Ложка дегтя: обзор скутера Gilera Runner VXR 200сс 2006
Все мы знаем, что посадка в двухколесной технике (это я про удобство) очень важна, тем более, если речь идёт о спортивном варианте, а не тупой «табуретке», едущей только по правому ряду с максималкой в 55 км/час и разгоном как у черепахи.
Сиденье
Так вот, о сидении на Gilera Runner VXR 200 2006/08 года. Любое спортивное сидение на двухколёсной технике, хоть на велосипеде, всегда узкое, конусное к верху. Так удобнее переваливать центр тяжести с одной стороны на другую при прохождении поворотов и ощущение единения с аппаратом на котором сидишь. Ты как бы его большей поверхностью тела ощущаешь, не только ягодицами, но и внутренней частью бедра. В Runner VXR 200 намёк на спортивность во всём, но только не в сидении, которое похоже больше на унитаз для ленивца.
Поясню. Возьмите сидение классического чёппера и сидение спортбайка. Уловили разницу? В чёперином седле сидишь внутри него, а в спортах- на нём. Потому «туристы» и подразумевают собой спокойную езду, что уронил мягкое место в широкое, вогнутое сидение и не спеша покатил. У «раннера» та же беда: сидение настолько плоское и глубокое, что для агрессивной езды придётся приспосабливаться.
Под сидением водителя находится багажный отсек, под пассажирским- аккумулятор. Вроде всё нормально, но седло-то это сплошное, как на обычных городских мотоциклах. Нет разделения пассажир- водитель, оно едино. Из-за этого, когда вы открываете сидение, оно так высоко торчит, что всегда падает и закрывается. Открыв, приходится всегда его придерживать рукой или плечом. Раздели его как положено по современным спортивным стандартам на два посадочных места, этой проблемы бы не возникло. Надобности при каждом открытии сидения, лезть в аккумулятор- нет.
Предположим вам надо везти небольшой груз. Вы берёте сетку и, накинув на кладь, прицепляете к пассажирским ручкам (стандартная процедура для любой мототехники). Тут вы вспоминаете, что забыли что-то в багажнике и хотите его открыть, не получится! Вам опять надо отцеплять сетку и снимать багаж, как и крепить его обратно после того как достанете нужную вам вещь (воду к примеру). И все из-за «умников» с «джилеры», не разделивших пассажирское сидение с водительским. За эталон спортивной посадки можно взять Yamaha Aerox или Maxter (см. фото).
Когда на улице около тридцати градусов тепла, ездить в мотоциклетных штанах- удовольствие не из лучших, это может понравиться разве что тем, кто решил быстро сбросить лишний вес. Кто ездил, тот знает. Но это всё цветочки, кромешный ад впереди. 200-от кубовый двигатель Gilera Runner греет «унитаз» с такой силой, что вода, лежащая в багажном отсеке, нагревается до 80 градусов! Ради эксперимента я купил и положил в багажник прозрачную зажигалку. Через 15- 20 минут езды по жаре, зажигалка полностью опустела. Газ, от такой температуры испарился. Теперь представьте, каково моему мягкому месту!
Но с наступлением холодов, я реально оценил эту итальянскую жаровню. Попе тепло и комфортно, как в рекламе подгузников. Сказка! Так каков выход из сложившейся ситуации? Либо хорошо- это когда холодно, либо мучительно жарко- когда тепло. Золотой середины, как у других макси скутеров, где не холодно не жарко- нет. И вот что я предлагаю. Внутри «унитаза» Gilera Runner VXR 200 расположена крышка быстрого доступа к двигателю (без снятия самого унитаза). Крышка имеет вид перевёрнутой тарелки, в которую и устремляются потоки горячего воздуха от двигателя. Снимаем крышку и вырезаем в ней квадрат, для предварительно купленного кулера от системного блока компьютера.
Кидаем провода через переключатель на аккумулятор, благо он в 20-ти сантиметрах. Когда вам холодно, переключайте или переворачивайте кулер так, чтобы тёплый воздух дул на сидение. Когда жарко, наоборот, пусть выдувает на двигатель, по идее, двигатель лучше охлаждаться будет. Кладь в самом багажном отсеке, на вентилятор не намотается, потому как компьютерные кулеры защищены. Даже если моя теория Самоделкина окажется провальной (что вряд ли), сама вырезанная крышка будет стоить рублей 500, не больше. Закажете новую. Постараюсь зимой воплотить эту задумку в жизнь. Как сделаю, так выложу фотоотчёт.
Передняя вилка
С ней всё стандартно, это и удручает. Нет, я был бы не против обычной вилки, если бы не было явной альтернативы. Тут не надо изобретать велосипед, ведь у точно такой же модели Runner SP 50 FL, отличающейся от VXR 200 только кубатурой и небольшим стайлингом, стоит вилка ПЕРЕВЁРНУТОГО типа! К сожалению, она механическая, а не масляная, но после небольшой доработки итальянский концерн Gilera вполне мог бы устранить эту оплошность. Коли перевернутая вилка есть, крепеж траверса одинаковый, почему не ставить перевёртыш на все модели «Раннеров»?
