Обзор и технические характеристики suzuki savage 650

Недостатки модели

  1. Ограничения по росту водителя. Мотоцикл достаточно миниатюрен, чтобы подойти среднестатистическому мужчине.
  2. Скорость не превышает 115 км/час. Для условий города этого, в принципе, достаточно, но за городом, байк значительно уступает конкурентам.

Не одно десятилетие сузуки саваж 650 пользуется популярностью среди девушек и начинающих байкеров. Для категории профессионалов байк не подойдет по причине миниатюрных размеров, небольшой мощности и скоростного режима. Однако Suzuki savage чаще других поддается тюнингу, что значительно улучшает его характеристики. Немного мотоциклов могут похвастаться тем, что выпускаются практически в первозданном виде более двадцати лет.

Представьте огромный американский круизер с двухлитровым мотором и неприлично толстыми колесами, припаркованный рядом со стайкой японских чопперов-«четырехсо-ток». Картинка забавная. «Но в чем сила, брат?» — спрошу словами киногероя. В данном случае — в «японцах»: их много, и они доступны — их может купить простой смертный. Подтверждение «силы» — масса секонд-хэнда класса «чоппер 400» на российском рынке.

Слово «байкер» у большинства ассоциируется с одним и тем же образом: бородач в черной кожаной одежде рассекает американские (российские) просторы на сверкающем мотоцикле с V-образ-ным мотором, длинной вилкой игромо-подобным звуком выхлопа. Если какая-нибудь девчушка на заправке, коснувшись крепкого плеча, робко спросит «А какой у вас мотоцикл?», дядька перекинет зубочистку из одного угла обветренных губ в другой и надменно скажет: «Это не мотоцикл. Это чоппер, детка». Нельзя выбирать байк по техническим характеристикам, сравнивая модели по каталогам и выискивая, в каком из двух-трех аппаратов мощность двигателя больше на одну лошадиную силу. Чоппер — тем более, а «четырехсотку» так оценивать нельзя вовсе. Выбирайте его по принципу «нравится — не нравится»: сердце не обманет.

Единственная техническая деталь, на которую стоит обратить внимание, — тип главной передачи. На некоторых «четы-рехсотках» она цепная, на других крутящий момент передает на колесо карданный вал, на третьих — ремень. Спорить о том, что лучше, опять-таки бессмысленно: это все равно, что решать вопрос, что лучше — спортбайк или эндуро… Никакой не лучше — они разные. Кардан почти не требует внимания, долговечен и надежен, но тяжелее цепи и ремня и скрадывает часть крутящего момента. Цепной привод «шустрее», но за ним приходится постоянно ухаживать, что неудобно, например, в дальних поездках. Ремень еще легче, долговечнее и проще, но купить его на замену износившегося часто бывает сложно, разве что на заказ, и стоит он дороже цепи.

H

ONDA Steed 400. Характеристики стандартной модели , масса — 196 кг, высота по седлу — 680 мм, мощность двигателя — 30 л.с. при 7500 об/мин, макс. крутящий момент — 33 Н.м при 6000 об/мин, ориентировочная цена — 70 000 — 160 000 руб.

Красивый, надежный, доступный — эти качества сделали Steed сверхпопулярным и в Японии, и за ее пределами. Истинным «стидоводам» свойственна неконтролируемая тяга к тюнингу, поэтому двух одинаковых Honda Steed вы не найдете. Кроме того, у модели аж четыре основные модификации: VLX, VLS, VSE и VCL. Различия таковы: Steed VLX (вообще это обозначение стандартного «Стида», но здесь мы имеем в виду модификацию 1999 года) — переработаны передняя и задняя подвески, отчего клиренс уменьшился на 10 мм по сравнению с мотоциклами этой же модели предыдущих лет выпуска, байк красили только в черный цвет. Steed VSE (выпускался с 1997 года) — единственная модель с цельным диском заднего колеса и большим количеством спиц в переднем. Steed VLS — самая «навороченная» и самая любимая «суровыми» байкерами модификация: место телескопической вилки занял хромированный «спрингер», диаметр переднего колеса увеличен с 19 до 21 дюйма, высота седла уменьшена до 650 мм (у модели VLX седло расположено в 670 мм над землей), изменена форма бака. Steed VCL -практически тот же VSE, только черного цвета.

