Мотоцикл Урал М-67-36: установка одного карбюратора


Создание впускного коллектора

Выбрав какой установить карбюратор преступаем к следующему шагу – созданию впуска. Сначала убираем все лишнее – старые карбы, фильтр, освобождая площадку. Теперь нужно сделать три установочных пластины. Для этого нужно использовать металл, не тоньше, чем 5 мм. Пластина будет выступать в роли наконечника, который фиксируется к цилиндру (по аналогии с пластинами на коленах выпуска). Со стороны цилиндра она должна сохранить крепежные точки и иметь внутренний диаметр, соответствующий диаметру впускного отверстия. Пластину со стороны карбюратора можно использовать старую, отрезав часть посадочного места с оригинальной детали (если позволяет конструкция). Детали можно заказать у токаря или изготовить из на ЧПУ оборудовании. Крайний случай – сделать все самому, с помощью дрели, напильника и горы терпения. Теперь нужно все выставить. Пластины прикручиваются в свои посадочные места, а карбюратор жестко закрепляется на своем будущем месте.
Важно! Выставляя карбюратор, обратите внимание, что он должен быть приподнят относительно коробки передач минимум на несколько сантиметров. Следующий этап – подбор труб и сварочного аппарата. Лучше всего использовать нержавеющие трубы, черновой крепеж «по месту» выполнять ручной электродной или полуавтоматической сваркой, а окончательно сварить запчасти – аргоном или газовой сваркой

Лучше всего использовать нержавеющие трубы, черновой крепеж «по месту» выполнять ручной электродной или полуавтоматической сваркой, а окончательно сварить запчасти – аргоном или газовой сваркой

Следующий этап – подбор труб и сварочного аппарата. Лучше всего использовать нержавеющие трубы, черновой крепеж «по месту» выполнять ручной электродной или полуавтоматической сваркой, а окончательно сварить запчасти – аргоном или газовой сваркой.

Такой качественный финишный сварной шов нужен, чтобы обеспечить внутренность коллектора в идеально гладком состоянии, иначе могут появляться завихрения или неровности, препятствующие нормальному впуску. Если есть только грубая сварка, то стоит приваривать коллектор поэтапно, каждый раз полируя сварное соединение

Обратите внимание! Из-за особенностей расположения цилиндров в оппозитном двигателе, созданный таким образом коллектор не может быть равнодлинным, поэтому старайтесь делать впускные патрубки максимально одинаковыми. С другой стороны, если поставить карбюратор не симметрично, относительно других деталей, проблемы можно избежать.Решение проблемы с воздушным фильтром

Как вы уже поняли, старый воздушный фильтр больше не подходит для установки. Некоторые изощряются, устанавливая один карбюратор за фильтром, делая немыслимо длинный впуск. У этого варианта есть масса недостатков, но самый явный – неспособность системы адекватно реагировать на газ и они не работают при низких температурах. Выход из сложившейся ситуации – новый фильтр. Его можно изготовить самостоятельно, многие подходят к вопросу творчески, помещая фильтр внутрь фляги, кожаной сумки, аптечки и др. Такой новый элемент выглядит достаточно оригинально и может хорошо вписаться в общий стиль мотоцикла. С другой стороны рынок просто переполнен короткими фильтрами нулевого сопротивления, который идеально встанет на новое место.

Последний этап — запуск мотора Урала и настройка. Некоторые импортные модели карбюраторов не имеют обогатителя, что нужно учесть при покупке. В остальном же идея простая, когда мотор заведется, делаем пробный заезд, с максимальной раскруткой на низких передачах и попытке достичь скоростей больше 100 км/час. Если мотор не тянет, возможно, более производительный жиклер решит проблему, нужно поколдовать и с настройкой холостого хода.

Обратите внимание! У всей такой системы есть один весомый недостаток – проблемы с работой при низких температурах. В длинном коллекторе в холод образуется конденсат, который неизбежно приводит к ухудшению работы мотора

Можно попытаться изолировать впуск резиновыми накладками или другими изоляционными материалами. Плюс не стоит делать пробные пуски и настройку в холодное время года.

Заключение

Теперь вы знаете, как происходит установка одного карбюратора на мотоцикл Днепр или Урал. Прежде, чем приступить к работам взвесьте все за и против, правильно оцените свои способности, ведь если у вас не больших средств, чтобы поручить эту работу мастерским, то придется применить навыки сварщика, проектировщика, механика и другие. С другой стороны, правильно выполнив все описанные пункты вы облегчите себе груз владения советской техникой и сможете без проблем передвигаться на мотоцикле даже в повседневном режиме.

Самые хорошие карбюраторы.

Какие самые хорошие карбюраторы для Урала 750сс с приводом на коляску? Езжу в основном в лесу, да в грязи, ну и по трассе тоже бывает катаюсь.

Тему переименуй, в заблуждение вводишь людей, хочешь ли ты самые хорошие карбюраторы купить продать подарить. По теме ничего не скажу, на 750 Урале не ездил и не собираюсь.

Я не покупаю и не продаю, пока интересуюсь.

если цена-качество то к68т.не Китай.

Где бы найти их

Все что ты можешь выпердеть?

Не обращай внимание. Если зимойне ездишь, то монокарб от авто

Если зимойне ездишь, то монокарб от авто.

к 63у . если найдёш. там игла бронзовая и длиннее чем на к 65 . в отличии от куйхинов в говна можно лазить поуши. ни чего не зацепиться , и моются удобно.

Есть..дорого.

Что за карбюраторы (с какого мотоцикла?)? __________________________________________________ «Учтите — Республиканские кредитки здесь не в ходу!»

Бывшие спиртовые, переделаны под бензин. 34 диффузор. Без ускорительных.. Делались под кроссовый коляс , но не пригодились.

А чем они лучше копеечных к68 или тех же вакуумников с разборки?

Судя по клейму, итальянские? Продаются? На сколько дорого? __________________________________________________ «Учтите — Республиканские кредитки здесь не в ходу!»

отписал в личку

Вопрос подразумевает ответ в стиле: «Каждый кулик своё болото хвалит..»)Как и в большинстве подобных тем.

Я сам подобной темой озадачен сейчас. Есть и деллорто 30, и кейхины 32 и 68И и не И, и ИКОВЫ и тд. Пришел к выводу что ничего не подходит из перечисленного. Но у меня еще под объем 833.

Для тяжелой эксплуатации нужны карбы: -не вакуумные! -защищенные! -легко промываемые! -легко разбираемые! -надежные! -дешевые! -иметь ремкомплекты!

..есть кое какие идеи.. если получится озвучу.

Микуни от пса. Другие варианты не соответствуют минимум двум предложенным требованиям, в том числе к68. Защищённые — у тебя были вакуумные bsr36-89, которые с нормальными жиклерами должны отлично работать. Китайские копии от сфмото относительно дешевы.

Большие. Максимум 32-34мм диффузор нужен. И опять же в приоритете шибера.

Другие варианты дорогие. Разве что Китай ставить. Есть аналоги кейхинов серии pwk. На том же али к ним и иглы и жиклеры на любой вкус и цвет есть. Вопрос в том, сколько проходят. Оригиналы стоят дорого. Палка о двух концах.

