Stels ATV 800D: обзор мощнейшего квадроцикла среди себе подобных. Технические характеристики, внешний вид и сфера использования агрегата

Стелс Динли 800 – популярный квадроцикл, разработанный российской компанией Stels. Техника отечественного производителя славится своей доступностью, надёжностью и привлекательным дизайном. Именно яркая внешность и демократичная цена пришлась по вкусу пользователям Dinli 800. Однако несмотря на значительные преимущества, машина относится к бюджетной технике и имеет ряд недостатков.

К примеру, у предшественника 800-й модели были серьёзные проблемы с управляемостью, ремонтопригодностью и защитой от влаги и грязи. В воздушный фильтр модели Динли 700 постоянно забивался снег, песок и грязь, поэтому райдерам приходилось часто менять свечи и сетки. Но производитель постарался сгладить острые углы в новом квадроцикле Stels 800 Dinli.

Разработчик выпустил сразу несколько модификаций аппарата:

  • Динли 800. Это базовая версия мотовездехода, представленная в 2011 году. На машину был установлен мощный двигатель с рабочим объёмом 750 куб. см, карбюратор Mikuni, привод с блокировкой дифференциала, независимая подвеска и расширенная комплектация. Стоимость нового квадрика колеблется от 290 до 320 тыс. р.
  • Dinli 800 EPS. В 2014 году отечественный бренд представил улучшенную версию модели. Обновлённый аппарат получил инжекторную систему впрыска, электроусилитель руля, более мощный двигатель, а также расширенную комплектацию.

Учитывая особенности эксплуатации и характеристики Stels 800 Dinli, аппарат получился более функциональным и комфортабельным, чем его предшественник. Пользователи отметили, что теперь Динли можно использовать не только для работы и отдыха, но и для туризма или экспедиций.

Технические характеристики Стелс Динли 800

У российской ] Stels[/anchor] наблюдается тяга к созданию мощных утилитарных аппаратов. При этом, разработчики стараются сделать свою технику бюджетной и надёжной. Именно так можно охарактеризовать Динли 800. Это один из самых дешёвых 750 кубовых аппаратов среди российских и даже китайских мотовездеходов. Но низкая стоимость практически не повлияла на начинку и функциональность квадрика.

Характеристики базовой модификации 2014 года выпуска:

  • Четырёхтактный мотор, оснащённый системой жидкостного охлаждения.
  • Рабочий объём двигателя – 750 куб. см. Внутри стильного вездехода скрывается целых 43 лошадиных силы.
  • Принудительная система смазки.
  • Карбюратор Mikuni.
  • Система запуска – кик-стартер и электростартер.
  • Электронное зажигание (CDI).
  • Полный привод с блокировкой дифференциала.
  • Коробка передач – вариатор (CVT) с пониженным и повышенным диапазоном.
  • Подвеска – независимая с двумя алюминиевыми рычагами (передняя и задняя).
  • Тормоза – дисковые, гидравлические (спереди и сзади).
  • Максимальная скорость машины – 110 км/ч.
  • Полный вес – 348 кг. Благодаря низкой массе улучшилась управляемость и манёвренность квадроцикла.
  • Ёмкость бензобака модели – 22 л.

К сожалению, назвать Динли 800 экономичным невозможно. Полного бака аппарата хватает примерно на 150-166 км пути, в зависимости от трассы, стиля езды и средней скорости. Однако вместительный бензобак позволяет использовать квадрик для туризма, длительных поездок и экспедиций.

Двигатель и подвески

В своем классе данная машина является серьезной техникой. Это уже настоящий ATV, а не игрушка. Мотовездеход оборудован силовым агрегатом, мощность которого доходит до 43 л.с., а объем составляет 800 «кубиков». А для квадроцикла это немало. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель обладает жидкостным охлаждением.

Проходимость машины увеличивается и благодаря двум независимым двухрычажным подвескам с газо-масляными амортизаторами. Передняя имеет ход 170 мм. Бензобак рассчитан на 20 литров.

Сравнение с конкурентами

Учитывая характеристики, комплектацию и стоимость нового Динли 800, у него практически нет конкурентов. Это самый дешёвый 750 кубовый квадроцикл, который может посоревноваться даже с техникой известных брендов.

