Водители на скутерах уже давно стали полноправными участниками дорожного движения в крупных и мелких городах. Если зимой в российском климате на таком транспортном средстве ездить холодно, то в летнее время их на улицах предостаточно. Точно так же, как и автомобилю, скутеру требуется аккумулятор. Речь идёт о стартерном аккумуляторе для запуска двигателя. О выборе такой аккумуляторной батареи речь пойдёт в настоящей статье. Мы рассмотрим основные критерии выбора аккумулятор для скутера, виды АКБ, линейки некоторых производителей, а также требования по эксплуатации.
Какой аккумулятор лучше для скутера.
Владельцы скутеров и прочей мототехники рано или поздно начинают интересоваться вопросом, какой аккумулятор лучше для скутера – кислотный или гелевый. В магазинах сегодня можно найти большой выбор различных аккумуляторов различной мощности и с различными техническими характеристиками.
Если раньше покупали традиционные кислотные, то сегодня можно также приобрести гелевые аккумуляторы, которые попали к нам из американской авиации. Разработка ученых позволяла самолетам долгое время находиться в воздухе в различном положении. Обычные электролитные аккумуляторы не отвечали высоким требованиям авиации.
Спустя некоторое время авиация обзавелась другими способами накопления энергии, в то время как гелевые аккумуляторы успешно перекочевали в мототехнику. Не удивительно, что некоторые из владельцев скутеров попадают в настоящий тупик перед полками магазинов, не зная какому аккумулятору отдать предпочтение.
Прежде чем определить какой аккумулятор лучше поставить на скутер, нужно выяснить, чем они отличаются друг от друга. Люди неосведомленные в этом вопросе, наивно могут подумать, что внутри гелевого аккумулятора находится какой-то гель.
На самом деле это не так. Внутри корпуса находится кислота, но с добавлением загустителя, который превращает электролит в гель. Используется технология AGM. Эта особенность позволяет использовать изделия в различных положениях.
Если даже повредить корпус, то это не будет иметь негативных последствий. Аккумулятор с гелевым. Загустителем по-прежнему будет работать, что в принципе невозможно с традиционным. Электролит в случае трещин на корпусе начнет вытекать.
К преимуществам гелевого аккумулятора можно отнести тот факт, что это самый безопасный в мире аккумулятор. Кроме этого, его можно эксплуатировать сразу после покупки. Не нужно даже подзаряжать.
Гелевые батареи способны выдержать больше циклов зарядки-разрядки. Это их существенное преимущество. Если при этом владелец скутера будет их правильно эксплуатировать, то такая батарея может прослужить значительно дольше традиционного аккумулятора.
Правда на практике вместо заявленных семи или десяти лет, такой аккумулятор может прослужить от силы три или четыре года. Это зависит не только от обращения с батареей, но и от исправности электрооборудования скутера.
Батарею с гелевым загустителем можно использовать в любом положении, хотя переворачивать верх ногами не рекомендуются. Даже при работе под наклоном мощность падает на 30%. Тем не менее, гелевые аккумуляторы идеально подходят для скутеров и другой мототехники.
Если владелец задумался над вопросом, какой лучше поставить аккумулятор на скутер 50 кубов, то он может использовать как традиционный, так и гелевый. Это зависит от личных предпочтений и от технического состояния скутера. Да и по своей цене, гелевые батареи несколько дороже свинцово-кислотных аккумуляторов. Правда, разница небольшая.
Если владелец скутера просто обожает ездить зимой, то лучше отдать предпочтение гелевому аккумулятору. Срок эксплуатации таких батарей может быть на два или три года больше, чем обычных.
Следует также обратить внимание, что во время зарядки гелевых батарей нужно обеспечить точные характеристика тока, что не всегда возможно в наших условиях. Все-таки – это заграничная разработка для заграничных потребителей. У них там с напряжением все в порядке!
Еще одно преимущество гелевых аккумуляторов – это способность давать высокий пусковой ток! На это обстоятельство тоже нужно обратить внимание при выборе аккумулятора.
Одним из главных преимуществ такого изделия, можно по праву считать возможность полностью восстанавливаться даже при глубокой разрядке. В случае со свинцово-кислотными аккумуляторами – это невозможно. Традиционные аккумуляторы при глубокой разрядке навсегда теряют часть своей емкости. Это обстоятельство тоже следует учесть при покупке аккумулятора.
Если нужно решить какой лучше ставить аккумулятор на скутер 150 кубов, то лучше отдать предпочтение гелевому. Они более мощные, надежные и долговечные. Если ездить аккуратно, то можно и обычный аккумулятор. Если владелец скутера любит экстрим, желательно приобрести гелевый. В случае повреждения корпуса не будет вытекать электролит.
