Аккумуляторы для скутера или мопеда


Виды аккумуляторов для скутера

Сейчас выпускаются аккумуляторы для скутеров следующего вида.


Герметичный аккумулятор

Кислотно кальциевые аккумуляторы

Обычные кислотный аккумулятор используют достаточно редко в мопедах и скутерах, так как они не обладают достаточно надежной системой защиты от опрокидывания. Поэтому, как правило в современных реалиях используют только герметичные модели аккумуляторов, выполненные по технологии AGM (необслуживаемые АКБ). Принцип работы такой батареи достаточно прост – происходит химическая реакция диоксида свинца в сернокислотной среде с выделением электрического тока.

Плюсы кислотного аккумулятора:

  • Широкая популярность. Батареи такого типа легкодоступны и отличаются небольшой ценой по сравнению с другими.
  • Стабильная работа при мощных нагрузках.
  • Возможность вторичной переработки.

Минусы кислотного аккумулятора:

  • Пониженная плотность электроэнергии. Поэтому кислотные батареи отличаются повышенным весом и в связи с этим неудобностью использования.
  • При заряде менее 20% значительно снижается срок службы. Подзарядка рекомендуется при заряде в 40%. Это обеспечит 1500 циклов зарядки-разрядки.
  • Обязательно периодически нужно проверять уровень электролита и при недостатке восполнять его.
  • Выход из строя может случиться в любое время и неожиданно.


Обслуживаемый аккумулятор для скутера
Для достижения максимальной эффективности работы кислотного аккумулятора нужно придерживаться ряда обязательных правил. Состояние изоляции должно быть в отличном состоянии и избегать протеканий. Предотвращать попадание чужеродных элементов в электролит – это вызовет расслаивания пластин и уменьшение срока службы. Периодически следует проверять емкость батареи.

Для корректной подзарядки нужно применять зарядное устройство с силой тока в диапазоне 10% от его общей емкости. Категорически запрещается применять зарядные устройства с силой тока более высокой – в противном случае каждый цикл подзарядки будет наносить непоправимый вред аккумулятору. Время заряда кислотного аккумулятора напрямую зависит от его емкости.

Кислотные аккумуляторы могут быть как обслуживаемые, так и не обслуживаемые, для мопедов и скутеров крайне рекомендуется использовать именно не обслуживаемые модели.

Гелевые аккумуляторы

Главное отличие гелевого аккумулятора от обычного АКБ заключается в гелеподобной консистенции кислоты. А главное преимущество заключается в ненадобности обслуживания. При правильной эксплуатации можно полностью избежать необходимости сервиса.


Гелевый аккумулятор для скутера

Плюсы гелевого аккумулятора:

  • Работоспособность не зависимо от положения батареи (стоя, на боку и т. д.)
  • Не дает течь даже при поврежденной изоляции.
  • Повышенный срок эксплуатации.
  • Высокий пусковой ток.

К минусам можно отнести:

  • Перезаряд губителен. Поэтому нужно контролировать индикацию батареи.
  • Сильные морозы влияют на срок службы.
  • Повышенная стоимость относительно других типов АКБ.

Гелевые АКБ достаточно неприхотливы в сервисе. Не зря его относят типу необслуживаемых. Главное правило – не передерживать на морозе. Если вы планируете долго не пользоваться им – то достаточно его в заряженном виде снять с мопеда или скутера и хранить в тепле. Благодаря низкой способности к саморазряду, гелевая батарея за год просядет только на 10-15%.

Зарядка гелевого АКБ требует специального оборудования, да и не все сервисные центры имеют подобную аппаратуру в наличии. Это связано с тем, что такие аккумуляторы на данный момент достаточно редки.

ВАЖНО!!! При подзарядке обязательно соблюдайте величину напряжения электрического тока. Оно не должно быть выше своего порога. В противном случае срок службы АКБ значительно снизится в силу расслаивания пластин под действием выделяемого газа. А так как гелевая батарея герметична, это может привести к повышенному давлению внутри и последующему взрыву.

