Нормальная работа мотора и комфортное перемещение на мотоциклах «Урал» требует постоянного ухода за транспортным средством. Время от времени и в зависимости от условий поездок изнашиваются отдельные запчасти и расходные материалы. Сальники относятся ко вторым. Если на данный момент есть потребность в починке мотоцикла и способность самостоятельно это осуществить, не прибегая к помощи автосервисов, стоит воспользоваться простой инструкцией, которая включает в себя не только перечень действий, но и подробное описание причин, по которым можно сразу же определить потребность в исправлении дефекта.
Сальники КПП урала
Подскажите как меняется сальник что на фото?
вытаскиваешь аккуратно отверткой, выкидываешь,покупаешь рем комплект и аккуратно ставиш новый.уж сальники менять это самое простое.
во как раз сегодня буду менять все подшипники и сальники. кстати цена 60 руб. за комплект сальников это нормально ?
Дерьмо эти сальники, ставь импортные и подшипники и сальники, раз поставишь и забыл, а эти будешь по сто раз менять.
Подскажи размер сальников валов коробки урал,заранее благодарен.
подшипники я раздобыл вроде хорошие.а сальники и правда нужны качественные у этих дерьмовые края.
да лучше от авто подобрать. а эти сальники с мото магазинов самое натуральное гавно.проверенно не раз.
Да ты шо. Чёт у меня коробка не ссыт с такими сальниками. Наверное потому, что сразу проверил валы на люфты и при необходимости устранил. Вообще, из тех комплектов только два сальника вызывают у меня вопросы — сальник вторичного вала (идёт без пружинки) — легко заменяется сальником первичного вала от Газели, и воротниковый сальник редуктора (сальник без внешней опоры — нонсенс) — протачивается редуктор под сальник 45-60 от КАМАЗа или от нынешних Уралов.
Вопрос по коробке 8.103-10: на вторичном валу две муфты переключения передач(их вилочки двигают). На обеих муфтах прорезь для вилочек находитса не по центу,одна стеночка получаетса толще другой. Какой стороной их правильно поставить? Поставил,направив в сторону маховика толстую стенку муфты 3-4 передач и тонкую 1-2 передая,но меня терзают сомнения..
сальник этот есть из рем комплекта, а кое какие сальники уже поменял, а этот не трогал вас хотел спросить что да как, так что за грибок черный, он кстати еще и нажимается, в мануале нет ничего. не понимаю назначения разбирать коробку пока не хочу, а то вообще не поедет мой мот)))
myxamatozis, сЪдерни грибок и видно буит,што туда можно подключить рычаг ручного переключения передач..
а туда зачем? он же есть вот ниже, не понятно
Тот, что ниже — рычаг включения задней передачи. Тот, что выше — вал переключения передач. К нему подключалось когда-то ручное переключение передач, но на нынешних коробках к нему ничего не подцепляется. Разбирать, правда, не советую, не каждый сможет собрать с первого раза. Сальник отверткой проще выдернуть(маленькую отверточку между валом и сальником засунь и в бок ее тяни). Сальники, те, что за 60р г полное. Поставил я их один раз, вся коробка маслом ссала, пока у Васи сальники не приобрел.
Я новичок. А что это за штука указанная на фото стрелкой?
а спасибо, теперь понятно, а то сами понимаете пластиковый колпачок снимать опасно))) разобрался. а сальники правда го8но, 3 на первичный вал испортил, никак не одевался, да и впрессовал хреново, будет пропускать.
сальник дырявишь гвоздиком, ввинчиваешь саморез и пассатиками его дергаешь. выйдет сальник
спасибо, кстати так его и не поменял еще, заморочки с цилиндрами были
уже все давно поменял.перебирается коробуль легко и собрал с первого раза, и эт притом что я это делал первый раз.чё там сложного?
в коробку не лазил, просто сальники менял, урал деревенский был весь ржавый но работал, что и подкупило, лезть пока не хочу внутрь. а сальник поменяю сегодня
Вопрос по сальнику, как заменить сальник на валу кпп, надо ли разбирать коробку?
Добрый день, тресу коробку. поменял все сальники и подшипники. Оказалось тот что по стрелке сальник тоже идет без пружины (по крайне мере у меня) надо менять. И как назло забыл его на даче. Можете дать его размеры пожалуйста.