Для тяжелой эксплуатации нужны карбы: -не вакуумные! -защищенные! -легко промываемые! -легко разбираемые! -надежные! -дешевые! -иметь ремкомплекты!

..есть кое какие идеи.. если получится озвучу.

1.вакуумные ничем не хуже шиберников на бездорожье 2. если под защищенными имеется ввиду от грязи и воды, то они защищены не меньше шиберников, а то и больше, если юзать от квадроциклов. Также по возможности юзать «лежачие» карбы, чтобы можно было поставить их гораздо выше цилиндра + ногам мешать не будут. Впрочем если топить мотоцикл по бензобак то тут мотору больше защиты нужно, но зачем топить, если обычно можно объехать? 3.внутри? чтобы не засирались при езде по бездору, просто выведи шланги вентиляции повыше и все. 4. 4 винта снизу, 4 сверху и карб как на ладони. 5. японцы не ломаются. 6. по тысяче-полторы рублей за штуку на разборке. 7. см предыдущий пункт.

у меня есть карбы к68у родные Пекаровские, с установленными ГТЖ от Ижа Юпитера 235. Отъездил на них тыщ 5 на колясе. Потом зачем то поставил к68Т с родными 220ми жиклёрами. Спьяну купил. На низах стало тухлее. Могу продать к68У с жиками от Юпака. Ставил ВасяПЗ ) что уже создаёт некую ауру хыхыхы Все равно у меня 750 пихло взровалось. Я точно года 2 буду 650кубовым, задолбался я на этот Урал бабки тратить

Карбюратор от Оки (ДААЗ 1111) на Урал/Днепр. Настройка Карба. Переходник.

Уважаемые Коллеги, Братья!

Решил написать очередную статейку.

На этот раз пишу статью по карбюратору от Оки на Урал/Днепр (ДААЗ 1111)

Поставил я себе такой карбюратор. Про изготовление переходника на один карбюратор написано уже давно много чего (так что с этими вопросами – в поиск). Пишу в данной статье про настройку карбюратора для мотоцикла. Всё постигалось на собственных экспериментах.

Причины установки данного карбюратора: 1) Хотел поставить хороший карбюратор который будет работать нормально на мотоцикле (К63, К68 – мне не нравились, импортные карбы дороги). 2) Должна быть небольшая стоимость карбюратора. 3) Данный карбюратор двухкамерный – отсутствие провалов при резком выкручивании ручки газа. 4) Не нужна синхронизация цилиндров (один карбюратор даёт однородную смесь в оба цилиндра). 5) Освободилось место под ногами – в следствии чего немного изменена посадка.

Выбрал карбюратор от Оки (ДААЗ-1111) с похожим объёмом. Решил эксперементировать на нём.

Для начала дам ссылку на подробное описание этого карба, штатной его настройке итд итп. https://karbiuator.ru/karbiurator-daaz-1111

В общем задумал – сделал. В итоге столкнулся с проблемами в настройке карбюратора. При стандартных регулировках карбюратор богатит. Свечи были цвета графита (как грифель карандаша). Обеднял смесь до самого конца регулировки винта качества – смесь всё равно достаточно богатая и по-прежнему закидывает свечи.

В итоге почитав много форумов решил обеднять смесь путём уменьшением сечения главных топливных жиклёров 1ой и 2ой камер.

По мануалу к данному карбюратору указываются следующая тарировка жиклёров:

Выяснил, что в этих карбюраторах под разный объём 650/750 ставятся разные жиклёры: Тарировка жиклёров карбюратора на 650 1 камера – главный топливный 92,5 (95), воздушный (трубка) 190 (195) 2 камера – главный топливный 95, воздушный (трубка) 95

Тарировка жиклёров карбюратора на 750 1 камера – главный топливный 92,5 (95), воздушный (трубка) 170 2 камера – главный топливный 95, воздушный (трубка) 85

ДОРАБОТКА КАРБА

Для начала поменял топливные жиклёры. У меня по штату стояли на первой камере стоял 92,5, на второй камере 95. Поставил – первая камера 90, вторая камера 92,5 (использовал штатный с первой камеры) Жиклёры подходят от Вазовских карбов (покупал в ларьке, торгующем вазовскими запчастями, в частности были запчасти для карбов).

В помощь Вам — тарировка вазовских жиклёров https://autocry.narod.ru/injection/markirovka_zhiklerov.htm

Хоть в данной таблице и нет жиклёра на 90, но мне откуда то откопали такой (нужно только спрашивать).

В ходе поисков информации по карбам натолкнулся на хорошее видео по настройке карбюратора Солекс. ВИДЕО по настройке тут https://vk.com/video108387681_162080234 Отдельный респект автору видео!!!

Посмотрев видео — я вдохновился и решил правильно настроить и ускорительный насос. Смысл настройки – настроить носик распылителя таким образом, чтобы струя бензина при небольшом открытии струйка била прямо в образовавшуюся щёлку не задевая за стенки и заслонку чётко по центру.

Подумав хорошенько я не стал заводить оба распылителя ускорительного насоса в одну камеру (чтобы не переливал карб), а купил распылитель от Солекса и внедрил его. Распылитель по штату стоял — тарировка 35 (первая камера) и 40 (вторая камера), поставил один распылитель на тарировку 45 (от Солекса с одним носиком). Внедрение данного распылителя потребовало доработки карбюратора «напильником» (в стенке карба пропилил канал под этот распылитель)

В общем вот немого фотографий и схем как всё получилось.

Штатный распылитель. Внедрённый распылитель (носик подгибал).

ИТОГ ТЮНИНГА: Свечи не закидывает, цвет нормальный, практически нет нагара. (Цвет красного кирпича, больше похож на розовый)

Работа карбюратора мне больше понравилась после моих настроек, чем в штатной компановке. Вполне приемлемый расход бензина (по ощущениям, расход пока не замерял). Отсутствие провалов.

РС: Проверяйте все соединения в переходнике на предмет герметичности, особенно с головками. Если свечи разного цвета – где-то подсасывает воздух и обедняет смесь цилиндра, где свеча белее.

PPC: Для хорошей настройки карбюратора рекомендую пользоваться свечкой ИКС. https://www.oldaudi.ru/remont/article3/index.php

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

ПЕРЕХОДНИК Для тех, кому интересно у меня переходник реализован вот так

Делал я его из 2х выпусков от Ижа. Варил сначала общую трубку с фланцами на горшки. После чего в этой трубке посередине делал пропил и к этому пропилу приваривал коробочку для карбюратора. Вот собственно как-то так.

ФИЛЬТР Задавали здесь много вопросов по воздушному фильтру. В общем у меня фильтр реализован так. Я брал москвичёвский фильтр (подходит по диаметру для этой кастрюльки) обрезал его болгаркой по 4 сантиметра шириной и приклеивал с двух сторон однослойный картон силиконом. На карбе сделана площадка, на которую ставится сам фильтр (с силиконом) и закрывается всё это декоративной кастрюлькой. Всё сделано герметично, пыль нигде не подсасывает. Скажу сразу – данная система не очень удобна в эксплуатации. Ну по крайней мере не на моей раме. В планах сварить красивую коробочку и поставить плоские фильтры по обе стороны от карба. Соответственно закрыв их декоративными хромированными крыжками.

