Нейкед мотоциклы. Лучшие модели в классе: рейтинг 2022

Без пластика, но с дерзким характером. По таким признакам можно узнать мотоциклы класса нейкед. Еще лет 30 назад байки без обтекателей не были поставлены на серийное производство. Владельцы спортивных мотоциклов снимали облицовку и лобовое стекло, выезжали на городские дороги, и заражали своим примером неравнодушных к агрессивной езде. Ведь оставленный в гараже пластик и стекло автоматически остается целым и невредимым при резкой езде и падениях. Позже волну популярности «голых» мотоциклов подхватили мировые производители. Так в 1993 году появился на свет Ducati Monster. О нем и других представителях класса далее в статье.

001_MOTO_0310_050

БИТВА АЛЮМИНИЕВЫХ САМУРАЕВ. Недавний дебют мотоцикла Honda CB1000R (см. «Мото», №1–2009) поставил всех конкурентов на уши. Гигант вновь показал, кто в берлоге главный — причем новинка восхищала дизайном не меньше, чем техническими примочками. Судя по скорости реакции, сильнее всего обиделись в штаб-квартире Kawasaki — концерна, который считает (и не без основания), что ему в этой самой берлоге принадлежит особый уголок. Ведь еще с дебюта Kawasaki Z1 в легендарно далеком 1972 году он претендует на то, что его родстеры если и не самые мощные, то уж точно — самые спортивные.

Особенности конструкции

После испытаний в аэродинамической трубе мотоцикл модернизировали. Щиток приборов сделали так, что он дополнительно выполняет роль ветрозащиты. А роль антикрыла, для создания прижимной силы, выполняют боковые пластиковые накладки возле радиатора.

Именно эти жабры-воздухозаборники и щиток приборов плюс немалый вес позволяют мотоциклу держаться устойчиво на максимальных скоростях, вплоть до 200 км/ч и выше.

Это один из самых мощных серийных нейкед байков, с ним мало кто может потягаться по скорости.

Мотоцикл заточен под скорость, динамику. Это не обычный нейкид, это зло на двух колесах, в хорошем смысле. Мощность байка для такого класса просто запредельная – 136 л.с. Двигатель простой и в тоже время надежный, позаимствован у хонды Дрозд. Он дефорсирован на 24 лошади, максимальный крутящий момент смещен на более низкие обороты, поэтому мотор получился невероятно долговечный.

002_MOTO_0310_050


Серия Z1000 всегда выделялась нетривиальным дизайном: на фото мотоцикл 2003-го…
Серия Z1000 всегда выделялась нетривиальным дизайном: на фото мотоцикл 2003-го…

Так на сцене возник Kawasaki Z1000 — мотоцикл со старым именем, но совершенно новыми содержанием и дизайном. С дизайна и начнем. Первенец «новых зеток» еще в 2002 году потряс своей нетривиальной внешностью (помните эти сдвоенные «дудки» глушителей и заточенную до остроты самурайского клинка переднюю «маску»?). Через четыре года дебютировал Z1000 второго поколения, у которого буйство форм, казалось, достигло апофеоза.

003_MOTO_0310_050


…и 2007-го года.
…и 2007-го года.

И вот Z-2010… Его даже и нейкед-байком называть неудобно! Какой уж это «нейкед», если у него даже вилка прикрыта кожухами до самой ступицы, а рама так сливается с облицовками, что и не сразу разберешь, где алюминий, а где пластик? Больше всего мотоцикл похож на самурая в традиционных доспехах — пластиночка на пластиночке. А в техническом плане Kawasaki Z1000 уверенно дрейфует от классических родстеров к стритфайтерам. Считаем: увеличена мощность двигателя — раз. Жестче стала рама — два. Шире стали возможности регулировок подвесок — три. Но обо всем по порядку.

Что же выбрать?

На Японских аукционах действительно огромный выбор нейкед-мотоциклов на любой вкус и практически под любой бюджет. Главное — делать взвешенный выбор и обойтись без поспешных решений.

Для начала определитесь, действительно ли вам подходит нейкед-байк. Это решение по большей части именно для города или скоростных трасс. Если вы планируете исследовать бездорожье и путешествовать, стоит рассмотреть альтернативные варианты. Но если ваш сценарий использования именно такой, как мы описали, обратите внимание на модели мотоциклов Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki. Рассмотрите разные ценовые сегменты. К счастью, найти хороший нейкед-байк сегодня можно практически под любой бюджет.

