Что такое система ASR / TRC (Traction Control System) в автомобиле


Эта статья требует дополнительных ссылок для проверки

. Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален.
Найти источники:
«Traction control system» — новости
·
газеты
·
книги
·
ученый
·
JSTOR
( январь 2010 г. )( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

Система управления тягой

(
ТКС
), также известный как
ASR
(с Немецкий : Antriebsschlupfregelung , лит  «привода регулирования проскальзывания»), как правило , (но не обязательно) вторичной функцией электронного контроля устойчивости (ESC) на производство моторных транспортных средств , предназначен для предотвращения потери тяги (т. е. пробуксовки) ведомых опорных катков. ТКС активируется , когда дроссельный вход и мощность двигателя и крутящий момент передачи не совпадают с условиями дорожного покрытия.

Вмешательство состоит из одного или нескольких из следующих действий:

  • Тормозное усилие, приложенное к одному или нескольким колесам
  • Уменьшение или подавление последовательности искры в одном или нескольких цилиндрах
  • Уменьшение подачи топлива в один или несколько цилиндров
  • Закрытие дроссельной заслонки, если на автомобиле установлен привод дроссельной заслонки с помощью проволоки.
  • В автомобилях с турбонаддувом соленоид управления наддувом срабатывает для уменьшения наддува и, следовательно, мощности двигателя.

Как правило, системы контроля тяги используют электрогидравлический тормозной привод (в котором не используются обычные главный цилиндр и сервопривод) и датчики скорости вращения колес с АБС .

Устройство и принцип работы системы TRC (TRaction Control)

TRC (TRaction Control) – это система, которая одновременно управляет как процессами торможения, так и усиления тяги двигателя. Эта система не только исключает пробуксовку ведущей колёсной пары, но и регулирует тяговую силу двигателя – до значений, оптимальных для конкретного дорожного покрытия, по которому автомобиль движется. Благодаря TRC водитель избавлен от сложных манипуляций с педалью газа при пробуксовке, а сам автомобиль приобретает исключительную устойчивость при резком старте с места или быстром ускорении на скользкой дороге.

Итоги

Как видим, трэкшен контроль представляет собой действительно удобную в использовании систему безопасности, которая упрощает жизнь водителя. Возможность принудительного отключения позволяет избежать ситуаций, когда работа TRC может негативно сказаться на управлении автомобилем.

Тем не менее, любая электроника – лишь помощник, ни в коей мере не являющийся гарантией безопасности. Сделать езду по-настоящему безаварийной и грамотной способен лишь сам водитель.

Разбираем так называемый или когда следует менять резину.

Узнайте, как работает противобуксовочная система автомобиля и, какие её виды существуют. Схемы и видео про принцип работы системы.

Содержание статьи: Примерно уже 20 лет, на автомобили устанавливают различные системы безопасности, следят за безопасностью торможения и разгона авто. На сегодняшний день, такие технологии есть у любого современного автомобиля.

Пройдя большой отрезок времени, и непростой путь, от простых систем, вплоть до целых комплексных систем, которые объединяются в несколько противобуксовочных систем.

Принцип работы системы Traction Control

Итак с общими понятиями разобрались, а теперь обо всем поподробней. Как же система понимает, что какое-то колесо или несколько колес начали пробуксовывать? На самом деле все очень просто. Если датчик начинает передавать электронному блоку данные, что скорость какого-то из ведущих колес резко начала возрастать, то это и значит, что оно потеряло сцепление с дорожным покрытием и что-то нужно с этим делать. Здесь электронный блок либо снижает тягу, либо притормаживает колесо. Для того, чтобы снизить тягу применяются следующие методы:

  • на одну из свечей зажигания система может перестать подавать импульс и искра пропадет;
  • уменьшение количества подающего топлива в какой-то или какие-то цилиндры;
  • прикрытие дроссельной заслонки (в случае, если она электронная);
  • изменение угла опережения зажигания;
  • отмена переключения передачи на автоматических коробках передач.