В помощь Вам пара табличек по жиклёрам. Тарировка Вазовских жиклёров

Оптимальное соотношение топливного жиклёра к воздушному

Надеюсь данная информация будет для Вас полезной.

————————————————————- ВСЕМ УДАЧИ!!!!! НИ ГВОЗДЯ, НИ ЖЕЗЛА!!!!!

Неподходящий вариант установки

Какие карбюраторы подходят и что лучше поставить? Придётся разочаровать тех, кто планирует использовать в ходе переделки доступные модели от Оки или Жигулей. Все автомобильные модификации в этом случае вне игры. Причин несколько:

  • Разряжение во впускном тракте мотоцикла отличается от параметров, характерных для автомобильных двигателей. Из-за этого правильная регулировка карбюратора от автомобиля на мототехнике становится практически невозможна.
  • Подбор осуществляется не просто по рабочему объёму, а по количеству аспираций за единицу времени. Грубо посчитать аспирации можно, помножив рабочий объём двигателя на максимальное число оборотов.
  • Автомобильные модели представляют опасность при падении мотоцикла, поскольку топливо из них может выплёскиваться и воспламеняться.

Для переделки не подойдут автомобильные карбюраторы!

Так что от идеи использовать детали от Оки или другой автомобильной техники придётся отказаться.

Что предстоит сделать для установки монокарбюратора

Если установить один карбюратор на мотоцикл Урал, то это в значительной степени решит эту проблему. Это возможное, хотя и не идеальное, решение. Воплощая замысел в жизнь, придётся преодолеть определённые трудности. Необходимо:

  • Освободить пространство над картером двигателя. Именно сюда удобнее всего закрепить впускной тракт и присоединительный фланец.
  • Изготовить впускной коллектор.
  • Подобрать подходящий по параметрам карбюратор.

Всё это потребует значительных затрат времени и средств.

Установка нового карбюратора

Перед тем как настроить новый карбюратор к 65, необходимо провести следующие действия:

  1. В случае установки нового К65, с него снимается верхняя крышка, корпус ставится на двигатель, а трос подсоединяется к дросселю.
  2. Ручкой газа поднимается и опускается заслонка несколько раз. Этим совершается проверка ее работы.
  3. Затем дроссель поднимается до образования зазора между его нижней кромкой и диффузором. Эта величина составляет 3 мм.
  4. Если карбюратор к65 с корректором, то он снимается, трос присоединяется к поршню, а затем узел ставится обратно.
  5. Необходимо проверить свободный ход оболочек тросов.
  6. Затем ведется завинчивание винта с отпуском его на 0,5-1,5 оборота. Топливный шланг подключается к штуцеру и проверяется наличие течи.
  7. При помощи стартера необходимо провернуть коленчатый вал на 3 оборота. Двигатель включается и в течение некоторого времени прогревается. После этого корректор или пусковой узел убираются.

Первый этап регулировки карбюраторов на мотоцикле Урал

Если вы провели выше указанные манипуляции, уверены в исправности всех систем, преступаем к непосредственной регулировке. Нужно полностью прогреть двигатель, желательно проехать перед настройкой 10-15 минут. Затем заводим двигатель на одном цилиндре, предварительно сняв колпачок со свечи другого цилиндра.

  1. Винтом «количества» (на фото №1) понижаем обороты до минимально устойчивых.
  2. Винтом «качества» (на фото №2) повышаем обороты до тех пор пока они перестанут расти.

Повторяем пункты 1,2 – 2-3 раза. То же самое проделываем на другом цилиндре. Добиваемся одинаковой работы цилиндров по отдельности на слух, в идеальном случае – по тахометру.

3. Подсоединяем оба свечных провода и обеими руками синхронно крутим винты количества смеси до получения минимальных оборотов холостого хода. Двигатель должен работать равномерно и без рывков. Первая часть регулировки влияет на стабильность запуска мотоцикла Урал, правильную работу карбюраторов на начальном открытии дроссельных заслонок.

Карбюратор мотоцикла Урал

Самыми массовыми моделями Ирбитского мотозавода, которые сохранились у нас в стране, являются ИМЗ М-67 (М-67-36 с 36 л.с.), ИМЗ 8.103-30 (8.103-10 – кпп с задним ходом). Именно на них мы и остановимся, т.к. настройка карбюраторов на других моделях происходит аналогичным образом.

На всех мотоциклах Урал ставились поплавковые карбюраторы переменного разрежения. Сначала это были К-301Г(Б) с одним поплавком, они устанавливались на моделях М-67 и М-67-36. Буквенный индекс обозначает диаметр диффузора (28 и 32мм) и пропускную способность ГТЖ.

На поздних моделях урала стали устанавливаться уже более совершенные К-63У(Т), К-65Т и К-68У(Т). Эти карбюраторы имели новую конструкцию поплавковой и смесительной камер. Дроссельная заслонка осталась плоской (цилиндрическая у К-68), но зато появился ручной пусковой обогатитель. Это облегчило запуск мотора в холода. Также благодаря новым карбюраторам значительно снизился расход топлива на мотоцикле.


Мотоцикл Урал ИМЗ М-67 с карбюраторами К-301

Устройство и принцип работы

Устройство и принцип работы вышеупомянутых карбюраторов схожи. Смесь из топливного бака через шланг поступает в поплавковую камеру. Когда камера наполнится до необходимого уровня, поплавки всплывут и игольчатый клапан перекроет топливный канал. Из поплавковой камеры топливо через ГТЖ всасывается в диффузор (смесительную камеру), где оно смешивается с воздухом в нужной пропорции и уже готовая смесь поступает в цилиндр двигателя.

Внимание, карбюраторы на мотоцикле отличаются на левый и правый. Для определения, достаточно посмотреть маркировку на корпусе.

Дроссельная заслонка отвечает за сужение или увеличение диаметра диффузора, за счет чего в смесительной камере образуется необходимое разрежение. Когда заслонка закрыта, разрежение максимально и топливо всасывается через жиклер холостого хода. А воздух в смесительную камеру попадает через специальный эмульсионный канал (обычно он расположен рядом с впускным патрубком карбюратора).

При дальнейшем подъеме дроссельной заслонки количество воздуха в диффузоре увеличивается, смесь обедняется. И тут в дело вступает главный топливный жиклер с распылителем.

Чтобы топливо всасывалось в диффузор в нужном объеме, в смесительной камере предусмотрена конусная игла. Она поднимается вместе с дроссельной заслонкой, тем самым изменяя проходное сечение между распылителем и иглой (подача топлива не прекращается, несмотря на уменьшение параметров разряжения при подъеме дросселя).

Для настройки оптимального параметра смеси в карбюраторе предусмотрены винты количества и качества топлива. Также можно изменять положение иглы в замке, поднимая или опуская ее (изменять качество смеси). Обычно это делают при изменении времени года, когда резко меняются параметры атмосферного воздуха.

