В феврале этого года я стал владельцем 50 кубового скутера и в этом посте я объясню, почему скутер это лучший в мире транспорт поделюсь опытом владения этим монстром видом транспорта.
Для начала давайте познакомимся с конем
Это Aprilia SR50 Ditech SBK 2003 replica. Объем двигателя у нее 49 кубических сантиметров, 2 такта, водяное охлаждение. Надпись Ditech означает, что скутер оснащен ижектором(кстати первый скутер с инжектором). 13 дюймовые колеса 130/60, оба тормоза дисковые. Один из самых быстрых полтинников.
В продаже он висел почти год и это не удивительно, в Красноярске мало ценителей прекрасного дураков, готовых отвалить 70 тысяч за мопед(Нас двое ) До покупки я ездил только на четырехтактных скутерах с объемом 115-400 кубов и очень переживал, о том, что крейсер у полтинника находится около 60км.\ч. и зачем вообще я его беру. Но деньги уже отданы и жарким февральским утром я первый раз залез на мопед и стоя на носочках (высота по седлу 840мм) посмотрел на продавца и сказал «ну я поехал». Взгляд продавца был какой-то печальный, как будто он даже не сомневался, что целым я до гаража не доеду. Дернул газульку, мопед поехал по льду довольно бодро и не было намеков на кое либо скольжение, выехал на проспект, открутил ручку на максимум и не успел я подумать «а табуретка то валит», как достиг скорости в 62 километра в час. Доехал до моста, мопедку ветром немного наклоняет. После моста немного осмелел и перед поворотом с подьемом решил поддать газку, за что был моментально наказан лоусайдом, спасибо снежку и 43 слоям одежды, оба остались целы.
Месяц конь ждал, пока я получу права и с 20 мая априлька стала моим транспортом на каждый день в любую погоду. На сегодня наезжено 1600 километров. В целом я очень доволен, скутер гораздо крупнее японских 50 и 100сс скутеров, что способствует комфортному обзору(есть и минус, высота по седлу 840, выше чем у большинства мотоциклов чесоток). легкий, хорошо тормозит, вариатор и инжектор делает езду на около нулевых скоростях очень плавной, багажник — это очень удобно. Примерно на 500км пробега(я купил скутер с пробегом 12 км) максимальная скорость возрасла до 80 км.ч, эту скорость я спокойно успеваю развить в потоке между светофорами. Благодаря широкой резине априлька не боится колеи, срезанного асфальта и рельс. Передний пластик полностью защищает от луж глубиной до 30 сантиметров, можно влетать на скорости в 50-70км и ничего страшного не случается. Я не знаю какой точно клиренс у аппарата, но я без проблем заезжаю и съезжаю с бордюров. Скутер не перегревается даже при длительной езде с полностью открытой газулькой, спасибо водяному охлаждению.
На нем вполне комфортно ездить по трассе
Максимум что я проезжал за раз это 65км и не испытал каких либо недоубств. Мой знакомый, который взял аналогичную модель(правда уже в новом кузове, но по ходовой отличиний нет) У него свободного времени куда больше моего и он умудряется за день накатывать по 300-500 километров по весьма плохим дорогам.
Теперь пройдемся по минусам. У него очень жесткая подвеска и рама, чувствуются все стыки асфальта и ямки, пинки под зад на буграх и грохот начинки скутера создают впечатление, будто в багажнике лежат несколько кирпичей. Езда по гравию сотрясает весь мопед, но вроде бы ничего не поломалось и не отвалилось. Очень плохой свет, ночью на дорогах без освещения ничего не видно(проблема всех двухтактников). Невозможность застраховать по Осаго и Дсаго(проблема всех полтинников). Очень дорогой тюнинг, поднять максимальную скорость с 80, до 105-117 обойдется в 700-800 долларов, учитывая сегодняшний курс, это лишено какого либо смысла.
Рекомендовал бы этот аппарат тем, мому необходимо ездить по городу на расстояния 10-20км за раз, нет смысла покупать большой мотоцикл для таких смешных расстояний. Не рекомендовал бы этот аппарат для езды на дачу из-за жесткой подвески.
Тут немного безобразного качества видео с примерами езды по городу. Камера стояла на решетке радиатора и ее жестоко колбасило.
Aprilia SR 50 R
Итальянский скутер Aprilia SR 50 R — первый в мире действительно спортивный скутер, который является почти полной мини копией легендарного спортивного монстра RSV 1000 R Factory.