Конечно, как уже говорилось, система может не только электронно повлиять на ситуацию, но и механически, на колесах установлены специальные электро-гидравлические актуаторы, с помощью них система может кратковременно притормозить буксующее колесо, тем самым еще и увеличивается крутящий момент на противоположном, на другом конце оси, колесе. На современных машинах система DTC это составляющая системы DSC – система динамического контроля курсовой устойчивости. Систему Traction Control можно отключить, но отдельно обычно она не отключается, а отключается вместе с системой DSC. Сама система трекшен контроля пользуется теми же датчиками, что и антиблокировочная система (ABS), и система помощи при экстренном торможении (Brake Assist), отсюда следует, что автомобили с установленной системой DTC есть и эти 2 вспомогательные системы.

Операция [ править ]

Когда компьютер контроля тяги (часто встроенный в другой блок управления, такой как модуль ABS) обнаруживает, что одно или несколько ведомых колес вращаются значительно быстрее, чем другое, он вызывает электронный блок управления ABS, чтобы применить тормозное трение к колесам, вращающимся с уменьшенным тяговым усилием. Торможение при проскальзывании колеса (колес) вызовет передачу мощности на ось (оси) колеса с тягой из-за механического воздействия внутри дифференциала. Полноприводные (AWD) автомобили часто имеют систему сцепления с электронным управлением в раздаточной коробке или включенной коробке передач (активный неполный полный привод) или более плотно заблокированной (в настоящей постоянной настройке, ведущей все колеса с некоторыми мощность все время) для подачи крутящего момента на нескользящие колеса.

Это часто происходит в сочетании с тем, что компьютер трансмиссии снижает доступный крутящий момент двигателя путем электронного ограничения открытия дроссельной заслонки и / или подачи топлива, задержки искры зажигания, полного выключения цилиндров двигателя и ряда других методов, в зависимости от автомобиля и количества технологий. используется для управления двигателем и трансмиссией. Бывают случаи, когда контроль тяги нежелателен, например, при попытке вывести автомобиль из снега или грязи. Если позволить одному колесу вращаться, автомобиль может продвинуться вперед достаточно, чтобы вывести его из строя, в то время как оба колеса, применяя ограниченное количество энергии, не произведут одинакового эффекта. На многих автомобилях есть выключатель антипробуксовочной системы для таких случаев.

Что такое трекшен контроль или система DTC

Вопросом “что такое трекшен контроль и для чего он нужен” задаются многие автовладельцы. Как уже понятно из названия статьи система трекшен контроля и система DTC это одно и тоже, так как DTC расшифровывается, как Dynamic Traction Control и переводится “динамический контроль тяги”. Данная система служит для того, чтобы предотвратить потерю сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием путем контроля за буксом ведущих колес. Такая система позволяет чувствовать себя за рулем более уверенно, особенно на влажном или ледяном покрытии. Специальные датчики, которые установлены на каждом колесе, следят за скоростью вращения колес машины и если какое-то из колес начинается пробуксовывать система DTC понижает крутящий момент передаваемый на колеса, либо притормаживает колесо используя при этом электро-гидравлические актуаторы.

Как работает Квикшифтер?

Ответом является КвикШифтер

, который с точностью компьютера делает то же самое, но вместо сброса оборотов — кратковременно отключает зажигание в момент когда лапка толкается вверх. … В результате переключение происходит моментально без рывков и задержек.

Интересные материалы:

Какие симптомы при кишечном гриппе? Какие симптомы при кисте матки? Какие симптомы при панкреатите? Какие симптомы при переломе ноги? Какие симптомы при поджелудочной железы? Какие симптомы при положительном эко? Какие симптомы при пороке сердца? Какие симптомы при сильном стрессе? Какие симптомы при сильном ушибе ноги? Какие симптомы при врожденном пороке сердца?

Применение

Противопробуксовочная система TCS устанавливается на автомобили японской марки «Honda». На машины других автопроизводителей ставятся аналогичные системы, а отличие торговых названий объясняется тем, что каждый автоконцерн независимо от других разрабатывал антипробуксовочную систему под собственные нужды.