Нужно также помнить, что в гелевых аккумуляторах на клеммах во время зарядки всегда напряжение всегда около 14 вольт. Благодаря регуляторам напряжения, которые подают ток на клеммы.
Если аккумулятор разряжен напряжение больше, по мере зарядки – уменьшается. Это объясняет тот факт, что когда аккумулятор разряжен, то он потребляет больше энергии, чем кода заряжен.
Следует также отметить, что некоторые гелевые аккумуляторы известных брендов могут даже прослужить 15 лет.
В заключение хочется сказать, что владелец сам должен выбирать какой аккумулятор ему больше всего подходит. Одно время можно ездить на свинцово-кислотном. Потом поменять на гелевый и сравнить их работу.
Если владельцу нужен надежный аккумулятор, то лучше покупать гелевую батарею известных производителей.
Аккумулятор на скутер: как выбрать лучший — Автоцентр.ua
Автобизнес
Эксперты интернет-магазина Bezpeka Shop рассказали, как выбрать лучший аккумулятор на скутер, который не подведет в самый неподходящий момент.
Если предыдущая батарея отработала без сюрпризов, покупайте такую же
Лучший аккумулятор — тот, который рекомендован (соответственно, используется) производителем мопеда. Если батарея отработала положенный срок (2–3 года при интенсивной эксплуатации скутера) и при этом не вызвала каких-либо нареканий с вашей стороны, не ищите других вариантов.
Загляните в паспорт скутера, а при его отсутствии извлеките старый аккумулятор и найдите на его корпусе цифро-буквенный код, которым обозначаются характеристики (номинальная емкость, тип корпуса, напряжение). Назовите этот код продавцу, чтобы он нашел в каталоге эту или аналогичную модель.
Почему «родная» АКБ лучше? Дело не только в проверенном качестве, но и в размерах аккумулятора, для которого предусмотрена специальная «ниша» в мопеде. Вариант с подходящими габаритами безупречно встанет на свое место, а его клеммы будут находиться максимально близко к проводам.
Что делать, если подходящий аккумулятор на мопед не найти? Измерьте размеры старой батареи с помощью линейки, учитывая размещение токовыводов (прямая или обратная боковая полярность).
Определите, что важнее — стоимость или простота эксплуатации
Если в вашем мопеде использовался свинцово-кислотный аккумулятор, можете сделать «апгрейд», установив более продвинутый (и более дорогой) источник питания — GEL или AGM. Найти подходящий по емкости вариант можно на странице https://www.bezpeka-shop.com/catalog/akkumulyatory_dlya_mopedov/.
Гелевые батареи способны выдержать до 300 циклов зарядки-разрядки, тогда как свинцовые АКБ (с жидким электролитом) рассчитаны максимум на 1500200 циклов.
Гелевые и AGM аккумуляторы не нуждаются в обслуживании и не причиняют неудобств при изменении положения корпуса на крутых поворотах (гель не вытекает). В свинцовые батареи необходимо периодически заливать дистиллированную воду (для продления срока службы).
При этом гелевые АКБ более капризны и не переносят слишком высоко зарядного тока (более 10 % от емкости батареи). По этой причине придется помимо аккумулятора приобретать специальное зарядное устройство. Также такие элементы питания чувствительны к перепадам напряжения в бортовой сети мотороллера, поэтому их лучше устанавливать в транспортные средства высокого уровня.
Подведем итоги
Лучшее решение — батарея, рекомендованная производителем. Ее характеристики можно найти на корпусе «родного» АКБ. Если в вашем скутере установлен свинцово-кислотный аккумулятор, замените его на более долговечный источник питания GEL или AGM, который не протекает и не нуждается в обслуживании.
www.autocentre.ua
Аккумуляторы для скутера или мопеда
Сейчас тяжело представить себе современный мир без маневренных средств передвижения. Это особенно касается крупных мегаполисов, где в часы пик наблюдаются длинные заторы из автомобилей. Именно здесь на выручку появляется такие маневренные виды транспорта, как скутер или мопед, к тому же с мощностью до 50 кубов можно ездить без прав. Он везде проедет и всегда доставит своего владельца в пункт назначения.
Виды аккумуляторов для скутера
Сейчас выпускаются аккумуляторы для скутеров следующего вида.
Герметичный аккумулятор
Кислотно кальциевые аккумуляторы
Обычные кислотный аккумулятор используют достаточно редко в мопедах и скутерах, так как они не обладают достаточно надежной системой защиты от опрокидывания. Поэтому, как правило в современных реалиях используют только герметичные модели аккумуляторов, выполненные по технологии AGM (необслуживаемые АКБ). Принцип работы такой батареи достаточно прост – происходит химическая реакция диоксида свинца в сернокислотной среде с выделением электрического тока.
