Гусеницы для квадроцикла: некоторые модели и технические характеристики


Дополнительное оборудование для квадроцикла

На сегодняшний день квадроциклом принято называть мотовездеход, имеющий на своем борту четыре колеса. Первый такой транспорт появился в 1970.

Его выпустила компания Honda под названием US90. Получившийся транспорт от машины унаследовал практичность и устойчивость, а от мотоцикла ему досталась удивительная маневренность.

Поскольку на модели были установленные большие колеса, с массивными грунтозацепами, US90 обладал очень высокой проходимостью. С тех пор производители начали серийно выпускать квадроциклы.

Обзор гусеничных траков для квадроцикла

Поскольку колеса подходят не для каждого груза, многие владельцы квадроциклов на зиму консервируют свой транспорт. Это обусловлено тем, что даже глубокий протектор колеса на снегу становится бесполезным, так как снег очень быстро забивается в колеса, в результате чего транспортное средство просто начинает буксовать.

Кроме того, колеса имеют малую площадь соприкосновения с землей, в результате того что транспорт проваливается на снегу и невозможно ездить по глубоким сугробам.

Квадроцикл на гусеничном траке обладает повышенной проходимостью, за счет чего он может спокойно преодолевать грязи, болота, большие сугробы и рыхлый песок.

Для того чтобы помочь владельцам использовать свой любимый квадроцикл круглый год, разработчики придумали специальные гусеничные траки, которые обладают повышенной проходимостью.

На сегодняшний день изготавливаются гусеницы непосредственно для зимы и всесезонный вариант. Поначалу может возникнуть вопрос, а зачем летом использовать гусеницы?

Но не стоит забывать о том, что применение гусениц значительно увеличивает тяговую мощность квадроцикла. В результате этого можно перевозить более тяжелые грузы нежели заявлено в документации. Также при использовании гусениц значительно увеличивается возможность перетягивать волоком тяжелые предметы.

Средняя масса квадроцикла составляет около 400 кг. Так как колеса обладают меньшей площадью соприкосновения с поверхностью, то в этом случае оказывается на грунт давление 140г/см2 каждым колесом в отдельности.

При использовании гусениц площадь соприкосновения с поверхностью значительно больше, чем у колеса. Таким образом, давление будет минимум раза в 3 меньше, что позволяет квадроциклу держаться на снегу, не проваливаясь при этом.

Также из-за увеличенной площади траков существенно увеличивается площадь сцепления с поверхностью земли, что проявляется в увеличении мощности. Но, как известно, за все нужно платить.

В нашем случае из-за того что траки значительно тяжелее колес, происходит огромный расход топлива.

Также к недостаткам можно отнести то, что при использовании гусениц существенно снижается скорость.

Несмотря на то, что на ровной местности гусеницы существенно увеличивают проходимость, тем не менее, при использовании траков возникает некоторая проблема в преодолении таких препятствий как поваленное дерево, пни и много другое, поскольку в этом случае задние гусеницы просто упираются в препятствие. Для решения данной проблемы приходится прибегать к методам контрвывешивания.

Есть такие виды дополнительного оборудования, которые просто незаменимы в хозяйстве. Яркий пример: прицеп для перевозки мотоцикла. Виды и характеристики в нашей статье.

И в России производят отличные квадроциклы. Убедитесь сами в нашем обзоре.

Самодельный квадроцикл из «Урала» (ИМЗ 67-36)

Автор самоделки – Сергей Плетнев.

Двигатель, КПП и сцепление оставлены от «Урала». Для поддержания нормальной температуры мотора предусмотрено принудительные воздушное охлаждение от вентилятора «печки» ВАЗ-2108.

Рама «Урала» переделана под конструкцию квадроцикла – сзади изменения незначительные, а спереди для крепления подвески приварен дополнительный подрамник из стальных тонкостенных труб диаметром 30 мм. Задний мост – от ВАЗ-2101, но укороченный – чтобы сузить колею и сделать квадроцикл боле маневренным. Карданный вал самодельный из полуосей и ШРУСа «Оки» – родной «ураловский» не подходит к главной передаче ведущего моста, а «жигулевский» не совместим с трансмиссией мотоцикла.

Передняя подвеска на двойных поперечных А-образных рычагах изготовлена самостоятельно из квадратных труб 25×25 мм с 2-миллиметровой толщиной стенки. Поворотные кулаки взяты от заднеприводного «ВАЗа». Передние амортизаторы – от «копейки»; пружина – от «Урала». Сзади остались «родные» мотоциклетные амортизаторы.

