Практически все автомобилисты, не считая жителей жарких стран, не понаслышке знают, каких усилий требует подготовка к поездке в зимний период, когда машину, припаркованную на улице, окутывает примёрзшим снегом. Прогрев двигателя перед пуском – обязательная процедура для ответственных водителей, которые заботятся о сердце своего авто. Процесс занимает всегда разное время в зависимости от температуры воздуха и модели автомобиля, а счищать снег с лобового стекла – уж точно задача не из лёгких. Проблема особенно актуальна для холодных регионов России, отличающихся суровым климатом, где температура воздуха достигает -25° C и ниже, а то и вовсе спускается до отметки -60° C.
Использование Webasto в машине.
Погода может стоять такая, что машину в прямом смысле приходится откапывать, прежде чем завести, а находиться в салоне без прогрева всё равно, что на улице. Но даже не в столь жёстких условиях зимой о комфорте в непрогретой машине не может быть и речи, проблема ощутима особенно остро при наличии детей. С классической печкой в авто знаком каждый водитель, при этом эффективность оборудования не столь впечатляющая, как в случае использования современных отопительных систем Webasto, позволяющих осуществить комфортный старт при любой погоде.
Первое знакомство
Используют отопитель Вебасто (Webasto) и те, кто живет в особо холодных районах, и те, чьи территории не от отличаются постоянной морозной погодой. Но и там бывают холодные ночи и дни, когда авто сильно охлаждается и требует быстрого прогрева, до того , как двинуться в путь.
Пуск в работу осуществляет пульт, он бывает автономным или встроенным в смартфон или другое мобильное устройство, время начала прогрева можно установить по таймеру, что позволит согреть двигатель и весь автомобиль, не выходя из дома.
chita.explorer-russia.ru
Отопители Вебасто производятся в Германии с 1935 г, причем компания была создана за 34 года до начала выпуска прибора.
В названии зашифровано имя владельца WilhEm BAier STOckdorf – Вильгельм Байер старший. С тех пор и подогреватели носят гордое имя основателя компании.
Помимо отопителей компания Вебасто производит автокондиционеры Вебасто, подъемные крыши Webasto, которые сдвигаются с применением электропривода.
Виды
Есть два способа нагреть автомобиль – через антифриз в двигателе и непосредственно воздух в салоне. Вебасто умеет и то, и другое, смотря какую модель выбрать, как и где устанавливать.
Воздушный автономный нагреватель салона
Это наиболее простая и дешёвая установка, монтируемая непосредственно в салоне. Действует как тепловой вентилятор, ну или можно сравнить с феном, только энергия поступает не из сети, а подаётся из бака с жидким топливом.
Разумеется, в салон поступает только прошедший через теплообменник воздух, а выхлопные газы выводятся наружу. Но за счёт высокого КПД и оптимизации работы их немного, и они хорошо очищены.
Жидкостный (предпусковой)
Более сложное устройство, которое врезается в охлаждающую магистраль двигателя под капотом. Снабжено собственным насосом охлаждающей жидкости (помпой), топливным оборудованием, питается из бака автомобиля и от его же аккумуляторной батареи.
Как работает Вебасто
Автономный отопитель Webasto работает, прогревая лобовое стекло, что весьма полезно, если оно покрылось инеем. Продвинутые модели Вебасто способны прогревать большие салоны.
Устройство Webasto небольшое его легко разместить под капотом, подсоединив к мотору, бортовой сети, и к баку для топлива.
Окупаемость прибора Вебасто достигается благодаря тому, что ресурс мотора увеличивается, а расход топлива на прогрев снижается.
drive2.ru
Предпусковые подогреватели Webasto различаются по принципу работы: одни основаны на воздушном подогреве, другие — на жидкостном.
Воздушный Webasto
Webasto Air Top — так именуется устройство Вебасто, использующее воздух для прогрева. Оно очень удобно тех случаях, когда перевозимые грузы нуждаются в определенном температурном режиме, который должен поддерживаться в течение всего времени транспортировки.
