Рынок новых мотоциклов в России: стабильно резкое падение


Новости от

Первому детищу завода ИЖ уже 85 лет. Массовое производство началось в 1946 году. На сегодняшний день выпускаются дорожные мотоциклы «Юнкер».

Дорожные мотоциклы «Юнкер».

Оснащенные двухконтактным двигателем с двумя цилиндрами, объемом 350 куб. см., они могут развивать скорость до 115 км. час. Бак каплевидной формы, высоко расположенный руль и направленные вперед подножки воплощают в мотоцикле стиль американского направления.

Мотоцикл «Юнкер»

Продолжается на предприятии и выпуск легендарных ИЖ Планета — 5.

ИЖ Планета-5

Не забыт и ИЖ «Юпитер».

ИЖ «Юпитер»

Читай другие мото обзоры Прогноз о продажах электроскутеров

Для российских подростков с конвейера сходят «Корнеты».

«Корнет»

Помимо этого, на заводе выпускаются:

  • Грузовые «ИЖ 6.92003»;
  • Мотовездеходы «САМСОН»;
  • «PS-650 ROTAX»;
  • ИЖ «Планета — 7»;
  • ZH Springbok;
  • ИЖ Saigak.

Последние четыре марки мотоциклов не выпускаются серийно, их производство несколько ограничено.

Не скрыть того, что в последнее время бренд несколько утратил свою популярность. Тем не менее, поклонники легендарного бренда в 2018 году смогут по достоинству оценить мощь и внешний вид новых российских мотоциклов.


Читай другие мото обзоры Модельный ряд мотоциклов BMW 2022 года

Новинка отечественного мотопрома

Российские мотоциклы

Irbis

Компания, основанная группой предпринимателей из Владивостока в 2001 году и ныне базирующаяся в деревне Чёрное Московской области. В линейке Irbis — дорожные и спортивные мотоциклы всех классов, снегоходы, квадроциклы, мотобуксирвщики, и надо сказать, что по меньшей мере внешне «Ирбисы» порой даже круче зарубежных аналогов. На снимке — дорожная 250-кубовая модель Irbis Garpia.

«Урал»

Абсолютная легенда, родившаяся в 1941 году, один из немногих советских мотоциклетных заводов, переживших распад СССР и лихие 90-е. Сегодня «Урал» производит тяжёлые мотоциклы с коляской, в основном — на экспорт, в классическом ретро-стиле. На снимке — модель «Урал Турист Т» 2016 модельного года.

ABM

Компания основана в 1996 году и в течение некоторого времени работала исключительно как дилер зарубежных производителей, теперь же делает всю линейку мототехники, в том числе лёгкие мотоциклы и мопеды под собственным брендом. На снимке — ABM Jazz 125, хорошая (и недорогая модель), идеальный вариант для первого мотоцикла.

Stels

Ну куда же без «Веломоторс». Компания имеет ряд квадроциклов, снегоходов, и конечно мотоциклов. На снимке — модель Stels Flex 250, а всего в гамме Stels — более 15 байков всевозможных назначений.

Armada

Эта компания не выпускает дорожные мотоциклы, а специализируется на питбайках, лёгких мотоциклах, подходящих для супермото или мотокросса. На снимке — самая мощная модель компании, Armada PB250.

ЗиД

Завод имени Дегтярёва по‑прежнему делает мотоциклы, правда, в основном, он представляет собой сборочное производство китайских Lifan. Но есть в гамме и собственные разработки, например, крутейшего вида и такой же проходимости внедорожный трицикл «ЗиД Бархан».

Avantis

Компания основана в 2009 году и в основном занимается поставками импортной мототехники. Среди продукции под собственным брендом есть несколько лёгких питбайков. На снимке — Avantis Orion 125.

Baltmotors

В линейке этой компании, основанной в 2004 году, квадроциклы, мотоциклы, мотособаки, надувные лодки и ряд бензиновой техники для активного отдыха. Мотоциклы, к слову, на все случаи жизни, на счету более 10 моделей. На снимке — Baltmotors Street 200 DD.