Тормоза использованы от «Жигулей» – но без «ручника» и вакуумного усилителя. Привод от мотоциклетной педали.

Колеса у квадроцикла также «жигулевские». У передних шин дорожный протектор, а у задних – внедорожный.

Руль остался от мотоцикла «Урал», рычаговый. Все остальные элементы рулевого управления (колонка, тяги, кулаки, сошка) – от ВАЗ-2105.

Источник

Технические характеристики

К техническим характеристикам гусениц относят все габаритные размеры трака, боковые и передние вылеты, а также масса адаптеров.
Наиболее важными характеристиками, на которые в первую очередь следует обратить внимание будут являться площадь контакта (соприкосновения с землей), увеличение дорожного просвета и снижение максимальной скорости, которое, как правило, указывается в процентном отношении.

Тип колес и роликов, материал из которого они изготавливаются, а также дополнительные агрегаты в виде шестеренок, ступицы и подшипников, стабилизатора, направляющего полоза тоже относят к техническим характеристикам.

Часто производители указывают продолжительность первичной установки гусеничных траков на квадроцикл, что очень удобно.

На сегодняшний день существует огромное разнообразие гусениц для квадроциклов. Подбирая себе модели гусениц, следует учитывать следующие нюансы:

  • Комплекты гусениц существуют как только для зимнего использования, так и для использования в течении всего года. Чтобы при покупке не ошибиться, на них существует соответствующая маркировка. Так, на зимних, в зависимости от или «snow». В то время как на всесезонках стоит маркировка «4 seasons»;
  • Могут быть обычной ширины, а могут иметь увеличенные задние треки;
  • Некоторые варианты могут дополнительно оборудоваться шипами, что дополнительно увеличивает сцепление с поверхностью.

Для того чтобы поставить своего любимца на гусеничный ход, необходимо приобрести специальный комплект, который составляет несколько коробок, где в разобранном состоянии хранятся 4 гусеницы по одной в замен каждого колеса.

Прежде чем приступать к монтированию их на квадроцикл, необходимо произвести полную сборку в отдельности каждой гусеницы, а уже потом приступать к установке гусениц на квадроцикл.

По словам производителей, поначалу, чтобы собрать весь комплект полностью, потребуется около двух часов, в случае если будет два человека. Со временем сборка может осуществляться значительно быстрее.

Так как зачастую квадроциклы хранятся за городом, доставить его в сервисный центр иногда бывает очень накладно и проблематично, а иногда просто невозможно. В этом случае можно воспользоваться подручными средствами и самостоятельно произвести замену колеса на гусеницы своими руками.

Для этого необходимо поднять переднюю или заднюю часть при помощи домкрата либо лебедки. Далее снимаем колесо и меняем нижний болт на более длинный, который идет в комплекте с гусеницами.

Очень сложно надеть ведущую шестеренку трека на шпильки от колеса. Это обусловлено тем, что гусеницы очень тяжелые, порядка 20-30 килограмм каждая. Затем ее следует закрепить при помощи специальных гаек, которыми было зажато само колесо. Когда с одной осью будет закончено, необходимо все действия повторить с оставшейся осью.

Если вы собираетесь после монтажа транспортировать его на прицепе, следует учитывать, что после установки гусениц на свое место значительно увеличивается размер транспортного средства, причем как в ширину, так и в длину.

Инструменты и материалы

Комплект используемых принадлежностей определяется тем, какой конкретно квадроцикл стараются создать. Утилитарные модели весят довольно много, зато могут похвастаться отличной проходимостью. На таких машинках легко перевезти несколько человек. Скорость достигает 90 км/ч. На трюковом аппарате можно разогнаться до 137 км/ч; обязательно используются узкие платформы.

Основными компонентами самого устройства являются:

Еще надо учесть АКБ, внешний свет, глушитель.

Полноценно собрать квадроцикл можно только при помощи сварочного аппарата. Придется также выполнять ряд работ на токарном станке. Собрать такое изделие можно лишь в объемном гараже.

Для работы потребуются:

За основу обычно берут комплектующие со следующих видов ТС:

Популярные модели гусениц

Поскольку на сегодняшний день на рынке представлен огромный ассортимент гусениц для квадроциклов, хотелось бы более подробнее остановиться на самых популярных моделях:

  • Согласно статистике, одним из лидеров продаж смело можно назвать трак Tatau, который выпускает канадская фирма Camoplast. Популярность на рынке им позволила завоевать невысокая цена, а также их универсальность.

