Зажигание Минск – принципы регулировки искрообразования для данной модели мотоцикла

Схема электрооборудования мотоциклов Минск


Схе­ма электрообору­дования мотоцик­ла 3.11211: 1 – лампа ука­зателя поворотов передняя А12-10; 2 – лампа подсветки спидометра А12-1; 3 – конт­рольная лампа дальнего света А12-1; 4 – лампа габаритного огня A12-4; 5 – лампа ближнего/дальнего света А12-45+40; 6 – конт­рольная лампа указателей пово­ротов А12-1; 7 – контрольная лам­па нейтрали в ко­робке передач А12-1; 8 – пере­ключатель света, указателей пово­рота с кнопкой звукового сигнала; 9 – звуковой сигнал; 10 – реле-прерыватель указателей поворотов 25.3747; 11 – включатель контрольной лампы нейтрали; 12 – генератор 43.3701010; 13 – лампа указателя поворотов задняя А12-10; 14 – блок коммутатор-стабилизатор 262.3734; 15 – лампа стоп-сигнала А12-10; 16 – лампа габаритного огня А12-5; 17 – включатель стоп-сигнала 13.3720; 18 – трансформатор высоковольтный 2102.3705; 19 – свеча А23В; 20 – включатель стоп-сигнала ручного тормоза 13.3720; 21 – центральный переключатель; 22 – переключатель «день-ночь» и аварийный выключатель зажигания

Схема электрооборудования мотоцикла 3.115 с электронной системой зажигания

Схема электрообору­дования мотоцикла «Минск» с ак­кумулятором:

1 – переключатель света и ава­рийный выключатель зажигания; 2 – включатель стоп-сигнала руч­ного тормоза; 3 – правые указате­ли поворотов с лампами А1 2-10; 4 – лампа подсветки шкалы спидо­метра А12-1; 5 – лампа головного света фары А12-45+40; 6 – конт­рольная лампа дальнего света А12-1; 7 – контрольная лампа ука­зателей поворотов А12-1; 8 – кон­трольная лампа нейтрали в короб­ке передач; 9 – лампа переднего габаритного/стояночного огня А12-4; 10 – левые указатели пово­ротов с лампами А12-10. 11 – пе­реключатель света, указателей поворотов и кнопка звукового сигнала; 12-замок зажигания 058; 13 – свеча А23В; 14 – включатель контрольной лампы нейтрали; 15 – звуковой сигнал; 16 – аккумуля т орная батарея 6МТ-5; 17 – пре­дохранитель 8А; 18 – зарядное ус­тройство; 19 – катушка зажигания 2102.3705; 20 – реле-прерыватель указателей поворотов 25.3747; 21 – блок БКС 262.3734; 22 – включа­тель стоп-сигнала ножного тормо­за; 23 – лампа стоп-сигнала А12-10; 24 – лампа заднего габаритно­го/стояночного огня А12-5; 25 – ге­нератор 43.3701

Схема электрооборудования мотоциклов М-103, М-104, М-105, М-106: 1 – замок зажигания; 2 – лампа подсветки шкалы спидометра А6-1 (только на М-105, М-106); 3 – лампа головного света фары A6-32+2 1 или А6-32 + 32; 4 – лампа габаритного света фары А6-2; 5 – звуковой сигнал С-34; 6 – переключатель света с кнопкой звукового сигнала П-25 или П-200; 7 – катушка зажигания КМ-01, ИЖ-56 или Б-300; 8 – включатель стоп-сигнала (только на М-105, М-106); 9 – генератор Г-38, Г-401, Г-411 или Г-421; 10 – лампа стоп-сигнала А6-15 (только на М-105, М-106); 11 – лампа габаритного света задняя А6-3

Схема электрооборудования мотоциклов Минск ММВЗ 3.111

Схема электрооборудования мотоцикла Минск изображена на рисунке.

Принцип действия электронной системы зажигания

Последнее поколение генераторов Минска значительно увеличивает мощность источника электроэнергии. Это обеспечивает бесперебойность функционирования всех элементов системы. Во всех скоростных режимах потребители электроэнергии имеют надежное обеспечение.

