Снегоход Yamaha RS Viking Professional • Cнегоход Ямаха Профессионал

Компания Yamaha появилась более ста лет назад и изначально специализировалась на выпуске музыкальных инструментов. В 20-х годах прошлого века на предприятии стали также производить двигатели для самолетов. Еще спустя тридцать лет руководство компании приняло решение о раздели корпорации.

Так появилось совершенно новое предприятие Yamaha Motors, на котором продолжили выпускать самолетные моторы. В 1955 году сего конвейера сошел первый мотоцикл, а в 1968 с конвейера – снегоход.

Техника, произведенная на заводах этой японской компании, славится высоким качеством и надежностью, она ценится по всему миру, имеет положительные отзывы владельцев. Производитель постоянно совершенствует конструкции, разрабатывает новые технологии. Снегоход «Ямаха Викинг Профессионал» стал воплощением принципиально новой концепции утилитарных мотовездеходов.

Под его капотом стоит мощный четырехтактный двигатель, способный выдавать 120 лошадиных сил. В совокупности с широкой гусеницей и рычажной подвеской он становится полноценным тягачом, который одинаково хорошо чувствует себя как на укатанном снегу, так и на целине.

Инструкция по эксплуатации

Каждый снегоход производитель снабдил подробной инструкцией по эксплуатации. Мануал содержит правила безопасности, детальное описание снегохода (со схемами), основных механизмов, органов управления, а также места расположения предупреждающих табличек. Кроме этого владелец найдет здесь информацию по эксплуатации, техническому обслуживанию, диагностике и устранении неисправностей.

Органы управления и контрольные приборы

Все основные контрольные приборы расположены на руле и довольно информативной многофункциональной приборной панели.

Основные органы управления:

Цифрами на рисунке обозначены следующие элементы:

  1. тормозной рычаг;
  2. рычаг включения стояночного тормоза;
  3. включатель обогрева рукояток;
  4. кнопка переключения режима освещения фар;
  5. кнопка выключения двигателя;
  6. регулятор обогревателя управляющего рычага дроссельной заслонки;
  7. рычаг управления дроссельной заслонкой;
  8. замок капота;
  9. переключатель передач;
  10. главный переключатель;
  11. источник постоянного тока (для внешних приборов);
  12. включение обогатителя топливной смеси.

Главный переключатель имеет три положения (выкл., вкл., запуск). Если он стоит в первом положении, то запустить стартер невозможно. Обогатитель топливной смеси следует использовать во время пуска двигателя, а также во его время прогревания.

Многофункциональная приборная панель включает следующие приборы:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • счетчик пробега (одометр);
  • счетчик пройденного пути;
  • предупреждающие лампы и индикаторы;
  • указатель уровня топлива.

Рекомендации по обкатке

Одним из самых важных этапов в процессе использования любой новой снегоходной техники является период обкатки. У «Профи» он составляет первые 500 км (300 миль). Во время этого периода прирабатываются различные элементы силового агрегата, приобретают необходимый рабочий зазор.

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

Производитель категорически не рекомендует во время обкатки держать долгое время открытой заслонку дросселя. Также не следует допускать ситуаций, которые могут привести к перегреву двигателя (продолжительный подъем, транспортировку грузовых саней).

Рекомендации по эксплуатации:

Первый запускЗапустить двигатель и дать ему поработать в течение 15 минут на холостом ходу
0 – 160 кмНе допускать длительной работы мотора с частотой свыше 6000 об/мин
160 – 500 кмНе допускать работы мотора с частотой более 8000 об/мин в течение долгого времени
После 500 км пробегаТрак можно эксплуатировать в штатном режиме

После первых 800 км пробега следует полностью заменить моторное масло и масляный фильтр.

Техническое обслуживание и ежедневные контрольные операции

Первое комплексное ТО производитель рекомендует провести после того, как трак проедет первые 800 км пробега (либо спустя 40 мото-часов). Следующее техобслуживание следует проводить каждый сезон или через каждые 4000 км (200 мото-часов). В соответствующем разделе мануала владелец найдет специальную карту периодического обслуживания, с указанием периодичности. Напротив каждого компонента системы указана страница руководства, на которой можно найти подробные инструкции. После таблицы идет перечень необходимых инструментов и рекомендуемое оборудование.