Потрясающее сходство со старшим собратом наблюдается не только во внешности, но и в применении современных технологий для достижения максимальной скорости и динамики.
Агрессивный дизайн этого скутера с явной претензией на скорость и драйв говорит сам за себя : раздельная передняя оптика, большие диски с низкопрофильной резиной, обтекаемая защита ног, центральный воздухозаборник и аэродинамический хвост с интегрированной задней оптикой.Скутер Aprilia SR 50 R является отличным спортивным снарядом для любителей скорости и острых ощущений. Эта модель изначально предназначена для перемещения по дорогам с большой скоростью как одному, так и со спутником. Помимо этого, это очень яркий и красивый скутер, со своей оригинальной боевой раскраской в вариантах: Speed Orange, Aprilia Black, Aprilia White или De Angelis Replica. Мощный и экономичный двигатель подарит много острых ощущений своему владельцу, а неповторимая харизма спортбайка будет постоянно притягивать взгляды окружающих.
Двухтактный двигатель этого аппарата в 50 см3 по своим показателям превосходит любой другой двигатель с аналогичной кубатурой. Инженеры фирмы Aprilia сумели выжать из такого маленького объёма максимальную мощность в 8 лошадиных сил. Это один из первых двигателей с двумя тактами и непосредственным впрыском топлива. Такое сочетание позволило по максимуму увеличить динамические показатели с одновременным уменьшением расхода топлива. Этот скутер потребляет не более 2 л/100 км, при движении по трассе с максимальной скоростью в 85 км/ч. Согласитесь, эти показатели заслуживают истинного уважения к данному производителю.
В помощь такому мощному и оборотистому мотору установлена водяная система охлаждения с электрическим вентилятором и полноценным радиатором, расположенными под центральным обтекателем. В общем, тут всё по взрослому.
Облегчённая рама особой конструкции позволила максимально опустить центр тяжести и вывести управляемость этого аппарата на очень высокий уровень. Этому так же способствовали 13 дюймовые литые диски с низкой резиной. Отдельное внимание тормозной системе : спереди и сзади стоят мощные дисковые тормоза с увеличенными тормозными дисками, что абсолютно не свойственно мопедам этого класса.
Эргономика Aprilia SR 50 R не имеет себе равных среди других скутеров. Здесь всё продумано до мелочей: аэродинамические зеркала, цифровой приборный щиток и удобное двухместное сиденье с боковыми приливами для ног пассажира.
Купить недорого этот скутер можно в наших магазинах, расположенных в удобных местах Москвы. При необходимости, доставка техники осуществляется собственным транспортом компании либо сторонними перевозчиками.
Тест-драйв ApriliaSR 50 R, YamahaYQ50 Aerox R
Весеннее настроение, пение птиц… Романтически настроенные натуры, замученные авитаминозом, вытаскивают свои побледневшие тела на весеннее солнышко и счастливо жмурятся.
Как обычно, всегда находится некий «нехороший человек», волей или неволей, нарушающий этот божественный союз человека и природы. Он спешит, расталкивает прохожих локтями, любовно придерживая завернутую в лист бумаги заветную пачку. В его глазах сумасшедший блеск, а в душе — жажда скорости.
Заветная пачка — это эквивалент 3700 американских долларов, пропуска в мир двух колес. Суммы этой не хватит на новый «злой» стрит (к тому же, к нему еще и «права» получать нужно), зато на «породистый» спортивный европейский скутер-полтинник — вполне.
Выбор излишней широтой не страдает, однако и чувства, будто вам не оставили альтернативы также нет. Предпочитаете горячих итальянцев? Пожалуйста, вашему вниманию предлагается Aprilia SR50R и Piaggio NRG. Вы без ума от «рисовых ракет»? Обратите внимание на Yamaha Aerox R. На просторах нашего «дикого востока» одно время даже «светился» симпатяга Peugeot JetForce, так что при должном упорстве можно найти и его…
Что же предпочесть нашему герою? Для сравнительного теста мы выбрали новичка нашего рынка Aprilia SR50R. Противостоять же ему будет закаленный в рыночных баталиях «самурай», Yamaha Aerox R, уже успевший снискать немалую славу у скутерной братии.