004_MOTO_0310_050


Kawasaki Z1000 образца 2010 года — словно самурай в традиционных доспехах.
Kawasaki Z1000 образца 2010 года — словно самурай в традиционных доспехах.

Хотя двигатель новой «зетки» — якобы совершенно новый, он явно сохраняет конструктивное сходство с предшественником (восходящим, в свою очередь, к мотору спортбайка ZX-9R образца 1998 года). Диаметр цилиндра чуть-чуть уменьшен (с 77,2 до 77 мм), а ход поршня увеличен с 50,9 до 56 мм, что обеспечило прирост рабочего объема с 953 до 1043 см³. Высота мотора увеличилась, и конструкторы наклонили силовой агрегат на 5 градусов вперед. Максимальная мощность выросла со 125 до 138 л.с., а крутящий момент — с 98,7 до 110 Нм, причем прирост обеспечен во всем диапазоне оборотов.

До упора

Мотоцикл комплектуется рядным 2-цилиндровым среднекубатурным мотором, идеально подходящим для сугубо городского аппарата. Как уже не раз было сказано, блок цилиндров силовой установки NC700S сильно наклонен вперед, что понижает центр тяжести и нагружает переднее колесо нейкеда. У японской «двойки» весьма умеренные вибрации, которые я бы даже назвал пульсациями, и необычная настройка, наделяющая этот слабосильный и «пресный» двигатель даже некоторым характером.

Хотя максимальная мощность мотора NC700S, мягко говоря, не впечатляет (всего около 46 л. с. на заднем колесе), характер ее отдачи у японской «двойки» самый «правильный»: абсолютно линейный, ровный и предсказуемый. Но самое интересное — на графике крутящего момента, где кривая тяги неприступным утесом взмывает ввысь уже при 2400 об/мин и дальше, лишь немного колеблясь в значении, ровным плато «длится» вплоть до жестко срабатывающей отсечки на 6325 об/мин.

За счет такого характера крутящего момента NC700S динамично ускоряется практически с холостых оборотов, а также максимально лояльно относится к езде «внатяг», к ошибкам в выборе передач и прочим типичным неловкостям утомленного передвижением по пробкам горожанина. Интересная особенность NC700S — неочевидный момент срабатывания ограничителя оборотов: за несколько дней тестовых испытаний и несколько сотен пройденных за рулем японского нейкеда километров я так и не научился определять, в какой момент пора повышать передачу при разгоне!

Не удалось это и ни одному из коллег, которые после пробной поездки в недоумении возвращали мотоцикл с диагнозом «Не едет, чудовищно «задушен»… Испытания NC700S на динамометрическом стенде показали, что как раз таки едет, и даже очень хорошо для 46-сильного двигателя! А причина, по которой практически невозможно почувствовать момент, в который шкала ленточного тахометра упирается в непреодолимую стену ограничителя, довольно жестко обрубающего питание двигателя, в характеристике крутящего момента мотора.

Обычно после достижения максимального значения тяги силовой установки крутящий момент довольно быстро идет на спад, и пилот мотоцикла хорошо чувствует это изменение в работе двигателя. Но в случае с рядной «двойкой» нейкеда Honda этого не происходит! Взгляните на график крутящего момента: вот на 4785 об/мин максимальное значение тяги, а вот на 6325 об/мин срабатывает ограничитель —при этом разница в величине крутящего момента невелика. Другими словами, неиссякаемый поток тяги резко утыкается в электронную «удавку», и поэтому этот момент каждый раз неожидан.

009_MOTO_0310_052


Рядная «четверка» жидкостного охлаждения ведет свою родословную от спортбайка Ninja ZX-9R.
Рядная «четверка» жидкостного охлаждения ведет свою родословную от спортбайка Ninja ZX-9R.

Едва ли не главное новшество в конструкции Z1000 — рама: на смену стальному дуплексу (c алюминиевым подрамником силового агрегата) пришла пространственная конструкция из пяти алюминиевых отливок. Ее жесткость на скручивание выше на 30% (при равной продольной жесткости), при этом масса меньше на 3 кг. Двигатель, оснащенный балансирным валом для снижения вибраций, крепится к раме в четырех точках (три жестких крепления и одно — через резиновые блоки) и служит также несущим элементом шасси.

