Гидроцикл BRP – это скоростной водный мотоцикл с корпусом закрытого типа, конструкция которого гарантирует устойчивость при опрокидывании вверх килем, и обеспечивает непотопляемость при заливании водой. Двигатель стационарный, двухтактный или четырехтактный, расположен внутри корпуса, там же находятся непотопляемые отсеки и аккумуляторные батареи. Управление рулевое мотоциклетного типа.
Первый гидроцикл был разработан в Канаде, в 1968 году, конструкторами компании BRP (Bombardier Recreational Products), теперь известной по всему миру, как Bombardier. Модели этой фирмы и сегодня доминируют на рынке гидроциклов. Предназначена такая техника для любителей скоростных прогулок или спортивных состязаний на воде. Государственные структуры используют гидроциклы для охраны правопорядка или в спасательных операциях.
Особенности гидроциклов Sea-Doo Spark
Отличие sea doo spark trixx 2022 от других моделей – конкурентоспособная стоимость и яркий характер. Этот гидроцикл покупают как поклонники экстремального транспорта, так и новички.
Новый sea doo spark трехместный и имеет стильный, инновационный корпус и уникальную палубу. При создании модели производитель не использовал стекловолокно, компания создала собственный безопасный, экологичный и легкий материал PolyTec – полипропилен, усиленный длинными прядями стекловолокна.
Дорогой игрушкой и предметом роскоши уже давно перестал быть гидроцикл
Другие плюсы – очень маневренный, газ и тормоз контролируются умной системой. И, несмотря на все инновации, цена на brp sea doo spark значительно ниже, чем на другие модели водных мотоциклов данной линейки.
Дизайн
Все модели гидроциклов BRP, включая облегченные и бюджетные варианты, имеют стильный дизайн и выполнены в сочных, ярких цветах. Корпус сочетает комбинированные элементы – ступенчатая форма острых и закругленных скул. Задний спонсон (выступ) можно использовать в качестве дополнительной подножки.
Комфортное, анатомическое сиденье сделано с таким расчетом, чтобы водитель избежал падения даже на крутых поворотах. Удлиненная форма корпуса и слегка поднятый нос делают конструкцию гидроцикла устойчивой и надежной на воде, без перекосов при движении на большой скорости.
Семейные и 2 местные модели имеют дополнительные сиденья для пассажиров, подножки и стропы, удобные ручки для безопасности. Уникальная форма днища придает устойчивости и надежности гидроциклу. Корпус редко бывает однотонным – обычно используется комбинация цветов черно-красный, сине-белый, черно-желтый и другие, благодаря чему гидроциклы невозможно не заметить на воде.
Технические характеристики
Мощность гидроцикла sea doo spark 90 лошадок, установлен неплохой мотор Rotax 900. Это позволит динамично покататься даже втроем.
Объем двигателя внушительный 899 куб. см, максимальная скорость 80 км/час. Гидроцикл легко потянет и пассажиров, и вэйкборд. Стоит отметить систему охлаждения, которая обладает замкнутым контуром (CLCS). Она обеспечивает защиту двигателя от воздействия соленой морской воды. Кушает 95-й бензин, объем бака – 30 литров.
Комфорт и внешний вид. Несомненные преимущества линейки – проставка руля, регулируемая по высоте, удобный для выполнения трюков упор для ног и контролируемый наклон водомёта (система Variable Trim System). Внешний вид яркий, натура игривая.
Габариты и вес. Весит всего 199 кг, длина 3050 мм, ширина 1180. Имеются багажные отделения: перчаточный ящик объемом 1,6 л, дополнительный бокс 27 л.
Sea-Doo Spark Trixx-один из самых популярных аквабайков
Обзор гидроцикла Sea-Doo GTX Limited iS 260 2014
Гидроцикл с самой богатой в индустрии комплектацией
Несмотря на то, что это уже не самый дорогой гидроцикл на рынке (этот титул теперь принадлежит Kawasaki Ultra 310LX), Sea-Doo GTX Limited iS 260 остаётся, возможно, самой укомплектованной моделью на данный момент. Этот гидроцикл создан для тех, кто хочет всё самое лучшее и кого не смущает ценник такой модели.
Хотите почувствовать себя богачом? Возможно, это чудо техники для вас.
Ловкость подвески и никакого мошенничества
Чем Limited iS 260 поистине выделяется на фоне конкурентов и всего остального модельного ряда Sea-Doo, так это своей «умной» системой подвески.
Ход подвески GTX Limited iS 260 составляет 139 миллиметров, что значительно смягчает ход на бурной воде.
Чтобы понять, как работает подвеска гидроцикла, представьте, что GTX разделён на две части… Буквально. Корпус, который непосредственно соприкасается с водой – это одна часть. Место водителя с углублениями для ног, сиденьем и рулём – это другая часть. И они обе соединены подвеской на двойных рычагах. За смягчение движения отвечает амортизатор и центральная пружина. Попрыгайте на подножках, стоя на гидроцикле на суше, и движение между двумя частями будет видно невооружённым глазом. Ход подвески – около 139 миллиметров.