Плюсы кислотного аккумулятора:
- Широкая популярность. Батареи такого типа легкодоступны и отличаются небольшой ценой по сравнению с другими.
- Стабильная работа при мощных нагрузках.
- Возможность вторичной переработки.
Минусы кислотного аккумулятора:
- Пониженная плотность электроэнергии. Поэтому кислотные батареи отличаются повышенным весом и в связи с этим неудобностью использования.
- При заряде менее 20% значительно снижается срок службы. Подзарядка рекомендуется при заряде в 40%. Это обеспечит 1500 циклов зарядки-разрядки.
- Обязательно периодически нужно проверять уровень электролита и при недостатке восполнять его.
- Выход из строя может случиться в любое время и неожиданно.
Обслуживаемый аккумулятор для скутера
Для достижения максимальной эффективности работы кислотного аккумулятора нужно придерживаться ряда обязательных правил. Состояние изоляции должно быть в отличном состоянии и избегать протеканий. Предотвращать попадание чужеродных элементов в электролит – это вызовет расслаивания пластин и уменьшение срока службы. Периодически следует проверять емкость батареи.
Для корректной подзарядки нужно применять зарядное устройство с силой тока в диапазоне 10% от его общей емкости. Категорически запрещается применять зарядные устройства с силой тока более высокой – в противном случае каждый цикл подзарядки будет наносить непоправимый вред аккумулятору. Время заряда кислотного аккумулятора напрямую зависит от его емкости.
Кислотные аккумуляторы могут быть как обслуживаемые, так и не обслуживаемые, для мопедов и скутеров крайне рекомендуется использовать именно не обслуживаемые модели.
Гелевые аккумуляторы
Главное отличие гелевого аккумулятора от обычного АКБ заключается в гелеподобной консистенции кислоты. А главное преимущество заключается в ненадобности обслуживания. При правильной эксплуатации можно полностью избежать необходимости сервиса.
Плюсы гелевого аккумулятора:
- Работоспособность не зависимо от положения батареи (стоя, на боку и т. д.)
- Не дает течь даже при поврежденной изоляции.
- Повышенный срок эксплуатации.
- Высокий пусковой ток.
К минусам можно отнести:
- Перезаряд губителен. Поэтому нужно контролировать индикацию батареи.
- Сильные морозы влияют на срок службы.
- Повышенная стоимость относительно других типов АКБ.
Гелевые АКБ достаточно неприхотливы в сервисе. Не зря его относят типу необслуживаемых. Главное правило – не передерживать на морозе. Если вы планируете долго не пользоваться им – то достаточно его в заряженном виде снять с мопеда или скутера и хранить в тепле. Благодаря низкой способности к саморазряду, гелевая батарея за год просядет только на 10-15%.
Зарядка гелевого АКБ требует специального оборудования, да и не все сервисные центры имеют подобную аппаратуру в наличии. Это связано с тем, что такие аккумуляторы на данный момент достаточно редки.
ВАЖНО. При подзарядке обязательно соблюдайте величину напряжения электрического тока. Оно не должно быть выше своего порога. В противном случае срок службы АКБ значительно снизится в силу расслаивания пластин под действием выделяемого газа. А так как гелевая батарея герметична, это может привести к повышенному давлению внутри и последующему взрыву.
Литий-ионные аккумуляторы
Основное назначение таких аккумуляторов – применение на гоночных моделях транспортных средств. Но и на обычных скутерах или мопедах они достаточно хорошо себя зарекомендовали. Если соблюдать правила эксплуатации, то данный тип АКБ безопасен и не несет угрозы окружающей среде.
Плюсы литий-ионных батарей:
- Отсутствие эффекта памяти.
- Незначительная способность к саморазряду. 10-20% в год.
- Диапазон рабочей температуры колеблется в пределах -20° и +50° по Цельсию.
- При нерегулярном применении срок службы изменяется в пределах 15-20% в год.
- Срок службы при правильном пользовании превышает предел в 10 лет.
- Легкий вес и простота в использовании.
Минусы литий-ионных батарей:
- Высокая цена.
- Уязвимость при перезарядке.
- Боязнь глубоких разрядов.
- Литий очень активный элемент, поэтому при нарушении герметизации возможно возгорание или взрыв.
- Сложность в подзарядке при отрицательных температурах.
Если придерживаться основных правил, срок эксплуатации литий ионных аккумуляторов для скутеров превысит 10 лет. Для этого не стоит бросать надолго литий-ионные аккумуляторы в разряженном состоянии. В случае хранения, следует зарядить его на половину и поставить в прохладное сухое помещение. Не превышать рекомендуемый ток зарядки. Не перегревать и не поддавать воздействию длительного мороза. Рекомендуется полностью разряжать раз в три месяца.