я тоже имел неосторожность поменять заводские сальники на ремкомплетные:) Возни почти день, а ссать стали еще больше чем родные. Терпеть не могу эти потёки. Нудно подобрать нормальные автомобильные. Может кто уже делал — напишите список какие подходят, плиз)
Источник
Аналоги сальников
Вот склепал табличку импортных сальников для оппозита. Сумма получилась 731 руб. Вопрос в том, правильно ли подобраны аналоги по размерам, не будет ли течи?
Размеры по магазину — размер с упаковки «Комплект сальников мотоцикла Урал» с рынка.
У меня не совсем ответ, но инфрмация о том какие я сальники поставил в двигатель: 1) Сальник коленчатого вала 50х70 (внешний 70 внутрений 50 ширина 10) поставил ЗИЛ 5301 (бычек) манжета (Сальник) 50*70*10 (VRT) коленвала передняя 2) Сальник распредвала 16х30 (внешний 30 внутрений 16) — Кулисы кпп ваз08,09 размер 16х30 — в магазине запчастей для ВАЗ были в продаже импортные очень хорошие. Оба варианта устраивают — заливаю полусинтетику. И для себя я решил сальники и подшипники покупать в больших специальзировных магазинах по резинотехнике и подшипникам. Там есть в принципе всё. Есть как дешовые так и хорошие-дорогие импортные сальники и подшипники. Достаточно взять с собой старые подшипники сальники и штангенциркуль)
НУ в общем-то с этими двумя сальниками вопросов нет. Больше интересует, критичны ли незначительные отклонения от размеров или нет?
Незначительные не критично, но смотри какая штука получается: те значения размеров, которые указаны с дробью обозначают размеры ИМЕННО сальника, а целыми числами обозначаются размеры валов и отверстий для которых они предназначены.
А что сальник не может иметь целочисленный размер? Не понимаю. Как тогда отличить, где написаны размеры именно сальника, а где размеры валов и посадочных мест.
Ну так принято, дробью указывают размеры сальника: 31,4х45,1х8-здесь 31,4 внутренний диаметр сальника; 45,1 наружний, а, например, 32х45х8-здесь 32 это диаметр вала, а 45 диаметр посадочного места в корпусе. В данном случае первый сальник, скорее всего, заменит второй (натяг по валу 6 десяток, по посадочному отверстию одна), а вот наоборот хз, надо мерить. Как-то так.
1 десятая роли не танцует. Есть сомнения (слишком свободная посадка) — герметик в помощь, скорее всего — не потребуется.
Если бОльшая высота — опять таки подгоняется напильником по факту. В некот. , но вот их складское наличие — оставляет желать лучшего (по моей практике — на АВО такие встречаются и ни одного не оказалось). Если мЕньшая — в ряде случаев (напрмер, гнездо + закрывающая его крышка) — проставка из текстолита МОЖЕТ оказаться полезной. Проблема в другом — при изменении высоты «уходит» рабочая поверхность кромки на оси в сторону. С одной стороны — это минус (там может оказаться шершавая поверхнось), с другой — ПЛЮС для БУ, т.к. проточенная предыдущей эксплуатацией канавка оказывается чуть в стороне, и кромка трется по «чистой» поверхности. НАДО СМОТРЕТЬ ПО МЕСТУ, короче говоря.
Замена сальников на Урале — пошаговая инструкция
Нормальная работа мотора и комфортное перемещение на мотоциклах «Урал» требует постоянного ухода за транспортным средством. Время от времени и в зависимости от условий поездок изнашиваются отдельные запчасти и расходные материалы. Сальники относятся ко вторым. Если на данный момент есть потребность в починке мотоцикла и способность самостоятельно это осуществить, не прибегая к помощи автосервисов, стоит воспользоваться простой инструкцией, которая включает в себя не только перечень действий, но и подробное описание причин, по которым можно сразу же определить потребность в исправлении дефекта.
Сальники для отечественных оппозитных мотоциклов
Сальники для отечественных оппозитных мотоциклов
Сообщение Vandamm » 15 апр 2015, 23:41
Типы сальников
Буквы после основного обозначения определяют дополнительный дизайн сальника: Type-1 — с лепестком-пыльником Type-2 — с дополнительным внутренним обрамлением, для большей жёсткости Type-3 — с лепестком-пыльником того же направления, что и основной Type-5 — с каймой (фланцем) по внешнему диаметру. Type-6,7 — с дополнительным основным лепестком Type-9 — с дополнительным лепестком-пыльником с наружной стороны. Type-S — Специальной формы.