Широкое распространение данной системы позволило существенно повысить уровень безопасности автомобиля при движении за счет непрерывного контроля сцепления с дорожной поверхностью и улучшения управляемости при наборе скорости.

Устройство и основные компоненты

Схема системы ABS+TCS Traction Control System основывается на элементах антиблокировочной системы. Система предотвращения пробуксовки колес использует , а также систему управления крутящим моментом двигателя. Основные компоненты, необходимые для реализации функций антипробуксовочной системы TCS:

  • Насос подачи тормозной жидкости. Этот компонент создает давление в тормозной системе автомобиля.
  • Переключающий электромагнитный клапан и электромагнитный клапан высокого давления. Каждое ведущее колесо оснащено такими клапанами. Данные компоненты управляют торможением в пределах заданного контура. Оба клапана являются частью гидравлического блока ABS.
  • Блок управления ABS/TCS. Осуществляет управление противопробуксовочной системой с помощью встроенного ПО.
  • Блок управления двигателем. Взаимодействует с блоком управления ABS/TCS. Противопробуксовочная система подключает его к работе, если скорость машины более 80 км/ч. Система управления двигателем получает данные от датчиков и посылает управляющие сигналы исполнительным механизмам.
  • Датчики частоты вращения колес. Каждое колесо машины оснащено данным датчиком. Сенсоры регистрируют скорость вращения, а после передают сигналы в блок управления ABS/TCS.

Кнопка включения/отключения TCS Отметим, что водитель может отключить антипробуксовочную систему. Обычно на приборной панели присутствует кнопка «TCS», которая включает/отключает систему. Отключение TCS сопровождается подсвечиванием индикатора «TCS Off» на приборной панели. Если такая кнопка отсутствует, то противопробуксовочную систему можно отключить, вытащив соответствующий предохранитель. Однако делать этого не рекомендуется.

Слишком раннее торможение.

Постарайтесь быть точным и последовательным при торможении, и стремиться начинать торможение в правильном месте в повороте. Тормозить слишком рано, и после этого быстро ускоряться, чтобы отрегулировать наклон мотоцикла — классическая ошибка почти любого новичка. Позже, по мере того, как ваша скорость увеличится, вы будете тормозить более резко.

Общие проблемы

Индикатор проверки двигателя Toyota может загореться по многим причинам, начиная с незакрепленной газовой крышки, с неисправной катушки зажигания или свечи зажигания и даже из-за перегоревшей прокладки головки. Давайте посмотрим на общие проблемы, которые вызывают свет двигателя проверки на Toyota.

Топливная крышка

Убедитесь, что свет двигателя на Toyota Camry, Corolla, Sienna, 4Runner, Highlander, Matrix, Avalon, Rav4 и т. Д. Может загореться, если вы не затяните крышку бензобака . Найдите безопасное место для остановки. Убедитесь, что вы установили газовую крышку.

Если газовая крышка установлена, затяните ее.

Свечи зажигания

Многие владельцы Toyota не понимают, что свечи зажигания являются предметами технического обслуживания.

Большинство автомобилей Toyota требуют замены свечей зажигания между 90000 и 120000 миль.

Если вы не замените свечи зажигания Toyota в этот промежуток времени, они в конечном итоге не смогут вызвать загорание контрольной лампы двигателя. Кроме того, вы, скорее всего, получите пропуски зажигания в том месте, где двигатель начинает дрожать.

Система контроля холостого хода

Если у вас более старая Toyota с тросовым приводом, у вас могут возникнуть проблемы с системой контроля холостого хода. В большинстве случаев клапан контроля холостого хода загрязняется или блокируется накоплением углерода. Эту проблему можно решить путем очистки деталей с помощью очистителя карбюратора. Также возможен сбой датчика положения дроссельной заслонки. Симптомы включают грубый холостой ход и нерешительность при ускорении с холостого хода. Код P0505

Неисправность датчика скорости автомобиля

Хотя в целом Toyota очень надежна, она хорошо известна неисправностью датчика скорости автомобиля.

