2013 г.в., 499 см 3 , 80 л.с., 305 кг, 439 000 руб.
текст: Владимир Здоров
фото: Алексей Иванов, Юрий Банчуков
на фото: Владимир Здоров
>>В то время как «горники» и прочие «спортсмены» из мира снегоходов все больше удаляются в композитные высоты недостижимых технологий и, соответственно, космических цен, уже давно превзойдя большинство современных «литровых» спортбайков по соотношению мощность/масса, в не столь отдаленном от действительности мире по-прежнему крайне актуальны и востребованы «реальные» машины с надежными 4-тактными двигателям по разумной цене. Один из таких снегоходов – многоцелевой YamahaVentureMultiPurpose
В тихом озере утилитарных покорителей снежных пространств многоцелевой Venture от Yamaha живет в своей обособленной заводи, где нет истерик перекрученных 2-тактных двигателей, но в то же время нет и 50-сильных «чахоток», способных лишь на банальное перемещение в пространстве. Конечно, сказать что 80 л.с. YamahaVentureMultiPurpose – это свирепый табун, способный разорвать на части пространство и время, не сможет даже самый одиозный и беспринципный менеджер «трех камертонов». Тем не менее, изначально рассчитанный на тяжелую работу с прицепом и транспортировку «обязательного» пассажира, VentureMultiPurpose весьма бодро откликается на курок «газа» в диапазоне 0-60 км/ч. Правда, такая неожиданная для 500-кубового 4-тактного двигателя прыть плохо сочетается со снаряженной массой за 300 кг и ходовой частью, изначально настроенной на комфорт. Как следствие – несмотря на относительно большую колею, Venture вряд ли можно записать в стан особо устойчивых аппаратов. Особенно когда речь идет об укатанном снеге или просто покрытии с небольшим количеством снега – в таких условиях положить «отдохнуть» на бок Ventureочень несложно. Что уж говорить о неофитах, одним из первых снегоходов которых часто становится именно YamahaVentureMultiPurpose!
Хотя, если сделать акцент на преимущественную сферу использования этого снегохода – то есть многоцелевую, которая, собственно, отражена и в его название, такие претензии вряд ли будут уместны. Скорее, нужно сделать «ударение» на большом удобном сидение, куда при необходимости можно «вбить» и троих homosapiensв полной снегоходной экипировке. Разумеется, делать этого не следует, но, как говорится – если нельзя, но очень хочется – то можно. Любопытно, что пассажирская часть сидения съемная, что дает возможность увеличить и без того весьма серьёзную грузовую площадку до размеров багажника автомобиля гольф-класса. На фоне такого фундаментального подхода и весьма большого и эффективного ветрового стекла, почти полностью «съевшего» без малого два метра моего самомнения, несколько странной выглядит экономия на защите рук водителя, которая в некоторой степени нивелируется мощнейшим подогревом рукояток руля и курка «газа» (кстати, сидение тоже подогревается).
Разумеется, все это важные, но далеко не главные составляющие YamahaVentureMultiPurpose. Основная идея модели, которую дизайнеры смогли привнести в серийное производство – это дизайн, где в отличие от кургузых и утюгообразных «коллег-утилей» вы не найдет практически ничего. Для человека «не в теме» со стороны VMP может и вовсе показаться спортивным аппаратом, в качестве дополнительной опции оборудованным пассажирским местом.
Впрочем, с технической точки зрения Venture давно и далеко ушел не только от моторизированных саней оленеводов, но и от большинства свирепых «утилитарников», порой способных «порадовать» своих владельцев лишь ручным стартером и огромным перечнем деталей с горящим неоном вывеской «мы сэкономили на вас везде, где только могли!» Для начала, несмотря на название и ориентирование модели на все случаи жизни, стоит отметить, что посадка водителя, скорее, тяготеет даже не сколько к «горникам», сколько к внедорожным мотоциклам компании – причем, до такой степени, что на снегоходе удобнее перемещаться стоя, нежели «отлеживаться» на диване». Что, впрочем, не означает, что сидя там будет неудобно – хотя в последнем «раскладе» рослым «погонщикам» Venture конструкторы «зажали» пространство для ног.
