Cнегоход STELS 800 «Росомаха»: лучшее предложение сезона


В настоящее время считается одним из ведущих производителей мотоциклетной и велосипедной техники. Выпускаемая продукция относится к бюджетному сегменту, поэтому пользуется большой популярностью у покупателей. На самом деле, на конвейерах производителя собирают технику из готовых китайских запчастей.

Снегоход Stels «Росомаха» представляет бюджетную копию легендарного финляндского трака Lynx Yeti Pro V800. Первая модель российского снегохода появилась в 2013 году, и практически сразу нашла своих поклонников благодаря демократичной стоимости. На траке установлен такой же мотор, такая же гусеница, как на зарубежном прототипе.

Совпадает даже комплектация. Но не следует делать преждевременные выводы и сразу кидаться покупать дешевую технику. Сначала нужно посмотреть обзоры, почитать отзывы владельцев, а уже потом взвесив все факты, решить вопрос. Неспроста ведь старые «Армейцы» по-прежнему стоят дороже новых «Росомах».

Дело в том, что отечественные снегоходы собирают из более дешевых деталей, что делает машину доступной рядовому пользователю.

Инструкция по эксплуатации

Каждый снегоход Stels комплектуется гарантийным талоном и подробной инструкцией по эксплуатации, в которой указаны все ключевые моменты по обслуживанию трака. Также мануал содержит перечень наиболее распространенных неполадок и неисправностей, а также методы их устранения. В конце также дана подробная схема электропроводки снегоходного трака.

Рекомендации по обкатке

Период обкатки этого сноубайка включает первые 500 км пробега. В этот период новые детали двигателя только прирабатываются, поэтому важно соблюдать следующие правила:

  • Во время первого запуска дать поработать мотору на холостых оборотах в течении 2-5 минут. За это время он прогреется до нужной температуры.
  • Первые 150 км рекомендуется ездить со скоростью не больше 50 км/ч.
  • После достижения 150 км пробега и до окончания обкатки нельзя допускать длительной езды при скорости в диапазоне 60-75 км/ч.
  • Ездить без нагрузки и пассажира.
  • По окончании обкатки полностью заменить моторное масло.

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

В период обкатки категорически запрещается ездить с полностью открытой дроссельной заслонкой. Если в двигателе по какой-то причине возникли посторонние шумы, то следует обратиться в специализированный сервисный центр.

Также следует помнить, что в период обкатки может быть повышен расход топлива и моторного масла. Поэтому нужно проверять уровень масла через каждые 100 км пробега.

Техническое обслуживание

Первое комплексное ТО следует провести сразу по окончании периода обкатки или спустя месяц после покупки. Все операции необходимо повторять с периодичностью 500 км или раз в месяц. Кроме этого необходимо каждый раз перед выездом проводить ежедневное техобслуживание. Во время ЕО проверяют:

  • работу тормозной системы, руля, системы освещения и привода дроссельной заслонки;
  • уровень топлива, масла;
  • состояние органов управления, гусеничной ленты, воздушного фильтра;
  • крепление деталей;
  • тягово-сцепное устройство;
  • комплектность запасных частей, наличие инструмента.

Через каждый 3000 км пробега (или каждые 6 месяцев) проводят сервисное обслуживание, которое включает комплексную проверку всех узлов системы.

Консервация и хранение

После окончания сезона, снегоходную технику убирают на длительное хранение, предварительно выполнив консервацию. Правильная подготовка позволяет сохранить в работоспособном состоянии все жизненно важные узлы машины, предотвратить преждевременную коррозию.

Помещения для хранения должно быть сухим и хорошо проветриваемым. Выполнять подготовку к консервации следует при холодном двигателе.

Основные операции с двигателем:

  • Вынуть свечи зажигания и залить в каждый цилиндр по 20-25 мл моторного масла.
  • Вставить свечи в свечные наконечники, положить на металлические части двигателя, чтобы «заземлить».
  • Несколько раз с помощью стартера коленчатый вал.
  • Вставить свечи в цилиндры, надеть наконечники.

Подготовка задней подвески:

  • Удалить с поверхности влагу и снег.
  • Ослабить гусеницу.
  • Установить подвески на опорах, чтобы гусеничная лента оказалась в висячем положении.
  • Очистить все поверхность байка и нанести средство против коррозии.
  • Надеть чехол.


Кроме описанных выше операций, также следует полностью заправить топливный бак. Это позволит избежать коррозию элементов системы питания. Также в обязательном порядке снимают аккумулятор, отсоединяя сначала отрицательный, а затем положительный привод. Для того, чтобы поддерживать работоспособность батареи, ее необходимо периодически заряжать.