Новые генераторы отличаются не только по своей функциональности, но и по строению. На разных моделях мотоцикла установлены различные типы генераторов. Но, внешне они похожи, что позволяет крепить их, не соблюдая соответствия модели.

Единственное, что следует помнить, при смене генератора на другой тип, необходимо провести регулирование всех остальных элементов.

Электронное зажигание имеет бесконтактную форму. Конструкционные особенности Минска не предусматривают наличие аккумулятора. Система зажигания работает на базе ГПТ. В работе используется блок коммутатора — стабилизатора и индукционный датчик.

Стабилизатор напряжения используется для регулирования силы тока, которая подается на освещение и звуковые сигналы. Коммутатор и стабилизатор по своим функциям не связаны между собой.

Система зажигания Минска работает за счет связи таких элементов, как:

Правильно настроенная система зажигания – залог того, что мотоцикл будет заводиться даже зимой. Отсутствие аккумулятора в какой-то степени облегчает жизнь владельца мотоцикла. Не нужно думать о том, что периодически следует подзаряжать батарею. Схема проводки мотоцикла минск показывает взаимосвязь между отдельными элементами.

Зажигание от скутера

Зажигание от скутера на Иж юпитер может работать без аккумулятора. Перед тем как его настраивать нам понадобится три детали:

  • Коммутатор от скутера;
  • Катушка зажигания;
  • Индуктивный оригинальный датчик (должен иметь выход на один провод).

Коммутатор постоянного тока питается от сети 12 Вт, также бортовая сеть мотоцикла 12 Вт, коммутатор имеет 4 провода, из них первый — плюс, второй — минус, третий — на катушку, четвертый — на индуктивный датчик. Минусовой провод с коммутатора надежно подключаем к минусовому проводу с мотоцикла (массе), плюсовой провод, который идет к штатной катушке, подключаем к плюсовому проводу коммутатора.

Подключение катушки зажигания:

  • минусовой провод подключаем к массе мотоцикла;
  • второй провод протягиваем к коммутатору и подключаем к выходу под катушку

Чтобы не тянуть дополнительный провод на индуктивный датчик через весь двигатель можно воспользоваться проводом, который соединял контактную группу и штатную катушку зажигания.

Для этого нужно взять с коммутатора провод, который идет на индуктивный датчик, и подключить к проводу, который шел к штатной катушке. Далее убираем конденсатор и подключаем индуктивный датчик

Выставлению крышки генератора необходимо особо уделить внимание. Нужно чтобы она была нормально установлена и ничего не задевала при вращении

Для этого необходимо немного укоротить кулачок, также сделать на нем насечки, которые предотвращают проворачивания самого модулятора. Также стоит соблюдать параметры зазора между модулятором и индуктивным датчиком, который должен быть в пределах 1-1,5 мм. При установке зажигания нужно знать, что искра бьет в момент выхода модулятора из датчика, а не на входе.

После того как электронное зажигание от скутера будет установлено на мотоцикл, показатели его намного улучшатся. В частности он будет намного лучше заводиться (особенно это станет заметно при малом уровне заряда аккумулятора). Также заметно улучшится набор скорости. Мотоцикл будет ровно держать холостой ход, что говорит о правильной работе двигателя.

Уход за генератором

В процессе ухода за генератором необходимо периодически подтягивать резьбовые соединения. Периодически необходимо проверять зазор между ротором и индукционным датчиком. Это выполняется таким образом: создается максимальный зазор при повороте ротора, затем с помощью эксцентрика выставляется зазор в пределах 0,35-0,40 мм и затягивается винт на место.

По окончанию этих действий зазор замеряется заново. На работоспособность генератора очень сильно влияют условия хранения мотоцикла. Не стоит рассчитывать на то, что электрооборудование будет хорошо работать, если длительный промежуток времени находится в сыром помещении. Особенно это касается хранения в зимний период.