    Они могут использоваться практически на любом квадроцикле. Единственные требования к самой машине, чтобы у нее был полный привод и объем двигателя не менее 300 кубических сантиметров;

  • Не менее популярными считаются гусеницы Kimpex, которые применяются исключительно на квадроциклах Commander. Под этой маркой фирма выпускает двое траков WTX — для зимы и Trek — всесезонные.

    Отличительной особенностью данных гусениц является облегченный сплав, который не уступает по качеству аналогам, но при этом вес гусеницы существенно ниже. Площадь соприкосновения каждого трака составляет 1,2 метра. Эта модель имеет одинаковую ширину полотна как на передних колесах, так и на задних, которая составляет 29, 2 см;

  • От своих канадских аналогов также не отстают и китайские производители, которые выпустили гусеницы STELS (Стелс). Данный вариант доказывает, что китайские гусеницы для квадроцикла могут использоваться на ровне с канадскими. При этом их стоимость существенно ниже. В этой модели гусеницы на заднее колесо обладают более широким полотном, нежели передние.

На рынке покупателям также представлены модели, в которых передняя часть не ровная, а поднятая под углом в 45 градусов. Это позволяет значительно проще преодолевать препятствия в виде поваленных деревьев.

Среди таких моделей можно назвать X-Gen STS4, в которой рама выполнена из пластика и алюминия, ширина каждой гусеницы равна 29 см. К ее плюсам можно отнести незначительные потери в скорости, а также увеличение клиренса на 12, 5 см.

Самодельный квадроцикл 4х4 «Бродяга» с двигателем от «Оки»

Автор самоделки – Александр Кустов.

Мотор и КПП взяты от автомобиля ВАЗ-11113. Задний дифференциал заварен. Рама сделана из 32-миллиметровой водопроводной трубы. Рычаги передней подвески также самодельные – из трубы диаметром 27 мм. Амортизаторы – передние от «классики», пружины – передние от «Оки». Редукторы также от классики, переделанные под внутренние шрусы от «девятки». Также от 2109 взяты ступицы.

15-дюймовые колеса установлены через проставки – для расширения колеи. Передний мост отключаемый, раздаточная коробка самодельная. Радиатор находится под пластиком перед щитком приборов.

Тормоза на квадроцикле дисковые. Идеи реализации рулевого управления позаимствованы с багги и адаптированы под конструкцию квадроцикла. Сход-развал регулируется.

Сиденье двухместное, для пассажира предусмотрены спинка и подножки. Корпус автор выклеил из стеклопластика.

Средние цены

Если говорить о стоимости гусениц для квадроцикла, прежде всего, следует четко понимать, о каких производителях идет речь. Так, например, китайский производитель стоит существенно дешевле, нежели канадский аналог.
Если посмотреть цены на всю продукцию, станет понятно, что гусеницы канадского производства стоят как целый квадроцикл от китайского производителя. Трак описанной ранее модели X-Gen STS4 стоит почти 5000$.

К сравнению, цена на гусеницы для квадроцикла от китайского производителя Кумото составит приблизительно 400-500$. Таким образом, чтобы «переобуть» своего любимца, следует четко понимать, какой сумой вы располагаете и какая у вас модель.

Как правило, большинство компаний выпускают универсальные гусеницы, но может быть и так, что вам понадобятся конкретные модели от определенного поставщика.

Какая техника сразу с завода комплектуется гусеничными траками? Ну конечно же снегоход. Рассматриваем Российские снегоходы от в нашей обзорной статье.

При использовании мототехники очень важно быть максимально защищенным. Читайте подробнее про экипировку для мотокросса: .

Самодельные квадроциклы – варианты из «ВАЗа», «Урала» и мотоблока, стоит ли строить

Снегоходы для глубокого снега – особенности, какой лучше выбрать
Двухтактные снегоходы – особенности, плюсы и минусы

Самодельные квадроциклы, как правило, строят на основе комплектующих советской и российской техники – они недорогие, а в случае поломки легко найти замену. В статье мы расскажем о четырех интересных экземплярах, созданных народными умельцами.

Фотогалерея

Квадроциклы на гусеничном ходу встречаются не очень часто, хотя и данный вид дополнительного оборудования популярен среди любителей поездок по труднопроходимым местам. Траки являются хорошей помощью для охотников, рыболовов и путешественников, а также для жителей заснеженных регионов нашей необъятной родины. Посмотрим, как выглядит оборудование в сборе.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]