Внешний вид
Выглядит эта техника типично для туристического класса. Крупные габариты, возможность перевозки багажа, высокое ветровое стекло… Однако Ямаха Венчур Роял – не просто туристический bike, это люкс-турер.
И об этом говорит специальное кресло для второго пассажира, расположенное сзади и выше седла водителя. Оно снабжено подлокотниками, благодаря которым пассажир находится в относительной безопасности.
Переднее крыло достаточно защищает покрышку. Сзади с защитой колеса также все в порядке. Детали видны относительно хорошо, но рама закрывает значительно большую часть, чем на классических мотоциклах или круизерах.
Все, как и должно в идеале быть у турера. Руль расположен на средней высоте. Фара спереди квадратной формы.
Японский производитель
Для того, чтобы приобрести максимально качественный снегоход, необходимо определиться с производителем. Обязательно стоит рассмотреть японскую , которая выпускает различную технику уже долгое время.
Производит она, в том числе, и снегоходы, что позволяет любому желающему приобрести действительно высококачественную, производительную и удобную в управлении технику. Яркими представителями такой техники являются японская бензопила Эхо и японский мотоблок Кайман.
Компания выпускает самые разные модели, так что у покупателя обязательно будет богатый выбор.
Производитель всегда внедряет в свои машины новейшие достижения, что позволяет изготавливать агрегаты, соответствующие всем современным требованиям.
Несомненным козырем Ямахи является простота сервиса, ведь эта компания представлена практически во всём мире, а значит, найти детали или ремонтный сервис не составит проблем. Всю необходимую информацию вы можете узнать на официальном сайте компании www.yamaha-motor.ru.
Комфорт
На этой машине удобно сидеть водителю. Что же до пассажира, то, если человек крупный, вряд ли он будет чувствовать себя комфортно сзади. Однако, если по габаритам пассажир невелик, то ощущения от езды будут вполне комфортными. Сзади страхует спинка сиденья и контейнер, а по бокам – подлокотники.
Ветровое стекло высокое, чтобы защитить глаза водителя. Однако защитные очки не будут лишними, ведь при обилии пыли в потоке воздуха таковая иногда попадает и откуда-то сбоку (с учетом ветра). Конечно, этот байк не отличается маневренностью и не в силах сравниться по этому показателю ни с кроссовым мотоциклом, ни со спортбайком, ни с дорожными мотоциклами.
Доступные аналоги снегохода линкс
Один из аналогов техники от японского производителя — снегоходы BRP Lynx. Они рассчитана на продолжительное использование и эксплуатацию при сильной минусовой температуре. В любых условиях они демонстрируют надежность и практичность. Модельный ряд отличает качественная сборка, высокая мощность и способность совершать маневры.
Стоимость снегоходов линкс начинается от 940 000 рублей. Наибольшим спросом пользуются следующие серии:
серия | характеристики |
Rave | подойдет для быстрой езды, оборудован хорошей гусеничной базой и мотором в 164 л.с. |
Commander | отлично покажет себя при неспешной езде по заснеженной местности, широкая гусеница и высокие грунтозацепы обеспечивают отличную проходимость |
Ranger 69 BPR | широкая гусеница и мощный двигатель позволяет использовать снегоход для разных целей, модель является универсальной |
Основа снегоходов Линкс — сталь, этого позволяет их использовать не только для отдыха, но и для транспортировки большого груза. Аппараты этой марки оснащены двухскоростным редуктором, электронной системой впрыска топлива, качественной гидравлической тормозной системой, удобными сиденьями и другими функциями.