Альтернативой аппарату фирмы Стелс может стать:

  • РМ 650-2. Двухместный квадроцикл, разработанный компанией Русская Механика, отлично подходит для сельского хозяйства и туризма. Машина немного уступает в мощности Стелсу, но существенно превосходит его в комфортабельности. Единственный недостаток модели РМ 650-2, в сравнении с Динли – стоимость. Новый RM обойдётся покупателю в 400 тыс. р.
  • CFmoto X Это дорогой, но более функциональный квадроцикл, который может использоваться для перевозки грузов, туризма, гонок и т.д. Стоимость нового ЦФмото Х8 колеблется от 700 до 780 тыс. р, в зависимости от модификации.
  • Леопард 650. Это ещё одна разработка компании Stels. Мотовездеход отличается высокой мощностью, безопасностью и комфортабельность. Новый Леопард 650 обойдётся райдеру в 429-469 тыс. р.

Как можно заметить, в плане цены у Динли 800 нет конкурентов. Но стоимость аппарата подразумевает среднее качество кузова и деталей.

009_moto_0312_028


Мотовездеход класса side-by-side — разумный компромисс для тех охотников, кто считает, что «между ног — не машина», но уже устал бродить по пояс в снегу с лопатой, тросом лебедки и сенд-траками для своего внедорожника.
Мотовездеход класса side-by-side — разумный компромисс для тех охотников, кто считает, что «между ног — не машина», но уже устал бродить по пояс в снегу с лопатой, тросом лебедки и сенд-траками для своего внедорожника.

Опыт эксплуатации

В отзывах о Stels 800 Dinli пользователи отметили ряд достоинств:

  • Демократичную стоимость. Популярность квадроцикла обусловлена именно низкой ценой.
  • Дизайн. Производитель отлично поработал над внешностью аппарата. Своим дизайном отечественный мотовездеход напоминает технику фирмы BRP.
  • Универсальность. Мощный двигатель существенно расширяет сферу использования квадроцикла. Машина подходит для работы, буксировки грузов, туризма и даже для гонок.
  • Комплектация. Бюджетная модель оснащена лебёдкой, двумя багажниками, удобным сиденьем, поворотниками, стоп-сигналами, светодиодным освещением и отбойником.
  • Качественная подвеска. Гидравлические амортизаторы и независимая подвеска превращает езду по бездорожью в приятный отдых.

Конечно, в машине есть и недостатки, к примеру, низкокачественный пластик, скользкие подножки и т.п. Однако преимущества компенсируют все недочёты.

Полупрофессионал — Stels ATV800D EFI

22 января 2014

Зима в сезоне 2013-2014 года продолжает филонить и халявить, лишая нас таких привычных зимних удовольствий, как снегоходы, лыжи, коньки и прочие сноуборды. Поэтому мы решили не пытаться делать вид, что зимы нет, и приняли контрмеры. Отправились встречать Новый год в теплые края — на берег Черного моря. А заодно покатать по горам один из наиболее интересных аппаратов из Жуковки.

Google Share Tweet Pin

Утилитарный квадроцикл/2013 г./342 кг/750 см³/46 л.с./56 Нм/265 000 руб.

Зима в сезоне 2013-2014 года продолжает филонить и халявить, лишая нас таких привычных зимних удовольствий, как снегоходы, лыжи, коньки и прочие сноуборды. Поэтому мы решили не пытаться делать вид, что зимы нет, и приняли контрмеры. Отправились встречать Новый год в теплые края — на берег Черного моря. А заодно покатать по горам один из наиболее интересных аппаратов из Жуковки.


Странным образом этот квадрик, хоть и бывал у нас в руках, так и не добрался до страниц портала. Причин тому было много: от недостатка фотоматериала до внезапного обрыва ремня во время гонки Util Show в прошлом уже году. Для чего мы публикуем тест довольно старой модели квадрика? Недавно пригласила мотожурналистов на свой главный завод в городе Жуковка Брянской области. Помимо ставшей уже традиционной ежегодной экскурсии по заводу, на суд журналистов были представлены два прототипа абсолютно новых квадроциклов. Один из них — 800-кубовый аппарат собственной разработки, в котором не используются китайские комплектующие. Внешний вид новинки до сих пор держат в строгом секрете, так что нам пришлось довольствоваться «голым» квадром с газелевскими подкрылками вместо пластика. Тем не менее, квадроцикл показал себя очень и очень положительно. Однако более подробно о новинке мы расскажем в ближайшие недели. А сейчас подробно рассмотрим старую «восьмисотку», чтобы потом было с чем сравнивать.

Наш испытуемый был разработан тайваньской фирмой Dinli, основные узлы и агрегаты производились там же. Раму «восьмисотки» сварили на заводе в Жуковке, окончательная сборка производилась там же. Сценарий довольно обычный для русско-тайваньской техники.