008_MOTO_0310_052


Диагональные элементы рамы Kawasaki Z1000 проходят над двигателем, чтобы уменьшить ширину машины в области колен водителя.
Диагональные элементы рамы Kawasaki Z1000 проходят над двигателем, чтобы уменьшить ширину машины в области колен водителя.

Телескопическая вилка перевернутого типа (заключенная в защитный кожух) — полностью регулируемая, а задний моноамортизатор регулируется по поджатию пружины и гидравлике отбоя. Кстати, конструкторы установили амортизатор почти горизонтально — так они «увели» его от горячего глушителя и разместили ближе к центру масс. При этом кинематика подвески практически такая же, как у традиционной Kawasaki Uni-Trak. Тормозная система, с дисками лепесткового типа и радиальными передними скобами, по заказу — с ABS. Похоже, этот элемент оснащения становится для родстеров обязательным — хотя бы в качестве опции.

Из истории

Своенравный мотоцикл хонда Х11 дебютировал на мотовыставке в Милане в 1999 году и практически сразу пошел в массовое производство. Просуществовала данная модель почти три года и незаслуженно была недооценена и снята с производства.

Первоначально в 1996 году вышел на рынок спорт-турист – хонда Дрозд и на базе него разработали мотоцикл хонда х11. По сути, с Дрозда сняли пластик и усовершенствовали его до нейкед байка.

007_MOTO_0310_050


На приборной панели Kawasaki Z1000 нет стрелочных указателей — даже обороты двигателя показаны диаграммой.
На приборной панели Kawasaki Z1000 нет стрелочных указателей — даже обороты двигателя показаны диаграммой.

Соседство в одной статье Kawasaki Z1000 и Honda CBF1000 кажется неоправданным — ведь «Кава» явно отбивает покупателей у другой Honda, модели CB1000R. Но что поделаешь, если у нас речь о новинках, а эти родстеры — такие разные! — дебютировали практически одновременно. Чтобы понять разницу между двумя машинами, достаточно посмотреть на полуобтекатель CBF1000 — со стеклом, регулируемым по высоте в пределах 120 мм — и на его комфортабельное двухместное седло (тоже регулируемое — его можно поставить на 15 мм выше или ниже). Шоссейный экспресс! Но никак не гоночный болид. А ведь его двигатель ведет родословную от мотора спортбайка Honda CBR1000RR Fireblade! Но при пересадке в шасси родстера над силовым агрегатом провели операцию «принуждения к миру», отчего он стал не только user friendly, но еще и экономичным.

BMW F900R

Послушный и динамичный мотоцикл, внутри которого четырехтактный двухцилиндровый рядный двигатель объемом 895 кубических сантиметров выдает 105 лошадиных сил. Расход топлива 4,2 литра на 100 километров при объеме бензобака в 13 литров.

Любопытно, что адаптивное освещение поворотов на мотоцикле включается автоматически, когда байк наклоняется на угол более семи градусов. Комплектация включает в себя системы помощи ABS Pro, Dynamic Traction Control (DTC), Dynamic Brake Control (DBC) и систему регулировки торможения двигателем (MSR).

При всех его достоинствах и надежности есть один очевидный минус. Масса снаряженного байка 211 килограммов. Не критично, но на фоне предыдущих предложений он у нас тяжелый.

013_MOTO_0310_052


На смену выпускной системе с двумя глушителями пришла новая, с одним большим глушителем.
На смену выпускной системе с двумя глушителями пришла новая, с одним большим глушителем.

А у модели 2010 года, как уверяют инженеры концерна, им удалось улучшить экономичность еще на 7% — ухитрившись максимальную мощность поднять с 98 до 107 л.с. Но главная перемена — опять-таки в шасси: на смену стальной хребтовине (вызывавшей справедливые нарекания на недостаточную жесткость) пришла конструкция из алюминиевого сплава, в силовую схему которой включен и двигатель. Шире стали возможности регулировки подвески: в передней вилке появились настройки предварительного поджатия пружин, а задний моноамортизатор, кроме того, регулируется и на отбой. Тормозная система, как и прежде, возможна в двух вариантах: «обычная» или комбинированная с ABS.

KTM Duke 890 R 2022

Было бы странно не добавить в список KTM Duke, ведь он очень популярен у городских мотоциклистов. А уж новый Duke 890 R 2021 определенно вызывает интерес. Переработанный двигатель выдает 121 лошадиную силу.