Это вызовет контрольную лампу двигателя в сочетании с лампами ABS/TC/Cruise. Но спидометр, который не работает, является явным признаком проблемы с датчиком скорости автомобиля.

Датчик расположен на выходной стороне коробки передач. Обязательно проверьте проводку и разъем на наличие повреждений. Обычно вы получите код P0500.

Датчик положения коленчатого вала

Если вы испытываете спорадические ситуации «запуска без запуска», или ваша Toyota отключается без видимой причины, возможно, у вас плохой датчик положения коленчатого вала.

Перед заменой самого датчика внимательно осмотрите проводку, так как он может пострадать от теплового повреждения. Код P0335.

Цепь синхронизации

Проверить свет двигателя на Toyota Camry, 4Runer, Highlander с двигателями V6 может быть из-за растянутой цепи ГРМ .

Несмотря на то, что они предназначены для пожизненного использования, они могут испытывать перенапряжение цепи или возможны отказы натяжителя. Это может вызвать проблемы с синхронизацией и соответствующие коды ошибок двигателя. Обычно не проблема, если ваша Toyota не преодолела 200 000 миль и цепь привода ГРМ не была заменена.

Датчик массового расхода воздуха

Если вы испытываете грубые холостые обороты, нехватку мощности или нерешительность при ускорениях, вполне вероятно, что ваш двигатель работает бедно. Большинство двигателей Toyota имеют датчики массового расхода воздуха. Это добавляет некоторую сложность, а возможная утечка вакуума приводит к сбросу показаний с MAF.Другая обычная проблема — это неверное считывание с грязного датчика MAF. Не используйте для очистки ничего, кроме чистящей жидкости MAF. Код: P0171.

Датчик кислорода/каталитический нейтрализатор

Индикатор «проверьте двигатель», вызванный проблемами, связанными с контролем выбросов, — это то, с чем вы, вероятно, столкнетесь, если будете водить Toyota с большим пробегом.

Хотя это будет сигнализироваться как низкий КПД каталитического нейтрализатора, вполне возможно, что у вас неисправный датчик кислорода ниже по потоку. Обязательно исключите это, прежде чем менять гораздо более дорогой каталитический нейтрализатор. Коды: от P0420 до P0431.

Отстой двигателя

Многие Тойоты, сделанные в 2000-х годах, подвержены воздействию нефтяного шлама, вызванного заблокированным клапаном вентиляции картера (он же клапан PCV).

Это может вызвать различные проблемы, начиная от высокого расхода масла, грубого холостого хода или «проверки двигателя», и даже до полного отказа двигателя на скоростях шоссе.

ASR / Traction Control — что это такое

Итак, давайте разберемся, что же такое трэкшен контроль? Говоря простым языком, это система, включающая в себя муфту, перераспределяющую крутящий момент между ведущими колесами автомобиля, антиблокировочную систему, выборочно притормаживающую колеса, а также набор датчиков с блоком управления, координирующего действия этих устройств для гашения заноса автомобиля и пробуксовки колес.

По сути, сегодня трэкшен контроль объединяет в себе возможности противозаносной и противобуксовочной систем, хотя изначально он создавался как эффективный инструмент борьбы с пробуксовкой.

Общеизвестный факт, что первой автомобильной маркой, серийно внедрившей трэкшен-контроль в автомобилях, стала американская компания Buick, представив в 1971 году систему под названием MaxTrac.

Работа системы была ориентирована на препятствование пробуксовке ведущих колес, а управляющий блок посредством датчиков определял пробуксовку и подавал сигнал на уменьшение оборотов двигателя посредством прерывания зажигания в одном или нескольких цилиндрах, то есть, «душил» мотор.

Подобная схема оказалась весьма живучей и сегодня используется практически всеми автопроизводителями. Впрочем, на тот момент противобуксовочная система не обладала функцией динамической стабилизации автомобиля.