Made in Japan


Главное изменение — абсолютно новый силовой агрегат. Под капотом «Росомахи», как несложно догадаться из названия, спрятан 800-кубовый мотор, разработанный силами собственного конструкторского бюро STELS. Этот двухцилиндровый инжекторный четырехтактник жидкостного охлаждения придуман в России, однако производится в… Японии. Такая география отнюдь неслучайна. Дело в том, что в России нет ни опыта, ни оборудования, на котором можно было бы произвести высококачественный двигатель для мототехники. А вот в Стране восходящего солнца на этом деле уже ни одну собаку съели. И то, что к мотору снегохода приложили руку японцы – видно сразу. Очень добротно и с большой культурой производства собран. Заводится в буквальном смысле с полтычка и работает ровно, без посторонних шумов и звона. Благодаря идеально подобранному балансирному валу, мотор не просто работает, а шепчет… К слову сказать, STELS настолько уверен в своем силовом агрегате, что дает на него отдельную трехлетнюю гарантию.

Приборная панель Koso даже в мороз работает на пятерку с плюсом. Единственное, что вызвало небольшое нарекание — угол установки, из-за чего приборку слегка закидывает снегом.

Технические характеристики

Снегоход «Стелс 800 Росомаха» имеет довольно продвинутые технические характеристики в сравнении с более ранними моделями. Мотовездеход оснащен мощным инжекторным двигателем и широкой гусеницей. В основе трака клепано-сварная стальная рама листового типа.

Габариты и вес

Конструкционная масса данного снегоходного трака составляет 370 кг. Как и у любого другого утиилитарника у 800-го «Стелса» имеется фаркоп, к которому можно подсоединять грузовые сани весом до 300 кг.

Габариты вездехода:

Длина3.15 м
Ширина1.16 м
Высотапо сидению0.8 м
по ветровому стеклу1.47 м
Расстояние между коньками лыж92 см
Клиренс15 см

Тормоза

Для остановки используется механический дисковый тормоз с гидравлическим приводом. Дополнительно имеется стояночный тормоз и система аварийной остановки двигателя. Все главные органы управления гидравликой расположены на левой рулевой рукоятке.

К ним относятся:

  1. кнопка остановки мотора;
  2. тормозной рычаг;
  3. фиксатор тормоза;
  4. главный тормозной цилиндр.

Чтобы активировать стояночный тормоз, нужно нажать на рычаг и зафиксировать его положение при помощи фиксатора, после чего отпустить тормозной рычаг. Перед тем, как оставить снехоход на склоне, его следует дополнительно зафиксировать.

Подвеска

Направляющие лыжи оснащены опорно-поворотным механизмом. Спереди установлена телескопическая подвеска с ходом 15 см. Сзади стоит независимая подвеска маятникового типа с ходом 17 см. Для смягчения движения также используются гидропневматические амортизаторы.

Трансмиссия

В качестве трансмиссии используется стандартный вариатор с клиновидным ремнем. Коробка передач имеет четыре положения:

  • H − повышенная вперед. Используется при эксплуатации в легком режиме.
  • L − пониженная вперед. Предназначена для «тяжелой» работы при транспортировке грузового прицепа или во время движения с пассажиром.
  • N − нейтральная. В этом положении отсутствует сцепление двигателя с гусеницей.
  • R − реверсивная (задний ход).

Рычаг переключения передач расположен с левой стороны корпуса, немного ниже руля.

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

Переключать передачи, так же как и включать, следует только на холостых оборотах. При этом сначала нужно остановить снегоход.

Гусеница

В качестве движителя установлена армированная резинотканевая гусеничная лента «Тайга 600» с передним расположением ведущих звездочек и винтовым натяжителем. Роль привода играет цепь с 22 звеньями и длиной шага в 1.6 см.

Параметры гусеницы:

Длина3.937 м
Ширина60 см
Грунтозацепы2.2 см

Электрооборудование

В плане электроники модель имеет достаточно продвинутые характеристики. На «Росомахе» установлены следующие элементы:

  • индукционная система зажигания (IDI);
  • генератор А.С. магнето мощностью 420 Вт;
  • аккумулятор на 12 вольт;
  • галогеновая фара, 60/55 Вт;
  • задняя светодиодная фара, 12 В, 21 Вт;
  • приборная панель со светодиодной индикацией.

Кроме этого имеется электрический подогрев курка газа и рулевых рукояток. Кнопки управления светом и подогревом расположены на левой рукоятке, так же как и органы управления гидравликой.

На рисунке цифрами обозначены следующие кнопки:

  1. подогрев рукояток;
  2. подогрев дроссельной заслонки;
  3. запуск стартера;
  4. включение освещения;
  5. переключение между ближним и дольним светом.

Расход топлива

В соответствии с заявленными требованиями, производитель рекомендует использовать для заправки неэтилированный бензин марки АИ-92 и выше. Емкость бензобака составляет 45 литров, а номинальный расход − 12 литров на 100 км.

В действительности цифра превышает данный показатель. Владельцы говорят о том, что машина расходует порядка 18-25 литров на сотню в зависимости от стиля езды, нагрузки на снегоход.