Трубчатая хром-молибден-стальная рама традиционно рыжая сопряжена с треугольным подрамником для улучшенной жесткости, а маятник установлен под более острым углом. Максимум настроек подвески для профессионального управления на городских улицах с точностью мотогонщика на скоростном треке.

Объем бака – 14 литров, средний расход 4,7 литра на 100 километров. Сухой вес мотоцикла – 166 килограммов.

010_MOTO_0310_052


Honda CBF1000 с установленными багажными кофрами.
Honda CBF1000 с установленными багажными кофрами.

Список заказного оборудования также не оставляет сомнений в предназначении мотоцикла. В него входят противоугонная система, подогрев рукояток руля и широчайший набор багажных кофров — боковые, верхние, разного объема (от 29 до 45 л) и, по желанию, с внутренними сумками.

012_MOTO_0310_052


На приборной панели Honda CBF1000 господствует большой циферблат тахометра.
На приборной панели Honda CBF1000 господствует большой циферблат тахометра.

Наконец, нельзя не отметить дизайн нью-CBF. Прежняя машина была хороша — но в ее облике сквозило что-то типа «жизнь удалась, пора на пенсию». Новая внешность наконец-то достойна мотоцикла итальянского происхождения (да-да, несмотря на марку, CBF1000, как и многие другие модели Honda для Европы — из этой страны). Особенно хорош взгляд с водительского места на выполненную в новых традициях концерна приборную панель (большой круглый тахометр, два ЖК-дисплея по бокам и гроздь контрольных ламп сверху).

011_MOTO_0310_052


Honda CBF1000 нового поколения наконец-то заиграла итальянским дизайном.
Honda CBF1000 нового поколения наконец-то заиграла итальянским дизайном.

ОДЕНЬ МЕНЯ. Для концерна Suzuki родстеры в полном обтекателе спортивного типа — можно сказать, фирменное блюдо. Еще в 1983 году он представил семейство GSX550/750EF, «упакованное» подобным образом. А прямым предком свежего дебютанта — Suzuki GSX1250FA — можно назвать модель GSX1100F образца 1988 года. Рецепт превращения родстера в спорт-турер несложен. Берем хорошо зарекомендовавшую себя модель (в данном случае — Suzuki GSF1250 Bandit) и заворачиваем ее в пластиковую оболочку.

016_MOTO_0310_054


Suzuki GSX1250FA — спорт-турер минимальными средствами.
Suzuki GSX1250FA — спорт-турер минимальными средствами.

Подход не блещет оригинальностью, зато позволяет сбить цену — за счет широкой унификации узлов. Ведь двигатель (рядная «четверка» жидкостного охлаждения мощностью 98 л.с., с впрыском топлива и фирменной системой двойных дроссельных заслонок SDTV) и ходовая часть взяты от «Бандита» практически без изменений. Да и обтекатель с фарой не оригинален: практически такой же стоит на дебютировавшем двумя годами ранее Suzuki GSX650F. Собственно, и конструкция ходовой части продиктована бюджетными соображениями: стальная дуплексная рама, подвески с регулировками только предварительного поджатия пружин. Зато тормозная система с ABS — в стандарте, в комплектацию мотоцикла входит центральная подставка, седло можно отрегулировать по высоте на 20 мм вверх или вниз, а на приборной панели есть указатель включенной передачи. Что еще нужно для комфортной поездки за несколько сотен километров? Разве что багажные кофры да ветровое стекло с дефлектором из списка заказных аксессуаров.

Почему нейкеды – лучшие городские мотоциклы?

После кастомизации, снятия пластика, дефорсирования двигателя спортбайки обретали специфическую внешность и бунтарский характер. Многие прозвали нейкеды «стритфайтерами», но со временем понятия разделились. Первые относят к серийному производству, вторые же остаются результатом умелого тюнинга. Тем не менее, и одни и другие называют покорителями «каменных джунглей».

Модели мотоциклов нейкед имеют несколько преимуществ перед классическими байками:

  • Уменьшенная габаритная ширина за счет отсутствия «лишней» облицовки делает их более проходимыми между рядов машин.
  • При падении не будет деформироваться облицовка, а значит, не потребуется дорогой ремонт.
  • Упрощен доступ к двигателю, ходовой и основным механизмам.
  • Увеличено лобовое сопротивление и нет ветрового стекла, а значит водитель не будет стремиться развить «сверхскорость».
  • За счет отсутствия избыточности модели имеют невысокую цену и более экономичны в эксплуатации.