По материалам сальники разделяются на: S — Силиконовые (Silicon rubber material) F — Fluorine rubber material (не знаю как перевести флуорин)
По направлению маслоотгоняющих рисок: RH — направление вращения против часовой стрелки RM — по часовой стрелке RB — двустороннее
Размеры сальников на мотоциклы Днепр и Урал:
На некоторые сальники внешний размер указан меньше, чем размер оригинальных сальников, при выборе этих сальников придётся сделать переходное кольцо из соответствующего материала. внешний диаметр такой, чтобы залезал в посадочное место сальника с натягом. внутренний диаметр по размеру сальника.
Источник
Признаки износа сальников
Среди основных признаков того, что необходима смена сальников на мотоцикле «Урал», стоит выделить несколько пунктов:
- нормальный старт мотора после долгого простоя (несколько часов или дней), но уже примерно через пять минут транспортное средство начинает терять обороты, а максимальную скорость набрать невозможно вообще;
- после остановки двигателя и повторного запуска где-то через десять минут почти никакой реакции на кикстарт. Заводится далеко не с первого раза, а потом с усилиями выходит на адекватную скорость;
- двигатель глохнет посреди работы (это запросто случается и в пути – достаточно одной минуты);
- протекания масла на пол/асфальт. Нужно смотреть и искать характерные следы под мотоциклом. Если они есть и более того – видно, откуда вытекает жидкость, обязательна смена расходных материалов;
- заметные следы гари на свече;
- перерасход бензина. Смена марки на более качественную не помогает.
Также стоит обратить внимание на сами сальники при профилактическом осмотре, когда ещё нет указанных выше признаков неисправностей. Если сальники стали влажными с внешней стороны (прилипшая пыль и песок могут прямо указывать на это), то это и есть сигнал о необходимости в замене – протекание масла может быть опасным не только его излишним расходом, но и попаданием под колёса, а также на тормозные колодки.
Размеры подшипников и сальников
У кого есть табличка с размерами подшипников и сальников на Урал и Днепр?
Размеры сальников на мотоциклы Днепр:
Вал кривошипа коробки передач 15.8x30x7 Вал Пускового механизма 19.5x34x8.5 Вал распределительный 15x30x7 Вал коленчатый 59.7x85x12 Вилка карданного вала 33.8×49.3×8 Дифференциал 24.8x38x8 Картер главной передачи 44x93x12.5 Коробка передач, вал вторичный 36x48x8 Коробка передач, вал первичный 31.5x45x7 Передняя вилка 34.5x45x16.6 Рулевая колонка 51×59.6×5 Ступица колеса 24.8x38x8 Сцепление, шток выключения 4.4×10.3×8 Шток амортизатора 11.1x24x8
Размеры сальников на мотоцикл К750
Вал Пускового механизма 53х19х8 Вал распределительный 30х15х7 Вал коленчатый войлок (ураловский — 50x70x10) Вилка карданного вала 49,3х33х8 Картер главной передачи 93х44х11 Коробка передач, вал вторичный 35,4х48,1х8 Коробка передач, правая крышка 25х11х5 Коробка передач, вал первичный 31x45x7 Коробка передач, вал вторичный 48х35,5х8 Рулевая колонка 58х51х3,5 Ступица колеса 38х24х8 Сальник крышки переднего тормоза 56х46х8 Сальник крышки генератора Г414 35х18х7,5
Sakhalinets , ты мну удивил;)
Гошаныч , гуглил, ейбогу гуглил)) в 4 ночи мож бошка плохо работала хз)) Всем пасиба,ща паеду закупаца псевдояпонскими сальникоподшибами!(ЗЫ надеюсь все знают,что япония это не производит))
Источник
Инструменты для замены сальников
В каждом гараже/мастерской должны быть такие предметы, позволяющие получить доступ к сальникам и сменить их:
- набор насадок трещетки и рожковых ключей;
- комплект шестигранников;
- тряпки для очистки пола от потекшего старого масла;
- труба из пластика;
- свежее масло для замены;
- ёмкость для сливаемого масла;
- новые сальники и пыльники. Они должны совпадать по ширине, диаметру и высоте для плотной и надёжной установки.
Стоит учитывать, что при заливке нового масла понадобится изучить технический паспорт мотоцикла с указанием требуемого количества расходного материала. При наличии помощника, который будет поддерживать транспортное средство мастер гораздо быстрее и проще сможет разобрать определённый узел мотоцикла.