После инструкций по обслуживанию отдельных компонентов трака помещен перечень пред эксплуатационных проверок. Для удобства пользователя он также оформлен в виде таблицы, которая содержит название элемента, виды проверок и страницы руководства. Все описанные в них действия владелец должен производить перед каждой поездкой.

Модельный ряд (Viking Professional 2, vk10d)

Траки семейства «Профессионал» представляет типичные утилитарные мотовездеходы. Все атрибуты хорошего многоцелевого снегохода, прочная стальная рама в сочетании с мощным двигателем, А-образной рычажной подвеской и широкой гусеницей – все это есть у «Викинга». Модельный ряд этого семейства включает две основных вариации – VK10D и VR Professional II EPS.

Обе модели имеют 4-тактный двигатель с тремя цилиндрами, жидкостным охлаждением и карбюраторной системой питания. Первый вездеход VK10D появился в начале 2000-х годов, практически сразу он приглянулся опытным райдерам и получил множество положительных отзывов. В 2014-2015 годах появилась обновленная версия, которая и получила приставку II EPS в наименовании. Этот снегоход получил более мощный двигатель, обновленный карбюратор и гидроусилитель руля с улучшенной геометрией подвески. Во всем остальном это тот же «Викинг», что и изначально.

ATV тест Yamaha VK Professional II

Чтобы узнать, какие транспортные средства в чести у жителей Заполярья, лучше всего отправиться туда самим. Перефразируя знаменитый монолог Паниковского: «Поезжайте в Салехард и спросите там, какие снегоходы предпочитают местные жители! Обязательно спросите!»

я уверен, что вы сможете узнать для себя очень много нового и неожиданного! Несмотря на устоявшееся мнение, что за Полярным кругом в чести двухтактные, самые простые и неприхотливые машины, в реальности это совсем не так! Посещение Ямало-Ненецкого автономного округа лично для меня открыло глаза на многие аспекты эксплуатации снегоходов в условиях Крайнего Севера. Оказалось, что на Ямале самый популярный снегоход вовсе не «Буран» и не «Тайга Варяг». Нет! Самой вожделенной покупкой для местных жителей является утилитарник Yamaha RS Viking Professional. Минимальное техническое обслуживание, легендарная надежность четырехтактного двигателя Genesis и большие межсервисные интервалы становятся решающими факторами при выборе снегохода «на каждый день». И это не просто фразеологический оборот! Зима на полуострове длится около семи месяцев, а многие аборигены не расстаются с гусеничным транспортом и летом. Благо тундра и практически полное отсутствие дорог этому только способствуют.

Всем хорош новый Yamaha VK Professional II, вот только стоимость около миллиона рублей вряд ли сделает его по-настоящему «народным» снегоходом

Как известно, если есть спрос, обязательно появится и предложение. В 2015 году на смену старому «профессионалу» пришел совершенно новый снегоход Yamaha VK Professional II, ставший полноценным идеологическим и техническим преемником модели RS Viking Professional.

Первое и, пожалуй, самое заметное отличие новинки от машины предыдущей генерации – это, конечно же, двигатель. Силовая установка была существенно доработана японскими инженерами. Прибавка в объеме позволила улучшить мощностную и моментную отдачу во всем диапазоне оборотов. При этом топливная экономичность осталась традиционно на высоте, что вкупе с баком объемом 44 л сообщает снегоходу неплохую автономность хода. Несмотря на произошедшие с двигателем изменения, это все тот же прославившийся своей надежностью трехцилиндровый четырехтактный Genesis объемом 1049 куб. см, c новой системой впрыска топлива EFI и мощностью 120 л. с. Для более эффективного охлаждения был установлен новый радиатор оптимизированной конструкции. А клиноременный вариатор был перенастроен для плавного и прогнозируемого старта в глубоком снегу.

