовых диодов; I — диоды включены в непроводящем, направлении; II — диоды включены в проводящем направлении Исправные диоды выпрямительного блока проводят ток в одном направлении и, следовательно, лампа горит только при включении диодов в проводящем направлении. Припаять к нужной клемме конец провода. Мотоцикл Урал. Проводка. Часть 1.
Электросхема мотоцикла Урал Соло, Соло Классик, Волк
Мотоциклы Урал имеют однополярный вывод от аккумулятора. Результатом этого является минимальное использование электропроводки и, как следствие, возможностей для появления неисправностей тоже мало. Имея под рукой электросхему мотоцикла урал, выявить и устранить неисправность не сложно.
Схема электрооборудования мотоциклов Урал ИМЗ-8 1230 «Соло»
На первый взгляд может показаться, что схема очень сложная. На самом деле, присмотревшись внимательно, становится понятно, что с чем связано и где искать какую неисправность. Отсутствие электростартера отличает данную модель от остальных.
Электрическая схема состоит из системы зажигания (замок зажигания, свечи, аккумулятор, прерыватель системы зажигания, катушка зажигания, микропроцессорный блок зажигания), генератора, системы освещения и сигнализации.
Система освещения формируется за счет передней и задней фар, передних и задних указателей поворота, переключателя света, подсветки спидометра, выключателя света, стоп-сигнал, габариты, подсветка номерного знака.
Также имеется аварийный выключатель двигателя. Сигнализация представлена звуковым сигналом.
Схема электрооборудования мотоциклов Урал ИМЗ-8 1233/39 «Соло-классик»
2x h26
Главное отличие Урал ИМЗ-8 1233/39 «Соло-классик» от Урал ИМЗ-8 1230 «Соло» — наличие электростартера. Поэтому в схему входит еще и кнопка стартера. Также имеется аварийный выключатель зажигания, два реле света и два реле стартера. Аварийного выключателя двигателя нет.
Соло-классик имеет более сложную структуру, чем Соло. К тому же система проводки состоит из большего количества элементов. «Соло-классик» устанавливается на более новых моделях Урала и имеет большую мощность. Способна выдерживать любую нагрузку. Мотоцикл обеспечивает бесперебойную работу всех основных функций не зависимо от оборотов двигателя.
Схема электрооборудования мотоциклов Урал ИМЗ-8 1237(Волк)
Схема проводов мотоциклов Урал ИМЗ-8 1237(Волк) по своему построению похожа на Урал ИМЗ-8 1233/39 «Соло-классик». Урал Волк — это тяжелый мотоцикл, весом 260 кг и максимальной скоростью 150 км/ч. Для обеспечения нормальной работоспособности такого монстра необходима достаточно мощная система производства и передачи энергии.
Эти моменты были учтены при разработке схемы. Запуск двигателя происходит за счет электростартера и кикстартера. Система зажигания Волка микропроцессорная. Мощность генератора составляет 500 Вт. Все элементы работают под напряжением 12 В.
Схема электрооборудования мотоцикла урал в разных моделях отличаются отдельными характеристиками и количеством элементов.
Рекомендуем прочитать:
Прочитали? Напишите комментарий
motoholder.ru
ГЛАВА VI.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»
Электрооборудование мотоцикла состоит из источников и потребителей электрической энергии, вспомогательных устройств и электрической сети. Оно обеспечивает зажигание рабочей смеси в цилиндрах двигателя, освещение, звуковую и световую сигнализацию.
Электрическая сеть, которая состоит из проводов низкого напряжения, сделана по однопроводной системе, т.е. от источников электрической энергии к пользователям подведено по одному проводу от положительных полюсов аккумуляторной батареи и генератора, функции второго провода выполняет рама, а также металлические части мотоцикла.
Для контроля работы генератора и реле-регулятора используется красный фонарь ПД20-Е. Гашение лампы после запуска двигателя, свидетельствует об исправности генератора и реле-регулятора.
На мотоциклах «Днепр» и «Урал» установлены лампы контроля аварийного давления масла, нейтрали, поворотов, включения дальнего света. Как источник тока на моделях мотоциклов с шестивольтным напряжением «Днепр» и «Урал» используется генератор Г-414 и аккумуляторная батарея ЗМТ12, на моделях с 12-ти вольтовым напряжением применяется генератор Г-424 и две
аккумуляторные батареи ЗМТ-6 или одна 6МТС-
Рис. 6.1. Схема электрооборудования мотоцикла К-650 «Днепр»: 1 — лампа дальнего и ближнего света А6-32+32; 2 — ключ; 3 — предохранитель 15 А; 4 — фонарь контрольной лампы ПД-20; 5 -контрольная лампа датчика аварийного давления масла А6-1; 6 — центральный переключатель; 7 -датчик аварийного давления масла; 8 — наконечник свечи; 9 — свеча зажигания; 10 — катушка зажигания Б201; 11 — лампа переднего фонаря коляски А6-2; 12 — передний фонарь коляски ПФ-200; 13 — сигнал звуковой С-37А; 14 — соединитель проводов; 15 — лампа стоп-сигнала А6-15; 16 -лампа заднего габаритного света А6-3; 17 — задний габаритный фонарь коляски; 18 — задний фонарь ФП-230; 19 — выключатель сигнала торможения; 20 — реле-регулятор РР302; 21 -генератор Г-414; 22 — прерыватель-распределитель ПМ302; 23 — аккумуляторная батарея ЗМТ-12; 24 — кнопка звукового сигнала; 25 — рычажок опережения зажигания; 26 — лампа подсветки спидометра А6-2; 27 — контрольная лампа работы генератора А6-0,25; 28 — переключатель дальнего и стояночного света; 29 — лампа стояночного света А6-2