Aerox R увидел свет аж в 2002 году (тогда же «вылупился» его однояйцовый близнец, лицо французской национальности по имени MBK Nitro). Он задумывался, как японский ответ целой серии европейских «зажигалок» с вариатором, во главе которой гордо «вышагивали» культовые ItalJet Dragster и Aprilia SR50. Да-да, априлиевская SR-ка уже тогда была среди старожилов движения. Более того, первая модификация этого скута была выпущена еще в 1992 году, так что итальянцы имеют достаточно оснований считать себя основателями класса спортивных скутеров.
Помимо всего прочего, своему долголетию итальянский скутер обязан тому, что его «родители» не ленились с завидным упорством обновлять скутерок, работая как над дизайном, так и начинкой, чем постоянно подогревали интерес покупателей. Так, SR50 первым обзавелся жидкостным охлаждением и системой впрыска топлива на двухтактном двигателе. На момент своего появления Yamahа Aerox R годился Aprilia во внуки, но мальчиком для битья эта модель не стала. Более того, японский скутер вышел настолько удачным, что его без изменений выпускают по сей день (японцы не режут курочек, несущих золотые яйца), радуя клиентов разнообразными «репликами» и эксклюзивными версиями.
Налицо два прямо противоположных взгляда на жизненный цикл моделей, и, как показала практика, оба имеют право на существование. Так бы и шли Aprilia SR50R и Yamaha Aerox R параллельными курсами, если бы дорожки их не пересеклись в Киеве. Фатум, рок? Как бы там ни было, этим воякам предстоит «скрестить шпаги».
Дизайн Yamaha Aerox R не меняется уже в течение пяти лет и успел заработать звание классического. Скутер отлично выглядит, мягкие био-линии придают ему изящества, а множественные решеточки, выштамповки и комбинированная сине-красная раскраска говорят, что это все-таки спортивная машина, хоть и маленькая. И все бы ничего, да на сцене появляется Aprilia SR50R, не далее, как в 2006-м пережившая полномасштабную модернизацию. Только совсем уж далекий от мототехники человек не увидит здесь аналогий с литровым супербайком Aprilia RSV 1000R. Треугольный порт псевдовоздухозаборника инерционного наддува, выразительные фары сложной формы, интегрированные в обтекатели передние и задние поворотники, и, конечно же, неизменный лев на пластике! Адепты спортивного стиля возрадуются серебристой диагонали, идущей от переднего щитка и скрывающейся где-то в районе «унитаза». Такая себе «алюминиевая» рама, хоть и псевдо, хоть и из пластмассы…
Как и приличествует пятидесятикубовым «зажигалкам», оба скутерка оснащены двухтактными двигателями, да еще и с жидкостным охлаждением.
Ямаховский карбюраторный движок имеет единственную модификацию, хорошо знакомую отечественным тюнингерам. «В стоке» он выдает 2,7 л.с.
Что касается итальянского силового агрегата, то он выпускается в двух версиях: с традиционным карбюратором Dell’Orto и сверхсовременной системой непосредственного впрыска топлива DiTech, позволяющей на 60% снизить расход масла, повысить мощность и надежность (межсервисный интервал доведен до 12000 км!), а также соответствовать нормам Евро 2/3. Все хорошо, вот только эта хитромудрая штука на дух не переносит то, что у нас принято называть бензином, потому в Украину и не поставляется. Эх, придется довольствоваться карбюраторной версией. Впрочем, думаю, что она нас также не разочарует.
Пуск моторов проходит, как по маслу, а нас окружает стрекотня двухтактников и облачка ароматных выхлопных газов. Ближний свет на обеих машинках включен по умолчанию, потому смело вливаемся в дорожный поток. Лю-ю-юди! Вот это кайф! Первый тест сезона всегда приносит море эмоций, вне зависимости от того, за рулем чего ты едешь. А мы в придачу, обласканы не только солнцем, но и вниманием окружающих: Yamaha Aerox R и Aprilia SR50R врываются в серо-весеннюю реальность и наполняют ее особыми красками.
Между тем мы не забываем меняться скутерками, и вот уже есть первые впечатления по эргономике. Сиденья обоих скутеров неплохи по форме и надежно удерживают вельможный зад от скольжения. Правда, подушка сиденья на Aerox показалась коротковатой, да и пассажиру отведена роль козла отпущения, ибо сидеть на куске мягкого пластика, отягощенного еще и заливной горловиной бензобака, удовольствие крайне сомнительное. Еще я бы предпочел упираться ступнями ног в передний щиток, но это невозможно, так как толстые пластиковые боковины обтекателя просто не дают втиснуть ступни между собой и рулевой колонкой. На Aprilia такой проблемы нет, да и пассажир может пожаловаться на подножки, но уж никак не на сиденье. Органы управления практически без претензий. Практически, потому как на Yamaha очень неудобно пользоваться включателем поворотов: к нему приходится тянуться, что порой раздражает. В остальном органы управления удобны и интуитивно понятны.
