Карбюратор Mikuni VM 26
Карбюратор Mikuni VM 26 – очень распространенный: он ставится на множество питбайков как стандартный. Например, на Питстере с мотором зонгшен 160.
Карбюратор очень простой и не сильно отличается от того же VM 22 конструктивно. Естественно, разница есть в диффузоре, это само собой: он тут, как видно, даже судя по названию составляет 26 мм.
С установкой у вас никаких проблем не возникнет
, крепится он крайне просто. Никаких переходников и прочих усложнений конструкции. Просто приворачиваете к патрубку двумя болтами м 6 – и он на месте.
В основе карбюратора обычная круглая заслонка
, так что никаких сюрпризов и сложностей: «Простота залог надежности» – это, можно сказать, девиз данного карбюратора. Заметьте, что ни справа, ни слева вы не найдете регулировочного винта, только разве винт холостого хода, а вот регулировочный винт расположен снизу.
Конечно, это не очень удобно, но ко всему привыкаешь, тем более не так часто требуется настраивать карбюратор: пару раз в год можно немного и помучаться. Как видим, регулировочный винт расположен ближе к впускному патрубку, а это может значить только одно – регулировка топливно-воздушной смеси осуществляется с помощью большей или меньшей подачи топлива к воздуху. Заворачиваем винт – обедняем смесь, откручиваем – обогащаем. Ничего сложного.
Подсос
для облегчения запуска в холодное время года осуществляется посредством воздушной заслонки и флажка, который ей управляет.
Работает заслонка очень просто: перекрываем подачу воздуха – обогащаем смесь, так как меньше воздуха и больше бензина.
Заслонка имеет три режима работы
, и, в свою очередь, у управляющего флажка тоже три фиксированных положения.
Первое положение
– это когда воздушная заслонка полностью открыта и ничего не препятствует проходу воздуха; флажок при этом поднят вверх.
Второе положение
предназначено для прогрева двигателя, воздушная заслонка перекрывает примерно 70% потока воздуха, и смесь становится богатой, не должно возникнуть проблем с запуском. В таком положении следует заводить ранним утром, когда еще очень холодно, ну или же после долгого простоя. Флажок при этом должен находиться в среднем фиксированном положении.
Третье положение
– крайнее нижнее. Соответственно, флажок в нижнем фиксированном положении, а заслонка практически полностью перекрывает поток воздуха. Такое положение требуется, когда нужно создать очень богатую смесь, например, для запуска в отрицательных температурах.
Карбюратор будет хорошо работать в сочетание с моторами YX 150 и YX 160.
Итог:
Карбюратор достаточно дешевый, при этом мотор исправно и ровно работает. Естественно, какой-то сверх взрывной динамики вы не добьетесь, а вот ровной работы и простоты в обслуживании карбюратора – очень даже да.
Источник
Пусковой насос
Пусковой насос состоит из цилиндра, поршня с кольцом и двух клапанов. Пусковой насос подключается к подающей топливной магистрали, между топливным баком и топливным насосом. В то время как поршень вытягивается из цилиндра, впускной клапан открывается, а выпускной закрывается под действием разряжения создаваемого в цилиндре. Топливо при этом поступает внутрь цилиндра, заполняя его внутреннюю полость. При обратном ходе поршня, в цилиндре создается повышенное давление, закрывающее впускной клапан и открывающее выпускной. Топливо выталкивается поршнем из цилиндра. Порция топлива из пускового насоса подается во впускной коллектор. Обычно достаточно двух-трех качков. Когда двигатель горячий, пользоваться пусковым насосом нет необходимости. Когда погода очень холодная, рекомендуется до прокачивания прокрутить поршень на три-четыре оборота. Это предотвратит возможное заедание поршня при работе.
Карбюратор Mikuni VM 22
Ну что ж, сложного в нем нет вообще ничего: он как кирпич. Сломать можно только с дури или от «большого» ума.
Крепится он классически
, без каких-либо адаптеров и прочей ерунды, просто жестко к патрубку двумя болтами М6.
С заслонкой тоже никаких наворотов нет
. Обычная круглодросельная заслонка: конструкция, не сходящая с конвейера почитай уже 80 лет. В общем, теория простоты и надежности кирпича снова работает)
Но несмотря на простоту, не следует думать, что этот карбюратор плохой! Наоборот! Это лучший карбюратор, который можно и нужно поставить на свой 125 кубовый питбайк!
И что примечательно, здесь стоит не достаточно примитивная воздушная заслонка, работающая в трех положениях, а полноценный подсос
, который имеет два положения.
Первое положение
– флажок опущен вниз, при этом топливный канал ЗАКРЫТ!
Второе положение
– флажок поднят. Именно в этом положении топливный канал ОТКРЫТ!