Если вы так и не понимаете всей прелести вилки перевёрнутого типа, вот вам пример без технических тонкостей. Обратите внимание, какие вилки стоят на спортбайках, стритах и мотардах. Когда увидите их «перья», то поймете, как злостно обделили двухсотку «джилеры», именно обделили, ведь вилка существует в потоковом производстве. Можно заказать себе Malossi в полном наборе: траверс, перья, тормозной диск. И хоть конструктивных изменений по сравнению со стоком на двухсотке не много, можно надеяться, что Malossi более надёжная и не сложится при «стоппи» или при прыжках с бордюров. Стоит это удовольствие 570 евро.
Зеркала
Зеркала на Runner VXR 200 2006-го года просто ужас (в 2008 итальянцы исправились)! В нормальных зеркалах само зеркало крепится на шарнире и вы спокойно можете его регулировать руками во время езды, не прибегая к инструментам. С кем из нас, не случалось, когда пробираясь в потоке машин, вы цеплялись зеркалом о стоящий в пробке джип или газель? Было? А вот в «раннере» 2006-го поправить зеркало вообще крайне затруднительно. Надо остановиться, достать ключ-шестигранник (вы его с собой возите?) и, открутив стойку зеркала, отрегулировать и закрутить обратно. Лично у меня, никогда не получалось выстроить регулировку зеркала с первого раза. Вроде отрегулировал, а поехал, надо поправить. И каждый раз откручивать!
Беря с собой пассажира, обзор в зеркала изменяется, и нужна опять небольшая регулировка, потому как вы невольно больше сдвигаетесь к рулю. Конечно, итальянцы решили проблему мелкой регулировки сделав подвижным стекло зеркала в самом «лопухе», но его надо лапать руками, чтобы отрегулировать. Амплитуда движения самого стекла в «лопухе» столь незначительна и уродлива, что зачастую возвращается в исходное положение, известное только самому зеркалу. Можно поменять зеркала, но беда в том, что штатные уродцы держать пластик обтекателя приборной панели (два винта снизу и зеркала держат сверху). Придётся ставить гигантские шайбы с резиновыми прокладками, чтобы прижать пластик. Могут неплохо вписаться карбоновые F 1- название которых говорит само за себя (18 евро) и BGM STYLE GT II (25евро).
Воздушный фильтр
У любых макси скутеров начиная со 150-ти кубиков (я говорю про японцев, это мой первый итальяшка) стоят: воздушный фильтр вариатора (поролон) и двигателя (бочка). Причём поролоновый фильтр сухой, его не смачивают специальной пропиткой для воздушников, как это бывает в полтинниках и всяких там китайцах, потому что «Макси»! Его просто пылесосят или продувают компрессором. А вот в Gilera Runner VXR 200 опять учудили и используют допотопный вариант НЕ макси скутера в макси. Что это и зачем, мне не известно, как и не понятно, почему в вариаторе нет фильтрующего элемента. Патрубок, засасывающий воздух в вариатор есть, он- по левой стороне под пластиком, а про фильтр итальянцы забыли.
Вся пыль выдувается дополнительной крыльчаткой через левую нижнюю часть вариатора. Правая сторона всасывает, левая выдувает. Вроде всё удобно и логично, но все механизмы вариатора всё равно очень грязные, потому как есть доступ для пыли. Советую заехать на любой шиномонтаж и, не снимая крышки вариатора (без пневмо пистолета крышку не снять), отсоединить засасывающий патрубок, вставить в него шланг с жатым воздухом и продуть. По клубам выдуваемой чёрной пыли вы сразу найдёте второе отверстие. Продуйте и его, сцепление скажет вам спасибо.
Ручки переднего и заднего тормозов
Не регулируемые! Когда я впервые уселся на «Раннер», я обнаружил, что обе тормозных ручки слишком высоко задраны. Пришлось подстраиваться под езду с заломанной кистью. Неудобно, но терпимо. Решил не мучиться и настроить их под свой стиль езды. Расслабил шестигранником винт и стал поворачивать ручку в низ. Не получилось. Внутри хомута находится штырь, который пронизывает сам руль и не даёт возможности отрегулировать положение ручки. С таким я ещё не сталкивался.
Сразу предвижу минус при падении (не дай бог конечно). При ударе рукоятки руля об асфальт, ручка может согнуться или вовсе отломиться в месте гнезда, в том самом, куда вставляется стопорный штырь (0.5 мм). По ходу дела, это заговор итальянцев, решивших заработать денег на очередной дорогостоящей запчасти. Упал- купил новый руль.
Дешёвый стайлинг
А точнее наклейки. Вся Gilera Runner, причём не зависимо от кубатуры, увешана дешёвыми «китайскими» наклейками. Облепили всё, даже колёсные диски, облупляющиеся после сезона эксплуатации. Сделать заводской рисунок оказалось не так круто, как обклеить дешевыми наклейками из «китайского» мотопрома. Благо отодрать эту подростковую «аэрографию» не так трудно.
