Обзор скутера Honda Dio AF-18/25

Каковы же основные причины активной популярности Хонда Дио 18? Для того, чтобы убедиться необходимо объективно рассмотреть каждый аспект приобретения и работы скутера honda dio af 18, как финансовый, так и технический. Безусловно, у него имеются свои яркие стороны и минусы.

Скутер Хонда Дио 18 великолепен с любого ракурса, поэтому и достоин, бегать по дорогам нашей большой и необъятной планеты.

Статистика показывает, что более 40% произведенными и приобретаемыми скутерами в нашей стране является как раз таки производитель Хонда Дио. Мощный скутер honda dio af 18, которому на сегодняшний день исполнилось уже более 20 лет, дает фору многим современным китайским моделям скутеров, как по качеству сборки, так и по техническим характеристикам. Уверенно можно заявлять, что Хонда Дио 18 – это легендарная модель, подтверждающая настоящее Японское качество, которая продержалась на хороших позициях не один десяток лет. Даже фирмы по прокату скутеров отдают своё предпочтение марке Хонда Дио.

Основные свойства скутера honda dio af 18

Скутер наделен классическим двигателем. Наивысшая мощность достигает 5,5 лошад. сил, степень сжатия до 7,3. В скутере 1 цилиндр, определяется лепестковая система газораспределения.

Колеса плотные, размер шин – 3.00-10. Подвеска у ходовой части телескопическая, а у задней – маятник. Тормоза колес – барабанные.

В 80-ых годах изготавливались различные модели Хонда Дио, но все они отличались от низкокачественных скутеров своим нестандартным дизайном, великолепными тормозными системами и высокой мощностью двигателей.

Обзор Honda Dio

Самое главное, что вы должны знать о Honda Dio – это то, что он оптимален для езды по городским дорогам. Благодаря реализации в конструкции передней телескопической вилки, этот скутер обладает великолепной управляемостью на асфальте. Можно даже сказать, что подвеска у этих моделей изначально настроена на полуспортивный вид езды. Ход вилки небольшой и позволяет предельно цепко держаться за дорогу, в том числе, входить в повороты на относительно большой скорости. Отсюда же возникает требование Honda Dio к относительно гладкому дорожному покрытию. В городе, несомненно, телескопическая вилка будет большим плюсом — она позволяет прекрасно маневрировать в постоянных пробках.

Однако многие скутероводы приобретают Honda Dio и для езды по грунтовым дорогам. Но в таком случае надо быть готовым как минимум к профилактической замене передних и задних амортизаторов каждый сезон. Стоит отметить, что амортизаторы для этого скутера практически всегда есть в свободной продаже и найти нужные – вообще не проблема. Несомненный плюс Honda Dio, как и у всех Хонд, в том, что в нем установлена отличная защита глушителя, а воздухозаборник и сам фильтр располагаются достаточно высоко, что существенно снижает его загрязнение песком и пылью на проселочных дорогах.

Конечно, уже легендарной является проверенная годами надежность двигателей Honda Dio. Об устойчивости к поломкам говорит даже тот факт, что Honda Dio может бегать на любой марке бензина, но не стоит этим злоупотреблять и по собственному опыту, лучше все-таки не экономить копейки и заливать 95. Говоря о двигателе, стоит упомянуть о его прекрасной динамике разгона, что особо актуально в потоке во время маневрирования между машинами. Практически весь модельный ряд Honda Dio без труда может бегать свои положенные 60 км в час, но при этом у них остается еще достаточный запас скорости. Даже после простой доработки вы без труда разгоните ее до 70 или даже 80 км/час.

Скутеры Honda Dio комплектуются как дисковыми, так и барабанными тормозами. Дисковые тормоза снашиваются быстрее, но и более эффективны при движении на асфальтовой дороге. Начиная с модели AF34, некоторые скутеры получили набор комбобрейковой системы (системы комбинированного торможения). Это означает, что когда вы начинаете тормозить передним тормозом, одновременно включается в работу задний тормоз в пропорции 70 на 30 соответственно. В целом это нововведение очень полезно, так как оно повышает безопасность движения на Honda Dio. Особенно это важно для тех, у кого пока не очень большой опыт вождения.

Самое приятное в Honda Dio – это то, что скутер идеально подходит для тюнинга. Добиться разгона мотороллера до 75 и даже 80 км/чac можно сравнительно легко, а при должной сноровке, скорость можно увеличить и до сумасшедших 100 км/час (но, лучше этого конечно не делать).

При этом всем стоит помнить, что на таких скоростях, двигатель Honda Dio постоянно находится в «красной» зоне и, соответственно, перегревается, да и остальные детали подвергаются сильным нагрузкам.

Резюмируя все вышесказанное, приходим к выводу, что Honda Dio действительно тот скутер, который будет служить верой и правдой долгие и долгие годы. А соотношение его цены, качества и дизайна просто идеально.

