Обзоры: Ski-Doo Renegade XRS 800R ETEC 2015

BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R – снегоход, который подходит для использования в любых условиях. Серия Ski-Doo MXZ 800 присутствует на рынке довольно давно. Канадский бренд BRP, отвечающий за ее развитие, регулярно предлагает потребителям новые модели с улучшенными характеристиками. Одной из наиболее популярных модификаций серии является снегоход Ski-Doo MXZ Renegade 800R (год появления – 2011), сочетающий в себе высокие скоростные характеристики и экономичность.

В основу снегохода легла платформа REV-XS. Алюминиевый тоннель гусеницы и пирамидальная рама с жесткой конструкцией позволяют водителю расположиться в центре масс, что положительно сказывается на управляемости техникой. У Ski-Doo MXZ Renegade 800R одна из легчайших конструкций среди всех продуктов бренда. Одноместное сиденье предоставляет возможность свободного смещения тела на значительное расстояние, что улучшает маневренность и динамику.

Ходовая часть модели прекрасно выдерживает любые нагрузки. Передняя подвеска базируется на сдвоенных А-образных рычагах, дополненных газовыми амортизаторами HPG Plus R. Опционально предлагается быстросъемная серьга стабилизатора поперечной устойчивости, которую можно устанавливать и снимать без дополнительных инструментов. Данная технология позволяет оперативно менять «тактику» движения с учетом конкретных условий передвижения.

Видео

Сзади используется новая подвеска rMotion – полностью регулируемая с амортизаторами HPG Plus/KYB Pro 36. Ее перенастройка занимает всего несколько минут без применения специального инструмента. Представители бренда утверждают, что подвеска rMotion имеет наибольший ход среди аналогов. При ее разработке приоритет был уделен комфортной езде на неровностях и надежности при прыжках. На тяжелой местности подвеска не пробивается, а на укатанной дороге ведет себя очень мягко.

Для BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R используется специальная горная гусеница PowderMax. Схожие элементы устанавливаются на горные снегоходы Summit. За счет этого аппарат серьезно прибавляет в плане проходимости.

Мощный двигатель обеспечивает необходимую тягу для решения самых сложных задач. Большую скорость аппарат набирает за несколько минут. Гоночная тормозная система позволяет не бояться за процесс движения, делая его максимально безопасным.

BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R выделяется на фоне других снегоходов стильным дизайном. Интересное сочетание цветов и оригинальный кузов заставляют обращать на него повышенное внимание.

Базовая комплектация модели включает:

  • прямой алюминиевый руль с J-образными рукоятками;
  • указатель уровня топлива;
  • электрический стартер;
  • зауженное сиденье REV-XP X, дополненное багажным отделением;
  • ветровое стекло (размер – 152 мм);
  • спидометр;
  • многофункциональный цифровой информационный центр;
  • подогрев ручек;
  • тахометр.

В качестве опций предлагаются зеркала заднего вида, дополнительное сиденье, спинка и фаркоп.

BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R – настоящий «зверь», который способен пробираться по большим сугробам, прыгать с крутых берегов на лед, двигаться по пересеченной местности и маневрировать в лесу. Данный снегоход – воплощение мечты для любого потребителя.

Обзор Ski-Doo Renegade X 1200 2013

Ski-Doo оснастили 4-тактный Renegade подвеской rMotion

Давайте начистоту: если выбирать модель из семейства Renegade, мы бы наверняка выбрали вариант с 800-кубовым 2-тактным двигателем E-TEC. У него приличный запас мощности и новейшее спортивное шасси XS с закругленными краями, облегчающее движение на бездорожье. Но в плане ежедневной универсальности очень сложно превзойти Renegade X 1200 с 4-тактным двигателем Rotax. Как можно не полюбить двигатель с расходом почти 11.7 литра на 100 километров и невероятно плавной работой на низких и средних оборотах?