Габариты Yamaha Venture Royale таковы:
- высота – 1565 мм;
- ширина – 900 мм;
- длина – 2705 мм;
- колесная база – 1705 мм;
- высота по седлу – 750 мм;
- клиренс – 150 мм;
- снаряженная масса – 394 кг;
- емкость бака – 22 л.
Масса огромна, но за счет нее возникает хорошее сцепление с дорогой и устойчивость. Объем бака достаточен для длительных путешествий в местах, где редко встречаются заправочные станции. Важно учесть, что нельзя перевозить канистру с собой, ведь если машина завалится на таковую, возможно возгорание (касается всех байков).
Выбор и замена масла
Для двухтактных двигателей рекомендуется использовать масляную жидкость Motul, а для четырехтактных — Snow Power SAE OW-40.
Для того чтобы заменить масло на снегоходе, необходимо:
- Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры.
- Демонтировать заднюю бортовую часть.
- Приподнять переднюю часть транспортного средства при помощи домкрата.
- Открутить винты под шестигранником.
- Демонтировать аккумуляторную батарею, воздушный фильтрующий элемент и кронштейн аккумулятора.
- Провести внешний осмотр уплотнительного кольца на наличие повреждений и износа. При необходимости заменить деталь на новую.
- Слить старую масляную жидкость.
- Слить трансмиссионное масло.
- Установить новый фильтр и прикрутить его к двигателю.
- Залить масло.
- Закрутить крышку.
- Установить все механизмы на место.
Технические характеристики
Yamaha Venture Royale обладает внушительными параметрами. Крутящего момента и мощности хватит для того, чтобы с комфортом путешествовать вдвоем и с багажом. Этому помогает и выносливая, надежная ходовая часть.
Тип мотора | V-образный, 4 цилиндра, 4 такта |
Мощность | 97 л.с. |
Крутящий момент | 123 Нм |
Максимальная скорость | 195 км/ч |
Разгон до 100 | 5,3 с |
Расход топлива на сотню | 5,6 л |
Привод | карданный |
Коробка передач | пятиступенчатая |
Рама | трубчатая стальная |
Подвеска сзади | маятниковая, моноамортизатор, ход 105 мм |
Подвеска спереди | телескопическая вилка, ход 140 мм |
Тормоза сзади | один диск, 4-поршневой суппорт, 320 мм |
Тормоза спереди | два диска, 2-поршневые суппорты, 298 мм |
С учетом габаритов байка карданный привод оправдан. Не стоит недооценивать динамику этого мотоцикла. Пять с небольшим секунд на разгон до сотни – это серьезный показатель, который важно учитывать, чтобы не попасть в опасную ситуацию.
Видео
Что касается ходовой части, передняя подвеска снегохода Ямаха Вентура Мульти Пурпос представлена классическими А-образными продолговатыми рычагами, которые позаимствованы у спортивного семейства Phazer. Такая компоновка зарекомендовала себя как очень прочная и выносливая, которая успешно себя зарекомендовала в сложных соревновательных дисциплинах. Чтобы контролировать бесперебойную работу подвески, ее дополнили облегченными газонаполненными амортизаторами с повышенным давлением. Амортизаторы изготовлены из алюминия, что значительно повышает прочность и уменьшает общий вес снегохода, и тем самым благоприятно сказывается на маневренности и управляемости. Ход передней подвески составляет 206 мм. Что касается передних лыж, они представляют собой оригинальную настраиваемую конструкцию с раздвоенным килем.
Немалая нагрузка приходится и на заднюю подвеску. В связи с этим ее пришлось удлинить, чтобы получить возможность установить массивные гусеницы 16 на 144. Также подобран амортизатор определенной величины, позволяющий расширить ход гусеницы на 312 мм. Согласно результатам тестов, проведенных с участием заводских испытателей, а также журналистов и самих пользователей, можно сделать вывод, что снегоход Ямаха Вентура Мульти Пурпос с такой подвеской отлично себя проявил в процессе длительных и многокилометровых испытаний по накатанной дороге, а также в глубоком снегу.
