Honda CBR 600 RR обзор и технические характеристики

CBF 600 SA

— Мотоцикл марки Honda

Во время своего появления в 2004 году CBF600 заложил новый стандарт наслаждения от вождения мотоцикла среднего размера. Его обтекаемые формы и новый подход «Just Fit», который включает инновационное сиденье, настраиваемое по высоте в трёх положениях, значительно увеличивают степень комфорта и уверенность на дороге во время движения. Спроектированный для обеспечения высокой производительности при простом управлении, CBF600 привлекает как опытных мотоциклистов, для которых решающее значение имеет простое, многостороннее управление, так и новичков, делающих шаг навстречу новой производительности после класса мотоциклов с двигателем 125 куб. см.

К ним относится и новая волна женщин-мотоциклистов, которых привлекает простое управление CBF600, благодаря которому очень легко развить свои навыки вождения мотоцикла.

В течение последних лет с момента своего первого появления, изменения в требованиях рынка и защиты окружающей среды заставили задуматься об усовершенствовании CBF600 для соответствия всем последним достижениям. Кроме того, должны были быть удовлетворены запросы клиентов на улучшение комфорта и повышение мощности. Поставив перед собой цель улучшить эксплуатационные характеристики и простоту управления, сохранив при этом его характерный европейский стиль, команда разработчиков CBF600 начала модернизацию этого заслуживающего доверия cтандарта, установив новейший двигатель Honda и детали шасси, что позволило перевести его на новый уровень. Теперь, полностью обновлённый CBF600 будет привлекать ещё больше мотоциклистов своей многосторонней производительностью и обтекаемыми формами, одновременно обеспечивая отличные рабочие характеристики. CBF600 — один из лучших экземпляров с точки зрения цена/качество в своем классе.

Обзор мотоцикла Honda CBR 600 RR

Спортивный не только по классу, но и по духу, байк Honda CBR 600 RR не один раз подтверждал свои лидерские качества. Именно он становился 7 раз подряд (с 2002 по 2008) чемпионом в классе SuperSport на международных соревнованиях Supersport World Championship. Затем были победы в 2010 и 2014. Сегодня это один из самых популярных мотоциклов, покоривших не только трек, но и дороги мегаполисов. Он подходит молодым и амбициозным людям, которые знают, как использовать 120 лошадиных сил. Отличная аэродинамика, быстрый набор скорости и гоночные технологии Хонды провоцируют райдера открывать возможности «железного коня».

Придерживаясь спортивной концепции, с каждым апгрейдом инженеры и дизайнеры Хонды совершенствуют внешние и технические показатели серии.

История модели/модификации

Honda CBR 600 RR предстала публике в 2003 году и была презентована, как гоночная реплика выпускаемой с 1987 года модели CBR600F, известной на рынке США под именем «Ураган». Именно от словосочетания «Race replica» появилась используемая аббревиатура.

Внешне мотоцикл был схож со спортивным RC211V. Для CBR600RR японская компания впервые использовала заднюю подвеску «Unit Pro-Link» и уникальную технологию впрыска топлива «Dual Stage Fuel Injection». По-новому была изготовлена рама с использованием технологии «Hollow Fine Die Cast», подразумевавшая внутренне керамическое покрытие и сокращение толщины алюминия на 1 мм.

Первый апгрейд состоялся спустя несколько месяцев: байк обзавелся датчиком количества кислорода в выпускных газах. Дальнейшие совершенствования были связаны с чемпионскими амбициями и развитием серии в соревновательном направлении.

2005 – небольшой редизайн

Байк полегчал на 10 кг, обзавелся модернизированной рамой, более тонкой передней вилкой перевернутого типа и радиальными четырехпоршневыми суппортами. Более утонченной стала выхлопная система, уменьшился вес двигателя.