Ski-Doo Renegade X 2013 – король среди 4-тактных моделей с длинной гусеницей. 3-цилиндровый двигатель объёмом 1170.7 кубических сантиметра выдаёт заявленные 130 лошадиных сил. Двигатель производят Rotax, давний партнёр и дочерняя компания Ski-Doo, и это один из лучших универсальных двигателей во всём модельном ряду снегоходов. Крутящего момента более чем достаточно как для мощного и быстрого выхода из поворотов, так и для плавной езды по укатанным дорогам. Двигатель ровно стартует на 2500 оборотов в минуту и продолжает плавно работать на средних оборотах. Мотор легко набирает свои максимальные 7800 оборотов в минуту.


4-тактный мотор Renegade 1200 щеголяет ровным ходом на укатанной дороге, но мощности при этом хватит для прыжков и забегов по пересечённой местности.

Любой, кто ездил на 4-TEC образца 2012 года и ранее, точно отметят улучшенную трансмиссию новой модели. Ski-Doo отказались от традиционной конструкции сцепления для 2-тактных моделей в пользу системы eDrive2 – усиленной версии оригинальной конструкции eDrive, используемой на 4-тактных снегоходах 600 ACE. В 2-тактных и 4-тактных двигателях энергия пульсирует совершенно по-разному, крутящий момент также сильно отличается, поэтому наивно было бы думать, что 2-тактная система сцепления подойдёт 4-тактной конфигурации мотора. Да, такой вариант будет работать, но можно сделать лучше, что и было проделано.

Сегодняшние 4-тактные трансмиссии далеко не такие безнадёжные. Наоборот, диву даёшься, как сильно продвинулись вперёд современные эффективные 4-тактные снегоходы в сравнении с первыми попытками применять 4-тактные моторы. Помните Polaris Frontier с заточенной под квадроцикл системой? Или Arctic Cat Yellowstone Special? Это были чрезвычайно плавные снегоходы с пониженной мощностью. Arctic Cat и Yamaha выпускают шикарные 4-тактные машины с ровным ходом. Предыдущие конфигурации Ski-Doo 4-TEC были неплохи, но eDrive – это значительный шаг вперёд в качестве и производительности.

С широким 16-дюймовым траком Ripsaw длиной 137 дюймов Renegade X 1200 уверенно двигается по никому не тронутому снегу.

Оригинальная система eDrive была создана с оглядкой на квадроциклы Can-Am от BRP. Базовой eDrive хватит для стандартного двигателя на 60 «лошадей», но 3-цилиндровый мотор мощностью 130 лошадиных сил ей уже не по силам. Глядя на конструкцию eDrive2, сразу видно, что конструкторы Rotax значительно её усилили. Зацепление и разгон до средних скоростей проходит намного плавнее. Переключение скоростей тоже очень гладкое. Особенно начинаешь ценить новую систему на резких переходах с жёсткого снега на укатанную дорожку или большие сугробы. Обороты держатся в нужном диапазоне в переходах с одного типа снега на другой.


На шасси XR предусмотрено место под багаж. Также можно использовать систему Ski-Doo LinQ, чтобы перевозить больше топлива или инструментов.

Но конечно, нужно понимать, что Renegade X 1200 4-TEC и 2-тактные снегоходы – совершенно разные вещи. 2-тактные модели построены на базе нового шасси XS, в то время как 1200-я модель сохранила большее шасси XR, рассчитанное на использование более широкого и тяжёлого 3-цилиндрового 4-тактного двигателя. 800-кубовый 2-тактный Renegade легче примерно на 18 килограмм. Но вряд ли это будет настолько важно покупателям удлинённого 4-тактного Renegade 1200. Таким водителям нужна возможность агрессивно гонять по укатанным трассам, частенько выезжая при этом на рыхлый неукатанный снег. Снегоход на платформе XR идеально для этого подходит. Он очень плавно и тихо ездит, но при этом звук выхлопа даёт окружающим знать, что это всё-таки очень даже спортивная машина.