«Тарусь»

Калужские мастера, разработали и выпускают один из популярных сверхлёгких мотовездеходов «Тарусь 2×2». Весит мотоцикл 82 кг и может пройти по любому участку.

Lebedev Motors

Компания основана в 2008 году и производит всевозможные, в основном — гусеничные, вездеходы. В гамме продукции есть и двухколёсные мотовездеходы линейки «Атаман». На снимке — модель «Атаман MAD MAX», пригодная к использованию в том числе и на дорогах общего пользования.

«Васюган»

Очень мощный мотовездеход, единственная модель одноименной компании. Пользователи Сети говорят: «Зверь-машина, везде пройдёт».

Многие начинающие мотоциклисты, пытаясь сэкономить, делают выбор в пользу недорогих индийских и китайских мотоциклов, в то время как существует целый ряд современных российских брендов, на которые тоже стоит обратить внимание. Возможно, отечественный мотоцикл понравится вам гораздо больше!

Мотосалон «Мотоджет» является официальным партнером многих российских и зарубежных компаний. Мы осуществим поставку любой техники, которая представлена в нашем каталоге. Имеется доставка по всей России, в любой регион. Звоните, либо оставляйте заявку на понравившуюся модель и получайте скидки и бонусы!

Когда?

Создатели двухколесного Aurus прекрасно понимают, что рыночных перспектив у электрического гран-туризмо нет. Даже если заглядывать во вторую половину десятилетия. Мотоциклы начнут поставлять в госструктуры — ГОН, ГИБДД, МЧС — не ранее 2023 года.


Команда проекта во главе с руководителем Евгением Торженовым (на фото слева) молодая. По-другому и быть не могло: от советской школы мотостроения никого не осталось, российской не было вовсе. А сегодня электробайк — штука инновационная даже в мировом масштабе.

Команда проекта во главе с руководителем Евгением Торженовым (на фото слева) молодая. По-другому и быть не могло: от советской школы мотостроения никого не осталось, российской не было вовсе. А сегодня электробайк — штука инновационная даже в мировом масштабе.

Хотя у команды из НАМИ есть интересная идея. Можно продавать голую раму с подвеской и силовой установкой для кастомайзеров. Вопросы «где заряжаться?» и «сколько стоит?» клиентов ателье не сильно волнуют. В рамках моторынка такое допущение видится мне ничем не хуже, чем надежда продавать по несколько тысяч автомобилей Aurus в год.

А там, глядишь, и для простых мотоциклистов на базе подешевевших технологий что-то предложат. Когда — не знаю, но уверен, что моя уже 20‑летняя Honda VTX1800 до этого момента доживет.

Тест-драйв

Облик первого ходового прототипа соответствует техзаданию заказчика: строгий черный цвет, стробоскопы, боковой прицеп. Мне позволили нарезать несколько кругов по большой территории НАМИ. Валит! Электромотор даже на каком-нибудь дохленьком Ниссане Leaf удивляет тягой с самых низов. А тут, считай, по «лошади» на каждые два килограмма массы. Попав на небольшой ледок, открутил ручку. И ничего: колесо шлифует, но аппарат едет идеально прямо.

Про управляемость ничего не скажу: искать ее пределы на единственном существующем экземпляре — плохая затея. Эргономика и посадка в первом приближении достойные. На прототипе масса покупных вещей: руль, зеркала, ручки и прочая мелочевка. Для первого экземпляра, который заведомо еще станет меняться, нет смысла городить огород с дорогущими эксклюзивными деталями. Поэтому о внешности не судите строго — она будет меняться.

Рынок новых мотоциклов в России: стабильно резкое падение

По данным агентства Автостат, российский рынок мототехники вновь сильно усох: по итогам 2022 года продано 7245 новых мотоциклов, что на 36,8% меньше, чем годом ранее. Цифра стабильна уже третий год подряд: в 2016-м падение продаж составило 39,4%, годом ранее — 37,6%. А всего с 2014-го рынок сократился с 30 тысяч новых мотоциклов до семи с небольшим тысяч — в четыре раза!

