«Села и не дала» или типичные ошибки первых номеров

Когда меня попросили написать статью об этикете байкеров, приметах и суевериях в байкерской среде, эти понятия пришлось разграничить очень серьезно, иначе получилась целая философия. Во-первых, учесть, что речь может идти о байкерах с особенной культурой, членах особенных кланов, а отдельно — о мотоциклистах, истинных фанатах мотожизни, но все же не входящих в понятие байкер. Если Вы заглянули на этот сайт, Вы меня поняли. Я несколько усредню вопрос и коснусь примет, верований и особенностей этикета поведения, которых придерживаются все владельцы байков. Начну с небольшой все же философии — этикета, правило которого можно представить, как:

Будьте любезны убрать себя с моего байка!

Если говорить об этикете байкеров с точки зрения именно культуры общения, долго распространяться и не надо. Стоит заметить, что байкеры — это самые сдержанные и вежливые люди, если их сравнить с простым обывателем. Немало владельцев мотоциклов оказывались в ситуации, когда, к примеру, выйдя из магазина, обнаруживали у своего байка любопытствующего субъекта, который не только пялится на машину, но и свободно позволяет себе ее тронуть, погладить, даже подержать штурвал. Милой незнакомой девушке очень мило даже присесть на него и при этом ее не пугает возможность получить ожог от практически дымящихся выхлопных, которые не успели остыть после долгой поездки. Любопытствующий всегда очень удивится, почему это не нравится байкеру и не пристыдит даже байкера за вопрос почему ты, прохожий не залез в салон какой-нибудь машины так просто посмотреть. Добавить к таковой истории стоит и то, что можно обнаружить как на твой байк вдруг усадили незнакомого ребенка и с умилением сказали спасибо дяде, что с байкерами фотографируются, после чего им в довесок приходится выслушивать многочисленные истории о том, что все тоже мечтали всегда о дороге, свободе, мотоцикле…

Поговорив с немалым числом байкеров, довелось слышать до боли простые и невероятно правильные истины жизни.

Правило байкера — не трогайте не свой байк! Правило байкера на дороге — не притормаживайте рядом на скорости, вам любопытно, а я отреагирую на это как угрозу столкновения. Помните, что сосед на дороге может быть единственным человеком, кто может вам помочь — не хамите на дороге! Не вклинивайтесь в стаю байкеров, съезжайте на обочину, можете ехать сзади. Просто не делайте этого, не просите объяснений, просто ни по какой причине.

Приметы, связанные с животными, птицами и насекомыми

Если проезжающего байкера облает собака, то его ждет счастливая дорога. Для каждого байкера встреча с собакой имеет особое значение. Верный друг человека, оказывается, способен предсказать владельцу мотоцикла исход его поездки. Считается, что если собака облаяла байкера, то у него в дороге все будет складываться удачно. Но стоит только лохматому другу попытаться ухватить, едущего на мотоцикле человека, за ногу, то следует остановиться и аккуратно вернуться домой. Считается, что эта встреча с собакой, таким образом, говорит о том, что лающий друг человека пытается остановить водителя, чтобы он не отправлялся в дорогу. Если к этой примете не прислушаться, то поездка может закончиться трагедией.
Если кошка дорогу перебежала байкеру, то нужно вернуться. Любителями поездок на мотоцикле данная примета соблюдается даже строже, чем всеми остальными людьми. Если простые люди стараются нейтрализовать примету только тогда, когда дорогу перебегает кошка черного цвета, то в данном случае цвет животного не имеет никакого значения. Такое отношение к котам, в основном, связано с тем, что согласно древним мистическим знаниям, кошка является проводником между нашим миром и потусторонним. Исключение для мотоциклистов составляет только появление рыжей кошки – это знак того, что весь путь вы проделаете при хорошей погоде, а дождь не застанет вас в пути. Возможно, эту примету можно отнести к разряду суеверий, мало ли куда понадобилось пойти лохматому животному. Но многие люди не правильно трактуют такие знания, поэтому и возникает такое предвзятое отношение к котам.