Некоторые владельцы мотоциклов рекомендуют монтаж автомобильных сальников и пыльников, переработанных с соответствием по размерам расходным материалам для мотоцикла, но данную операцию все-таки не стоит проводить при отсутствии сноровки и подготовки.
Подготовка к замене сальников
Мотоцикл потребуется поставить на ровную поверхность (асфальт/бетон), чтобы можно было его приподнять на несколько сантиметров вверх – это понадобится для вращения колеса и разборки вилки. Для крепежа потребуется отдельная коробка с ячейками, куда всё будет собираться. Так не получится перепутать крепёжные элементы на мотоцикле «Урал». В этой ситуации полезно иметь ящик для инструментов, где есть подобная коробка.
Помощник посодействует при извлечении отдельных мелких элементов и проследит, чтобы ничего не было перепутано при сборке.
Замена сальника на Урале
Вся работа начинается с ослабления болтов передней оси, расположенных там, где амортизатор. Далее потребуется вывесить транспортное средство, а потом следовать таким шагам:
- с вилки убирается крыло и переднее колесо;
- гайки крепления перьев отворачиваются, а потом снимаются пружины с вилки. Надо следить за тем, чтобы места монтажа не были повреждены во время процедуры;
- требуется открутить гайки крепления нижнего мостика;
- удаление перьев – снимается верхний пыльник пера при помощи шлицевой отвёртки или специального съёмника (гораздо быстрее и надёжнее – ничего лишнего не будет задето);
- надо с плоскогубцами убрать стопорное кольцо (внимание – этот элемент нельзя повреждать, поэтому требуется быть осторожным, чтобы не приостанавливать процесс из-за поиска замены кольца);
- ослабление болта, который держит вилку в траверсе – благодаря этому конструкция может быть извлечена вручную;
- далее потребуется ослабить болт крепления штока амортизатора;
- снимается пыльник и стопорное кольцо пера снизу;
- надо отключить фару, которая мешает извлечь остальные элементы;
- возле мотоцикла ставится две ёмкости около 0,5-1 литра (с достаточным диаметром, чтобы ничего не падало на пол);
- гайки откручиваются при помощи накидного ключа;
- сальники убираются в сторону;
- трубы вилки надо направить в посудины для слива масла – чтобы оно потекло, нужно отвернуть оси штока;
- демонтаж несущей и скользящей трубы.
Преимущества самостоятельной замены сальников
Плюсами личной смены сальников и пыльников на мотоцикле «Урал» являются:
- мастер/владелец точно знает, что запчасти и расходные материалы полностью новые (при необходимости замены отдельных узлов), что исключает подмену запчастей в хорошем состоянии на те, что были «восстановлены» или просто использованные без каких-либо исправлений;
- возможность модифицировать самостоятельно и подстраивать все параметры с учётом собственных предпочтений;
- получение опыта ремонта мотоцикла, который позволит лично делать всю операцию гораздо быстрее, чем это могут предложить на СТО. Аналогично экономятся и средства на всю работу.
Схема работы над мотоциклом «Урал» в плане замены сальников схожа с другими марками, особенно с некоторыми моделями «Днепр», поэтому инструкция подойдёт и для них. После замены сальника обеспечен стабильный ход мотоцикла без непредвиденных снижений скорости и других подобных проблем, связанных с торможением. Полностью исключается протекание масла, скрежет и нестабильное управление транспортным средством. Вне зависимости от скорости поездка будет удобной и безопасной.
Источник
Комплект импортных сальников КПП УРАЛ
07.05.2017 , franz комментирует Получил очередную посылку ,- как всегда, оперативно. Запчасти отличного качества. Рекомендую.
11.02.2017 , nekitkam комментирует
здравствуйте. сегодня получил посылку. все пришло относительно быстро и полностью в соответсвии с заказом. запчасти хорошего качества. с удовольствием буду заказывать у вас еще.
08.02.2017 , sergey74 комментирует
Заказывал запчасти на яву 638, качеством товара доволен. Посылка долшла за неделю!!! Приятно иметь дело с такими людьми.
20.12.2016 , belyavskii комментирует
Отличный магазин и без обмана…
Приветливый персонал, а главное понимает в том, что продаёт )))
Буду заказывать дальше…
16.12.2016 , franz комментирует
Очень оперативный магазин. Большой ассортимент мотозапчастей.