Именно за счёт этого движения и смягчается ход гидроцикла на воде. Когда налетаешь на волну, вместо привычного удара, проходящего по всему гидроциклу, чувствуешь лишь мягкий отскок. Подвеска, разумеется, не спасает от всех ударов и качки на неспокойной воде, но значительно облегчает вождение в таких условиях, заглушая сильные сотрясения и снижая нагрузку на водителя. Также эта система значительно облегчает жизнь пассажирам, которым зачастую не видно воду и волны впереди, и они не успевают подготовиться к удару, как это делает водитель.
Пассажиры, которые чаще не видят воду впереди, оценят наличие подвески даже больше, чем водитель.
Жёсткость подвески регулируется на старте в зависимости от веса на сиденье. Если хотите сделать её мягче или жёстче, можно настроить систему вручную. Как это влияет на управляемость? На крутых поворотах чувствуешь, как сжимается подвеска, благодаря чему снижается центр тяжести и поглощается сила поворота.
Больше компьютерной магии!
Система Intelligent Brake & Reverse (iBR) – ещё одно технологическое новшество на GTX Limited iS 260 помимо подвески. В ней используется усиленный ковш, который перенаправляет струю тяги. Когда водителю нужно резко затормозить, он может использовать рычаг, расположенный слева на руле, и система играет роль тормоза. Бортовой компьютер опускает ковш, и струя перенаправляется вперёд и в стороны, в результате чего гидроцикл снижает скорость. Также компьютер следит за тем, чтобы струя была не слишком сильной и перенаправлялось очень резко, так что вы не перелетите через руль головой вперёд, а нос гидроцикла не ныряет в воду.
Когда нужно резко снизить скорость, зажмите рычаг iBR, и специальный ковш опустится и остановит GTX Limited iS 260.
Но полезнее всего iBR будет на низкой скорости. Начнём с того, что система позволяет гидроциклу стартовать на месте, так как ковш опускается таким образом, что струя тяги не двигает его ни вперёд, ни назад. Выбор между движением вперёд и назад осуществляется сжатием соответствующего рычага газа/тормоза. Руки остаются на руле, глаза – на воде, и водитель не отвлекается ни на что другое, кроме движения в нужном направлении. iBR обеспечивает гидроциклы Sea-Doo небывалым уровнем контроля, невиданным на других моделях.
Будучи флагманом модельного ряда Sea-Doo, Limited оснащён электронным приводом дроссельной заслонки, благодаря которому возможно наличие круиз-контроля и режима пониженного волнообразования (no-wake mode). Оба режима позволяют освободить пальцы от постоянной нагрузки на курке газа, контролируя скорость гидроцикла, а круиз-контроль также станет любимой функцией тех, кто часто буксирует водных лыжников и вейкбордистов. Более того, есть несколько режимов ускорения и работы двигателя. Если хотите ощутить всю мощь мотора, включайте режим Sport; в режиме Touring двигатель работает плавнее и спокойнее, в то время как ECO – самый экономичный режим, при котором бортовой компьютер следит, чтобы расход топлива был максимально эффективным. Также присутствует противоугонная система безопасности с двумя ключами, один из которых ориентирован на нормальный режим работы, а другой значительно ограничивает максимальную скорость и мощность гидроцикла на случай, если нужно будет передать транспортное средство неопытному или юному водителю.
Красиво жить не запретишь
«Умная» подвеска, возможно, и стала отличительной особенностью GTZ Limited iS 260, но совокупность всех, даже самых маленьких на первый взгляд деталей делает эту модель такой привлекательной и шикарной.
Sea-Doo позиционируют Limited именно как топовую модель для состоятельных покупателей, отсюда и наличие всех возможных технологий и функций из арсенала производителя. Не была ещё упомянута электронная система регулировки трима, позволяющая задать две «любимые» настройки и быстро переключаться между ними двойным нажатием кнопки, не отвлекаясь и не отрывая взгляд от воды. Разумеется, в комплектацию входит множество аксессуаров и приятных вещей, подразумевающихся названием модели – Limited. Мягкое и комфортабельное сиденье можно было бы и не упоминать. Помимо этого есть чехол для перевозки и хранения гидроцикла, съёмная водонепроницаемая сумка, аптечка, органайзер бардачка и глубиномер на дисплее, также демонстрирующем время и расстояние, на которое хватит запаса топлива. Наконец, гидроцикл оборудован выдвижными приспособлениями для быстрой и лёгкой швартовки.
Специальные выдвижные приспособления значительно облегчают швартовку с доком.
И конечно же, никуда не делась эксклюзивная расцветка. Модель 2014 года выполнена в насыщенном «антрацитном» сером цвете.