Но общие характеристики семейства неизменны уже почти 20 лет (Honda Steed производится с 1988 года): V-твин жидкостного охлаждения, цепной привод и «хитрая» задняя подвеска а-ля Softail. Двигатель — одно из основных достоинств модели. Мотор NC25E с трехклапанными головками цилиндров устанавливали в шасси родстера Honda Bros Product II. Движок дефорси-ровали на 6 л.с, а рабочий диапазон «подвинули» на 1000 об/мин «ниже». Но все это мелочи, ведь главное — стиль.

H

ONDA VT400 Shadow. Характеристики модели Shadow Classic, масса — 225 кг, высота по седлу — 675 мм, мощность двигателя — 33 л.с. при 7500 об/мин, макс. крутящий момент-34 Н.м при 6000 об/мин, ориентировочная цена — 110 000 — 240 000 руб.

Один из самых популярных чопперов-«четырехсоток». Инженеры Honda не стали «изобретать велосипед» и использовали проверенный временем двигатель жидкостного охлаждения NC25E, в очередной раз немного видоизменив и перенастроив его. Главная передача по-прежнему цепная. Байк шире и длиннее, чем Honda Steed, и выглядит массивнее. Приборы расположены на большом 14-литровой бензобаке -как у «взрослых». Кроме того, размеры

Honda Shadow 400 точно такие же, как и 750-кубовой модели, так что для крупных телом водителей «Тень»-«четырехсотка» удобнее, чем худосочный Steed. Достоинство Shadow — большой выбор доступных средств для тюнинга: 80% декоративных деталей, предназначенных Shadow 750, подходит и «младшей» модели. Мотоцикл неоднократно модифицировался, но все изменения касались исключительно внешнего вида. Существует версия Shadow Slasher -она как-то подозрительно смахивает на Harley-Davidson Dyna Wide Glide. Другие модификации — Shadow Aero -с глубокими крыльями и выпуском «2 в 1», как у стандартного Shadow, а также Shadow Sabre — с цельными колесными дисками.

K

AWASAKI EN400. Характеристики стандартной модели, масса — 186 кг, высота по седлу — 730 мм, мощность двигателя — 43 л.с. при 9500 об/мин, макс. крутящий момент — 33 Н.м при 8000 об/мин, ориентировочная цена — 80 000 — 110 000 руб.

Не секрет, что все японские чопперы и круизеры лишь копируют великолепные формы и в чем-то даже техническую начинку мотоциклов Harley-Davidson. Но Kawasaki удалось создать оригинальный байк, выделяющийся на фоне однообразных «подделок» под H-D. Мотоцикл EN400 необычен и внешне, и «нутром». Как и у большинства чопперов, двигатель «Кавы» двухцилиндровый. Но не V-образный, а рядный! Силовой агрегат модели EN400AE некогда «возил» популярный спортивно-туристический GPZ400S. В «теле» чоппера движок чуть «ослабел», но жертва в 7 л. с. принесена не впустую — стала лучшей тяга на низких и средних оборотах. Тем не менее, задорный нрав мотора японским инженерам совсем урезонить не удалось (да и хотели ли?). «Фишка» мотоцикла — привод заднего колеса зубчатым ремнем: это одна из немногих «четырехсоток», которая может козырнуть таким типом главной передачи. Плюсы «ремня» известны: надежен, неприхотлив, долговечен и не требует внимания. Минус — тоже не тайна: по официальному каталогу запчастей Kawasaki «родной» ремень стоит около 15 000 рублей (с доставкой в Москву). Поэтому тщательно исследуйте этот недешевый расходник при покупке мотоцикла, не то придется раскошелиться почти на $600 сверх стоимости байка.

Еще одна особенность EN400 — 6-ступенчатая коробка передач, современный и вполне удобный атрибут городского мотоцикла. Несмотря на все плюсы (а их куда больше, чем минусов), модель не пользовалась особой популярностью в Японии. Хотя это не есть показатель качества продукта. Ведь даже легендарную Honda Super Magna V45 японские райде-ры не приняли, отчего этот великолепный мотоцикл сняли с производства. Вот и пойми их!

K

AWASAKI Vulcan 400. Характеристики стандартной модели, масса — 223 кг, высота по седлу — 640 мм, мощность двигателя — 33 л.с. при 8500 об/мин, макс. крутящий момент — 32 Н.м при 4500 об/мин, ориентировочная цена — 85 000 — 150 000 руб.