Характеристики разных модификаций Honda Dio:

Honda Dio AF18

Количество цилиндров — 1 Число тактов — 2 Газораспределительная система — лепестковая Система охлаждения — принудительное охлаждение Максимальная мощность двигателя — 5,5 лошадиных сил Степень сжатия — 7,3 Трансмиссия — вариатор (ремень) Размер шин — переднее и задние колеса колеса — 3.00-10 Тип подвески переднего колеса — телескопическая Тип подвески заднего колеса — маятник Тип переднего тормоза колеса — барабан Тип тормоза заднего колеса — барабан База мм. — 1170 Длина мм. — 1655 Рост на седло мм. — 725 Дорожный просвет — 100 Сухой вес — 62 кг Объем бензобака — 4,8л

Honda Dio AF27

Тип двигателя — одноцилиндровый, двухтактный Рабочий объем — 49 см. куб. Мощность двигателя — 6.8 л.с., 7000 об/мин. Система охлаждения — воздушное, принудительное Зажигание — электронное Запуск двигателя — электрический Трансмиссия — автоматическая (вариатор) Передняя подвеска — телескопическая вилка Задняя подвеска — задний маятник объединен с двигателем, демпфирование обеспечено воздушно-масляным амортизатором Передний тормоз — барабанный Задний тормоз — барабанный Покрышки — 120*60*12 / 130*60*12 Вес — 70 кг. Габариты (ДхШхВ) — 1640x615x995 мм. Объем топливного бака — 5 л. Расход топлива — 2 л./ 100 км.

Honda Dio AF28 ZX

Длина, м — 1.650 Ширина, м — 0.630 Высота, м — 1.005 Колесная база, м — 1.150 Дорожный просвет, м — 0.095 Высота по седлу, м — 0.715 Масса снаряженная, кг — 71 Масса сухая, кг — 66 Мест — 1 Минимальный радиус разворота, м — 1.8 Двигатель — AF18E (воздушное охлаждение, 2 такта, 1 цилиндр) Рабочий объем, см3 — 49 Диаметр x ход поршня, мм — 39.0×41.4 Компрессия — 7.1 Мощность, л.с./об. мин — 7.0/7,000 Максимальный крутящий момент, кгм/об. мин — 0.74/6,750 Запуск — Кик-стартер, аккумулятор Система зажигания — CDI Система смазки — Раздельная Объем маслянного бака, л — 1.2 Объем топливного бака, л — 5.0 Трансмиссия — Вариатор Шины передние/задние — 3.00-10 42J Тормозные механизмы: Передние — Дисковые Задние — Барабанные

Honda Dio AF34

Тип двигателя — Одноцилиндровый, двухтактный Рабочий объем — 49 куб. см. Мощность двигателя — 5.7 л.с, 6250 об/мин Система охлаждения — Воздушное, принудительное Зажигание — Электронное Запуск двигателя — Электрический/ кик старт Трансмиссия — Автоматическая (вариатор) Передняя подвеска — Телескопическая вилка Задняя подвеска — Задний маятник объединен с двигателем, демпфирование обеспечено воздушно-масляным амортизатором Передний тормоз — Барабанный Задний тормоз — Барабанный Покрышки — 120*60*12 / 130*60*12 Колесные диски — Алюминиевый сплав Вес — 77 кг.

Honda Dio AF34 Cesta

Количество мест — 1 ДхШхВ (мм.) — 1675 х 615 х 995. База (мм) – 1145 Высота посадки – 700 Сухой вес (кг) — 70 Объём двигателя (см3) — 49 Модель двигателя – AF34E Тип двигателя — 2-тактный Диаметр/ход поршня (мм) — 40 х 39,3. Охлаждение — воздушное Мощность (л.с./об.мин.) – 5,7/6250. Тип трансмиссии — вариатор Расход бензина на 100 км (л.) – 1,85 Объём бензобака (л.) – 5,3 Объём маслобачка (л.) – 1,3

Honda Dio AF35 SR

Количество мест — одноместный Габариты ДхШхВ (мм) — 1675 х 625 х 995 База (мм) — 1145 Дорожный просвет (мм) — 105 Высота посадки (мм) — 700 Минимальный радиус поворота (м) — 1.8 Полная масса/сухой вес (кг) — 75/69 Объем двигателя (см куб) — 49 Модель двигателя — AF34E Тип двигателя — 2-тактный Диаметр (мм)/ход поршня (мм) — 40.0×39.3 Охлаждение двигателя — воздушное Максимальная мощность (лс/обмин) — 7.0/6,500 Максимальный крутяций момент (кгм/обмин) — 0.79/6,250 Степень сжатия — 7.1 Тип трансмисии — вариатор Расход топлива на 100км при 30 км/ч (л) — 2.13 Объем бензобака (л) — 5.3 Объем маслобачка (л) — 1.3 Тормоза — барабанные Размер резины — 3.00-10 42J

Honda Dio AF35 ZX

Количество мест — одноместный Объем двигателя — 49 куб Мощность л.с./об — 7.2/6500 Расход топлива л/км — 2,61/100 Длина-ширина-высота (мм) — 1675х630х995 База (мм) — 1145 Дорожный просвет (мм) — 105 Высота по сидению — 700 Сухой вес (кг) — 71 Модель двигателя — AF34E Тип двигателя — 2х тактный Диаметр/ход поршня, мм — 40.0х39.3 Охлаждение — воздушное Количество цилиндров — 1 Тип трансмиссии — вариатор Объем бензобака (л.) — 5,3 Объем маслобака (л.) — 1,3 Передний тормоз — дисковый Задний тормоз — барабанный