Если попала муха в лицо – обрати внимание, полезное предупреждение

Данная примета больше связана с внимательностью и осторожностью водителя на дороге. Так, например, если муха, или любое другое насекомое, во время езды попадает водителю в глаз, значит, ему необходимо остановиться и надеть очки

В этом случае не случится никакой плохой ситуации. Дело в том, что даже самая маленькая мошка, попавшая в глаз водителю мотоцикла, может привести к аварийной ситуации на дороге. Все знают, какие неприятные ощущения может вызвать попадание мошки в глаз даже у пешехода. А у водителя – это еще и скорость. Тут даже глаз повредить можно. Если муха попала в лоб, то это предупреждение о том, что в этот день не следует ездить слишком быстро. Желательно ехать так, чтобы муха не обязана была совершать маневры между вами и вашим лбом. Но если вдруг муха попадет в бороду байкера и запутается в ней, то можно быть абсолютно спокойным. Дорога будет гладкой и удачной. Самое главное, чтобы эту муху не освобождать из плена своей бороды до тех пор, пока мотоциклист не вернется домой

Так, например, если муха, или любое другое насекомое, во время езды попадает водителю в глаз, значит, ему необходимо остановиться и надеть очки. В этом случае не случится никакой плохой ситуации. Дело в том, что даже самая маленькая мошка, попавшая в глаз водителю мотоцикла, может привести к аварийной ситуации на дороге. Все знают, какие неприятные ощущения может вызвать попадание мошки в глаз даже у пешехода. А у водителя – это еще и скорость. Тут даже глаз повредить можно. Если муха попала в лоб, то это предупреждение о том, что в этот день не следует ездить слишком быстро. Желательно ехать так, чтобы муха не обязана была совершать маневры между вами и вашим лбом. Но если вдруг муха попадет в бороду байкера и запутается в ней, то можно быть абсолютно спокойным. Дорога будет гладкой и удачной. Самое главное, чтобы эту муху не освобождать из плена своей бороды до тех пор, пока мотоциклист не вернется домой.

Если налетела птичка на водителя, то либо нужно поворачивать назад, либо быть более аккуратным на дороге. Примета верная. Были в жизни такие случаи, когда на бешеной скорости, с которой едет байкер, птица могла не просто удариться о шлем, но и проткнуть глазное яблоко. А это верная смерть. Причем, водитель может не только погибнуть сам, но и спровоцировать аварию других транспортных средств, которые движутся по дороге. Поэтому следует быть предельно внимательным и аккуратным, не игнорировать такие средства безопасности, как шлем и лобовое стекло.

Суеверия. Зеленому байку красный свет

Как и любой другой человек, который привержен определенному стилю жизни, определенному хобби и увлечению, байкер, да и просто мотоциклист — люди суеверные, но так как им приходится сталкиваться на дороге с особенного рода ситуациями, у них особенный список примет. Их немного, но все они достаточно важные.

Самыми универсальными являются благословение байка, который, по сути в дороге — единственный соратник. Некоторые хорошей приметой называют наличие на мотоцикле небольшого колокольчика, который в дороге разгоняет злые намерения и энергию. Приходилось слышать о такой примете, что удачным будет тот колокольчик, который не купишь самостоятельно, а получишь в подарок.

Важной приметой является «волна» — приветствие другого байкера на дороге, пусть-то легкий кивок головы, едва заметное шевеление пальца — вы обмениваетесь единой энергией. Очевидными приветствия становятся, если вы обладаете байками одного бренда, одного класса. Непременно хорошим предзнаменованием будет Ваша помощь кому-то на дороге, что действительно вернется сторицей. Из самых интересных довелось слышать такие, как зеленый цвет в окраске мотоцикла к неудачам. Эта примета напрямую связана с Харлеями, которые, как известно, широко использовались во время Второй Мировой Войне. Они нередко становились легкой добычей противника и все, как понятно, были разрисованы в зеленый камуфляж. К важной примете является отказ садиться на байк, владелец которого погиб, причем не важно в автокатастрофе ли.

Суеверия — сугубо личная вещь, как и талисман, который Вы берете в дорогу, или дарите его байку. Именно Ваши привычки являются самыми важными. Пусть некоторые имеют привычку подходить к байку только с одной стороны, некоторые приветствуют его особенной фразой, но все обязательно сойдутся в мысли, что самая хорошая примета — отменная работа тормозов и эффективная резина.

Есть чего бояться?

Как вы думаете, суеверие байкер – это выдуманный мир? Возможно, на мотоциклетных форумах это не особо частая тема. Однако, загляните на иностранные страницы и увидите, что существует множество старых, но живых суеверий. А еще возникает много новых. И люди, кажется, верят в них.

Некоторые обычные, например, один парень написал, что он не подходит к мотоциклу в течение двух дней перед поездкой. Другие ужасны, например, женщина, которая привязывает колючую проволоку к рулю, что должно напоминать ей о безопасности – она ​​однажды села на двойной газовый мотоцикл без шлема.

