Технические характеристики двигателя мотоцикла Иж Юпитер 5

Ижевский мотоцикл безусловно можно считать одним из самых элегантных и надежных. Будучи очень легким и компактным, этот мотоцикл способен перевозить невероятно большие грузы. Так, двигатель ИЖ Юпитер 5 способен выдерживать нагрузку в 500 кг!

Это превосходный результат. Сам мотоцикл выглядит спортивно. Классический минимализм советского периода был рассчитан скорее на молодежь того времени, однако пользовался популярностью у всех возрастных групп.

У ИЖ есть возможность установки грузового модуля или коляски, что очень удобно при перевозке пассажиров или массивных грузов. При этом он обладает отличной проходимостью по любой почве или дорожному покрытию. Тем не менее, в дождливую погоду сцепление с дорогой значительно хуже, а в грязи могут возникнуть проблемы с устойчивостью.

Агрегат очень неприхотлив к погодным условиям. В сильный мороз, до -30 градусов, завести мотор не составляет особого труда. Даже в сильную жару, не возникает проблем с перегревом.

Характеристики двигателя ИЖ Юпитер 5 для советского времени были довольно хороши. Двухцилиндровый мотор выдавал порядка 25 лошадиных сил, позволявших байку разгоняться до 120 км/ч. Для сравнения, мотоциклы Урал и Днепр обладали средней максимальной скоростью примерно в 110 км/ч. Однако с надежностью, как и у любого советского байка, возникают проблемы. Частый ремонт двигателя ИЖ Юпитер 5, является частью эксплуатации мотоцикла.

Основные проблемы и их устранение

Разборка двигателя ИЖ Юпитер 5, видео которой представлено ниже, производится не только по мере поступления проблем, но и в целях профилактики. Например, чистка карбюратора является одним из условий поддержки стабильной работы мотора.

Схема двигателя ИЖ Юпитер 5 проста даже для неопытных мотолюбителей. Поэтому при ремонте не возникнет сложных вопросов. В большинстве случаев поломки возникают из-за халатности владельцев, неправильно эксплуатирующих мопед и не выполняющих регулярное техническое обслуживание. Например, неправильный подбор масла для того или иного времени года. Так, при износе какой-либо детали необходимо произвести ее замену.

  1. Свеча системы зажигания.
  2. Головка цилиндра мото мотора.
  3. Цилиндр двигателя мотоцикла.
  4. Окно выпускной системы.
  5. Поршень цилиндра.
  6. Кольцо поршня цилиндра.
  7. Канал перепускной системы.
  8. Палец поршня мотоцикла.
  9. Шатун коленвала.
  10. Половинка картера мотора левая.
  11. Звезда ведущая.
  12. Полуось коленвала левая.
  13. Пружинка системы сцепления.
  14. Винт регулировочного типа.
  15. Диск системы сцепления нажимной.
  16. Педаль воздействия на КПП (коробку переключения передач).
  17. Педаль механизма пускового.
  18. Диски механизма сцепления.
  19. Вилка КПП.
  20. Половина картера мотора правая.
  21. Головка цилиндра мото мотора.
  22. Цилиндр двигателя мотоцикла.
  23. Маховик мотора.
  24. Крышка кривошипной камеры движка Иж Юпитер 5.
  25. Генератор мотоцикла.
  26. Кулачок прерывателя мото.
  27. Шестеренки КПП.
  28. Шестеренки КПП.
  29. Кулачок автоматического включения/выключения механизма сцепления.