Рис. 6.2. Схема электрооборудования мотоцикла К-650 «Днепр» с двухвыводной катушкой зажигания: 1 — лампа дальнего и ближнего света А6-32+32; 2 — ключ; 3 — предохранитель 15 А; 4 -фонарь контрольной лампы ПД-20; 5 — контрольная лампа датчика аварийного давления масла A6-1; 6 — центральный переключатель; 7 — датчик аварийного давления масла; 8 — наконечник свечи; 9 — свеча зажигания; 10 — прерыватель- распределитель ПМ05; 11 — лампа переднего фонаря коляски А6-2; 12 — передний фонарь коляски ПФ-200; 13 — сигнал звуковой С-37 А; 14 -соединитель проводов; 15 — лампа стоп-сигнала А6-15; 16- лампа заднего габаритного света А6-3; 17 — задний габаритный фонарь коляски; 18 — задний фонарь ФП-230; 19 — выключатель сигнала торможения; 20 — реле-регулятор РР302; 21 — генератор Г-414; 22 — катушка зажигания Б2-Б; 23 -аккумуляторная батарея ЗМТ-12; 24 — кнопка звукового сигнала; 25 — переключатель дальнего и ближнего света; 26 — лампа подсветки спидометра А6-2; 27 -контрольная лампа работы генератора А6-0,25; 28 — лампа стояночного света А6-2
Рис. 6.3. Схема электрооборудования мотоцикла МТ9: 1 — лампа дальнего и ближнего света А6-32+32; 2 -лампа A6-15; 3 — фонарь-указатель поворота УП-223; 4 — ключ зажигания; 5 — предохранитель 15 А; 6 — фонарь контрольной лампы ПД-20; 7 — контрольная лампа датчика аварийного давления масла А6-1; 8 — датчик аварийного давления масла ММ106А; 9 -центральный переключатель; 10 — соединитель проводов; 11 — переключатель поворотов П25; 12 — лампа А6-3; 13 — передний фонарь коляски ПФ-232; 14-наконечник свечи; 15 — свеча зажигания А8У; 16-прерыватель-распределитель ПМ05; 17-катушка зажигания Б2-Б; 18 — сигнал звуковой С-37А; 19 — задний фонарь коляски ФП219; 20 — лампа A6-21 +3; 21 — выключатель сигнала торможения ВК854; 22 — задний фонарь мотоцикла ФП-217; 23 — реле-регулятор РР-302; 24 — генератор постоянного тока Г-414; 25 — аккумуляторная батарея ЗМТ-12; 26 — лампа подсветки спидометра А6-2; 27 — кнопка звукового сигнала; 28 — реле-прерыватель указателя поворотов РС419; 29 — рычаг регулировки угла опережения зажигания; 30 — датчик нейтрали (пробка контакта); 31 — трос переключателя света; 32 — фонарь контрольной лампы ПД-20Г; 33 — лампа-сигнализатор нейтрального положения рычага переключения передач A6-1; 34 — переключатель света П45; 35 -контрольная лампа включения генератора А6-0,25; 36 -лампа стояночного света А6-2; 37 — фара ФГ-116; цвета проводов: I — черный; II — белый; III — красный; IV — зеленый; V -коричневый; VI — желтый; VII — голубой; VIII — фиолетовый; IX — серый
Рис. 6.4. Схема электрооборудования мотоцикла МТ9 с двухвыводной катушкой зажигания: 1 -лампа дальнего и ближнего света А6-32+32; 2 — лампа А6-15; 3-фонарь-указатель поворота УП-223; 4 -ключ зажигания; 5 — предохранитель 15 А; 6 — фонарь контрольной лампы ПД-20; 7 — контрольная лампа датчика аварийного давления масла А6-1; 8 — датчик аварийного давления масла ММ106А; 9 — центральный переключатель; 10 — соединитель проводов; 11 — переключатель поворотов П201; 12-лампаА6-3; 13 — передний фонарь коляски ПФ-232; 14-наконечник свечи; 15 — свеча зажигания А8У; 16-катушка зажигания Б201 А; 17 — прерыватель ПМ302; 18-сигнал звуковой С-37 А; 19 — задний фонарь коляски ФП219; 20 — лампа А6-21+3; 21 — выключатель сигнала торможения ВК854; 22 — задний фонарь мотоцикла ФП-217; 23 — реле-регулятор РР-302; 24 — генератор постоянного тока Г-414; 25 — аккумуляторная батарея ЗМТ-12; 26 — лампа подсветки спидометра А6-2; 27 — кнопка звукового сигнала; 28 — реле-прерыватель указателя поворотов РС419; 29 — переключатель света П25; 30 — датчик нейтрали (пробка контакта); 31 — фонарь контрольной лампы ПД-20Г; 32 лампа-сигнализатор нейтрального положения рычага переключения передач А6-1; 33 — контрольная лампа включения генератора; 34 — лампа стояночного света А6-2; 35 — фара ФГ-116; цвета проводов: I — черный; II — белый; III — красный; IV — зеленый; V — коричневый; VI — желтый; VII — голубой; VIII — фиолетовый; IX — серый
Рис. 6.5. Схема электрооборудования мотоцикла К-750М: 1 — лампа дальнего и ближнего света; 2 — ключ зажигания; 3 — предохранитель; 4 — фара; 5 — центральный переключатель; 6 — провод — «масса»; 7 — провод высокого напряжения; 8 — свечи зажигания; 9 — провод высокого напряжения; 10 — катушка зажигания; 11 — передний фонарь коляски; 12 — звуковой сигнал; 13 -провод переднего фонаря коляски; 14 — задний фонарь коляски; 15 — задний фонарь мотоцикла; 16 -датчик стоп-сигнала; 17 -реле-регулятор; 18 — генератор постоянного тока; 19 — аккумуляторная батарея; 20 — жгут проводов низкого напряжения; 21 — провод аккумулятор — «масса»; 22 — прерыватель; 23 — распределитель; 24 — провод высокого напряжения; 25 — провод катушки зажигания; 26 — кнопка сигнала; 27 — провод сигнала; 28 — рычажок регулировки угла опережения зажигания; 29 — трос переключения стояночного и дальнего света; 30 — переключатель стояночного и дальнего света; 31 — контрольная лампа; 32 — лампа стояночного света; 33 — лампа подсветки спидометра; 34 — соединитель проводов; 35 — провод фонарей коляски; 36 — провод от датчика к лампам стоп-сигнала; 37 — провод от соединителя к лампе освещения номерного знака
