Особенности
Перед тем как настроить зажигание следует разобраться из каких элементов оно состоит на Урале. Это позволит избежать некоторых ошибок, а также точнее настраивать его. Если покупали мотоцикл с рук, то зажигание может быть самодельное, в этом случае его придется переделать.
Основным источником высоковольтного импульса является катушка зажигания, ее часто называют бобиной. Может использоваться от Оки. Она установлена отдельно от основного корпуса. Прерыватель (кулачки), который оснащен приспособлением для опережения угла зажигания. Пара свечей. Имеется комплект проводов для низкого и высокого напряжения. Также сюда относят источники питания, а также их выключатель.
Стоит обратить внимание, что в зависимости от сборки может требовать 6 или 12 вольт. Различие между этими системами в катушках. На двенадцати вольтовом используется катушка Б-204, на шести вольтовом Б-201. Схема подключения тут стандартная.
Прерыватель имеет достаточно сложную конструкцию, которая состоит из нескольких элементов. В корпусе установлены подвижный и неподвижный кулачок с регулятором, который работает от центробежной силы. Также там имеется конденсатор, который непосредственно контролирует искра-образование.
В конструкции имеется кусочек фетра, он смазывает механизм. Отдельно стоит упомянуть винт, который крепит кулачковый узел, с его помощью производится дополнительная настройка зажигания Урал.
Проверка
При любых подозрениях на проблемы с зажиганием, следует проверить правильность его работы. Производится диагностика в следующем порядке;
- Проверяем механическую составляющую узла. Смотрим не заедает ли кулачковый механизм, если имеются проблемы с подвижностью, то стоит проверить его работоспособность. Обязательно измеряют зазор между кулачками, чаще всего он оказывается слишком маленьким, что не дает образовываться искрам;
- Следующим этапом проверяют наличие искры. Для этого включают зажигание и в принудительном порядке с помощью отвертки шевелят кулачки, создавая зазор. Искра должна быть сине-белая. Если она красная или оранжевая, то нужно искать неисправность.
- Берем мультиметр и замеряем сопротивление на выводах бобины. Внимание! Зажигание при этом должно быть отключено. На первичной обмотке сопротивление должно быть 6 Ом, на вторичной 10 Ом;
- Проверяется сопротивление между массой и клеммами, оно в оптимальном состоянии должно равняться 6-15 Ом, если больше, то проблема в проводе;
- Также с помощью тестера прозванивают высоковольтные провода. Если сопротивление стремится к бесконечности, то стоит заменить провод, лучше делать это комплектом;
- Последним этапом проверяют состояние свечей. Электроды должны иметь песочный цвет. Расстояние между ними рекомендуется выдерживать 0,6 мм.
Собственно, это все что следует проверять. Примерно также проверяется и микропроцессорные разновидности. К такому типу относится зажигание СовеК.
Оставить механику или установить электронику
Возможно не все старые модели мотоциклов на ходу. Стоит и ржавеет в сарае у дедушки мотоцикл Урал, потому что не заводится.
Колеса крутятся, двигатель не заклинен. Может искра в землю, как говорят, уходит. Короче – надо смотреть систему искрообразования. Но и работающий мотоцикл, с контактной системой зажигания, доставляет неожиданные и малоприятные проблемы своему хозяину:
- не заводится, когда это очень нужно;
- с новыми маслосъемными кольцами в двигателе, свечи зажигания покрываются нагаром;
- нет необходимой мощности двигателя при езде с максимальной нагрузкой;
- скорость не набирается максимальная;
- немного разрядился аккумулятор, не заводится двигатель.
Массу проблем создает контактная система зажигания, особенно тогда, когда движущиеся детали в ней уже поизносились, появились люфты, изменилась геометрия элементов.
Решается все просто — выкидывается все кулачковое зажигание, устанавливается современная электронная система искрообразования бесконтактного типа. Больше не придется заниматься неблагодарной работой по чистке контактов и бесконечной регулировкой зазоров в прерывателе. Всё это возможно благодаря простой, но при этом довольно надёжной конструкции мотоцикла. Так, например, довольно легко установить тепловой зазор и обеспечить регулировку клапанов на Урале своими руками, пользуясь только своими инструментами из гаража. Таким образом вы получите ценный опыт и сэкономите деньги на посещении мастерской.
Для чего нужна настройка зажигания на мотоцикле Урал
Не каждому мотоциклисту известно, как отрегулировать зажигание на мотоцикле Урал. Однако этот процесс является необходимостью. Со временем владельцы каждого транспортного средства сталкиваются с большим набором проблем. Самые большие из них связаны с поломкой мотора или двигателя. Для того чтобы этого не произошло нужно регулярно осуществлять профилактические работы и регулировать систему зажигания и клапана.