Передняя подвеска на удлиненных А-образных рычагах сообщает снегоходу дополнительную устойчивость

Специальные зубчатые пластины на подножках не дают ноге соскальзывать

VK Professional II, как и предыдущая модель, максимально функционален

Гусеница Camoplast Cobra с грунтозацепами высотой 1,5 дюйма дает машине неплохую проходимость

Но на этом список конструктивных изменений не заканчивается. Японские инженеры изменили длину передних А-образных рычагов для увеличения устойчивости и управляемости машины. В задней же подвеске ProComfort «прописались» два 40-миллиметровых амортизатора KYB с ходом 287 мм, позволяющие демпфировать любые препятствия, встречающиеся на пути. Вперед VK Professional II движет новая легкая и прочная Widetrak-гусеница Camoplast Cobra шириной 500 мм с грунтозацепами высотой 1,5 дюйма. Такие характеристики сообщают машине весьма впечатляющую проходимость на пересеченной местности.

Большая подседельная емкость может вместить много полезного и необходимого в дороге скарба

Подогрев рукояток входит в обязательное оснащение снегоходов Yamaha

Органы управления, рулевые пульты и прочие мелочи монументально надежны и эргономически продуманы

Внешность машины также заметно изменилась. Придали другую форму капоту, чтобы на нем не скапливался снег. Теперь даже в самых глубоких сугробах передняя часть снегохода и фара головного света остаются чистыми. Боковые панели тоже оптимизированы для движения в глубоком снегу. Ветровое стекло стало больше и полностью защищает водителя от потоков набегающего воздуха. Усовершенствовали форму сиденья, что позволило и водителю, и пассажиру располагаться с большим комфортом, чем на предыдущей модели. Помимо всего на снегоходе устанавливается новый прочный передний бампер, который защищает машину от возможных повреждений при движении, например, в густом заросшем лесу.

Российский рынок для компании Yamaha, пожалуй, самый приоритетный. В Стране восходящего солнца продается всего лишь несколько сотен снегоходов для высокогорных заснеженных областей, а львиная доля производимых машин идет на экспорт в Россию. Так что совершенно неудивительно, что новый VK Professional II разрабатывался специально для нашей страны в тесном сотрудничестве со специалистами российского представительства. Этот снегоход максимально приспособлен к суровым и снежным российским зимам. Премьерный тест новинки в окрестностях Сургута показал следующее: машина отлично заводится даже после «холодной» ночевки на улице. На ходу сразу чувствуется весь потенциал новой силовой установки. Снегоход гораздо динамичнее и быстрее машины предыдущего поколения. Благодаря новой гусенице с большими грунтозацепами его проходимость также внушает уважение. Конечно, не стоит на такой массивной машине штурмовать горные склоны с высотой покрова 4–5 м, но на более привычных рельефах найдется не так много снегоходов, равных VK Professional II.

Благодаря измененной эргономике водительского и пассажирского места ехать на новинке стало гораздо удобнее, особенно на дальние расстояния. Однако на мой личный вкус машина несколько тяжеловата. Все-таки четырехтактный двигатель, надежная ремонтопригодная задняя подвеска и массивный трак придают характеру снегохода некоторую инертность. Но во время буксировки тяжелых нарт при прямолинейном продолжительном движении это вряд ли можно считать недостатком. Снегоход монументально устойчив и стабилен в любых, даже самых тяжелых окружающих условиях.

На мой взгляд, вряд ли стоит надеяться, что новый Yamaha VK Professional II получит такое же распространение, как и его предшественник

Новое прочтение классического снегохода серии Professional получилось весьма и весьма интересным. Машина очень продумана и благодаря активному участию отечественных специалистов максимально «заточена» под наши, порой очень суровые зимы. И, несомненно, подобный снегоход станет весьма востребованным на Крайнем Севере. Вот только его цена в 972 000 руб. вряд ли сделает его таким же доступным, как старый добрый RS Viking Professional.

За помощь в организации теста благодарим , www.yamaha-motor.ru

Особенности моделей

Несмотря на некоторые различия, обе модели «Профешнл» имеют одинаковую конструкцию. От прочих утилитарных траков «Викинги» отличаются большим весом. Наибольшую массу дают три элемента:

  • прочная стальная рама;
  • четырехтактный мотор;
  • гидроусилитель руля.