Рис. 6.6. Схема электрооборудования мотоцикла «Днепр-11»: 1 — указатель поворотов 162 3726; 2 — лампа А12-21-3,3; 3 — фонарь ПФ232В бокового прицепа передний; 4 — лампа А 12-21+6; 5 — переключатель 171 3709; 6 — пробка контакта; 7 -датчик ММ 126 аварийного давления масла; 8 — выключатель ВК854Б; 9 — провод «выключатель 46 3710 — «масса» регулятора напряжения 33 3702; 10 — фонарь бокового прицепа задний ФП219В; 11- фонарь ПД20Д контрольной лампы указателя поворотов; 12 — фонарь ПД20Д контрольной лампы датчика нейтрали; 13 -фонарь ПД20Е контрольной лампы аварийного давления масла, 14 — прерыватель указателей поворота РС427; 15 — блок предохранителей ПРИМ; 16 — регулятор напряжения 33 3702; 17 — провод «минус» аккумулятора — выключатель 46 3710; 18 — указатель поворотов 163 3726; 19 — аккумуляторная батарея 6МТС9; 20 — панель приборов; 21 — генератор Г424; 22 — наконечник помехоподавительный А14; 23- патрон ПП 1-200 ламп; 24 -фонарь задний 171 3716; 25 — лампа А12-5; 26 -фара ФГ137Б; 27 -лампа А12-45+40; 28 лампа А12-4; 29 — фонарь ПД20М контрольной лампы дальнего света; 30 — фонарь ПД20Е контрольной лампы работы генератора; 31 — замок зажигания 141 3704; 32 — переключатель 181 3709; 33 — сигнал звуковой С205Б; 34 — провод «катушка зажигания прерыватель; 35 — катушка зажигания Б204; 36 -свеча зажигания А14В; 37 — прерыватель ПМ302А; 38 — провод высокого напряжения; 39 — спидометр; 40 — выключатель стоп-сигнала ручного тормоза 13 3720; 41 — лампа А12-8; 42 — выключатель 46 3710; 43 — лампа А12- 1; 44 — предохранитель ПРИ 9Б-210; цвета проводов: г — голубой; ж — желтый; з — зеленый; к — красный; кч — коричневый; о — оранжевый; с — серый; ф — фиолетовый; ч — черный
Рис. 6.7. Схема электрооборудования мотоциклов «Урал» М62, М63, М66: I — переключатель указателей поворотов П-201; 2 -правые указатели поворотов с лампами А6-15 на мотоцикле-одиночке; 3 — соединительная колодка; 4 -лампа головного света фары А6-32+32; 5 — лампа стояночного света фары А6-2; 6 — реле-прерыватель указателей поворотов; 7 -левые указатели поворотов с лампами с А6-15; 8 — звуковой сигнал С-37А; 9 — переключатель света с кнопкой звукового сигнала П-200; 10 — лампа подсвета шкалы спидометра А6-2; II -предохранители 15A; 12-центральный переключатель; 13 — генератор Г-414; 14 — контрольная лампа работы генератора А6-0,25; 15 — реле-регулятор РР-302А; 16 — катушка зажигания Б201; 17 — прерыватель ПМ302; 18 — правые указатели поворотов с лампами А6-15 (на коляске); 19 — передний габаритный фонарь на коляске с лампой А6-2; 20 — лампы стоп-сигнала А6-15; 21 — задние габаритные лампы А6-22; 22 — аккумулятор ЗМТ-6; 23 — включатель стоп-сигнала; 24 -контрольная лампа аварийного давления масла А6-2; 25 — датчик давления масла (указателями поворотов оснащены только «Урал» М66).
Рис. 6.8. Схема электрооборудования мотоциклов “Урал” М67 и М67-36: 1 — правые указатели поворота на мотоцикле-одиночке с лампами А12-21-3; 2 — лампа головного света фары А12-45+40; 3 лампа переднего габаритного огня А12-4; 4 — левые указатели поворотов с лампами А12-21-3; 5 — переключатель указателей поворотов П201; 6 — реле-прерыватель указателей поворотов; 7 — контрольная лампа указателей поворотов А12-1; 8 — лампа подсветки шкалы спидометра А12-1; 9 — блок предохранителей; 10 — контрольная лампа работы генератора А12-1; 11 — замок зажигания ВК857; 12 — переключатель света с кнопкой звукового сигнала П200; 13 — звуковой сигнал С205Б; 14 — правые указатели поворота с лампами А12-21-3; 15 — передний габаритный огонь с лампой А12-5; 16 — реле-регулятор РР-330; 17 — генератор Г-424; 18 — катушка зажигания Б204; 19 — свечи А14В; 20 — прерыватель ПМ302А; 21 — лампа заднего габаритного огня и стоп- сигнала А12-21+5; 22 — лампа стоп-сигнала А12-21-3; 23 — включатель стоп-сигнала; 24 -6МТС-9 или две батареи ЗМТ-6; 26 — выключатель “массы»
Рис. 6.9. Схема электрооборудования мотоциклов «Урал» ИМЗ-3.103-10, ИМЗ-8.103-30, ИМ3-8.103-40 и ИМЗ-8.123: 1 — аварийный выключатель зажигания; 2 -переключатель «день-ночь»; 3 — колодки штекерных разъемов; 4 — включатель стоп-сигнала ручного тормоза; 5 — реле-прерыватель указателей поворотов; 6 — блок плавких предохранителей; 7 контрольная лампа нейтрали в коробке передач А-12-1 (зеленая); 8 — контрольная лампа указателей поворотов А12-1 (оранжевая); 9 — лампы А12-1 подсветки шкалы спидометра; 10-лампа головного света фары А12-45+40; 11 — лампа габаритного (стояночного) света в фаре А12-4; 12 — указатели поворота левые с лампами А12-21; 13 — контрольная лампа дальнего света А12-1 (синяя); 14 — контрольная лампа работы генератора А12-1 (красная); 15 -замок зажигания; 16 — переключатель указателей поворотов; 17 — переключатель света; 18 — указатели поворотов правые (на коляске) с лампами А12-21; 19 — лампа габаритного (стояночного) света на коляске передняя А12-5; 20 — двух нитевая лампа заднего габаритного света и стоп-сигнала А12-21+5; 21 — реле-регулятор РР-330; 22 — включатель стоп-сигнала ножного тормоза; 23 — выключатель «массы»; 24 — включатель контрольной лампы нейтрали; 25 — звуковой сигнал С-304; 26 — катушка зажигания Б204; 27 — генератор Г-424 с выпрямителем; 28 — прерыватель ПМ302А; 29 — кнопка звукового сигнала; 30 — лампа AI2-21 стоп-сигнала; 31 — лампа A12-5 заднего габаритного (стояночного) света; 32 — аккумуляторная батарея 6МТС-9 (или две батареи ЗМТ-6); 33 — коммутатор бесконтактной электронной системы зажигания (БЭСЗ); 34 — датчик БЭСЗ; 35 — электронный регулятор напряжения 33 3702; 36 — указатели поворотов правые на мотоцикле-одиночке с лампами А12-21
содержание .. 60 61 62 ..