Важно! При зарядке литий-ионной батареи следует использовать только оригинальное зарядное устройство. Это обусловлено тем, что в подавляющих случаях, часть зарядной системы встроено в саму батарею, а внешний сетевой адаптер только выпрямляет электрический ток в бытовой сети. В противном случае срок службы АКБ значительно снизится.
Как обслуживать гелевый аккумулятор для скутера?
Обслуживание гелевых АКБ
Не следует допускать полной разрядки батареи. Хотя АКБ продолжает работать при глубоком разряде, такой режим приводит к уменьшению ее электрической емкости. Уровень зарядки следует периодически контролировать мультиметром и необходимо непременно заряжать хотя бы раз в сезон.
Батарея выдерживает длительное хранение в разряженном состоянии, и может храниться при низких температурах. Зарядное устройство целесообразно возить с собой, чтобы в случае глубокого разряда существовала возможность подзарядки в любом месте, где есть электрическая розетка.
Как продлить срок службы гелевых аккумуляторов?
Во время заряда следует контролировать напряжение на клеммах, оно не должно превышать 15 В. При превышении напряжения аккумулятор, ввиду его полной герметичности, может вздуться вследствие внутреннего газообразования, активные пластины внутри при этом корродируют.
ВАЖНО: Для продления срока службы полностью разряженного аккумулятора необходимо уменьшать ток заряда с 10% номинальной емкости вдвое, до 5% емкости, и увеличить время заряда до 24 часов. По примеру выше ток заряда должен составлять 0,35 А. Если уж так вышло, что АКБ скутера разрядилась полностью, восстанавливать ее следует именно в таком режиме, с малым зарядным током и увеличением времени заряда.
При правильной эксплуатации гелевой АКБ срок ее службы продлевается до 10 лет, количество выдерживаемых циклов заряд/разряд доходит до 1000.
Как правильно выбрать аккумулятор для скутера
При посещении мотомагазина всегда отдавайте предпочтения АКБ с защитой от опрокидывания – это самый важный параметр для скутерной батареи. Также желательно отдавать предпочтение моделям с заявленным долгим сроком службы и высоким стартовым током для гарантии удачного запуска даже в условиях сильного холода.
Если выбор пал на кислотный аккумулятор, по возможности выбирайте батареи по технологии AGM. Они наиболее устойчивы к вибрациям и опрокидыванию. Наиболее предпочтительны батареи в 12 вольт и силой тока в 4 ампер/час. Но при случае можно подобрать и более мощный вариант.
Как заменить аккумулятор на скутере
Представить работу электронной системы современного скутера без аккумуляторной батареи невозможно. В процессе эксплуатации скутера периодическая замена аккумулятора неизбежна, особенно если скутер эксплуатируется в зимнее время, или аккумулятор в этот период не обслуживается и остается на морозе. Его срок службы, таким образом, значительно уменьшается. Рассмотрим, как правильно заменить аккумулятор скутера своими силами, это очень просто.
- Ставим скутер на центральную опору, выключаем зажигание.
- В конструкции скутера для аккумулятора предусмотрен специальный отсек. В зависимости от конфигурации скутера, он может находиться где угодно. Например, на скутере Honda Lead AF-48 его место под передним пластиком, в моделях Honda Dio, он расположен под багажником, а в скутерах Suzuki Lets, аккумулятор находится под поликом. Если вы не владеете информацией о месте расположения аккумуляторного отсека, эту информации можно найти в руководстве по обслуживанию и ремонту вашего скутера. Итак, аккумуляторный отсек, как правило, оборудован крышкой, которая крепится при помощи защелки, самореза под отвертку или шестигранный ключ и др. Естественно, первое, что нам надо сделать – это открыть этот отсек.
- Видим, что к аккумулятору подходят положительный и отрицательный провод, обозначенные красным и зеленым цветом соответственно. Соединения могут быть закрыты кожухами. К выводам батареи провода крепятся при помощи зажимных либо пружинных клемм. Отсоединяем сначала отрицательную клемму, затем снимаем провод с положительного вывода аккумулятора.
- Теперь нужно извлечь батарею. В некоторых случаях, аккумулятор сидит достаточно плотно и не нужно бояться приложить усилие, чтобы вытащить его.
- Новый аккумулятор должен иметь аналогичные размеры, чтобы не возникло проблем с установкой в штатный отсек. Необходимо обратить внимание также на выводы нового аккумулятора – они должны быть идентичны тем, что используются в старом (например в обоих случаях должны быть зажимные выводы либо пружинные и т.д.), иначе могут возникнуть проблемы с подключением, даже если батарея по размерам подошла идеально. Учтите, что некоторые аккумуляторы от ИБП идентичны по размерам аккумуляторам для мототехники и после незначительной доработки аккумулятор от UPS можно установить вместо штатного.
