«Попадание в нужную точку» — это одно из немногих избитых выражений, которые действительно мне нравятся. Это тот особенный момент, когда ты знаешь, что есть Господь на небесах и все пошло правильно — не просто хорошо, либо плохо, а именно абсолютно правильно.
Мотоцикл Triumph Street Twin Это выражение пошло из тенниса и описывает тот момент, когда ракетка, ударяя по мячу, попадает в идеальное место и игрок направляет свой удар именно туда, куда хочет направить. Возможно вы не согласитесь с тем как подали мяч или с тем, как он прошел над сеткой, но, так как вы попали в необходимую точку, вы отшагнете назад и будете с восторгом наблюдать, признавшись перед самим собой, что это было сделано безупречно.
Компания Triumph попала в такую же своеобразную точку в области создания мотоциклов, которая является бесповоротно идеальной для интересующего ее места на рынке. Как водитель супербайка, вы, возможно, подумаете, что у Street Twin чрезмерно понижена мощность, однако вы ошибетесь если думаете так.
Если вы фанат кастомных круизеров, вероятно, вы скажете, что он какой-то неопределенный. Несомненно, он не чисто классический байк. Доказательством тому является то, что тестируемый мотоцикл не был поломан, а так же и то, что под мотоциклом не было лужи масла, когда я останавливался, чтобы пообедать!
Triumph Street Twin 2016 года — это очень шустрый байк, на котором можно совершать довольно энергичные маневры. Во-первых, стоит отметить, что он является истинным классическим мотоциклом, но впитавшим в себя все плюсы инженерии 21 века.
Также он выполнен в стиле «Ретро» в манере тех парней, которых ты видишь в рекламе, которые забыли что такое бриться и, кажется, долго смотрят куда-то далеко, пытаясь найти свою мужскую сумку, оставленную на скамейке дизайнерского парка во время того, как они пили латте с обезжиренным молоком со своей девушкой-супермоделью. А еще, он станет мотоциклом, на основе которого будет сделано огромное количество кастомных байков за следующие 12 месяцев потому, что он прямо таки кричит о том, что хочет быть модифицированным.
Так что же вообще из себя представляет Triumph Street Twin и почему он так важен для компании Triumph?
Во-первых, Street Twin -это самый большой проект Triumph из когда-либо разрабатываемых и, должно быть, стоит очень много денег. В добавок на этот мотоцикл было потрачено колоссальное количество времени и усилий инженеров и это очень важно для размера компании Triumph. Линейка Bonneville была в стадии разработки 4 года и заняла все рабочее время 50 инженеров исключительно проектной группы. Добавьте к этому еще технологов и персонал, разрабатывающий 150 аксессуаров к этому байку, и тогда сразу становится очевидным, что это мотоцикл, который компания Triumph хотела сделать правильным — не только очень хорошим, но и действительно правильным.
Объем этой игрушки 900 см³
Triumph Street Twin — это первый мотоцикл нового семейства «Bonneville».
Triumph Street Twin — это первый мотоцикл, который будет сочетать в себе все черты обновленного, даже скорее нового семейства «Bonneville». Этот мотоцикл с самым маленьким рабочим объемом в линейке из 5 байков, но не стоит считать Street Twin машиной начального уровня, малышом Bonneville для тех, кто не может «делать реальные вещи». Он абсолютно таким не является!
Одной из проблем для проекта Triumph Street Twin является то, что старый T100, 141,000 единиц которого было продано, стал безмерным успехом для Triumph. Раньше я никогда не видел такого почитания поклонниками, как у T100.
Таким образом, первичная цель была двоякой и сложной. Перед новым мотоциклом встала задача сохранить в качестве возможных клиентов людей, уже являющихся владельцами Bonneville, одновременно представляя для них множество причин, почему они должны захотеть приобрести последнее предложение.
Другая проблема практически парадоксальна. Название «Bonneville», на самом деле, уносит нас назад в 1958 год к победе Майка Хэйлвуда и Дена Шори на гонке на длинную дистанцию Thruxton 500 в июне 1958 года. Попутно с этим, именно Бонни (Bonneville) сделал первый круг TT со скоростью 160 км/ч в качестве законного производственного дорожного мотоцикла и стал любимым мотоциклом Стива Маккуина. Вы просто не сможете вспомнить Bonneville без огромного количества истории.