16.12.2016 , uazik комментирует
Заказывал колено на 638ю! Пришел действительно оригинал из старых запасов. Был приятно удивлен. Парни, рекомендую! Надеюсь и в дальнейшем не разочаруете.
02.12.2016 , sanya комментирует
заказывал уже не первый раз запчасти на свой мотоцикл ява-638.спасибо запчасти орегинальные качественные.посылка приходит во время можно отследить…спасибо буду заказавать еще и рекомендовать другим людям….
12.07.2016 , jons66 комментирует
Заказал клапана и распредвал на урал . Потому что в Москве все детали на мотор китайские . Пришли настоящие ураловские детали . Посылка шла чуть дольше недели . Отвечают по почте на все вопросы . Хороший магазин.
01.02.2016 , ural1977 комментирует
Заказывал воздушный фильтр на урал под стартер! Товар получил, всё отлично! Покупкой доволен!
23.11.2015 , tvoybatya комментирует
Отменное качество товаров, цены адекватные, вежливая и понимающая поддержка. Буду заказывать и дальше, лучших условий надо ещё поискать
14.09.2015 , tierfreemen комментирует
Заказывал несколько раз. Запчасти приходят отличного качества, вовремя. Персонал отзывчивый. Приятно с Вами работать!
18.07.2015 , gaspel99 комментирует
Молодцы ребята, получил уже две посылки. Все что бы мне не понадобилось, все есть или найдут в короткие сроки. Цены дешевле чем у других и запы орижинл. Буду заказывать еще.
28.07.2013 , tekton комментирует
недавно получил вторую посылку. Немного задержалась но все цело в хорошем состоянии или новое. Почти все есть, канал проверен. Собираюсь еще на заказ.
18.04.2013 , georgeyouras комментирует
получил первый заказ. И в правду новые запчасти. заводские советские еще.
Течёт масло из вторичного вала,прошу помощи=)
Всем здарова=)Летом снимал движку,менял прокладку на поддоне,на крышке ГРМ,ну вобщем и помыл его весь.После того как поставил,прокатился,и обнаружил множемтво маслянных пятен на раме,на глушаке,на кике и т.д.В не понятке подумал на сальник ползуна,его поменял,но всё так же.Пришлось снимать коробас (кстати коробка родная,ИМЗ 8.103-10),Валы особо не разбирал,только заменил сальники на втрочином,первичном валу,на лапку переключения,и опять на всякий случаслучай на ползуне.Всё поставил,завёл,на подставке прогнал все передачи.Заглушил,начал осматривать,и прям как ручей из вторичного вала текло масло.Сцуко так жалко было,т.к. первый раз коробас рабирал,прилично на*бался с ним.Но всё равно придётся чёто делать,вот я и хочу спросить,что лучше? Поставить импортный сальник?Или может там какая то выроботка на валу?Или на самом отверстии?Или вобще нечё не сделать,и искать днепрокороб?Заранее спасибо=)
1. Убрать мат из сообщений. 2. Подумать головой. 3. Если не помогает — почитать Котова-Капустина. 4. Если не помогает — воспользоваться ПОИСКом. 5. Если не помогает — посмотреть внимательно, откуда именно течет масло — из-под гайки ведущего диска упругой муфты или из-под сальника втор.вала. В первом варианте подбирать пару вторвал-диск с наименьшим люфтом в шлицевом соединении и сажать на герметик. Во втором — глядеть на изношенность диска и сальника. 6. Если не помогает — намазать диск синей совоскостью, а гайку посадить на пару капель секильного масла.
Сальники КПП урала
Подскажите как меняется сальник что на фото?
вытаскиваешь аккуратно отверткой, выкидываешь,покупаешь рем комплект и аккуратно ставиш новый.уж сальники менять это самое простое.
во как раз сегодня буду менять все подшипники и сальники. кстати цена 60 руб. за комплект сальников это нормально ?
Дерьмо эти сальники, ставь импортные и подшипники и сальники, раз поставишь и забыл, а эти будешь по сто раз менять.
Подскажи размер сальников валов коробки урал,заранее благодарен.
подшипники я раздобыл вроде хорошие.а сальники и правда нужны качественные у этих дерьмовые края.
да лучше от авто подобрать. а эти сальники с мото магазинов самое натуральное гавно.проверенно не раз.