Если не освоить то, как настроить заживание на мототехнике Урал, то можно столкнуться с тем, что потенциал мотора не будет полностью раскрываться. Он не будет работать на полной мощности. Этот может привести к тому, что мотор просто придет со временем в негодность.
Схема зажигания мотоцикла Урал
Замена свечей перед установкой электронных систем зажигания
Свечи – последний элемент системы искрообразования в любом двигателе. Они работают в условиях большого давления и температуры.
Искрообразование на них происходит при подаче импульса высокого напряжения. Поэтому осуществить их проверку, без испытательного стенда, в бытовых условиях, не представляется возможным.
Об исправности работавшей свечи можно судить только визуально – по нагару на ее кончике или наличию на «юбке». Для обеспечения уверенной работы двигателя – меняйте свечи зажигания, согласно правилам эксплуатации мотоцикла, не надеясь на их вечную работу.
Выбирайте правильно калильное число при покупке свечей зажигания. Устанавливайте зазор в свечных электродах 0,7-0,8 мм.
Надеемся, что данных проблем со свечами не наблюдается и, после приобретения (изготовления) системы зажигания бесконтактного типа, замены свечей, приступаем к регулировочным работам.
Регулировка
Если вы выявили проблему со сбившимися фазами, тогда вам просто необходимо узнать, как выставить зажигание на мотоцикле Урал. Это вам значительно упростит жизнь в дальнейшем. Обратите внимание, что электронное зажигание на мотоцикл Урал регулируется совершенно по-другому.
Итак, вам нужно отрегулировать зажигание мотоцикла Урал. Для работы понадобятся гаечные ключи, отвертка, желательно взять контрольную лампочку. Производится регулировка в следующем порядке:
- Для начала устанавливаем двигатель в положение верхней мертвой точки первого цилиндра, причем это должен быть такт сжатия. Проверить это можно следующим образом, выкручиваем свечу, затыкаем отверстие бумагой и прокручиваем мотор. Когда полученную пробку выбьет, можно остановится, это и есть искомое положение.
- Ослабьте крепление корпуса прерывателя, после чего его поворачивают до упора по часовой стрелке, а к контактам подсоединяют 12-ти вольтовую контрольную лампочку;
- Включите зажигание и поворачивайте корпус прерывателя до момента включения лампочки. Как только она загорится, следует остановиться, и закрепить крышку. На этом установка угла опережения завершена.
Примерно также производится иж юпитер 5 регулировка зажигания. Теперь вы знаете как настроить эту систему вашего мотоцикла.
Предыдущая запись Установка электронного зажигания на мотоцикл Урал
Следующая запись Восстановление мотоцикла урал тюнинг
Подбор свечей
У бесконтактной системы имеются определенные требования к свечам. Если они будут неисправны, или не подходить под конкретный мотор, то никакого положительного эффекта от применения этой системы вы не получите.
Обязательно проверьте состояние свечей. Они не должны иметь нагара. Оптимально, если электрод будет иметь песочный цвет
В случае необходимости замените свечки, при подборе обращайте внимание на калильное число. Когда свечи приведены в порядок, то может быть произведена установка электронного зажигания
Теперь можно установить новую систему зажигания мотоцикла Урал. Перед началом работы демонтируйте старую БСЗ. Установка производится в следующем порядке:
- Устанавливаем новую катушку, тут вам понадобится схема подключения, иначе дальше возникнут проблемы;
- Ставим модуль зажигания , его стоит закрепить, чтобы он был направлен в сторону катушки.
- Устанавливается ротор двигателя в положении, при котором производится регулировка зажигания.
Теперь у вас установлена бесконтактная система зажигания, вам остается только настроить, для достижения оптимальной работы
Обратите внимание, что настройка тут требуется только один раз. По сути, вы уже знаете, как поставить БСЗ
Теперь настраиваем угол опережения зажигания. Устанавливаем мотор в соответствии с метками, подключаем все провода. Дальше нужно отрегулировать положение датчиков. Далее крепим все элементы и проверяем искрообразование. Если все нормально, то стоит проехать 10-20 километров, и проверить еще раз выставленный угол.
При необходимости производят корректировку, но если все сделано правильно, то это не потребуется. Зная, как сделать бесконтактное зажигание на своем мотоцикле, вы не будете задаваться вопросом сколько стоит эта работа в мастерской.
Признаки плохой работы зажигания на мотоцикле Урал
- Мотоцикл плохо заводится;
- Кикстартер «пинается»;
- Двигатель не развивает полную мощность;
- Слабая искра при проверке свечей зажигания.