- Клеммы проводки перед подключением нужно почистить мелкозернистой шкуркой, чтобы удалить элементы окисления. Подключаем аккумулятор к электрической системе скутера обязательно при выключенном зажигании.
Все получилось, скутер готов к эксплуатации.
Авто-мото новости: Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике
www.150cc.ru
Какими ЗУ лучше пользоваться
При приобретении скутера или мопеда настоятельно рекомендуется прочитать правила эксплуатации. Там описано какие аккумуляторы подходят к выбранной модели и какими зарядными устройствами пользоваться
Не пытайтесь зарядить батарею ЗУ, который не подходи к данному типу АКБ.
У Вас есть скутер или мопед? Расскажите нам в комментариях о том, какой аккумулятор Вы используете и на сколько он нравится. Это поможет сделать контент сайта более полным и полезным.
Выбор аккумулятора для скутера и его эксплуатация
Водители на скутерах уже давно стали полноправными участниками дорожного движения в крупных и мелких городах. Если зимой в российском климате на таком транспортном средстве ездить холодно, то в летнее время их на улицах предостаточно. Точно так же, как и автомобилю, скутеру требуется аккумулятор. Речь идёт о стартерном аккумуляторе для запуска двигателя. О выборе такой аккумуляторной батареи речь пойдёт в настоящей статье. Мы рассмотрим основные критерии выбора аккумулятор для скутера, виды АКБ, линейки некоторых производителей, а также требования по эксплуатации.
Выбор аккумулятора для скутера
При выборе аккумуляторной батареи на скутер или мопед нужно учесть следующие моменты:
- электрические характеристики;
- форм-фактор и исполнение (размеры, вид клемм и т. п.);
- тип АКБ;
- наличие дополнительных функций, упрощающих эксплуатацию (индикатор заряда);
- бренд.
Электрические характеристики
Одним из ключевых параметров для выбора аккумуляторной батареи является её ёмкость. Другие две электрические характеристики: номинальное напряжение и пусковой ток.
Подавляющее большинство моделей скутеров имеют в своей комплектации аккумулятор с номинальным напряжением 12 вольт и ёмкостью от 4 до 9 Ач. В продаже можно встретить мотоциклетные АКБ ёмкостью до 30 Ач. Однако модели более 15 Ач обычно устанавливаются на мотоциклы и квадроциклы с большим объёмом мотора. Пусковой ток лежит в пределах от 20 до 90 ампер. В случае стартерных аккумуляторов литий-ионного типа эта величина может достигать 180 ампер. Однако в большинстве случаев такой ток для запуска двигателя скутера не требуется.
Ёмкость АКБ скутера должна быть тем больше, чем выше кубатура двигателя. Аналогичная зависимость прослеживается между величиной пускового тока и объёмом мотора. Вернуться к содержанию
Габаритные размеры и клеммы
В случае с аккумуляторами для скутера форм-факторов и разновидностей клемм значительно больше, чем для стартерных батарей автомобилей. Поэтому выбор здесь нужно делать в соответствии с рекомендациями производителя скутера или приобретать аккумулятор, полностью аналогичной старому. В большинстве случаев габариты аккумуляторной батареи тем больше, чем больше её номинальная ёмкость. Среди распространённых размеров можно выделить следующие:
- 114×39×87, 115×50×86, 120×61×129, 150×86×94, 151×71×107 мм (модели ёмкостью до 9 Ач);
- 150×87×131, 151×71×130, 151×88×147, 207×71.5×164, 151×88×164, 177×88×154 мм (модели ёмкостью 10─20 Ач);
- 181×77×167, 176×87×154, 168×126×175, 165×125×175, 205×85×162, 166×130×175 мм (модели ёмкостью 20─30 Ач).
Прочее
Некоторые производители выпускают модели аккумуляторов с дополнительными возможностями. К примеру, это может быть индикатор заряда.
На автомобильных аккумуляторах подобные индикаторы выполняются «глазка», который меняет цвет в зависимости от степени заряженности. На АКБ для скутеров подобные индикаторы можно встретить в виде жидкокристаллического дисплея.
Ниже можно посмотреть, как это выглядит на примере аккумуляторных батарей Red Energy.
Как заменить аккумулятор на скутере — Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике
Представить работу электронной системы современного скутера без аккумуляторной батареи невозможно. В процессе эксплуатации скутера периодическая замена аккумулятора неизбежна, особенно если скутер эксплуатируется в зимнее время, или аккумулятор в этот период не обслуживается и остается на морозе. Его срок службы, таким образом, значительно уменьшается. Рассмотрим, как правильно заменить аккумулятор скутера своими силами, это очень просто.
- Ставим скутер на центральную опору, выключаем зажигание.