В поднятом положении флажка мы открываем дополнительный топливный канал, тем самым создаем богатую смесь.
Это очень помогает при запуске двигателя в холодное время года: стоит лишь поднять флажок, и буквально со 2-3 раза мотор начинает урчать. В теплое же время года при запуске, например, утром, нужно поднять флажок, дернуть 2 раза киком: мотор, как правило, схватывает и тут же глохнет при этом, после чего опускаем флажок и спокойно заводим. Получается эдакий режим подкачки. Но вот в минусовой температуре мотор заводится именно на поднятом флажке и будет так работать, пока полностью не прогреется, после чего он или начинает неровно работать, или вовсе глохнет. В общем, захлебывается он от избытка топлива и малой части воздуха.
Но в данной системе подсоса замечена одна стабильная неприятная особенность. Очень часто после, например, покатушек по грязи подсос при открытии или закрытии начинает заедать. Пугаться этого не стоит: заедает сам флажок в месте ограничительной пластинки, где он непосредственно с ней контактирует.
Чтобы избежать заеданий, просто поддерживайте данный узел в чистоте и порядке, а еще лучше смазывайте иногда небольшим количеством консистентной смазки, типа литола.
Но несмотря на все плюсы и хорошую работу, есть тут один конструктивный идиотизм, а именно расположение регулировочного винта.
Японцы-то ставили это карбюратор на нижневальные вертикалки, и к винту подлезть было можно. Вот пример такого мотора.
А теперь посмотрим на то, как это все расположено на питбайке.
Может, мы чего-то не понимаем, но каким инструментом можно подлезть в сантиметровое расстояние между раскаленным цилиндром и регулировочном винтом. Как его регулировать? Силой мысли?
В общем, без ожогов рук и кроме как с головкой из набора ключей больше туда ничем не подлезть, благо делать это не приходится не так часто.
К слову, регулировочный винт отвечает за большую или меньшую подачу топлива в смесь. Соответственно, если мы закручиваем винт, то обедняем смесь, если откручиваем, то обогащаем.
Как уже говорилось выше, ставить данный карбюратор нужно только на 125 моторы, хотя с завода он и стоит на кае 140, но это более чем бредовая идея: 140 мотору его тупо мало, а вот на 125 работает просто прекрасно).
Итог:
по характеристикам, простоте и цене – это лучший карбюратор, который можно поставить на 125-110 моторы. Да, есть момент с неудобство регулировок, но с этим фактом придется смириться. Но зато это действительно вечный карбюратор, который очень тяжело привести в нерабочее состояние.
Источник
МОЙ МОТОЦИКЛ
Всем хорош Mikuni для «Иж-ПС» — мотоцикл с ним едет хорошо и бензина расходует мало. Единственный недостаток карбюратора — возникает провал в момент, когда дроссельная заслонка лишь немного приоткрывается. И, как назло, на трассе этот режим возникает на скорости 80-100 км/ч. Чуть сбросил газ. снова добавил — и мотор звонкой детонацией сигнализирует о переобеднении смеси. Если долго ехать в таком режиме, случается, прогорает поршень. Можно сколько угодно крутить винт качества смеси на холостом ходу и двигать вверх-вниз иглу в дроссельном золотнике — простой регулировкой карбюратора этот дефект не устранить. Если уменьшить опережение зажигания, может быть, и избавишься от детонации, но тогда снизится мощность мотора».
Когда двигатель работает на холостом ходу, воздух с большой скоростью проходит сквозь узкую щель между кромкой золотника и стенкой смесительной камеры. Его скорость и соответственно разрежение в зоне распылителя — минимальные. Значит, топливо поступает в двигатель только из системы холостого хода. Когда дроссель поднят на четверть хода и выше, скорости воздушного потока достаточно, чтобы высасывать топливо из распылителя. Его количество определяет зазор между иглой и распылителем. А в последней четверти хода дросселя за подачу топлива отвечает только жиклер главной дозирующей системы.
А что регулирует состав смеси в первой четверти? Оказывается, все зависит от формы золотника. Точнее, от высоты выреза в его кромке, что со стороны воздушного фильтра. Если вырез мал. при незначительном подъеме золотника скорости потоков воздуха под обеими его кромками будут близкими по величине. а значит, возле распылителя раньше возникнет разрежение, достаточное, чтобы через него стало поступать топливо — смесь начнет обогащаться пораньше, чем нужно. При слишком большом вырезе — наоборот Так вот, почему-то у этого Mikuni вырез слишком большой — отсюда и «провал». Система холостого хода уже не в состоянии обеспечить топливом двигатель, а главная дозирующая система еще не подключилась к работе. Отсюда обедненность и детонация. Казалось бы, чего проще: измени величину выреза в нужную сторону — и все станет на свои места. Но это просто сделать, если вырез мал — золотник можно подпилить. Так мне удалось наладить работу Jikova от кроссового CZ («Взбодрим «старичка» «Мото» № 2-2005 г.). Но как ты нарастишь золотник Mikuni? Я долго ломал голову, пока не мелькнула отчаянная мысль: а ведь можно увеличить разрежение в зоне распылителя другим способом! Например, установив какую-нибудь шторку перед иглой.