Все это означает, что на проектную группу было оказано большое давление в том плане, что им предстояло сделать настоящий мотоцикл, не просто пластиковую имитацию правнука первоначального Бонни, а подлинную настоящую вещь. Несомненно, мотоцикл должен обладать двигателем схемы Parallel Twin. Навряд ли у вас есть 4-цилиндровый Бонни, в противном случае старики такие, как я, отправились бы в город Хинкли и сожгли фабрику. Одинокого понятно и то, что двигатель мотоцикла должен быть податлив, а его выхлоп должен соответствовать нынешним и прогнозируемым стандартам норм по выбросам вредных веществ. И компания Triumph восхитительно решила все эти задачи.
Во-первых, новый мотор выглядит крайне великолепно. Конечно, это не Бонни 1958 года, но любой самодовольный дедушка смотрел бы на его широко раскинутые выпускные каналы с ребристыми элементами крепления и симпатичные угловатые очертания мотора с чувством гордости. Он начал бы говорить воркующим голосом: «Ах да, это мой любимый маленький дружок и выглядит он так же, как его дедушка, верно?», что конечно же абсолютная правда, т.к. он действительно похож на Бонни 1958 года.
Однако, под «семейной» привлекательной внешностью Triumph Street Twin скрывается очень современный двигатель. Ключевым фактором является то, что частично двигатель обладает водяным охлаждением. Это очень важно, т.к. мотор стал более надежен и отзывчив к регулировкам. Но также он наделен и воздушным охлаждением, а его радиатор небольшой и скромный.
Выхлопные трубы из нержавеющей стали
Рабочий объем этой игрушки 900 см³. Этот байк Triumph обладает одним верхним распредвалом с уникальной формой эксцентрикового кулачка для открытия 8 клапанов. В качестве конечного результата компания получила всего 55 л.с. максимальной мощности от своего нового мотоцикла при 5900 об/мин, однако не позволяйте этому сбить вас с толку. Его мотор обладает очень хорошим крутящим моментом, который составляет 80 Нм при 3230 об/мин, т.о. при езде он обеспечит вас большим количеством практичной, пригодной к использованию мощности.
Строение двигателя мотоцикла представляет собой тип SOHC. Сухой вес равен почти 198 кг, но чувствуется он легче, чем есть на самом деле. Централизация масс для ретро-байка так же важна, как и для машины MotoGP, а что касается этого мотоцикла, то он, действительно, чувствуется очень управляемым.
Что же такого «умного»есть в мотоцикле и скрыто от наших глаз? Возьмем к примеру катализатор. Если вы журналист, который ходит вокруг мотоцикла и из интереса пытается найти где же находится катализатор, вы никогда не найдете его, т.к. он очень хорошо спрятан под двигателем.
Однако, вы увидите прекрасные две выхлопные трубы из нержавеющей стали. Они выглядят и звучат, создавая хриплый рокот, просто великолепно. А еще, выхлоп мотоцикла полностью легален и был протестирован на уровень шума при ускорении мотоцикла. Байк при езде издает красивый звук похожий на музыку тенора.
Компания Triumph с гордостью представила международной прессе свой выхлоп для скремблеров Vance & Hines в качестве дополнительного (не входящего в стандартную комплектацию) комплекта деталей и мы все должны были с трепетом замереть в восхищением. Ладно, но я несколько не уверен. Вместо подлинного и великолепного классического «рычания» стандартного выхлопа Street Twin компания предлагает оглушающий, как бы не выразиться неблагозвучно, выхлоп, который, как я уверен на 101% будет раздражать и отчуждать общественность.
Установка выхлопных систем подобных этой на дорожный мотоцикл — это бессмысленное занятие, рассчитанное только на тех, кто с утра смотрит на себя в зеркало и размышляет:
И это все, что я могу предложить этому миру? Я не могу ездить с навыком на приличном уровне даже наполовину, ну что ж, тогда я буду создавать самый громкий шум, какой только возможно, даже по самой наименее уважительной на то причине.
Почему Triumph официально поддерживает отчуждение населения, не относящегося к миру мотоциклов, для меня загадка.
Сейчас 2015 год, а значит байки должны обладать хорошим впрыском топлива, и компания Triumph, в свою очередь, замечательно справилась с этой задачей, установив на мотоцикл превосходную систему подачи топлива, которая отлично функционирует от работы двигателя на холостом ходу до включения в работу ограничителя оборотов на 7000 об/мин. Диаметр цилиндра и длина хода поршня в 84.6 x 80 мм замечательно подходят для двигателя этого мотоцикла. Компания Triumph потратила огромное количество времени, разрабатывая профиль кулачка двигателя, который стоит всех потраченных усилий и денег.
