Гидроусилитель рулевого управления – удаляем воздух из системы!

Схема ГУРа

Прокачка ГУР и его системы проводится при замене рабочей жидкости, завоздушивании, которое может быть результатом неисправности или выполнения ремонтных работ. Попавший внутрь воздух не только снижает эффективность работы гидроусилителя, но и может вызвать серьезные поломки, в частности, выход из строя насоса ГУРа. Поэтому прокачку гидроусилителя необходимо проводить в строгом соответствии с существующей технологией.

Зачем нужен гидроусилитель руля

Система ГУР входит в состав рулевого управления. Она предназначена для снижения усилия, которое нужно приложить водителю для смены направления движения. Дополнительно система передает условие движения поворотных колес на руль (среди автомобилистов «чувство дороги»). Также она принимает на себя нагрузку от ударов колес, не передавая на руль.

Современные системы управления оснащаются гидроусилителем комбинированного типа. То есть он относится к общей конструкции механизма управления транспортным средством. Благодаря этому автомобилем можно управлять даже если выйдет из строя ГУР, однако в этом случае значительно увеличится нагрузка на руль.

Система гидроусилителя рулевого управления – устройство

Схема гидроусилителя рулевого управления включает насос, распределитель, направляющий механизм, сошку, соединительные шланги и бачки. Когда рулевое колесо находится в стоячем состоянии, пружины держат золотник в среднем положении. Рабочая жидкость в это время свободно циркулирует в системе. Насос начинает уверенно работать и прокачивать по усилителю масло. Когда руль поворачивается, золотник перемещается, и жидкость под действием давления попадает в цилиндр. Колесо поворачивается за счет того, что жидкость действует на поршень и шток.

После прекращения вращения руля золотник останавливается. Открывается сливная магистраль, и вращение колес также прекращается. Таким образом, основная функция гидроусилителя заключается в том, чтобы создать комфортные условия управления автомобилем, повысить безопасность, так как водитель способен управлять даже при разрыве передней шины или при выходе из строя усилителя. Кроме того, ГУР уменьшает передаточное отношение руля, соответственно, позволяет лучше маневрировать, также он уменьшает удары на руль от дороги и утомляемость водителя.

Достоинства и недостатки ГУР

В большинстве случаев наличие сложного оборудования приносит как свои плюсы, так и минусы. Не стал исключением и гидроусилитель руля.

Преимущества:

  • смягчение толчков и ударов от колес при движении;
  • уменьшения количества витков руля при выполнении маневра;
  • уменьшение прилагаемых усилий для поворота руля.

Недостатки:

  • увеличенный расход топлива – любой дополнительный механизм, работающий от двигателя, будет дополнительно потреблять горючее;
  • падение мощности силовой установки – часть энергии уходит на работу насоса ГУР;
  • гидроусилитель не регулируется ЭБУ.

Критерии нормального функционирования

Исправный гидроусилитель руля на ЗИЛ-130 соответствует требованиям бесперебойной работы:

  • возврат рулевого устройства до нейтрального положения под воздействием разности давления участков гидросистемы;
  • поворотный момент колеса не превышает определенных размеров;
  • бесшумно работает;
  • возможность максимального угла поворота колеса при вращении руля;
  • погашенные точки, удары, передающиеся от колеса к рулю во время движения по неровной поверхности;
  • при поломке сохраняется полноценное управление;
  • поворот колеса пропорционален повороту руля;
  • минимально возможное время между поворотом руля и срабатыванием системы;
  • безаварийная продолжительная работа.
  • простота обслуживания.

Принцип работы ГУР

В состав ГУР входят несколько основных элементов, к ним относятся следующие:

  • насос;
  • расширительный бачок;
  • магистрали;
  • золотниковый распределитель;
  • две цилиндрические полости внутри рейки.

Работа гидроусилителя основана на создании области повышенного давления. При помощи насоса масло забирается из бачка и нагнетается в магистраль. Во время совершения поворота рулевого колеса в зависимости от направления золотниковый распределитель направляет поток жидкости в тот или иной цилиндр.

Оказываемое на поршень давление внутри рейки создает дополнительное усилие. Это помогает двигать шток в нужном направлении, снижая прикладываемую силу для поворота руля.

Масло в системе предназначено не только для смазки и защиты деталей, но и для передачи энергии. Его состояние оказывает существенное влияние на эффективность работы и срок службы механизмов.