Существенную роль в развитие системы Traction Control (сокращенно — TRC) внесли японские инженеры концерна Toyota. Именно им одним из первых пришла в голову мысль использовать принципы, заложенные в систему, для стабилизации автомобиля в случае возникновения аварийной ситуации.

Видео — компания Тойота рассказывает как работает трэкшн контроль:

Отличием TRC от Toyota стал комплексный подход к проектированию системы, в которую вошли датчики угловой скорости в колесах автомобиля, отслеживание скорости вращения каждого из колес, а также использование комплексных методов снижения тяги.

В первых версиях легковых автомобилей уменьшение тяги производилось также за счет «душения» мотора, а в современных версиях системы, устанавливаемой на (к примеру, популярный Toyota RAV-4), выборочное уменьшение скорости вращения того или иного колеса осуществляется с помощью штатной вискомуфты, которая получает сигналы от центрального блока управления системы.

При этом вискомуфта не уменьшает момент на буксующем колесе, а пропорционально увеличивает величину крутящего момента на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Таким «силовым» способом автомобиль возвращается на требуемую траекторию и при этом не возникает опасности развития заноса, но уже в противоположную от скользкой поверхности сторону.

Придерживаться дорожной разметки.

Нахождение на «вашей» стороне дороги — это привычка, которой стоит придерживаться на дорогах общего пользования, но точно не на треке. Точные траектории вхождения в поворот — это немного искусство, которое вы сможете со временем развить. На большинстве трек-дней будет иметь смысл сконцентрироваться на заходе в поворот по конусам, если они там есть.

Система Traction control system (TCS)

Данная система вначале начала устанавливаться на автомобилях Хонда.

Система TCS (Traction control system) переводится с английского как система контроля тяги. Данная электрогидравлическая система нужна для того, чтобы в момент скольжения не случилось потери сцепления колесо-дорога. Работает данная система за счет датчиков, которые считывают скорость и частоту вращения (обороты в секунду) каждого колеса. Если система обнаруживает резкий скачок скорости (оборотов) одного из ведущих колес, то отключается тяга данного колеса. Система сама включит тягу на данное колесо после уравнивания скоростей. Дальнейший разброс количества оборотов на каждом колесе будет исправлен уже снижением тяги.

Такую систему использовали, как передовую, впервые на болидах Формулы-1 в 1990 году и запретили в 2008 году.

Ссылки [ править ]

  1. «Макс Трэк» . www.buick-riviera.com . Проверено 26 ноября 2013 .
  2. ^ а б «Экспедиция Форда 2003» . www.ford-trucks.com . Проверено 14 сентября 2012 .
  3. «Экспедиционное шасси» . www.media.ford.com. Архивировано из оригинала на 2013-03-19 . Проверено 8 ноября 2012 .
  4. «2012 Ford Ford Police Interceptor / Interceptor Utility — первый обзор привода» . www.caranddriver.com. Архивировано из оригинала на 18 января 2013 года . Проверено 14 сентября 2012 .
  5. «Экспедиция Ford 2013» . www.Ford.com . Проверено 14 сентября 2012 .
  6. «Порше Кайен 2008 года» . www.fourwheeler.com . Проверено 14 сентября 2012 .
  7. «Автомобиль № 1 Команда NWSMT наказана за нарушение правил» . 17 сентября 2008 . Проверено 7 ноября 2022 .

Что такое VSC System в Toyota и Lexus


VSC System (Vehicle Stability Control) — система курсовой устойчивости автомобиля, которая помогает водителю избежать бокового скольжения машины. VSC состоит из нескольких компонентов:

  • Система датчиков. Изменение положения авто вокруг вертикальной оси определяет датчик рыскания YRS (Yaw Rate Sensor), расположенный под центральной консолью. Насколько сильно замедляется смещение центра тяжести в осевом и боковом направлениях, реагирует датчик замедления DS (Deseleration Sensor). В рулевую колонку встроен датчик поворота рулевого колеса, измеряющий угол поворота колес. Автомобили Тойота и Лексус оснащены датчиками скорости колес (каждого колеса). Угол открытия дроссельной заслонки также определяется специальным датчиком. Для определения силы давления в главном тормозном цилиндре при нажатии водителем на педаль тормоза установлен MCPS (Master Cylinder Pressure Sensor).
  • Блок управления ECU. Информация, полученная от датчиков, поступает в блок управления. Компьютер обрабатывает данные и передает сигнал на управляющие механизмы.
  • Исполнительные механизмы. Исполнительные механизмы приводят в действие гидравлику тормозных цилиндров колес и дроссельную заслонку, регулирующую мощность двигателя.
  • Информационный блок. Инфоблок состоит из сигнальной лампы, свидетельствующей о появлении бокового скольжения, и устройства, издающего предупредительный сигнал.

Использование трекшн-контроля [ править ]

  • В дорожных автомобилях: контроль тяги традиционно был функцией безопасности в высокопроизводительных автомобилях премиум-класса, которым в противном случае требуется чувствительный ввод газа, чтобы предотвратить пробуксовку ведомых колес при ускорении, особенно во влажных, обледенелых или снежных условиях. В последние годы системы контроля тяги стали широко доступны в легковых автомобилях, минивэнах и легких грузовиках, а также в некоторых небольших хэтчбеках.
  • В гоночных автомобилях : контроль тяги используется для повышения производительности, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой при ускорении без пробуксовки колес. При ускорении вне поворота он поддерживает оптимальный коэффициент скольжения шин .
  • В мотоциклах : контроль тяги для серийных мотоциклов был впервые доступен с BMW K1 в 1988 году. HONDA предлагала Traction Control в качестве опции вместе с ABS на их ST1100, начиная примерно с 1992 года. К 2009 году антипробуксовочная система была опцией для нескольких моделей, предлагаемых BMW. и Ducati , модель 2010 Kawasaki Concours 14 (1400GTR) и Honda CBR 650R в 2022 году, а также линейка мотоциклов Triumph «Modern Classic».
  • На внедорожниках : система контроля тяги используется вместо или в дополнение к механическому дифференциалу повышенного трения или блокировки . Это часто реализуется с электронным дифференциалом повышенного трения , а также другими компьютеризированными средствами управления двигателем и трансмиссией. Вращающееся колесо замедляется при кратковременном нажатии на тормоза, передавая больший крутящий момент на не вращающееся колесо; это система, принятая Range Roverв 1993 году, например. АБС-тормоз-контроль тяги имеет несколько преимуществ по сравнению с дифференциалами с ограниченным проскальзыванием и блокировкой, например, управление автомобилем легче рулевого управления, поэтому система может быть постоянно включена. Это также создает меньшую нагрузку на трансмиссию и компоненты трансмиссии и увеличивает долговечность, поскольку меньше движущихся частей выходит из строя. [2]

При программировании или калибровке для бездорожья системы контроля тяги, такие как четырехколесная электронная система контроля тяги (ETC) Ford, которая входит в состав AdvanceTrac

, и четырехколесный автоматический тормозной дифференциал (ABD) Porsche , могут передавать 100% крутящего момента к любому колесу или колесам с помощью агрессивной стратегии торможения или «блокировки тормоза», позволяя таким транспортным средствам, как Expedition и Cayenne, продолжать движение, даже если два колеса (одно переднее, одно заднее) полностью оторваны от земли. [3] [2] [4] [5] [6]

Споры в автоспорте [ править ]

Доступны очень эффективные, но небольшие устройства, которые позволяют водителю при желании удалить систему контроля тяги после события. В Формуле-1 попытка запретить трекшн-контроль привела к изменению правил на 2008 год: каждая машина должна иметь стандартный (но настраиваемый) ЭБУ , выпущенный FIA , который является относительно простым и не имеет возможности контроля тяги. В 2008 году NASCAR отстранил водителя, старшего экипажа и владельца автомобиля Whelen Modified Tour на одну гонку и дисквалифицировал команду после обнаружения сомнительной проводки в системе зажигания, которая могла быть использована для реализации контроля тяги. [7]

Каким колесом тормозить?