2007 – меньше, легче, мощнее

Именно такой фразой компания анонсировала грядущий рестайлинг. Третье поколение получило дерзкую внешность: передний обтекатель уменьшился в габаритах и обзавелся острыми углами, в то же время увеличился размер воздуховода.

Облегченный на 2 кг мотор стал мощнее и теперь выдавал 105 лошадиных сил. Улучшилась отзывчивость к действиям райдера за счет централизации массы, укороченной колесной базе и компактной раме. При этом длина байка увеличилась на 5 мм по сравнению с предыдущим поколением. «Изюминкой» экстерьера можно назвать литые алюминиевые колеса с тремя спицами. В рулевом управлении был реализован электронный демпфер HESD.

Летом 2008 года была презентована комбинированная ABS, основанная на компьютерном контроле тормозов, антиблокировки и электрического управления тормозной системой.

2009 – опережая время

Инженеры внедрили плановые улучшения. В частности, в качестве опции была реализована анонсированная ранее комбинированная ABS (C-ABS). Детище получило название CBR600RA и было «заточена» под трек. Новая антиблокировочная система с намеренной задержкой вмешивалась в работу тормозов, расширяя полномочия пилота.

Задачи, которые призвана решить C-ABS:

  • Эффективное использование тормозов.
  • Уверенная устойчивость конструкции.
  • Снижение реакции ходовой на действие АБС.
  • Исключение вероятности блокировки колеса.

Результат оправдал ожидания, и байк признали одним из лучших по уровню безопасности.

Некоторые изменения затронули силовой агрегат и выхлопную систему. Дополнительные обтекатели уменьшили уровень шума, закрыв сцепление и коробку передач. Масса конструкции осталась без изменений.

2013 – современная внешность и улучшенное управление

Имея прекрасный технологичный спортбайк, разработчики решили избежать кардинальных перевоплощений. Был немного изменен дизайн, установлены облегченные колеса с 12 спицами, вилка Showa Big Piston, перенастроен задний амортизатор и обновлен блок управления.

История Honda CBR 600 RR – это не только череда перевоплощений, но и яркие достижения, которые стоит вспомнить:

  • 2002 – первое место на World Supersport еще в конфигурации CBR600F, пилот Фабиан Форе.
  • 2007-2008, 2010, 2014, 2016 – чемпионские титулы на чемпионате мира по Суперспорту, пилоты Крис Вермюлен, Карл Маггеридж, Себастья Шарпентье, Кенан Софуглу, Эндрю Питт, Ван дер Марк.
  • 2007 – первое место в классе суперспорт по версии журнала «Superbike».
  • 2008 – первенство в среднем весе по версии Motorcycle-USA.
  • 2015 – в коллекции 8 из 12 титулов чемпионата мира World Supersport.

Концепция развития

Во время проектирования следующего поколения популярного CBF600 команда разработчиков добилась значительных улучшений в простоте управления, комфорте и соответствии требованиям охраны окружающей среды.

Одним из наиболее важных моментов в реализации запланированных изменений стало снижение массы, которое проявляется не только в более быстром ускорении, но и в более простом управлении, что способствует повышению уверенности мотоциклиста на дороге. Также, было крайне важно снабдить CBF600 двигателем и шасси, соответствующим требованиям, предъявляемым временем.

Оборудование CBF600 новейшими технологиями было также одной из приоритетных задач, для чего команда разработчиков CBF обратилась к недавно выпущенным компанией Honda CBR600RR и CB600F Hornet. От этих моделей CBF получил более лёгкий и компактный четырёхцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Этот двигатель был специально настроен для поездок на короткие и средние дистанции, что позволит новичкам ощутить уверенность управления, а профессионалам оценить все преимущества мотоцикла в полной мере. Для дальнейшего снижения массы и более простого управления требовалась установка нового шасси, именно поэтому команда обратилась к CB600F Hornet, адаптировав его инновационную литую алюминиевую раму Mono-Backbone к более расслабленному стилю управления CBF.