Литий-ионные аккумуляторы

Основное назначение таких аккумуляторов – применение на гоночных моделях транспортных средств. Но и на обычных скутерах или мопедах они достаточно хорошо себя зарекомендовали. Если соблюдать правила эксплуатации, то данный тип АКБ безопасен и не несет угрозы окружающей среде.

Плюсы литий-ионных батарей:

  • Отсутствие эффекта памяти.
  • Незначительная способность к саморазряду. 10-20% в год.
  • Диапазон рабочей температуры колеблется в пределах -20° и +50° по Цельсию.
  • При нерегулярном применении срок службы изменяется в пределах 15-20% в год.
  • Срок службы при правильном пользовании превышает предел в 10 лет.
  • Легкий вес и простота в использовании.


Литий ионная батарея для скутера
Минусы литий-ионных батарей:

  • Высокая цена.
  • Уязвимость при перезарядке.
  • Боязнь глубоких разрядов.
  • Литий очень активный элемент, поэтому при нарушении герметизации возможно возгорание или взрыв.
  • Сложность в подзарядке при отрицательных температурах.

Если придерживаться основных правил, срок эксплуатации литий ионных аккумуляторов для скутеров превысит 10 лет. Для этого не стоит бросать надолго литий-ионные аккумуляторы в разряженном состоянии. В случае хранения, следует зарядить его на половину и поставить в прохладное сухое помещение. Не превышать рекомендуемый ток зарядки. Не перегревать и не поддавать воздействию длительного мороза. Рекомендуется полностью разряжать раз в три месяца.

Важно! При зарядке литий-ионной батареи следует использовать только оригинальное зарядное устройство. Это обусловлено тем, что в подавляющих случаях, часть зарядной системы встроено в саму батарею, а внешний сетевой адаптер только выпрямляет электрический ток в бытовой сети. В противном случае срок службы АКБ значительно снизится.

Аккумуляторы для скутеров


Для запуска двигателя мототехники используются стартерные аккумуляторы по технологии с жидким электролитом (обслуживаемые), AGM или GEL (необслуживаемые и герметизированные) напряжением 12 вольт. Емкостью от 2,5 до 30 ампер час.

Если Вы знаете код аккумулятора, например YTX4L-BS, для выбора модели и аналогов перейдите в полный каталог мото аккумуляторов.

Очень часто путают ГЕЛЕВЫЙ аккумулятор и AGM аккумулятор для скутера или мотоцикла. Внесем ясность: обе технологии НЕ СОДЕРЖАТ ЖИДКОГО ЭЛЕКТРОЛИТА, ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫ, НЕПРОЛИВАЕМЫ И МОГУТ РАБОТАТЬ В ЛЮБОМ ПОЛОЖЕНИИ! Разница лишь в электролите: у GEL АКБ электролит загущен до состояния (как вытекает из названия) геля, а у AGM электролитом пропитано стекловолокно, плотно прижатое к пластинам. По разрядным характеристикам они одинаковы, по эксплуатационным — GEL хорошо выносит глубокий разряд, чего при частом пользовании скутером или мотоциклом практически не бывает, (за исключением случаев, когда Вы забыли выключить фары на неделю). Оба вида АКБ выдерживают до 200 циклов заряд-полный разряд, затем их смело можно утилизировать. К сравнению аккумуляторы для скутеров с жидким электролитом могут выдержать только 10-20 циклов без существенной потери емкости. Кстати, GEL более дорогой и дольше заряжается И те и другие необходимо хранить полностью заряженными. А зарядное устройство должно иметь ограничитель тока заряда, равное примерно 20% от емкости аккумулятора. (например если АКБ имеет емкость 9 а.час, то ток заряда не должен превышать 2 ампер. На деле, при нажатии на акселератор, ток заряда в 2-3 раза превышает допустимый, поэтому GEL или AGM одинаково убиваются, а вот АКБ с жидким электролитом выдерживают такие режимы, и это их единственный плюс! Сухозаряженная или активированная на заводе — что лучше? Однозначно, лучше свежая! А самая свежая батарея — это сухозаряженная, потому что в момент, когда Вы заливаете в нее электролит, она из полуфабриката превращается в готовый, свежий продукт. Если нет желания, опыта или времени заниматься самостоятельной активацией, то покупайте уже готовую активированную батарею. Но что бы не «попасть» на лежалый продукт, в момент покупки проверьте тестером начальное напряжение.