Чтобы предотвратить детонацию двигателя вследствие резкого обогащения смеси (например, когда карбюратор заливает) в корпусе поплавковой камеры сделано дренажное отверстие. Если уровень топлива в камере станет слишком высоким, излишки топлива удаляться через этот канал.

Регулировка карбюратора на мотоцикле Урал

Для регулировки карбюратора понадобятся: плоская отвертка, линейка (штангенциркуль). Для настройки качественной попеременной работы цилиндров двигателя вам понадобится вакуумный синхронизатор, электронный тахометр, 2 шприца по 5 мл. Но можно обойтись и без всего этого.

Сначала нужно отрегулировать каждый карбюратор по отдельности. Алгоритм следующий (на примере К-65Т):

  1. Проверяем уровень топлива в поплавковой камере. Откручиваем два винта и снимаем крышку камеры. Перевернув карбюратор, замеряем расстояние от середины поплавка до карбюратора. Оно должно быть в пределах 13 (+1.5/-1,5) мм. Если расстояние не соответствует этому пределу, подгибаем язычок поплавка в нужную сторону. Заодно, на этом этапе можно проверить чистоту жиклеров и каналов карбюратора (при наличии загрязнения продуть их сжатым воздухом). Собираем все обратно и прикручиваем карбюратор к фланцу цилиндра двигателя. ВНИМАНИЕ! Перед дальнейшей настройкой, рекомендуется проверить систему зажигания мотоцикла, бензокран и воздушный фильтр. Последний должен быть чистым и обладать необходимой пропускной способностью. Замок канавки иглы по умолчанию, находится в самом среднем положении.
  2. Далее идет регулировка смеси на холостом ходу. Винт качества смеси (11) закручиваем до конца и откручиваем на 1 оборот. Заводим мотоцикл и прогреваем двигатель 5-10 минут. Так как карбюраторы мы регулируем каждый по-отдельности, то свечной колпачок второго цилиндра необходимо замкнуть на массу. Замеряем и устанавливаем винтом количества смеси (27) расстояние между дроссельной заслонкой и нижней частью смесительной камеры примерно 2 мм. После, запускаем мотоцикл уже на одном цилиндре. Винтом количества выставляем самые низкие обороты двигателя, при которых мотоцикл еще не глохнет. Далее винтом качества смеси ищем максимальные обороты двигателя. Иногда эти операции приходится повторять несколько раз. Необходимо найти такое положение винта качества смеси в зависимости от винта количества, при котором будет «максимум» оборотов на холостом ходу двигателя. Аналогичную регулировку проводим и со вторым карбюратором при замкнутом изоляторе свечи на другом цилиндре.
  3. Когда нужное положение винтов будет найдено, также следует проверить состав смеси в карбюраторе при работе двигателя. Он должен быть оптимальным. Для этого на холостом ходу двигателя резко поворачиваем рычаг газа. Обороты должны возрастать плавно без провалов и рывков. Для более точной проверки смеси необходимо после регулировки и синхронизации карбюраторов проехаться на мотоцикле километров 20. Цвет изолятора свечи скажет о многом.

После отдельной настройки каждого карбюратора, необходимо провести их совместную синхронизацию. Иначе при работе мотора один из цилиндров будет больше нагреваться и быстрее выйдет из строя.

Секрет правильной синхронизации в том, чтобы добиться одинакового разряжения на каждом из карбюраторов. Но так как полностью идентичных цилиндров не бывает, и каждый карбюратор имеет свое уникальное положение винтов количества и качества (для оптимального состава смеси), нужно, прежде всего, отрегулировать синхронный подъем каждой дроссельной заслонки. Для этого, согласно заводской инструкции, мотоцикл ставят на центральную подножку, вывешивая заднее колесо.

Заводят поочередно мотоцикл на каждом цилиндре и включают 4 передачу. Необходимо добиться одинаковых показаний спидометра в 40-50 км/ч при нагрузке на каждом цилиндре (включают дальний свет или притормаживают задним тормозом). Там где скорость меньше необходимой, винтом количества (27) на соответствующем карбюраторе цилиндра поднимают дроссельную заслонку. Следует помнить, что тросы со временем вытягиваются, поэтому синхронизацию на Урале необходимо проверять каждые тысячу километров.

Карбюратор К65

Вышеописанный способ обладает некоторыми недостатками, в частности, неточность регулировки. Спидометр имеет погрешность, а на слух определять правильную работу цилиндров могут не все. Для более точной синхронизации понадобятся специальные приборы, о которых мы упомянули выше.

Электронный тахометр подключаем к системе зажигания мотоцикла. Заводя мотоцикл поочередно на разных цилиндрах замеряем частоту оборотов коленвала на каждом из них (на холостом ходу обороты должны равняться 1200-1300 об/мин). Там где значения отличаются, корректируем обороты винтом количества. Как только добьетесь одинаковых показаний тахометра на каждом цилиндре, глушим мотор и заводим уже на двух цилиндрах.

Проезжаем на мотоцикле 10-20 километров, чтобы оценить состояние изолятора свечи. При оптимальном качестве смеси его цвет должен быть кирпичным (светло коричневым).

Также оценить синхронную работу цилиндров поможет замер расхода топлива на каждом из них. Для этого, в штуцер карбюратора, через шланги, подсоединяем шприцы, предварительно наполненные топливом. Заводим мотоцикл и визуально наблюдаем, в каком шприце топлива уходит быстрее. Тем самым, мы можем легко определить, какой цилиндр больше «кушает» и соответственно быстрее нагревается. Корректировку опять же проводим с помощью винта количества сверху карбюратора.

Подробнее о синхронизации карбюраторов на мотоцикле Урал вы можете посмотреть по ссылке на видео:

Ремонт карбюратора

Среди часто встречающихся неисправностей карбюратора мотоцикла Урал можно выделить следующие:

  1. Износ дроссельной заслонки, в результате чего появляется «плавающий» холостой ход. Заслонка начинает звенеть в карбюраторе, т.к. неплотно сидит на своем месте. Лечится заменой из ремкомплекта или восстановлением своей формы при помощи твердой смазки MC-2000. Стоит заметить, что на карбюраторах К-68 заслонку стали изготавливать цилиндрической и из более твердого материала. Ее срок службы увеличился.
  2. Карбюратор заливает. Засорился топливный канал в смесительной камере. Игла не до конца его закрывает. Возможно, повредился резиновый наконечник запорной иглы или прохудились поплавки. Канал можно продуть сжатым воздухом, а поплавки с наконечником заменить из ремкомплекта.
  3. Износ главной дозирующей иглы или отверстия распылителя. Это приводит к неправильной дозировке смеси в смесительной камере, сбиваются настройки холостого хода. Иглу можно заменить из ремкомплекта, а вот распылитель придется менять вместе с корпусом карбюратора. Но он, как правило, изнашивается редко.
  4. Прочие неисправности. Забитые каналы жиклеров промываются в бензине и продуваются воздухом. Прочищать их иголками или проволокой не рекомендуется, чтобы не изменить пропускную способность. Прокладка между поплавковой камерой и корпусом карбюратора изнашивается из-за контакта с бензином (при частых подсосах). За ней стоит следить особенно внимательно, чтобы при езде излишки воздуха и пыли не попадали в камеру.