Приборная панель Aerox отлично читается и предлагает вниманию водителя информацию о скорости и остатке топлива в баке. Конструкторы Aprilia пошли еще дальше и дополнили аналоговый спидометр большим многофункциональным жидкокристаллическим дисплеем, режимами работы которого можно управлять кнопкой на левой рукоятке руля.
Следует сказать, что спидометр на Aerox, во всяком случае, «в стоке», прибор совершенно ненужный, ибо 50 км/ч для него — потолок. Это совершенно нормальный показатель для скутера на обкатке, и мы бы ни за что не обратили на это свое внимание, если бы не тот факт, что «задушенная» Aprilia разорвала в динамических дисциплинах Yamaha, «как тузик грелку». Итальянский скутер не только продемонстрировал гордые 70 км/ч по спидометру, но и вчистую обошел своего соперника по разгонной динамике. А ведь на выпуске у Aprilia установлен каталитический нейтрализатор с системой впрыска воздуха для дожига выхлопных газов, что также не прибавляет скутеру «лошадок», да масса у итальянца больше.
Тем не менее, Aerox демонстрирует готовность бороться до самого конца. В поворотах оба скутера ведут себя отлично. И Yamaha и Aprilia оснащены телескопическими вилками и маятниками с моноамортизаторами. На неровности отечественных дорог они реагируют жестковато, зато управляемость оставляет желать лучшего. Схожая ситуация и с тормозными механизмами. Наши герои щеголяют дисковыми тормозными системами Brembo, хотя Aprilia старательно скрывает этот факт, нанося свои, фирменные, шильдики на суппорты. Отрадно, что обе машины комплектуются армированными тормозными магистралями. Благодаря этому обратная связь — выше всяких похвал. В целом, тормозная динамика обоих скутеров вполне сопоставима и однозначно хороша. Особенностью Yamaha является довольно острый задний тормоз, который не требует сверхусилий для блокировки.
Нарезать на этих скутерах на кольцевой трассе — сплошное удовольствие. И все же, я думаю никто не отказался бы иметь не только динамичный, но еще и практичный скутер. А вот с этим у наших подопытных как раз и не очень то сложилось. Подседельные пространства, на первый взгляд, вполне достаточны, однако туда не помещаются шлемы-интегралы. У SR50R под передней частью подушки сиденья притаился небольшой незапираемый бокс, в который можно положить сигареты, очки или иную мелочь (главное, не слишком ценную). На щитке есть выдвижной крюк для фиксации пакетиков и сумочек. Aerox всех этих приятных мелочей лишен: спорт, значит спорт и никаких домохозяйских штучек.
Покатавшись на этих красавцах, мы поняли, что покупать такие скутеры для того, чтобы ездить на «стоке» — просто кощунство. Это настоящее надругательство над стараниями дизайнеров и мотористов, подвесочников и инженеров тормозных систем. Право, потратив около трех тысяч семисот долларов, не пожалейте еще пятьсот на тюнинг, и вы увидите, что такое настоящий спортивный скутер.
Итог же нашего теста таков: Aerox по-прежнему хорош, особенно это касается тормозов и ходовой. Стоит раскошелиться для того, чтобы «подкормить» его движок. Тем не менее, Yamaha уже следовало бы подумать о замене для этой модели: на одной народной любви уехать далеко уже не получится. Что касается Aprilia SR50R, то это явный претендент на лидерство в классе. Он стоит вровень с Yamaha, но при этом предлагает модный дизайн и великолепную техническую начинку. После тюнинга эту Aprilia впору называть SR50 Rocket, и это не будет преувеличением.
Мнение:
Супрун Андрей
Ездит на Aprilia SR50 DiTech
Стаж вождения: 1 год
Рост: 178 см. Вес: 75 кг.