Хорошие аккумуляторы для скутеров и мопедов до 50 куб. Емкость от 4 ач до 9 ач.

обратнаяобратнаяобратнаяобратнаяпрямаяпрямаяпрямаябоковая (обратная)обратнаябоковая (обратная)
RDrive Silver YTX4L-BS

113×70×85

RDrive Silver YTX5L-BS

113×70×105

RDrive Silver 12N5-3B

119×59×130

RDrive Gold YTX5L-GEL

113×70×105

RDrive Silver YTX7A-BS

150×87×93

RDrive Silver YTX9-BS

150×87×105

RDrive Gold YTX9-Gel

150×87×105

RDrive Silver YTR4A-BS

113×48×85

RDrive Silver 12N4-3B

120×70×92

UPlus LTR4A-BS (YTR4A)

113×48×85

Под заказ В наличии В наличии В наличии Под заказ В наличии В наличии В наличии В наличии Под заказ
1 550 Р 1 800 Р 1 950 Р 2 100 Р 2 350 Р 2 750 Р 3 100 Р 1 300 Р 1 750 Р 1 200 Р

В таблице мы представили только один бренд — RDrive. Это уверенный и надежный, при правильном уходе, вариант мото АКБ, рассчитанный на постоянную эксплуатацию. Кроме этого производителя, у нас есть еще Red Energy, Delta, WBR и GS-Yuasa. Что бы посмотреть все варианты по выбранному размеру — перейдите на страницу модели, и нажмите кнопку «АНАЛОГИ», либо весь ассортимент можно посмотреть на странице полный каталог мото аккумуляторов.

Мерой качества аккумулятора при его выборе из доступных брендов было и будет вес батареи! Красивые и многообещающие надписи о величине тока или емкости не играют решающего значения. Т.к. стартерный ток и емкость батареи напрямую зависят от того, сколько свинца туда положили (насколько толще пластина). Выигрывает тот АКБ, кто тяжелее, свинец-самая дорогая составляющая любого аккумулятора!

Аккумуляторы для скутеров и квадроциклов. Емкость от 10 ач до 20 ач.

прямаяобратнаяобратнаяобратнаяпрямаяпрямаяпрямаяпрямаяобратнаяобратнаяобратная
RDrive Silver YTX14-BS

150×87×145

RDrive Gold YTX20HL-BS

176×87×154

RDrive eXtremal HD YB16AL-A2

207×71.5×164

RDrive Silver YB14L-A-PW

134×90×166

RDrive Gold YTX14H

150×87×145

RDrive Silver YT12A-BS

150×87×105

RDrive Silver YTX12-BS

150×87×130

RDrive Silver YTX20CH-BS

150×87×161

RDrive Silver YTX20L-BS

176×87×154

RDrive Silver YTX18L-BS

205×87×162

RDrive Gold YTX20HL-GEL

176×87×155

В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии Под заказ
4 050 Р 7 100 Р 4 750 Р 4 350 Р 5 100 Р 3 150 Р 3 450 Р 5 200 Р 5 850 Р 6 300 Р 7 250 Р

В таблице мы представили уже по три бренда каждого габарита. Добавилась серия EPS от компании Delta. Это серия гелевая стартерных аккумуляторных батарей, но без индикатора. Особенностью этой серии в повышенном стартерном токе при экстремальных режимах эксплуатации, например при низких температурах. Такие батареи служат дольше, при равных условиях и более надежны из-за специальной пористой конструкции свинцовых пластин. Мы рекомендуем серию EPS для условий частых запусков двигателя и низких температур.

Аккумуляторы скутеров и мотоциклов с большим объемом двигателя. Емкость от 20 ач до 30 ач.