Honda Dio AF56/AF57

Длина, мм. — 1710 Ширина, мм. — 620 Полная высота, мм. — 1010 База, мм. — 1190 Дорожный просвет, мм. — 115 Высота по сидению, мм. — 710 Полная масса, кг. — 71 Максимальная скорость, км/ч. — 60 Тип двигателя — AF55E Рабочий объем, куб.см. — 49 Степень сжатия — 7,0 Мощность, л.с./(об./мин). — 5,0 / 8000 Крутящий момент, Hм/(об./мин) — 0,47/ 7000 Объём маслянного бака, л. — 1,2 Объём топливного бака, л. — 5,0 Размер переднего колеса — 90-10 50J Размер заднего колеса — 90-10 50J Передний тормоз — Диск/Бараб Задний тормоз — Барабанный

Honda Dio AF62

Длина, мм. — 1720 Ширина, мм. — 630 Полная высота, мм. — 1020 База, мм. — 1180 Дорожный просвет, мм. — 110 Высота по сидению, мм. — 769 Полная масса, кг. — 73 Максимальная скорость, км/ч. — 60 Количество цилиндров — 1 Количество тактов — 4 Рабочий объем, куб.см. — 49 Диаметр и ход поршня, мм. — 44,0×37,8 Степень сжатия — 10,1 Мощность, л.с./(об./мин) — 4,1 / 8000 Крутящий момент, кг*м/(об./мин) — 0,38 / 6500 Объём маслянного бака, л. — 0,68 Объем топливного бака, л. — 5,0 Передний тормоз — Барабанный Задний тормоз — Барабанный

Во что влюбляются обладатели таких скутеров?

Скутер Хонда Дио 18 оптимален для быстрой езды по ровным городским дорогам. Модель не для кривых деревенских дорог, а для асфальта. Благодаря качеству сборки передней телескопической конструкции, скутером великолепно управлять на асфальтированной дороге. Подвеска скутера изначально подготовлена для спортивного стиля езды. Плавный ход вилки позволяет хорошо удерживаться на скутере даже при крутых поворотах на дороге. Телескопическая вилка будет огромным достоинством для обладателя скутера, так как она дает возможность хорошо маневрировать в больших пробках.

Но, если скутер используется на грунтовых дрогах, то каждый летний и зимний сезон приходится менять передние и задние амортизаторы. Большой плюс – это то, что амортизаторы продаются в свободном виде, и найти их на замену не сложно.

Еще одно достоинство – это надёжная защита глушителя от внешнего воздействия на него, а фильтр расположился очень высоко, что значительно понижает риск загрязнения на грунтовых или просёлочных дорогах.

Надёжность двигателя на первом месте. Скутер устойчив к любым поломкам, так как для его двигателя подходит любая марка бензина. Но, совет – не злоупотреблять самыми дешёвыми марками бензина, лучше всего заливать подойдёт 95, это даст больше мощности вашему небольшому скутеру.

Как уже говорилось, тормозная система для этих скутеров бывает, как барaбанной, так и дискoвой. Стоит заметить, что дисковая тормозная система со временем снашивается, но она более подходящая при езде на асфальтированной дороге. О качестве дисковых тормозов говорит их цена, потому что она значительно превышает цену барабанных тормозов. Созданы модели скутеров Хонда Дио, которые обладают комбинированными тормозными системами, но это не входит в число плюсов, так как они склонны к быстрой поломке. Но это хорошо для тех, кто ещё имеет не освсем большой опыт в вождении скутера.

Первые Honda Dio

Первое поколение Honda Dio – это настоящая легенда в мире скутеров. Дебютировавшая в далёком 1988 году, эта модель до сих пор колесит по дорогам разных стран мира. Первые модификации выпускались исключительно с барабанными тормозами на всех колёсах (заводской индекс AF-18), но позднее появился вариант с передним дисковым тормозом (индекс AF-25).

Honda Dio AF-18/25 – это типичный городской скутер, отличающийся небольшими габаритами экономичным двигателем и простотой конструкции. Передняя вилка телескопического типа, что подчёркивает городскую направленность модели. За счёт этой же вилки, Honda Dio отличается маневренностью в поворотах и перестроениях.

Впрочем, в России первый Dio активно эксплуатируется и в сельской местности, причём это превалирует над городской эксплуатацией.

Чаще всего, владельцы данного скутера жалуются на излишне мягкую вилку и задний амортизатор, которые периодически пробиваются на плохих дорогах. С этой проблемой бороться можно – достаточно поменять масло в вилке и амортизатор на более жёсткий.

Двигатель скутера надёжен и неприхотлив в любых условиях, расход топлива в среднем 2-2,5 литра на 100 км пробега, заправлять можно даже 80 бензин, если удастся его найти сегодня, конечно

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]