Старая добрая классика… Байк построен по всем канонам стиля «чоппер»: спицованные колеса разного размера, «рогатый» руль (который многие сразу меняют на дрегстерную «палку»), V-образный 2-цилиндровый мотор и система выпуска «2 в 2». Разве что привод на заднее колесо — цепной, но это уже другие каноны, японские. У мотоцикла нет особых достоинств, как нет и недостатков. Байк сделан на базе 800-кубо-вого «Вулкана»: рабочий объем двигателя уменьшен за счет сокращения хода поршня с 88 мм до 62. Также выпускалась модификация Vulcan Classic, выполненная в стиле «круизер». Мотоциклы стали культовыми в Японии, но за пределами страны такой популярности не снискали. Зато в Европе и Америке большеобъемные «Вулканы» (750, 800, 900, 1500, 1600 и даже 2000 см3) пользуются немалым спросом. Слабое место всех байков семейства Vulcan — подвески: даже у полуторалитрового круизера задние амортизаторы Showa «пробивает» на кочках — при любых настройках. Впрочем, это особенность всех японских чопперов, круизеров и многих дорожников… У модели Vulcan Classic небольшая колесная база, практически как у Honda Steed 400 — 1605 мм (для сравнения: Honda Shadow 400 — 1625 мм, Suzuki Desperado 400 — 1650 мм), что делает управление проще.

K

AWASAKI ZL400 Eliminator. Характеристики стандартной модели, масса — 195 кг, высота по седлу — 725 мм, мощность двигателя — 53 л.с. при 12 000 об/мин, макс. крутящий момент — 33 Н.м при 11 500 об/мин, ориентировочная цена — 65 000 — 120 000 руб.

Этот необычный аппарат едва ли можно отнести к чопперам или круизерам, скорее, он дрегстер. Но все же мотоцикл ближе к байкам этого обзора, нежели к родстерам или спортбайкам. Семейство ZL — из рода пауэр-круизеров, который зародился четверть века назад (и примечателен такими иррационально привлекательными аппаратами, как Yamaha V-Max или Honda X4.

Eliminator — «четырехсотка» была создана для внутрияпонского рынка. Что неудивительно: на экспорт, как всегда, шли мотоциклы с объемом двигателя 600, 750 и 1000 см3… Для дрегстера самое главное — мотор, его ZL400 получил от спортбайка GPZ400R, который сегодня уже можно смело назвать древним спорт-туристом. Шутки шутками, но в рядной «четверке» 54 л.с, два верхних распредвала и кардан. Kawasaki Eliminator — удачный компромисс между родстером и чоппером: стильный и удобный байк, способный быстро ускоряться и хорошо маневрировать. Выпускались модификации SE на 3-спице-вых литых колесных дисках (вид которых давно морально устарел) и версия LX — со спицованными колесами, которые и сегодня выглядят привлекательно. Вообще-то с колесами «Элиминато-ру» не очень повезло: сзади установлен «каточек» 150/80-15, а спереди еще более причудливый размер — 100/90-18… Найти новую резину в продаже будет нелегко.

S

UZUKI Intruder 400. Характеристики модели Intruder VS, масса — 200 кг, высота по седлу — 685 мм, мощность двигателя — 33 л.с. при 7500 об/мин, макс. крутящий момент — 32 Н.м при 6000 об/мин, ориентировочная цена — 75 000 — 100 000 руб.

Две основные модификации модели — VS400 и VL400 Classic. Первый выполнен в стиле «чоппер», второй — «круизер». И тот, и другой построены в полном соответствии с канонами жанров, что не может не радовать приверженцев классики. Традиционный V-образ-ный 2-цилиндровый мотор — с одним верхним распредвалом, но с жидкостным охлаждением и 4-клапанными головками цилиндров. Тем не менее, выдающимися показателями мощности или крутящего момента мотор не обладает. У версии VS два слабых места: посредственные тормоза, которые едва ли смогут экстренно остановить байк (особенно, если за рулем упитанный рай-дер), а также не самое удобное местоположение аккумулятора. О том, чего стоит вынуть батарею «Интрудера», среди мотоциклистов ходят легенды и анекдоты. В стремлении ужать общие параметры байка конструкторы разместили ее позади крепления маятника, вот и вышло — достать аккумулятор можно только разобрав полмотоцикла. Зато оба «Интрудера» выглядят внушительно -издалека не отличишь, «четырехсотка» это или 800-кубовый аппарат. Модель Intruder VL 400 Classic выглядит, как все аппараты класса «круизер 400», — большой разницы между ним и, скажем, Vulkan 400 Classic нет.

