Виды аккумуляторов для мотоцикла
Если еще несколько десятков лет назад в продаже имелись исключительно кислотные АКБ для мототехники, то сегодня можно подобрать сухие гелевые разновидности аккумуляторов, которые отличаются качеством и стабильностью работы, а их эксплуатационный ресурс превышает 5 лет, на протяжении которых АКБ сохраняет все свои эксплуатационные характеристики.
Наибольшее распространение сегодня получили следующие типы аккумуляторов для мотоциклов:
- Кислотные.
- Гелевые.
- Absorbent Glass Mat .
Кислотные модификации — это простейшие конструкции, которые имеют свинцовые пластины, залитые электролитом. В процессе эксплуатации таких АКБ необходимо постоянно проверять уровень жидкости, при необходимости доливая в банки кислоту или дистиллированную воду. Мотоциклетные свинцово-кислотные аккумуляторы выполнены с использованием многочисленных пластин, которые позволяют получать уверенный ток, а эксплуатационный ресурс такой батареи может достигать 5 лет.
Гелевые варианты — это новейшая разработка, которая позволяет обеспечить ровные характеристики емкости и пускового тока, что гарантирует заведение двигателя мотоцикла даже в серьезной мороз. Одной из особенностей AGM аккумуляторов является их длительный срок службы, который может превышать 10 лет. Вместо электролита в таких батареях используется специальный гель и изоляционные прокладки свинцовых пластин из стекловолокна.
Устройства Absorbent Glass Mat (AGM) имеют более высокую стоимость по сравнению со своими кислотными аналогами. Однако они отличаются большей надежностью и обладают лучшими электрическими характеристиками. В аккумуляторах типа AGM электролитом пропитывается особый материал, который располагается между электродными пластинами. В результате не требуется доливать электролитный раствор, так как он не выкипает.
AGM батареи отличаются более высокой морозоустойчивостью, что важно для жителей северных регионов страны. Кроме этого, стоит отметить еще два преимущества аккумуляторов этого типа:
- высокая устойчивость к сильному разряду;
- высокий показатель пускового тока.
Эти АКБ могут эксплуатироваться на протяжении 5—10 лет. Однако есть у них и недостатки, к которым относят высокую чувствительность к перепадам напряжения в бортовой электросети и необходимость приобретения качественного зарядного устройства.
Восстановление
Для того чтобы оживить такую АКБ, нужно снять крышки с батарейных отсеков и начать заливать в каждую банку дистиллированную воду. Невзирая на то, что эти аккумуляторы относят к категории необслуживаемых, всегда есть возможность снять их крышки. Воду доливайте с помощью шприца, по два миллилитра в каждую «банку». Спустя полчаса уберите резиновой грушей излишки воды — она должна немного покрывать пластины. Закройте батарею, поставьте наверх груз (чтобы колпачки не выбило большим давлением) и приступайте к зарядке.
Реанимировать АКБ можно с помощью подачи напряжения более 14 вольт. Чтобы восстановить ее, в начале зарядки понадобится напряжение, как минимум, в 15 вольт. Необходимо держать ее на зарядке около 14 часов, предварительно дождавшись того момента, когда она начнет потреблять ток. В случае, если АКБ не реагирует на напряжение в 15 вольт, его можно поднять до 30. Когда батарея, наконец, «раскачается», через два или три таких цикла заряжайте ее обычным способом — током в 10 процентов от ее емкости, убавив напряжение до 14 вольт.
Тем не менее, многие специалисты не советуют восстанавливать аккумуляторы этого типа. Часто эффект лишь временный.
Популярные гелевые разновидности
Если первоначально наибольшей популярностью на рынке пользовались классические кислотные АКБ, то сегодня большинство мотоциклистов выбирают гелевые аккумуляторы, которые отличаются надежностью и простотой эксплуатации. Такой АКБ не замерзает даже при температурах минус 30−40 градусов, ему не требуется какое-либо сложное обслуживание, в том числе не нужно постоянно доливать электролит и контролировать его уровень.
Отдельные модификации гелевых АКБ даже подразумевают возможность замены корпуса, что позволяет существенно сократить затраты на эксплуатацию мотоцикла. При правильном использовании мотоцикла и аккумулятора такая батарея прослужит в течение длительного времени, полностью сохраняя свои эксплуатационные характеристики.