Угол зажигания мотоцикла составляет 270°. Все это, в принципе, представляет собой результат обычной современной инженерии.
Обновления 2022 года
Triumph Street Twin и Street Scrambler 2022 модельного года — это обновления, новое поколение или редизайн? Ну, если у мотоцикла корпус двигателя выглядит так же, как и в прошлом году и рама в основном осталась прежней, то это не «новинка». Triumph никогда не заявлял о «новинках» или «полном редизайне» в своих пресс-релизах, но вот с «новым поколением», о котором они говорят, вполне можно согласиться.
Буквы HT на боку крышки картера движка 2022 года означают High Torque — то есть, высокий крутящий момент. Эта аббревиатура расположена прямо рядом с надписью «900», означающей кубатуру движка. В модели 2022 года 900HT получил на 10 лошадей и 500 оборотов в минуту больше (7500 об/мин — это новая максималка). Увеличение мощности — это одно из значительных обновлений Street Twin и Street Scrambler. Добавить 10 лошадей при сохранении кубатуры и конструкции — это не так-то просто, не так ли? Ходили слухи о новом профиле распредвала, о поршнях с высокой степенью сжатия, и конечно об увеличении размера дросселя.
Отнюдь! Мы просто снизили массу коленвала, балансиров и паразитных валов
С гордостью сообщил представитель Triumph. Разработка и испытание новых элементов заняли некоторое время, плюс они немного поколдовали с топливной картой — и — велкам, лэйдис эн’дженлмэн, 10 лошадей сверху.
А стоит ли оно того? Вот тут мнения разделились. Благодаря мягкому характеру эти модели считались новичковыми, а теперь некоторые владельцы прошлых версий утверждают, что модели 2022 года перешагнули черту мотоцикла начального уровня. Завидуют, наверное.
Triumph Street Scrambler 2019
Мотоцикл Street Twin очень послушен
Но с этого момента сюжет становится действительно интересным. Компания Triumph сделала намного больше, нежели просто наделила мотоцикл хорошим звуком работы двигателя. Мотор вибрирует, но только от импульсов зажигания. Вы действительно можете почувствовать некоторые толчки, однако они практически не заметны. Они станут радостью для тех, кто по-настоящему верит в 2-колесную лошадку и хочет почувствовать биение ее сердца. Лично я люблю чувствовать, как мотор говорит со мной.
Для реальных ситуаций, с которыми можно столкнуться на дороге, мощность двигателя мотоцикла с учетом целей его предназначения будет идеальной. К тому же каждый проворот ручки газа Triumph Street Twin дает большой прилив выхода мощности. Сцепление тоже приятное и легкое на выжим, а КПП работает точно и обладает 5 передачами с идеальным соотношением. На самом деле, все в байке настолько «приветливо» к водителю, что он отлично подойдет для того, чтобы учить на нем новичков искусству вождения мотоцикла.
Как и силовой агрегат, шасси намного способнее, чем может показаться на первый взгляд. Оно стальное, обладает строением с двумя амортизаторами, но важной отличительной чертой является то, что спереди и сзади двигателя для укрепления установлены трубы. Это дает ощущение надежной современной конструкции, что очень хорошо для занятия места в еще одном секторе рынка, который Triumph пытается «атаковать» — водители спортбайков устали бороться с 175 л.с. и постоянной угрозой того, что у них могут забрать права.
Передняя вилка мотоцикла Triumph Street Twin превосходна, однако, если бы я приобрел Street Twin, первым изменением которое я бы сделал стала бы установка других качественных амортизаторов, продающихся в качестве дополнительных деталей, потому, что стоковые амортизаторы Kayaba хороши, но не более того.
Передний тормоз может показаться невероятно скромным и представляет собой один 310 мм диск, 2-поршневой плавающий суппорт Nissin и ABS. Но, несмотря на то, как он выглядит на бумаге, это очень хороший тормоз, и вам никогда не понадобиться большая мощность торможения, чем та, которой он обладает, даже если Street Twin полностью загружен. Задний тормоз в некотором роде работает и очевидно, по юридическим причинам, однако, как мне кажется, он не представляет из себя ничего большего, чем просто декоративная ценность.