Перечень поломок механизма

Поломки – явление обыденное для опытных водителей таких машин. Перечислим основные, которые тем или иным образом будут оказывать влияние на состояние гидроусилителя руля ЗИЛ-130:

  • износ приводного ремня или ослабление потребуют замены конструктивного элемента;
  • появление воздушных потоков в системе говорят о необходимости замены жидкости;
  • поломка насоса нуждается в ремонте или полной замене компонента;
  • уровень масла ниже требуемого потребует дозаправки бака масляной жидкостью.

Зачем нужно прокачивать гидроусилитель руля

Несмотря на большое количество достоинств у системы есть и недостатки, и главный из них – это воздухопроницаемость. Но для нормальной работы она не должна иметь в магистралях воды, воздуха, пыли и грязи.

Неправильный уход за автомобилем может вызвать ряд проблем, которые приведут к:

  • быстрому изнашиванию механизмов, вследствие чего в рабочую жидкость попадает много металлической крошки;
  • разрушению и выходу из строя резиновых деталей, как результат теряется герметичность;
  • изменению состава масла под влиянием высокой температуры;
  • разрушению шлангов и патрубков.

Все это ведет к постепенной разгерметизации системы гидроусилителя руля. А это очень опасная ситуация, ведь может привести к таким последствиям:

  • полное изменение технических свойств привода;
  • блокировка руля в одной позиции и полная потеря управления автомобилем;
  • неравномерное вращения руля, что сильно усложняет выполнение маневров.

Важно! Прокачивание гидроусилителя очень важное ответственное мероприятие, гарантирующее стабильную работу системы управления. Именно поэтому процедуры должен выполнять человек, компетентный в данном вопросе.

Чтобы ГУР эффективно выполнял свое предназначение специалисты советуют использовать только высококачественное масло, рекомендованное производителем транспортного средства. А также своевременно выполнять прокачку, соблюдая инструкцию, при необходимости заменять рабочий состав полностью и контролировать состояние пыльника рулевой рейки.

Назначение и особенности конструкции

Гидроусилитель руля предназначается не только для облегчения водителю управления машиной при маневрах на дороге, но и для того, чтобы смягчались удары от неровностей и поврежденного дорожного покрытия

Особенно важно, что гидроусилитель значительно снижает вероятность аварии при разрыве шины, в первую очередь на передних колесах

ГУР — это закрытая гидросистема, в состав которой входят:

  • бачок, в который заправляют гидравлическую жидкость;
  • регулятор давления;
  • управляющий золотник;
  • насос;
  • силовой цилиндр.

Основной агрегат конструкции гидроусилителя — насос. Он обеспечивает перекачку жидкости из бачка в трубопроводы и ее дальнейшее движение под большим давлением по кольцу. Тип применяемых механизмов — шиберные или пластинчатые агрегаты. Они имеют достаточный уровень КПД и небольшой износ рабочих поверхностей. В то же время у них есть слабое звено, возможен выход из строя подшипника, из-за чего нужен ремонт насоса гидроусилителя.

Рабочее давление в насосах этого типа, предназначенных для системы ГУР, высокое, по максимуму в пределах 150 бар. В движение такой агрегат приводится ремнем, который крутит одновременно генератор и помпу.

Зазоры, которые установлены на заводе при сборке, должны сохраняться в промежутке 0,005—0,01 мм. Если зазор будет увеличиваться и станет превышать допустимый на 0,01 мм, тогда возможно падение давления в системе на малых оборотах, это ощущается на руле, как увеличение нагрузки или языком профессионалов — «тугой» руль.

Признаки неисправности в ГУР

  • завоздушивании системы и необходимости ее покачивания просигнализируют некоторые симптомы, среди них следующие:
  • появился сильный шум в районе гидроусилителя руля либо насоса;
  • выросло давление на руль, что затрудняет управление автомобилем;
  • рабочая жидкость подтекает из магистралей или узлов;
  • на поверхности состава в расширительном бачке появилась пена;
  • колеса самопроизвольно поворачиваются в одном из направлений.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков, необходимо немедленно прокачать ГУР.

Характерные неисправности ГУР

Узнать какой именно узел или элемент вышел из строя можно по соответствующим признакам.