Бывает такое, что при работе мотора в карбюратор чихает или хлопает недогоревшая смесь. Проблема здесь не в карбюраторе, а в системе зажигания Урала, либо прогоревших клапанах.

Двигатель и коробка

На мотоцикле применялся четырехтактный бензиновый двигатель мощностью до 36 сил. Крутящий момент поступал на четырехскоростную коробку передач через сцепление автомобильного типа – сухое, оснащенное двумя дисками. Между коробкой и редуктором заднего колеса устанавливался карданный вал. Технические характеристики мотоцикла «Урал М-67-36» значительно повышались на варианте с приводом на колесо коляски. Привод осуществлялся валом, проходившим от редуктора заднего колеса к ступице колеса бокового прицепа. Однако такие машины встречаются довольно редко. Основная часть мотоциклов была выпущена в классическом моноприводном варианте.

Мотоцикл «Урал М-67-36»: установка одного карбюратора

Мотоциклетный завод в Ирбите производил тяжелые мотоциклы со своеобразной конструкцией – мощная рама, оппозитный двигатель, карданный привод ведущего колеса и непременный боковой прицеп. За годы производства менялись некоторые элементы и узлы, но общая концепция машин оставалась неизменной. В 1976 году началось производство мотоцикла «Урал М-67-36», которое продолжалось до начала 1984 года.

Установка автомобильного карбюратора на оппозит

Много разговоров велось и ведется о целесообразности замены штатных карбюраторов оппозитных двигателей Урал и Днепр на один автомобильный. Говорилось и о положительных моментах этого дела и об отрицательных. И вот не выдержал я – захотел сам узнать, а как будет работать мотор Днепра с одним карбюратором. Будут ли провалы? Каков запуск? И я решился потратить свои усилия, чтобы с живого примера получить какую-нибудь информацию… 2. Что для этого нужно и сколько стоит.

1. Здесь рассматривается еще один из множества вариантов изготовления так называемого коллектора для замены двух штатных карбюраторов мотоцикла Днепр-11 (или подобных, но с КПП от указанного) на один автомобильный с современным основанием (прямоугольная форма, четыре отверстия для крепления). Дело в том, что КПП Днепр-11 имеет круглый пластмассовый корпус воздушного фильтра, устанавливаемый на два прилива корпуса КПП соответствующей формы.

2. Я делал, используя следующее:

А) два переходных патрубка выпускной системы Урал-Соло, в подвальчике в Сокольниках стоили тогда 250р/пара.

Б) два подводящих патрубка водяной помпы ВАЗ-2108, сейчас стоят 150р/шт.

В) толстая текстолитовая проставка под автокарбюратор, стоит 15руб.

Г) Клей, а лучше сказать холодная сварка марки POXIPOL.

Д) Шланг системы охлаждения ВАЗ-2108 (к сожалению, не помню какой именно, но похож на букву S, только более развернутую), стоит 65 руб.

Е) Болгарка (это у кого какая есть, неважно). З) Шпильки с гайками М8, 4 шт., длину подбирать, не помню

З) Шпильки с гайками М8, 4 шт., длину подбирать, не помню.

И) два хомута крепления выпускных патрубков мотоциклов Урал, Днепр.

К) Планка натяжения ремня генератора ГАЗ 24.

3.1. Разрезаем конец патрубка (А) как показано на схеме:

3.2. Далее выгибаем и подрезаем, чтобы получилось так:

3.3. Одну сторону проставки (В) обрабатываем грубой шкуркой, чтобы была шершавая, так лучше POXIPOL прихватит.

3.4. Прикладываем трубку разрезанной частью к проставке (В), причем конец трубки должен быть на середине проставки. Фиксируем соединение и наносим POXIPOL. Ждем 20 минут.

3.5

Делаем все то же самое со второй трубкой, обращая внимание на зеркальное ее расположение

3.6. Должно получиться такое:

3.7. Устанавливаем хомуты (И) и планку (К) на изготовленную часть коллектора.

(на этом снимке есть некоторые не описанные еще элементы)

3.8. Меряем по месту – измеряем длину патрубка (Б) от головки цилиндра до места, где должно быть его соединение с уже изготовленной частью коллектора. Режем патрубок. Меряем другую сторону. Режем.

3.9. Отрезаем, предварительно отмерив по месту, шланг (Д) на одну сторону и на другую. Для упрочнения места изгиба (чтобы не сжимался от разряжения) от оставшихся частей патрубков (Б) отрезаем места изгиба – 2 шт. Вставляем эти кусочки в отрезанные изгибающиеся части шланга.

3.10. Рассверливаем крепежные отверстия в патрубках (Б) сверлом 8мм.

3.11. Окончательно смотрим, все ли у нас части:

3.12. Все собираем и ставим.

Далее еще несколько снимков для лучшего восприятия.

4. Резюме. Работает. POXIPOL держит хорошо, крепко, подсоса воздуха нет. Использовался карбюратор ВАЗ-2107 ввиду отсутствия какого-либо еще. Запуск отменный, работает ровно, но… Либо холостые, которые очень высокие, либо полный газ, на других режимах напрочь глох. Я связываю это исключительно с самим карбюратором, его производительностью (2107), степенью загрязненности и проч. В перспективе опробовать карбюратор от Оки.

P.S. Карбюратор устанавливается так: шпилек еще нет, он вдвигается сбоку, затем шпильки вставляются снизу с гайками и сверху еще гайками затягиваются. Либо вся установка в сборе с карбюратором устанавливается на КПП.

P.P.S. Фото в сборе с карбюратором к несчастью утратилось, но я могу заверить, что места для, скажем, «лягушки» (воздухоприемник от фильтра к карбу) от москвича 2141 вполне хватает.

Автор просит прощения за отсутствие точных чертежей и размеров – моя цель была донести идею и показать, что так сделать можно. Всем удачи.

источник

Как на мотоцикл «Урал» поставить один карбюратор | Жизнь в стиле RGV

Одним из недостатков тяжелых, больших мотоциклов является постоянная необходимость регулировки карбюратора, чтобы синхронизировать их.

В такой ситуации можно установить один, но очень мощный, вместо 2 обычных карбюраторов. Для этого нужно создать точное подобие нижней части карбюратора, используя для него металлическую пластину. Затем нужно сделать провод, надеть гайки и припаять их к самой пластине.

На торцевых частях пластины нужно просверлить отверстия в форме эллипса, вставить в них металлические полосы и припаять. Толщина этой полосы не должна превышать 1 мм. После того, как все детали будут сварены, место прикручивания карбюратора необходимо выровнять и определить, подходят ли размеры для будущей установки.

в металлическом ящике необходимо вырезать паз и трубы лучше оставить как есть. Также необходимо сделать специальные шайбы с отверстиями, предназначенными для головок, в которые следует вставить изогнутый треугольник и все это хорошо приварить. Рекомендуется использовать резиновую трубку и зажимы для ее закрепления, чтобы переход от широкой стандартной трубки к диаметру головки был плавным.

