Первое, что стоит сказать об этой модели дорожного мотоцикла, – она отлично подходит для новичков. Это очень важное обстоятельство, потому что нельзя без должной подготовки сразу садиться на мощный мотоцикл.
Неслучайно в некоторых странах мотоциклетные права различаются по уровню допуска к машинам различной мощности и динамики.
Yamaha FZX 250 Zeal – малокубатурный мотоцикл, что позволяет без опасений использовать его в качестве тренировочного. Он не шокирует ездока резким стартом, как некоторые не только спортивные, но и городские байки.
Размеры и масса
Вес байка – всего лишь 145 кг без топлива, что говорит о модели как о легкой даже для своего дорожного класса. Легкости способствует и диагональная алюминиевая рама. Бака в 15 л вполне хватает с учетом среднего расхода примерно в 2 л бензина на сотню километров. В отличие от многих представителей класса этот байк очень даже удобен для людей невысокого роста, ведь его высота по седлу составляет 735 мм.
Обзор мотоцикла Yamaha FZX 250 Zeal
Последний год являюсь владельцем этого японского малыша.
Что могу сказать. После ремонта мотора пройдено больше 20 тысяч. Техника показала себя с самой лучшей стороны, и хотя сам в скором времени собираюсь пересаживатся на 600 фазер, малыш всё равно остаётся в семье. На нём будет ездить моя любимая
Ну что сказать, приобрел данный мот весной этого года, в салоне, без пробега по РФ. Если не считать китайский питбайк, то это мой первый мот, до этого катался только на скутерах. Если честно, мой выбор на эту модель пал совершенно случайно, изначально я присматривался к CBR250, искал Хонду по салонам и вот,в один прекрасный день, нашел CBR на ВДНХ и поехал его смотреть. CBR оказался не той модификации, которую я искал (искал я RR, а в салоне стоял R), и разочаровавшись в нем, я начал бродить между рядов мотоциклов. И тут среди стройных рядов спортов, туристов и классиков я заметил темно-серый байк со странным названием «ЗИЛ» (Zeal). По сидев на нем, я понял,что нашел то,что искал. Сам я не отличаюсь большим ростом (171 см), и байк приглянулся мне прямой посадкой, компактными размерами и малым весом. Вернувшись домой, я уже знал, каким будет мой первый мотоцикл.
Но на следующий день меня ждало большое разочарование: Ямаху уже забрали. В тот же день я начал штудировать интернет в поисках любой информации о Зиле и объявлений о продаже. Выяснилось, что мотоцикл достаточно редкий, внутрияпонский, по сути-передаланный под классик FZR 250.
И вот через неделю мне повезло:я нашел объявление о продаже этой модели. На тот момент моц был на пути из Японии. Я позвонил в салон,и вот,через две недели я стал счастливым обладателем данного байка.
Пересесть на моц с мопеда-это что-то) Динамика казалась просто бешенной,после каждого прохвата слезал с мотоцикла с трясущимися конечностями) Сейчас страсти улеглись, но только после того, как я освоился с управлением и новыми ощущениями, я по-настоящему полюбил свой байк).
Достоинств у модели явно больше, чем недостатков. Небольшой вес и база позволяют совершать стремительные перестроения на дороге. Четырёхцилиндровый моторчик, звонкий и оборотистый, основная отдача мощности – в районе 10000–12000 об/мин. Удобная посадка, и даже пассажирское место предусмотрено. Но вот сажать на него не стоит – «ЗИЛ» тотчас выдыхается и не тянет. Динамики мне вполне хватает (особенно до 100 км/ч), а вот после 120 км/ч словно в невидимую стену упирается – разгоняется, конечно, но очень медленно. Мягкие подвески хороши на нашем асфальте, но вот задний маятник начинает скакать при прохождении резких поворотов. Впрочем, как я понимаю, это особенность большинства классиков.
Поломок за сезон не случилось, поменял масло, фильтры и колодки. На очереди резина – растрескавшиеся боковины внушают опасение и не держат на мокрой дороге. В фару поставил лампочку помощнее, под ксенон. Стало гораздо лучше как в плане пассивной безопасности, так и освещённости.
Ходовая часть и тормоза
Ход задней маятниковой подвески составляет 120 мм. Что характерно, у нее не один амортизатор, а пара. Передняя телескопическая вилка имеет ход в 140 мм. При этом сама она по размеру не особо крупная – всего 38 мм.
Задний тормоз у FZX 250 Zeal представлен одним диском, диаметр которого всего 210 мм, а помогает ему однопоршневой суппорт. Спереди стоит только один диск диаметром 320 мм, а суппорт здесь двухпоршневой. Впрочем, для такого маломощного мотоцикла подобные тормоза вполне подходят.
