Киевский мотоциклетный завод-КМЗ
Тип | Общество с ограниченной ответственностью |
Промышленность | Рекреационные автомобили |
Основан | 1945 ; 76 лет назад ( 1945 ) |
Основатель | Советское правительство |
Главное управление | Киев , Украина |
Товары | Мотоциклы |
Веб-сайт | www .kmz .com .ua |
Киевский мотоциклетный завод
( укр . Київський мотоциклетний завод ) — предприятие автомобильной промышленности Украины , производящее мотоциклы и мелкосерийно автомобильную технику.
Завод имел механически смонтированное производство автомобилей с законченным циклом и содержал все этапы изготовления и сборки готовой продукции, контроля их качества, транспортировки на всех этапах производственного процесса, организации и обслуживания рабочих мест и площадок, а также технического обслуживания. подготовка производства.
Последняя продукция завода была выпущена в 2008 году, в августе 2012 года производственные мощности завода были проданы, 20 февраля 2018 года были вывезены последние комплектующие и оборудование, и завод окончательно прекратил свое существование.
История [ править ]
Киевский мотоциклетный завод был основан в сентябре 1945 года на базе бывшего бронетанкового ремонтного завода № 8 в Шевченковском районе Киева. С октября 1945 года до конца марта 1953 года завод находился в подчинении Главного управления мотоциклетной и велосипедной промышленности СССР (Главмотовалопрома). Первая модель мотоцикла К-1Б «Киевлянин», изготовленная по документации и на оборудовании, вывезенном в ремонт из Германии в ноябре 1946 года. Это была копия немецкого мотоцикла «Wanderer-1Sp» с двигателем «Sachs 98». объем 98 куб. видеть. В начале производства двигатели для К1-Б поступали из Германии, но уже в 1947 году завод приступил к серийному выпуску мотоциклов с двигателем собственного производства. В конце 1946 г.трехколесные мотоциклы для инвалидов К-1Б и трехколесный мотоцикл К1-Г начали изготавливаться на основе комплектующих для мотоциклов. В 1949 году на завод прибыло около 100 специалистов с ликвидированного Горьковского мотоциклетного завода, и началась подготовка к выпуску военного сверхмощного мотоцикла М-72, выпускаемого в Горьком.
Ездили Челентано и Хан Соло: как киевские мотоциклы покорили мир, — ФОТО
Далеко не всем известно, что в Киеве, во второй половине XX века, активно производились мотоциклы, и даже автомобили. Причем некоторая продукция стала всемирно известной, появившись в популярных фильмах. Журналисты 44.ua решили подробнее рассказать об истории завода, на котором производили мотоциклы, а также об их текущем состоянии.
История Киевского мотоциклетного завода
Основано предприятие было после войны, в 1945 году, на базе бронетанкового ремонтного завода №8, находившегося в Шевченковском районе Киева. Первый мотоцикл изготовили по чертежам и на оборудовании, вывезенным из Германии в рамках репарации, в ноябре 1946 года. Это была модель К-1Б «Киевлянин», по прототипу «Wanderer-1Sp». Там применялся мотор «Sachs 98».
Мотоцикл «Киевлянин», Фото: Википедия
Уже с 1947 года, завод начал производить двигатели самостоятельно, а не поставлять из Германии. Также изготавливали трехколесную мотоколяску для инвалидов К-1В и грузовой мотоцикл К1-Г.
В 1949 году, был ликвидирован Горьковский мотоциклетный завод. И порядка 100 специалистов оттуда направились в Киев, для выпуска тяжелого военного мотоцикла М-72. С 1956 года, на КМЗ начали выпускать усовершенствованную модель К-750 с боковой «люлькой». До 1970 года, производилось 45-50 тысяч единиц в год.