Схема электрооборудования
Ведь система зажигания советских байков очень проста, что позволяет злоумышленникам без проблем угнать байк.
После установки батарей на автомобиль отрегулируйте положение передних клиновых упоров 9, для чего ослабьте затяжку болтов 8 крепления упоров 9 к крышке 6, переместите упоры 9 по удлиненным отверстиям крышки 6 от себя до упора и затяните болты 8. Не проверяйте выпрямительный блок: от источника напряжения более 24 В; от источника переменного тока. Видео инструкция: схема подключения замка зажигания мотоцикл урал Интересное факты про автомобили Исузу.
В большом количестве проводочков и клемм легко запутаться, поэтому необходимо прозванивать их поочередно. Рекомендуют начинать с на реле. Справочно: За два десятилетия с момента выпуска мотоцикл доказал свою состоятельность как мобильное транспортное средство, максимально пригодное для эксплуатации в условиях бездорожья и городской среды. Только за год Ирбитский мотозавод выпустил почти 10 мотоциклов Урал
Только за год Ирбитский мотозавод выпустил почти 10 мотоциклов Урал При подсоединении габаритов необходимо обязательно включать в схему предохранитель. Передние клиновые упоры 9 выполнены регулируемыми и закреплены на крышке б контейнера болтами 8. Снимите крышку с вала. Припаять к нужной клемме конец провода. Таким нехитрым способом можно выставить замок зажигания мотоцикла Урал, схема которого немногим отличается от других советских агрегатов.
Можно было воткнуть реле, разгрузить замок, но за реле было ехать лень на базар, и я решил сделать отдельно еще один пятый предохранитель, запитать его от плюса, который приходит от гены к замку, а после предохранителя — родной провод, который идет на РР и тормозную жабку. Регулятор выпускается с завода со средним уровнем настройки. Динамики достаточно. Он должен составлять не более 0,5 мм.
Электрическая схема
6-вольтовая система зажигания. Особенность – в применении ручной регулировки угла опережения зажигания
Схема проводки на Урал включает в себя:
- Свеча зажигания;
- Распределитель зажигания (ротор);
- Прерыватель распределителя;
- Вторичная обмотка в катушке зажигания;
- Первичная обмотка в катушке зажигания;
- Исполнительный механизм (молоточек) прерывателя;
- Исполнительные кулачки разрыва контакта распредвала;
- Наковальня прерывателя;
- Конденсатор системы зажигания;
- Распределитель зажигания;
- Аккумуляторная 6В батарея;
- Фара головного света;
- Замок зажигания с ключом;
- Контактная группа замка зажигания;
- Катушка зажигания.
Обратите внимание! Предлагающаяся инструкция подробно расписывала не только моменты регулировки, но и способы починки в случае аварии или отказа электрических компонентов мотоцикла Урал.
Тем не менее, проводка мотоцикла Урал видоизменялась всякий раз, как отечественная промышленность внедряла новые стандарты качества.
Кроме того, появление на моделях дополнительного оборудования:
- Габаритных огней;
- Более емкого аккумулятора;
- Автоматического регулятора угла опережения зажигания;
внесла определенные коррективы. В частности, новая электропроводка на мотоцикл Урал представляла собой более сложную систему (на фото внизу). Цветная схема мотоциклов М-72
Дальнейшая эксплуатация показала, что шести вольтовая схема электропроводки на мотоцикл Урал бесперспективна. И ей на смену ожидаемо пришла более современная, рассчитанная на 12в оборудование.
Этому в немалой степени способствовало и внедрение ГОСТ 3940—71 на автотракторное электрооборудование, которое произошло в 1975 году. В частности, проводка на Урал М-67 и Днепр МТ10, выпускавшиеся ИМЗ и КМЗ соответствовала требованиям 12-ти вольтовой системы электрооборудования.
Особенности развития электрооборудования мотоциклов Урал
Шести вольтовая схема с годами перестала отвечать техническому регламенту, и на последующих моделях производителями устанавливалась центральная проводка, рассчитанная на работу 12в оборудования:
- Аккумуляторной 12-ти вольтовой батареи;
- Более мощного генератора;
- Катушки зажигания;
- Лампы головного света;
- Ламп поворотов и габаритных огней;
- Лампы освещения номерного знака;
- Ламп стоп-сигнала;
- Блока предохранителей.