Установка магнето на минске

  • Мотоциклы
  • Обзоры/Тесты Jawa
  • ИЖ
  • Минск
  • Урал/Днепр
  • Восход
  • Скутеры
  • Литература
      Jawa
  • ИЖ
  • Минск
  • Урал/Днепр
  • Восход
  • Скутеры
  • Тюнинг
      Jawa
  • ИЖ
  • Минск
  • Урал/Днепр
  • Восход
  • Скутеры
  • Фотографии
  • Видео
  • Автомобили
  • Обзоры/Тесты
      ВАЗ
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • Audi
  • Alfa Romeo
  • Volkswagen
  • Peugeot
  • Renault
  • Mercedes
  • BMW
  • CITROEN
  • Fiat
  • Ford
  • Skoda
  • SEAT
  • Honda
  • Mazda
  • Nissan
  • Opel
  • Volvo
  • Toyota
  • Mitsubishi
  • Daewoo
  • Литература
      ВАЗ
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • Audi
  • Alfa Romeo
  • Volkswagen
  • Peugeot
  • Renault
  • Mercedes
  • BMW
  • CITROEN
  • Fiat
  • Ford
  • Skoda
  • SEAT
  • Honda
  • Mazda
  • Nissan
  • Opel
  • Volvo
  • Toyota
  • Mitsubishi
  • Daewoo
  • Тюнинг
      ВАЗ
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • Audi
  • Alfa Romeo
  • Volkswagen
  • Peugeot
  • Renault
  • Mercedes
  • BMW
  • CITROEN
  • Fiat
  • Ford
  • Skoda
  • SEAT
  • Honda
  • Mazda
  • Nissan
  • Opel
  • Volvo
  • Toyota
  • Mitsubishi
  • Daewoo
  • Фотографии
  • Видео
  • Прочее
  • Видеоматериалы
      Мотоциклы
  • Автомобили
  • Ремонт
  • Передачи
  • Общая литература
  • Тюнинг
  • Журналы
  • Карты дорог
  • История
  • Полезные статьи
  • Фотогалерея
  • Новости
  • Друзья сайта

    Форсировка двигателя мотоцикла Минск

    Для начала нужно разобрать двигатель. Затем картер двигателя нужно:

    1 )

    вставить и надежно закрепить кольца в обе половинки картера, уменьшив диаметр кривошипной камеры до
    121 мм
    ,
    2)
    сменить сальники, чтобы они выдерживали давление в кривошипной камере не менее
    0,8 кг/см2
    . В цилиндре двигателя установить фазы: выпуска —
    164°
    , продувки —
    108°
    и впуска —
    128°
    (рис. 66).

    Увеличить степень сжатия до е = 9,5

    . Установить карбюратор
    К—36
    И с диаметром диффузора
    27 мм
    , главный жиклер должен быть с пропускной способностью не менее
    250 см3/мин
    . Продувочные окна в поршне следует распилить до
    25 мм
    (рис. 67), чтобы они совпадали с продувочными окнами в цилиндре двигателя.

    Для увеличения эффекта наддува суммарная длина впускной трубы должна быть 300 мм (длина впускного патрубка от зеркала цилиндра до карбюратора 100 мм

    ; длина трубы с внутренним диаметром
    40 мм
    , между карбюратором и воздухоочистителем составляет
    150мм
    (рис. 68). Зажигание от генератора
    Г-416
    работает плохо из-за перебоев на больших оборотах. Для нормальной работы двигателя рекомендуется установка магнето
    М-24Г
    . Опережение зажигания
    2,2—2,5 мм
    до в.м.т. Свеча
    ПАЛ-14-8
    или
    БОШ-260-280
    .

    В коленчатом валу следует заменить бронзовый сепаратор нижней головки шатуна на другой, например, дюралевый (Д-16Т, В-95

    ) или на изготовленный из цианированной стали (можно и из стали
    45
    без термообработки) с последующим посеребренном поверхности. После обкатки и окончательной регулировки двигатель развивает мощность
    12 л.с
    . и имеет отличную приемистость.