обратнаяобратнаяобратнаяобратнаяобратнаяобратнаяобратнаяобратнаяобратнаяобратнаяобратнаяобратнаяобратнаяобратная
Delta CT 1220.1

181×77×167

RDrive Gold YTX20HL-BS

176×87×154

RDrive Gold YIX30L-GEL

165×125×175

Delta CT 12201

177×88×154

RDrive Silver YTX20L-BS

176×87×154

RDrive Silver YTX24HL-BS

205×85×162

RDrive HD YB30CL-B

165×130×192

RDrive Gold YIX30L-BS

165×125×175

Delta EPS 12201

176×87×154

Delta CT 1230

168×126×175

RDrive GOLD YTX24HL

205×90×162

RDrive Silver YIX30L-BS

165×125×175

Delta EPS 1230

166×130×175

RDrive Gold YTX20HL-GEL

176×87×155

В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии Под заказ Под заказ В наличии В наличии В наличии Под заказ Под заказ Под заказ
4 690 Р 7 100 Р 9 950 Р 4 990 Р 5 850 Р 6 800 Р 7 300 Р 9 800 Р 7 590 Р 6 690 Р 7 750 Р 9 100 Р 10 390 Р 7 250 Р

Обратите пожалуйста внимание: аккумуляторы, сделанные по AGM технологии бывают стартерные и промышленные (для использования в ИБП или маломощных электродвигателях). Их можно отличить по виду клеммы. Для запуска мототехники используются стартерные аккумуляторы. Пожалуйста, при выборе не путайте назначение, задача стартерного АКБ дать максимум тока при старте, а задача АКБ для ИБП дать средний и малый токи но как можно дольше, от больших токов они разрушаются. Конструктивно различаются толщиной пластин.

Перед покупкой! Пожалуйста убедитесь, что не работает именно аккумулятор. Очень часто, по нашей практике, встречаются случаи, когда решение о замене аккумулятора принимается исходя из того, что стартер не крутит. На практике не всегда виновник- аккумулятор! В 50% случаев виноват режим заряда аккумулятора в электрогенераторе (или) его давно не заводили и соответственно АКБ в скутере сел из-за саморазряда. Что бы проверить — зарядите аккумулятор зарядным устройством для скутеров или мотоциклов и проверьте на старт.

Когда менять аккумулятор на скутере? Первый признак — это снижение скорости и времени прокрутки стартера. Второй признак — это срок службы, обычно он ограничен 2-3 годами при не интенсивном использовании и правильном хранении. Третий признак — разогрев или даже нарушение геометрии корпуса АКБ при попытке его зарядить номинальным током в 10-20% от емкости АКБ.

Зарядные устройства для скутеров и мотоциклов

Заряжать не обслуживаемые АКБ для скутеров автомобильными ЗУ нельзя. Зарядное устройство должно не только быстро зарядить аккумулятор, но и соблюдать алгоритм заряда, что бы не перезарядить и не дать «кипеть» аккумулятору. АВТО ЗУ рассчитаны на заряд аккумуляторов с жидким электролитом, в них есть куда излишкам газа выйти, а в AGM GEL технологиях газ, должен рекомбинировать (остаться) внутри аккумулятора, клапана сброса срабатывают только в случае перезаряда, перезаряда. Поэтому, применяемое ЗУ должно быть предназначено для заряда AGM АКБ, это должно быть прописано в паспорте ЗУ. Подбор нужного зарядного устройства начните с тока заряда. Номинальный ток заряда для герметичных АКБ — это 10% от емкости аккумулятора! Например, для аккумулятора в 12 АЧ ток 1.2 ампера. Допустимо до 2А, но не более, иначе срок службы будет меньше желаемого.

YuasaRDriveКулон (BALSAT)RDriveROBITONКулон (BALSAT)Кулон (BALSAT)
— 0 отзывов
Yuasa bc-12065z
— 0 отзывов
ИРКУТ ЗУ-8А универсал
— 0 отзывов
Кулон 305
— 0 отзывов
ЗУ RDrive StartEasy C1.5
— 0 отзывов
Robiton LAC612-1500
— 0 отзывов
Кулон 405
— 0 отзывов
Кулон 707d
В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии Под заказ
5 900 Р 2 250 Р 1 950 Р 1 600 Р 950 Р 1750 P 2 400 Р 2 850 Р
Инструкция по эксплуатации и сезонному хранению стартерных аккумуляторов для скутеров, мопедов, квадроциклов, снегоуборочной техники и газонокосилок.