Квадрик, в отличие от большинства «восточных» братьев, имеет довольно ощутимый уклон в спорт и активный драйв, нежели в утилитарность. Об этом говорит все, начиная от достаточно агрессивного дизайна и короткой колесной базы, заканчивая регулируемыми амортизаторами и 26-дюймовыми покрышками со «злым» протектором Maxxis Bighorn. Сиденье, намекающее на возможность перевозки пассажира, вместе со спинкой и рудиментами пассажирских подножек, реально не способно обеспечить пассажиру даже минимальный уровень комфорта. Разве что «подбросить» коллегу до соседнего лагеря на каких-нибудь очередных соревнованиях. Сиденье однозначно заточено только под одного седока — плоское (в смысле — без профилирования зон пилота и пассажира) и довольно жесткое. Пассажирская спинка, кстати, крепится четырьмя болтами к заднему багажнику, так что снять ее не составляет труда. На нашем экземпляре ее, естественно, не было — в условиях оффроуда она только мешает.

Приятно удивили амортизаторы: колесики регулировки гидравлики отбоя не бутафорские и действительно работают. Конечно, братьям-тайваньцам пока еще далековато до каких-нибудь FOX Racing, но работают они заметно качественнее обычных «ломов» которые ставят на китайские утили. Их энергоемкости хватает практически во всех дорожных и бездорожных ситуациях. Пасовать они начинают только на кроссовой трассе. При прыжке с отрывом на полметра вверх подвеску начинает пробивать. Думаю, можно было поколдовать с настройками преднатяга пружины и сжатия, но, определенно, ситуация не изменилась бы кардинально. Так что прыгать на «восьмисотке» нужно аккуратно. Кстати, из подвесочных «вкусняшек» здесь есть и столь нетипичные для «китайцев» алюминиевые кованые рычаги подвески. Они значительно легче стальных, а снижение неподрессоренных масс всегда сказывается на работе подвески только положительным образом.

А вот к настройке рулевого управления возникли вопросы. За годы тестов разного рода квадроциклов, я пришел к выводу, что тонкая настройка рулевой — это, пожалуй, одно из главных отличий дешевых квадриков и брендовой техники. Ну никак китайцы не научатся рассчитывать всевозможные касторы, вылеты и прочие развалы-схождения. Квадрик рулится тяжело. Даже на ровном грунте приходится прикладывать слишком много усилий для того, чтобы свернуть колеса, да и чтобы удерживать квадр на прямой, приходится постоянно держать руки в напряжении, постоянно корректируя положение колес.

Но если «тяжелый» руль — это «фирменная» особенность практически всех «стелсов», то вот избыточная поворачиваемость 800D стала сюрпризом. Могу лишь предположить, что в попытке сделать дубовую рулевую хоть чуточку острее, инженеры применили самый простой из возможных методов — уменьшили кастор (угол наклона оси, вокруг которой «вертятся» поворотные кулаки). Так что теперь, если уж удалось свернуть колеса из прямолинейного положения, они самостоятельно стремятся повернуться на максимальный угол, и приходится удерживать руль, противостоя этому желанию машины.

В некоторых случаях такое поведение только на руку — например, на закрытой трассе кантри-кросса, когда рулем приходится работать постоянно и в максимальных амплитудах, мгновенные реакции «квадрата» на повороты руля только на пользу. Но вот в долгих пробегах по оффроуду это утомляет. Единственное решение этой проблемы было предложено самим «Стелсом». Они выпустили на рынок ATV800D с электроусилителем руля. С ним проблема своенравного рулевого управления сходит на нет. Во всяком случае, не требует таких физических усилий.

750-кубовый впрысковый двигатель не преподнес никаких сюрпризов. Как это и бывает с «восточными» аппаратами, отдача силового агрегата оказывается ниже, чем ожидаешь от той или иной кубатуры. Хотя, стоит отдать должное тайваньцам, тяги квадрику хватает за глаза.

Катаясь по Кавказским предгорьям в районе Геденджика, я вспомнил, что когда-то состоял в команде под негласным названием «Слабоумие и отвага», и решил штурмовать один из хребтов не по накатанному серпантину, а напрямик. Тем более что прямо по отрогу, который я выбрал для подъема, шла очевидная белая тропа, «вытоптанная» до голого камня. Уже через пару десятков метров я понял, что серьезно недооценил крутизну склона, и осознал, что «тропа», которая вселила в меня надежду на легкость подъема, это русло дождевого ручья, который, традиционно, выбирает наиболее прямой путь вниз. Скорее всего, ни один слабоумный не пытался подняться на этот склон на чем-либо.