    Форсированные двигатели для мотокросса М-105

    ,
    М-106
    и
    М2-125
    . Поршень с двумя L образными кольцами и смещенными бобышками поршневого пальца на
    7 мм
    вверх (по сравнению со стандартным- размером). Диаметр щек коленчатого вала
    120 мм
    . Длина шатуна по центрам
    125 мм
    . Длина юбки поршня
    62,5мм
    , со стороны впуска юбка поршня обрезана на
    1 мм
    и равна
    61,5 мм
    . Степень сжатия
    е = 15
    .

    Следует обратить особое внимание на обработку каналов цилиндра, их пропускную способность и правильность углов выхода продувки (рис. 69)

    Головка со смещенной сферой «жокейская шапочка». Зажигание от магнето. Рекомендуемое опережение зажигания 2,2—2,3 мм до в.м.т. Свеча ПАЛ 14—15. Бензин Б-95, Б-100. А-98.

    Масло
    МС-20
    в пропорции 1 :20. На двигатель устанавливается один карбюратор с диаметром диффузора
    28 мм
    . Длина патрубка от зеркала цилиндра до центра распылителя равна
    135 мм
    . Общая длина впускного тракта равна
    170 мм
    .

    Обязательно установить большой воздушный фильтр (объем резервуара 2,5—3 л

    ) с бумажными фильтрующими элементами. После проведения всех работ по форсировке, обкатке и доводке двигателя максимальная мощность
    14— 15 л. с.
    при
    n = 6600—6800 об/мин
    . Подобный этому двигатель можно довести до
    20 л. с.
    , повысив обороты до
    9000 об/мин.
    Но для этого потребуется специальный коленчатый вал, поршень, кольца и более высокие фазы газораспределения, новый глушитель и карбюратор.

    Схема проводки ИЖ Планета 3: переход на работу без АКБ

    Схе­ма электрообору­дования мотоцик­ла 3.11211: 1 – лампа ука­зателя поворотов передняя А12-10; 2 – лампа подсветки спидометра А12-1; 3 – конт­рольная лампа дальнего света А12-1; 4 – лампа габаритного огня A12-4; 5 – лампа ближнего/дальнего света А12-45+40; 6 – конт­рольная лампа указателей пово­ротов А12-1; 7 – контрольная лам­па нейтрали в ко­робке передач А12-1; 8 – пере­ключатель света, указателей пово­рота с кнопкой звукового сигнала; 9 – звуковой сигнал; 10 – реле-прерыватель указателей поворотов 25.3747; 11 – включатель контрольной лампы нейтрали; 12 – генератор 43.3701010; 13 – лампа указателя поворотов задняя А12-10; 14 – блок коммутатор-стабилизатор 262.3734; 15 – лампа стоп-сигнала А12-10; 16 – лампа габаритного огня А12-5; 17 – включатель стоп-сигнала 13.3720; 18 – трансформатор высоковольтный 2102.3705; 19 – свеча А23В; 20 – включатель стоп-сигнала ручного тормоза 13.3720; 21 – центральный переключатель; 22 – переключатель «день-ночь» и аварийный выключатель зажигания

    Схема электрооборудования мотоцикла 3.115 с электронной системой зажигания

    Схема электрообору­дования мотоцикла «Минск» с ак­кумулятором:

    1 – переключатель света и ава­рийный выключатель зажигания; 2 – включатель стоп-сигнала руч­ного тормоза; 3 – правые указате­ли поворотов с лампами А1 2-10; 4 – лампа подсветки шкалы спидо­метра А12-1; 5 – лампа головного света фары А12-45+40; 6 – конт­рольная лампа дальнего света А12-1; 7 – контрольная лампа ука­зателей поворотов А12-1; 8 – кон­трольная лампа нейтрали в короб­ке передач; 9 – лампа переднего габаритного/стояночного огня А12-4; 10 – левые указатели пово­ротов с лампами А12-10. 11 – пе­реключатель света, указателей поворотов и кнопка звукового сигнала; 12-замок зажигания 058; 13 – свеча А23В; 14 – включатель контрольной лампы нейтрали; 15 – звуковой сигнал; 16 – аккумуля т орная батарея 6МТ-5; 17 – пре­дохранитель 8А; 18 – зарядное ус­тройство; 19 – катушка зажигания 2102.3705; 20 – реле-прерыватель указателей поворотов 25.3747; 21 – блок БКС 262.3734; 22 – включа­тель стоп-сигнала ножного тормо­за; 23 – лампа стоп-сигнала А12-10; 24 – лампа заднего габаритно­го/стояночного огня А12-5; 25 – ге­нератор 43.3701