S

UZUKI VZ400 Desperado. Характеристики модели Desperado X, масса — 201 кг, высота по седлу — 685 мм, мощность двигателя — 33 л.с. при 7500 об/мин, макс. крутящий момент — 32 Н.м при 6000 об/мин, ориентировочная цена — 75 000 — 100 000 руб.

Еще один дрегстер, на этот раз от Suzuki. Мотоцикл легкий (легче, чем Kawasaki Vulcan Classic или Honda Steed почти на 25 кг) и большой (его 1650-мм колесная база даже больше, чем у Yamaha XVS1100 Drag Star), с оборотистым мотором. Можно сказать, темперамент «сузучьего» V-твина жидкостного охлаждения совсем не чопперный: вместо того, чтобы смаковать тягу на низких и средних оборотах, за рулем Desperado возникает желание «жечь». Тому способствуют жесткое седло, неплохие подвески (передняя вилка перевернутого типа!) и в меру цепкие тормоза. В целом дизайн мотоцикла очень современен и не выглядит эдаким приветом из 20 века, как Kawasaki EN400 Vulcan (несмотря на все его технические вкусности). У базовой модели Desperado литые колесные диски, выпуск «2 в 2» и почти прямой руль а-ля дрэг-бар. Редкий случай, когда модификация мотоцикла популярней базовой модели: Desperado X встречается в салонах гораздо чаще, чем стоковый вариант байка, а вся разница — в небольшом стильном полуобтекателе и нижнем «плуге». С 1999 года специально для японского рынка концерн Suzuki выпускал версию Desperado Winder (редкую в России). Эта модель длиннее, шире и выше стандартной, легче на несколько килограммов и сильно отличается внешне: переднее спицованное колесо тоньше и большего диаметра, двигатель покрашен в черный цвет, вместо перевернутой вилки установлен обычный «телескоп», другая фара.

SUZUKI LS400 Savage, масса — 160 кг, высота по седлу — 160 мм, мощность двигателя — 24 л.с. при 7000 об/мин, макс. крутящий момент — 26 Н.м при 4000 об/мин, ориентировочная цена — 65 000 — 90 000 руб.

Неординарный чоппер — концерн Suzuki удивил мир, когда выпустил 20 лет назад этот байк на внутренний рынок Японии (начало производства — в 1987 году). В чопперное шасси Savage установлен 400-кубовый 4-тактный 1-цилиндровый мотор воздушного охлаждения, который передает крутящий момент на заднее колесо зубчатым ремнем! Так что VN400 — не самый оригинальный чопперенок: один цилиндр и ремень — вот что действительно оригинально (кстати, ремень, не в пример «кавасачьему», стоит 5000 руб., что сравнительно недорого). Звук большой «одностволки» — просто песня! С таким саундом эндуристы вас примут за своего — звук мотора такой схемы и объема им знаком лучше других. Suzuki Savage никогда не славился выдающимися скоростными показателями, зато до сих пор пользуется спросом из-за потрясающей надежности, простоты управления, а еще — малого веса: масса байка — 160 кг, в то время как, скажем, Yamaha Drag Star 400, не самый тяжелый чоппер-«четырехсотка» — все 204. Согласитесь, разница ощутимая. В силу чего Savage особенно привлекает девушек-мотоциклисток. В 1995 году байк был немного изменен внешне — в нем поменяли руль, форму зеркал и еще кое-какие мелочи. Существует также 650-кубовая модель, причем гораздо более популярная, нежели «четыехсотка» — стоит Savage не намного больше, а едет — лучше.

YAMAHA XV400 Virago, масса — 185 кг, высота по седлу — 720 мм, мощность двигателя — 40 л.с. при 8500 об/мин, макс. крутящий момент — 34 Н.м при 7000 об/мин, ориентировочная цена — 60 000 — 95 000 руб.