Рекомендуем: Схема параллельного подключения аккумуляторов
Структура электролита в AGM батареях позволяет пластинам длительное время сохранять свой заряд, а последующая подзарядка не представляет какой-либо сложности.
В среднем такая батарея выдерживает около 800 зарядных циклов, не доставляя в процессе эксплуатации мотоцикла каких-либо проблем, гарантируя уверенное заведение двигателя.
Основные характеристики АКБ
Гелевые аккумуляторы для мотоциклов обладают рядом параметров, которые характерны исключительно для АКБ от двухколёсного транспорта. К таким основным характеристикам относятся:
- Компактные габариты. В отличие от автомобильных аккумуляторов, такие АКБ на основе геля должны обладать компактными размерами, что позволяет установить их в небольшой отсек около мотора или под седлом. При этом компактные габариты должны сочетаться с необходимыми техническими характеристиками, что будет достаточно для заведения двигателя.
- Тип клеммы подсоединения. Выбирая тот или иной аккумулятор для байка, необходимо помнить о том, что мотоциклетные батареи могут иметь пять различных конфигураций клемм подключения. У отдельных производителей мототехники клеммы подключения имеют меньший диаметр, что вынуждает использовать специальные АКБ. Универсальную батарею для всех мотоциклов подобрать бывает проблематично.
- Показатели емкости. От этого показателя зависит долговечность использования аккумулятора, а также общий объем заряда, который хранится в батарее до ее полного разряжения. Выбирая модель АКБ, необходимо обратить внимание на ее показатели емкости, которые должны соответствовать данным в технической документации к конкретному мотоциклу.
Правильный выбор батареи позволит гарантировать уверенный запуск мотора мотоцикла, при этом байкер будет избавлен от каких-либо сложностей с эксплуатацией двухколесной техники. Правильно подобранная АКБ будет длительное время сохранять заряд, обеспечивая высокий пусковой ток.
На какие бренды стоит обратить внимание
Каким же производителям следует отдать предпочтение? Среди фирм, которым можно доверять, это следующие марки:
- Exide.
- Banner.
- Varta.
- Bosch.
Это лишь малая часть аккумуляторов для мотоциклов, которые можно встретить на рынке. К тому же у многих компаний, производящие автомобильные батареи, имеют в своем ассортименте и АКБ для мототехники.
Особенности батареи
Большинство модификаций мотоциклетных аккумуляторов рассчитаны на стартовый ток с мощностью в 12 Вольт. Именно при таком напряжении двигатель и всё навесное оборудование получают необходимый заряд, который требуется для заведения силового агрегата.
Одной из особенностей использования мотоциклетных аккумуляторов является быстрое разряжение батареи. Это объясняется тем, что при простаивании техники используемая сигнализация, часы, контроллер и различные системы двигателя внутреннего сгорания продолжают работать, что приводит к нагрузке на АКБ и ее быстрому разряжению. Именно поэтому рекомендуется зимой при простаивании техники снимать аккумулятор и выполнять его подзарядку в домашних условиях.
Правильное обслуживание
Беспроблемность эксплуатации батареи для мотоцикла будет во многом зависеть от качества сервиса, который обеспечивается аккумулятору. В каждом конкретном случае в зависимости от типа и модели АКБ они потребуют от мотоциклиста соответствующего обслуживания, в том числе регулярной подзарядки и правильного хранения батареи.
В простейших кислотных АКБ следует раз в год промывать корпус, для чего сливают электролит, заливают дистиллят и очищают корпус от имеющихся загрязнений. Также потребуется регулярная зачистка клемм, для чего используют наждачку с мелким зерном. Такая зачистка клемм позволяет улучшить контакт, предупреждая окисление проблемных участков.
Проверить заряд мотоциклетного аккумулятора можно при помощи мультиметра. Такие замеры выполняют на незаведённом двигателе, а также на рабочем моторе, что позволяет определить наличие тока утечки и правильность функционирования генератора.
Большинство поклонников двухколесного транспорта на зиму ставят мотоциклы в гараж и выполняют демонтаж батареи. Необходимо не только снять аккумулятор с мотоцикла, но и непосредственно перед началом мотосезона подзарядить АКБ, для чего используют соответствующие выпрямители. Хранить батарею рекомендуется при комнатной температуре, так как на холоде в гараже электролит и гель могут замерзнуть, что приводит в последующем к быстрому разряду АКБ.