    Схема электропроводки Минск

    Мотоциклы марки Минск в свое время пользовались огромной популярностью. Сейчас они есть лишь у редкого числа мотоциклистов. Схема электропроводки мотоцикла Минск представляет собой сложную систему.

    Электрооборудование мотоциклов марки Минск состоит из следующих элементов:

    • Зажигание,
    • освещение,
    • сигнализация.

    Это главные элементы, которые необходимы для работы мототехники.

    Также имеются и дополнительные детали, которые представлены:

    • тумблерами сигналов торможения,
    • кнопками регулирования ближнего и дальнего света,
    • переключатель,
    • регулятор включения и выключения поворотов,
    • контрольные фары.

    Генераторы современных мотоциклов Минск обладают очень высоким показателем мощности электроэнергии.

    Благодаря схемам для мотоциклов марки Минск есть возможность у каждого мотоциклиста разобраться с ремонтом всех узлов и систем электропроводки.

    Принцип действия электронной системы зажигания

    Последнее поколение генераторов Минска значительно увеличивает мощность источника электроэнергии. Это обеспечивает бесперебойность функционирования всех элементов системы. Во всех скоростных режимах потребители электроэнергии имеют надежное обеспечение.

    Новые генераторы отличаются не только по своей функциональности, но и по строению. На разных моделях мотоцикла установлены различные типы генераторов. Но, внешне они похожи, что позволяет крепить их, не соблюдая соответствия модели.

    Единственное, что следует помнить, при смене генератора на другой тип, необходимо провести регулирование всех остальных элементов.

    Электронное зажигание имеет бесконтактную форму. Конструкционные особенности Минска не предусматривают наличие аккумулятора. Система зажигания работает на базе ГПТ. В работе используется блок коммутатора — стабилизатора и индукционный датчик.

    Стабилизатор напряжения используется для регулирования силы тока, которая подается на освещение и звуковые сигналы. Коммутатор и стабилизатор по своим функциям не связаны между собой.

    Система зажигания Минска работает за счет связи таких элементов, как:

    [sc:ads3] Правильно настроенная система зажигания – залог того, что мотоцикл будет заводиться даже зимой. Отсутствие аккумулятора в какой-то степени облегчает жизнь владельца мотоцикла. Не нужно думать о том, что периодически следует подзаряжать батарею. Схема проводки мотоцикла минск показывает взаимосвязь между отдельными элементами.

    Бесконтактное зажигание на Иж Юпитер 5.

    Если вы являетесь владельцем более современного и любимого владельцами мотоцикла бсз на Иж Юпитер 5, то помимо всех известных его преимуществ, добавится еще и легкость настройки. Для начала, нам нужно выкрутить свечи и не вынимая их из свечных колпачков прислонить на ребра цилиндра, затем поймать в.м.т. одного из поршней и вращая коленвал назад опустить поршень на 2.6 мм. Когда опережение выставлено, переходим к модулятору.

    Этот элемент должен свободно вращаться, благодаря чему мы должны на включенном зажигании «поймать» момент образования искры (на свече). Далее нужно очень точно зафиксировать получившееся положение, притянув модулятор. Теперь переходим к следующему цилиндру. Его поршень также ставим в в.м.т., а затем отворачиваем опуская на 2.6 мм. Теперь прокручивая коленчатый вал за гайку генератора смотрим на зажигание. Если оно совпадает, то все настроено, если есть отклонения, то действуем следующим образом: для раннего образования искры, контровую гайку модулятора ослабляют и выставляют зажигание описанным выше способом, затем переходят к варианту, когда зажигание позднее.