Снегоходы выполнены по классической схеме, в которой основные узлы расположены в передней части машины. Тяжелая силовая установка в совокупности с не менее тяжелой рамой делают трак менее маневренным. Он плохо подходит для езды по слишком рыхлому снегу, потому что справиться с управлением в таких условиях под силу только опытному райдеру.

Отзывы

  • Александр, Рязань. Достойная модель для всех нужд. Универсальный, тихий и экономичный аппарат на каждый день. Скромно выглядит, но зато ведет себя очень задорно. Техника впечатлила по всем параметрам. К сожалению, на момент продажи обошлась мне 1 млн с лишним рублей. Но я считаю, что снегоход Профессионал 2 стоит этих денег – хотя бы потому, что он никогда не ломается. Сейчас пробег составляет 1000 километров, и до сих пор ничего не сломалось. Есть поддержка 92-го бензина. Отмечу высокую проходимость и отзывчивую управляемость, а также бодрый разгон вплоть до максимальной скорости. Подвеска настроена таким образом, чтобы получать удовольствие именно на укатанной и ровной дороге, не заезжая при этом в глубокие сугробы. Вообще ходовая часть имеет большие ходы, которых должно быть достаточно для бездорожья. Но к сожалению, снегоход быстро закапывается и садится на брюхо. При попытке выбраться из снежного капкана даже реверс не помогает – приходиться толкать или вызывать буксир. Но лучше ездить вдвоем – лишняя помощь не помешает, да и вызывать буксир не придется. В общем, машина ориентирована в основном на любителей скоростной езды, а вторгаться на бездорожье лучше только в крайнем случае.
  • Антон, Новосибирск. Хорошая качественная машина, ничего не скрипит и не дребезжит в ней, в отличие от моего предыдущего снегохода Буран, который почему-то до сих пор работает. Он конечно лучше Ямахи в плане проходимости и грузоподъемности, но основательно уступает по управляемости. Ямаха тоже неплохо себя демонстрирует на бездорожье, и даже способна выбраться из глубокого снежного плена, если поднажать на газ от души. Мощный двигатель уверенно толкает машину с места, даже с небольшой пробуксовкой. Отличная тяга как раз пригодилась на бездорожье, и это в какой-то мере компенсирует недостатки посредственной ходовой части, которая, все же, больше настроена на езду по ровной и укатанной дороге. При этом большие ходы рычагов подвесок хорошо выдерживают прыжки, езду по трамплинам и прочие тяжелые нагрузки. И при этом снегоход остается целым и невредимым – вот что значит, когда машина изготовлена из качественных и долговечных материалов, которые не надо менять каждую неделю, в отличие от Бурана, собранного тяп-ляп.
  • Даниил, Курск. Ямаха Профессионал 2 – на данный момент пока что лучший снегоход, что у меня был. Машина впечатлила сразу же, как только я сел за руль. На данный момент пробег 300 километров. Понимаю, что этого недостаточно, чтобы сделать полноценный отзыв. Но дело в том, что я обнаружил не только достоинства. Итак, в плане плюсов все понятно – отличная управляемость, экономичность, мощный двигатель, удобное сиденье и приборная панель, высокое ветровое стекло и т. д. Из минусов отмечу посредственную проходимость. Вернее, машина неплохо преодолевает глубокие сугробы, но лишь некоторое время, пока не перегреется двигатель. Дело в том, что в таких условиях мотор работает в режиме повышенных оборотов, гусеницы постоянно буксуют, и наступает перегрев. К сожалению, жидкостное охлаждение почему-то не справляется со своей задачей, и это я считаю главным минусом. Еще отмечу дорогое обслуживание и тот факт, что мотор требователен к качеству топлива, для большей надежности лучше заливать АИ-95. Машина не отличается рекордной вместимостью, хотя можно ездить вдвоем. В багажник можно поместить только самые необходимые рыбацкие и охотничьи принадлежности, а также некоторые запчасти и канистру с топливом.

Технические характеристики

Данный снегоход имеет достаточно неплохие технические характеристики. Мощный четырехтактный мотор и крепкая стальная рама делают его устойчивее на любой поверхности. Рычажная подвеска в сочетании с широкой гусеницей позволяют преодолевать самые сложные трассы.