Прежде чем настраивать зажигание, нужно чтобы аккумулятор был хорошо заряжен, от этого зависит «сила» искры. Если аккумулятор слабый, а это проверяется по сигналу (клаксону), так как контрольная лампа может гореть довольно ярко, а гудок сигнала еле издает звук, то значит попытки завести мотоцикл будут бесполезны.
Чтобы настроить зажигание:
- откручиваем переднюю крышку зажигания двигателя,
- откручиваем болт поз. 9 (ключ на 10) которые держит автомат опережения,
- откручиваем три болта, которые держат корпус прерывателя,
- отсоединяем провод идущий к катушке зажигания.
Снимаем корпус прерывателя, чистим его от грязи, протираем насухо. Проверяем контакты прерывателя, если есть видемые дефекты, устраняем их наждачной бумагой. плоскость контактов должна быть ровной, без перекосов.
После очистки ставим корпус прерывателя в сборе на место, не затягиваем болты крепления, ставим на место автомат опережения зажигания, закручиваем болт, которые его держит.
Откручиваем болт поз. 1 который фиксирует подвижный контакт прерывателя, и эксцентриком поз.11 выставляем максимальный зазор между контактами прерывателя 0,5 мм. Фиксируем болтом поз. 1.
Берем лампу на 12 вольт (или мультиметр) и подключаем параллельно контактам зажигания. Т.е. один конец лампы к проводу, который идет к катушке зажигания, а второй на корпус. И включаем зажигание на мотоцикле. Получается когда контакты прерывателя замкнуты — лампа не горит. Контакты размыкаются — лампа загорается. В тот момент когда размыкаются контакты прерывателя и происходит искра на свече зажигания. Момент размыкания контактов регулируется поворотом корпуса самого прерывателя по часовой стрелки или против.
Чтобы выставить момент размыкания контактов, нужно открыть смотровое окно на двигателе, где видно маховик. Кикстартером выставить метку на маховике, чтобы она совпала с меткой на двигателе, рядом со смотровым окошком.
Если нет метки на маховике или её не видно
Нужно открутить клапанную крышку левого цилиндра, кикстартером выставить момент, когда оба клапана закрыты. Выкрутить свечу зажигания, вставить в отверстие штангенциркуль, и довести поршень до крайней точки, это будет ВМТ. Потом вынуть штангенциркуль, раздвинуть его на 7,5 мм. Сдвинуть поршень с ВМТ кикстартером, и определить когда клапана закрыты вставить в свечное отверстие опять штангенциркуль. И потихоньку подводить поршень к штангенциркулю, чтобы он уперся в него. Тем самым поршень не дойдет до ВМТ на 7,5 мм, это и есть момент срабатывания опереженного зажигания. По нему и выставляется прерыватель.
Если нет штангенциркуля, можно просто вставить упругую проволоку сделать несколько замеров определив ВМТ, затем на 7,5 мм просунуть её глубже, и довести до неё поршень. Также это можно проделать открутив головку и отмерить 7,5 мм от ВМТ поршня.
Если метки нет на маховике, то её можно поставить зубилом, но аккуратно, чтобы потом долго не искать ВМТ.
источник
Технические характеристики мотоцикла Днепр МТ 10
Главными техническими характеристиками мотоцикла являются показатели мотора. Двигатель установлен четырехтактный с двумя клапанами и двумя цилиндрами, расположение клапанов верхнее. Новинка отличалась наличием хорошей тяги, которую обеспечивает объем в 649 см. куб. Мощность составила 36 л.с. Впрыск топлива стал возможен благодаря двум карбюраторам К-301Д.
Электроэнергия вырабатывалась при помощи генератора с переменным током, который имел напряжение 12 вольт. Мото днепр МТ 10 обладал отличным крутящим моментом, достигающим 46 Нм. При максимальном разгоне на высокой мощности байк получал до 5 800 об/мин. В комплекте обязательно шла аккумуляторная батарея, при желании можно поставить два аккумулятора.
Сообщений [ 14 ]
1↑ Тема от roman811 14-07-2016 18:25:38
- roman811
- Бывалый
- Неактивен
- Зарегистрирован: 12-06-2016
- Сообщений: 132
- Репутация:
Тема: регулировка зажигания на днепре
Регулировку проводу так:сначала регулирую зазор на кулачках 0.45мм(кручу бегунок что бы кулачки максимум размыкались).потом на моховике вывожу букву Р(раннее зажигание) ,ВКЛ зажигание и примагничиваю ключ к катушке.начинаю прокручивать корпус зажигания до упора медленно но ключ так и не падает((.зазор выставлял на кулачках разный 0.4,0.5.0.6 но ключ так и непадает.помогите что не так?