Я вас приветствую! Читаю я БП больше, чем пишу, но сейчас и есть о чем написать, а именно о покупке Зела. Да, еще я обещал накатать пост по своему дтп(чем все закончилось), вот только страховая возит г…но-пока я практически на том же месте и остался, как до конца доведу обязательно отпишусь, что, как и куда. Сейчас небольшой рассказ о покупке. Из выше сказанного денег по страховой я не дождался, но за четыре месяца успел скопить небольшую сумму и просто не удержался, я думаю вы меня понимаете. А объявы я начал просматривать сразу после выхода из больницы, но увы ничего подходящего я не находил, хотя на тот момент денег я еще не имел. Время шло, копилка пополнялась, переодически прозванивал по предлогаемой мототехнике, предлогаемой в нете: то цена меня просто шокировала, то продавцы попадались немного странные. Вот один из примеров, который лично меня ввел в ступор. Звоню продавцу: Здрасте-здрасте, начинается разговор по моту (хюсонг чекушка). Продавец в Киеве, а я в Луганске, 800 км между нами), договариваюсь в 10-х числах января приехать к нему, ага, значит время подходит брать билеты. Звоню: Здрасте-здрасте, я гововрю, мол так и так хочу приехать мот глянуть. Он: ну приезжай, ну а как ты его доставлять будешь? Я: курьерской службой! Он: ой, ну это тебя встретить нужно и мот как-то до почты доставить? Я говорю, что сам приеду по адресу и до почты сам доставлю (разговор это не весь, но смысл вы поняли), а потом я понимаю, что я его упрашиваю.Типо можно я приеду мот посмотрю, ну пожалуйста))) Короче в топку! Если честно, почему так зацепился за него, да просто очень сильно в Киев хотелось попасть, друзья у меня там, к которым хотелось приехать, а тут повод БЫЛ! И таких примеров было просто более чем предостаточно.Не знаю как у вас все слакдывалось, но лично мне «везло» А варианты Рассматривались такие как:suzuki bandit 250,
hyosung gt 250 comet
honda cb 400
После всех прозвонов, в результате которых у меня ничего не сросталось по той или иной причине, решил, что жду весны, а там и денег поболее подсобираю, но все равно тянет на манговое дерево и я не могу уcпокоится, и опять по объявлениям. Наткнулся на yamaha zeal, уже даже не звоню, а просто написал в коментарии свою цену и сказал, чтоб перезвонил, если интересно, конечно предварительно почитав про него. Честно говоря, не ждал звонка, а тут как гром среди ясного неба звонок: ”Добрый вечер! Я такой-то вот звоню по поводу мота, вы мне сообщение писали”, а я сонный еще не пойму, что от меня хотят ”АААА да-да-да я писал!” Дальше раговор уже идет по теме- договариваемся, когда я к нему приеду смотреть. Да, знаю вы скажете мотоцикл шел чисто на японский рынок, а запчасти и все такое, 250 это мало, надо было брать 400-ку, но он мне ооочень понравился и я решил!!! Писать пост, что лучше 250 или 400, а может 1000, здесь их уже столько, что можно в принципе ничего не спрашивать, все всем давно уже ответили.
И так, звонок другу: ”Привет! Поехали со мной за мотоциклом!” (Д): ”Поехали, а куда?” (Я): ”В Запорожье!” (Д): ”Тогда я завтра вечером у тебя!” Вот такой примерно был разговор, и вечером следующего дня мы уже в пути. Про саму дорогу рассказывать особо нечего, за исключением того, что я отломал дворник, но изолента решила все проблемы. Ну и зима блин, чтоб её! А так доехали без приключений и только GPS иногда вклинивался в разговор между мной и моим другом, даже пугал немного.
Вот мы и на месте! Хозяин мота нас уже встречал, после чего он провел нас в гараж и мы сразу перешли к осмотру пациента. Рома (так звать хозяина) нам его завел. Потом мы начали его щупать, толкать, крутить, катать, заглядывать, я извиняюсь, во все дырки))) и хозяин был не против наших танцев вокруг мотоцикла и ни сколько нам не мешал. Рассказал, что желательно поменять, да и так по мотоциклу указал на недостатки и достоинства, еще отдал в нагрузку ямаховского масла и фильтр. Вобщем чел попался вменяемый, культурный и интелегентный. После осмотра попили кофе и поехали оформлятся, где я передал деньги и мы пожали руки. Далее едем в курьерскую службу, где его запаковываем и сразу выезжаем обратно в Луганск. Вы знаете, когда ехал обратно не было никакой эйфории, просто за день так устал что пи… ц, но когда приехал, вот тогда поперло. Два дня ожидания, пока приедет, были просто вечностью и вот звонок: “ваша посылка приехала”. Я мчусь на почту, где он меня уже встречает весь такой нарядный. Своими фотками еще не обзавелся, так что фото с интернета!