Примерно 70% тормозного усилия нужно прикладывать на переднее колесо и 30% — на заднее. Это объясняется тем, что при торможении центр тяжести переходит с одного колеса на другое. В этот момент заднее колесо легче блокировать, а вот переднее сложнее, отчего вы можете потерять контроль над мотоциклом. Поэтому тормозить стоит обоими тормозами. Снизить скорость также помогает переключение на понижающую передачу.

Дорожные, спортивные и другие мотоциклы с короткой базой и высоким центром тяжести лучше всего останавливаются передним колесом. А вот круизёры и чопперы имеют длинную базу и низкий центр тяжести. Это означает, что тормозить их лучше задним колесом, но это не отменяет ведущую роль переднего тормоза.

Поскольку тормоза на каждом мотоцикле работают индивидуально, нужно испытать их на свободной площадке — проверить силу нажатия и комбинацию обоих тормозов. Вы можете убедиться, что если резко нажать на передний тормоз, заднее колесо может оторваться от земли, и вы можете кувыркнуться вперёд. Если резко нажать на задний тормоз, мотоцикл будет заносить.

Чтобы затормозить, подожмите заднее колесо, пока мотоцикл не даст лёгкую просадку. Плавно, но уверенно зажмите рукоятку переднего тормоза. От того, насколько сильно вы нажмёте на ручку переднего тормоза, будет зависеть длина тормозного пути.

На что обратить внимание

  • Закрывайте газ до того, как тормозить — это предотвратит падение.
  • Нажимайте на рукоять переднего тормоза плавно, а затем постепенно увеличивайте усилие — это защитит от блокировки колеса и падения.
  • Держите пальцы на тормозе — это позволит избежать паники и нажимать на рычаг плавно, а не резко.
  • Не давите на руль — это усложняет работу тормоза и повышает риск «улететь» вперёд.
  • Выпрямите руки, как будто отталкиваете руль — это усилит сопротивление инерции и сместит центр тяжести на заднее колесо, что, в свою очередь, повысит контролируемость мотоцикла.

История [ править ]

Предшественника современных электронных систем контроля тяги можно найти в высокомоментных и мощных заднеприводных автомобилях в виде дифференциала повышенного трения . Дифференциал повышенного трения — это чисто механическая система, которая передает относительно небольшое количество мощности на нескользящее колесо, в то же время позволяя некоторым колесам пробуксовывать.

В 1971 году компания Buick представила MaxTrac

, в которой использовалась ранняя компьютерная система для определенияпробуксовки

задних колес и регулирования мощности двигателя на этих колесах для обеспечения максимального сцепления с дорогой. [1] В то время эксклюзивный элемент Buick, он был опцией для всех полноразмерных моделей, включая Riviera , Estate Wagon , Electra 225 , Centurion и LeSabre .

Cadillac представила систему контроля тяги

(TMS) в 1979 году на модернизированном Eldorado.

Обзор [ править ]

Основная идея, лежащая в основе необходимости в системе контроля тяги, заключается в том, что потеря сцепления с дорогой может поставить под угрозу управляемость и устойчивость транспортных средств. Это результат разницы в сцеплении ведущих колес. Разница в пробуксовке может возникать из-за поворота автомобиля или различных дорожных условий для разных колес. Когда автомобиль поворачивает, его внешние и внутренние колеса вращаются с разной скоростью; это обычно регулируется с помощью дифференциала . Еще одним усовершенствованием дифференциала является использование активного дифференциала, который может при необходимости изменять количество мощности, передаваемой на внешние и внутренние колеса. Например, если во время поворота обнаруживается проскальзывание наружу, активный дифференциал может передавать больше мощности на внешнее колесо, чтобы минимизировать рыскание. (по сути, степень отклонения передних и задних колес автомобиля от линии). Активный дифференциал, в свою очередь, контролируется набором электромеханических датчиков, взаимодействующих с блоком регулирования тягового усилия.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]