Рекомендуем: Пусковой и тяговый аккумулятор для лодочного электромотора
Рейтинг качественных недорогих АКБ для электротранспорта на 2022 год
Основные представители этого сегмента — товары от зарубежных производителей, АКБ огромной популярностью у покупателей. Особенность представленных товаров – широкое применение. Стоимость АКБ зависит от технической базы. Лучшие фирмы:
- «RDrive»;
- «BB Battery»;
- «Chilwee»;
- «DELTA».
Примечание! Все представленные в списке лидеров модели по цене не превышают порога в 6 тысяч рублей.
АКБ «HRL9-12» –
Аппарат с индикатором заряда применяется для мощных ИБП, переносных агрегатов, подходит для электровелосипеда и самоката.
Корпус выполнен из пластика АВС, полностью герметичен, может монтироваться в любом положении, подлежит к типу свинцово-кислотных устройств, выполненных по методике AGM (отсутствует жидкий электролит). Справляется со средними и высокими разрядами.
Рекомендации:
- Нельзя чтобы устройство полностью разряжалось, а также хранить его в таком состоянии.
- Полную зарядку нужно производить не более 1-го раза в полгода.
- Пока индикатор не покажет полный заряд в ИБП, где установлен аккумулятор, нельзя отключать его из сети.
«HRL9-12» – , вид сбоку
Технические характеристики:
Тип: | AGM свинцово-кислотный, обслуживаемый |
Клеммы: | 6,3 мм, F2 (faston) |
Размер (сантиметры): | 15,1 – длина, 6,5 – ширина, 9,4-10 – высота |
Масса нетто | 2 кг 750 г |
Технология: | AGM |
Напряжение (В): | 12 – рабочее, 14,4-15 – заряда, 13,5-13,8 – подзарядка в буферном режиме |
Емкость: | за 20 часов 9 А*ч, за 10 часов – 8 А*ч |
Пусковой ток: | 0,9-2,4 А |
Температура зарядки: | +0-+40 градусов |
Срок службы: | 12 лет – общий, 10 – в буферном режиме |
Цвет: | черный |
Внутреннее сопротивление: | 15 мОм при +25 градусов |
Всего циклов: | до 260 |
Страна-изготовитель: | КНР |
Гарантийный талон: | 1 год |
Сколько стоит: | 2600 рублей |
АКБ «HRL9-12» BB Battery
Достоинства:
- бюджетный;
- работает в мороз;
- долгий эксплуатационный период;
- применение в разных областях;
- маловесный;
- небольшого размера.
Недостатки:
- требует внимательного изучения инструкции по эксплуатации, много нюансов.
Аккумулятор «ELECTRO Velo 6-DZF-22» – бренд «RDRIVE»
Графеновый, с высокой мощностью агрегат, сделан по современной технологии «GRAPHENE», которая предполагает нахождение гелевого электролита «Silica GEL» внутри конструкции. Он обладает такими положительными свойствами, как абсолютная герметичность, увеличенной дальностью поездок за счет емкости батареи, которая, в сравнение со стандартными тяговыми элементами питания, на 16% выше.
К иным плюсам товара относят: устойчивость к глубоким разрядам, ударопрочный, огнестойкий корпус и увеличенный срок службы до 50% за счет графеновой добавки в электродах.
Применение: электровелосипеды, скутеры, трициклы, электромобили, уборочные машины, электрогенераторы, детские электрические игрушки и иной транспорт на электротяге.
«ELECTRO Velo 6-DZF-22» – бренд «RDRIVE», внешний вид
Технические характеристики:
Тип: | литий-графеновый |
Параметры (сантиметры): | 18,1/7,7/16,7 |
Артикул: | 1385 |
Емкость: | 12 А*ч |
Ресурс батареи: | 610 циклов |
Рабочая температура: | -20-+50 градусов |
Аналоги: | «6-DZM-20», «6-DZF-20», «DTM12-17», «HR12-18», «GEL12-20» |
Хранение без подзарядки: | 15 месяцев |
Полярность: | универсальная [- +], [+ -] |
Вольтаж: | 12 В |
Максимальный ток (А): | 150 – разряда (5 сек.), 2,7 – заряда |
Вес: | 7 кг |
Совместимость с моделями: | HR12-18 / HR12-80W |
Гарантия: | год |
Цвет: | оранжевый |
Страна-производитель: | КНР |
Приблизительная цена: | 5400 рублей |
Аккумулятор «ELECTRO Velo 6-DZF-22» RDRIVE
Достоинства:
- герметичный дизайн;
- отличная устойчивость к вибрациям;
- не нужна доливка воды;
- универсальная полярность;
- никаких ограничений на перевозки по воздуху и железной дороге.