    При позднем зажигании, кромка модулятора стачивается, пока при выставленном опережении, искра не будет образовываться в нужный момент. Наконец, оставляя свечи зажигания на цилиндрах, проворачиваем двигатель за кикстартер, определяя ровность образования свечи «на глаз». Более точно проследить точность настройки можно только по работе заведенного двигателя.

    Регулировка зазора в прерывателе

    Регулировка зазора между контактами — это простая процедура, с которой и следует начинать диагностику неполадок. Прежде всего подготовьте ключ на 10 — он не раз понадобится вам в настройке зажигания на Минске.

    Для регулирования зазора нужно будет совершить следующие действия:

    Далее идёт настройка момента зажигания. Выполнять её необходимо только после вышеперечисленных действий.

    Настроить момент зажигания можно следующим образом:

    Если после этого проблема с зажиганием на мотоцикле Минск не исправилась, то нужно приступить к следующему, не самому простому шагу — установке абриса.

    Несколько советов по настройке зажигания на мотоцикле Минск

    1. Прежде чем переходить к настройке зажигания, следует убедиться, что проблема именно в ней. Ремонт лучше начать с проверки элементов, настройка которых на порядок легче, и которые чаще выходят со строя. Даже опытные специалисты сразу не определят, проблема в зажигании и забился карбюратор.
    2. Изучите досконально механизм работы зажигания.
    3. Проверьте состояние свечи. Возможно проблема кроется именно в ней.
    4. Регулируя зажигание, следует помнить, что при вращении коленвала по часовой стрелке, увеличивается интервал зажигания, а против часовой – соответственно уменьшается. Перед регулировкой абриса устанавливается опережение зажигания.

    Используя данную инструкцию и рекомендации, регулирование зажигания перестанет быть проблемой. Более детально с порядком настройки можно ознакомится на видео.

    Источник

    Уход за генератором

    В процессе ухода за генератором необходимо периодически подтягивать резьбовые соединения. Периодически необходимо проверять зазор между ротором и индукционным датчиком. Это выполняется таким образом: создается максимальный зазор при повороте ротора, затем с помощью эксцентрика выставляется зазор в пределах 0,35-0,40 мм и затягивается винт на место.

    По окончанию этих действий зазор замеряется заново. На работоспособность генератора очень сильно влияют условия хранения мотоцикла. Не стоит рассчитывать на то, что электрооборудование будет хорошо работать, если длительный промежуток времени находится в сыром помещении. Особенно это касается хранения в зимний период.

    Эксплуатационные особенности

    Именно мотоцикл в нашей стране стал ярким подтверждением того, что двухколесное транспортное средство действительно является средством передвижения.

    Владельцев и их «железных коней» можно было встретить везде:

    На мотоцикле JAWA можно было легко уехать за 1000 км от дома Его выносливость и безотказность на самых длительных маршрутах способствовала столь высокой популярности марки в целом. Даже перепродажа 5-ти летнего экземпляра приносила бывшему владельцу не менее 500 рублей.

    Справочно: Покупка новых отечественных двухколесных мотоциклов обходилась в более скромные суммы для семейного бюджета. Дефицит запчастей, отсутствующая инструкция и мелкие поломки не останавливали от покупки мотоцикла-мечты.

    Тем не менее, сложности с деталями и простая конструкция способствовали тому, что владельцы обслуживали мототехнику своими руками в самых разных местах:

    Схема электропроводки мотоцикла Урал

    Мотоциклы марки Урал пользуются популярностью. Они используются многими мотоциклистами в современном мире. Их модернизация осуществляется различными методами.