Коробка передач крепится к коробке винтами М6, крышки которых лучше фиксируются, чтобы пластина не выходила. Карбюратор можно модернизировать, заменив ту часть, к которой подсоединяется воздушная заслонка, на более широкую. Затем модернизируйте болт, который используется для защиты сектора. Для этого нужно просверлить отверстие ровно по его оси, вставить пружину, втулку и шайбу.

Кроме того, необходимо сварить корпус воздушного фильтра, укоротить штифты карбюратора и прикрутить манжету при помощи ниппелей мотоцикла Урал. Для крепления фильтра нужно приварить 4 пластины в форме буквы «L» и для того, чтобы эта конструкция поместилась в нужном месте, можно слегка подпилить нижнюю часть трубы каркаса. Это последний шаг перед установкой карбюратора.

Хоторел + А карбюратор для мотоцикла Урал

Карбюратор — снятие и разборка

Частично разобрать карбюратор (снятие и промывка дросселя, ремонт привода и т. п.) можно, не снимая его с двигателя.

1. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку.

2. Снимаем защитные кожухи.

3. Перекрыв подачу топлива, отсоединяем от карбюратора топливный шланг.

4. Отверткой ослабляем затяжку хомута и отсоединяем от карбюратора резиновый патрубок воздушного фильтра.

5. Рожковым ключом на 10 мм

отворачиваем гайку корректора смеси.

6. Вынимаем плунжер корректора в сборе.

7. Разбираем плунжер корректора.

8. Оттянув вверх оболочку троса, отворачиваем крышку дроссельной заслонки.

9. Вынимаем дроссельную заслонку в сборе. Закрываем отверстие чистой тканью.

10. Для замены троса надо сжать возвратную пружину заслонки, и протолкнув трос вниз, вывести его конец из разреза гайки иглы заслонки.

1. Ключом на 12 мм

отворачиваем два болта крепления переходного патрубка карбюратора к цилиндру. Снимаем карбюратор с патрубком, стараясь не порвать паронитовую прокладку.

2. Удерживая болты ключом на 12 мм

, отворачиваем гайки крепления переходного патрубка ключомна 13 мм

. Снимаем патрубок.

1. Отверткой отворачиваем два винта крепления крышки карбюратора.

2. Снимаем поплавковую камеру. Под ней установлена бумажная прокладка, будьте осторожны, чтобы не порвать ее.

3. Тонкой выколоткой аккуратно выбиваем ось поплавка.

4. Тонкими плоскогубцами вынимаем ось.

5. Снимаем поплавок вместе с запорной иглой.

6. Торцовым ключом на 8 мм

выворачиваем гнездо запорного клапана.

7. Отверткой выворачиваем жиклеры основной дозирующей системы и системы холостого хода.

8. Ключом на 6 мм

выворачиваем дополнительный жиклер.

9. Ключом на 12 мм

выворачиваем топливно-эмульсионный жиклер основной дозирующей системы.

10. Выворачиваем винты «количества» и «качества».

13. Промываем все детали карбюратора, кроме прокладок и резиновых деталей, в ацетоне или растворителе для нитрокрасок. Прочищаем все каналы и жиклеры медной проволокой или зубочистками, смоченными в растворителе, продуваем их сжатым воздухом от компрессора.

Недопустимо чистить жиклеры карбюратора стальной проволокой, иголками или каким либо инструментом.

Собираем карбюратор в обратной последовательности, при этом резиновые уплотнительные кольца, резьбы и прокладки смазываем моторным маслом или тормозной жидкостью БСК, содержащей касторовое масло.

Винты «количества» и «качества» заворачиваем до упора. Затем винт «качества» отворачиваем на один оборот (предустановка), а винт «количества» отворачиваем на пять — семь оборотов.

Проверяем работу запорного клапана. При ориентации карбюратора дроссельным каналом вниз, воздух, подаваемый ртом во входной штуцер, не должен проходить через клапан.

Регулировка положения иглы главной дозирующей системы осуществляется перестановкой запорной шайбы в канавках иглы:

— шайба влево — обогащение смеси; — шайба вправо — обеднение смеси.

Трицикл из Урала и ВАЗ-2101

При создании грузового трицикла своими руками из Урала и деталей автомобиля ВАЗ-2101 самым простым будет установить обычный мост и сделать автомобильную подвеску с амортизаторами от Урала.

Мост от ВАЗ-2101 переворачивают, предварительно заваривав дифференциал. Это отражается на управляемости – руль достаточно тяжело поворачивается, однако, у трайка повышается проходимость.

Карданный вал укорачивается и приваривается к вилке на главной передаче и соединяется с мостом через резиновую муфту. Муфту лучше брать оригинальную Ураловскую, в этом случае передача будет мягче.

Чтобы избежать перегиба карданной передачи можно сместить двигатель влево сантиметров на 7-9 см либо сместить мост вправо или увеличить колесную базу.

Двигатель в целом лучше оставить без изменений, но вместо двух карбюраторов сделать один китайский. А в качестве принудительного охлаждения взять воздушный фильтр от Ижа.

Дополнительно для охлаждения двигателя при работе в сложных условиях можно установить два вентилятора и запускать их отдельно при необходимости.

Плюсы и минусы конструкции

+ Простой и дешевый транспорт;

+ Не перегревается двигатель.

— Может ехать только вперед;

— Слишком большая нагрузка на ось с передним колесом;

— Слишком быстро едет на первой передаче.

Один Карбюратор к68 на к750

Изготовление переходника на 1 карбюратор

В этой статье я не буду спорить, почему именно один, лично я катался на монокарбе до того, и именно такая поездка заставила переделать собственный мотоцикл, не знаю как это повлияет на ваше мнение, но я результатом доволен.

И так на мотоцикл к750 устанавливал карбюратор к-68, по причине доступности, и по той же причине что тот нормально зарекомендовал себя для этого.

Процесс изготовления

Сперва занялся изготовлением фланцев, есть небольшой токарный станок, выточил из пластины толщиной 3мм, как показал опыт, они оказались не пригодны (слишком тонкие, деформируются) после чего били выточены новые с пластины толщиной 10 мм.

Чтоб не делать все не коленке, взял жесткий резиновый шланг и вставил в впускные отверстия

Перенес на него внутренний контур будущего коллектора

Прошелся в ней фрезой с ножом, что повторяет внешний диаметр трубы

Также изготовил внешний шаблон прямой брусок выбором под трубу

Деревянные шаблоны перед сгибанием хорошо полил водой,

Прикрутил фланцы к цилиндрам и прихватил точками снял, проварил в тесках, проверил герметичность с помощью старых 3х мм фланцев и велосипедной камеры, устранил дефекты, Привинтил уже на мотоцикл, посмотрел как станет карбюратор, так как хотел добиться горизонтальности коллектора то пришлось использовать колено из такой же трубы.

Почистил, промыл бензином.

После чего тест-драйв, Динамика мотоцикла изменилась в лучшую сторону, при езде было впечатление что у мотоцикла другой мотор, мотор раскручивается быстрее, что порадовало, нет задышек, пчихов, и пропусков, ощущается что цилиндры в самом деле работают слаженнее .