Так как «голые» байки пользуются спросом, производители ежегодно стараются удивить и привлечь еще большую публику, повышая комфорт моделей, добавляя новые узлы, совершенствуя электронику.

015_MOTO_0310_054


Приборная панель Suzuki GSX1250FA.
Приборная панель Suzuki GSX1250FA.

Включилась в игру «одень меня» и Yamaha. Теперь и в Европе доступна версия родстера XJ6 в полном обтекателе (прежде она продавалась лишь в США). Новая модификация XJ6 Diversion F — логичное продолжение модельного ряда, состоящего также из нейкед-байка XJ6 и оснащенного полуобтекателем XJ6 Diversion.

Европа

На презентации одной из новинок Honda в Европе — кажется, это был тест-драйв VFR1200X Crosstourer — журналист из Швейцарии, мужчина почтенного возраста и с седой бородой, с горящими глазами рассказывал коллегам, насколько его недавно впечатлил NC700S. Самыми часто употребляемыми словами в его повествовании были «дизельный» и «грузовой».

Тогда мне еще не довелось прокатиться на NC, а потому я весьма скептически отнесся к речи уроженца страны шоколада, часов и перочинных ножей… Спустя почти год, когда, наконец, дошли руки и до испытаний этого необычного нейкеда Honda, я вспомнил слова европейского коллеги — ведь он был стопроцентно прав! Honda NC700S —один из самых странных городских мотоциклов, на которых я когда-либо ездил!

Удивляет в этом аппарате абсолютно всё: от нетипичной конструкции рамы и расположения двигателя до необычной настройки мотора и встроенного багажника солидного объема. Но все эти особенности, определенно, пошли модели на пользу, и каждая из них только добавляет нейкеду Honda индивидуальности и делает его лучше. В очередной раз, решившись на смелый эксперимент, японский концерн создал уникальную машину, которая в моем личном рейтинге идеальных городских мотоциклов уверенно заняла место в первой пятерке! /


014_MOTO_0310_054


Yamaha XJ6 Diversion F — третья модель в популярном семействе.
Yamaha XJ6 Diversion F — третья модель в популярном семействе.

А механическая составляющая у всей триады одинакова: рядная 600-кубовая «четверка» мощностью 77,5 л.с., стальная дуплексная рама, простые подвески с минимумом регулировок, тормозная система с ABS по заказу. Просто и недорого — то, что доктор в кризис прописал.

В ЛИСТЕ ОЖИДАНИЯ. Дымовая завеса секретности сегодня не актуальна — пока темнишь, покупателя того гляди перехватят конкуренты. Поэтому в моду вошла «затяжная премьера» — потомить потенциального клиента, чтобы он денежки собирал, а к сопернику не утек. Так, еще несколько месяцев назад Yamaha обнародовала свои планы выпустить на рынок родстер FZ8. Что это будет — пока не известно: официально засвечены лишь обозначение будущей модели да фото нейкед-версии (будет и вариант с полуобтекателем). Но, по аналогии с FZ6 и FZ1, можно утверждать: это будет машина с 800-кубовой рядной «четверкой» жидкостного охлаждения, установленной в алюминиевую раму. Для тех, кому 600 «кубов» маловато, а «литра» — много.

Нейкед мотоциклы ТОП 7

Достойных примеров мотоциклов нейкедов множество, но уделим внимание самым ярким представителям семейства.

Ducati Monster – итальянский представитель и по мнению многих байкеров – прародитель класса. Впервые сошел с конвейера в 1993 году и совершенствуется по сей день. Даже на последних моделях дизайнеры выдерживают узнаваемые очертания рамы, напоминающие «птичью клетку». Первая модель обладала мощностью 78 л.с., и разгонялась до сотни за 3,5 секунды. Monster 1200 R 2016 года выдает 160 л.с., при этом имеет улучшенные тормоза, надежную подвеску Ohlins, стильную цветную панель приборов и комфортные подножки. Компании удается привлечь внимание поклонников не только техническими характеристиками, но и грамотным пиаром. В 2008 году был зафиксирован рекорд Гиннесса «крупнейший парад мотоциклов одного бренда и типа», в котором приняли участие «монстры». Ряд топовых знаменитостей являются счастливыми обладателями Ducati Monster и не скрывают своего восторга от модели. Среди них: Орландо Блум, Ашер, Аланис Мориссетт, Эдриан Броуди.