Добавлено: 14-07-2016 18:25:38
Бегунки ставил и с старого и нового образца и бестолку.искры есть на свечах.
2↑ Ответ от NIKITA36 14-07-2016 18:39:28
- NIKITA36
- Помощник
- Неактивен
- Имя: СЕРГЕЙ
- Откуда: ОСТРОГОЖСК
- Зарегистрирован: 25-10-2014
- Сообщений: 177
- Репутация: 25
- Мотоцикл: ЕСТЬ
Re: регулировка зажигания на днепре
Да что ж вы так привязались к этим ключам то с лампочками?! Ну если ключ не падает, значит контакт не размыкается — может на массу коротит, а может кулачёк не правильно поставил.
И вновь отправляю я поезд по миру. Я рук не ломаю, навзрыд не кричу. И мне не навяжут чужих пассажиров — Сажаю в свой поезд кого захочу.
3↑ Ответ от16 18:52:46
- 666
- Техническая поддержка, материаловед
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06-05-2010
- Сообщений: 6 591
- Репутация: 602
Re: регулировка зажигания на днепре
Вот и я не понимаю этого мазохизма. какая то тварь в свое время распространила этот бред про ключи и лампочки в регулировке зажигания и народ до сих пор мучается.. Роман. Корпус зажигания если крутил ставишь примерно в среднее положение. Затем выставляешь колен.вал в положение ВМТ , при необходимости через свечное отверстие отверткой проверяешь точно ли поршень в верхней мертвой точке стоит. Далее либо отверткой либо еще чем немного возвращаешь назад маховик(не в перед а НАЗАД), примерно на 10мм от ВМТ метки. (это если ты не понял ,это мы тебе ставим ранее зажигание ).. Затем идешь и регулируешь зазор на кулочке. зазор от 0.4-0.6 мм. Если не понял как и куда сдвинут маховик относительно положения в ВМТ. то просто регулируешь зазор на кулочке когда поршень в ВМТ. работать будет 100% Но момент зажигания будет немного не тот.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
регулировка зажигания на днепре
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
- roman811
- Бывалый
- Неактивен
- Зарегистрирован: 12-06-2016
- Сообщений: 132
- Репутация: 0
Тема: регулировка зажигания на днепре
Регулировку проводу так:сначала регулирую зазор на кулачках 0.45мм(кручу бегунок что бы кулачки максимум размыкались).потом на моховике вывожу букву Р(раннее зажигание) ,ВКЛ зажигание и примагничиваю ключ к катушке.начинаю прокручивать корпус зажигания до упора медленно но ключ так и не падает((.зазор выставлял на кулачках разный 0.4,0.5.0.6 но ключ так и непадает.помогите что не так?
Добавлено: 14-07-2016 18:25:38
Бегунки ставил и с старого и нового образца и бестолку.искры есть на свечах.
Днепр 10-36 Днепр 11-32
- NIKITA36
- Помощник
- Неактивен
- Имя: СЕРГЕЙ
- Откуда: ОСТРОГОЖСК
- Зарегистрирован: 25-10-2014
- Сообщений: 180
- Репутация: 25
- Мотоцикл: ЕСТЬ
Re: регулировка зажигания на днепре
Да что ж вы так привязались к этим ключам то с лампочками?! Ну если ключ не падает, значит контакт не размыкается — может на массу коротит, а может кулачёк не правильно поставил.
И вновь отправляю я поезд по миру. Я рук не ломаю, навзрыд не кричу. И мне не навяжут чужих пассажиров — Сажаю в свой поезд кого захочу…
Владимир Высоцкий
- 666
- Техническая поддержка, материаловед
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06-05-2010
- Сообщений: 6 620
- Репутация: 612
Re: регулировка зажигания на днепре
Вот и я не понимаю этого мазохизма…какая то тварь в свое время распространила этот бред про ключи и лампочки в регулировке зажигания и народ до сих пор мучается..
Роман…Корпус зажигания если крутил ставишь примерно в среднее положение…
Затем выставляешь колен.вал в положение ВМТ , при необходимости через свечное отверстие отверткой проверяешь точно ли поршень в верхней мертвой точке стоит…
Далее либо отверткой либо еще чем немного возвращаешь назад маховик(не в перед а НАЗАД), примерно на 10мм от ВМТ метки…(это если ты не понял ,это мы тебе ставим ранее зажигание )..
Затем идешь и регулируешь зазор на кулочке…зазор от 0.4-0.6 мм…
Если не понял как и куда сдвинут маховик относительно положения в ВМТ…то просто регулируешь зазор на кулочке когда поршень в ВМТ…работать будет 100%
Но момент зажигания будет немного не тот…
Отредактировано 666 (14-07-2016 19:04:43)
«Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах… К тому же мы без провианта, без патронов, без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого… Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!
