Сравнение Indian Scout Bobber и Triumph Bonneville Bobber Black 2022


Сравнение Indian Scout Bobber и Triumph Bonneville Bobber Black 2018
Забавно наблюдать, как ёрзают олдфаги, когда при них эти штуки называют бобберами, но иногда обстоятельства вынуждают с ними соглашаться. Так было и когда Indian и Triumph выпустили эти модели. Многие делают первый шаг в мотосообщество из ворот кастом-мастерской, поэтому когда заводской аппарат приходится называть боббером, некоторым кастомайзерам становится грустно.

Боббер

Термин «боббер» исходно означает «укороченный, обрезанный», поэтому, когда говорят, что мотоцикл «забобрили» — это означает, что его «пилили», отрезали не сильно важные и тяжёлые части от стокового аппарата, например, сняли переднее крыло и поставили его на заднее колесо. Однако, в наши дни «боббер» — это такой облегчённый круизёр агрессивного вида. Triumph Bonneville Bobber Black и Indian Scout Bobber – это «эгоисты» с низким сиденьем — нишевые аппараты, которые по здравому размышлению должны продаваться хуже, чем их более универсальные собратья. Однако, они разлетаются как горячие пирожки. Нам интересно выяснить, почему, и заодно узнать, какой из них более достоин траты на них (не)трудовых доходов.

Эти бобберы — уникальный вид мотоциклов для уникального вида райдеров. Оба были разработаны стильными в стоке и готовыми к дальнейшей кастомизации, чтобы рассказать о предпочтениях владельца. Оба они чуть меньше традиционных полноразмерных круизеров, но имеют серьёзные двигатели, дающие более чем достаточно мощности, чтобы влезать в неприятности и вылезать из них. Оба имеют силуэт, напоминающий традиционный круизер, одновременно отличаясь от него в важных мелочах в плане стиля езды — скорее для поездок между барами, чем между штатами. Так какой лучше? Зависит от того, чего вы ждёте от него, но у каждого есть свои приятные отличительные черты.


Стильные в стоке и готовые к дальнейшей кастомизации

С эстетической точки зрения, стоковый Triumph – интереснее. Его трубчатая рама с псевдо-хардтэйлом, тонкий бак характерной Триумфовской формы, имитация карбюраторов Amal и соло-сиденье на пружинах наводят на мысли о раннем периоде бобберостроения. Они действительно просекли бобберскую фишку, и Триумфы часто выбирались для бобберов, так что Bonneville — подходящая платформа для заводского боббера. Мощный мотор Scout’а и силовые панели рамы очень хороши с точки зрения технических характеристик, но выглядят излишне громоздкими. Но вот когда речь заходит о кастомизации, Scout оказывается более очевидным выбором, потому что для него выбор запчастей и аксессуаров шире. Triumph предлагает около 130 позиций в каталоге аксессуаров для Bobber’а, но это число не сравнится с афтермаркетом для американских V-twin’ов.

Scout Bobber

Тяжело представить мотоцикл, более пригодный для постройки бодрого боббера, чем Indian Scout. У него уже в базе есть жёсткая рама, мощный почти 100-сильный мотор и оба колеса – 16” пухлые бублики. А с 2022 года даже и строить ничего не надо будет…

Версия Scout Bobber объявлена новинкой 2022 года и будет доступна на заводе уже осенью 2022. Давайте проследим, как двигалась мысль дизайнеров и конструкторов.

Что не позволяло назвать обычный «Скаут» боббером? Глубокие крылья. В переводе с английского Bobber – это вовсе не самец бобра, а, скорее, «стриженый под бобрик», то есть лишённый декора. Крылья должны быть обрезаны максимально коротко и узко. Этим и занялись – от первоначального размера осталось не больше четверти. Мотоцикл сразу стал выглядеть легче. После этого его занизили сзади варварским методом, убрав треть от и так небольшого 3” хода заднего колеса. Осталось всего 2” хода – 50 мм, то есть на плохие дороги выезжать не рекомендуется – растрясёт. Вилку укорачивать не стали, поменяли её начинку на более продвинутые картриджи, а сверху установили низкий руль, стилистически тяготеющий к дрег-бару. Чтобы не гнуть спину в попытках до него дотянуться, подножки сместили немного назад в позицию mid-control . Так вместо горбатой спины получилась спортивная посадка с наклоном туловища вперёд.