- В конструкции скутера для аккумулятора предусмотрен специальный отсек. В зависимости от конфигурации скутера, он может находиться где угодно. Например, на скутере Honda Lead AF-48 его место под передним пластиком, в моделях Honda Dio, он расположен под багажником, а в скутерах Suzuki Lets, аккумулятор находится под поликом. Если вы не владеете информацией о месте расположения аккумуляторного отсека, эту информации можно найти в руководстве по обслуживанию и ремонту вашего скутера. Итак, аккумуляторный отсек, как правило, оборудован крышкой, которая крепится при помощи защелки, самореза под отвертку или шестигранный ключ и др. Естественно, первое, что нам надо сделать – это открыть этот отсек.
- Видим, что к аккумулятору подходят положительный и отрицательный провод, обозначенные красным и зеленым цветом соответственно. Соединения могут быть закрыты кожухами. К выводам батареи провода крепятся при помощи зажимных либо пружинных клемм. Отсоединяем сначала отрицательную клемму, затем снимаем провод с положительного вывода аккумулятора.
- Теперь нужно извлечь батарею. В некоторых случаях, аккумулятор сидит достаточно плотно и не нужно бояться приложить усилие, чтобы вытащить его.
- Новый аккумулятор должен иметь аналогичные размеры, чтобы не возникло проблем с установкой в штатный отсек. Необходимо обратить внимание также на выводы нового аккумулятора – они должны быть идентичны тем, что используются в старом (например в обоих случаях должны быть зажимные выводы либо пружинные и т.д.), иначе могут возникнуть проблемы с подключением, даже если батарея по размерам подошла идеально.
- Клеммы проводки перед подключением нужно почистить мелкозернистой шкуркой, чтобы удалить элементы окисления. Подключаем аккумулятор к электрической системе скутера обязательно при выключенном зажигании.
Все получилось, скутер готов к эксплуатации.
scooter-expert.com
Виды АКБ для скутера
Теперь поговорим немного об основных видах аккумуляторных батарей для скутеров. Как уже говорилось, это WET, AGM, GEL, Li─Ion.
Это классические свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом. Конструкция предусматривает пластины из свинцового сплава, погруженные в раствор серной кислоты. В отличие от автомобильных WET аккумуляторов, батареи для скутеров часто продаются в сухозаряженном виде. То есть, в комплекте поставки идёт сам заряженный аккумулятор, а также электролит.
В остальном аккумуляторные батареи WET для скутеров ничем не отличаются от автомобильных. К слабым местам этих моделей следует отнести чувствительность к глубокому разряду и повышенный расход воды в случае перезаряда аккумулятора. Хотя в моделях современных аккумуляторов электроды выполняются из кальциевого сплава, что понижает порог напряжения, при котором начинается гидролиз. Это существенно снижает расход воды, и многие кальциевые аккумуляторы не требуют долива в течение всего срока эксплуатации.
Однако последствия глубокого разряда могут быть плачевными. Если вы забудете выключить фары или другие электроприборы на скутере, то АКБ разрядится в ноль и потеряет часть своей ёмкости. А в некоторых случаях даже может выйти из строя. Будьте внимательны! Вернуться к содержанию
AGM и GEL
Обе технологии подразумевают отсутствие жидкого электролита. Но это те же самые аккумуляторы свинцово-кислотного типа. Отличие от WET заключается в том, что электролит здесь находится в связанном виде.
В случае с AGM электролитом пропитано стекловолокно, которое окружает свинцовые пластины. У аккумуляторов типа GEL серная кислота переведена в гелеобразное состояние благодаря добавкам соединений кремния. И свинцовые электроды в этом случае окружены этим гелем.
К плюсам AGM и GEL технологии следует отнести отсутствие жидкого электролита. То есть, из них ничего не прольётся даже в случае повреждения корпуса. Кроме того, их можно эксплуатировать практически в любом положении.
Ещё одним серьёзным преимуществом AGM и GEL по сравнению с WET является устойчивость к глубокому разряду. Причём даже в разряженном состоянии аккумулятор способен выдавать высокий пусковой ток для запуска двигателя.
Однако, есть у них есть и свои недостатки. Их цена выше, чем у стандартных свинцово-кислотных АКБ. А кроме того, они чувствительны к режиму зарядки. Если от перезаряда и завышенного тока стандартный аккумулятор будет просто «кипеть» и терять воду из электролита, то аккумуляторы гелевого типа могут выйти из строя. Перезаряд для них критичен. Поэтому при использовании такого аккумулятора нужно следить за состоянием бортовой сети и использовать соответствующие зарядное устройство, не допускающее их перезаряда. Вернуться к содержанию
Li─Ion
Как уже говорилось, литий-ионные аккумуляторы чаще всего используются на электроскутерах в качестве тяговых. Они обеспечивают питание электромотора. По своим характеристикам аккумуляторы литиевого типа не слишком подходят для работы в качестве стартерных батарей. Однако подобные модели также можно встретить в продаже. Ниже на картинке можно посмотреть модели KTM и Moratti.