- roman811
- Бывалый
- Неактивен
- Зарегистрирован: 12-06-2016
- Сообщений: 132
- Репутация: 0
Re: регулировка зажигания на днепре
666 пишет:
Вот и я не понимаю этого мазохизма…какая то тварь в свое время распространила этот бред про ключи и лампочки в регулировке зажигания и народ до сих пор мучается..
Роман…Корпус зажигания если крутил ставишь примерно в среднее положение…
Затем выставляешь колен.вал в положение ВМТ , при необходимости через свечное отверстие отверткой проверяешь точно ли поршень в верхней мертвой точке стоит…
Далее либо отверткой либо еще чем немного возвращаешь назад маховик(не в перед а НАЗАД), примерно на 10мм от ВМТ метки…(это если ты не понял ,это мы тебе ставим ранее зажигание )..
Затем идешь и регулируешь зазор на кулочке…зазор от 0.4-0.6 мм…
Если не понял как и куда сдвинут маховик относительно положения в ВМТ…то просто регулируешь зазор на кулочке когда поршень в ВМТ…работать будет 100%
Но момент зажигания будет немного не тот…
у меня на моховике есть вмт и р.крутя маховик сначала идёт Р а через 10мм ВМТ.значит ставлю на Р и регулирую зазор на кулачках поставив перед этим корпус на середину?
Добавлено: 14-07-2016 19:32:02
Маховик крутится против часовой и когда выставлена ВМТ то надо на 10мм от вмт по часовой крутнуть?
Днепр 10-36 Днепр 11-32
- mexanik62
- Механик из 30х годов.
- Неактивен
- Имя: дядя Витя
- Откуда: Евпатория
- Зарегистрирован: 03-08-2011
- Сообщений: 10 832
- Репутация: 1 151
- Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: регулировка зажигания на днепре
на метке Р надо разводить грузики автомата опережения.
…этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза…
- 666
- Техническая поддержка, материаловед
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06-05-2010
- Сообщений: 6 620
- Репутация: 612
Re: регулировка зажигания на днепре
roman811 пишет:
сначала идёт Р а через 10мм ВМТ
Что то близко они, там вроде больше должно быть в миллиметрах))
roman811 пишет:
и когда выставлена ВМТ то надо на 10мм от вмт по часовой крутнуть?
Я не помню уже по часовой он крутится или против…Просто когда киком докрутил до ВМТ, верни немного назад(то есть в обратную сторону), я назад либо ответкой толкаю маховик прям через смотровое окно…либо кручу ключем на 11 за болт который крепит бегунок на зажигании…
10 мм отступа назад это не аксиома…будет работать и на ВМТ и на 5 мм отступа и на 7мм…Задача каждого мотоциклиста подобрать свою величину опережения в зависимости от работы двигателя(звук работы,хлопки и стрельба в карбюраторы и глушитель, динамика)
«Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах… К тому же мы без провианта, без патронов, без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого… Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!
- kilowatt3
- Электрик
- Неактивен
- Имя: Александр
- Откуда: Белгородская обл Алексеевка
- Зарегистрирован: 24-03-2011
- Сообщений: 1 950
- Репутация: 198
- Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !
Re: регулировка зажигания на днепре
ну и я внесу немного ясности в отношение магнитит и не падает , есть такое понятие как остаточная намагниченность метала , в момент когда контакты сомкнуты катушка работает как электро магнит , отсюдо и магнитится сердечник и все к нему прилипает металическое , как только контакты расомкнулись , агнитное поле ослабевает , но не совсем , возможно сердечник и ключ намагничены , но это все хрень как описанно неоднократно , ставь по меткам и все ок , выстави по максимуму зазор чтоб был не более 06 мм , а после на метке р по маховику лови опережение путем разведения грузиков в разные стороны лови чтоб на метке р был зазор при разведенных грузиках , и все
имею в владении бмв 525 , прет быстро ест много ))))
- roman811
- Бывалый
- Неактивен
- Зарегистрирован: 12-06-2016
- Сообщений: 132
- Репутация: 0
Re: регулировка зажигания на днепре
666 пишет:
roman811 пишет:
сначала идёт Р а через 10мм ВМТ
Что то близко они, там вроде больше должно быть в миллиметрах))
roman811 пишет:
и когда выставлена ВМТ то надо на 10мм от вмт по часовой крутнуть?