История изменений
За весь период выпуска байк не претерпел значительных перемен. Это связано с тем, что туристические мотоциклы в принципе редко подвергаются изменениям, разве что при обновлении международных стандартов, например, экологических. Но с этой моделью не случилось и такого, поскольку срок выпуска был сравнительно невелик.
Если взглянуть на фото и видео, где фигурирует этот байк, становится понятно, что добавить или отнять тут нечего. Машина воплощает собой идеал комфортного туристического мотоцикла. Так что, пожалуй, конструкторы и руководство были правы, когда решили не вносить изменений в модель.
Видео
Видео обзор мотоцикла Yamaha XVZ 1300 Venture Royale:
Ценовая политика компании
Снегоходы от компании Ямаха оснащены действительно высококачественными японскими деталями и «начинкой», что существенно отражаются на цене. Это можно назвать единственным недостатком данного производителя: его агрегаты превосходят по стоимости отечественные аналоги в значительной степени.
Самые доступные модели «стартуют» от 500 тысяч рублей, в то время как за эти деньги можно приобрести отечественный снегоход с лучшими техническими характеристиками.
Но несомненным козырем Ямахи всегда было и будет отменное качество.
В этой технике вы будете уверены на все сто, в то время как более доступные аналоги едва ли могут сравниться с подобными снегоходами в прочности, проходимости и выносливости.
Что говорят владельцы?
Судя по отзывам, это надежный байк, который будет удобен в туристической поездке. Отмечают его практичность, большой контейнер, удобное место для пассажира. Впрочем, далеко не все заядлые путешественники предпочитают класс люкс-туреров и туреров в принципе.
Просто многих байкеров привлекает бездорожье, а для этого требуется туристический эндуро.
Из минусов модели отмечают некоторые затруднения в обслуживании. Это вызвано тем, что мотоцикл перестали выпускать еще в прошлом веке, и с тех пор скоро пройдет уже тридцать лет. А потому не так-то просто достать к этой технике запчасти, тем более – в хорошем состоянии. Об этом упоминают почти в каждом обзоре.
Что до маневренности, то, конечно, отмечают некоторую неповоротливость машины. По этой причине советуют не разгоняться сильно на такой технике. По описанию тех, кто нередко ездит на этом байке и в городской среде, и на трассе, в городе передвигаться возможно, но не особо удобно. Впрочем, это естественно, с учетом гигантских габаритов этого байка. Он предназначен для просторной трассы.
В заключение стоит отметить, что Yamaha Venture Royale – байк, который отлично справляется с разными условиями. Однако он не предназначен для бездорожья, и об этом не стоит забывать. Модель подходит для путешествий по трассе вдвоем и с небольшим багажом.
Двигатель
Машина оснащается проверенным двухцилиндровым двигателем семейства Genesis. Этот четырехтактный мотор показал себя более экономичным, нежели ненадежные двухтактные силовые установки, знакомые по более бюджетным моделям. Рабочий объем двигателя достигает 0,5 литра. Разработчики постарались сделать мотор максимально компактным и легким, насколько это возможно с применением облегченных алюминиевых материалов. Так, японские инженеры основательно доработали выпускную систему, а также систему охлаждения жидкостного типа, которая успешно предотвращает перегрев основных компонентов ДВС. Топливная система – инжекторная, являющаяся достойным аналогом устаревшей карбюраторной системе. Двухцилиндровый агрегат снабжен фирменной системой зажигания Digital TCI. Мотор с двухклапанной системой выпуска агрегатирован с вариатором, который создан по образу автомобильной коробки передач CVT. Особенность такой КПП – плавное и почти незаметное переключение передач с полным раскрытием потенциала ДВС и его крутящего момента.
Особенности и опыт эксплуатации
Машины линейки Вентура – идеальные туристы. Аппараты созданы для быстрой и комфортной езды по любой местности. Но по мнению владельцев, универсальность японских снегоходов сильно преувеличена. Туристические модели не лучшим образом ведут себя на пересечённой местности. Страдает и грузоподъёмность, при езде с пассажиром аппарат ведёт себя слегка неповоротливо.