Эксплуатация
И в заключение несколько слов про эксплуатацию аккумуляторных батарей для скутеров.
Выбор ЗУ
Для зарядки АКБ скутеров, относящихся к категории WET с жидким электролитом, вполне можно использовать модели ЗУ для автомобильных аккумуляторов. Если же у вас аккумуляторная батарея типа AGM и GEL, то для их зарядки нужно использовать специализированные устройства.
Проблема в том, что при перезаряде (обычно при напряжении 14,4 вольта) начинается выделение газов. Это результат гидролиза, в результате которого выделяется водород и кислород. В случае с жидким электролитом газ постепенно сбрасывается наружу или рекомбинируется внутри с помощью специальной системы каналов в крышках.
В аккумуляторах AGM и GEL при перезаряде газ будет выделяться прямо на электродных пластинах, из-за чего от них будет отслаиваться стекловолокно или гель. Это довольно быстро приведёт к выходу аккумуляторной батареи из строя.
Зарядное устройство (ЗУ) должно иметь возможность заряжать аккумулятор током 10% от номинальной ёмкости. В случае с батареями AGM и GEL ЗУ должно вести процесс заряда по специальному алгоритму, который не допускает выделение газов на электродах. Обычно рекомендации к зарядному устройству можно узнать у производителей аккумуляторов или транспортного средства таким типом АКБ.
Ниже приведены примеры зарядных устройств для аккумуляторных батарей скутеров.
Хранение и обслуживание
Хранить свинцово-кислотный аккумулятор лучше всего в полностью заряженном состоянии. Это касается как WET, так и AGM, GEL аккумуляторов. В некоторых случаях аккумуляторы с жидким электролитом даже ставят на постоянную зарядку с малым током, который компенсирует саморазряд батареи. В результате АКБ постоянно находится в заряженном состоянии.
Периодически (1 раз в квартал) нужно подзаряжать аккумуляторную батарею от сетевого зарядного устройства. Дело в том, что при зарядке только от бортовой сети во время поездок аккумулятор может находиться в недозаряженном состоянии. В зимнее время года такие подзарядки можно производить чаще (1 раз в месяц).
Не нужно проводить никаких «тренировок» батарей для скутера ни перед началом эксплуатации, ни в процессе использования. АКБ свинцово-кислотного типа в этом не нуждаются. Более того, для них это вредно. Для WET аккумуляторов вообще недопустим полный разряд.
Если долго не используете скутер (например, зимой), нужно снять АКБ, полностью зарядить её и хранить отдельно. Если у вас литий-ионный аккумулятор, то нужно хранить в наполовину заряженном состоянии. Стоит также добавить, что аккумулятор для скутера нужно содержать чистоте. На нём не должно быть пыли, грязи, подтёков электролита. Иначе на поверхности образуется токопроводящий слой, что способствует саморазряду аккумулятора.
Типы
Сегодня существуют такие виды аккумуляторов для скутера и мопеда.
Кислотно-кальциевые
Стандартный кислотный аккумулятор применяют нечасто, ведь он недостаточно надежен и не защищен от переворачивания.
Сейчас более популярны герметичные, выпущенные по принципу AGM. Они являются необслуживаемыми и имеют простой механизм действия. Электроток производится вследствие окисления диоксида свинца.
Преимущества:
- Пользуются большим спросом, доступны по цене.
- Надежная работа при больших нагрузках.
- Можно отдать на переработку.
Недостатки:
- Имеют завышенный вес, в сравнении с другими (что не всегда удобно).
- Следует подзаряжать при снижении заряда до сорока процентов. Это гарантирует полторы тысячи процессов «заряд-разряд».
- В обязательном порядке поддерживать норму электролита.
- Поломка возможна всегда, в том числе неожиданно.
Для стабильной и как можно более долгой работы таких батарей следует придерживаться некоторых указаний. Предотвращать протекания и попадания любых предметов в электролит. Это может привести к выходу из строя. Вовремя надо проводить подзарядку.
Для нормального процесса заряжения рекомендуется использовать прибор, сила тока которого составляет десять процентов от емкости аккумулятора. Любые другие устройства могут вывести батарею из строя.
Аккумуляторные устройства на кислотной основе есть как обслуживаемыми так и нет. Но для мототтехники важно эксплуатировать именно необслуживаемые батареи.
Гелевые
Отличаются от стандартных тем, что кислота содержится в виде геля. Самым важным плюсом является отсутствие обслуживания в процессе использования. При соблюдении всех правил можно избежать сервиса.