Я не помню уже по часовой он крутится или против…Просто когда киком докрутил до ВМТ, верни немного назад(то есть в обратную сторону), я назад либо ответкой толкаю маховик прям через смотровое окно…либо кручу ключем на 11 за болт который крепит бегунок на зажигании…
10 мм отступа назад это не аксиома…будет работать и на ВМТ и на 5 мм отступа и на 7мм…Задача каждого мотоциклиста подобрать свою величину опережения в зависимости от работы двигателя(звук работы,хлопки и стрельба в карбюраторы и глушитель, динамика)
сделал все как вы написали но на свечи искры пропали(.устанавливаю все обратно что я писал в самом в верху темы искры появляются.что делать то?фигня какаето творится.
Днепр 10-36 Днепр 11-32
- SSSR
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Сергей
- Откуда: 68 регион
- Зарегистрирован: 18-07-2015
- Сообщений: 1 047
- Репутация: 137
- Мотоцикл: Урал с двигателем К750, Днепр с двигателем К750
Re: регулировка зажигания на днепре
Вместо прикладывания ключа, используй лампочку, один провод к контакту зажигания, второй к массе. При размыкании контактов лампочка загорается, подгоняешь маховик под Р и вращаешь корпус зажигания до момента когда загорит лампочка. Но это в случае если метка правильно набита, так что нужно, как здесь уже писали, вначале метки на маховике проверить хотя бы через свечное отверстие.
Отредактировано SSSR (17-07-2016 23:26:07)
Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.
- roman811
- Бывалый
- Неактивен
- Зарегистрирован: 12-06-2016
- Сообщений: 132
- Репутация: 0
Re: регулировка зажигания на днепре
SSSR пишет:
Вместо прикладывания ключа, используй лампочку, один провод к контакту зажигания, второй к массе. При размыкании контактов лампочка загораетя, подгоняешь маховик под Р и вращаешь корпус зажигания до момента когда загорит лампочка. Но это в случае если метка правильно набита, так что нужно, как здесь уже писали, вначале метки на маховике проверить хотя бы через свечное отверстие.
посоветуй какой бегунок купить старого образца или нового?многие советуют брать старого образца.
Днепр 10-36 Днепр 11-32
- SSSR
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Сергей
- Откуда: 68 регион
- Зарегистрирован: 18-07-2015
- Сообщений: 1 047
- Репутация: 137
- Мотоцикл: Урал с двигателем К750, Днепр с двигателем К750
Re: регулировка зажигания на днепре
Не подскажу, не знаю чем они отличаются, а что ты понимаешь под бегунком, в моём представлении это вращающаяся часть в распределителе зажигания(трамблёре), но он стоял на древних моторах типа м72, к750, а на днепрах его нет, так как используется двухвыводная катушка.
Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.
- roman811
- Бывалый
- Неактивен
- Зарегистрирован: 12-06-2016
- Сообщений: 132
- Репутация: 0
Re: регулировка зажигания на днепре
kilowatt3 пишет:
ну и я внесу немного ясности в отношение магнитит и не падает , есть такое понятие как остаточная намагниченность метала , в момент когда контакты сомкнуты катушка работает как электро магнит , отсюдо и магнитится сердечник и все к нему прилипает металическое , как только контакты расомкнулись , агнитное поле ослабевает , но не совсем , возможно сердечник и ключ намагничены , но это все хрень как описанно неоднократно , ставь по меткам и все ок , выстави по максимуму зазор чтоб был не более 06 мм , а после на метке р по маховику лови опережение путем разведения грузиков в разные стороны лови чтоб на метке р был зазор при разведенных грузиках , и все
что то непойму ловить опережение путём разведения грузиков эт надо корпус зажигания крутить когда на р поставлено?
Днепр 10-36 Днепр 11-32
- mexanik62
- Механик из 30х годов.
- Неактивен
- Имя: дядя Витя
- Откуда: Евпатория
- Зарегистрирован: 03-08-2011
- Сообщений: 10 832
- Репутация: 1 151
- Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: регулировка зажигания на днепре
На метке Р надо ловить момент размыкания при разведеных грузиках
…этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза…
- kilowatt3
- Электрик
- Неактивен
- Имя: Александр
- Откуда: Белгородская обл Алексеевка
- Зарегистрирован: 24-03-2011
- Сообщений: 1 950
- Репутация: 198
- Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !
Сообщений [ 11 ]
1↑ Тема от СергейМ61 17-04-2018 23:22:15
- СергейМ61
- Прохожий
- Неактивен
- Зарегистрирован: 17-04-2018
- Сообщений: 4
Тема: Не настраивается зажигание (Урал 6V)
Всем доброго времени суток!
До реставрации Урал работал как часы. Реставрация подошла к завершению, и здрасте, не заводимся. Пересмотрел и перечитал много всего.