Являются ли мотоциклисты группой, которая верит в суеверия? Конечно, больше, чем водители уютных и безопасных автомобилей. Но мотоциклисты гораздо ближе к границе между жизнью и смертью, а там, где появляется неизвестное, рождаются суеверия, верования и культы.

Post Views: 717

Другие приметы

Если выпьешь спиртное перед дорогой – жди беды. Это вообще не должно быть приметой. Это необходимо взять за правило! Ведь после приема горячительных напитков, снижается внимательность водителя. Он может задуматься, отвлечься и даже уснуть в пути. На дороге все это недопустимо. Можно не только самому погибнуть, но и стать причиной гибели других, ни в чем не повинных, людей. Даже легкие спиртные напитки недопустимы перед тем, как отправляться в путь. Трезвость и аккуратность – это должно быть законом для каждого водителя.

Посиди на дорожку – дорога будет удачной. Это верная примета для любого человека, который отправляется в дальнюю дорогу. Но если обыкновенные люди просто присаживаются на минуту или две, то байкеры поступают несколько иначе. Перед тем, как отправиться в дорогу, особенно дальнюю, необходимо обойти свой мотоцикл вокруг по часовой стрелке, при этом поглаживая по очереди руль, зеркало, бак и сиденье. После того, как данная процедура будет завершена, нужно присесть на корточки рядом со своим мотоциклом с левой стороны. Так просидеть необходимо пару минут, при этом мысленно разговаривая со своим транспортом. Просить его о помощи в дороге. После этого с левой стороны сесть на мотоцикл. Этот ритуал каждый байкер считает обязательным для того, чтобы в дальней дороге не возникло никаких непредвиденных ситуаций.

Байкеры – такие же люди, как и все остальные. Дорога и мотоцикл – это их жизнь. Дорога – это способ отвлечься от повседневных забот, которые выматывают и, порой, надоедают. Но, тем не менее, эти люди очень отличаются от других. Их стиль жизни накладывает свой отпечаток. По этой причине приметы байкеров с одной стороны напоминают приметы других людей, но то же время и отличаются от них. Так или иначе, они верят в то, что делают, и им это помогает.

Духовная сила

– Почему все мотоциклисты стремятся как можно больше тюнинговать транспорт? Влияют субкультура, мода, желание выделиться?

– Каждый из нас индивидуален, поэтому некоторые не хотят, чтобы в городе было два одинаковых мотоцикла: красят, меняют детали… А большие «ревущие» трубы делают не только из-за моды. Их устанавливают ещё и в целях безопасности. Чтобы водителя было не только видно, но ещё и слышно. Хотя многим не нравится громкость. Можно понять жителей, когда ночью под окнами орут мотоциклы и не дают спать. Я это не приветствую. Кожаные куртки – это экипировка, тоже безопасность. А цепи, кольца – атрибутика рок-культуры. Потому что считается, что изначально мотоциклы – это вид транспорта именно рокеров.

– У байкеров есть приметы?

– Нам часто задают вопрос: почему на одежде мотоциклистов нарисованы черепа? С этим связана одна примета. Если на человеке есть изображение черепа, то смерть видит, что он уже мёртв, и не трогает его.

Смерть на дороге. За 5 месяцев в ДТП погибли более 130 жителей края Подробнее

– Байкеры на первый взгляд жёсткие и грубые люди, но активно помогают животным, больным детям. И у них золотые руки. Вы, например, с товарищами восстанавливаете храм. Зачем вам это?

– Я не священник, хотя в защиту попов-байкеров могу сказать, что ничего в этом особенного нет. Мотоциклисты – это такие же люди, а не отдельная каста. Они могут быть и священниками, и учителями. Если ты садишься на мотоцикл – это не значит, что у тебя меняется мировоззрение.

Да, мы общаемся в Красноярске клубами, объединяемся и помогаем детским домам. Проводим занятия по правилам дорожного движения в школах, интернатах. Ребята с таким восторгом смотрят на нас! Внимательно слушают. Мы для них, как супергерои. В их глазах видна неподдельная радость, когда мы даём им посидеть за рулём. Не надо пытаться спрятать детей от мотоциклов

Лучше с детства им рассказывать, как важно соблюдать ПДД, быть аккуратным и не гонять по городу. Хочу сказать родителям, у которых дети (понятно, уже достигшие совершеннолетия) увлеклись мотоциклами

Не надо им запрещать ездить на байке, рассказывать страшные истории и постоянно напоминать об авариях. Лучше поддержите их в этом увлечении.

