Honda Bros 400 — удобный и практичный мотоцикл

NT 400 Bros

— модель мотоцикла, марки Honda

Модель нейкеда Honda Bros 400 (NT400) была представлена в 1988 году одновременно с выходом старшей версии Honda Bros 650. Основные отличия Bros 400 от Bros 650 заключались в двигателе, карбюраторах и передаточных соотношениях КПП. Во всем остальном это практически идентичные мотоцикла. Модель Honda NT400 Bros продавалась только на внутреннем японском рынке, официально никуда не экспортировалась и не имела экспортных модификаций (в отличие от Bros 650).

Модель Honda Bros 400 была предназначена для начинающих пилотов, имеющих начальную категорию водительского удостоверения. Низкая посадка, легкий вес и плавный двигатель делали этот мотоцикл идеальным для новичков и девушек.

За основу Honda Bros 400 был 2-цилиндровый V-образный 6-клапанный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 398 куб. см., выдающий 37 л.с. мощности и 35 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики двигателя — на 6500-8500 об/мин. Данный мотор устанавливался на модели Honda XL400V Transalp, Honda VRX 400, Honda Steed 400 и Honda Shadow 400

Важной особенностью мотоцикла является алюминиевая рама и консольный (односторонний) задний маятник (Pro-Arm), применяемый также на модели Honda VFR750. Подвески представлены в виде классической вилки и заднего моноамортизатора с регулировкой преднатяга. Тормоза — дисковые, спереди диск на 316 мм с 4-поршневым суппортом, сзади — один диск на 236 мм с 1-поршневым суппортом.

Несмотря на передовые технологии, применяемые в Honda Bros 400, модель пользовалась очень низким спросом на рынке, что вынудило компанию прекратить выпуск уже в 1990 году. Основной причиной, на мой взгляд, послужило значительное опережение своего времени — на тот момент класс нейкед-байков отсутствовал и потребители попросту не понимали сути подобных мотоциклов. Слабый двигатель Bros 400 также не сыграл ему на руку, хотя более мощная версия Bros 650 «прожила» на рынке всего на пару лет дольше. Исключение из этого составила лишь европейская версия NTV650, которая просуществовала вплоть до 1998 года. Вероятно, более классической NTV650 Revere было проще найти своих покупателей, поскольку она имела привычные черты, была практичной и понятной для потребителей.

Особенности байка

Вот основные особенности модели:

  • много заимствований от спортивных мотоциклов (но не мотор);
  • удобная посадка, несмотря на компактность машины;
  • стильный экстерьер, характерный для классического байка.

Хонда Брос 400 относится к классу дорожных мотоциклов. Именно это в свое время послужило причиной низкой его популярности. Тогда в Японии многие не понимали всей прелести этого класса и потому с сомнением смотрели на новую модель.

Тем временем в Европе

Жители старого света так и не получили шанс. Европа вместо RC31 получила RC33. Его продавали под именем Revere, который после заменили NTV650. NTV получил стальную раму, двигатель был окрашен в уродский седой цвет, сидение вытянули так, что хвост стал заходить за заднее колесо, цепной привод заменили карданом. Короче говоря, NTV — уродливый кузен Bros/Hawk GT. Большинство Hawk GT в континентальной Европе были ввезены серым импортом из США. В 1991 официальные импортеры найдя спрос также начали продавать Hawk GT. В виду странной особенности англичан и японцев двигаться по левой стороне дороги серый импорт RC31 в Великобритании приходился на японскую версию мотоцикла — Honda Bros.

Двигатель

Bros 400 оснащен мотором с эффективным объемом в 389 см³. Это V-образный агрегат, четырехтактный и двухцилиндровый. Он охлаждается жидкостью. Двигатель демонстрирует всего 35 Нм предельного крутящего момента при 6500 об/мин и 37 л.с. предельной мощности при 8500 об/мин. До 100 км/ч модель разгоняется за 6,1 сек, а ее скорость на максимуме – 165 км/ч.

Однако рынок решил иначе.

Низкие продажи частично объясняются отсутствием ясности в позиционировании модели: был ли это обычный дорожный мотоцикл с высокотехнологичным шасси или спортбайк с простым не форсированным мотором и без пластика. Revere и его потомство не имели такой дихотомии, так как они обошлись без высокотехнологичных рамы и маятника. Как результат — стандарт рабочей лошадки, ставший популярным в Великобритании среди курьеров.

В начале производства разница в цене между Hawk GT и CBR600 была меньше 1000 долларов, что привело к очень медленным продажам нэйкеда. Однако, к середине 90-ых, все оставшиеся модели были раскуплены. И зачастую Hawk GT перекупали за цену до $5000 превосходящую цену нового мотоцикла.