Если я допустил какие-либо неточности, пишите в личку, а так, аппарат под названием Gilera Runner VXR 200- очень хорош, за исключением описанного и ещё нескольких мелочей, про которые не хочется писать в связи с их незначительностью.
Удачи на дорогах и добрых ДПСников при встрече. До встречи на «Горе».
© metroman
© 2022 Александр Смирнов, gilerarunner.ru. Запчасти и аксессуары на итальянскую мототехнику из Европы. Телефон/WhatsApp или мейл Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Сдобрить перчиком
Не изменявшийся восемь лет скутер, безусловно, нуждался в модернизации, да и в «лечении» некоторых «детских болезней». И в 2005 году Gilera представила обновленную линейку Runner с двигателями объемом 50 и 125 смз, а в начале следующего 200-кубовую модель. В аппарате полностью изменена внешность. Далеко не всем пришлось по душе стилистическое решение облика: некоторые (заядлые зажигальщики) признали его «ни разу не спортивным», другим (степенным мужам) наоборот понравилось. Как говорят, «на вкус и цветѕ». А что нового в технической начинке? Да почти все! В первую очередь, силовой агрегат. Вместо злобного двухтактника «воткнули» мотор Piaggio Leader объемом 198 смз. Его особенности — достаточно высокая степень форсировки, четырехклапанная головка цилиндра. Все работает на отдачу мощности в широком диапазоне оборотов. А она не мала — 21 л.с., а пиковый крутящий момент — 17 Н.м.
Модернизация коснулась и стальной дуплексной рамы: торсионная жесткость ее возросла. В тоннеле между ногами водителя разместился топливный бак, тем самым понижен центр тяжести. Конструкторы доработали узел крепления двигателя к раме (на старой модели сайлент-блоки быстро изнашивались и блок двигатель-трансмиссия перекашивало).
А вот тот аппарат, который попал к нам на тест, не в стоковой комплектации — и здесь начинается то интересное, что подтверждает: 4Т обладает большим потенциалом и способен везти не хуже двухтактника. Вместо стандартного глушителя на нашем тюнингованном скутере установлены «прямоток», вариатор Malossi, тюнинговое сцепление и коммутатор без ограничителя. Вы заподозрили, что этого мало для того, чтобы вывести его на уровень возможностей «двухтактника»? Я тоже так думал, пока не прокатился.
Нажимаю на кнопку стартера — и тишина дворика взорвалась громогласным хлопком, а он сменился утробным бульканьем «банки» Scorpion. Порыкивая, мотор вышел на прогревочные обороты. Как не поиграть ручкой газа! Издалека звук походит на эндуристый, сразу и не поймешь, что рычит скутер. Пару раз раскрутил двигатель до максимальных оборотов — услышал «выстрел» из глушителя, сопровождавшийся фейерверком вырывающегося пламени. Как на «спортах»!
Ой! Хотел всего лишь потихоньку развернуться во дворике — и чуть было не воткнулся в забор: мотор «рвет» с самых «низов». Чтобы оценить динамические и скоростные возможности машинки, выехал на автостраду — на ней можно выкрутить на полную. И вот что скажу после того, как выкрутил. Максимальная скорость (по спидометру) составила 150 км/ч! Сравните: паспортная «максималка» стокового — 120. Ускорение с места для не вполне опытного скутериста покажется шокирующим. В том заслуга спортивного сцепления: скутер пуляет подобно молнии. Скорее всего, двухтактная версия (изрядно накачанная), возможно, и обскачет VXR200, но не намного — по ощущениям, в динамике они равноценны. Не могу не отметить, что у мотора Piaggio Leader значительно больший крутящий момент на низких и средних оборотах, а кривая момента более пологая, тогда как «дымилка»* раскручивается и начинает «жить» только на высоких. Поэтому «жирный» момент у VXR200 на «низах» вкупе с настроенным под динамичный старт вариатором компенсируют недостаток пиковых «лошадей» в общем «табуне». Есть и еще одно преимущество четырехтактной силовой установки: скутер трогается ровно, без чахоточных дерганий.
Прохождение поворотов на скоростях (за 100 км/ч) также оставило приятные впечатления. Усиленная рама не «играет», скутер проходит повороты, S-образные связки покладисто и «не задумываясь». В том числе благодаря тому, что центр тяжести смещен вниз (помните, бензобак — в тоннеле?). А ведь Runner — персона не из легковесов, и на старой модели приходилось прилагать изрядные усилия, чтобы уложиться в траекторию поворотов.
…А знаете, после сотни километров пробега как-то забываешь о тонкостях технической начинки — просто наслаждаешься движением. Когда же остановишься, с удовольствием «облизываешь» взглядом очертания, в которых просматривается дизайнерское влияние Nexus, до недавнего времени флагмана скутерной линейки — говоришь себе и, освещая путь ксеноновой фарой, уносишься в пространство ночного города…