BMW F800R – это сочетание внешности классического стритфайтера и немецкого перфекционизма. В распоряжении байкера механическая трансмиссия, 90 лошадиных сил, 2-цилиндровый 800-кубовых двигатель, безупречная репутация и масса электронных «фишек». Комфорт и безопасность водителя обеспечивают: контроль устойчивости ASC, тормозные скобы Brembo и АБС Bosch, настраиваемая подвеска ESA, датчики давления в колесах RDC. Мотоцикл БМВ нейкед берет ответственность за ваш комфорт на себя!

Yamaha MT-07 – байк, в названии которого зашифровано его главное преимущество «Masters of Torque». Японский «мастер крутящего момента» создавался не с целью обогнать конкурентов по мощности или технологичности, а для того, чтобы обеспечить максимальную производительность на трассе за счет крутящего момента, который поддерживаем максимальное значение 68,0 Hm уже на 6,5 тыс. оборотов. Посадка имеет легкий наклон вперед, что позволяет почувствовать себя в седле спортбайка. Компактный размеры открывают возможности для маневров в городе. Разгон до 100 км/час происходит за 3,8 сек., а максимальная заявленная скорость составляет 201 км/час.

Honda CB650F – тот случай, когда купить мотоцикл нейкед может и начинающий байкер. Причина в бюджетности, легкости и простоте управления этой моделью. Байк выглядит стильно за счет рамы диагональной формы. Владелец «железного коня» получает 650-кубовыый мотор с жидкостным охлаждением, тормоза с ABS, 6-ступенчатую коробку передач. Расход бензина на 100 км. по заявлению производителя составляет 3,99 литра. Тем, кто ищет более динамичный и брутальный стритфайтер, стоит обратить внимание на CB650R Neo Sports Cafe, в котором производительность двигателя увеличена на 5%, реализован плавный прирост мощности, на 1000 об/мин увеличен крутящий момент.

Triumph Street Triple R – один из лучших нейкедов в списке мотоциклов по мнению британских байкеров. Современный, технологичный и уверенный в себе – так можно охарактеризовать английский Triumph. Здесь есть все, что нужно для городской езды: 106-силовой двигатель, регулируемая подвеска, ABS-система, индикатор оборотов мотора, режимы «спорт» и «дождь». Объем бензобака составляет 17,4 л., а расход топлива 4 литра на сотню километров.

Kawasaki Z650 – маневренный и легкоуправляемый байк в минималистичном дизайне для тех, кто ценит практичность и маневренность. Рама из прочной и привлекающей внимание стали облегчает массу мотоцикла по сравнению с серией ER. Общий вес составляет всего 187 кг. Движение обеспечивают: 650-кубовыйц мотор, 6-ступенчатая механическая трансмиссия, проскальзывающее сцепление. Тормоза оснащены системой ABS. Отличная маневренность и реакция обеспечена низким центром тяжести.

KTM 390 DUKE – молодежный представитель класса. Малолитражный двигатель и невысокая стоимость делают его оптимальный вариантом для новичков. 390-кубовый 4-тактный двигатель имеет 44 л.с. Бензобак вмещает 13.4 л. бензина, которого требуется 3,46 литра на сотню км. Конфигурация 2022 года радует обновленным TFT-дисплеем, LED-оптикой, синхронизацией со смартфоном, усовершенствованной выхлопной системой. KTM 390 DUKE – выбор тех, кто ценит свое время и средства.

Выбрать мотоцикл нейкед по фото, подробно ознакомиться с техническими характеристиками и купить б/у технику без пробега по российским дорогам можно в нашем каталоге мотоциклов. Здесь представлены актуальные лоты японских мотоаукционов, среди которых, наверняка, есть ваш будущий байк.

017_MOTO_0310_054


Официальное фото новой Yamaha FZ8. Мотоцикл будет выпускаться также и в версии с полуобтекателем Yamaha FZ8 Fazer (во врезе).
Официальное фото новой Yamaha FZ8. Мотоцикл будет выпускаться также и в версии с полуобтекателем Yamaha FZ8 Fazer (во врезе).