Да ты шо. Чёт у меня коробка не ссыт с такими сальниками. Наверное потому, что сразу проверил валы на люфты и при необходимости устранил. Вообще, из тех комплектов только два сальника вызывают у меня вопросы — сальник вторичного вала (идёт без пружинки) — легко заменяется сальником первичного вала от Газели, и воротниковый сальник редуктора (сальник без внешней опоры — нонсенс) — протачивается редуктор под сальник 45-60 от КАМАЗа или от нынешних Уралов.
Вопрос по коробке 8.103-10: на вторичном валу две муфты переключения передач(их вилочки двигают). На обеих муфтах прорезь для вилочек находитса не по центу,одна стеночка получаетса толще другой. Какой стороной их правильно поставить? Поставил,направив в сторону маховика толстую стенку муфты 3-4 передач и тонкую 1-2 передая,но меня терзают сомнения..
сальник этот есть из рем комплекта, а кое какие сальники уже поменял, а этот не трогал вас хотел спросить что да как, так что за грибок черный, он кстати еще и нажимается, в мануале нет ничего. не понимаю назначения разбирать коробку пока не хочу, а то вообще не поедет мой мот)))
myxamatozis, сЪдерни грибок и видно буит,што туда можно подключить рычаг ручного переключения передач..
а туда зачем? он же есть вот ниже, не понятно
Тот, что ниже — рычаг включения задней передачи. Тот, что выше — вал переключения передач. К нему подключалось когда-то ручное переключение передач, но на нынешних коробках к нему ничего не подцепляется. Разбирать, правда, не советую, не каждый сможет собрать с первого раза. Сальник отверткой проще выдернуть(маленькую отверточку между валом и сальником засунь и в бок ее тяни). Сальники, те, что за 60р г полное. Поставил я их один раз, вся коробка маслом ссала, пока у Васи сальники не приобрел.
Я новичок. А что это за штука указанная на фото стрелкой?
а спасибо, теперь понятно, а то сами понимаете пластиковый колпачок снимать опасно))) разобрался. а сальники правда го8но, 3 на первичный вал испортил, никак не одевался, да и впрессовал хреново, будет пропускать.
сальник дырявишь гвоздиком, ввинчиваешь саморез и пассатиками его дергаешь. выйдет сальник
спасибо, кстати так его и не поменял еще, заморочки с цилиндрами были
уже все давно поменял.перебирается коробуль легко и собрал с первого раза, и эт притом что я это делал первый раз.чё там сложного?
в коробку не лазил, просто сальники менял, урал деревенский был весь ржавый но работал, что и подкупило, лезть пока не хочу внутрь. а сальник поменяю сегодня
Вопрос по сальнику, как заменить сальник на валу кпп, надо ли разбирать коробку?
Добрый день, тресу коробку. поменял все сальники и подшипники. Оказалось тот что по стрелке сальник тоже идет без пружины (по крайне мере у меня) надо менять. И как назло забыл его на даче. Можете дать его размеры пожалуйста.
я тоже имел неосторожность поменять заводские сальники на ремкомплетные:) Возни почти день, а ссать стали еще больше чем родные. Терпеть не могу эти потёки. Нудно подобрать нормальные автомобильные. Может кто уже делал — напишите список какие подходят, плиз)
Урал/Днепр. Подшипники и их импортные аналоги. Сальники.
Уважаемые Коллеги, Братья! Решил написать очередную статью по подбору подшипников для Урала и Днепра в помощь Вам. Я работаю в подшипниковой компании, поэтому в моём знании и понимании данного вопроса можете не сомневаться. Думаю, что мой опыт и информация, которой хочу поделиться с Вами будет Вам полезна.
ТАБЛИЦА ПОДШИПНИКОВ ИЗ МАНУАЛА: Мотоциклы Урал Днепр. Эксплуатация и ремонт. (Исходная информация)
Электронную версию мануала можно посмотреть здесь https://v-karbyrator.narod.ru/motocikly-ural-dnepr-ekspluataciya-i-remont…
ТАБЛИЦА ПОДБОРА ПОДШИПНИКОВ. (немного модифицирована, повторяет предидущую таблицу с учётом дополнений и исправлений)
Все ВОЗМОЖНЫЕ АНАЛОГИ (синим цветом) можно использовать только с внесением изменений в конструкцию!