Новокупленный АКБ заряжен на 80-90%.

  1. «Тренировать», разряжать полностью, а потом заряжать, перед началом эксплуатации НЕНУЖНО. (теряете емкость).
  2. Заряд аккумулятора должен проводиться специальным зарядным устройством, на котором написано «заряжает герметичные свинцовокислотные аккумуляторы» ток заряда должен лежать в пределах 10-20% емкости аккумулятора. например у Вас АКБ емкостью 7 ампер час, значит ток заряда должен находится в пределах от 0.7 до 1.2 Ампер!
  3. Особое внимание! Автоматическое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов категорически не подходит для заряда аккумуляторов для скутеров или мопедов, т..е. НЕ подходит для заряда АКБ емкостью менее 30 ампер час. Слово «автоматическое» не означает, что зарядное устройство распознает перед зарядом емкость подключаемого аккумулятора, «Автоматическое» означает, что оно автоматически прекращает заряд при его завершении, т.е. Вам не надо стоять над ним с часами и ждать полного заряда, что бы отключить. Существуют АВТО зарядные устройства с РЕГУЛИРОВКОЙ МАКСИМАЛЬНОГО тока заряда, вот такие ЗУ подходят для заряда мелких АКБ.
  4. Убирая скутер или мопед на сезонное хранения (зимой) обязательно зарядите аккумулятор, снимите клеммы и раз в два месяца подзарядите, что бы скомпенсировать саморазряд АКБ. Основной наплыв покупателей аккумуляторов для мототехники отмечается именно весной и по выше написанной причине. AGM и GEL аккумуляторы для мототехники БЫСТРО ТЕРЯЮТ СВОЮ ЕМКОСТЬ ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ ХРАНЕНИИ В РАЗРЯЖЕННОМ ИЛИ «ПОЛУЗАРЯЖЕННОМ» состоянии.

Обратите внимание! При длительной езде на высоких оборотах аккумулятор не должен сильно нагреется. Если же идет ощутимый нагрев АКБ, это означает неисправность реле регулятора на Вашем мото или штатно, предусмотренно использование только АКБ по технологии только с жидким электролитом (они выдерживают больший ток заряда). Большой ток заряда приводит к появлению избыточного кол-ва газа внутри и разгерметизации корпуса батареи.

Как правильно выбрать аккумулятор для скутера

При посещении мотомагазина всегда отдавайте предпочтения АКБ с защитой от опрокидывания – это самый важный параметр для скутерной батареи. Также желательно отдавать предпочтение моделям с заявленным долгим сроком службы и высоким стартовым током для гарантии удачного запуска даже в условиях сильного холода.

Если выбор пал на кислотный аккумулятор, по возможности выбирайте батареи по технологии AGM. Они наиболее устойчивы к вибрациям и опрокидыванию. Наиболее предпочтительны батареи в 12 вольт и силой тока в 4 ампер/час. Но при случае можно подобрать и более мощный вариант.

Правила выбора АКБ для скутеров или мопедов


Главным моментом при выборе агрегата является стойкость АКБ к опрокидыванию. Еще следует выбирать батареи с долгим термином работоспособности, высоким начальным током — для надежной работы при низких температурах.
Среди АКБ с кислотной основой надо выбирать те, которые сделаны по методу AGM. Они надежнее при переворачиваниях и дрожании.

Самые популярные аккумуляторы — с параметрами двенадцать Вольт и четыре ампер/часов. При желании можно подыскать устройства помощнее.

Какими ЗУ лучше пользоваться

При приобретении скутера или мопеда настоятельно рекомендуется прочитать правила эксплуатации. Там описано какие аккумуляторы подходят к выбранной модели и какими зарядными устройствами пользоваться

Не пытайтесь зарядить батарею ЗУ, который не подходи к данному типу АКБ.

У Вас есть скутер или мопед? Расскажите нам в комментариях о том, какой аккумулятор Вы используете и на сколько он нравится. Это поможет сделать контент сайта более полным и полезным.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]