Диагностика и ремонт двигателя

Найти причину поломки порой невозможно после одного визуального осмотра. В некоторых случаях необходима полная разборка двигателя ИЖ Юпитер 5. Но если вы выяснили причину, то можете самостоятельно быстро решить проблему. Вот примеры основных неисправностей и рекомендации по ремонту:

  1. Если у вас проворачивается кикстартер на коленчатом валу, необходимо:
  • Сильнее затянуть крепления, а при сильных повреждениях заменить вал и рычаг кикстартера. Обычно такое происходит после того, как была произведена форсировка двигателя ИЖ Юпитер 5.
  • При неправильном подборе масла, особенно если залито очень вязкое зимой, необходимо подобрать более правильный температурный режим.
  • Если ослабла пружина пускового механизма, необходимо произвести ее замену.
  • В случае, когда в карбюратор не попадает горючее, следует произвести его чистку в растворителе, а также продуть каналы и шланг подачи топлива воздухом под давлением.
  • При отсутствии искры в камере сгорания замените свечу или произведите ее отчистку.
  • Когда заедает дроссельная заслонка, необходимо отрегулировать ее привод и произвести чистку карбюратора.
  • Если двигатель работает неустойчиво или запускается не с первого раза, стоит проверить:
    • Систему подачи топлива. Возможно, топливная смесь перенасыщена воздухом. Решением такой проблемы станет замена воздушных фильтров и установка новых прокладок.
    • Исправен ли конденсатор. Если между контактами происходит сильное искрение, конденсатор подлежит замене.
    • Сильный износ или обгорание свечи. В большинстве случаем именно свечи являются причиной плохого запуска и неровной работы мотора.
  • В случаях, когда мотор глохнет после небольшого периода работы:
    • Следует произвести чистку дренажного отверстия топливного бочка.
    • Бывают случаи выпадения иглы карбюратора. Ее необходимо вставить на место и отрегулировать.
  • При неустойчивой работе под нагрузкой, производится:
    • Очистка и продувка каналов и жиклеров карбюратора.
    • Регулировка карбюратора на подачу бензина для горючей смеси. При большом количестве происходят хлопки в глушителе, т.к. смесь попадает на горячие металлические стенки и там догорает.
    • Если заедает привод топливного коллектора, необходимо вернуть иглу в стандартное положение.
    • В случае низкой компрессии цилиндра, требуется удалить весь нагар с поршня и произвести чистку поршневых колец. А при сильных повреждениях и вовсе заменить поршень вместе с цилиндром. Чтобы предотвратить неисправность следует использовать только качественное топливо и масло от проверенных производителей.
    • Регулировка зажигания. При раннем зажигании слышно стук движка, а при позднем хлопки в выхлопной трубе.
  • Перегрев мотора и потеря мощности происходят по следующим причинам:
  • Движение в жару на низких ступенях КПП во время длительной поездке. Стоит периодически останавливаться и дать двигателю остыть.
  • Недостаточное количество масла в топливной смеси.
  • Сильный нагар на стенках цилиндра и поршня. Как и говорилось ранее, для профилактики стоит производить чистку двигателя как можно чаще.
  • Это основные проблемы, которые могут встретиться при эксплуатации. Как разобрать двигатель ИЖ Юпитер 5 подробно написано в книге технического обслуживания, выданной при покупке. Все изложенное в ней написано понятным текстом, со схемами и детальным руководством. Не только ремонт советского агрегата под силу любому владельцу.

    Существует много вопросов о том, как собрать двигатель ИЖ Юпитер 5 самостоятельно, производя его доработку. Например, установка более надежного карбюратора или более стильного и громкого глушителя производится достаточно быстро без значительных финансовых вложений.

    Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер своими руками возможен, если вы располагаете достаточным количеством времени и обладаете энтузиазмом. Достаточно лишь проявить упорство.

    Мотоцикл имеет выгодное соотношение стоимости, качества сборки и требованиям к обслуживанию. Идеальный вариант для людей с небольшим бюджетом, и тех, кто хочет получить универсальную технику. Однако частые поломки будут отнимать много времени. К этому стоит быть готовым, поскольку некоторым байкам может быть 40-50 лет.