Хотя много людей, кажется, любят Honda Bros, мало кто их покупал. Многие из экземпляров проводили годы на складах прежде чем их покупали. В том году даже официальные импортеры Honda в Европе пробовали продать излишки из Северной Америки. Таким образом в 1992 Honda наконец убила RC31. Если большинство людей хочет притвориться, что они — грубые байкеры на копиях HarleyDavidson или гонщики Гран при на флуоресцентных цветных ваннах, то это — именно то, что они получают.

Размеры и масса

Модель весьма компактна, длина байка только 2080 мм. Ширина и высота тоже незначительны и составляют соответственно 695 мм и 1060 мм. Колесная база тут 1425 мм, тогда как по седлу высота составляет 778 мм. Без топлива вес у Bros 400 – 165 кг, а вместе с ним – 181 кг. При емкости бензобака в 12 л, из которых 2 л – это резерв, вполне неплох расход топлива на 100 км в размере 4,5 л.

Обзор мотоцикла Honda Bros 400 (NT400)

Немного из истории: был я владельцем 200 кубового китайца, который со временем мне надоел и мне захотелось чего то помощнее. После продажи китайца на руках у меня было немного — всего 80 тысяч, так плюс был разгар сезона. Хотелось кататься, а не копить. Полазив по объявлениях остановил свой выбор на Honda Bros 400. Взять за 80 тысяч живой Bros в разгар сезона практически невозможно — ну мне и не повезло! Впринципи он заводился и ехал, но после первого падения вылезли наружу все недочёты этого Броса и модели в общем. Бак изнутри весь проржавел и ржавчина засорила всю топливную систему, фильтры менял каждые 100-200 км. Аккамулятор заряжался плохо и иногда садился и приходилось заводить толкачём… Ну намучился я с ним изрядно… Но, огромное но — у моего Броса были проблемы практически со всем, что можно, но не смотря на это двигатель всё равно не отказывал и работал как часы. Даже выжимал из него все его 170 км/ч, кто то говорит, что больше разгонял — ну может быть… И вот когда наконец то я его продал и поднакопил на другой мотоцикл, как думаете, что я взял?:) Honda Bros 650, да да… Спросите почему?) Да я и сам не знаю, просто этот мотоцикл имеет свой характер, свою индивидуальность и я просто не смог просто вычеркнуть эту модельку из своей жизни!

Несмотря на свой возраст (выпускался с 1988 по 1993г), отличный недорогой вариант для первого мотоцикла. Основные достоинства: супер качество и ресурс железа. Простота конструкции, минимум пластика и обвеса, отличная тяга с низов, длинные передачи, узкий, относительная доступность запчастей (спасибо интернету). Все это делает его крайне удобным для использования в городских условиях. Стоит отдельно отметить высочайшее качество и надежность двигателя и КПП ( убить, конечно, можно что угодно, но тут реально можно довольно легко найти очень живой экземпляр 1990 года.) минимум хрома и пластика сводят к минимуму косметические проблемы, что также важно для начинающего райдера. Но недостатки, конечно, также присутствуют. Стоит не забывать, что это не новая техника, а потому, расход до 6л/100км и отсутствие датчика уровня топлива и прочих удобных примочек, которые сейчас есть на всех мотоциклах, являются неизбежными, к этому надо быть готовым. Также, лично меня, несколько напрягает откровенно маленький бак (10,9л + резерв), то есть примерно 200-250 км от заправки до заправки обеспечены. Но отлично кушает и 92й бензин, масло не ест совсем, что хорошо. Достаточно тяжелый (около 190кг снаряженный), что и хорошо и плохо одновременно, хотя пока едет, масса не напрягает))) Тормоза также не фонтан, хотя для своей резвости вполне сносные. Да, это хоть и маленький, но самый настоящий V-twin!!!! Очень милое шелестенье и потрясающий внешний вид классика!

Также стоит отметить необходимость приобретения или изготовления несколько нестандартного свечного ключа, ибо без него геморроя со сменой свечей будет порядочек (3свечи довольно легко, а вот с четвертой…) очень глубокие и узкие колодцы…

Знаю что немало сказано на тему этого мотика, но все же внесу свою лепту.

1. Четырехсотка после 125 — кайф Надо обогнать, обгоняешь, надо не сбрасывая скорость войти в горку — входишь как по маслу. Надо выстрелить со светофора -велком, все консервы остаются сзади.