  • Туго крутится руль – вероятнее всего из строя вышел насос гидроусилителя, залита неподходящая по характеристикам рабочая жидкость либо залипли каналы золотникового распределителя.
  • Во время движения при выворачивании руля до упора, неважно в какую сторону, появляется высокочастотный звук похожий на свист – ослаблен ремень привода.
  • Руль поворачивается с рывками – характеристики рабочей жидкости не соответствуют требуемым, неисправности в распределительном золотнике, насос вышел из строя.
  • Появилась пена в расширительном бачке – смешаны разные типы жидкостей, неисправен насос.
  • Во время работы двигателя руль совершает самопроизвольный поворот – нарушения в работе распределительного золотника. Чаще это может быть вызвано засором каналов либо неверной сборкой после ремонта.

Помимо этого, при движении по ровной трассе, периодически нужно выравнивать автомобиль движением руля. Это может быть вызвано двумя причинами. Первая – наличие свободного хода, если он превышает допустимы порог потребуется регулировка. Вторая износились элементы винтовой пары рулевого механизма, в таком случае потребуется их замена.

Проверка ГУР на завоздушенность

Если у вас есть подозрение на завоздушенность системы ГУР, но явных признаков этого нет, можно провести тестирование. Выполняется оно в следующей последовательности:

  1. Заведите двигатель и разогрейте его до рабочей температуры. Можно оставить его поработать на холостых оборотах 30 минут либо 20 мин покататься по трассе.
  2. После вернитесь и не останавливая двигатель поверните руль в любую сторону около 15 раз.
  3. Теперь глушите мотор, и откройте капот.
  4. Проверьте состояние рабочей жидкости в расширительном бачке.

Если есть пузырьки значит в систему гидроусилителя попал воздух и требуется ее прокачка. Перед началом просмотрите техническую документацию к своему автомобилю и проверьте какой способ подойдет в вашем случае. Несмотря на то, что есть общий порядок действий, у некоторых автомобилей есть свои особенности, поэтому производители могут дать рекомендации во избежание повреждения ГУР.

Как прокачать ГУР

Работы по прокачке и замене рабочей жидкости должны проводиться в строгой последовательности. Но, как уже упоминалось выше, некоторые автопроизводители могут вносить свои дополнения. В общих чертах алгоритм действий выглядит так:

  1. Автомобиль поднимается на подъемнике либо вывешиваются передние колеса.
  2. При необходимости из расширительного бачка полностью сливается старая жидкость. Для этого снимается возвратный шланг с емкости и глушится, чтобы смесь не вытекала. На освободившийся вентиль устанавливается трубка, идущая к пустой емкости (бутылка или банка), в которую будет сливаться отработанная гидравлическая жидкость.

На заметку: основную массу гидрожидкости легче откачать при помощи шприца с трубкой в отдельную емкость. Остатки удаляются уже при помощи описанного выше способа.

  1. Заливается свежий гидравлический состав в расширительный бак до верха.
  2. Теперь нужно покрутить руль от упора до упора. Делается это для того, чтобы через отсоединенный шланг вытекли остатки старой жидкости. В этом момент нужно следить за ее уровнем в бачке и при необходимости доливать, чтобы система не захватила воздух.
  3. Двигатель запускается на несколько секунд и сразу глушится. Это необходимо для более быстрого распространения жидкости по патрубкам.

Важно! Завоздушенную систему гидроусилителя руля можно прокачать путем вращения руля из одной стороны в другую. Но ни в коем случае не запускайте двигатель. Попадание воздуха в систему критично для насоса ГУР и может привести к его поломке.

  1. Рабочая жидкость доливается в бачок до отметки МАХ и процедура с запуском мотора повторяется. Иногда требуется до 3-5 повторений.
  2. Сигналом о завершении прокачки служит момент, когда в сливную емкость через возвратный шланг перестанет выходить воздух. Это говорит о том, что система больше не завоздушена, а из расширительного бачка поступает только свежий чистый состав.
  3. После этого возвратный шланг присоединяется обратно на свое место.
  4. Еще раз проверяется наполненность бачка ГУР, при необходимости жидкость доливается до отметки МАХ и двигатель запускается.

Чтобы полностью прокачать ГУР достаточно 4-5 раз неспешно покрутить руль с правой стороны в левую. В местах упора задержаться на несколько секунд. Если в патрубках вдруг оставались пузырьки воздуха, после таких действий они выйдут в расширительный бачок. При прокачке нужно следить, чтобы от насоса не доносились нетипичные для его работы звуки.