    Всем доброго дня! Да, снова история о начале восстановления очередного мотоцикла. Гость нашего гаража ИЖ-Юпитер 4 1983 года выпуска. Данный мотоцикл с недавнего времени находится у нас по соседству. А как он тут оказался, это наша вина (в хорошем смысле). У меня есть хороший друг, летом он привык гонять по улице на скутере и пит-байке. Как-то летом разговорились и он сказал, что у бабушки стоит Юпитер-4 с документами в оригинальном состоянии. Я думаю, вот круто, в оригинальном состоянии и с документами. Он уговорил меня привезти его сюда. А дорога в один конец была под 200км. В один прекрасный день, утром, поехали за мотоциклом. Имея опыт перевозки Ижей, я снял заднее сиденье на приоре, взял весь необходимый инструмент. Так и поехали за этим чудом. Приехали. Так как мы приехали к бабушке друга, нас откормили до отвала, перед тем как разбирать мотоцикл. Сначала зашли в сарай, где по словам друга, находились всякие запчасти. Нашли 4 ящика полных запчастей! Пока перебирали нужное, отсортировали лишнее. Оставили лишь запчасти от явы и картера от Юпитера 2. Но самое интересное, там были запчасти, которые были ещё в солидоле и с заводскими бирками. Вот это да! Всё, что взяли, уложили в багажник. Уже тогда машина чуть «подсела», а ещё ведь мотик грузить… Поехали на следующую улицу в гараж и выкатили это чудо. Мдааа, оригинальное состояние и наличие документов. Состояние и правда было «оригинальное», но в плохом смысле, а документы были нового образца, только номер не обновлённый. Вот этот виновник поездки. Сколько там оригинальных решений по сборке было, это даже вспоминать больно, но я опишу. По обычаю, сняли глушителя и надо было снять переднее колесо и снимать вилку. Сняв глушителя начал откручивать переднюю ось, а он а не идёт. Смотрю с другой стороны, а там… Ось закернили молотком, она вообще не могла двигаться. Кааапец думаю, зачееем это было делать?!!! Ну, думаю ладно, снимем вилку. Ослабил в траверсах перья, начал их подвыбивать вниз, а они ни в какую. Потом присмотрелся, одно перо длинней второго сантиметров на 5-7. И длинное перо не могло спокойно выйти из траверсы. Ааааа,?*;%!4, насобирали какого лядова! И в тот момент пошёл дождик, пришлось пережидать. Потом как разозлился на эту «солянку, как вдал по перу, оно еле вышло. Всё, погрузили кое как и поехали домой.

    Через 3 часа приехали домой, начали выгружать пациента.

    А вот одна из кучек привезённых запчастей. Ещё вдали было 4 цилиндра и ещё один ящик. По-братски мне отсыпали чуть запчастей за моральный ущерб при разборке и сборке косячных узлов)))))

    Кое-как надел обратно переднюю неразборную вилку. Вы сразу увидите, какое перо длинней… Ну иначе бы она не оделась) Вот так и собирали из чего было.

    Конечно, мотоцикл не всегда был в таком состоянии. Брался он дедом друга с магазина и был в семье ежедневным транспортным средством. Когда появилась машина, похоже, мотоцикл подзабросили или может на нём вообще попали в небольшую аварию, эти догадки сделаны по следам на раме, которую вы увидите. Может после этого дтп и дядя друга сделал его из того, что было под рукой.

    Так и ездил друг на нём все лето с дырой в глушителях, с выпадающей второй передачей, но зато почти каждый день мыл из автомойки свой гряземес. Однажды вечером разговорились о том о сём, и говорю другу, так без серьёзности, не хочешь ли его привести в должный вид? Ну он вроде не знаю, все дела, да зачем, всё равно прав нет. И тут я давай уговаривать, типо сдашь на права и будет у тебя пока свой транспорт, сел-поехал. После того, как я отправил ему, как может выглядеть его Юпитер-4, он понемногу стал разгораться этой идеей! А вот пример для вдохновения, который, я ему отправил.