Современная проводка на Урал М-67 по ГОСТ 3940-71
Справочно: внедрение ГОСТ 3940-71 на автотракторное электрооборудование в 1975 году заставило ирбитский и киевский мотоциклетные заводы модернизировать мотоциклы Урал М-67 и Днепр МТ10 на 12-ти вольтовую систему электрооборудования.
Система 12-ти вольтового зажигания мотоциклов Урал состоит из:
- источников питания (аккумулятор и генератор);
- катушки зажигания;
- проводов низкого и высокого напряжения;
- свечей зажигания;
- ручного или автоматического регулятора опережения зажигания;
- центрального переключателя (замка зажигания).
Электрика
Вообще электрика мотоцикла Урал, на мой взгляд, продумана не очень хорошо. Конечно, тем кто создавал мотоцикл виднее, но зачем нужно было размещать замок зажигания, блок предохранителей и прерыватель поворотников на руле, а реле-регулятор почти в задней части мотоцикла? Результат такого решения — куча ненужных проводов, которые, к тому же, весьма уязвимы. Логика человека, разместившего реле-регулятор справа таким образом, чтобы он выпирал, мне вообще непонятна. Мало того, что реле заливает водой в дождь (у меня из-за этого оно ни разу не вышло из строя, но все равно как-то беспокойно по этому поводу), так еще его легко повредить при падении (этого тоже ни разу не было, но риск все же высок). Да, для эксплуатации Урала с коляской такое размещение электрики вполне подходит, но для эндуро оно недопустимо. Поэтому было решено полностью переделать электрику мотоцикла.
Проводка, переключатели, замок зажигания и т.д.
В результате долгих раздумий было решено поступить следующим образом: разместить реле-регулятор, замок зажигания, все переключатели и все соединяющие их провода в одном корпусе. В итоге получился своего рода «блок управления», который соединен только с генератором, катушкой зажигания, аккумулятором и фарой. В итоге на мотоцикле остался минимум свободных проводов, которые были помещены в гофрированные трубки. Блок предохранителей, прерыватель поворотников, звуковой сигнал и спидометр оказались не нужны. Проводов стало меньше более чем в 2 раза.
Все в одном корпусе
В качестве корпуса для электрики был выбран металлический компьютерный блок питания. Реле идеально поместилось в нем, хотя изначально я в этом сомневался. Блок прикреплен справа от бака к тому месту, куда крепится передняя тяга бокового прицепа. Провода к аккумулятору и генератору проведены под баком. Блок совершенно не мешает при движении, а риск его повреждения, на мой взгляд, минимален.
Крепление «блока управления»
В верхней части блока расположены четыре тумблера, контрольная лампа и замок зажигания в виде USB-порта. Планирую установить также гнездо прикуривателя для зарядки смартфона и может еще чего. Итак, по тумлерам: первый — масса, второй — зажигание (последовательно с замком (двиг. стоп)), третий — свет (3 положения (ближний, выкл, дальний)), четвертый — резервный. Контрольная лампа, как и положено, подключена к реле. А вот на замке зажигания остановимся подробнее.
Флешка как ключ
Родной замок зажигания Урала меня не устроил своей громоздкостью и избыточной функциональностью (аж 4 положения ключа). Нужно было более простое решение с двумя положениями: вкл и выкл. В результате был изготовлен замок зажигания в виде USB-порта и ключ к нему в виде флешки. Замок зажигания последовательно соединен с тумблером таким образом, что зажигание включается только при включенном тумблере и вставленной флешке. Это было сделано для того, чтобы каждый раз для остановки двигателя не вытаскивать флешку. Можно также прикрепить флешку к правой руке чтобы в случае падения двигатель сразу заглох (такой подход используется на гидроциклах). Ну и согласитесь, выглядит такой замок зажигания круто, необычно и просто.
Фара
Родная фара мотоцикла Урал отличается неплохой оптикой и хорошим световым потоком, поэтому ее было решено оставить с небольшими усовершенствованиями. В первую очередь родное асимметричное стекло было заменено на симметричное (более старого образца). Такое стекло дает более равномерный световой поток без четких светотеневых границ.
Фара мотоцикла Урал
Лампочка габаритного света была отключена за ненадобностью. Вместо родной лампы накаливания используется более мощная галогенка. Даже ближнего света ночью на бездорожье вполне достаточно, поэтому устанавливать дополнительный фары пока не собираюсь, может потом как-нибудь. Задний фонарь и поворотники сняты за ненадобностью т.к. мотоцикл почти не используется на дорогах со сколь-нибудь заметным движением.
Искра, катушка и конденсатор
Мотоцикл Урал всегда отличался довольно слабой искрой, из-за чего холодный запуск двигателя может быть затруднен. Как только владельцы Уралов с этим не борются: ставят 6-вольтовые катушки на 12-вольтовые мотоциклы, несколько конденсаторов, катушки от автомобилей, например, Газели. 6-вольтовая катушка иногда может прослужить несколько лет, мне же ее хватило на пару выездов (видимо качество не очень или брак), хотя предыдущая шестивольтовая прослужила около 3-х лет. Далее я попробовал установить газелевскую катушку (на 2 выхода). Искра была убойная, но после 20 метров двигатель заглох и больше не хотел работать. Можно было и дальше пытаться экспериментировать, но я не стал этого делать по двум причинам: — при использовании других катушек горят контакты зажигания (по словам многочисленных владельцев Уралов); — высок риск выходя из строя системы зажигания где-нибудь за несколько десятков километров от населенных пунктов, где даже сотовая связь не работает. Для поездок в такие глухие места мотоцикл и предназначен, а менять катушку или конденсатор на Урале в лесу в окружении тучи комаров, да еще и ночью то еще удовольствие. Поэтому пусть он чуть хуже заводится, но зато не подведет в самый неудачный момент. В конце концов я поставил родную 12-вольтовую катушку советского производства и новый конденсатор подходящего размера без каких-либо маркировок, купленный в магазине автозапчастей примерно за 40 рублей. После этого я приступил к чистке контактов и установке зажигания.