    Схема электропроводки мотоцикла Урал играет важную роль. Она дает возможность в любое время сделать ремонт своего транспортного средства даже в то время, когда дело касается электроники. К тому же для улучшении технических данных своей мототехники есть возможность путем правильного вмешательства в электронику можно повлиять на работу многих систем и узлов лучшим образом.

    На схеме подробно показано, как можно подключать все необходимые узлы для того, чтобы техника работала должным образом.

    Как выставить абрис для наилучшего зажигания

    Первоначально абрис устанавливается на заводе, когда уже готовый мотоцикл находится в состоянии сборки, и крепко регулируется специальными винтами. В большинстве случаев это позволяет избежать проблем, однако иногда они разбалтываются, нарушая ход искры зажигания и уменьшая её интенсивность.

    Выставить абрис в мотоцикле Минск непросто. Эта процедура отнимает много времени и сил, а также требует предельного внимания даже у самых опытных водителей. Поэтому приступать к ней необходимо только в том случае, если вы точно уверены, что проблема заключается в абрисе. Проверить это можно, измерив интенсивность искры при регулировке контактов. Её изменение свидетельствует о наличии неполадок, однако в том случае, если она остаётся стабильной — настройка не требуется.

    Ослабив абрисные винты, проверьте, каким образом изменяется искра. Если с увеличением расстояния между контактами она увеличивается, то пластину следует постепенно поворачивать по часовой стрелке, и наоборот, в том случае, если она уменьшается. Действия необходимо повторять, пока вы не получите сильную искру зажигания, которая будет оставаться стабильной при изменении расстояния между контактами.

    Установка зажигания мотоцикла Минск пройдёт гораздо проще при содействии опытных водителей или механиков, если вы являетесь новичком в этом деле. Впрочем, вы без проблем сможете осуществить её и самостоятельно, уделив этому максимум внимания и старания, здорово сэкономив на цене за ремонт мотоцикла в сервисе.

    Неисправности в работе электрооборудования

    1. Обгорание контактов – происходит по причине нарушения соединения клемм или пробоя конденсатора. Необходимо заменить конденсатор и зачистить контакты.
    2. Слабая искра. Устраняется заменой свечи. Если не помогает, следует причины искать глубже.
    3. Ротор цепляется за статор. Ликвидируется путем замены подшипника.
    4. Повреждение изоляции обмоток. Результатом будет отсутствие искры. Если данная проблема возникла в дороге, можно попытаться поменять клеммы местами и так добраться до гаража. Мотоцикл в таком случае придется заводить с хода.
    5. Все названные неисправности можно предотвратить, если постоянно контролировать состояние данных элементов. Как известно, профилактика обходится дешевле, чем ремонт.

    Электрооборудование мотоцикла

    Несмотря на высокое качество сборки и долговечность основных узлов и агрегатов, за техническим состоянием мотоцикла необходимо было постоянно следить.

    В частности, требовалось регулярное техническое обслуживание:

    Производитель наглядно указывал в документации на узлы, требующие постоянного внимания

    Аккумулятор

    На мотоциклах чехословацкого производства устанавливалась фирменная АКБ TREPCHA 6А5. Ее обслуживание сводилось к:

    Аккумулятор TREPCHA 6А5 устанавливался под сиденьем

    Проводка

    Схема проводки Ява 634 6в также требовала пристального внимания от владельцев.

    Справочно: в трещинах изоляции скапливалась грязь и служила мостиком утечки тока, что влияло на искрообразование системы зажигания.

    За проводами мотоцикла следовало тщательно следить

    Начинаем тюнинг мотоцикла Минск своими руками

    Для увеличения мощности тюнинговать мы будем двигатель, сцепление, систему зажигания, охлаждение и выхлоп.

    Тюнинг двигателя в Минске – добавляем несколько лошадок

    Самый мощный двигатель в базе, как уже говорилось выше, это максимум 13 лошадок. Конечно, этого совершенно недостаточно и для современной динамичной езды, и для мотокросса, и для трюковой езды (в зависимости от того, для чего затевается тюнинг мотоцикла). Доработка двигателя Минск дело не очень тяжелое. Для увеличения мощности придется поработать над цилиндром и поршнем у двигателя мотоцикла. Уменьшаем за счет вытачивания камеру сгорания. С помощью этого увеличивается степень сжатия и мощность движка. Теперь двигатель пригоден для использования высокооктанового бензина и это положительно скажется на увеличении мощности.