Количество блестящего хрома в мотоцикле радикально уменьшилось в пользу чернения, так мотоцикл удалось визуально сделать ещё более компактным. Оба 16” колеса в базе идут на спицованных дисках, а не на литье, и обуты в тайваньские шины Kenda умеренной зубастости, в сцепных свойствах которых на мокром асфальте я не уверен. Да и сам выбор резины двойного назначения с занижением задней подвески сочетается слабо. Так что резину, скорее всего, менять.

Яркие стилистические решения с зеркалами, крепящимися в торцы руля (их можно установить как над рулём, так и под ним), и креплением номерного знака сбоку от заднего колеса будут штатно доступны для Северной Америки с её небольшим размером госномера. Для наших «снежных лопат» крепление будет по центру колеса, а зеркала, тоже чёрные, а не в хроме, будут крепиться традиционно. На фотографиях новинки я не очень понял, чем была продиктована форма кожуха фары, напоминающая H .- D . Road King . Возможно, чтобы понять, надо пощупать руками или прокатиться, оценить её влияние на аэродинамику. Не верю, чтобы специалисты большого концерна Polaris просто взяли и срисовали.

В остальном же мотоцикл и в статике, и на ездовых фотографиях выглядит великолепно, и за его судьбу я не переживаю – продаваться он будет хорошо.


СПОРТ НА УЛИЦУ > 18 Сентября 2022 09:56 Денис DEAN Панфёров

Управляемость

Что касается управляемости, ни один из этих байков не делали для чудес на виражах, но это не значит, что они не рулятся. Низкий дорожный просвет, характерный для бобберов, означает, что в любом повороте будут искрить подножки, но рама Bonneville Bobber имеет пару преимуществ. Его колёсная база — 150 сантиметров, что почти на 7 сантиметров короче, чем Scout, а угол наклона вилки более острый (25,4° у Triumph и 29° у Indian), что даёт большую отзывчивость управления на небольших скоростях, и меньше сопротивления наклону в поворотах. Но наибольшая разница в управлении возникает из-за шин. Indian использует толстые Kenda K761 с «универсальным» рисунком протектора, которые здорово смотрятся, но и здорово снижают управляемость. А шины Triumph’а, Avon Cobra, дают прекрасный держак, мягкость езды и более чёткое управление.

Двигатель

Несмотря на разные конструкции, двигатели имеют сходные характеристики и одинаково любят делать бёрнаут. В теории, Scout объедет Bonneville, но на диностенде результаты отличались. Scout по информации производителя выдаёт 100 л.с. и 97,6 Н_м, но диностенд показал 81.95 л.с. и 85 Н_м с колеса. У Triumph заявленная мощность составляет 76 л.с. и 105.8 Н_м, а реальная оказалась 73.3 л.с. и 101.7 Н_м, что гораздо ближе к заявленным характеристикам. Ощущения во время езды точно соответствуют этим цифрам: у Triumph больше тяга при отпуске сцепления, но Indian разгоняется быстрее и чуть лучше тянет на высоких оборотах.

Технические особенности

В течение нескольких лет шла работа над созданием абсолютно нового поколения мотоцикла Indian Scout Bobber. Годы кропотливой работы не прошли зря. Этот мотоцикл способен на очень многое. Двигатель V-Twin выдает 100 лошадиных сил.

Новый двигатель — это настоящее инженерное произведение искусств. Достоинства: высокая мощность на холостых оборотах и удивительная эластичность. V-образный, 2-цилиндровый с жидкостным охлаждением мотор способен стать помощником для новичка, прощая ему неточности. А также продемонстрировать характер и динамику, что понравится истинным ценителям и знатокам мототехники.

Приятные детали:

  • рубленые крылья;
  • шины Knobby;
  • динамичный протектор шины;
  • номерной знак сбоку;
  • опускаемая задняя подвеска;
  • целенаправленное положение штифта;
  • рулевое колесо уличного трекера для низкого профиля.