РОЛИКИ в редуктор 5х12 только в приводном редукторе (дифференциальном) 3х15,8 редуктор (ступица ведомого зубчатого колеса)
ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ ИМПОРТНЫХ АНАЛОГОВ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ. https://bearing-service.ru/info/table_ob/ Заместо последних двух нулей подставляем диаметр вала поделённый на 5. Пример В соответствующую строчку таблицы подствляем Вал 25 25/5=5 подставляем 200+05=> 205 = 6205 Вал 50 50/5=10 подставляем 300+10=> 310 = 6310
————————————————————————————- ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПОДШИПНИКАХ ————————————————————————————- ЧЕРТЕЖИ И РАЗМЕРЫ ПОДШИПНИКОВ ПО МАРКИРОВКЕ (вводим обозначение в строчку — Поиск по обозначению) ИМПОРТНЫЕ https://skf.com/portal/skf_ru/home/products?maincatalogue=1&lang=ru&n… ИМПОРТНЫЕ ИГОЛЬЧАТЫЕ https://iko-bearings.ru/podshipniki/ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ (по маркировке) https://autoshtamp.ru/encatalog.phtml По размерам на этом же сайте перейдите во вкладку — СПРАВОЧНИКИ / ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОИСК
————————————————————————————————————————————— ДОПУСКИ, ПОСАДКИ, ОПИСАНИЕ ТИПОВ ПОДШИПНИКОВ, ЧЕРТЕЖИ, РАЗМЕРЫ ————————————————————————————————————————————— Смотите ЗДЕСЬ (скачать — Общий каталог) https://pkspb.ru/support/catalogues/skf/
————————————————————————————————————————————— РАСШИФРОВКА МАРКИРОВОК И БУКВЕННЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ ПОДШИПНИКОВ ————————————————————————————————————————————— Расшифровку подшипников описываю шариковой группы, тк в мотопроме в основном более распространены шарикоподшипники.
ИМПОРТНЫЕ ПОДШИПНИКИ БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
2RS — контактное уплотнение с 2х сторон из каучука, армированный листовой сталью (и различные вариации) RS – контактное уплотнение с одной стороны из каучука, армированный листовой сталью (и различные вариации) 2Z – защитные шайбы из металла с обеих сторон (и различные вариации) Z – защитные шайбы из металла с одной стороны (и различные вариации) С3 – увеличенный тепловой зазор (для больших скоростей вращения и температур) Как правило С3 используется при больших скоростях, либо когда на подшипник передаётся температура от прилегающих деталей температура более 70-80 градусов (от 70-80 до 100), как правило от вала. Теплопроводность корпусов почти всегда выше, чем валов, в связи с этим температура внутреннего кольца подшипника и его тел качения бывает выше на 5 — 10°С, чем температура наружного кольца. С3 и С4 нужны чтобы подшипник не заклинил от перегрева. N, NR – с канавкой сод стопорное кольцо (NR — со стопорным кольцом в комплекте) Сепараторы: Стальной (J), Латунный (M), Полиамидный (TN9) — текстолит.
Пример расшифровки: 6204-2RS/С3 (аналог 76-180204) 2RS — контактное уплотнение с 2х сторон из каучука, армированный листовой сталью С3 – увеличенный тепловой зазор 204 – типоразмер подшипника по внутренним и внешним габаритам
—РЕКОМЕНДУЮ ставить подшипники с увеличенным тепловым зазором С3 для больших скоростей вращения и температур
—Из нормальных импортных подшипников рекомендую использовать такие бренды: SKF(Швеция), FAG(Германия), IBC(Германия), IKO(Япония) — игольчатые, Asahi(Япония), Nachi(Япония), NSK(Япония), NTN(Япония).
——————————————————— ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДШИПНИКИ ———————————————————
БУКВЕННО-ЦИФРОВАЯ РАСШИФРОВКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ (для Вашего понимания): Номер отечественного подшипника состоит из: Зазор — Класс точности – Перфикс — Номер (по типоразмеру) – Буквенное обозначение
КЛАСС ТОЧНОСТИ (до номера подшипника) 0, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Иногда при ремонте старого оборудования встречаются подшипники с классом точности обозначенными буквами Н-, П-, ВП-, В-, АВ-, А-, СА-, С- это старое обозначение классов точности.