    Читать дальше: Напряжение на новом автомобильном аккумуляторе


    Двигатель мотоцикла Минск

    Итак, приступим:

    1. В цилиндре необходимо изменить габаритные размеры впускного, перепускного и выпускного отверстий, для улучшения наполняемостью газовоздушной смесью и более динамичного освобождения от сгоревших газов.
    2. Можно заменить родные поршни на японские, с улучшенными показателями.
    3. На впуске в сам цилиндр необходимо поставить лепестковый клапан.


    Тюнинг Минска под спорт

    Такой тюнинг у двигателя этого мотоцикла позволит прибавить к мощности несколько лошадиных сил, что сразу заметно скажется на динамике и скорости разгона. Увеличившаяся в результате доработки двигателя мощность, потребует замены штатных подшипников коленвала, на более прочные. Для этого, лучше всего, использовать импортные подшипники, произведенные японской фирмой NTM.

    Фото тюнинга мотоцикла Минск 125

    Переделка системы зажигания

    Устанавливаемая штатно система зажигания с весьма мощным и надежным генератором, бесконтактная система зажигания и электронный коммутатор, требуют доработки в плане дополнительной установки устройства для изменения степени опережения угла зажигания в зависимости от числа оборотов двигателя. С помощью такого тюнинга двигатель мотоцикла Минск будет работать равномернее и тише, а его ресурс значительно вырастет.


    Тюнинг мотоцикла Минск

    Тюнинг выхлопа у мотоцикла Минск

    Как сделать мотоцикл Минск тише? Для улучшения мощностных показателей у этого двигателя очень важно установить резонатор в выхлопной системе. Резонатор – это колебательная система, где происходит накопление энергии колебаний за счёт резонанса с вынуждающей силой

    Правильно подобранные резонатор позволяет обеспечить возврат некоторой части потерянной рабочей смеси в цилиндр ко времени закрытия выпускного окна. Такое устройство в свободной продаже найти очень сложно, т.к. оно выпускалось ограниченными партиями и только для кроссовых версий мотоцикла Минск. Но его можно изготовить самостоятельно по доступным в интернете чертежам.


    Тюнинг выхлопной системы на мотоцикле Минск


    Тюнинг мотоцикла Минск

    Тюнинг системы охлаждения

    Повысившаяся в результате тюнинга двигателя мощность, потребует более производительной системы охлаждения. Необходимо приобрести и установить более серьезный радиатор.

    Доработка сцепления в Минске

    Штатное сцепление теперь, после тюнинга двигателя не сможет справиться с возросшей мощностью на всех режимах работы двигателя мотоцикла. Его необходимо усовершенствовать путем замены пружин и дисков. Со штатных дисков сцепления необходимо спилить по нескольку миллиметров стали и в освободившееся пространство вставить еще три подобранных диск. В результате этой замены, сцепление станет несколько жестче на первой передаче, но в целом мотоцикл получит больше динамики и драйва.

    Теперь мы можем поменять звездочку заднего колеса на аналогичную, но с меньшим числом зубьев, что придаст динамику разгону мотоцикла. Штатные тормоза меняем на хорошие дисковые – не стоит забывать о безопасности вождения. Все эти мероприятия, при правильном и ответственном их проведении, позволят увеличить мощность 125 кубового двигателя мотоцикла с штатных 13 до 20-23 лошадиных сил, что конечно сделает Вашего железного коня гораздо резвее и интереснее. Технически подкованный владелец может сделать тюнинг двигателя мотоцикла Минск самостоятельно, или Вы можете обратиться в мотоцентр, где все необходимые работы будут проведены не только быстро и качественно, но и где можно быстро приобрести все необходимые для тюнинга мотоцикла детали и элементы.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]