Преимущество машин Вентура:
- Надёжный двигатель, позволяющий развить высокую скорость. Крейсерская скорость снегохода по трассе – 100-120 км/ч.
- Комфортабельные сиденья.
- Низкий расход топлива.
- Устойчивость и маневренность.
К сожалению, не обошлось и без недостатков. Главный минус японца – высокая цена. Большинство покупателей отдают предпочтение более дешёвым машинам фирмы Polaris.
Ощутимым минусом модели GT можно считать и отсутствие подламывающейся подвески. Сдавая назад, машина гарантировано зароется в снег. Доставят неудобство и «склизы» гусеницы. При поездке по льду или неглубокому снегу водителя будет сопровождать запах горелого пластика. Компоненты быстро изнашиваются и требуют регулярной замены.
Неисправности и ремонт
Основные неисправности и ремонт снегохода Ямаха:
- Если не запускается двигатель, то причиной поломки могут быть пережатые или засорившиеся трубки, фильтрующие элементы. В этом случае рекомендуется отсоединить концы топливных труб и карбюраторной системы и продуть их. Также следует промыть фильтрующие элементы в топливной жидкости.
- Если силовой агрегат работает с перебоями, то необходимо очистить свечи зажигания от скопившегося нагара и провести осмотр проводов низкого напряжения системы зажигания на наличие дефектов.
- Если слышен посторонний шум в коробке реверса, нужно осмотреть звездочки, шестерни и подшипник на износ, при необходимости заменить поврежденные механизмы.
- При пробуксовке вариаторного ремня рекомендуется очистить поверхность дисковых элементов, уменьшить нагрузку на транспортное средство.
- Если из коробки заднего хода вытекает масляная жидкость, необходимо проверить уплотнение валов, при необходимости заменить манжеты.
- Если вариатор не изменяет скорость движения, рекомендуется осмотреть подвижные диски на заедание, заменить изношенные вкладыши полумуфты и ведомого шкива.
- Когда масляная жидкость течет через уплотнительные устройства валов звездочек, нужно заменить изношенные кольца.
- Повышенный износ зубьев звездочек может быть связан с чрезмерным натяжением гусеничной ленты или с неправильной регулировкой зубьев. В этом случае следует заменить изношенные или поврежденные звездочки, отрегулировать натяжение и провести центрирование гусеничного ленточного механизма.
- Тугое вращение руля может быть вызвано заеданием втулок в подшипниках или рулевом приводе. Нужно смазать подшипники и рабочие поверхности дисковых деталей.
- При сбоях в работе тормозной системы рекомендуется промыть колодки, отрегулировать клапаны тормозов.
Сравнение с аналогами и конкурентами
Один из аналогов техники от японского производителя — снегоходы BRP Lynx. Они рассчитана на продолжительное использование и эксплуатацию при сильной минусовой температуре. В любых условиях они демонстрируют надежность и практичность. Модельный ряд отличает качественная сборка, высокая мощность и способность совершать маневры.
Снегоход Yamaha Venture – надёжная техника, способная составить конкуренцию многим туристическим аппаратам. Основными противниками японской линейки считаются машины Polaris 550 Indy LTX, 550 IQ LTX и 600 IQ LTX. Американские аппараты проигрывают Ямахе в мощности, но лучше показывают себя на глубоком снеге.
Также техника компании Polaris выигрывает в цене. Стоимость туристической модели 550 Indy LTX составляет примерно 650 тыс. рублей. А вот за японский аппарат Вентура придётся выложить от 1,1 до 1,3 миллиона рублей.
Наблюдается конкуренция и внутри серии. Аппараты линейки похожи, но всё же есть и различия. Модель TF лучше держится на глубоком снеге, а GT развивает большую скорость. Поэтому покупателю придётся выбрать, что для него важнее.