Тем не менее, квадрик, на пониженной передаче, с залоченным передним дифференциалом, мерно пыхая выхлопом и периодически пытаясь кувыркнуться через заднюю ось, вез меня к вершине, откуда за мной с интересом и некоторым опасением наблюдали мои друзья, поднявшиеся наверх по «человеческой» дороге.

Склон длиной метров в триста и крутизной под 45 градусов не покорился мне. Последние двадцать метров подъема имели совсем уж «неберущийся» угол. Квадрик продолжал вертеть всеми четырьмя колесами, но, подпрыгивая на камнях, не продвигался ни на сантиметр вперед. Пришлось разматывать лебедку и затягивать аппарат на плоскость. Этот эпизод наглядно иллюстрирует не только слабоумие автора, но и тяговые возможности силового агрегата. Оценка «пять»!

А вот на плоскости, там, где нужна не столько максималка (с ней, кстати, все в порядке — свыше 90 км/ч), а динамика разгона, — дела обстоят не очень. В вариатор прямо-таки напрашиваются центробежные грузики большей массы, нежели установленные. Они «расползаются» неохотно, не позволяя двигателю раскрутиться до более высоких оборотов. Словом, налицо «заточка» вариатора на тягу, а не на мощность.

Кстати, впрысковый двигатель, при всех своих характеристиках, довольно экономичный. После нескольких десятков километров подъемов, спусков, ковыряния в смачных лесовозных колеях и тридцати «кэмэ» по дороге общего пользования, квадрик израсходовал всего четыре с половиной литра «девяносто второго». Аппарат «нюхает» бензин, а не пьет!

Словом, квадрик оказался этаким крепким середнячком. Он заметно бодрее, собраннее и спортивнее большинства конкурентов, хоть и требует чуть больше физических усилий для управления. При этом обладает вполне достаточным арсеналом крутящего момента и мощности не только для ковыряния в среднерусской грязи, но и в горах. Конечно, выезжать на нем в серьезные соревнования без дополнительной доработки «напильником» будет бесперспективно, нужно, по крайней мере, поменять амортизаторы и перенастроить вариатор, но для любительского уровня аппарат более чем подходящий. Этакий продвинутый вариант для тех, кому уже скучно просто катать вокруг гаража.

Не хочу портить интригу, но руководство «Веломоторс» обещало, что новая «восьмисотка», которую мы увидим на московском Моторшоу в «Крокус Экспо» будущей весной, будет не дороже этого аппарата. И, кстати, она будет двухцилиндровой.

Интернет-Журнал | АВТО@MAIL.RU

Ремонт и тюнинг

Пользователи отметили, что базовая версия аппарата не так удобна, как модель EPS. Поэтому райдеру желательно установить сиденье со спинкой, усиленные багажники, зеркала, защиту для рук и днища. Также не помещает прокачать тормоза и поменять проводку. Не стоит особо вкладываться в бюджетный утилитарник, поскольку приблизительный срок «жизни» машины составляет 3-4 года.

С ремонтом также всё просто, несмотря на то, что в вездеходе часто возникают мелкие поломки, запчасти стоят недорого. С поиском деталей также не возникнет проблем. Необходимые запчасти на отечественную технику можно заказать у дилера, купить в сервисном центе либо интернет-магазине.

Дизайн

Он агрессивный и дерзкий. Поэтому внешний вид вездехода производит сильное впечатление. В дизайне машины объединены спортивный стиль и утилитарный. Утилитарной составляющей являются багажные платформы (передняя, 45 кг и задняя, 90 кг). Здесь можно без проблем закрепить небольшие сумки. Если багажники не нужны, достаточно открутить несколько болтов и снять их. Образовавшиеся в пластике отверстия закрываются аккуратными заглушками. Они поставляются в комплекте квадроцикла в цвет его кузова

Регулируемая спинка, предназначена для пассажира, расположена на задней багажной платформе. В комплектации имеются и пассажирские ножки. Это говорит о том, что техника двухместная. Но язык не повернется назвать Stels ATV 800D двухместной моделью. Скорее всего, это полуторная машина. Водителю довольно комфортно. Даже на крутых виражах он будет чувствовать себя спокойно. А вот для пассажира должного комфорта нет. Но при необходимости пассажира можно перевезти. Украшают внедорожник и 26-ти дюймовые шасси.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]