Миф о том что мотоцикл плохо заводится в холод, столкнулся с этим, проблема не велика так как решается просто, при выключенном зажигании и перекрытом бензине несколько раз качнуть киком, после чего открыть бензин подкачать карбюратор, и подкачать киком, включить зажигание и запустить двигатель, как только двигатель делает несколько тактов повернуть немножко гашетку в течении секунд 10 удерживать стабильные обороты, повторюсь стабильные (без фанатизма) чуть выше холостых, после чего дать двигателю прогреться на холостых.

Сообщений [ с 21 по 40 из 165 ]

21↑ Ответ от Watto 30-10-2012 21:59:48

  • Watto
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Нижегородская область
  • Зарегистрирован: 22-09-2012
  • Сообщений: 1 664
  • Репутация: 229
  • Мотоцикл: ЗиД-50, DKW SB200, Днепр МТ 10-36

Re: один карбюратор какой установить?

Согласен — Мудро !

Отредактировано Watto (30-10-2012 22:00:22)

22↑ Ответ от PATRIOT 31-10-2012 14:04:55

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 176
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: один карбюратор какой установить?

Ну если кататься на нормальном урале и получать от него кайф, — то два карба должны стоять. А если дедушке на рынок за картошкой раз в три недели ездить, то можно и один карб поставить..

Откуда: уже не важно

Зарегистрирован: 25-09-2012

Сообщений: 728

Репутация: 33

Мотоцикл: Остался в мечтах. будущий мот будет уралом

Установка

После приобретения карбюраторов необходимо изготовить впускные патрубки. При их изготовлении нужно использовать трубы с внутренним диаметром, соответствующим диаметру входных каналов на цилиндрах. Форма и длина патрубков на левом и правом цилиндрах должны быть одинаковыми. На концах патрубков необходимо выполнить фланцы, через которые они будут надёжно и герметично крепиться к цилиндрам. Получившиеся швы внутри патрубков должны быть зашлифованы, поскольку они будут завихрять поток топливной смеси и ухудшать работу двигателя.

После изготовления патрубков их необходимо смонтировать на двигатель и соединить с карбюратором. Для этого часто применяют резиновые шланги от системы охлаждения. Один конец шланга надевается на патрубок, второй – на специальный тройник, установленный на карбюраторе. Шланги герметизируются ленточными или пружинными хомутами. После этого необходимо установить на карбюратор воздушный фильтр подходящего размера. После адаптации ручки к одному тросу управления можно начинать пробовать мотоцикл на ходу, постепенно устраняя возможные дефекты.

Менять или оставить, что предпочесть?


Если не сделать всё как положено, то подбор и установка карбюратора для мотоцикла Урал окажется лишь напрасной тратой времени, сил и средств. Но и когда все условия соблюдены, следует помнить, что такая переделка хотя и позволит легко отрегулировать подачу топливной смеси, но создаст иные проблемы:

  • Во впускном коллекторе, необходимом для перехода на один карбюратор, в холодное время будет скапливаться конденсат. Это усложнит запуск двигателя.
  • Переделанный Урал с одним карбюратором несколько потеряет в мощности и будет расходовать больше топлива. Ведь наполнение цилиндров ухудшится.
  • Потребуется решить, куда пристроить новый, подходящий по параметрам, воздушный фильтр, который теперь тоже будет только один.

После изучения вопроса многие оставляют вариант с двумя карбюраторами

Исходя из вышесказанного, многие предпочитают оставлять на мотоцикле Урал, как и прежде, два карбюратора, заменив их на более совершенные. Лучше для этого подходят модели не с переменным, а с постоянным разряжением в диффузорах. Они позволяют избавиться от провала при разгоне – болезни многих двухцилиндровых четырёхтактных двигателей.

Переделка мотоцикла Днепр на один карбюратор К65Д

Здравствуйте Уважаемые Единомышленники! Значит, задумался я об установке одного карбюратора, вместо старых К301. Т.к. очень сложно было настроить синхронность, расход был велик, и вообще они устарели. Думал долго, какой же выбрать, вариантов было много — Солексы, ДАЗ, К133, с тракторного пускача и т.п. Прочитал пост на этом ресурсе, что можно поставить один карбюратор К65Д с Юпитера. Здесь была моя тема про один К65Д, по логике лучше было поставить К65И с Планеты, но вышло, так как вышло. К65Д (Пекар, Россия). Диаметр смесительной камеры, мм – 32; Диаметр диффузора, мм – 30; Пропускная способность, млмин — ГТЖ – 260 — трубки дозирующей холостого хода – 50 — жиклера топливного корректора – 255 Диапазон температур окружающего воздуха, при которых осуществляется запуск двигателя и обеспечивается устойчивая работа на всех эксплуатационных режимах – от -20С до +50С.

Была найдена нержавеющая труба диаметром 28мм, и куплены уголки трубопроводные в количестве 4 шт диаметром 25-28мм, диаметр уголков плавал. Фланцы были сделаны из металла толщиной 5мм, было, еще два варианта метала – 3-3,5мм, 10мм. 3мм – на мой взгляд, слишком тонкие, скорее всего их бы начало выгибать при затяжке, а 10мм – это слишком, да и работать с таким материалом сложнее.

Вот уже готовый фланец.

Самое сложное было сделать конструкцию с фланцем, которая крепилась к карбюратору, а точнее проделать отверстие в трубе, мучались долго. Т.к сверла такого диаметра не, оказалось, было решено пойти на хитрость, а именно – взять поршневой палец диаметром 30мм, нарезали на нем болгаркой продольные лини, получилась, что то вроде фрезы. Отверстие мы это не просверлили, а выдавили, палец был накаленный до красна.

Сложно было прихватывать на месте коллектор к фланцам. Благо были куплены четыре трубопроводных колена, без них вряд ли что получилось, пришлось бы наверное гнуть трубу. А так мы поставили одно колено, на другое получилось, что-то вроде английской буквы «S». Тем самым сделали не такой резкий переход.

Сварки конечно налеплено много, сварщик предлагал мне снять все болгаркой, я отказался. Все равно коллектор надо чем-то закрывать, утеплять. Есть мысль, закрыть его уличной изоляцией для проводов. Всю переделку делали достаточно долго, начали с 13:00 и в 21:30 все закончили. Т.к было темно, коллектор плохо проварили, осталось много маленьких отверстий. Это я заметил уже дома, так что к сварщику ездил еще раз. Во второй раз проварили хорошо, проверили, опускали в воду и дули в коллектор, все четко.