Но больше всего покупателям Ski-Doo Renegade X 1200 образца 2013 года понравится то, что находится под сиденьем. В 2013 модельном году Ski-Doo исправили свою ошибку и оснастили серию Renegade подвеской rMotion. Члены правления компании признали, что не рассчитали в прошлом сезоне спрос на новую систему подвески, оборудовав ею лишь спортивные MXZ. Отныне rMotion присутствует в стандартной комплектации Renegade, а ещё можно дополнительно установить систему Quick Adjust с регуляторами, установленными сзади на подножках. Стоят ли эти заметные регуляторы Quick Adjust 400 долларов? Да, если хотите похвастаться перед друзьями. Если самомнение вас не очень сильно волнует, можно сэкономить эти деньги и купить другие аксессуары, к примеру, дополнительную систему LinQ, позволяющую перевозить больше топлива или инструментов. На самом деле, настроив однажды rMotion под себя, вам больше не нужно будет крутить регуляторы. Ну, если только покрасоваться перед друзьями с Polaris ProRide Rush или Switchback!


Подвеску rMotion можно приобрести с установленными на подножках регуляторами или без.

Все мы, конечно, самые опытные и лучшие водители, и знаем, что подвеску лучше настраивать жёстче. Но так ли это на самом деле? rMotion настроена мягче, что лучше всего подойдёт почти всем водителям. Помните, что X-версия оборудована амортизаторами премиум-класса, которые большинство владельцев отрегулирует на более мягкую работу, чтобы максимально увеличить ход амортизаторов. Спереди на подвеске на двойных поперечных рычагах стоят амортизаторы HPG Plus R с возможностью регулировки отдачи. Скользящая задняя подвеска rMotion оснащена задним амортизатором KYB Pro 36 с двумя доступными настройками компрессии. Центральный амортизатор – газовый HPG Plus высокого давления в алюминиевом корпусе. В итоге мы имеем легко регулируемую гоночную подвеску, способную выдержать все испытания, которые вы для неё придумаете.


Ski-Doo Renegade X 1200 оснащён амортизаторами HPG Plus R премиум-класса, контролирующими 9 дюймов хода подвески.

В тест-драйве Ski-Doo Renegade X 1200 2013 доказал свою универсальность. Как и ожидалось, снегоход хорошо и очень плавно проходит укатанные трассы. Но модель удивила нас своей проворностью на глубоком рыхлом снегу за пределами укатанных маршрутов. 137-дюймовы трак Ripsaw с шириной 17 дюймов позволяет 237-килораммовому снегоходу без особых проблем резвиться на открытых лугах. Вот где большая гусеница и крутящий момент двигателя раскрывают свой потенциал по-полной.

Появление подвески rMotion, несомненно, должно привлечь покупателей к этому 4-тактному Ski-Doo. Это тихий, мощный и плавный снегоход, способный подарить немало приятных дней на снегу. А если и этого недостаточно, всегда есть 800-кубовая версия E-TEC!

Спецификация Ski-Doo Renegade X 1200 4-TEC 2013

Двигатель 4-тактный 3-цилиндровый Rotax 4-TEC 1200 объёмом 1170.7 куб. см.; жидкостная система охлаждения; DOHC; электронный инжектор
Мощность 130+ л. с.
Привод Ski-Doo eDrive 2; QRS
Тормоза Гидравлические Brembo
Передняя подвеска Ski-Doo на двойных поперечных рычагах; газовые амортизаторы HPG Plus R высокого давления; ход – 9 дюймов
Задняя подвеска Ski-Doo rMotion с амортизатором HPG Plus на переднем рычаге и KYB Pro 36 на заднем рычаге; ход – 16 дюймов
Длина 122.4 дюйма
Ширина 47.9 дюйма
Высота 44.5 дюйма
Расстояние между лыжами 42.4 дюйма
Трак 16 x 137.0x 1.25 RipSaw
Вес 236.7 кг. (заявленный)
Ёмкость бака 40.1 л.
Комплектация Стандартная: электростартер, защита рук, реверс, J-образные ручки, аналоговая/цифровая приборная панель, дисковые тормоза

Дополнительно: зеркала заднего вида, туннельная сумка

Двигатель

BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R оснащается надежным 2-тактным двигателем Rotax 800 H.O. Power TEK. Агрегат работает невероятно тихо и ровно, по звуку больше напоминая 4-тактный агрегат. Показатели выхлопа дыма и выброса вредных элементов у мотора минимальные для данного класса.