Габариты и вес

Данный мотовездеход относится к классу тяжелой техники, его сухой вес составляет 355 кг. Трак так много весит, поскольку в его основе применена прочная стальная рама. Дополнительную массу добавляет также гидроусилитель руля (+ 15 кг).

Длина3.27 м
Ширина1.165 м
Высота (с ветровым стеклом)1.455 м
Расстояние между центрами лыж99 см
Лыжная колея102 см
Емкость топливного бака44.6 л (40 л у модели VK10D)

Обзор двигателя

Обе модели снегохода «Ямаха Профессионал» имеют продвинутые технические характеристики в плане силового агрегата. Под капотом «японского викинга» стоит четырехтактный мотор, который имеет следующие характеристики:

ПараметрII EPSVK10D
Количество цилиндров, расположение3, параллельно с наклоном назад
Рабочий объем1 049 куб. см973 куб. см
Мощность125 л. с.115 л. с.
Диаметр цилиндра8.2 см7.9 см
Ход поршня6.62 см6.62 см
Система питанияКарбюратор MikuniКарбюратор KEIHIN
ЗажиганиеDigital T.C.I. w/T.P.S.

Для системы впуска и выпуска используется по 2 клапана на цилиндр, что в сумме дает 12 клапанов.

Охлаждение

Обе модификации Professional имеют жидкостное охлаждение двигателя. Ранее производитель использовал (в модели VK540) для этих целей осевой вентилятор. В конструкции применяется радиатор марки 8FN-12460-00, котрый был специально разработан инженерами компании.

Карбюратор

В данном траке для дозирования топлива используется современная карбюраторная система впрыскиваемого типа. На каждом цилиндре – по одному карбюратору. На более ранних моделях установлены модели CVK40 производства KEIHIN, а на новых – Mikuni 41 мм. Оба «карба» производятся в Японии, имеют жидкостный обогрев.

Для заправки производитель рекомендует использовать только обычный, неэтилированный бензин. При этом минимальное октановое число может быть 86. Оптимально использовать АИ-92.

Подвеска

Трак оснащен новой подвеской, которая состоит из двух независимых частей.

Характеристики подвески:

ПараметрПередняяЗадняя
Тип подвескиНезависимая, два поперечных качающихся рычагаProComfort (концы направляющих приподняты)
Ход16.1 см27.5 см
Тип установленных амортизаторовAluminium H.P.GKYB, 40 mm Piston, H.P.G. center & rear

Шасси

Для переключения передач используется автоматическая трансмиссия с вариатором YVXC. В стандартную комплектацию трака входит коробка реверса. Рычаг переключения имеет три положения:

  1. нейтральное;
  2. D – передний ход (повышенная вперед);
  3. R – реверс (задний ход);
  4. L – тихий ход (пониженная вперед).

Характеристики сцепления:

ТипЦентрифужное автоматическое
Максимальное общее передаточное соотношение1.95:1
Расстояние между шкивами27 см
Смещение шкива1.35 – 1.65 см
Скорость включения сцепления2200 – 2600 об/мин

Тормозная система представлена дисковым тормозом с гидравлическим приводом. Производитель установил 4-поршневую конструкцию суппорта и легкий диск с вентиляцией. Дополнительно имеется стояночный тормоз и система аварийного выключения двигателя. Основные органы управления тормозным механизмом расположены на левой рулевой рукоятке, как и в подавляющем большинстве современных снегоходов.

Тип гусеницы

На траке используется проверенная временем гусеница Camso Cobra WT с внутренним приводом. Она изготовлена из прессованной резины, имеет тягу из стекловолокна с усилением.

Основные параметры:

Длина3.923 м
Ширина50.8 см
Грунтозацепы3.8 см

Ведущее колесо гусеницы имеет 8 зубьев, изготовлено из полиэтилена.

Другие особенности

В стандартную комплектацию данного снегоходного трака входят:

  • подогрев рулевых рукояток;
  • электрический стартер;
  • прочное ветровое стекло;
  • двухместное сидение;
  • розетка для подключения внешних приборов;
  • подогрев рычага газа и пассажирских поручней;
  • задний багажник + багажный отсек под сиденьем;
  • фаркоп;
  • галогеновая фара;
  • широкие подножки с нескользящим покрытием.