Теперь стоит он у меня в теплом помещении, в доме)) Ах да, уже успел уронить, когда менял подшипник передней ступицы, после чего пришлось сделать подкат-блин полезная штука! Можно еще отдельный пост про подкат сделать, но вроде и про них достаточно написано, так что не знаю? P.S. «Каждый мотоциклист должен всегда помнить, что за ним по проходимой им дороге обязательно пойдут другие. Его главная задача – оставить за собой чистый след и хорошее людское впечатление о мотоциклетной братии, облегчив путь идущим позади тебя». (слова не мои, а вот чьи не могу сказать, но очень душевно сказано)
Поведение на дороге
Большинство владельцев отмечает маневренность, быструю реакцию на команды пилота, послушный нрав. Для тех, кто привык кататься на этом байке сам, первая поездка с пассажиром может стать неожиданностью – резвость и подвижность немного слабеет. Но этот Боливар вполне может повезти двоих, причем довольно далеко и быстро.
Среди малокубатурных «спортов» у мотоцикла Yamaha FZR 250 есть множество конкурентов, некоторые из них – по-настоящему серьезные мотоциклы от ведущих производителей. Но нельзя однозначно спрогнозировать, кто из них победит на гоночной трассе. Всё зависит от пилота и его опыта, а также от состояния самих мотоциклов. Можно утверждать одно: младший «Фазер» конкурентоспособен и не напрасно считается одним из лучших в своей категории.
Слово о конкурентах
Мотоцикл Yamaha FZR 250 можно назвать первопроходцем. Вряд ли производитель, создавший этот байк в конце 80-х, делал на него большие ставки. Ниша спортов-малолитражек была практически пустой. Популярность модели не только укрепила ее собственные позиции на рынке, но и других производителей заставила задуматься о мотоцикле такого класса. Практически в то же время одна за другой появились такие модели, как Honda CBR250RR, Kawasaki ZXR250, Suzuki GSX-R250.
В наше время, когда FZR 250 снят с производства, найти на вторичном рынке эту модель всё еще несложно. Без пробега по российским дорогам он стоит до 2,5 тысячи долларов.
История модели
Первая модель Yamaha FZR 250 (2KR0) была разработана в 1986-м, уже через год стартовал серийный выпуск. Первоначально предполагалось, что «Фазер»-младший будет покорять дороги Японии, а на внешний рынок не попадет. Позже компания поменяла мнение, но на протяжении всей своей истории эта модель продолжала выпускаться только на заводах Страны восходящего солнца.
Обновления проводились практически ежегодно. Какие-то из них были незначительными и касались, к примеру, небольшого увеличения высоты подножек или модернизации фар. В 1989 году состоялся полный рестайлинг, результатом которого стало повышение максимума оборотов, снижение высоты, увеличение объема бака, изменение хода подвесок; кроме того, появились двухдисковые тормоза. Две круглых передних фары были заменены одной трапециевидной. Снижена высота по седлу. К названию модели прибавлена литера R.
В 92-м выпуск был на время приостановлен из-за перемен в законодательстве, вскоре модель была снова запущена в производство, но мощность была уменьшена до 40 л. с. (вместо 45). Выпуск мотоцикла был прекращен в 1994 году.
Yamaha FZR 250 в цифрах
Модели разных лет выпуска могут отличаться друг от друга. Поэтому имеет смысл уточнять особенности каждой конкретной модели у продавца. В любом случае для тех, кто раздумывает о приобретении мотоцикла Yamaha FZR 250, характеристики интересны в первую очередь.
Байк, выпущенный до 1988 года, был построен на трубчатой раме из стали, позже производитель стал использовать алюминий. Мотор имеет 4 цилиндра, общий объем которых составляет 249 кубов. Применяется жидкостное охлаждение, топливо подается с помощью карбюратора.
Мотоцикл имеет шестиступенчатую коробку, привод осуществляется цепью. Вилка во всех моделях телескопическая, а вот ее ход может быть 110, 117 или 120 мм, в зависимости от года выпуска.
Емкость бензобака мотоцикла, выпущенного после 1989 года, составляет 14 литров, в более ранние модели можно залить не более 12.
Удивительно, но этот скромный агрегат можно разогнать до 180 км/ч, причем стрелка спидометра укажет на о уже через 5 секунд после старта.
Масса мотоцикла невелика – всего 140-141 кг.
Внешний вид
Даже при первом взгляде в этом байке легко узнать представителя семейства FZR. «Горбатый» бак, аккуратный компактный обтекатель с низким ветровым стеклом, проглядывающая сквозь обшивку хромированная рама, закрытое пластиком железное «сердце», простейшее пассажирское седло – типичные черты всех «Фазеров». Как и старшие братья, 250-й уходил с завода, весь обклеенный фирменными лого. Это придавало его чертам еще большую спортивность, делая похожим на участника мотогонок.
За почти десятилетнюю историю дизайн менялся незначительно, да и то за счет технических модернизаций. Однако стоит упомянуть один из первых релизов, выпущенный в черно-золотом исполнении.