Любопытна тенденция — «зонтичные» бренды, под которыми продавались китайские или собранные в России недорогие мотоциклы сильно теряют популярность. Первую десятку покинули марки Lifan, Baltmotors и Irbis, продажи мотоциклов Stels за год сократились с 1291 до 258 единиц, а у былого лидера — бренда Racer падение на 42,4%, 839 проданных экземпляров и почти двукратное отставание он нового лидера — марки BMW.

Racer RC250

У «баварцев» же рост на 9,1%, полторы тысячи проданных машин и четыре модели в первой десятке рейтинга: BMW R 1200 GS (на главном снимке), S 1000 RR, R 1200 R и K 1600 GTL (334, 255, 155 и 129 экземпляров соответственно). Выросли показатели марок KTM (плюс 6,8%), Kawasaki (51,6%) и Ducati (69,5%), относительно стабильны Harley-Davidson и Honda. А всего в первой десятке представлены семь именитых брендов, причем пять из них улучшили свои позиции.

Ducati XDiavel S

То есть динамика рынка подтверждает давнюю тенденцию: новый мотоцикл в России — роскошь, а не средство передвижения. Данных по продажам подержанной мототехники пока нет — в прежние годы на вторичном рынке реализовывалось примерно в полтора раза больше машин, но сейчас расклад мог заметно измениться. Впрочем, учитывая комплекс различных факторов, достоверные данные по рынку подержанных мотоциклов получить невероятно трудно.

Первая десятка марок мотоциклов в России в 2022 году (в сравнении с 2016-м)

Марка2017 год, шт.2016 год, шт.Динамика
BMW15631408+9,1%
Racer8391456–42,4%
Kawasaki661436+51,6%
Harley-Davidson642697-7,9%
Honda508534–4,9%
Yamaha431788-45,3%
KTM425398+6,8%
Stels2581291-80%
Ducati256151+69,5%
Motoland162103+57,3%
ВСЕГО724511460-36,8%

Топ-10 самых популярных мотоциклов в России в 2022 году (в сравнении с 2016-м)

Модель2017 год, шт.2016 год, шт.Динамика
BMW R 1200 GS334328+1,8%
Racer RC250304582–47,8%
BMW S 1000 RR255247+3,2%
Racer RC110229232-1,3%
KTM Duke211240–18.9%
BMW R 1200 R155191–6%
Honda CRF15268+123,5%
Stels Desna141413-65,9%
KTM Adventure13136+263,9%
BMW K 1600 GTL129108+19,4%

Современные мопеды российского производства до 50 кубов – самые популярные с ценами

Многие из российских скутеров производятся до сих пор. Спрос на такие средства передвижения остается на высоком уровне из-за доступности, неприхотливости, экономичности, дешевого обслуживания. Кроме того, для управления здесь не требуется никакого водительского удостоверения. Наиболее популярны и доступны на рынке мопеды ЗИД.

ЗИД 50 Пилот

Стоимость 12000-32000 рублей.

Весь экстерьер модели «Пилот» свидетельствует о том, что он предназначается для езды по бездорожью. Это подтверждает задранная наверх выхлопная труба, длинные подвески, минимальное количество пластиковых обвесов.

Хорошая проходимость обеспечивается за счет небольшого веса около 87 килограмм. Благодаря компактности, мопедом марки ЗИД 50 «Пилот» очень легко управлять. Удержать его на дороге может даже подросток.


Данное средство передвижения оснащается двухтактным мотором объемом 50 кубических сантиметров, мощностью 2,72 лошадиных силы.

Его реальная максимальная скорость составляет около 60 км/час. В техническом паспорте указано 50 км/час, поскольку это соответствует требованиям к мопедам. На 100 километров пробега здесь затрачивается всего 2,2 литра бензина.

Двигатель с воздушным охлаждением работает с 3-ступенчатой КПП. Здесь передачи переключаются традиционно. Первая вниз, вторая и третья – вверх. Аккумуляторная батарея конструкцией не предусматривается.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]