Недостатки:
- не выявлены.
Аккумулятор «6 DZM (F) 12» – бренд «Chilwee»
АКБ серии «HR», выполнена по технологии «GEL», предназначена для средств передвижения и иного оборудования с электродвигателем.
Описание товара: свинцово-кислотный агрегат со сгущенным гелеобразным электролитом и системой «VRLA» (рекомбинация газов), оснащён электрическим приводом. Может применяться в электротранспорте (самокаты, скутеры, мотоциклы) и инвалидных колясках.
«6 DZM (F) 12» – бренд «Chilwee», вид сверху
Технические характеристики:
Тип: | гелевый, необслуживаемый |
Габаритные размеры (сантиметры): | 15,1/9,9/9,7-10,3 |
Масса нетто: | 4 кг 200 г |
Рабочая температура (градусы): | -20-+50 (при заряде: +20-+30) |
Напряжение (В): | 14,4-14,7 – заряда, 13,5-13,8 – в буферном режиме, 12 – рабочее |
Емкость (А*ч): | 16 – С20, 15 – С10, 5 – С5 |
Максимальный разрядный ток: | 100 А |
Все циклов: | 700 шт. |
Клеммы: | 6,3 мм, F2 (faston) |
Состав: | акрил + бутадиен + стирол |
Гарантийный талон: | годовой |
Страна-изготовитель: | КНР |
Стоимость: | 3100 рублей |
]Аккумулятор «6 DZM (F) 12» Chilwee
Достоинства:
- повышенный ресурс (75%);
- бюджетный;
- герметичный;
- хорошая техническая база.
Недостатки:
- не выявлены.
Аккумулятор «HR 12-12» – бренд «DELTA»
Гелевый аппарат с высокой энергоёмкостью AGM, герметичный, используется в качестве источника беспроводного питания. Он является аналогом «6-DZM-12», применяется во многих сферах:
- средства передвижения: электромобили, велосипеды, скутеры;
- источник резервного питания;
- медицинское оборудование (например, инвалидные коляски);
- различные области приборостроения электродвигателей.
Описание внешнего вида: прямоугольной формы установка, состоит из тела и крышки с отверстиями для клемм. Она хорошо собрана, не допускает попадания влаги (воды) внутрь.
«HR 12-12» – бренд «DELTA», дизайн АКБ
Технические характеристики:
Артикул: | 873 |
Тип: | гелевый, необслуживаемый |
Габаритные размеры (сантиметры): | 15,1 – длина, 6,5 – ширина, 9,4-100 – высота |
Масса нетто: | 2 кг 620 г |
Технология: | AGM |
Полярность: | универсальная |
Рабочая температура: | -80 |
Напряжение: | 12 В |
Номинальная емкость: | 12 А*ч |
Количество циклов: | 250 шт. |
Максимальный ток: | 130 А за 5 секунд |
Внутреннее сопротивление: | 19 мОм |
Цвет корпуса: | синий + оранжевый |
Срок службы: | 8 лет |
Страна-изготовитель: | КНР |
По цене: | 3000 рублей |
Аккумулятор «HR 12-12» DELTA
Достоинства:
- легкий;
- недорогой;
- при правильной эксплуатации и хранении, долго прослужит;
- универсальный товар: подойдет нескольким средствам передвижения;
- широкий диапазон рабочих температур.
Недостатки:
- не выявлены.
Распространённые неисправности
Мотоциклетные аккумуляторы на 12 Вольт могут быть подвержены ряду неисправностей, связанных как с фабричным браком, так и неправильной эксплуатацией батареи. К таким распространенным неисправностям относятся:
- Сульфатация пластин, что вызывает быстрый разряд батареи. Такая сульфатация — это химическая реакция, появляющаяся в результате неправильной зарядки АКБ, хранения аккумулятора в неподходящих условиях и частой разрядке батареи.