На двигателе применяется современный прямой впрыск, что делает его очень экономичным (средний расход 15 л/100 км). Другим достоинством мотора является простой запуск и легкость в нажатии рукоятки газа. Подготавливать агрегат к периоду отдыха не придется, поскольку у него имеется функция автоматической консервации.

Характеристики двигателя Rotax 800 H.O. Power TEK:

  • рабочий объем – 799,5 куб.см;
  • номинальная мощность – 137 л.с.;
  • количество цилиндров – 2 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 82 мм.

Особенности агрегата:

  • топливная система – инжекторная;
  • система охлаждения – жидкостная;
  • система зажигания – магнето CDI.
  • аварийный включатель двигателя – присутствует.

Емкость топливного бака – 40 л, масляного бака – 3,5 л.

Плоды прогресса

СВЕРХМОЩНЫЙ двигатель “Rotax” – два такта, два цилиндра – с рекордным объемом 1.000 куб. см появился на снегоходах “Ski-Doo” в прошлом сезоне. Мотор дебютировал на модели “Mach Z”. В салоне “5-й сезон” (московский дилер канадской фирмы BRP) этот приземистый снегоход стоял рядом с новым “MXZ 1000 Renegade X”. Первый – низкий и длинный, словно припавший к земле, с развитым ветровым стеклом. Второй – высокий, с широким “горным” рулем, удобным для прыжков и повышающим точность управления на виражах. Если провести параллель с миром автомобилей, то снабженные одним и тем же мотором “Mach Z” и “MXZ 1000 Renegade X” – все равно что поставленные рядом “Audi S8” и “Lamborghini Gallardo”, которые тоже оснащены одинаковыми V10. Первый – комфортабельный и быстрый седан для прямых автобанов, а второй – бескомпромиссный спорткар, бесподобный на извилистых трассах, но требующий уверенной и опытной руки.

Так и “MXZ 1000 Renegade X”, отличающийся высокой кроссовой посадкой, заставляет сильнее концентрироваться на пилотировании, нежели традиционные спортивные снегоходы. Если в повороте неровность, если на прямой незамеченная вовремя кочка, то шансы завалиться набок заметно выше по сравнению, скажем, с “Mach Z”. Новый снегоход скроен по гоночным лекалам и запросто уходит в глубокие крены, касаясь снега только одной лыжей. Потому и повороты он проходит быстрее и точнее многих других моделей. Хотя, как уже говорилось, требует большего внимания.. Словом, просто для скоростных прогулок покупать “MXZ 1000 Renegade X”, пожалуй, не стоит. На рынке есть немало очень мощных, обладающих похожей динамикой моделей (тот же “Ski-Doo Mach Z”), водить которые можно порасслабленнее, с меньшими физическими усилиями.

..“И почему я стал редко поднимать гантели?” – мелькнула в голове досадливая мысль, когда на приземлении после очередного прыжка “пробило” и руки, и переднюю подвеску – последнее неудивительно при моих 98 кг веса. Что ж, шасси всегда можно перенастроить под свои вес и стиль вождения. Как и полагается аппарату гоночных кровей, подвеска “MXZ 1000 Renegade X” – полностью регулируемая. В вашей воле варьировать жесткость передних и заднего амортизаторов. Причем все сделано так, чтобы шасси можно было перенастроить максимально быстро, просто вращая “кликеры” (на русский, пожалуй, нельзя перевести английское clicker – так называют вращающиеся ступенчатые регуляторы, которые поворачиваются от щелчка к щелчку).