Прибор напоминает по своему функционированию фен, конструкция несложная, поэтому цена невелика. Потребление бензина- около 200 г в час. Air Top обеспечивает тепло в машине, когда приходится останавливаться на длительную стоянку в холодное время или заночевать в автомобиле. Комфортная температура создается сразу же после включения воздушного Вебасто.
tavil.ru
Разместить прибор можно непосредственно в салоне под сиденьем, но, если требуется прогрев движка, – его мощности уже не хватит. Необходимо дополнительное устройство.
Жидкостный Webasto
Жидкостный Вебасто — это устройство, работающие на основе жидкости, его размещают под капотом. Прогревает мотор, передает тепло в салон. Расход бензина- 0,5 л в час. Более сложная конструкция обусловливает и более высокую стоимость прибора.
Отличия Webasto от автозапуска
Сейчас совершенно несложно установить на любой автомобиль охранную систему с функцией автозапуска двигателя. Эффект будет примерно тем же, перед появлением водителя и пассажиров двигатель отработает нужное время по программе или команде, нагреется сам и обогреет салон.
Казалось бы, зачем тогда устанавливать относительно дорогую автономку, если есть такое простое решение. У каждого способа есть свои плюсы и минусы.
Преимущества сигнализации с автозапуском:
- низкая цена, можно сказать, что дополнительные расходы отсутствуют, ведь сигнализация всё равно нужна для выполнения охранных функций;
- не требуются дополнительные аппаратные усложнения в и без того тесном подкапотном пространстве, салон тоже не подвергается доработке, работает штатный двигатель и штатный отопитель;
- водителю не надо изучать правила эксплуатации достаточно сложного дополнительного устройства.
Но и у Вебасто есть свои плюсы:
- бесшумная работа, при стоянке во дворе меньше поводов для беспокойств соседям;
- существенная экономия моторного ресурса автомобиля, известно, что холодный пуск двигателя внутреннего сгорания относится к самым неприятным в этом отношении режимам его работы, а для поддержания тепла пускать его придётся часто;
- потенциальная экономия на штрафах, строго говоря, стоянка с работающим двигателем в жилых зонах запрещена;
- за счёт более эффективного расходования топлива в целом установка экономичней;
- при отказе двигателя зимой и долгом ожидании помощи только автономка не даст людям замёрзнуть в машине.
Несколько парадоксальным, но практичным будет одновременная установка на автомобиль обеих систем. Тогда все плюсы сложатся, а минусы исчезнут, а затраты в пересчёте на долгие месяцы зимней эксплуатации станут совсем небольшими, это очень малая плата за ежедневный комфорт и сбережённое здоровье.
Внутреннее устройство и назначение Вебасто
Автономный подогреватель Вебасто имеет следующее строение:
В камере сгорания происходит получение тепловой энергии.
Насос гонит согреваемую жидкость по контуру мотора, который в обычной ситуации является охлаждающим.
Теплообменник соединен с охлаждающей системой.
Управляет всем комплексом электронное устройство пуска.
t-olimp.ru
Принцип работы Вебасто:
- Пульт включает «автономник» на расстоянии до 1 км, может включиться таймер.
- Воздух, поступивший в камеру сгорания, образует топливно-воздушную смесь. Мощность прибора от 3-х до 5-ти квт.
- Свеча накаливания поджигает ее. Выделяется энергия.
- Идет тепло в теплообменнике, передаваемое антифризом.
- Насос прокачивает смесь по контуру системы охлаждения: теплообменник устройства передает на радиатор авто, на двигатель. Он включает «печку» авто — это обеспечивает согревание салона, подключаются вентиляторы, подающие воздух на стекла автомобиля.
- По прошествии получаса достигается оптимум температуры мотора – он без труда включается даже при — 40 гр С.
Цены с установкой (новые и б/у)
Класс автомобиля и предполагаемые условия эксплуатации определяют выбор подходящей модели:
- Thermo Top Evo 4;
- Evo5;
- Evo 5+;
- Thermo 90;
На монтаж каждой из них установлены свои цены, ознакомиться с которыми можно просмотрев прайс-лист. Но для точного расчёта рекомендуется обратиться к продавцу-консультанту соответствующего магазина.
Минимальная стоимость с установкой нового агрегата для дизеля в качестве топлива – от 40 тыс. руб. Для бензина – от 50 тыс. руб. Верхний предел обозначен 90 тыс. руб. Иными словами: от 600 до полутора тысяч долларов. Б/ушные примерно на 10-15 тысяч дешевле, чем их новый аналог из каждой категории.