- Короткое замыкание. При закорачивании пластин отмечаются деформации активных компонентов, и в последующем использовать такой аккумулятор становится невозможным.
- Разбухание и разрушение пластинчатых блоков.
Самой распространённой причиной неисправности АКБ для мотоцикла являются механические повреждения. По причине трещин в рабочих отсеках или корпусе батарея теряет электролит и быстро приходит в негодность. Поэтому не следует при эксплуатации мотоцикла допускать его падения на землю, что и приводит к повреждению батареи.
Полезно знать
Чтобы предохранить клеммы от окисления и появления белого налёта, их нужно зачистить, надёжно закрепить и только потом смазать пластичной смазкой (технический вазелин, Литол, Солидол и пр.) или защитить специальной кислотостойкой мастикой.
У обслуживаемого аккумулятора должна быть специальная трубочка для отвода газов, её нужно обязательно выводить наружу мотоцикла и не закрывать, она служит для отвода газов и конденсата во время работы.
Можно вставить аккумулятор в резиновый или пластмассовый ящик, который чуть выше аккумулятора. Тогда если электролит вдруг выльется, он не попадёт на раму и другие части мотоцикла.
Источник
Рекомендации по эксплуатации АКБ
При эксплуатации аккумулятора следует регулярно проверять правильность работы электроцепи и отсутствие коротких замыканий. Наличие таких проблем с цепью приводит к повышенной нагрузке на АКБ, и, в конечном счёте, отмечается сульфатации пластин. При правильной эксплуатации показатели саморазряда будут минимальны. А вот если в кислоту попали частички железа или другие загрязнения, то АКБ будет быстро разряжаться, требуя дополнительной подзарядки буквально через несколько дней стоянки транспорта.
Вследствие наличия сколов и трещин на корпусе аккумулятора может отмечаться утечка электролита. В зависимости от типа батареи возможны два варианта решения этой проблемы. Жидкостные батареи не ремонтопригодны и требуют замены. А вот гелевые АКБ позволяют заменить корпус, переставив из повреждённого аккумулятора свинцовые пластины и плотный наполнитель.
Выбирая аккумуляторы для мототехники, необходимо в первую очередь определиться с типом АКБ. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются гелевые модификации, которые длительное время сохраняют свои эксплуатационные характеристики, обеспечивая уверенный пуск двигателя даже в серьезный мороз.
Следует соотносить характеристики пускового тока и емкости батареи с параметрами, которые рекомендует производитель мотоцикла. Только так можно будет подобрать качественный АКБ, который прослужит на протяжении многих лет.
Рекомендации по выбору
При выборе аккумуляторной батареи для любого автотранспортного средства необходимо ориентироваться на основные показатели этих устройств. Одной из основных характеристик АКБ является емкость. Если использовать на мотоцикле с большим объемом силовой установки аккумулятор малой емкости, то может не хватить силы пускового тока.
Рекомендуем: Серебряно-цинковые аккумуляторы и их пластины из серебра
В холодное время года запуск двигателя осложняется из-за низких температур. Учитывая этот факт, необходимо подбирать батареи с запасом емкости. Однако и АКБ с чрезмерно высоким показателем этого параметра также приобретать не стоит, чтобы не тратить впустую деньги.
Показатель пускового тока напрямую зависит от емкости устройства. Чем он выше, тем проще будет запустить силовую установку. Для мотоциклов необходимо приобретать 12-вольтовые аккумуляторы. На скутеры следует устанавливать устройства с напряжением в 6 В.
Также важное значение имеют и габариты АКБ. Обеспечить надежное подключение клемм и крепление батареи можно только в том случае, если агрегат полностью подходит под установочное место. Поскольку мотоциклетные аккумуляторные батареи сильнее подвержены влиянию вибраций и погодных условий, чем автомобильные, то к их корпусу предъявляются более высокие требования. В первую очередь речь идет о герметичности. Лучшим выбором в такой ситуации станут гелевые батареи и AGM.
Сегодня производителями выпускается большое количество разновидностей корпусов и клемм. Стандарты этот вопрос не регламентируют, поэтому необходимо подбирать аккумулятор, аналогичный вышедшему из строя.
Если у владельца мотоцикла есть финансовые возможности, то стоит отдать предпочтение батареям типа AGM и GEL.