    Всё, с этого момента стали планировать, что да как. Когда сезон закрыли, сразу скинули двигатель и понесли ко мне. Были жалобы на стук в цилиндрах и на нестабильную работу. Хотя, какая уж там работа) Друг так любил его мыть из автомойки, что в фильтре и карбюраторе была вода, а когда мы сняли колени цилиндра, то даже оттуда закапало… О как. Ну что поделать, первый опыт, первый серьёзный мотоцикл после скутера и пит-байка. И вот, двигатель в нашем распоряжении.

    Сняв цилиндры, стало ясно, что зазор между поршнем и гильзой был великоват, а подшипник нижней головки шатуна подизносились… Плюс ещё вода в цилиндрах.

    А дальше всё как обычно: износившиеся сальники и подшипники, растянутая цепь и убитые диски сцепления, неправильные зазоры на коробке передач и пара износившихся шестерён.

    Вот и разобрали двигатель полностью. Далее отмываем все внутренности и сразу записываем, что ещё надо брать для ремонта.

    А дальше двигатель отправляется к своим товарищам-собратьям.

    Спустя 3 недели неспешной сборки по выходным, двигатель был собран. Коленчатые валы перепрессовали. Шатуны поставили под сепаратор. Цилиндры расточили по 1 ремонт. Вобщем полноценный кап. ремонт. После этого двигатель лежал у меня с другими собранными в тепле в ожидании своего часа.

    Январь. Друг (зовут Андрей, буду так называть далее), приехал на выходные из города сюда. Всё, решился взяться за свой юпитер и разобрать в ноль, как я обычно делаю при восстановлении.

    Сзади рама была „задрана“, сиденье было от 4 модели, но в него внедрили кронштейн от пятёрки и переобтянули чехол.

    Проводка болталась, была почти вся перемотана изолентой. Всё как в моих страшных снах. Работы будет непочатый край.

    А вот и рама… Видите сами.С двух сторон гигантский сварной шов. Спереди тоже всё было заварено-переварено, как мне показалось из-за какой-нибудь аварии. Решили менять раму. Как раз в гараже у меня пылилась хорошая рама от Юпитера 5, думаю, чего ей просто лежать, отдам Андрею да и всё.

    Проводка… ооо, как много изоленты. Всё неаккуратно и криво! Фу-фу-фу, всё разбираем.

    Вот и перья… Вот как можно было ставить настолько разные!? Видимо, на тот момент об этом не задумывались, лишь бы ехал.

    А это то, что никак не давало мне покоя. Зачем?? Закернить переднюю ось, это вобще кощунство! Пришлось звать на помощь госпожу — болгарку, без неё праздник бы не продолжился.

    Сняли приборную панель, верхнюю траверсу и руль.Как тут всё безобразно было, полная запущенность. Андрей спрашивал, а мы точно сумеем его сделать? Конечно, иначе никак, сделаем и будет всё в лучшем виде.

    Ошмётки проводки. Пульты откручиваем, как и кронштейны зеркал — всё это будем красить.

    Всё открученное аккуратно складываем у стены, чтобы потом отсортировать, что нам понадобится, а что уже нет…

    Задняя часть. Там было сложней. Весь крепёж заржавел и откручивать пришлось долго. А кто не хотел откручиваться — знакомился с болгаркой.

    Заветный момент. Всё разобрали. Оценив масштабы, прикинули, что придётся искать немало запчастей. Начали искать немятые глушители, задний маятник, ведомую звезду, крыло заднего сиденья хромированное и правый бардачок, а мелочи уж и писать не буду — их море!

    Всё это мы нашли довольно быстро, и решили на длинных выходных 23 февраля покрасить всё чёрное и поставить мотоцикл на колёса. Приехали в тёплый гараж и привезли всё своё добро.

    Пришлось брать с рук нормальный правый бардачок, так как на родном была огромная трещина. Плюс на этом ещё сохранилась эмблемка, которую потом оденем на свежевыкрашенную облицовку.