Стихия “MXZ 1000 Renegade X” – снегоходные трассы кроссового типа: извилистые, с подъемами и спусками. В таких условиях снегоходу мало найдется равных. И главное, чтобы под гусеницей был достаточно глубокий, немного рыхлый снег. Именно под него она и рассчитана. Если на укатанной автомобильной дороге снегоход разгонялся до 100 км/ч секунд за 6-7 (по субъективным ощущениям), то на просеке в лесу нажатие курка газа вызывало настолько свирепый рывок вперед, что на следующий день запястья рук болели, как после спортзала. На настоящей снегоходной трассе “MXZ 1000 Rene-gade X” ускоряется до “сотни” примерно за 4-5 с. По длине гусеницы “Renegade” лишь немногим уступает “горным” моделям. Поэтому снегоход не слишком чутко отзывается на руль, зато обладает достойной проходимостью и хорошо идет по целине. Для прогулок?

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ: Рекордсмен 90-х годов

На самом деле литровые “Ski-Doo” обладают рекордной мощностью только среди современных серийных снегоходов. В 90-х годах компания “Arctic Cat” выпускала более сильную модель.

“THUNDERCAT” (“Громовая кошка”) оснащалась литровым 2-тактным двигателем “Suzuki” с жидкостным охлаждением. Его мощность достигала 172 л.с. Превосходство над современными моторами обеспечивало в первую очередь большее число цилиндров – их было не два, а три. Да и экологические требования тогда были более мягкими. “Громовая кошка” относилась к разновидности тяжелых спортивных снегоходов, предназначенных для скоростной езды по прямой – в Америке и Канаде весьма популярны гонки по замерзшим озерам. Одноместное седло, внушительная база, высокое ветровое стекло – эти черты присущи и современным моделям аналогичного класса. В частности, “Ski-Doo Mach Z”.

Отзывы владельцев

  • Али1687: Купил Ренегата 800-го 3 года назад. Впечатления от его использования двоякие. После 140 км пробега залило свечу. Справился с данной проблемой довольно быстро. Однако после 100 км друг появился шум при медленном старте, затем начал слышаться треск под сиденьем. При разгоне посторонние звуки пропадают. В сервисе сообщили, что технику нужно просто погреть. Поставил его в гараж, но треск и шум сохранились. Пока езжу так, на функционале это никак не сказывается. По скоростным характеристикам 800-ый ренегат очень хорош, как и по экономичности (расход не превосходит 20 л при любых условиях работы и нагрузках).
  • Михаил, Владивосток: Ski-Doo MXZ Renegade 800R, как оказалось, не самая лучшая модель канадского бренда. Владел ей на протяжении 2 лет. За 500 км пути свечи пришлось менять 2 раза. Аппарат работает очень неровно. Иногда обороты неожиданно падают, тахометр опускается почти до нулевой отметки, но двигатель не глохнет. Причем случается это даже на прогретой технике, когда уже проехал несколько километров. Когда трогаешься, раздаются непонятные щелчки у левой ноги. На высоких скоростях наблюдается довольно сильная вибрация. Снежик мне не очень понравился. После того, как в конце второго года пришлось менять ремень, я его продал.
  • Антон, Саранск: Гад 800 у друга, тот покупал его года 3-4 назад. Живем рядом, потому несколько раз брал покататься. Техника в принципе неплохая, но очень дорогая. Ездил на ней и по лесу, и по полю. Расход был примерно 14 л на сотню. Один раз налетел на корягу, которая пряталась в снегу. Снежик подобное столкновение пережил, немного помял лыжу, а так повреждений не было. По управлению Гад 800 понравился. Руль легко идет, техника слушает водителя, разгон вообще отличный. Друг говорит, пока серьезных поломок не было, и он техникой доволен.
  • Виталий_1985: Катаюсь на MXZ Renegade 800R с 2013 года. На сегодня пробег составляет 2500 км. Снегоходом доволен. Аппарат везет столько, сколько на него нагрузят. Идет ровно, без провалов. При этом он легкий и динамичный, а расход составляет 13-15 л/100 км. У него есть все опции для передвижения зимой: обогрев ручек, мощный аккумулятор, зеркала заднего вида. Занимался снежиком по-минимуму. Проблема вылезла только один раз. При включении задней скорости неожиданно перестали гореть фары. Причиной тому оказался перегоревший предохранитель. Купил новый, вставил, почистил сам блок, мотор перестал работать. В итоге пришлось вынуть предохранитель, так пока и езжу. В остальном снежик идеальный.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]