Мотоцикл «Днепр К-750», Фото: Википедия
В 1968 году, начался выпуск модели К-650, которая получила название «Днепр». Позднее, эти мотоциклы неоднократно совершенствовались. Например, в 1972 началось производство МТ-10, с обновленной коробкой передач и наличием заднего хода. С 1977 года, появились и МТ 10-36, а с 1984 — «Днепр-16». К 1991 же году была выпущена новая партия одноместных моделей с двигателем в 650 см³.
Экспорт киевских мотоциклов
Продукцию на экспорт, на мотоциклетном заводе в Киеве начали изготавливать с 1976 года. В 1978, была отправлена партия для Кремля из 25 штук МТ-14/9. Изготавливался этот мотоцикл до 1989 года. Это была качественная модель, способная разгоняться до 130 км/час.
Но экспорт велся не только в другие страны Союза, но и в Европу, Америку, и даже в Австралию. В целом, продавали их в 50 стран мира. По сей день, существуют даже фан-клубы мотоциклов КМЗ в США, Италии, Канаде, Польше, Германии, Бельгии, Испании, Франции, Австралии, и не только. В общей сложности, за десятилетия работы, было выпущено почти 2,5 миллиона мотоциклов (не только на экспорт). Они до сих пор ценятся в мире и являются довольно популярными.
Автомобили на Киевском мотоциклетном заводе
Более того, рассматриваемый завод даже пытался изготавливать машины. Например, в 1959 году, велась разработка маленьких грузовых машин для магазинов, под названием КМЗ-1 «Киев». Они оснащались мотоциклетными двигателями малой мощности, но имели грузовую платформу и задний привод.
Автомобиль КМЗ-4 «Киев», Фото: Википедия
В 1960 году, даже была выпущена серия КМЗ-3 «Киев», с двухместной алюминиевой кабиной и деревянной платформой. Часть деталей была заимствована с легкового «Запорожца» ЗАЗ-965. Позднее, производились КМЗ-4 с металлической платформой и КМЗ-5 с легким весом в 525 кг. Однако, автомобили от завода были экспериментальными, и несмотря на хорошую задумку, не попали в серийное производство.
Автомобиль КМЗ-5 «Киев», Фото: Livejournal
Закрытие Киевского мотоциклетного завода
После 1991 года, завод стал акционерным обществом и являлся единственным в Украине предприятием по производству мотоциклов тяжелого класса. Здесь были возможности для изготовления продукции на всех циклах, от создания деталей до полной сборки готовых мотоциклов. Что и делалось вплоть до 2008 года, пока завод работал. В 2004 «Днепр-11» попадал даже в ТОП-100 лучших товаров Украины.
Однако, август 2012 числится как ликвидация производства. В 2008 завод решили продать, и он потерпел убытки в производстве. К 2009 году эти убытки возросли. В 2012 90% акций было продано с условием дальнейшей работы предприятия, но она больше не велась.
Магазин мото-запчастей «Днепр» в Киеве, Фото: Vadim Derkach
В 2016 году от завода работал лишь фирменный магазин, а в 2017 была произведена последняя партия «Dnepr Vintage», после чего, в 2018, оборудование было вывезено, а по ул. Семьи Хохловых, 8, остались здания завода без производственных систем. Тем не менее, официальный сайт kmz.com.ua все еще работает, и на нем указан перечень услуг, включая ремонт и производство, а по известному адресу находится магазин запчастей «Днепр Мото».
Киевские мотоциклы в популярных фильмах
Во многом, мотоциклы КМЗ получили свою популярность благодаря фильмам, в которых они снялись. А это и картины СССР, и даже голливудские и итальянские работы. На КМЗ М72, в фильме «Берегись автомобиля», главного героя Юрия Деточкина догоняет милиционер, которого сыграл Георгий Жженов. В целом в фильме мелькает 5 разных мотоциклов. Также на киевских мотоциклах ездят милиционеры в фильме «Королева бензоколонки». Это ранние модели КМЗ К-750.