Маховик ставлю в о (отметка набита не далеко от заводской). Судя по ходу поршня она там, где надо. А вот автомат опережения при этом провернут далеко от нужного положения. Поворачиванием корпуса не достаю (контакт замкнут). Снимаю поводок (передняя пластина на автомате), ставлю в «корявое» положение, так чтобы контакт размыкался в нужной точке, двигатель кручу — не запускается. Возвращаю «поводок» на свое место (когда контакт размыкается не там) — двигатель заводится, но работает ужасно. Стреляет такое ощущение, что и в трубы и в карбы. Подумал бы, что сбиты шестерни ГРМ и коленвала, но их, на сколько мне известно, не трогали при разборке мотоцикла. Даже крышку не вскрывали.
В таком «корявом» положении поводка, попытки проворачивания корпуса в любую сторону результатов не дают.
Может кто-то сталкивался, или есть какие то идеи.
2↑ Ответ от Алексей . 17-04-2018 23:44:00
- Алексей .
- Рокер Профи
- Неактивен
- Зарегистрирован: 03-11-2010
- Сообщений: 1 298
- Репутация: 186
- Мотоцикл: Урал М-68
Re: Не настраивается зажигание (Урал 6V)
Думается, что надо бы не полениться и снять крышку шестерён. Внимательно проверить метки и крепление шестерни коленвала, с откручиванием её болта и проверкой состояния шпонки. Ну. а дальше видно будет куда «копать».
Добавлено: 17-04-2018 23:44:00
И ещё. Если нет уверенности, то зажигание лучше установить не по меткам на маховике, а по ВМТ поршня. А когда заведётся, то тогда уже можно будет «уточнить» установку зажигания.
+1
3↑ Ответ от Messer_SS 18-04-2018 09:11:43
- Messer_SS
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: Тамбовский
- Зарегистрирован: 05-09-2010
- Сообщений: 3 750
- Репутация: 298
- Мотоцикл: Их много .
Re: Не настраивается зажигание (Урал 6V)
Как я понял зажигание контактное. Что может быть из причин плохой работы помимо шестерен ГРМ — пробивающий конденсатор и пробивающая катушка
4↑ Ответ от САНЯ пиф 18-04-2018 14:48:29
- САНЯ пиф
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Александр
- Откуда: г.Белый Тверская обл.
- Зарегистрирован: 06-02-2013
- Сообщений: 4 913
- Репутация: 293
- Мотоцикл: урал 8.103.10
Re: Не настраивается зажигание (Урал 6V)
Стреляет такое ощущение, что и в трубы и в карбы. .
может просто перенастроить клапана
5↑ Ответ от СергейМ61 30-04-2018 13:27:20
- СергейМ61
- Прохожий
- Неактивен
- Зарегистрирован: 17-04-2018
- Сообщений: 4
Re: Не настраивается зажигание (Урал 6V)
Спасибо за советы.
Открыл крышку, метки на месте, шпонки тоже. Попутно поменял сальник вала ГРМ.
заменил алюминиевые прокладки под головкой на паранитовые с кольцом, перебрал бензокран (плохо шло топливо), перепроверил метки на маховике. Все совпадает.
Тесть — водитель со стажем, сунул палец в колпачок свечи, говорит, искра слабовата. Катушку прозванивал мультиметром — вроде в порядке.
Еще вопрос: у меня карбюраторы на переходниках, нужно ли прокладки сажать на герметик?
В общем, вопросов пока остается много. Может кто-то сталкивался?
Добавлено: 30-04-2018 13:27:20
Вот еще. Замерял сопротивление. На бронепроводах 4-5 килоом, свечи — близко к нулю.
перепробовал разные свечи, картина на всех одна картина — 5-6 таких искр, что еле заметно, и проскакивает одна нормальная.
Грешу на катушку, но прозвон показывает, что все в порядке.
6↑ Ответ от rednefed 30-04-2018 13:50:54
- rednefed
- Прохожий
- Неактивен
- Зарегистрирован: 22-08-2015
- Сообщений: 5
- Репутация: 1
Re: Не настраивается зажигание (Урал 6V)
Что-то на бронепроводе сопротивление большое. Там провод с простой жилой. При выставлении зажигания по метке «Р» грузики надо разводить. И попробуй заменить конденсатор.
Добавлено: 30-04-2018 12:50:54
И ещё, зазор в контактах должен быть 0,5 мм. (толщина ножовочного полотна по-металлу) если он больше или меньше могут возникать перебои в работе двигателя, тем большие, чем больше зазор отличается от нормального. Можно выставить маховик на метку ВМТ и выставить зажигание в таком положении (при етом грузики не разводить). У меня на Днепре проблем с зажиганием нет (зажигание стоковое).