О полном завершении прокачки можно судить по отсутствию на поверхности жидкости пузырьков воздуха. Теперь пришло время закрывать крышку расширительного бачка и капот.

Прокачать ГУР также можно и «на холодную» без запуска мотора. Для этого нужно крутить руль с правой стороны в левую от упора до упора. В этот момент отработанная жидкость и воздух, так же как и при обычном способе, будут выходить через отсоединенный возвратный шланг. Но большинство производителей рекомендуют делать прокачку с запущенным мотором.

Нельзя допускать падение уровня гидрожидкости ниже отметки MIN. Также помните, что во время нагрева состав начнет расширяться, поэтому не допускайте перелива больше МАХ.

Подтекание сальников

Выделение небольшого количества масла может говорить о том, что сальники уже порядочно износились. Если происходит повышенная трата масляной жидкости, то проблема заключается в масляном фильтре и шлангов. В этом случае поможет только их замена, восстановить не получится.

Можно поставить добавочную шайбу под стопорное кольцо. Подобрать нужно так, чтобы она с трудом вставало в паз, что позволит грамотно разместить шайбу по отношению к сальнику в конструктивном плане. Так получится предупредить течь. Нужно только следить за тем, чтобы шайба со временем не стиралась. Нужно будет ее постоянно менять.

Прокачка при помощи специального комплекта

Данный способ подходит для прокачки гидроусилителей руля более поздних моделей авто, однако его можно применять на любых транспортных средствах. Метод подразумевает под собой использование вакуумного насоса, с помощью которого можно вытянуть воздушную пробку любой сложности, не повредив при этом уплотнений. К тому же применение специального набора для прокачки значительно ускоряет процесс.

Для выполнения работ потребуется взять вакуумный насос и комплект для продувки системы ГУР. Процедура выполнения выглядит так:

  1. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности.
  2. Ждем полного остывания двигателя и открываем капот.
  3. Снимаем крышку и на ее место устанавливаем переходник под вакуумный насос.
  4. Подключаем устройство в воздухоотводчику.
  5. Запустите двигатель.
  6. При помощи насоса создаем разряжение 20 дюймов (508 мм) ртутного столбика.
  7. Выжидаем 5 мин и проверяем не упал ли показатель разряжения. Это необходимо для того, чтобы убедиться в целостности системы. Если стрелка постепенно смещается – это нестрашно, но при быстром изменении показаний, можно судить о разгерметизации системы. Значит через отверстие может подсасываться воздух во время езды.
  8. Если в автомобиле есть гидроусилитель тормоза, не забудьте несколько раз нажать и на эту педаль.
  9. Плавно поворачиваем руль из стороны в сторону 10 раз без нажатия на упоры.
  10. Выставляем колеса по центру и глушим двигатель.
  11. Снимаем насос и переходник для прокачки системы.

Если на поверхности есть пузырьки воздуха, нужно выждать около 5 минут. За это время они должны полностью исчезнуть. Теперь проверяется уровень рабочей жидкости, он должен быть на уровне МАХ. При необходимости доливаем.

После этого на место крышки снова устанавливаем вакуумный насос и повторяем процедуру сначала. Сигналом о завершении послужит полное отсутствие пузырьков. В этом случае на расширительный бачок накручивается крышка, а система проверяется на отсутствие протечек.

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления – делаем сами

Прокачка происходит следующим образом. Ставим колесо в среднее (прямое направление) положение и включаем мотор на 15 секунд. Теперь поворачиваем руль пару раз до упора. Снимаем защитный колпачок и отворачиваем клапан. При понижении уровня жидкости доливаем заново и заводим двигатель. Уровень жидкости должен понизиться, но не допускайте понижения ниже о. Машина должна работать вхолостую минуту. Опускаем автомобиль, если он находился в подвешенном состоянии, и вращаем рулем до упора 2-3 секунды. Заглушаем мотор и ждем исчезновения пены, а потом опять заводим двигатель и проверяем звук.

Если все стало нормально, обязательно регулируем натяжение ремня, прежде чем отправиться в путь.