Байкеры помогают восстанавливать старинную церковь. Фото: Из архива/ Александр Шестаков

А идея помочь в восстановлении храма появилась случайно. Просто увидел это старое заброшенное здание и решил помочь. Оказалось, что это памятник архитектуры. Вот уже пятый год мы с товарищами реставрируем старинную церковь Параскевы Пятницы в деревне Барабаново. Она находится в 60 км от Красноярска. Заменили подпорные балки, поменяли кровлю, установили новые колокола, сделали крыльцо – в точности так, как было в оригинале. Сейчас там уже проходят службы. Но дел ещё как минимум лет на десять.

«Никогда не убивай паука в доме – он к деньгам»

giphy / gph.is

С древних времен считалось, что паук в доме сулит хозяевам важное известие, подарок или удачу. Естественно, люди боялись, что, убив паука, они лишат себя возможности узнать о каком-то важном известии или возможности получить подарок

В Древней Руси паутине также приписывали лечебные свойства. Так, русичи верили, что, убив паука, можно накликать болезнь.

В последующем паук стал ассоциироваться в русском народе с символом счастья, семейного благополучия и достатка.

Кстати, то, что паук приносит финансовое благополучие, верили и в старой Англии. Там считалось, что если паук упадет на голову, это вестник того, что скоро человек получит большое наследство.

«Нельзя дарить ножи, шарфы и часы»

FOX / gph.is

С древних времен в нашей стране ходит суеверие, что, если вы выбираете кому-то подарок, нельзя дарить человеку шарф, поскольку это может навести беду. То есть наши предки считали, что это плохая примета. Например, считалось, что шарф мог стать помехой в отношениях. Также бытовало мнение, что, подарив шарф своей второй половине, вы накликаете грусть, слезы и разрыв отношений. К счастью, данное суеверие хоть и дошло до наших дней, постепенно уходит в прошлое. Многие уже не верят в эту забавную примету.

Что касаемо ножей, то, наверное, почти каждый знает, что нельзя дарить ножи, так как это якобы ведет к ссоре. Но, как вы помните, есть и защита от этого. Если вы дарите нож своему другу, родному и т. д., то, согласно поверью, если одаряемый даст вам монетку, примета не воплотится в жизнь. Кстати, дарить монетку за подаренное холодное оружие берет свои истоки в Англии. Стоит отметить, что эта примета по-прежнему сильна и в наши дни, в отличие от приметы с шарфом.

Примета, предупреждающая о нежелательности подарка в виде часов, в отличие от многих других суеверий в нашем списке, берет свое начало в других народностях за пределами Руси

Историки считают, что запрет дарить часы пришел из Китая, где китайцы с самого начала с осторожностью относились к механизмам, способным измерять то, что не видно глазу и невозможно осознать. Также и другие народы боялись часов

В старые времена считалось, что часы обладают магической силой и потусторонними свойствами.

В нашей стране предки боялись не самих часов. Так, народная примета, дошедшая до наших дней, гласит, что нельзя дарить часы любому человеку (девушке или парню, жене или супругу). С древних времен считается, что такой подарок обречет пару на расставание.

«Не открывайте зонт в доме/квартире»

giphy / gph.is

Вы наверняка слышали о плохой примете открывать зонт в доме, которая сулит несчастье. Это суеверие пришло к нам из других народов. Напомним, что зонт изобрели в Китае. Причем за десятки веков до нашей эры. Но на территорию Европы зонт попал только в 17 веке. Кстати, в Китае зонту придавали мистическое значение. Например, там он считался символом власти. Но в Европу зонт попал без всяких мистических примет. То есть как обычный бытовой полезный предмет. И только позднее с зонтом стали связывать различные традиции и суеверия, многие из которых пришли и в Россию. Причем многие приметы со временем трактовались по-своему.

Например, в нашем народе укоренилась примета, что открытый зонт – это приманка для нечистой силы. В итоге, открывая зонт в доме, вы открываете дверь злу, а значит, накликаете беду. Также в некоторых районах России считалось, что открытый зонт в доме может напугать домового, который является хранителем дома и защищает вас от неурядиц. Напугав же домового, вы рискуете, что он покинет ваш дом. Тогда хорошего не ждите.

Этика байкеров.

Байкерское приветствие.