Киевский мотоцикл в фильме «Королева бензоколонки», Фото: кадр из фильма «Королева бензоколонки», клуб коренного киевлянина
Что касается зарубежных фильмов, то мотоциклы КМЗ встретились как минимум в двух итальянских картинах с Адриано Челентано. В фильме «Туз», например, его транспортом является Днепр-10-36, который преподносится в качестве респектабельного транспорта.
Киевский мотоцикл в фильме «Туз» Фото: кадр из фильма «Туз»
Киевский мотоцикл в фильме «Туз» Фото: кадр из фильма «Туз»
Ездил Челентано на КМЗ красного цвета и в фильме «А спорим», где известный итальянский актер играл священника. К слову, связан такой выбор с тем, что мотоциклы «Днепр» продвигала итальянская компания-дистрибьютор. Благодаря хорошей рекламе, такой мотоцикл приобрел себе в реальности и сам актер Адриано.
Киевский мотоцикл в фильме «А спорим» Фото: кадр из фильма «А спорим»
Киевский мотоцикл в фильме «А спорим» Фото: кадр из фильма «А спорим»
Не менее ярким стало и появление киевского мотоцикла в фильме «Индиана Джонс», где на нем ездил главный герой в роли Харрисона Форда, убегая от погони. Актер этот больше всего известен ролью Хана Соло в саге «Звездные Войны».
Киевский мотоцикл в фильме «Индиана Джонс» Фото: кадр из фильма «Индиана Джонс», Deadline
Киевский мотоцикл в фильме «Индиана Джонс» Фото: кадр из фильма «Индиана Джонс», Клуб коренного киевлянина
Это далеко не весь список фильмов, в которых были задействованы мотоциклы киевского завода. До сих пор их можно увидеть и в некоторых музыкальных клипах.
Напомним, что ранее мы также рассказывали о с киевскими фотоаппаратами и о «Кузне на Рыбальском».
Продукция фабрики [ править ]
С 1956 года на заводе разработан и начат выпуск новой, более совершенной модели мотоцикла К-750 с боковым прицепом («люлькой»). За период с 1955 по 1970 год выпуск мотоциклов составил 45-50 тысяч штук. в течение года.
В 1968 году состоялся запуск мотоцикла К-650, первой модели, получившей название Днепровская.
С 1972 года освоено производство МТ-10 с новой коробкой передач и задним ходом.
В 1977 году начато производство мотоцикла Днепр МТ 10-36 , с 1984 года — модели Днепр-16. В 1991 году на Киевском моторном заводе была выпущена первая партия одномоторных мотоциклов с двигателем объемом 650 куб. видеть.
Заводы производившие мототехнику в СССР (10 фото)
Автор: Юганск
28 января 2022 20:18
Сообщество : Мото
Метки: СССР Фотографии. интересно мопеды мотороллеры мотоциклы
7139
10
Сегодня в обзоре – 10 мотоциклетных заводов. Мотоциклетных заводов в СССР было не меньше, чем автомобильных. Некоторые прославились на весь Союз – «Иж», «Минск», «Урал», а иные были известны только в тех регионах, где непосредственно было производство. Большая часть мотозаводов СССР не пережили лихие 1990-е, разорившись на фоне рыночной конкуренции с более совершенной импортной продукцией. Но иные выжили и сегодня начинают постепенно возрождаться.
1.
0
Смотреть все фото в галерее
«Иж». Ижевский машиностроительный завод в первую очередь известен оружейным производством, а с 1929 по 2008 год производил мотоциклы, пользовавшиеся огромным успехом и спросом в СССР. Это было первое серийное производство мотоциклов в новом государстве; сперва было изготовлено несколько прототипов, а с 1933 года Иж-7 пошёл в серию. На снимке – Иж Планета-2 (1964), одна из самых массовых моделей завода.
2.
0
«Минск». Минский мотоциклетно-велосипедный завод (ММВЗ) был основан в 1945 году и функционирует до сих пор. В 1951 году в серию пошёл первый мотоцикл «Минск» M1A. Сегодня у марки есть экспортное название M1NSK и довольно большая гамма моделей – спортивных, дорожных и эндуро. На снимке – «Минск» М103, производившийся в 1962-1964 годах.