Не только Suzuki удалось создать японский чоппер, но и Yamaha. Virago — практически культовый мотоцикл. Это байк с ярким характером и самобытной внешностью, за что его ценят не только в Японии, но и во всем мире. Предшественником Virago был Yamaha XV400 Special, в котором уже вырисовывались черты: задранный бензобак, «висящие» в воздухе цилиндры V-твина, короткая база, миниатюрный кардан. «Настоящий» Virago впервые сошел с конвейера в 1988 году и выпускался вплоть до 1998 года, когда «четырех-сотку» сняли с производства. Интересная особенность XV400 Virago: бензобак -под седлом. На первой версии мотоцикла (1988 г.) бак-капелька был всего лишь декоративным элементом, а настоящий топливный резервуар емкостью почти 9 л располагался под седлом. В 1989 г. инженеры все же превратили фальшбак в настоящий, и отныне в него можно было залить 4,5 л топлива (что не так мало, если учесть, что под сиденьем по-прежнему оставалась 8,5-литровая емкость). После таких изощрений с топливным резервуаром у Virago остается низким центр тяжести, что облегчает управление. Мотоцикл очень маневренный и динамичный, легкий и удобный. Эргономика такова, что за рулем XV400 чувствуешь себя, как на «классике». Одно «но» — тормоза: до модернизации 1994 г., когда мотоцикл получил второй тормозной диск спереди, они были совсем не эффективными.

YAMAHA XVS400 Drag Star. Характеристики стандартной модели, масса — 204 кг, высота по седлу — 650 мм, мощность двигателя — 33 л.с. при 7500 об/мин, макс. крутящий момент — 32 Н.м при 6000 об/мин, ориентировочная цена — 95 000 — 140 000 руб.

Модель, сменившая популярную XV400 Virago. Конструкторы постарались учесть и исправить все недостатки предыдущего мотоцикла: Drag Star получил более современные карбюраторы и систему зажигания, подвески (сзади место двух амортизаторов занял один центральный) и достаточно жесткую длинную дуплексную раму. Двигатель мотоциклу достался от Virago — все тот же V-твин воздушного охлаждения с углом развала цилиндров 75 градусов, но доработанный и перенастроенный. Здесь все тот же карданный вал. Мотор потерял семь лошадиных сил, а сам байк прибавил пару десятков килограммов — поэтому, в сравнении со знаменитым предшественником, Drag Star «не едет». Тормоза остались на уровне Virago, что уже неплохо — XVS400 замедляется при помощи однодискового тормоза (диаметр диска — 298 мм) спереди и «барабана» сзади, тогда как Virago последних лет выпуска комплектовались двухдисковыми тормозами. XVS400 создан в стиле американских чопперов — никакого открытия компания Yamaha моделью Drag Star не сделала. Однако байк привлекателен и изящен, выглядит дорого, а внушительными размерами вводит в заблуждение: «литр» это, «шестисотка» или «четырехсотка» — поймет лишь хорошо разбирающийся в модельном ряду XVS. Существует модификация Drag Star Classic, выполненная в стиле «круизер»: с толстым передним 16-дюймовым колесом, крупной фарой и декоративными накладками на вилку, как на H-D Fat Boy, а также пухлым седлом и глубокими крыльями колес.

Источник: https://moto72.ru/useful/639-choppery-i-kruizery-s-obemom-dvigatelja.html

«Болезни»

Suzuki LS650 Savage является простым и надежным мотоциклом, но может иметь некоторые проблемы, связанные с его техническими особенностями:

  • Проблемы с натяжителем цепи ГРМ
    — самая популярная проблема. Из-за конструктивных особенностей натяжитель цепи ГРМ может выходить из строя к 20000 км пробега.
  • Проблемы со стартером
    — на моделях до 1996 года стартер является не самым надежным элементом мотоцикла, износ привода которого сопровождается шумами и стуком. Начиная с 1996 года, Suzuki LS650 Savage получает более надежную конструкцию стартера с обгонной муфтой и эта проблема исчезает.
  • Коррозия
    — данная проблема связана больше с возрастом мотоцикла, чем с его конструктивными особенностями.
  • Откручивающийся крепеж
    — из-за вибраций, коррозии и износа могут наблюдаться ослабления в затяжке крепежей. Это особенно актуально для нагруженных узлов, таких как вал шкива ремня. Рекомендуется периодически проводить инспекцию на предмет достаточной затяжки гаек и болтов с затяжкой ослабленных крепежей (в том числе с использованием фиксатора резьбы).
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]