Глядя на встроенную под пятую точку пассажира горловину бензобака Aerox, вспоминается фраза из известного рекламного ролика гигиенических средств для женщин «белое не надевать». Пистолеты на наших бензозаправках обладают свойством еще какое-то время выделять горючее, после того, как ручку уже отпустили, посему придется заправляться аккуратно, каждый раз «стряхивая» и возить с собой тряпочку с ароматизатором, так как народная мудрость гласит: «сколько не труси, все равно одна капля попадет в трусы». С другой стороны гонщики, которые рассматривают АЗС исключительно как питстопы, оценят сию особенность конструкции, ибо для заправки скута нужно совершить минимум телодвижений, с него можно даже не вставать.
«SR-ка» порадовала возможностью удобно поставить ноги, а так же более спортивным внешним видом. Не понравился режим работы ближнего и дальнего света, а именно то, что в каждом из них горит только одна фара: левая (ближний) либо правая (дальний). Со стороны смотрится так, как будто одна лампочка перегорела.
Aerox в стоковом варианте обладает «живостью» четырехтактника и максималкой в 45 км/ч — маловато будет. Aprilia в том же стоке ведет себя очень резво и без особых усилий набирает 60 км/ч. Возможно, ситуация изменится, если эти аппараты обкатать и снять все ограничители, но почему-то в это слабо верится… Скорее всего «SR-ка» станет еще резвее и быстрее, а Yamaha в лучшем случае будет дышать ей в спину.
По управляемости оба агрегата показали себя на высоком уровне. Дисковые тормоза и тринадцатидюймовые колеса рулят. Остановиться при экстренном торможении можно за считанные секунды, но на Aprilia меньше клюет вилка. Viva Aprilia!
Мнение:
Владислав Софонов
Ездит на Yamaha Virago 250
Стаж вождения: 5 лет
Рост: 180 см. Вес: 75 кг.
Оба скутера, попавшие к нам на тест, претендуют на звание «самый спортивный» среди полтинников. Они уже давно соревнуются между собой на гоночных трассах, правда, от штатных комплектующих в таких случаях остается совсем немного. Нам же стало интересно, что представляют собой оба скутера «в стоке».
С первого взгляда на конкурентов отдать предпочтение одному или другому сложно. Оба скутера очень стильные и яркие, но у SR50R есть преимущество. Ее новый дизайн в стиле мотоциклов компании Aprilia выглядит современнее по сравнению с дизайном Aerox’a, который не менялся в течение «энного» количества лет. Также у SR50R лучше эргономика водительского места. Пространства для ног у него побольше, чем у японского скутера и сидение просторнее, что позволяет варьировать посадку. На Aerox’e же отодвинуться назад мешает пассажирское сиденье, совмещенное с горловиной бензобака, что со стороны смотрится не очень эстетично. Органы управления у SR50R у меня не вызвали никаких нареканий, в то время как на «японце» я то и дело промахивался, пытаясь включить поворотник — на этом скутере он поменялся местами с кнопкой клаксона.
Но внешние различия все же не так важны, как ездовые характеристики. Yamaha постаралась во всем угодить Европе, но украинского покупателя все же разочаровала. Ведь ограничения по максимальной скорости скутера, которая во многих странах Евросоюза не должна превышать 45 км/ч, в Украине пока не действуют. Но, несмотря на это, скутер в стоке продается «задушенным», как говорится, по самые помидоры. При разгоне его часто хочется подтолкнуть ногами. Ручка газа совсем короткоходная и имеет только два положения: «Вкл.» и «Выкл.». Совсем другое дело с SR50R. Скутер резво ускоряется и уверенно набирает положенные 60 км/ч. Причем, отклик мотора напрямую зависит от угла поворота ручки газа.
Подвески у обоих скутеров жесткие, явно ориентированные на качественный асфальт. При резких торможениях становится заметна недостаточная жесткость вилки Aerox. Зато тормоза у обоих конкурентов заслуживают похвалы. Прежде всего, за то, что они оснащены армированными шлангами. Это несколько улучшает их продуктивность и делает существенно информативнее. Низкопрофильные шины, устанавливаемые на скутера, обладают хорошими сцепными свойствами. На протяжении всего теста Aprilia лидировала практически по всем показателям, задавая темп в импровизированной гонке. Мне даже стало немного обидно за японского «малыша», ведь до этого он казался образцом для подражания. Возможно, что после снятия с обоих скутеров всех «душилок», ситуация может поменяться, но в «стоке» явную победу одержал итальянский аппарат.
Текст: Денис Лось
Фото: michel