В действительности стилевое оформление CBF600 мало чем отличается от дизайна своего предшественника, почти всё остальное в CBF является новым, включая такие элементы, как:

Новый более лёгкий компактный и оборотистый двигатель с непосредственным впрыском топлива, базирующийся на разработанных в 2007 году двигателях для CBR600RR и CB600F Hornet. Новая литая алюминиевая рама Mono-Backbone для уменьшения веса. 41мм телескопическая, настраиваемая вилка. Новая более лёгкая конструкция переднего обтекателя, придающая спортивный вид. Новая версия интегральной ABS для максимального контроля над торможением. Система безопасности с иммобилайзером HISS. Полное соответствие строгим требованиям по загрязнению окружающей среды EURO-3. И многое другое…

В то время как все вышеперечисленное помогает малоопытным владельцам CBF600S получать максимальное удовольствие от вождения мотоцикла, эта уникальная машина со среднем объёмом двигателя постоянно способствует развитию навыков вождения и приобретению уверенности на дорогах, позволяя владельцам CBF600S осознать, что они сделали правильный выбор, и то что мотоцикл сослужит им хорошую службу в течение долгих лет.

Вселяющее уверенность плавное и чуткое управление, настраиваемое сиденье и различные варианты навесного оборудования для перевозки багажа, CBF600S 2009 года обладает всем необходимым для того, чтобы его владельцы смогли ощутить наслаждение от вождения мотоцикла. Со своим более привлекательным видом и всегда дружелюбным нравом, CBF600S предназначен для ещё более широкого круга мотоциклистов с различными вкусами и стилями вождения.

Внешний вид, отличительные черты

CBR 600 RR смотрится лаконично, впечатляющие, при этом без лишнего пафоса. Дизайн обтекателей – это не просто полет фантазии художников, это отличные аэродинамические свойства и соответствие технологичности.

Каждый изгиб пластика скрывает важные для работы компоненты: компактный мотор, элементы АБС, коробки передач. Даже выхлопная система сделана максимально легкой с титановыми патрубками и изящным глушителем. Седло установлено на высоте 820 см, что наиболее комфортно для райдеров с ростом более 175 см.

Популярные варианты цвета корпуса:

  • Графитовый,
  • Красный,
  • Комбинация белого, синего, красного,
  • Оранжевый с серым металликом Repsol Edition.

Хонда производит ряд аксессуаров, которые отлично дополняют модель: защитный стикер на топливный бак, крышка на пассажирское сидение, сумки, разнообразные гоночные стикеры для персонализации «железного коня», дополнительные накладки и ветровое стекло.

Стилевое оформление

Строго придерживаясь своей изначальной концепции проектирования «Just Fit», в CBF600 особое значение придается более лёгкой форме и чётко выраженному европейскому стилю, элегантно дополняющим оригинальную концепцию.

Элегантно обрамляя верхнюю часть двигателя CBF600S имеет более стройную и лёгкую форму, которая обеспечивает каждому, увидевшему CBF, предчувствие скорости, не требующей усилий, и податливого, отзывчивого управления. Способствуют появлению подобного впечатления и воздушные отверстия, которые более эффективно распределяют воздушные потоки вокруг мотоциклиста для увеличения комфорта во время движения и одновременно обеспечивают более простое управление мотоциклом на больших скоростях. Почти не отличаются от предыдущей версии большие рефлекторные фары, встроенные в передний обтекатель. Как и раньше, CBF600S также имеет стекло, настраиваемое в 2-х положениях, которое может быть поднято на дополнительные 50 мм для обеспечения защиты от ветра высоких мотоциклистов. За обтекателем расположена заново спроектированная приборная панель, с указателем топлива и индикаторы HISS и систем подачи топлива, а также датчик ошибки ABS для версий с антиблокировочной тормозной системой.

Изящно встроенный в общую конструкцию с плавными линиями, топливный бак CBF вместимостью 20 литров значительно увеличивает отрезки проходимых расстояний без дозаправки.