Однако за вычетом всех дорогих наворотов перед нами всё тот же GTX 260. Это значит, что за движение гидроцикла отвечает 260-сильная версия двигателя Sea-Doo Rotax объёмом 1494 кубических сантиметра с нагнетателем и интеркулером. Выжмите газ, и Limited начнёт стремительно ускоряться, пока не достигнет максимально допустимой скорости в 108 километров в час (в хороших условиях). Гидроцикл управляется на удивление ловко, а благодаря V-образному корпусу отлично держится на бурной воде.
Самый явный недостаток данной модели – место под багаж. Для туристической модели, ориентированной на длительные поездки, багажные отделения общим объёмом 62 литра – это мало, особенно на фоне конкурентов. Но сильные стороны и другие неоспоримые преимущества GTS Limited iS 260 наверняка сгладят этот недостаток в глазах покупателей.
Аксессуаров и наворотов на Sea-Doo GTS Limtied iS 260 предостаточно, но вот вместимость багажных отделений не поражает– всего 62 литра.
Sea-Doo GTX Limited iS 260 2014 | |
Длина | 3535 мм. (139.2 дюйма) |
Ширина | 1224 мм. (48.2 дюйма) |
Сухой вес | 444.5 кг. |
Двигатель | 3-цилиндровый EFI; нагнетатель/интеркулер |
Объём двигателя | 1494 куб. см. |
Диаметр цилиндра X ход поршня | 100 мм. X 63.4 мм. |
Степень сжатия | 8.4:1 |
Ёмкость бака | 70.4 л. |
Вместимость багажа | 62 л. |
Цвет | Anthracite Grey (серый) |
Цена | примерно 17 000$ |
Базовая комплектация и дополнительные аксессуары
В базовый комплекс sea doo spark входят портативная аудиосистема BRP, штурвал с регулятором подъема, интеллектуальная система торможения и реверса iBR, система регулировки дифферента, трюмный насос, клинообразные ступеньки. Если вам этого недостаточно, гидроцикл легко подвергается тюнингу. В специализированных сервисах вам с удовольствием установят стальное кольцо водомета вместо пластикового. Можно заказать новенький, стойкий к коррозии импеллер Solas 140 mm, он хорошо сочетается с прошивкой.
Также есть предложение по замене ручного реверса, увеличению мощности до 109 л. с., установке водозаборной решетки.
Модельный ряд гидроциклов: описание и стоимость
Spark 2up 90 IBR TRIXX – это двухместный вариант Spark Trixx. Разгоняется до 77 км/ч, есть два режима управления дросселем, что позволяет переходить со спортивного режима на туринговый. Подходит для новичков и опытных судоводителей.
Spark 3UP 90 IBR TRIXX – трёхместный аквабайк Sea-Doo Spark Trixx. Версия ттх гидроцикла sea doo spark зир trixx рассчитана на комфортное размещение райдера и двух пассажиров. Цена на sea doo spark trixx начинается от 800 тыс. рублей.
Spark 2up 900 HO ACE TRIXX. В этом случае решили опустить двигатель, что сместило центр тяжести аквабайка. Посадка двухместная.
Гидроцикл Spark 2up 90 IBR TRIXX
Spark 3up 900 HO ACE TRIXX. Компания BRP усовершенствовала и без того восхитительный водный мотоцикл, добавив маневренности и немного изменив дизайн. Корпус удлинен до 305 см, общая грузоподъемность sea doo spark 3up равна 205 кг. Есть спортивный режим.
Возможности
Компания Bombardier первой разработала гидроцикл с четырехтактным двигателем, который имел мощность более 200 л. с., и развивал скорость свыше 200 км/час. В полной мере раскрывают возможности гидроциклов линейки Sea doo спортивные модели.
Сверхмощный аквабайк Sea doo RXP-X 300 с двигателем объемом 1630 куб. см и мощностью 300 л. с., способен развить скорость до 150 км/час, при этом разгоняется он моментально. Грузоподъемность гоночного гидроцикла составляет 270 кг, а вместимость багажника 102 л. Эта модель названа специалистами стандартом точной управляемости и маневренности среди гидроциклов.
Где купить?
Купить гидроцикл sea doo spark можно у официальных продавцов BRP в России. Петербуржцам удобнее воспользоваться порталом brp.spb.ru. Там представлены различные модели аквабайков по доступным ценам. SPARK 3UP 900 HO ACE TRIXX продается за 829 тысяч рублей, есть возможность приобрести технику в кредит (от 17 тыс. р. в месяц).
В других регионах также есть дилеры компании. Например, в Краснодаре, Сочи и Ростове-на-Дону цена на мощные аквабайки варьируется от 754 до 856 тысяч в зависимости от комплектации и модели extrememoto.ru. Двухместный Spark Trixx продается 699 тыс. рублей, трехместная модель за 779 тысяч.