Прокачку также можно проводить со специальным штуцером. Он находится на корпусе гидроусилителя. Передние колеса вывешиваем, рулевое колесо поворачиваем до упора при заглушенном моторе. Потом штуцер чуть-чуть ослабляем, при этом воздух выходит, и поворачиваем колесо в другую сторону. Из штуцера должна появиться жидкость, когда она пойдет, необходимо закрыть штуцер и следить за уровнем жидкости. Теперь опускаем передние колеса в прежнее положение, заводим двигатель и поворачиваем руль из стороны в сторону. Делать такое упражнение следует до того момента, пока пузырьки выгоняемого воздуха в бачке не исчезнут.

  • travel line
  • костюм для мальчика
  • janome memory craft 6700p

Прокачка ГУР GM или системы на Honda

Чтобы прокачать систему ГУР от General Motors, необходимо выполнить определенную процедуру. В основном отличие заключается лишь в том, что от вас потребуется заглушить мотор при прокачивании ГУР. Таким образом вы оградите насос и его элементы от случайного взаимодействия с воздухом, который может повредить деталь.

Прокачка ГУР выполняется в следующей последовательности:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке и дождитесь полного остывания двигателя.
  2. Поверните руль до упора влево General Motors или вправо для HONDA.
  3. Откройте крышку расширительного бачка ГУР и проверьте уровень рабочей жидкости. При необходимости долейте ее до нужного уровня.
  4. Теперь нужно вывесить передние колеса. Для этого можно использовать домкрат.
  5. Плавно покрутите руль из стороны в сторону до упоров около 20 раз.

Важно! Если в системе длинный возвратный шланг, количество поворотов руля нужно увеличить до 40 раз.

Контролируйте уровень жидкости в этот момент или попросите делать это помощника. При необходимости доливайте состав и вытирайте подтеки. По мере удаления воздуха из системы уровень жидкости будет постепенно падать. Если этого не происходит, то возможно магистраль либо насос засорены или забиты воздушной пробкой. Если поворотом руля пробить пробку не получается, попробуйте воспользоваться вакуумным насосом.

Смена цвета гидрожидкости на молочно-белый (иногда желтоватый) или появление в ней большого количества пузырьков говорит о разгерметизации. Нужно найти и устранить место забора воздуха, а после провести проверку.

На моделях от General Motors:

  1. Заведите двигатель и оставьте работать на холостом ходу. При необходимости добавьте жидкость в расширительный бачок.
  2. В течении 2-3 минут плавно поворачивайте руль из стороны в сторону.

После проверьте следующее:

  • поворот колес – они должны идти плавно и без рывков;
  • уровень и состояние жидкости – наличие пены и пузырьков говорит о разгерметизации, то же самое касается и постепенно уменьшающегося количества гидрожидкости;
  • наличие посторонних шумов из системы ГУР – не должно быть нетипичных звуков.

Если все нормально двигатель можно глушить и закручивать крышку расширительного бака. На этом прокачка завершена.

На моделях Honda:

  1. Первым делом нужно отключить топливную систему, это предотвратит запуск двигателя. Снимите предохранитель топливного насоса.
  2. Попросите помощника смотреть за уровнем рабочей жидкости в расширительном бачке и проворачивайте двигатель стартером в течение 5-10 секунд.

Если в этот момент уровень упал, значит в ГУР остался воздух. В таком случае нужно повторить процедуру прокачки. Если появилась пена или пузырьки, подождите 10 минут и снова повторите процедуру проверки.

Важно! Между поворотами ключа зажигания должно проходить не менее 5 минут. Такая предосторожность предотвратит повреждение стартера.

  1. Когда на поверхности гидрожидкости не будет видно пены и пузырьков, систему можно считать прокачанной. Замените предохранитель топливного насоса, и запустите двигатель.
  2. Еще раз убедитесь в отсутствии пузырьков воздуха в рабочей жидкости.
  3. Закройте крышку расширительного бачка и заглушите мотор.
  4. Выведите колеса на середину и опустите автомобиль на землю.
  5. Снова запустите двигатель и оставьте поработать 2-3 минуты н холостых оборотах поворачивая при этом руль из стороны в сторону от упора до упора.

Затем, как и в предыдущем случае нужно проверить следующее:

  • поворот колес – механизм должен поворачиваться плавно и без рывков;
  • уровень жидкости – если упал уровень, появилась пена или изменился цвет жидкости, систему нужно повторно проверить на наличие воздуха;
  • звук при работающем двигателем – не должно быть нетипичного шума со стороны гидроусилителя руля.