Эргономика мотоцикла Triumph Street Twin превосходна — полностью первый класс. Высота сидения низкая, даже пугающая, но тонковатое сидение байка оказалось очень комфортабельным, что, в общем-то, стало неожиданным. Одна моя подруга согласилась помочь мне тестировать мотоцикл и это очень важно, так как для Triumph это является еще одни сектором рынка, удовлетворением потребностей которого компания озабочена. Ее рост составляет 165 см. Сидя на мотоцикле она смогла без проблем поставить обе ноги на землю. Я на 13 см выше ее, и когда я сел на мотоцикл вместе с ней для меня осталось еще много пространства, плюс дополнительное пространство для того, чтобы вытянуться назад. Все с ростом до 182 см будут чувствовать себя на мотоцикле очень комфортно. В целом, это всерьез чуткая часть дизайна, которая демонстрирует заботу фирмы Triumph об этом проекте.
Мотоцикл Street Twin очень послушен. Он очень отзывчив на регулировки водителя. Байк напоминает мне мою сучку колли, ждущую у задней двери, когда мы собираемся пойти на прогулку. Не хватает только виляющего хвоста. Мотоцикл оснащен имитацией аналогового спидометра — на самом деле он электронный и отображает информацию о среднем и текущем расходе топлива, а также пробеге. Тем не менее, это не тот мотоцикл, для езды на котором необходима только «игра» с электронными опциями. Street Twin нужно почувствовать, а не просто управлять им как будто джойстиком от PlayStation.
Между 3000 и 6000 об/мин
В действительности вы должны, обязательно должны, держать его между 3000 и 6000 об/мин. Ниже 2500 об/мин мотор попросит у вас для комфорта добавить немного оборотов, а если вы «дали газу» слишком сильно, то он становится ворчливым и раздражительным. Street Twin достигает почти 80 км/ч на 1 передачи, так что нельзя считать его лентяем с больными суставами, однако стоит отметить, что двигатель байка не любит такие обороты.
А еще, один из моих знакомых, кто тестировал Triumph Street Twin сказал мне, что разгонялся на нем до 177 км/ч, но ни ему, ни его мотоциклу не понравилась такая скорость. Когда я ехал на нем со скоростью 130 км/ч по 4-полосному шоссе мир показался мне прекрасным. Никаких усилий, замечательно и грациозно — настоящий джентльменский транспорт. Street Twin расходует топливо смехотворно мало. При неэкономичной езде, а именно так я и ездил во время утреннего тестирования мотоцикла, топливная эффективность составила 23,4 км/л. Во второй половине дня компьютер все время показывал 29,7 км/л.
Мне посчастливилось прокатиться на этом мотоцикле в горах. Я с абсолютной честностью могу заявить, что если вы захотите поездить на Street Twin, как Мальколм Апхилл на Bonneville, выигравшем гонку ТТ в 1969 году, то мотоцикл полностью готов для этого, что я уже сам проверил.
Я ездил на второй передаче, используя двигатель в качестве тормоза, останавливающего заднее колесо и отлично провел время. Но на обратной дороге ехать в более спокойной манере стало для меня даже еще веселее. Street Twin с большим двигателем Twin, бормочущем где-то на 3500 об/мин (как показывал тахометр) на 3 и 4 передаче, проявил себя, как прекрасный байк и напомнил мне почему я мотоциклист и останусь им до самого последнего моего дня.
На диностенде
График динамических характеристик действительно показывает, что характер мотоциклов изменился, и дело не только в 10 лошадках. Лошадки в начале хода ручки газа выглядят точно так же, как и на версии 2022 года, и вряд ли кто-либо отличил бы их до того момента, пока 270-градусная рядная двойка не раскрутится свыше 3500 оборотов в минуту. И вот тут 900-кубовый агрегат выдаёт совершенно гладкую дугу мощности, завершающуюся 65 лошадьми прямо на границе отсечки. Для сравнения, первое поколение Street twin и Street Scrambler выдавало полку мощности в 55 лошадей на 5700 и роняло её до 50 лошадей к 7000 оборотов. Это если в цифрах, а как на пальцах?
Старый двигатель, который при раскручивании на шоссейной скорости начинал сдуваться к концу хода ручки газа, ушёл в прошлое. Да здравствует новый, удобный и надёжный мотор! Дополняет его дружелюбие электронный газ, который с помощью ЭБУ ещё сильнее сглаживает отклик на действия правой рукой, превращая каждый миллиметр хода ручки в рост тяги. При этом нельзя сказать, что газ здесь тормозной или какой-то неправильный, но его эргономика отличается от всех этих “пинков и подрывов” на старой технике. Крутишь — ускоряешься, это делает управление проще и безопаснее.