+1
7↑ Ответ от СергейМ61 22-05-2018 23:28:34
- СергейМ61
- Прохожий
- Неактивен
- Зарегистрирован: 17-04-2018
- Сообщений: 4
Re: Не настраивается зажигание (Урал 6V)
Спасибо, rednefed. Грузики я разводил, а зазор еще раз перепроверю.
Нашел видео в сети, где описан похожий случай. Зажигание ни как не настраивалось, пока автор не проверил фазы открытия клапанов. Оказалось, что необходимо было провернуть валы на 4 зуба от метки. Воодушевленный таким видео приступил к проверке, и окончательно запутался. Отклонение на цилиндрах всего 3 и 5 градусов.
Заменил катушку зажигания, конденсатор и свечи. Перебрал карбюраторы (выровнял поверхность стыка на круге, заменил главные жиклеры, заслонки, поплавки) и посадил карбюраторы на герметик. Выбросил новомодные топливные фильтры.
Мотоцикл ЗАВЕЛСЯ, но «с толкача». При чем, положение кулачка зажигания не правильное. Относительно о оно очень и очень раннее. Двигатель даже не стрелял, но цилиндры работали по разному. Левый выдавал выхлоп гораздо мощнее, чем правый.
8↑ Ответ от komandor 23-05-2018 06:30:24
- komandor
- Искатель новых ощущений
- Неактивен
- Зарегистрирован: 12-02-2015
- Сообщений: 753
- Репутация: 116
Re: Не настраивается зажигание (Урал 6V)
Левый выдавал выхлоп гораздо мощнее, чем правый.
А синхронизировать карбюраторы Пушкин с Лермонтовым будут? И еще. Когда «не заводится», существует определенный алгоритм действий. Попробуй следовать ему. И опять. У тебя в нике есть модель м61. Там нет окошка для меток на маховике. Как ты там выставляешь зажигание? Почему ты ставишь момент по какой-то метке (не известно каким пьяным мастером «кудрявые руки» набитой), у тебя не получается ==> а и Х с ним, что раннее и неправильно — заведем с толкача! Странная «реставрация».
9↑ Ответ от СергейМ61 07-06-2018 00:02:01
- СергейМ61
- Прохожий
- Неактивен
- Зарегистрирован: 17-04-2018
- Сообщений: 4
Re: Не настраивается зажигание (Урал 6V)
Левый выдавал выхлоп гораздо мощнее, чем правый.
А синхронизировать карбюраторы Пушкин с Лермонтовым будут? И еще. Когда «не заводится», существует определенный алгоритм действий. Попробуй следовать ему. И опять. У тебя в нике есть модель м61. Там нет окошка для меток на маховике. Как ты там выставляешь зажигание? Почему ты ставишь момент по какой-то метке (не известно каким пьяным мастером «кудрявые руки» набитой), у тебя не получается ==> а и Х с ним, что раннее и неправильно — заведем с толкача! Странная «реставрация».
Уважаемый Командор, чтобы класикам заняться карбюраторами, нужно сначала запустить двигатель. Спасибо за совет по алгоритму. Обязательно освежу в памяти и пройду по нему.
Что касается смотрового окна. Я не великий знаток различий между двигателями разных моделей. М-61 он по документам, а вообще, я подозреваю, что на этом аппарате от М-61 остались только бак и боковой прицеп.
Вопрос был в том, что при установке «поводка» зажигания на его законное место, кулачок становится в положение явно не правильное. Хотя фазы открытия клапанов говорят о том, что вал ГРМ относительно коленвала установлен правильно (3 и 5 градусов — это ведь не значительное отклонение?).
10↑ Ответ от komandor 07-06-2018 06:17:30
- komandor
- Искатель новых ощущений
- Неактивен
- Зарегистрирован: 12-02-2015
- Сообщений: 753
- Репутация: 116
Re: Не настраивается зажигание (Урал 6V)
Ну запустил ты с толкача и чего это тебе дало? По разному работают котлы — не синхрон. «Не правильное положение кулачка»? — А какое положение правильное? Что об этом говорится в мануале? Фазы открытия клапанов? Ты еще определи, Марс не в Водолее ли?
Вместо того, чтобы снять бошку и проверить метки на маховике, зачем надо каким-то шаманством заниматься? Урал эксплуатировали люди с тремя классами. И настраивали, и синхронили, и перебирали. Все процедуры описаны.
+1
11↑ Ответ от Дмитрий86 22-11-2018 10:06:16
- Дмитрий86
- Помощник
- Неактивен
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 05-11-2018
- Сообщений: 194
- Репутация: 59
- Мотоцикл: Урал М-63 1969 года, 6 вольт