Самый неоднозначный момент. На тему мото-приветствия вылиты мегабайты текста. Единого мнения, как здороваться и здороваться ли вообще, нет, но я подметил несколько закономерностей: 1) Здороваются, в основном, байкеры, а не мотоциклисты. 2) Чем меньше мотоциклов, тем чаще друг с другом здороваются. Попробуйте покататься по Парижу или . Если всех приветствовать, рука отсохнет через пару минут. 3) В Европе мотоциклистов много, поэтому, чтобы не отвлекаться от езды и не отрывать руку от руля, здороваются ногами. Просто снимают ногу с подножки и отводят ее немного в сторону. 4) Чем больше и пафоснее мотоцикл, тем реже его владелец здоровается. Да, действительно, владельцам Харлеев и Голд-Вингов частенько лень клешню приподнять, и это не один я заметил)

С кем здороваться и как, решайте сами. Я считаю, что не надо отрывать руки от руля, если это не безопасно. Отрываю руку от руля только на свободной дороге, в остальных случаях здороваюсь кивком головы (в Европе, как и все — ногами:)). Чего всем и желаю: старайтесь ездить безопасно.

Крик о помощи.

Бывает по разному. Иногда, если есть возможность, пишут плакаты.

Но обычно просто кладут шлем у заднего колеса мотоцикла. Это означает, что нужна помощь. Помогать-не помогать, дело ваше. Я помогаю. Стараюсь всегда возить с собой трубочку от капельницы, так как на трассе обычно все сводится к «донорству» бензина.

Села — дала, уронил — женился, разбил — купил.

Ну по поводу «разбил — купил» понятно. Нанес ущерб — возместил ущерб. Я, правда, все равно даю порулить только близким мне людям. Настолько близким, что, если они прикладывают мотоцикл об асфальт, бежишь в первую очередь к ним, а потом уже поднимать мотоцикл. Кстати, отличный способ проверить на прочность отношения

Ну а «села — дала» и «уронил — женился» — это краеугольный камень, на котором держится все сообщество двухколесных! Кстати, я думаю, что это часть жизненного цикла, своего рода описание смены поколений байкеров. Родился-подрос-купил-села-дала-уронил-женился-родился-подрос-села-дала… Что, я один здесь буддист? О_о

Чудачества вратарей

Отдельного упоминания достойны приметы и суеверия хоккейных вратарей, людей, так сказать, на своей волне, странными, а иногда и просто чокнутыми. И сейчас вы поймёте почему:

Новость по теме

Главный тренер омского «Авангарда» поставил задачу – финал конференции

Пелле Линдбергодевал все свое обмундирование поверх одной и той же футболки оранжевого цветаЭд Бельфурне позволял дотрагиваться до своей амуницииЖослен Тибоаскладывал свою экипировку на полу строго в определенном порядке и ровно за шесть с половиной минут до начала матча поливал голову водоФеликс Потвеннаклеивал над своим шкафчиком в раздевалке крест из изолентыКен Драйденбросить по воротам раньше всех полевых игроковМарк Дени перебрасывал шайбу из левой руки в правуюАлекс Олдпроделывал путь к борту и обратно

Джастин Поггеделал обратные круговые махи руками и последним в команде выходил на лёдГари Смитон полностью снимал с себя всю одеждуРон Хекстолл из ворот он ехал наискосок к тому месту, где синяя линия упирается в правый борт, очищал там лед от снега, а потом направлялся в центральный круг на точку вбрасывания.Патрик Руаникогда не наступал на линии разметкипостоянно разговаривал со штангами своих ворот во время игры

Традиции

Садиться на мотоцикл нужно с левой стороны. В принципе, логично, с учетом того, что боковой упор на мотоциклах всегда слева. С другой стороны, левшам удобнее подходить к мотоциклу справа и перекидывать левую ногу, так что им можно посоветовать установить центральную подставку или пересесть на скутер, чтобы данная плохая примета на них не распространялась!

Перед дальней дорогой обойти вокруг мотоцикла, присесть рядом с ним и заглянуть в бензобак. Кстати тоже вполне логично – никогда не уедешь с полупустым баком и не забудешь привязать сумку или закрыть кофр.

Часто байкеры не используют в своем лексиконе слово “последний”, заменяя его на “крайний”. Эта традиция идет от летчиков, которые не используют слово “последний” по отношению к полетам. У парашютистов последний прыг тоже всегда “крайний”. Среди байкеров это не повальная традиция, но встречается частенько.

Кто-то еще говорит о том, что мотоцикл надо содержать в чистоте, но, позвольте, какая же это традиция? Его просто надо содержать в чистоте, это ж твой друг!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]