Можно ли влипнуть в неприятности на новых 900ках? Конечно, но не более, чем на прошлых версиях. Дополнительная мощность и более гладкое распределение крутящего момента движка делают аппараты линейки Street Bonneville более удобными для райдеров с любой подготовкой. А режимы езды “Дождь” и “Дорога”, существующие на обоих аппаратах, делают байки ещё дружелюбнее. Эти режимы влияют на характер движка, а также работу ABS и трекшн-контроля. Режим “Дождь” не срезает максимальную мощность, а лишь сглаживает отклик двигателя на газ и увеличивает чувствительность систем активной безопасности для более раннего вмешательства при езде по скользкому покрытию.
Street Scrambler дополнительно обладает «внедорожным» режимом. Этот режим также не делает двигатель тупее и не срезает мощность, вместо этого он отключает трекшн-контроль и ABS, причём не только на заднем колесе, а и на переднем. Возможность полностью отключить ABS стала редкой и приятной фишкой на мотоциклах последних лет, потому что на большинстве передняя ABS неотключаемая. Олдфаги с ретроградами скажут
Ну и отлично, мне не нужны эти ваши новомодные фишки.
Не вопрос, но вот интересно, это Triumph пошёл у них на поводу или просто не захотел писать алгоритм для работы ABS только на переднем колесе?
Triumph Street Twin 2019
Кстати, об олдфагах. Приборная панель тут состоит из одного стрелочного спидометра с небольшим ЖК-дисплеем, но в ней тем не менее есть меню настройки, через которое можно отключить трекшн-контроль, но только когда мотоцикл стоит на месте. Ко всему прочему, трекшн-контроль каждый раз включается обратно после включения зажигания, и это раздражает. На ходу на ЖК-дисплее можно отобразить одометр, два трипметра, запас хода, а также своеобразный такой тахометр. Этот тахометр тут работает с небольшой задержкой, так что скорее эта функция показывает “средние обороты двигателя”. Многие спросят, а почему у него нет реального тахометра? Ну, вероятно, потому, что плавный характер движка позволяет без него обойтись в угоду лаконичному дизайну.
Street Twin и Street Scrambler — это одна модель или две разные? Быть может, они отличаются только обвеской и колёсами? Ничего подобного. Они радикально отличаются по ощущениям, и всё начинается с руля.
Характеристики Triumph Street Twin 2016 года
Двигатель: Двигатель Parallel Twin с объемом в 900 см³, 8-клапанный, типа SOHC с углом поворота коленвала в 270° Диаметр цилиндра x Длина хода поршня: 84.6 x 80 мм Коэффициент компрессии: 10.55:1 Максимальная мощность: 55 л.с. при 5900 об/мин Максимальный крутящий момент: 79.99 Нм при 3230 Подача топлива: Многоточечный последовательный впрыск топлива Выхлоп: Выхлопная система 2-в-1 с двумя глушителями Главная передача: О-образная цепь Сцепление: Мокрое многодисковое со вспомогательным механизмом Трансмиссия: 5-ступенчатая Рама: Трубчатая стальная Маятник: Двухсторонний, трубчатый стальной Передняя подвеска: 41 мм вилка Kayaba, ход — 101,6 мм Задняя подвеска: Два амортизатора Kayaba с регулировкой преднатяга, ход — 101,6 мм Переднее колесо: Литой алюминиевый сплав, многоспицевое 457,2 x 50,8 мм Заднее колесо: Литой алюминиевый сплав, многоспицевое 431,8 x 101,6 мм Передняя шина: 100/90-18 Задняя шина: 150/70 R17 Передний тормоз: 310 мм диск, 2-поршневой плавающий суппорт Nissin, ABS Задний тормоз: 255 мм диск, 2-поршневой плавающий суппорт Nissin, ABS Высота сидения: 736,6 мм Колесная база: 1422,4 мм Рейк/Трейл: 25.1° / 101,6 мм Сухой вес: 198,2 кг (заявленный) Объем топливного бака: 11 л Выхлопные газы: Соответствуют стандартам Евро-4 Стандартная комплектация: Система ABS, трекшн-контроль, система электронного управления дроссельной заслонкой Ride-by-Wire, иммобилайзер, USB-разъем, светодиодная задняя фара Цветовые гаммы: Jet Black, Phantom Black, Matte Black, Aluminium Silver, Cranberry Red