Какой аккумулятор купить
Первостепенный и, вероятно, самый серьезный: опасайтесь приобретения поддельной АКБ. На рынках Вам могут вообще подсунуть отчасти порожний аккумулятор — с уменьшенным числом пластин! Для предотвращения этого не нужно отдавать финансы за первый встретившийся Вам на взор дешевый аккумулятор, а целесообразно перед покупкой израсходовать незначительно времени на розыски в сети интернет официальных продавцов АКБ, дающих на них гарантийное обеспечение не меньше 1-го года и документы, или прибегнуть к рекомендациям профессионалов из того же веба. Конечно, кто-то может сказать, что наиболее верное решение — это придти в официальный сервис марки и купить тот аккумулятор, который рекомендовандованый изготовителем скутера. Это достаточно точное, но не наиболее доступное решение.
В случае если модель Вашего мотороллера более или менее распространена и выпускалась исключительно для какого-то одного рынка (европейского, американского или японского), то в торгующей организации есть шанс поглядеть в прейскурант и выбрать батарею по модификации скутера или шифровке батареи. Это отлично. Но в случае если Вы обладатель чего-то необычного, внутриамериканского, или модель продавалась на разных рынках в разнообразных комплектациях, то — линеечка Вам в помощь! Замеряйте посадочное место, закрепляйте размещение и форму клемм, и только лишь затем перерывайте каталоги на вебсайтах или же звоните в магазины. Если отысканный вами аккумулятор безупречно стал на своё место, но имеет маленькие отклонения по параметру ёмкости — не катастрофа, различия в 1-2 Ач не смертельны.
Где находится аккумулятор у скутера?
Если у вас «китаец», то тут и думать нечего — задирайте или убирайте совсем полик для ног (если есть), где аккурат под вашими ногами вы увидите прямоугольный лючок. Откручивайте два самореза на лючке за которым вы и найдете свой аккумулятор. С «японцами» сложнее. Аккумулятор на японцах может стоять где угодно. Начиная как в «китайцах» — под ногами и заканчивая специальными нишами в передней части капота и даже под сиденьем.
На некоторых японцах аккумулятор спрятан за передней частью капота двигателя. Если внешний осмотр вашего «японца» не выявил каких бы то ни было лючков или крышек — сильно по этому поводу не расстраивайтесь: поднимайте седло, снимайте подседельную емкость и 100% там вы и найдете свой аккумулятор
Как установить?
Хорошо, если вы купили скутер у которого уже стоял аккумулятор. В случае необходимости вы его просто возьмете за образец пойдете в магазин и купите точно такой же. А вот, что делать, если место для аккумулятора есть, а самого аккумулятора нет? Размеры мест как и размеры аккумуляторов разные и что самое главное — торгаши аккумуляторы назад не принимают. Поэтому, чтобы не влететь на деньги — замерьте сначала нишу и только потом покупайте аккумулятор.
После покупки — вставьте аккумулятор в нишу так, чтобы его клеммы встали как можно ближе к проводам. В моем случае провода выходят из левой части нищи — соответственно аккумулятор я развернул клеммами к ним
Как подключить?
В комплекте к аккумулятору идут две специальные квадратные гайки и два болтика. Вставляем гайки в клеммы и наживляем болтики. После этого — ищем в пучке проводов толстый и тонкий красный провод на конце которых стоит клемма — это будет плюс.
Второй провод будет обязательно черного или зеленого цвета — это будет минус. Подключаем провода — красный к клемме плюс, черный или зеленый к клемме минус
alisa-motors.ru
Купить дешевый аккумулятор 12V
К покупке аккумуляторной батареи нужно отнестись очень серьезно, так как хороший аккумулятор это гарантия того что Вы без проблем запустите двигатель транспортного средства. Но где купить хороший аккумулятор. Мы рекомендуем покупать запчасти только у известных постащиков, среди которых безусловно вывделяется интернет-магазин запчастей «Китаец» //chery-parts.com.ua/Akkumulyatory.
Почему следует купить аккумулятор или другие запчасти именно в этом магазине:
- покупка запчастей под заказ
- большой асортимент автозапчастей и комплектующих
- гибкая ценовая политика
- доставка в любую точку Украины
- бесплатная консультация
На фоне всего вышенаписаного, почти все выбирают для себя путь минимального противодействия, приобретая наиболее доступные по цене батареи «на один сезон». На этот самый «сезон» хватит любого аккума, и Вас не станут тревожить ни зимние температурные режимы, ни уровни и плотность электролита. Попросту необходимо приготовить немножко средств, чтоб весною приобрести новый. Правда, и гарантии надёжности нету, но зато пропозиций в нижнем расценочном секторе очень много. Китайские, польские, и пусть даже наши, отечественные!