У карбюратора Mikuni есть такое положение золотника, когда система холостого хода уже не подает топливо, а ГД еще не включилась о работу (на рисунке слева). Болт в золотнике (1 на рисунке справа и на фото) создает дополнительное разрежение в зоне дозирующей иглы, ГД начинает работать при меньшем подъеме золотника; на рисунке слева показан излишне большой вырез золотника (2). из-за чего двигатель беднит на переходных режимах
Сердце кровью обливалось, когда сверлил отверстие в золотнике рядом с дозирующей иглой со стороны воздушного фильтра. Нарезал в нем резьбу М5 и вкрутил болт. И помогло! Он создал сопротивление воздушному потоку, за ним возникло разрежение — и пошел дополнительный бензин! Вкручивая-выкручивая болт, подобрал такое положение, чтобы и провал исчез, и расход топлива остался почти таким же, как до переделки.
Юрий БАТУРИН, пос. Супонвво Брянского р-на Брянской обл
Настройка карбюраторов на примере Mikuni VM26 и Yoshimura Mikuni TM-MJN 22/24/26
Воздушно-топливная смесь представляет собой соотношение топлива и воздуха. Увеличивая количество воздуха, мы снижаем долю топлива, воздушно-топливная смесь становится бедной. Уменьшая количества воздуха, мы повышаем долю топлива, воздушно-топливная смесь становится богаче. Для правильной работы двигателя необходимо установить оптимальное для него соотношение воздуха и топлива, правильно настроив карбюратор.
На настройку влияют следующие факторы: плотность воздуха, изменения температуры и влажности, давления (высоты над уровнем моря). В следующей таблице представлено поведение воздушно-топливной смеси в зависимости от изменения погоды вокруг:
Симптомы богатой смеси:
Симптомы бедной смеси:
Принцип работы карбюраторов VM26 и TM-MJN22/24/26
Рис.1 Работа воздушного винта (AS)
В дроссельной заслонке устанавливается игла, регулирующая количество бензина, подающегося в основной канал для смеси его с воздухом. Игла влияет на качественный состав смеси в диапазоне открытия дроссельной заслонки от 1/8 до полностью открытой. Карбюраторы типа VM имеют обычную иглу с пятью пазами для регулировки (рис.2).
Рис.3 Различия иглы и трубки
Влияние всех систем карбюратора на качественный состав смеси в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки на TM-MJN24 видно на рисунке 4. Эта зависимость справедлива и для карбюраторов VM26.
Рис.4 Влияние разных систем карбюратора TM-MJN24 на качество смеси
Руководство по установке
Важно! Настраивайте карбюратор на прогретом моторе, а затем делайте пробную поездку. Используйте свечу зажигания с калильным числом, рекомендуемым производителем мотора.
Топливная смесь представляет собой соотношение бензина и воздуха. Увеличивая количества воздуха и уменьшая долю топлива, мы делаем воздушно-топливную смесь беднее. Уменьшая количества воздуха и увеличивая долю топлива мы делаем смесь богаче. Для всех режимов работы двигателя необходимо настроить оптимальное соотношение бензина и воздуха.
Соотношение смеси в этих положениях можно регулировать заменой главного жиклера. Чем больше номер главного жиклера, тем богаче становится смесь. В зависимости от параметров двигателя и глушителя, выберите наиболее подходящий жиклер, чтобы достичь максимальных оборотов.
Соотношение смеси в этих положениях дроссельной заслонки можно регулировать расположением E-кольца на различных позициях иглы. Воздушно-топливная смесь становится богаче, при перестановке E-кольца вниз от 1-го до 5-го паза.
Воздушный винт регулирует расход воздуха во время вращения двигателя на малой скорости (На холостом ходу).
Ослабляйте винт холостого хода (у дроссельной заслонки), пока вы не получите устойчивые обороты холостого хода. И снова отрегулируйте положение воздушного винта, чтобы получить высокие обороты.
Проверьте, правильно ли вы выбрали вспомогательный жиклер. Мотор должен ускоряться плавно с холостого хода и до езды на малой скорости.
Источник
Как оформить заказ
Оформить заказ на нашем сайте легко. Просто добавьте выбранные товары в корзину, а затем перейдите на страницу Корзина, проверьте правильность заказанных позиций и нажмите кнопку «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».