0, 6 – класс точности для применения в быту 5, 4 – класс точности для станков (более точные) —Остальные не важны для нас (нет смысла, большая стоимость и не достать, лучше использовать импорт)
Применение классов точности в промышленности https://nacherchy.ru/klassi_tochnosti.html
Пример расшифровки номеров 76-180204 А (аналог 6204-2RS/С3) 76 – зазор (соответствует С3 — увеличенный), класс точности 6 180 – контактное уплотнение с 2х сторон из каучука, армированный листовой сталью (в импорте 2RS) 204 – типоразмер подшипника по внутренним и внешним габаритам А — подшипники повышенной грузоподъёмности
Расшифровка перфиксов (в самом номере подшипника, спереди): 180 – контактное уплотнение с 2х сторон из каучука, армированный листовой сталью (в импорте 2RS) 160 – контактное уплотнение с одной стороны из каучука, армированный листовой сталью (в импорте RS) 80 – защитные шайбы из металла с обеих сторон (в импорте 2Z) 60 – защитные шайбы из металла с обеих сторон (в импорте Z) 76 – зазор (увеличенный тепловой зазор С3), класс точности 6 70 – зазор (увеличенный тепловой зазор С3) 50 – Под стопорное кольцо (в импорте NR)
ПРИМЕЧАНИЕ В импорте как и в отечестве последние 2 цифры – это диаметр вала 04х5 = 20 мм (2 последние цифры умножаются на 5 за исключением малых диаметров до 10 мм)
ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ БУКВЕННЫЙ ИНДЕКС (после номера подшипника)
Л — Сепаратор из латуни (в импорте M) Е — Сепаратор из текстолита (в импорте TN9)
Если букв (Л, Е, Г, Д) в конце номера подшипника нет — сепаратор стальной. —Обращать внимание пожалуй можно только на буквенные индексы Л, Е. —На остальные можно внимания не обращать. Скорее всего данные требования не соблюдаются, либо не существенны.
Более подробно по отечественным обозначениям и расшифровкам https://autoshtamp.ru/oboz.phtml https://epkgroup.ru/content/blogcategory/82/140/lang,ru/ https://podshipnik.narod.ru/p2.html/name_bearings23.htm
—Из нормальных отечественных можно использовать подшипники производства: ОАО «Самарский подшипниковый завод» (СПЗ или ГПЗ-9) ОАО «Волжский подшипниковый (ВПЗ) Раньше поставляли подшипники в том числе и на импорт.
ТАБЛИЦА ПОДБОРА САЛЬНИКОВ.
И ещё по размерам манжет
Двигатель Урал 650 и нижнеклапанники (50х70, 16х30)
Двигатель Урал 750 (55х80, 16х30)
Двигатель Днепр (60х85, 16х30)
КПП Урал до 2005 года (32х45, 35х48, 20х40, 12х25 2 шт, кольцо ползуна)
КПП Днепр (32х45, 35х48, 20х34, 16х30, кольцо ползуна)
Редуктор Урал до 2006 года (45х59)
Редуктор Урал после 2006 года (45х60)
ВНИМАНИЕ — уточняйте размеры сальника вторичного вала КПП — 35х48 или 36х48. На более ранних идет 35, позже — 36.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ САЛЬНИКИ
Натолкнулся на одну ссылочку Сальники для импортных автомобилей https://cars.febi-parts.com/3d.php Интерактивный каталог Для того, чтобы посмотреть сальники нужно набрать: Универсальные части и части по DIN/Сальник (нажать на картинку сальника и появится список)
По каждому сальнику есть размеры, материал исполнения, марка авто куда он ставится и кодовый номер сальника.
Думаю эта ссылочка будет полезна.
———————————————————————————————————————————- Надеюсь, что данная статья Вам поможет в выборе нужных подшипников и сальников! ———————————————————————————————————————————- ВСЕМ УДАЧИ!!!!! НИ ГВОЗДЯ, НИ ЖЕЗЛА!!!!!
Сальники в 63-ю коробку.
Всем привет. Урал с коробкой М63 (воздушный фильтр под углом). Есть огромное желание поменять сальники, так как мот давно стоял да и маслом извиняюсь подобосран изрядно.
Кто знает, подойдут сальники от более поздних моделей? Где посмотреть заменяемость?
Если обсуждалось уже, то извиняюсь, но в поиске не нашёл.
по моему там всё тоже самое, кроме кикстартера — там маленький воротничок. с новья уже не найти.
12*25 — лапка переключения и рычаг егоже 32*45 — первичный 35или36*48 — вторичный
36х48 не подойдет. Надо 35х48.
На кик можно поставить днепровский сальник кика 20х34, но под него надо будет выточить самодельный корпус.