Видео

Маркетинговый отдел Yamaha делает ставку на утилитарные снегоходы, в отличие от ближайших конкурентов в лице BRP и Polaris, которые больше сосредоточены на выпуске машин для отдыха. При этом конкуренция на мировом рынке снегоходов по-прежнему остается жесткой. В связи с этим компания Yamaha решила занять все ценовые ниши, и выпустить семейство снегоходов, ориентированных на пользователей с разными потребностями. Этим можно объяснить более высокий статус модели Профессионал 2 по сравнению с предшественником. Новинка позиционируется как премиальный снегоход, который значительно отличается от базового варианта VK 540IV. Японцы относят этот аппарат к числу флагманских машин, призванных конкурировать с лучшими снегоходами канадского и финского производства.

Безусловно, в ходе разработки второго поколения компания Ямаха учла все преимущества и избавилась от большинства недостатков, свойственных первой генерации. Но при этом конструктивные черты практически не изменились, поскольку нет смысла дорабатывать то, что является актуальным даже на сегодняшний день (спустя десяток лет). Японцы создали настолько удачную конструкцию, что ее не пришлось дорабатывать во втором поколении. И все же, не обошлось без дополнительных функций и нововведений.

Как и подобает подобным моделям высочайшего уровня, Ямаха Профессионал 2 оснащается облегченными композитными материалами, которые уменьшают общий вес снегохода, и делают его более маневренным и экономичным. Форма крышки капота снегохода выполнена в незамысловатом стиле – в ней следует обращать внимание не на красоту, а рациональные и аэродинамичные формы. В выверенной эргономике капота нашлось идеальное место для светового освещения, при этом сама фара расположена в самой верхней точке, чтобы обеспечивать наилучшее освещение в случае непогоды. Капот выполнен из прочного пластика, устойчивого к ударам. На примере крышки капота можно убедиться в том, что и все остальные кузовные панели снегохода создавались с учетом аэродинамических параметров – для этого, собственно, машину «продували» в аэродинамической трубе. Подобные испытания позволили предотвратить возможные завихрения в области ног, а также плеч водителя. Надо признать, что один из немногих снегоходов, который был протестирован в столь жестких условиях. После доводки аэродинамики дизайнерам осталось доделать последние штрихи – выбрать цвет кузова и довести дизайн до фирменной концепции.

Эргономика водительского места выполнена на высоком уровне. Так, сиденье было поднято по отношению к подножкам. В результате получилось довольно высокое сиденье – немного непривычное решение для большинства бюджетных снегоходов. Но практика показывает, что именно такое расположение сиденья является самым удобным для большинства профессионалов, которые предпочитают ездить не только сидя, но и стоя.

Снегоход Ямаха Профессионал 2 получил более «зубастую» гусеницу Camoplast Cobra WT. Ее длина составляет 154 дюйма, что равноценно 3923 мм. Ширина при этом достигает 55 мм. Высота грунтозацепа составляет 38 мм. На гусенице есть мелкая «чешуя», которая позволяет улучшить сцепные свойства, что очень важно при движении на скользкой и обледенелой дороге. По меркам утилитарных снегоходов, модель Профессионал 2 обладает проходимостью, сравнимой с лучшими снегоходами данной ценовой категории. Вместе с тем, благодаря таким гусеницам удалось достичь превосходной маневренности и отзывчивости передних поворотных лыж при резком повороте рулевой колонки. Профессионал 2 без каких-либо усилий входит в повороты, без каких-либо заносов и проскальзываний. Не смотря на наличие всего одной лыжи, снегоход обладает оптимальной курсовой устойчивостью, по утилитарным меркам. Устойчивости способствуют широкие гусеницы, расставленные по бокам. А устойчивость, в свою очередь, помогает предотвратить опрокидывание или перевертыш машины. С этой точки зрения удалось повысить безопасность.