Первый запуск прошел на удивление отлично. Нечего, не меняв в карбюраторе, положение иглы посередине. Поставил его, вместо воздушного фильтра подошел носок, подкачал, первый кик схватил, но заглох, а со второго завелся. Холостые подрегулировал и все. Четкая работа обеих котлов приятно удивила. После откручивания ручки газа последовал выстрел, он был первым и последним. Больше этого не происходило. Тяга на низах бешеная, на первой хоть в стену карабкаться можно. Верха, скорее всего, срезало, до 70 кмч разгон был нормальный, дальше не знаю. Коллектор охлаждается сильно, даже в жару под 30С, покрывался росой. Расход, мне кажется все равно большой, об этом говорят свечи, уж больно они черные. Опустил иглу на самое последнее деление, вроде не такие черные, как раньше. Может это, потому что езжу в основном на холостых… Вот такой вот опыт переделки на один карбюратор, я доволен, к двум точно не вернусь. Прошу извинения за фотографии т.к фотографировал на телефон!

Спасибо за внимание!

Выбор карбюратора на Урал, Днепр

Заранее ответим на самый распространенный вопрос – нет, ни один из старых карбюраторов для этого дела не подойдет. Можно очень долго объяснять, почему в целом, эта модель предназначена для одного цилиндра, а «прокормить» придется два, поэтому идем дальше. Второй вопрос, – « какой карбюратор Солекс или от Москвича выбрать?». Ответ – никакой. Мы сразу отметаем все автомобильные карбюраторы за их ненадежность и сложность обслуживания. Есть множество статей, в которых описывается переделка Урала на карб от различных отечественных авто или иномарок, но все они заканчиваются тем, что владелец постоянно мучается с его неправильной работой и тд.

Из вышесказанного делаем вывод, что нам нужен мотоциклетный карбюратор, способный прокормить объем нашего мотора. Например, советский К28Г или от японских двухцилиндровых моторов, аналогичного объема.

Муки выбора

Советов, какой установить карбюратор для мотоцикла Урал, в сети более чем достаточно. Но не всем им стоит доверять безоглядно. Ведь в процессе реализации ваших замыслов вы столкнётесь с немалыми трудностями. Приведём примеры:

  • Доступным по цене вариантом можно считать отечественный карбюратор К28Г, которым комплектовался выпускавшийся во времена СССР мотороллер Тула-200. Но новых в продаже нет, а найти подержанный в приличном состоянии очень непросто. Не выявленные дефекты сведут на нет все ожидаемые преимущества.
  • Модели Mikuni или Keihin, позаимствованные с моделей японских мотоциклов с близким числом аспираций, стоят немалых денег и всё равно потребуют дополнительной доработки. Придётся вытачивать новые жиклёры и менять заводскую настройку.

Просто установить один карбюратор вместо двух без переделки не получится!

Какой бы вариант вы ни предпочли, просто взять и поставить один карбюратор вместо двух не получится. Потребуется серьёзная переделка.

Регулировка основных систем карбюратора на урале

Регулировка карбюраторов на мотоцикле Урал осуществляется после проверки, настройки зазоров между электродами свечи зажигания, контактами прерывателя, стержнями клапанов, торцами коромысел. Каждый из двух карбюраторов регулируется отдельно. Начинать регулировать карбюратор на Урал необходимо после замера зазора между наконечником оболочки троса и штуцером, который должен быть величиной 2-3 мм.

Рис. 3а. Основные элементы карбюратора: 1 — главным воздушный тракт: 2 — дроссельный золотник; 3 — дотирующая мгла; 4 — воздушная насадка; 5 — распылитель; 6 — воздушный канал; 7 — колодец; 8 — главный топливный жиклер; 9 — поплавковая камера (центрального расположения).

Рис. 3б. Топливный корректор: 1 — входной воздушный канал: 2 — золотник; 3 — игла золотника; 4 — топливный жиклер: 5 — распылитель; 6 — выходной эмульсионный канал; 7 — возвратная пружина золотника; 8 — трос управления корректором.

Если зазор не соответствует указанному размеру, ослабляется контргайка штуцера. Поворотом вправо либо влево устанавливается требуемый зазор. После этого штуцер заново стопорится контргайкой и осуществляется регулировка карбюратора мотоцикла Урал. Заглушив прогретый двигатель при минимальном числе оборотов двигателя без нагрузки, осуществляются основные настройки. Система холостого хода регулируется для каждого из двух механизмов по отдельности. Регулировка карбюратора Урал производится при выключенном втором цилиндре.

Настройка холостого хода

Вращением винта 28 устанавливается частота вращения коленчатого вала с минимально устойчивыми оборотами двигателя. Винт 29 медленно постепенно откручивается, пока не начнутся перебои работы мотора. Он также постепенно, медленно закручивается до достижения спокойных устойчивых оборотов. Еще раз винтом 28 добиваются уменьшения угла открывания заслонки дросселя , пока не добьются минимальных оборотов.

Вместе с тем винтом 29 регулируется насыщенность смеси. Такие операции повторяются до получения минимальных устойчивых оборотов коленчатого вала двигателя. Аналогично осуществляется регулировка карбюратора мотоцикла Урал для второго цилиндра. Проверка осуществляется резким открытием и закрытием дросселя. Ручку газа при этом необходимо резко прокрутить к себе и отпустить к исходному положению.

Подготовка к регулировке

Регулировка карбюратора К-37А мотоцикла Урал имеет три этапа настройки: 1. холостого хода; 2. на средних числах оборотов; 3. равномерности работы обоих карбюраторов.

Перед началом настройки желательно карбюраторы снять разобрать проверить на исправность. Для этого проверить уровень топлива, если нужно изменить и довести до нормы. Прочистить все жиклеры и каналы прохождения топлива и воздуха. Проверить привод управления каждого устройства. При установке обратить внимание на герметичность всех соединений.

Перед пуском обратить на состояние поршневой, замерить степень сжатия в цилиндре. Соединение цилиндр – головка цилиндра собрано без подсоса воздуха. Если нужно заменить прокладку.

Обратить внимание на зажигание. Осмотреть свечи и качество искры. В случае неисправности установить новые свечи.

Регулировка карбюраторов должна проводиться на прогретом двигателе, причем карбюраторы сначала регулируются в отдельности.

Поплавковая камера карбюратора К-301 мотоцикла ИМЗ Урал работает следующим образом. Когда топлива в поплавковой камере нет, поплавок под действием собственного веса опускается вниз и игла открывает доступ топливу в поплавковую камеру. По мере наполнения поплавковой камеры топливом поплавок всплывает и при определенном уровне (22±1,5 мм от плоскости крышки) игла перекрывает доступ топливу. Если двигатель не работает, то уровень топлива остается неизменным.

После запуска двигателя топливо начинает расходоваться и уровень его понижается. Поплавок снова опускается и открывает доступ топливу. Таким образом, уровень топлива в поплавковой камере колеблется в зависимости от режима работы двигателя. Однако это колебание очень незначительно (в пределах 1,5 мм) и практически считается, что уровень топлива постоянный.

Смесительная камера имеет переменное сечение. Самое узкое место называется диффузором. Его диаметр является одним из основных определяющих размеров и характеристик карбюратора. Для карбюратора К-301 мотоцикла ИМЗ Урал он равен 28 мм. В диффузоре находится плоский дроссельный золотник (или дроссель), состоящий из корпуса и щеки. Щека по высоте меньше корпуса. Поэтому самая узкая щель образуется между корпусом и диффузором, в то время как между щекой и диффузором проходное сечение несколько больше.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]