Если все нормально, можно глушить двигатель. На этом прокачка завершена. Перед началом работ рекомендуется сверяться с техдокументацией к вашей марке автомобиля. Хоть есть стандартная процедура прокачки, у каждой техники могут быть свои особенности, которые указаны в техпаспорте.

Недостаточный уровень масла в насосе

Еще одна причина, если руль перестает вращаться — мало масла или его совсем нет. Даже если визуально в бачке видна жидкость, руль все равно будет вращаться. Поэтому первоначально нужно проверить уровень. Затем проверить все шланги (в основном, высокого давления) на предмет утечки. Может, где-то есть повреждения.

Еще одна причина — повышенная утечка масла. При жужжании и слабости насоса нужно проверить центробежные пластины насоса и статор на износ. Последний легко восстанавливается элементарной шлифовкой наждачной шкуркой на токарном станке, но ненадолго.

В насосах, как правило, два клапана: перепускной и регулировочный. Проблема может заключаться в том, что где-то в шлангах есть перегибы, повреждения. От этого жидкость поступает неравномерно, приток не постоянный.

Неравномерная работа руля может зависеть от того, какая жидкость залита в механизм. Очень часто используют ту, которая дешевле, а не заявленная производителем. В таком случае стоит ее полностью заменить.

Стоит ли проводить прокачку самостоятельно

Здесь все зависит от вашего опыта проведения подобных работ, возможностей, а также желания сэкономить. На цену гидрожидкости влияет много факторов, она может варьироваться в пределах от 300 до 1200 рублей за литр. На прокачку системы гидроусилителя руля и полную замену технической смеси потребуется от 1 до 3 литров.

В автосервисе за удаление воздуха из магистралей автомеханик запросит от 1000 рублей. За замену жидкости придется отдать от 2000 рублей. Ответ на вопрос, стоит ли прокачивать ГУР самостоятельно остается полностью за вами.

Процедуру не назовешь слишком сложной. Много начинающих автолюбителей с «прямыми» руками без проблем прокачивают ГУР. Главное строго придерживаться рекомендаций, последовательности действий и пользоваться только качественной жидкость, подходящей под вашу модель гидроусилителя.

Дополнения

Воздушная масса попадает в систему при техническом обслуживании гидроусилителя руля ЗИЛ-130. Например, во время процесса замены смеси. Рекомендации при заливке:

  • Скорость должна быть приблизительно равна 5,5 литров за минуту. При таком варианте риск попадания во всасывающую магистраль воздуха минимален.
  • Если бачок все-таки содержит пузыри, следует дать отстояться жидкости 20 минут, тогда воздух выйдет из нее.
  • Если заполнить маслом бачок до предела, воздушной массе не останется места. Через 5 минут уровень начнет снижаться. Доливать внутрь масло до рекомендуемой отметки, пока объем не станет постоянным.

При прокачке гидроусилителя следует придерживаться рекомендаций производителя, использовать проверенную жидкость с высоким качеством.

Несколько рекомендаций по дальнейшей эксплуатации

Процедура прокачки гидроусилителя руля поможет восстановить управляемость вашим транспортным средством. Но для поддержания результата на максимально длительный срок, необходимо придерживаться нескольких правил:

  • заливайте только высококачественную гидрожидкость от проверенных брендов, рекомендованную вашим автопроизводителем;
  • проводите своевременную замену (каждые 60-120 тысяч км пробега) гидравлической жидкости в системе гидроусилителя руля;
  • во время прокачки строго соблюдайте последовательность действий;
  • контролируйте состояние и работу пыльника рулевой рейки, своевременно проводите ее очистку от пыли и других загрязнений.

Прокачка гидроусилителя очень важная процедура, которая необходима для поддержки в нормальном рабочем состоянии автомобиля и всех его систем. Пренебрежение ей может привести к возникновению различных проблем с управлением, требующих дорогостоящего ремонта, и даже аварии.

Эксплуатация и обслуживание

Для достижения продуктивной работы гидроусилителя, увеличения срока службы, следует придерживаться правил:

  1. Прокачивать ГУР согласно вышеописанной последовательности.
  2. Заливать только проверенные производителем рабочие смеси, заменять с рекомендуемой частотой, а также при наличии перегруженности гидроусилителя во время эксплуатации.
  3. Следить за пыльником рейки руля. Если элемент порвался, то грязь, пыль будут попадать внутрь. Это приведет к выходу ГУР из насоса. Тогда возникает гул гидроусилителя руля.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]