Уверенности в безопасности во время движения Индиан Скаут Боббер придаёт сильнейший в своём классе момент тяги, который доступен уже с самых «низов». Мотор соединяется с 6-ступенчатой механической коробкой с потрясающим по ощущению и плавности переключением передач.

Технические характеристики

Тип двигателяV-образный двухцилиндровый жидкостного охлаждения, DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр
Рабочий объем двигателя1133 см3
Мощность100 Л.С. (75 кВт)
Крутящий момент98 Нм
Впрыск топливаДроссельная заслонка 60 мм, лямбда зонд
Тип трансмиссииШестеренчатый привод, мокрое сцепление
Подвеска: передняя — тип/ходТелескопическая вилка/120 мм
Подвеска: задняя — тип/ходДвойные амортизаторы/76 мм
ТормозаОдинарные / диаметр диска 298 мм
Переднее колесо130/90-16 72Н
Заднее колесо150/80-16 71Н
Длина2311 мм
Ширина880 мм
Клиренс135 мм
Высота по сиденью635 мм
Объем топливного бака12,5 л
Вес (сухой/с полным баком)244 кг / 254 кг

Тормоза

Двойные передние дисковые тормоза от Brembo на Bobber Black весьмя отзывчивы и отлично работают, но передняя подвеска здорово клюёт при резком торможении, даже несмотря на использование вилки Showa. Один диск на Scout Bobber оказался вполне достаточным, а подвеска отрабатывает резкое торможение лучше. С точки зрения эргономики, оба байка примерно одинаковые со своими низкими «одиночными» сиденьями и невысокими рулями, но лапки КПП и тормоза на Triumph заслужили чуть более высокую оценку. Сиденье Bonneville имеет регулировку, но вполне удобно в стандартном положении, но при этом оно жёстче и вызывает дискомфорт чуть быстрее. Пассажирских опций у обоих байков нет.

В итоге

Переделка в боббер вполне ожидаемо снижает комфорт дальних поездок, но странная комбинация прожорливого мотора и 10-литрового бака делает остановки слишком уж частыми. На Scout после полной заправки можно проехать намного дальше.

У обоих байков отличные двигатели, хорошие шасси и пристойные подвески. Эргономика Triumph предпочтительнее для коротких поездок, но жёсткое сиденье заставляет склоняться в сторону Scout для выездов длиннее 20 минут. Bonnie выглядит значительно более стильным, но Indian можно преобразить с помощью афтермаркета намного сильнее, и это уравновешивает их. У Bonneville Bobber есть несколько модификаций, и мы испытывали «заряженную» модификацию Bobber Black, а в базе у него нет круиз-контроля, подвеска чуть попроще, а передний тормоз однодисковый, и базовая модель ближе по характеристикам к Scout. Преимущества стокового Scout в том, что он может дольше ехать без остановки, его сиденье более удобно, а объём бака — больше.

Выбор в конечном итоге сводится к балансу стиля и характеристик. Для желающих ездить на стоковом заводском боббере, Triump – лучший выбор. Но когда разговор заходит о дальних поездках или о дальнейшей кастомизации, лучше будет Indian Scout Bobber.

Внешний вид

Приземистый Indian Scout Bobber похож на крадущегося зверя, изготавливает в цветах приятной матовой гаммы. Дизайн байка подчеркивается деталями, которые плавно и легко составляют единое целое.


Черный


Красный


Серебристый


Черный матовый


Бронзовый

Indian Scout Bobber с четкими выверенными линями всегда отличался отсутствием стереотипов. Его внешность запоминающаяся и броская. Одноместное кожаное сидение имеет великолепную отделку (предусмотрена возможность установки второго сидения и спинки).

Важной внешней особенностью является посадка Индиан Скаута Боббера (всего 643 мм). Но, в то же время посадка ещё и серьёзное инженерное решение – низкий центр тяжести и потрясающая балансировка по весу делают Indian Bobber легко-управляемым.

Маленькие изящные зеркала, установленные на «трекерском» руле, также являются отличительной чертой внешности мотоцикла. Вкупе с классической панелью приборов с минималистичным набором функций узнаваемость Индиан Боббера становится 100-процентной.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]