    Творческий беспорядок))

    Готовим раму и всё чёрное к покраске. Зашкуриваем, зачищаем, обезжириваем.

    На следующий день пришли в гараж и сняли с сушки всё покрашенное. Отлично, всё высохло и смотрится очень даже!

    Кожух приводной звёздочки и передний тормозной барабан… Всё это отмывать, шкурить, шлифовать, полировать.

    Первым делом взялись за переборку подвески. Пока я перебирал перья вилки, Андрей шлифовал передний тормозной и задний барабаны и всё отмывал от грязи. Так как до этого стояли разные перья, то пришлось взять из гаража запасные, отложенные для случая, который как раз наступил.Заменив подшипники в рулевой колонке, одели перья вилки.Андрей сразу надел новые поворотники, не мог просто смотреть, как они лежат на стуле))

    Очередь задних амортизаторов. Перепрессовав сайлентблоки, заменив сальники, стаканы и масло — амортизаторы стали как новые.

    Пока я перебирал амортизаторы, Андрей чистил и шлифовал все алюминиевые детали и слегка полировал их. Затем прикрутили всё это дело на место. Мотоцикл менялся на глазах! Нас это несомненно радовало.

    Поставили бардачки, тормозную педаль. Начали ставить очищенные от грязи детали — катушки зажигания, тяги и другие. Времени не теряли)

    Хорошим тепмом шли! Ещё бы) На днях в гараже оставили целое ведро солёных Истобенских огурцов (кто в теме, поймёт, что это) и капусты, мы, взяв свежего хлеба неплохо там подкрепились))) В гараже вся еда ещё становится вкусней!

    Заменив ступичные подшипники и подшипник ведомой звезды, надели колесо и задний обновлённый кожух. Теперь уже хоть может стоять на подножке и не падать))

    Так же заменили подшипники на переднем колесе. Так же поменяли резину с камерой. Старая камера была уже в ужасном состоянии. Так же поменяли тормозные колодки, тросик спидометра. Все шестерни обильно смазали. Перебрали приборную панель и поставили на место. Теперь мотоцикл приобретал совсем другой, приятный вид.

    За тот вечер мы, конечно, очень много успели! Из гаража уехали уже заполночь. Решили и передохнуть на последний день выходных)) На первый взгляд может показаться, что объём небольшой. Но когда мы это всё делали, то время просто летело и под ночь уже совсем уставали. Ладно у меня такого опыта сборки на протяжении ночи хватало, но Андрей ещё только познавал, что значит перебирать ИЖа)))))

    На этой ноте решили закончить наши ударно-трудовые выходные. Поставив мотоцикл на колёса, укатили его в гараж Андрея, так он бы мешался тут по будням.

    Приятно осознавать, что ещё один ИЖ понемногу перерождается из непонятного состояния. Хотя удивляет, что даже в таком убитом виде он худо бедно, да ездил. Да и просто радостно на душе, что друг решил восстановить, а не доканать мотоцикл, конечно, буду ему помогать до самого окончания переборки. Так же подход к этому делу поражает: сколько общался по ремонту с гражданами от 15 до 19 лет, большее количество таковых постоянно хотят сэкономить на всяких мелочах и особо не заморачиваются результатом. А тут совсем другое дело- если что-то надо, то берем без лишних вопросов. Тоесть, человек загорелся этой идеей и хочет нормально сделать мотоцикл для себя, чтобы в будущем просто сел-поехал-обслужил-поехал-поехал-поехал. Побольше бы таких людей, чтобы один раз сделать всё нормально, хоть и вложений будет побольше, но оно этого будет стоить.

    На этом моменте первую часть можно подвести к концу. Теперь облицовка уже направилась на пескоструй и будет покрашена в порошок. Остальные запчасти готовим к установке. Ещё пара тройка выходных и мотоцикл будет собран)) До скорых встреч, спасибо за внимание :-)

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]