Как выставить зажигание на Урале?
Для начала я полностью разобрал зажигание и тщательно зачистил контакты наждачной бумагой. От этого во многом зависит насколько мощной будет искра, поэтому чистить контакты нужно тщательно. После этого приступаем к самому сложному, установке зазора контактов. В принципе, это не так уж и сложно, но к регулировочному и фиксирующему винтам хрен подлезешь отверткой. Зазор должен быть 0,4-0,6 мм. Для его установки коленвал нужно провернуть так, чтобы кулачок вершиной возвышенности разомкнул контакты на максимальное удаление друг от друга. Устанавливаем зазор, затягиваем фиксирующий винт, проворачиваем коленвал и обязательно еще раз проверяем зазор, т.к. при затягивании он мог сбиться. Если все хорошо, то приступаем к установке зажигания.
Вообще установка зажигания мотоцикла Урал проще чем кажется. Раньше я устанавливал просто на глаз, но потом решил сделать все по инструкции. Итак, регулировка зажигания мотоцикла Урал начинается с того, что необходимо совместить наклоненную вправо риску на маховике с меткой РЗ. Далее самое интересное, включаем зажигание, берем небольшой железный предмет, например рожковый ключ 8 на 10 и прикладываем его к сердечнику катушки, выступающему здесь в роли электромагнита. Ключ должен притянуться и удерживаться сердечником. Далее рукой разводим грузики опережения зажигания и, если ключ упал, то зажигание выставлено верно. Если нет, проворачиваем корпус прерывателя и повторяем эксперимент. Готово, затягиваем фиксирующие винты и ставим крышку. Как видите, регулировка зажигания мотоцикла Урал довольно проста.
Свечи
Выбор пал на автомобильные свечи под ключ на 16 с длинной резьбой (для удобства, т.к. такой ключ есть в моем наборе). Просто так эти свечи закручивать нельзя, в лучшем случае их погнет поршнем, поэтому ставим на каждую свечу по 4 уплотнительных кольца. Кстати, уплотнительное кольцо от свечи можно использовать для подкладывания под бензокран (проверено, не течет). Ставим зазор поменьше, уплотнительные кольца и закручиваем свечи. Надсвечники я использовал от двигателя ГАЗ-53, сопротивление которых было сведено к минимуму.
Качественные высоковольтные и надсвечники с нулевым сопротивлением
В результате замены конденсатора, чистки контактов, правильной установки зазора и зажигания искра стала заметно мощнее. Мотоцикл заводится с первого раза даже холодным утром и ровно работает во всем диапазоне оборотов.
Видео инструкция: схема подключения замка зажигания мотоцикл урал
Необходимо не запутаться какой провод идет направо, а какой налево, попробуйте их для себя пометить. Поверните коленвал до совмещения меток на маховике и картере.
При выдвижении батарей 1 из контейнера 10 на кронштейн 3 и снятии с автомобиля соблюдайте меры предосторожности, исключающие падение незакрепленной батареи.
При установке генератора на двигатель учитывайте, что задний болт крепления генератора к кронштейну закреплен в разрезной опоре, а лапа передней крышки генератора прикреплена без зазора. И она меня бросила.
Если напряжение выходит за пределы технических данных, регулятор замените. Кроме того, вы сможете заметно сэкономить на горючем.
Не забудьте приобрести противоугонный замок для мотоцикла. Период годов Неплохо зарекомендовала себя и проводка мотоцикла Урал — если вначале у конструкторов были опасения насчет потери контакта из-за возможной коррозии металлической рамы, то эксплуатация показала надежность однопроводной электросхемы. Я собсно массу машинально всегда вырубаю, после того как заглушил двигатель, и такая небольшая модернизация проводки не напрягает.
Как подсоединить замок зажигания на мотоцикле Урал с контактной схемой: В данном случае кроме основных операций придется также зафиксировать зазор между контактами, находящими в прерывателе. Смотрите также схему проводки Москвич Проверьте правильность выставления зажигания. Если контрольная лампа горит или не горит при включении ее в обоих направлениях, то диод блока неисправен. Ha гололёде реально удивил.
Электросхема мотоцикла Урал Соло, Соло Классик, Волк
Итак, как подключить замок зажигания на мотоцикле Урал: Соберите необходимый инструмент ключи, тонкий лист бумаги и прочее Установите коленвал в ВМТ цилиндра; Выкрутите свечу из блока цилиндра, отверстие от свечи закройте бумагой; Ослабьте крепеж микроблока до вращения. Порядок разборки генератора: отверните два винта крепления щеткодержателя и снимите щеткодержатель; отверните стяжные болты и снимите крышку со стороны контактных колец вместе со статором; отверните гайки крепления фазных выводов от выпрямительного блока и отделите статор от крышки; отверните гайку крепления шкива и снимите шкив, вентилятор, опорную втулку.