На CBF600 установлено сиденье схожее с тем, что было на предыдущей версии мотоцикла, настраиваемое в трёх положениях по высоте, позволяющее обладателям CBF настраивать его в соответствии со своим ростом. Среди нововведений можно отметить более гладкие, более узкие и закруглённые передние контуры, которые повышают комфорт, особенно для низких мотоциклистов.

Крепёжные приспособления сиденья включают в себя амортизаторы, встроенные для снижения воздействия вибрации на мотоциклиста. Пеноматериалы, используемые при производстве сиденья, служат для снижения утомления от длительного вождения, а тем самым повышают комфорт. Передняя сторона сиденья также имеет удлинение, которое эффективно закрывает свободное пространство между самим сиденьем и топливным баком, которое особенно видно, когда сиденье находится в самом высоком положении. Другим нововведением для мотоциклистов с не очень длинными руками являются изогнутые рычаги сцепления и торможения, которые обеспечивают более простое и комфортное управление, а также более легкий доступ к элементам управления.

Технические характеристики

Чемпионские титулы и многочисленные положительные отзывы владельцев заслужены не только благодаря спортивной внешности байка.

Обратите внимание на спецификацию Honda CBR 600 RR популярной конфигурации 2009+.

Характеристики двигателяЗначение
Количество цилиндров4
Количество тактов4
Расположение цилиндровРядное
Объем, см. куб.599
Мощность л. с.120
Мощность, кВт88,2
Охлаждениежидкостное
Диаметр цилиндра * Ход поршня (мм*мм)67,0х42,5 мм
Максимальный крутящий момент66,0 Нм при 11250 об/мин
Подача бензинаИнжектор (двуступенчатый впрыск)
Степень сжатия12,2:1
Способ запускаЭлектрический стартер
Расход топлива5,5-6,8 л/100 км в зависимости от стиля езды
Характеристики трансмиссии
Тип КППМеханическая 6-ступенчатая
ПриводЦепной
СцеплениеМногодисковое
Характеристики шасси
Материал/ тип рамыАлюминий/ Диагональная
Передняя подвескаПеревернутая телескопическая вилка
Задняя подвескаМаятниковая Unit Pro-Link
Наклон вилки23,9 градуса
Регулировка подвескиЕсть
Характеристики тормозов
Передние2 диска диаметром 310 мм
Задние1 диск диаметром 220 мм
ABSОпционально в версии CBR600RA
Габаритымм
Длина2010
Ширина685
Высота1105
Колесная база1370
Дополнительные параметры
Емкость бензобака18 литров
Масса байка196кг
Разгон до 100 км/час3,18 секунды

Стоимость

Оставить гоночную мечту в пределах фантазий или воплотить ее в реальность? Ответ часто зависит от цены. В зависимости от момента выпуска, состояния байка и продавца стоимость может варьировать. Например, новый шестисотый суперспорт от официального дилера стоит порядка 900 тысяч рублей. Примерно столько же стоит рейсовая версия с комбинированной АБС.

На вторичном рынке расценки начинаются от 200 тыс. руб., в хорошем состоянии можно купить технику 2003 года выпуска с документами за 300 тыс. руб.

Выбирая спортбайк с пробегом, хочется, чтобы километраж был пройден не по дорогам России, а все компоненты оказались пригодны для безопасной езды. Чтобы реальность совпала с ожиданием, стоит открыть для себя моторынок Японии. Посмотреть цены на японском мотоаукционе по данной модели вы можете здесь.

Достаточно изучить несколько лотов, чтобы убедиться, что мечта может материализоваться.

Шасси

Литая алюминиевая рама Mono-Backbone, детали подвески были специально разработаны для увеличения простоты управления.