Недавно возникли слухи о том, что BMW покажет родстер с оппозитом нового поколения — с верхневальными головками. Правда, осведомленные товарищи утверждают, что это будет не столько родстер, сколько неоклассик в стиле знаменитого BMW R90S образца 1973 года.

Yamaha MT-09 2022

Места: Второе — первое — первое


Yamaha MT-09 2021

Вот уж неожиданно вышло! Казалось, что первое место должно по праву принадлежать KTM — и он почти вышел на него. Но у Yamaha MT-09 были на этот счёт свои планы, подкреплённые обновлённой 890-кубовой тройкой.

Старый, 847-й мотор, был хорош — но не настолько хорош. Новый мотор, подобно KTM-у, готов к гонке и охотно реагирует на газ — на любой угол его открытия. В отличие от прошлой MT-09, не дёргаясь и не брыкаясь — Yamaha поправила топливные карты прошлой MT, в результате получив плавную, мощную, послушную тройку, издающую все нужные звуки и крутящуюся как нужно. Она чертовски впечатляет — настолько, что затмевает остальные моторы.

По цифрам мощности MT-09 — на третьем месте: 105,8лс, но по крутящему моменту она догнала Kawasaki, ровно те же 85,1Нм, только доступные уже на 7000об/мин, а не на 8100. На графике видны некоторые провалы на низах, но в реальной жизни их не замечаешь, и вообще Yamaha впечатляет управляемостью как при спокойной, так и при динамичной езде.

Что касается динамичной езды, то все трое экспертов согласились, что по управляемости и подвескам Yamaha — вторая после KTM, но Оранжевый — очень сильный соперник, так что это не зазорно. Шасси 9-ки намного жёстче, чем хлипкое шасси младшей модели MT-07, но не настолько острое и чёткое, как у Duke. Приятно и неожиданно, что вилка на MT-09 стоит с полным набором регулировок, но радость несколько осаживает задний амортизатор без регулировки сжатия, только преднатяг и отбой. Тем не менее, для райдера среднего размера пробить заднюю подвеску на асфальте будет почти непосильной задачей.

В спокойной езде Yamaha MT-09 2022 тоже хороша: широкое, мягкое сиденье позволяет менять посадку, сама по себе посадка — вертикальная, с удобно расположенным рулём и отличным обзором. TFT-приборка неплохая, но не дотягивает до Ducati или BMW, а вот бортовой комплект электроники построен на базе устройства измерения инерции и включает трекшн-контроль с отслеживанием угла наклоа, слайд-контроль, ABS и вилли-контроль. Но всё это несколько меркнет на фоне того, насколько мотоцикл послушен и приятен в простой езде. Например, как шикарно, чётко и беспроблемно работает квикшифтер — и всё это при цене волшебной цене? Ребята, если вы смогли сделать бюджетный мотоцикл таким, то ждём от вас R9 как можно скорее.

Помните, тут выше упоминалось, что сравнивать надо базовые версии? Вот у Yamaha тоже есть “улучшенный” вариант — SP — на котором стоят подвески посерьёзнее и круиз-контроль. Но на ходу не думаешь о том, что базовая версия хоть в чём-то урезана: мотор шикарный, звучит прекрасно, передачи переключаются чётко и понятно, тянет он на любых оборотах с некоторой склонностью к средним и пиком в районе 7000.

В общем, хороший нейкед — это не только динамика и спортивная посадка, это ещё и удобство повседневной езды, да и внешний вид немаловажен. С новой алюминиевой рамой и мотором новая Yamaha MT-09 просто забирает сердца — в том числе качеством отделки, внешностью, характером. В бодрой езде на плохих дорогах она чуть уступает KTM, но совсем незначительно (плюс — возможность настроить подвески). По городу и на шоссе Yamaha чуть комфортнее, по эргономике и посадке чуть более универсальна, а цельное седло обеспечивает полный контроль в агрессивных манёврах, но позволяет без труда и ступенек менять посадку на ходу на длинных перегонах.

Плюсы Yamaha MT-09 2022:

  • Шикарный мотор
  • Технологии
  • Цена

Минусы Yamaha MT-09 2022:

  • Чуть менее чёткое управление, чем у KTM
  • Нет круиз-контроля
  • Когда уже выйдет R9?!
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]