В результате у японских инженеров получился продуманный и сбалансированный аппарат в плане управляемости, вместительности и экономичности. Он достаточно прост в обслуживании по сравнению с другими именитыми аналогами. К тому же, марка Yamaha обладает большим авторитетом на российском рынке, и поэтому неудивительно, что дилерская сеть Yamaha в России развивается стремительными темпами, и на сегодняшний день она есть во многих уголках нашей страны.

Цена от производителя

Данный снегоход не относится к классу бюджетной снегоходной техники. У официального дилера новый Viking Professional II EPS 2020 или 2022 года выпуска стоит порядка 1415 тыс. рублей и выше. При этом придется оформлять предварительный заказ, поскольку модели может не быть в наличии.

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

Если новая машина не по карману, то всегда можно найти трак с пробегом. В этом случае цена будет зависеть от года выпуска, модели, пробега, а также общего технического состояния транспортного средства.

Так, снегоход 2006 – 2008 года будет стоить в пределах 380 – 500 тыс. рублей, а модели образца 2012 – 2013 порядка 500 – 900 тыс. рублей.

Отзывы владельцев

Как и у любой другой техники, у снегохода «Ямаха Викинг Профессионал» встречаются различные отзывы владельцев. Одни хвалят трак за экономичность и надежность, другие – ругают за отсутствие ручного стартера и слишком высокую стоимость. Конечно, производитель тщательно следит за качеством выпускаемой продукции, так что в целом ломается он довольно редко.

Поскольку данная модель выпускается уже более пятнадцати лет, в интернете можно найти множество обзоров и тест-драйвов, чтобы ознакомиться с функционалом заочно и понять, стоит ли брать трак.

Максим, Нарьян-Мар:

«Владею данным снегоходом уже более двух лет. Вполне надежная техника, вот только удручает отсутствие кик-стартера. Бывает заводишь его в сильный мороз, а не тут-то было. Очень конечно мне нравится экономичный и мощный мотор, широкая гусянка. Но уж слишком он тяжел, пришлось долго привыкать к управлению. Скажу сразу, это полноценная рабочая лошадка, а не прогулочный трак».

Егор, Красноярск:

«Машина серьезная, видно, что японцы подошли к производству основательно. Откатал на нем всю зиму, ездит он конечно хорошо, но вот цена, как и у других «Ямах», завышена. Из минусов, которые успел заметить – краска на кузове очень уж быстро стирается».

Двигатель

Машина получила современную силовую установку, которая пришла на замену ДВС с карбюраторной топливной системой. Речь идет о моторе семейства Genesis, который сохранил рядную трехцилиндровую компоновку, как у устаревшего карбюраторного двигателя от модели RS Viking. Однако это единственные сходства, ведь в остальном оба мотора сильно различаются. В конструктивном плане мотор Genesis – совершенно новый мотор, получивший электронный топливный впрыск (вместо карбюратора), а также увеличенную мощность – она стала больше на 7 лошадиных сил. В итоге суммарная отдача нового ДВС достигает 115 л. с. Крутящий момент также удалось увеличить, и тем самым добиться идеальных тяговых характеристик для премиум-класса. Вместе с тем, разработчики не забыли и о надежности самых важных узлов и компонентов мотора. Так, в связи с возросшей мощностью и большей нагрузкой пришлось модифицировать ремень при испытаниях на рывок. Новая система впрыска значительно сократила потребление топлива, а топливный бак теперь вмещает 44 литра топлива. По официальным данным, заявлена поддержка бензина марок АИ-92 и АИ-95.

Учитывая повышенную емкость топливного резервуара, можно говорить о превосходной экономичности и большом запасе хода у снегохода Ямаха VK Профессионал 2. Далее приведем результаты испытаний, проходивших в Сургуте. В условиях глубоких сугробов машина продемонстрировала беспрецедентные результаты проходимости, а также экономичности и запаса хода, не смотря на колоссальную нагрузку на двигатель, который постоянно работал на максимальных оборотах. Таким образом, испытания в таких условиях подтвердили, что мотор семейства Genesis адаптирован именно для таких регионов, с большим количеством снега. К тому же, именно в таких условиях можно раскрыть весь потенциал этой силовой установки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]