Как пользоваться Вебасто
Функционирует Вебасто в соответствии с таким принципом, что включение его происходит при выключенном движке.
Система вступает в работу от аккумулятора автомобиля, соответственно стоит следить за его зарядкой. В случае необходимости аккумулятор подзаряжают.
Необходимо следить за режимом «печки» — он всегда должен быть в теплом варианте, это позволяет прогревать салон.
youtube.com
Управление прибором несложное, принцип работы позволяет выбор включения Вебасто (Webasto) оставить за водителем:
- Пульт управления позволяет начать функционирование Вебасто в любой момент. 2 вида пультов: Webasto Telestart Т91 и Webasto Telestart Т100 НТМ. Второй регулирует работу, исходя из температурного режима в салоне.
- Таймер — самый простой вариант. Установили время — в настройках памяти закрепили. Машина будет прогреваться тогда, когда нужно.
- Новый GSM-модуль (ThermoCall). Устанавливается в современные модели устройства Вебасто. Позволяет работать через смартфон в любой точке света, запускает устройство безотносительно ко времени и расстоянию.
Когда запускать Вебасто
- Когда температура опустилась до отрицательных значений.
- Аккумулятор находится в заряженном состоянии.
- Антифриз нагрет менее, чем на 140 гр.С.
- Включена сигнализация и двери закрыты.
- Топливо в баке составляет более 25% от объема.
Правила эксплуатации
motorist.guru
Для исправной работы Вебасто стоит придерживаться простых правил эксплуатации.
Необходимо периодически проверять функционирование прибора, примерно 1 раз в 3 месяца стоит проводить такую проверку.
Отслеживание качества топлива — также необходимое требование. Загущение топлива приводит к отсутствию включения Вебасто.
При зимней эксплуатации стоит ежедневно включать прибор.
В случае проблем с запуском происходит автоматическое отключение Вебасто. Чтобы проверить работу устройства, нужно повторно его запустить. Если включения не происходит, надо проверять другие компоненты — аккумулятор или воздуховод. Также стоит провести проверку температуры антифриза.
Советы по эксплуатации
Несмотря на продуманность системы и высокое качество, надо помнить, что устройство точно так же сжигает топливо и выделяет энергию, как и автомобильный двигатель:
- выхлоп токсичен, нельзя пользоваться автономными обогревателями в замкнутых пространствах;
- должен использоваться только тот типа топлива, который указан в документации;
- монтаж пожароопасного устройства должен осуществляться квалифицированным специалистом, это всё же изменения в конструкции автомобиля;
- нельзя допускать длительных простоев, обогреватель надо запускать минимум раз в месяц, в этом он похож на автомобильный кондиционер;
- можно посоветовать установку отдельного топливного бака для Вебасто, это предотвратит возможные проблемы по совместимости топливных пристрастий автономки и двигателя.
При правильной эксплуатации Вебасто служит долго и безотказно, можно ожидать примерного ресурса в 10 лет.
Коды ошибок и диагностика
Диагностику сложного электронного устройства, каким является современная техника Вебасто должен выполнять специалист. Однако, характер неисправности можно определить по некоторым считанным кодам диагностики.
Коды получаются либо с дисплея пульта управления или через стандартный диагностический интерфейс K-line. В последнем случае разобраться в проблеме можно гораздо глубже с помощью взятой в сети фирменной диагностической программы Webasto.
Она точнее раскроет эти и другие неисправности:
- F02 – пламя гаснет;
- F03 – питающее напряжение за пределами разрешённого диапазона;
- F04 – не работает топливный насос;
- F07 – неисправность вентилятора;
- F09 – отказ свечи (штифта);
- F10 – перегрев;
- F14 – отказ температурного датчика.
При отказе управляющей электроники диагностика тоже работать не будет, придётся обращаться в сервисный центр. Хотя формально и такой код ошибки имеется.
Что такое Вебасто в машине
ktonaavto.ru
Система автономного отопления Вебасто обеспечивает
- Запуск работы мотора при очень низких температурах, в том числе аномальных
- Повышение температуры в салоне и снятие изморози со стекол, а это фактор безопасности. Хороший обзор необходим водителю.