×
3.
0
«Урал». Ирбитский мотоциклетный завод сегодня является одним из нескольких заводов в мире, производящих тяжёлые мотоциклы с боковым прицепом. Завод был основан в 1941 году и некогда делал «Уралы» миллионами. Он пережил 1990-е и сегодня производит малыми сериями очень красивые мотоциклы в ретро-стилистике, идущие в основном на экспорт. Поклонником «Уралов» является, например, Брэд Питт. На снимке – красавец «Урал-СиТи» 2016 модельного года.
4.
0
«Днепр». Киевский мотоциклетный завод был основан в 1945 году и к настоящему времени номинально не ликвидирован, хотя производство остановлено ещё несколько лет тому назад. Первой моделью был лёгкий мотоцикл К-1Б «Киевлянин». В конце 1950-х завод пытался производить и автомобили, но недолго. А на снимке – мотоцикл М-72, который выпускался киевским заводом по ирбитской документации с 1950 по 1953 год. На тот момент завод ещё не использовал для своих моделей имя собственное «Днепр».
5.
0
«Тула». Тульский машиностроительный завод существует с 1879 года и за свою долгую историю производил практически всё на свете (в основном – оружие). Но в 1953 году на нём запустили производство велосипедов, а тремя годами позже – мотороллеров. Сегодня ТулМаш мотоциклы уже не строит, но его продукция – «Тулица», «Муравей», «Турист» – вошла в историю советского мотостроения. На снимке – знаменитый грузовой мотороллер ТГА200 «Муравей».
6.
0
«Ковровец». Завод имени Дегтярёва в Коврове – это завод оружейный, но с 1946 года он делал также мотоциклы под марками «Ковровец» и «Восход». Сегодня производство приостановлено. На снимке – «Ковровец» К-175 (1957).
7.
0
ТИЗ. Таганрогский инструментальный завод (ныне – Таганрогский комбайновый завод) – один из первых, довоенных ещё производителей мотоциклов в СССР. Правда, после войны к производству мототехники завод уже не возвращался. На снимке – основная модель ТИЗ АМ-600 (1935-1943).
8.
0
«Рига». Мопеды были вожделенной машиной для многих молодых людей. Производились они в Риге с 1958 по 1998 год. На снимке – мопед «Рига-11» 1976 года.
9.
0
«Карпаты». Львовский мотозавод (ЛМЗ) был основан в 1919 году как , а в 1960-м перепрофилирован под производство мотоциклетной техники, которой и занимался до ликвидации в 1997 году. Известен он в первую очередь мопедами «Верховина» и мокиками «Карпаты». На снимке – мокик ЛМЗ-2.752 «Карпаты-2», разработанный в 1989 году и произведенный малой серией. Здесь про мотороллеры, вдруг не читали: 9 советских мотороллеров с европейскими корнями
10.
0
ПМЗ. Подольский механический завод стал первым производителем тяжёлых мотоциклов в СССР и строил модель ПМЗ-А-750 (на снимке) с 1934 по 1939 год. Это была единственная модель, делавшаяся в Подольске, но и по сей день она остаётся одним из самых красивых советских мотоциклов.
Источник:
Ссылки по теме:
- А вы помните? 18 красноречивых фото из лихих 90-х
- Зачем в «хрущевках» и «сталинках» в санузлах делали окно?
- Гламурная реклама в СССР
- Прочь из СССР. Как сложилась судьба известных моделей из 90-х
- По волнам памяти: 15 предметов быта времен СССР, которым давно нашли замену
подписаться на сообщество «Мото»
Метки: СССР Фотографии. интересно мопеды мотороллеры мотоциклы
Любите повспоминать, как всё было раньше? Присоединяйтесь, поностальгируем вместе:
82 4 78
Понравилось
78 1
42
Новости партнёров