Если прижим 13 зажат между батареей 1 и задним клиновым упором 12, для снятия прижима используйте отвертку или бородок, вставленный в отверстие на конце прижима. Маркировка уровней напряжения расположена на передней крышке регулятора. МОТОЦИКЛ УРАЛ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРОВОДКИ 2ЧАСТЬ
Источник
Электросхема
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,1,0,0 —>
Описание
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
1 | Фонарь передний |
2 | Повторитель указателя поворота боковой |
3 | Фара ближнего света |
4 | Панель соединительная |
5 | Реле звуковых сигналов |
6 | Свеча факельная ЭФУ |
7 | Сигнал электрический высокого тона |
8 | Предохранитель |
9 | Электродвигатель предпускового подогревателя |
10 | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости |
11 | Сигнал электрический низкого тона |
12 | Свеча искровая предпускового подогревателя |
13 | Источник высокого напряжения |
14 | Выключатель электродвигателя предпускового подогревателя |
15 | Выключатель свечи предпускового подогревателя |
16 | Генератор |
17 | Регулятор напряжения |
18 | Клапан электромагнитный ЭФУ |
19 | Фильтр конденсаторный |
20 | Реле факельных свечей |
21 | Лампа подкапотная |
22 | Реле отключения регулятора напряжения |
23 | Резистор добавочный с электротермическим реле |
24 | Выключатель сигнала |
25 | Датчик аварийного падения давления масла |
26 | Датчик давления масла |
27 | Датчик загрязнения маслофильтра |
28 | Датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости |
29 | Клапан электромагнитный предпускового подогревателя |
30 | Клапан электромагнитный, муфты вентилятора |
31 | Реле блокировки выключателя аккумуляторных батарей |
32 | Реле включения муфты вентилятора |
33 | Нагреватель топлива, предпускового подогревателя |
34 | Выключатель электромагнитного клапана предпускового подогревателя |
35 | Выключатель подогрева топлива |
36 | Переключатель муфты вентилятора |
37 | Термо — реле |
38 | Стартер |
39 | Блок предохранителей нижний |
40 | Блок предохранителей верхний |
41 | Переключатель отопителя кабины. |
42 | Сопротивление электродвигателя отопителя |
43 | Выключатель плафона кабины |
44 | Выключатель фары-прожектора |
45 | Выключатель фонарей знака автопоезда |
46 | Электродвигатель отопителя |
47 | Выключатель задних противотуманных фонарей |
48 | Реле задних противотуманных фонарей |
49 | Блок контрольных ламп правый |
50 | Сигнализаторы: включения ЭФУ |
51 | Указателей поворота автомобиля |
52 | Указателей поворота прицепа |
53 | Включения ДОМ |
54 | Включения КОМ |
55 | Предохранитель плавкий 6A |
56 | Предохранитель плавкий 10А |
57 | Переключатель света фар центральный |
58 | Кнопка включения ЭФУ |
59 | Выключатель световой аварийной сигнализации |
60 | Прерыватель указателей поворота |
61 | Панель соединительная |
62 | Переключатель указателей поворота |
63 | Реле вспомогательного тормоза |
64 | Выключатель вспомогательного тормоза |
65 | Фара — прожектор. |
66 | Розетка переносной лампы |
67 | Реле блокировки стартера |
68 | Выключатель стартера и приборов |
69 | Выключатель подсветки приборов реостатный |
70 | Реле включения стартера |
71 | Выключатель сигнала торможения |
72 | Предохранитель термо — биметаллический |
73 | Датчик минимального давления |
74 | Переключатель света фар ножной |
75 | Выключатель сигнализатора неисправности тормозов |
76 | Кнопка включения аккумуляторных батарей |
77 | Кнопка управления стекло омывателем |
78 | Датчик уровня топлива |
79 | Переключатель стеклоочистителя |
80 | Сигнализатор звуковой (зуммер) |
81 | Сигнализатор стояночного тормоза |
82 | Сигнализатор угла складывания полуприцепа |
83 | Выключатель сигнализатора стояночного тормоза |
84 | Сигнализатор аварийной температуры охлаждающей жидкости |
85 | Сигнализатор неисправности тормозов |
86 | Сигнализатор минимального давления воздуха в пневмосистеме |
87 | Сигнализатор засорения маслофильтра. |
88 | Блок контрольных ламп левый |
89 | Реле стояночного тормоза |
90 | Сигнализатор резерва топлива |
91 | Манометр шинный |
92 | Указатель уровня топлива |
93 | Указатель тока |
94 | Сигнализатор дальнего света фар |
95 | Спидометр |
96 | Тахометр |
97 | Сигнализатор аварийного падения давления масла |
98 | Указатель давления масла |
99 | Указатель температуры охлаждающей жидкости |
100 | Манометр двухстрелочный |
101 | Сигнализатор включения блокировки межколесного дифференциала |
102 | Плафон кабины |
103 | Розетка внешнего запуска |
104 | Выключатель света заднего хода |
105 | Выключатель аккумуляторных батарей. |
106 | Датчик включении КОМ |
107 | Датчик включения ДОМ |
108 | Фонарь знака автопоезда |
109 | Аккумуляторные батареи |
110 | Электродвигатель стеклоомывателя |
111 | Электродвигатель стеклоочистителя |
112 | Фонарь задний противотуманный |
113 | Фонарь задний |
114 | Выключатель сигнала кузова |
115 | Фонарь заднего хода |
116 | Фонарь освещения номерного знака |
117 | Розетка штепсельная прицепа |
118 | Датчик включения блокировки межколесного дифференциала |
119 | Фонарь подкузовной подсветки |
Классическая схема проводки мотоцикла Урал: легенда отечественного мотопрома
Поразительно, но «рожденный» еще до войны, мотоцикл Урал на многие десятилетия закрепился в статусе лидера тяжелого мотоциклостроения в Советском Союзе. Даже в XXI веке Ирбитский мотоциклетный завод, который неразрывно связан с данной маркой, все также выпускает теперь уже омологированных «внуков» легендарного мотоцикла. Фотография из Ирбитского государственного музея мотоциклов — Урал М-72 образца 1952 года
Справедливости ради следует отметить, что сегодняшняя сборка производится по большей части из покупных деталей, тогда как в годы Союза речь шла о полноценном производственном цикле. Это не могло не отразиться и на объемах, поскольку цена на мотоциклы Ирбитского завода существенно выросла.
- Историческая справка
- Довоенный период
- Военное время
- Послевоенное время
- Электрическая схема
- В заключение
Сообщений [ с 1 по 20 из 22 ]
1↑ Тема от August1944 08-07-2014 00:09:07
Тема: установка нового замка зажигания HELP.
РЕБЯТА выручайте: куда какие контакты от этого замка. по схеме МТ 11 или МТ 16 (с переключателями на руле) задействованы контакты 1,2,3,5,6. контакт 4 не задействован. подскажите как подключить такой замок если там так подписаны контакты (контакт 4 не подписан) на контакте 5 отсутствует клемма «папа». СРОЧНО. Спасибо заранее за помощь!