- Увеличение износостойкости мотора.
- Снижение выбросов, что может пригодиться особенно в случае дизеля.
- Небольшой вес устройства – до 7 кг – не делает автомобиль более массивным и тяжелым, что может сказаться на его ходовых качествах.
- Безопасность и длительный срок функционирования устройства.
- Небольшое потребление топлива на время прогревания.
- Автономность работы, нет вмешательства в конструкцию машины.
- Возможность включения при работающем движке.
Преимущества системы
Предпусковой подогреватель двигателя имеет ряд преимуществ. Среди них можно выделить:
- Дизельный двигатель может запускаться в любые морозы. Но здесь важно использование качественного топлива. Иногда причины неисправности кроются именно в некачественном горючем.
- Нет необходимости тратить свое время на самостоятельный прогрев транспортного средства. Принцип работы вебасто таков, что он выполнит все самостоятельно.
- Для автомобилей холодный старт весьма нежелателен, именно поэтому, многие водители предпочитают пользоваться вебасто. Так, запускаться мотор будет гораздо плавнее, и сможет дольше прослужить своему владельцу.
Подогреватели Вебасто работают с разными типами двигателей
1zoom.ru
Обратите внимание!
Модели для разных типов двигателей различаются
Модификации оборудования Вебасто функционируют по-разному, это связано с тем, что принцип работы и способы подачи топлива в разных двигателях различны.
- Бензиновые модификации имеют нижний пусковой предел ниже, чем у дизельных. Это обусловлено структурными особенностями используемого топлива
- Соответственно модификации на дизеле потребляют больше солярки, чем в случае бензинового мотора. Но это компенсируется двумя факторами:максимальная производительность дизельного мотора – более высокая, а стоимость солярки – меньше.
Стоимость
Каждый водитель может посмотреть в интернете стоимость оборудования с установкой. Однако на практике цена будет отличаться. Один и тот же обогреватель на разных авто может отличаться в цене существенно.
К примеру, все жидкостные отопители реализуются без органа управления. Именно поэтому покупателю нужно сначала подобрать орган управления. Самый дешевый — это таймер, еще дороже пульт ДУ, и самым дорогим является модуль GSM.
В конечную стоимость входит цена за установку. Однако некоторые модели вебасто очень просты, поэтому их можно установить своими руками. Для этого водителю потребуется инструкция.
На какие авто устанавливается?
Подогреватель «Вебасто» штатно устанавливается на все без исключения магистральные грузовики и на туристические автобусы. Но также установку данного отопителя производят и на легковые авто. В частности, этим занимаются и «БМВ».
Присутствует такая система и на некоторых «Опелях». Но стоит отметить, что данная система на легковые авто предлагается только в качестве опции. Также автономный отопитель можно установить нештатно. Этим занимаются многие компании и мастерские в России. Стоимость такого «удовольствия» — от 45 тысяч рублей. Конечная цена зависит от типа и мощности отопителя.
Разновидности
Разобравшись в том, вебасто что это, водителю нужно изучить разновидности подогревателей. Внешняя конструкция устройства выглядит как небольшая камера сгорания, работающая без двигателя авто. Принцип работы и расход топлива отличается и зависит от вида предпускового обогревателя.
Воздушный тип отопителя — размещают в салоне. Он функционирует по типу тепловой пушки, то есть поддерживает нужную температуру через выдув горячего воздуха.
Жидкостный — устанавливают под капот. Активируется через таймер или пульт ДУ. Пульт работает в радиусе 1 км. Вебасто жидкостный разогревает антифриз, который греет и мотор, и «печку».
Отопители имеют компактные габариты, поэтому их монтаж довольно упрощен.
Характеристика
«Вебасто» представляет собой своего рода печку, которая работает автономно, вне зависимости от двигателя. Данный агрегат имеет свою камеру сгорания и питается от основного топливного бака. Но существуют некоторые отличия, о которых мы расскажем немного позже.
Главная задача «Вебасто» — подогрев салона и двигателя. Некоторые модели греют только кабину – у них несколько иной принцип работы. «Вебасто» такого плана в народе называется «сухой автономкой». Как она действует, мы узнаем позже. Жидкостные «Вебасто» имеют принцип работы несколько иной. В простонародье они называются «мокрыми автономками».