Быстрый заказ
Функция «Быстрый заказ» позволяет покупателю не проходить всю процедуру оформления заказа самостоятельно. Вы заполняете форму, и через короткое время вам перезвонит менеджер магазина. Он уточнит все условия заказа, ответит на вопросы, касающиеся качества товара, его особенностей. А также подскажет о вариантах оплаты и доставки.
По результатам звонка, пользователь либо, получив уточнения, самостоятельно оформляет заказ, укомплектовав его необходимыми позициями, либо соглашается на оформление в том виде, в котором есть сейчас. Получает подтверждение на почту или на мобильный телефон и ждёт доставки.
Оформление заказа в стандартном режиме
Если вы уверены в выборе, то можете самостоятельно оформить заказ, заполнив по этапам всю форму.
Заполнение адреса
Выберите из списка название вашего региона и населённого пункта. Если вы не нашли свой населённый пункт в списке, выберите значение «Другое местоположение» и впишите название своего населённого пункта в графу «Город». Введите правильный индекс.
Доставка
В зависимости от места жительства вам предложат варианты доставки. Бесплатная доставка по всей России. Выберите любой удобный способ. Подробнее об условиях доставки читайте в разделе «Доставка».
Оплата
Выберите оптимальный способ оплаты. Подробнее о всех вариантах читайте в разделе «Оплата»
Покупатель
Введите данные о себе: ФИО, адрес доставки, номер телефона. В поле «Комментарии к заказу» введите сведения, которые могут пригодиться курьеру, например: подъезды в доме считаются справа налево.
Оформление заказа
Проверьте правильность ввода информации: позиции заказа, выбор местоположения, данные о покупателе. Нажмите кнопку «Оформить заказ».
Наш сервис запоминает данные о пользователе, информацию о заказе и в следующий раз предложит вам повторить к вводу данные предыдущего заказа. Если условия вам не подходят, выбирайте другие варианты. Обмен товара осуществляется в течение 14 дней.
Наличными.
Вы можете оплатить наличными курьеру при получении товара, а так же в пунктах выдачи заказов.
Безналичный банковский перевод.
Вы можете оплатить заказ банковским переводом. Оплата через сбербанк является обычной оплатой банковским переводом, вы можете его сделать из своего личного кабинета в «сбербанк онлайн». Банковский перевод занимает до трех рабочих дней.
Банковскими картами(Visa, Mastercard и т.д.)
Мгновенная оплата заказа банковской картой. Самый удобный и быстрый способ оплаты заказа. Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице необходимо нажать кнопку Оплата заказа банковской картой. Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК с использованием банковских карт следующих платёжных систем:
Для оплаты (ввода реквизитов Вашей карты) Вы будете перенаправлены на платёжный шлюз ПАО СБЕРБАНК. Соединение с платёжным шлюзом и передача информации осуществляется в защищённом режиме с использованием протокола шифрования SSL. В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa, MasterCard SecureCode, MIR Accept, J-Secure, для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля.
Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО СБЕРБАНК. Введённая информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платёжных систем МИР, Visa Int., MasterCard Europe Sprl, JCB.
Самовывоз:
Доставка курьером в черте городов Краснодара, Славянска-на-Кубани, Крымска:
После получения заказа, наш менеджер свяжется с вами, и оговорит условия доставки, стоимость и удобное для Вас время. Оплатить Ваш заказ следует курьеру либо совершить электронный платеж с учетом стоимости доставки. Доставка осуществляется каждый день до 12:00.
Условия доставки
Почтой России:
Обычная доставка почтой
Доставка ТК СДЭК:
Ваши покупки станут еще выгоднее!
Мы не перестаём совершенствовать нашу систему онлайн заказов и подготовили для наших любимых клиентов программу лояльности, благодаря которой вы сможете копить баллы и оплачивать ими покупки
И Вам приятно, и нам не жалко!
Условия начисления бонусов максимально простые:
Источник
Зачем нужен флажок?
К слову, стоит немного рассказать, зачем поднимать флажок вверх и для чего карбюратор Микуни был им оснащен. Все дело в том, что, когда флажок находится в верхнем положении, двигатель получает большее количество горючего. Следовательно, мотоцикл начинает работать на более высоких оборотах. Использование данного флажка очень помогает в холодное время, например, осенью или весной. Также, нередко мотоциклисты пользуются им с утра, когда мотоцикл стоял всю ночь.
Флажок необходим для того, чтобы у байкера была возможность быстро завести двигатель мотоцикла и прогреть его. И если утром холодный запуск производится не с таким трудом, то запустить двигатель осенью гораздо сложнее. Благодаря поднятому вверх флажку, вы можете дать мотоциклу поработать какое-то время на «подсосе», и хорошо прогреть двигатель. Затем флажок опускается вниз, в стандартное положение, и теперь можно начинать эксплуатацию в привычном для него режиме.