Где расположена АКБ у мопеда и как ее подключить?
Теперь, когда мы знаем о том, как завести скутер без аккумулятора, будет полезно подумать о том, где расположена батарея у мопеда. Ведь долго ездить без нее, в любом случае, не стоит. Лучше разобраться в этом заранее, чтобы в дальнейшем знать о том, как подключить аккумулятор самостоятельно.
Если у вас китайская модель скутера, батарея расположена прямо под ножным поликом. Его нужно просто убрать, найти небольшой люк прямоугольной формы, за которым и находится АКБ. С японскими моделями дело обстоит немного труднее: батарею в них можно поставить не только под ногами, но и спереди ,и даже под сиденьем двухколесного друга. В крайнем случае, следует искать батарею в подседельном пространстве.
Если вам достался мопед без аккумуляторной батареи, перед покупкой тщательно измерьте нишу, в которой должна находиться АКБ. Только потом отправляйтесь в магазин за источником питания. В крайнем случае, можно завести мопед одним и вышеперечисленных способов, приехать в магазин прямо на нем, и продавец обязательно подберет для вас подходящую модель.
Подключение аккумулятора нужно начинать так, чтобы клеммы при его помещении в нишу разместились в максимальной близости от проводов. Если провода выходят слева — ставим АКБ, разворачивая клеммы налево.
Теперь возьмите две гайки (они обычно квадратные) и два болта, которые должны входить в комплектацию к каждой батарее. Гайки нужно вставить в клеммы и «наживить» болтиками. После этого найдите среди проводков красные: один тонкий, а другой — толстый. Их концы соединены между собой клеммой — это плюсовой полюс. Зеленый или черный провод — обязательно будет минусовым полюсом.
Подключите провода правильно: минус к минусу, а плюс — к плюсу. Теперь проверьте работу мопеда: если все подсоединено верно, мотор заведется.
Правила обслуживания и возможные неисправности
Владельцы мотоциклов должны периодически проверять напряжение на зажимах АКБ. У батареи в хорошем состоянии этот показатель должен составлять от 12,6 до 12,9 В (для 12-вольтовых АКБ). Если без нагрузки батарея не способна выдавать номинальное напряжение, то ее необходимо подзарядить. Требования к этому процессу не отличаются от автомобильных аккумуляторов:
- показатель тока заряда должен составлять 0,1;
- для АКБ типа GEL и AGM желательно приобрести специальное зарядное устройство, позволяющее обеспечить стабильные показатели при зарядке и автоматическое отключение после завершения процесса.
Когда батарея на протяжении длительного времени находится в разряженном состоянии, то активируется реакция сульфатации электродов, что негативно влияет на срок эксплуатации устройства. Также следует помнить, что в холодное время года батарея нуждается в более частой подзарядке.
Серьезную опасность для аккумулятора представляет глубокий разряд. Чтобы избежать неприятностей, нельзя оставлять мотоцикл на стоянке с включенной силовой установкой. Также необходимо следить за состоянием бортовой электросети. Для этого достаточно регулярно проверять напряжение на зажимах батареи. Если используется кислотная АКБ, то необходимо отслеживать уровень раствора электролита и периодически доливать воду.
Среди владельцев байков большой популярностью пользуются импортные батареи (например, Bosh, Varta, Banner и т. д. ).
Однако сегодня и российские аккумуляторы для мотоциклов также могут иметь хорошее качество, но при этом их стоимость ниже. Например, TITAN 6МТС-4А, изготовленный по технологии AGM, или гелевый МОТО ZDF 1204 GEL.
Подзарядка из коробки
Если детский электромобиль куплен зимой, не стоит беспокоиться о заряде батареи до поздней весны, когда начинается сезон катания. Производители гарантируют, что нераспечатанный аккумулятор может храниться до 5 лет.
Если погода позволяет кататься, перед первой прогулкой не стоит полностью заряжать батарею, использовав заводской заряд, при этом нужно также стараться избегать полной разрядки. Многие детские электромобили оборудованы индикатором заряда, что позволяет своевременно восполнять энергию, избегая полной разрядки. Если же такой индикатор отсутствует, понять, что авто нужно подключать к электросети, можно по снижению максимальной скорости и динамики разгона. В этом случае, рекомендуется прекратить прогулку и вернуться к точке зарядки.