2↑ Ответ от Охотник 08-07-2014 00:14:05
Re: установка нового замка зажигания HELP.
3↑ Ответ от kilowatt3 08-07-2014 00:15:27
Re: установка нового замка зажигания HELP.
4↑ Ответ от August1944 08-07-2014 00:21:47
Re: установка нового замка зажигания HELP.
да по схеме то я понимаю. вопрос в чем: по схеме провод идет на клемму №5. а на замке клеммы 5 нет! подпись «5» есть, а самой клеммы «папа» нет. зато есть неподписаная клемма
Электрооборудование ИЖ Планета 5
На мотоцикле применяется 12-ти вольтовое электрооборудование. Электропроводка мотоцикла ИЖ Планета 5 однопроводная, роль минусового провода выполняет металлическая рама.
Среди основных компонентов можно выделить:
Справочно: как принято в авто и мото строении, модификация узлов и агрегатов позволяет уменьшить себестоимость изделий. Для потребителей плюс в том, что цена невысока и ряд деталей взаимозаменяемы.
Генератор
На мотоцикле устанавливается трехфазный генератор переменного тока, имеющий схему электромагнитного возбуждения.
Принцип его работы заключается в следующем:
На представленной инструкции указаны следующие элементы:
Справочно: на трехфазных генераторах мотоцикла ИЖ Планета 5 обмотки соединяются по схеме «звезда» либо «треугольник». Выпрямитель устанавливается в виде отдельного блока, и уже к нему подключается электропроводка ИЖ Планета 5.
Принцип работы реле:
Правильная схема, в которой показан смысл использования реле представлен ниже. Управляя катушкой электромагнитного реле через ключ SA1 малым напряжением и током , реле замыкает пару контактов K1.1 и коммутирует большее напряжение и ток на лампу HL1. Зачем это нужно? Казалось бы, а почему не использовать просто SA1 и батарею в 12 вольт, просто подавая через нее ток. Да всё просто, таким образом слаботочные цепи управляют силовыми, при этом сохраняя контакты переключателей SA1 от перегорания и экономя силовые части цепей (провода больших сечений, габаритные размеры изделий), переключатель SA1 не рассчитан на силовую нагрузку и большее напряжении и таким образом развязан с силовой частью.
А теперь перейдём к простейшей схеме для мотоцикла, которую можно сделать своими руками. Но прежде нужна эта самая схема! Во первых разобьём электропроводку мотоцикла на несколько узлов и опишем их в условно графической схеме. Такая схема даёт наглядность всей картины в целом. Сами же блоки проще рассматривать по отдельности.
Перед вами представлена условно графическая схема узлов электрической цепи мотоцикла в целом. Разберём значение и функции блоков.
Блоки:
— Генератор. — Выпрямительный блок. — Стабилизатор напряжения (Регулятор) . — Источник питания. — Блок предохранителей. — Блок управления зажиганием. — Электрическая схема потребителей (стартер, свет, повторители и прочее.)
Генератор — машина преобразующая механическую энергию в электрическую. Генератор связан с двигателем через шестерни, ременную и прочую связь. Во время работы двигатель одновременно вращает генератор, который в свою очередь вырабатывает электрическую энергию. Генератор может быть как постоянного, так и переменного тока. Будем рассматривать генератор переменного тока.
График зависимости переменного напряжения от оборотов двигателя. Если простым языком, то чем быстрее вращается двигатель, тем больше вырабатывает энергии генератор.
Так как бортовая сеть рассчитана на работу с постоянным током при напряжении в 12В, то нам необходимо выпрямить ток и стабилизировать напряжение.
Выпрямительный блок — преобразователь входного электрического тока переменного в постоянный. Выполняется на полупроводниковых диодах.
Технологии на месте не стоят и на фото выше, слева, так называемая «подкова» диодная сборка используемая в генераторах, а справа диодная сборка того же принципа, но гораздо меньшая в габаритах. И то и другое можно применить в схемах.
Стабилизатор напряжения (регулятор) — электромеханическое или электрическое полупроводниковое устройство позволяющие изменять величину напряжения на выходе. Самый простой смысл работы регулятора в том, что пока напряжение на превышает 14В в сети, регулятор подаёт на обмотку возбуждения генератора напряжение, как только выросли обороты, при который напряжение выше 14В, регулятор отключает обмотку возбуждения и генератор перестаёт генерировать энергию и по сути крутится в холостую. Вероятнее всего не правильно называть данную систему стабилизатором напряжения, так как стабилизатором это не является, но суть обеспечить более или менее стабильное бортовое питание.
На фото выше реле-регулятор, по габаритам разные и по исполнению. Первый электромеханический и большой, два последних более современные и электронные выполненные на полупроводниковой элементной базе.
Более подробно работа узлов: Генератор, Выпрямитель, Реле-регулятор описывалось в статье Реставрация, проверка, подключение генератора Г424
Источник питания — Аккумулятор постоянного тока. Прежде всего требуется для первоначального пуска двигателя и поддержания бортовой сети в пределах 12В в тот момент, когда генератор не обеспечивает при вращении нужного напряжения. По сути, запущенный двигатель будет работать и без аккумулятора. Во время того, когда генератор обеспечивает сеть необходимой энергией — аккумулятор заряжается.
Блок предохранителей — обеспечивает защиту электрических цепей от короткого замыкания. Суть данного блока в наборе плавких вставок рассчитанных на определённый ток. Если предохранитель ниже номинала потребляемой энергии, то он перегорит и отключит участок цепи от бортовой цепи. Потому, предохранитель должен иметь номинал больше по току потребляемой энергии цепи в штатном режиме работы и при этом значение номинала должно быть таким, чтобы при КЗ предохранитель сгорел раньше, чем проводка.
Про блок предохранителей дополнительно можно посмотреть здесь Блок предохранителей
Ну и теперь, рассмотрим более подробно электрическую схему потребителей.