Двигатель

На траке установлен четырехтактный силовой агрегат с двумя цилиндрами, имеющими V-образное расположение. Модель получила жидкостное охлаждение и инжекторную систему питания.

Технические характеристики двигателя:

Тактность4
ЗапускЭлектростартер
Объем800 куб. см
Мощность60 л. с.
Максимальная скорость90 км/ч
Диаметр цилиндра9.1 см
Ход поршня6.15 см
Степень сжатия10.3:1
Частота вращения коленвала1250 об/мин
Крутящий момент73 Нм
Система питания2 инжектора типа EFI, по одному на цилиндр
СмазкаПринудительная

ОПИСАНИЕ:

Новый снегоход от предшественников отличают стильный дизайн, современные светодиодные фары и широкое ветровое стекло с оптимизированной аэродинамикой.
На снегоходе установлен двигатель STELS объёмом 800 см3 и мощностью 67 л.с., КПП имеет заднюю и понижающую передачи, стартер – электрический. STELS 800 Viking может комплектоваться гусеницей шириной 50 см или 60 см. В новой модели улучшена система воздухозабора, усилен обогрев рукояток руля и увеличено подседельное пространство для вертикального размещения аккумуляторов, а электропроводка оснащена влагозащищёнными разъёмами.

Предусмотрена также опциональная установка усиленного бампера и лебёдки.

Отличия STELS 800 Viking от STELS 800 Росомаха:

  • Новый дизайн передней части
  • Светодиодные фары
  • Широкое ветровое стекло с улучшенной аэродинамикой
  • Увеличенное подседельное пространство для вертикальной установки аккумуляторов
  • Розетка на передней панели
  • Большая мощность обогрева рукояток руля
  • Влагозащищенные разъемы в электропроводке
  • Тросики капота и сиденья в пластиковой оболочке

Стоимость доставки:

Нашей компанией доставка товара осуществляется в любой регион РФ и СНГ. Доставка по Москве и М.О. (до 300км) осуществляется в день приобретения товара или в любое удобное для вас время. Доставка утилитарных квадроциклов и снегоходов STELS по Москве, а также на расстояние до 100 км от МКАД осуществляется БЕСПЛАТНО.

Стоимость доставки скутеров, мотоциклов, детских квадроциклов,а так же если квадроциклы STELS ATV 500YS ST/500YS приобретаются в рассрочку рассчитывается по следующим тарифам: По г. Москве в пределах МКАД 2000р + 40р за каждый км. от МКАД Отправка товара в регионы осуществляется через транспортную компанию. Сроки и стоимость такой доставки уточняйте отдельно в транспортной компании.

Доставка осуществляется со склада после поступления 100% оплаты заказа.

Доставка по России – рассчитывается транспортной компанией.

Доставка может быть осуществлена в регионы РФ за счет заказчика. Мы пользуемся услугами транспортных компаний: “DHL”, “Деловые Линии”, “EMS Почта России” и др. Отгрузка осуществляется в течение 1-3-х дней после поступления оплаты при наличии товара.

Сроки доставки до клиента регламентированы транспортными компаниями. Возможно осуществление доставки любой транспортной компанией, выбранной заказчиком. Доставка оборудования в регионы оплачивается заказчиком непосредственно транспортной компании.

Габариты и вес мототехники в собранном виде:

Габариты и вес мототехники в упаковки:

Цена имеет значение. Решающее


Не сказать что покатушки были для техники убийственными, но к тестируемым снегоходам никто из журналистов особой жалости не испытывал. То есть это был реальный тест-драйв, а не бутафорская покатушка ради фотосессии. Как не удивительно, но ни один из испытуемых снегоходов не дал ни малейшего сбоя. Даже лампочка нигде не перегорела. Машина у стелсовцев получилась весьма крепкой. Можно ли поставить «Росомаху» в один ряд с именитыми брендами? И да, и нет.

Да — потому что надежности ей, как мы убедились, не занимать. Если в прошлом году эту модель можно было назвать «полуфабрикатом», нуждающимся в серьезной доработке, то «Росомаха» этого модельного года вполне серьезная заявка STELS на победу.


Нет — потому что «Росомаха» — это совершенно другой по сравнению с брендовой техникой ценовой сегмент. Даже в условиях каждодневной пляски курса доллара, когда продавцы импорта по несколько раз в сутки переписывают ценники на технику, «Росомаху 800» в дилерских центрах STELS отдают за… 275 000 рублей. Ну где вы найдете столь же мощную и хорошо укомплектованную машину, заметьте, не китайского производства, за такую адекватную цену? Надо полагать, что этой зимой эта машина, благодаря сочетанию цена/качество станет настоящим хитом продаж и оттянет на себя львиную долю рынка тяжелых утилитарных снегоходов, продаваемых в России.

Снегоход STELS 2014-2015 модельного года — самый бюджетный утилитарник.

Журнал АвтоВзгляд | Дмитрий Зленко

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]