Литая алюминиевая рама Mono-Backbone

CBF600 собран на основе литой алюминиевой рамы Mono-Backbone, которая впервые была создана для CB600F Hornet в 2007 году. Собранная из трёх больших литых секций, эта простая конструкция удерживает двигатель. Лёгкая литая алюминиевая рама также обеспечивает значительное увеличение жёсткости для более точного управления и быстрого реагирования на изменение направления.

Стальная направляющая под сиденье прочно сконструирована для упрощения установки верхней и боковых кофр. Для повышения комфорта управления установлены новые амортизирующие противовесы, которые эффективно поглощают вибрацию. Кроме того, нижняя центральная опора рамы была перемещена, а подставки под ноги удлинены.

Детали подвески

Детали подвески CBF600 были специально разработаны для увеличения простоты управления для менее опытных мотоциклистов. Спереди, 41 мм вилка обеспечивает уверенный контроль. Сзади, новая система подвески CBF600 поддерживает 46 мм стальной маятник.

Версия с интегральной AБС

Компонент АБС CBF600 работает почти так же, как и все другие модели Honda, оборудованные АБС. Во время торможения на неровных и скользких дорожных поверхностях эта высокоточная система мгновенно реагирует на самые последние изменения в относительной скорости обоих колёс, предсказывая и противодействуя скольжению колеса до того, как оно случится. Благодаря точному управлению, система поддерживает нужное тормозное давление для плавного и ровного торможения, что значительно увеличивает возможности быстрой и уверенной остановки.

Система Торможения связывает педаль заднего тормоза с центральным поршнем правого переднего тормозного суппорта, чтобы обеспечить регулируемый баланс управления передним тормозом, когда задний тормоз крепко зажат.

Сильное давление, применённое к педали заднего тормоза, вызывает как раз достаточное срабатывание переднего тормоза, что обеспечивает отличный баланс передних и задних тормозящих сил для чёткого управления ситуацией. Оставшиеся пять поршней передних тормозных суппортов удобно управляются ручкой ручного тормоза, обеспечивая надёжное управление торможением, которое соответствует спортивным качествам CBF600.

Уверенное вождение также требует безотказной работы тормозов, а усовершенствованная комбинированная система АБС CBF600 обеспечивает исключительный уровень плавного уверенного управления торможением как для экспертов, так и для менее опытных мотоциклистов в ситуациях, когда оптимальное торможение является критическим.

Отзывы владельцев

600-кубовый суперспорт обычно выбирают в качестве второго или третьего мотоцикла. Владельцы этой Хонды – уже не новички, они знают, как в разумных пределах и с наибольшей отдачей использовать потенциал спортбайка.

И вот что они говорят про CBR600RR:

  • Разгон до сотни и динамика езды сравнима с литровым байком, но у шестисотки меньше расход топлива.
  • Удобен в городе, устойчивый при маневрировании, юркий в пробках, уверенно входит в повороты.
  • Полного бака хватает на 300-350 км при размеренной езде, при агрессивной – на 150-200.
  • При своевременной замене расходником прослужит несколько лет без серьезного износа.

Перед вами мотоцикл с безупречной репутацией, сотнями восторженных отзывов владельцев и положительными рецензиями экспертов. Готовы довериться технике, которую выбирают профессиональные гонщики? Тогда добавьте в жизнь немного Хонды!

Оборудование

Преимуществом данной модели является одобрение SRA во Франции и одобрение Thatcham в Великобритании.

Система Безопасности Зажигания Honda (HISS)

Как и большинство мотоциклов Honda с большим объёмом двигателя, новый Hornet также полностью оборудован высокомощной Системой Безопасности Зажигания Honda (HISS), которая включает электронную блокировку, предотвращающую старт двигателя при помощи чего-либо, отличающегося от двух оригинальных ключей, таким образом, эффективно защищая мотоцикл от угона. Разработанная для полного отключения системы зажигания двигателя, система HISS не может быть отключена запуском двигателя без ключа зажигания.

Фотогалерея

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]