Мотор — ровный, покладистый, тяговитый. Первая кажется коротковатой, но довольно длинной после мопедной коробки китайца. Совершенно не ожидал что на 2-й можно ехать 25 кмч на 3000 об, это радость в пробках, и в тоже время когда надо можно резко ускориться-выстрелить. V-Twin 100% подходит под мою манеру езды и нравится мне безумно. Теперь — избавиться от мерзкой привычки дергать коробку, это быстро пройдет надеюсь. Сцепление туговато, в пробках немного ноет левая кисть…

2. Управляемость — отличная. Не думал что клипоны в этом плане лучше руля-классики. Мот слушается любого движения.

3. Тормоза — на уровне. Задний дисковый — осторожнее, сегодня заблокировал заднее и чуть не разложился с непривычки. Передний просто рулез других слов нет.

4. Посадка — вот тут несколько непривычно после полной классики с прямой спиной.

Минусы… тоже всем известны пожалуй. Слишком мягкая вилка. Буду переделывать( более вязкое масло, и клапанные пружины от ГАЗ вместо стоковых хондовских). Стоковые зеркала отстой. Видно в них плохо. Ну и самое неприятное — посадка такова что бак давит на все достоинство сразу Болеть не болит но неприятные ощущения есть…

Я был в шоке покатавшись по пробкам. Брос чувствует себя в них как рыба в воде, настолько пролазливая селедка Это на 100% городской байк, город его родная стихия, он для него создан.

итог — я безумно влюбился в этот мотоцикл. Как многие и отмечали уже и на www.honda-bros.ru, и в ЖЖ — человек, полюбивший Брос вряд ли с него потом слезет, по крайней мере 650сс можно холить и лелеять годами. BROS на американском жаргоне звучит как «старина, дружище». Я именно за такой перевод. Второе значение — сокращение от «brothers». Как видно из значений слова, сплошной позитив!

Ходовая часть и тормоза

Диагональная рама из алюминия – вот еще одно яркое свидетельство о сходстве байка со спортивными. Именно такого типа раму имел знаменитый спорт-байк от Хонда – НСР 250. Дизайн типичен для дорожных мотоциклов. Руль имеет удобные для человека среднего роста габариты, а колесные диски, как и принято в этом классе, – литые.

И задняя подвеска, и передний тормозной диск байка похожи на те, какими оснащаются спортивные мотоциклы. Сзади у Bros 400 консольный маятниковый вариант подвески, ход которой – 120 мм. Спереди используется телескопическая вилка размером 41 мм. Ход ее достигает 130 мм. Задний тормоз представляет собой диск с диаметром 236 мм, которому помогает однопоршневой суппорт. Передний тормозной диск обладает диаметром 316 мм, а помогает ему уже четырехпоршневой суппорт.

Краткая история модели

1988 г. – начало производства и продаж модели Honda Bros 400. Номер рамы: NC25-100XXXX. Заводское обозначение: NT400J.

1989 г. — номер рамы: NC25-105XXXX. Заводское обозначение: NT400K, NT400K-II. До этого года включительно модели принято относить к I поколению (Bros 400-1).

1990 г. — номер рамы: NC25-110XXXX. Заводское обозначение: NT400L, NT400L-II. Последний год выпуска и II поколение модели (Bros 400-2). Основные изменения затронули дизайн колесных дисков (3-х лучевые вместо 6-лучевых), размерность колес (120/70-17 58H и 150/60-18 67H вместо 110/80-17 57H и 150/70-17 69H) и конфигурацию зажигания.

Настоящий гонщик тем не менее

Люди, которые действительно хотят гоняться, могли обнаружить, что им удобнее на относительно легком и жестком Bros нежели на одной из 120-сильных ванн. Его легче валить в повороты, в то время как жесткая рама делает Bros очень устойчивым в скоростных поворотах. И V-twin выдает много крутящего момента с самых низов. С 58лс на заднем колесе Bros не столько мощен, сколь мягко настроен. Тем не менее есть некоторые варианты увеличить его мощь. Только замена воздушного фильтра на K&N и регулировка карбюраторов позволила получить дополнительные 15 процентов мощи. Для больших усовершенствований придется лезть внутрь двигателя. Некоторые владельцы устанавливают большие поршни увеличивая объем до 700cc. Также возможно установить 750cc двигатель Africa Twin в шасси Bros. Существует множество деталей от других мотоциклов Хонда которые подходят для NT650 в особенности детали подвески. Переднюю вилку легко установить от CBR600, задний амортизатор подходит от FireBlade, и заднее колесо можно поставить от VFR. И наконец есть тюнингеры готовые предложить все что угодно начиная карбоновыми бензобаками и заканчивая полным аэродинамическим обвесом, что позволит сделать RC31 не отличимым от RC30. А разве RC31 не позволяет сделать это?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]