Yamaha YZF600R Thundercat I поколение (1995-1996) | Yamaha YZF600R Thundercat II поколение (1996-2007) |
Модель спортивного мотоцикла Yamaha YZF600R
появилась в 1995 году и фактически представляла собой последнее поколение Yamaha FZR 600, унаследовав от нее внешний вид, раму, двигатель, КПП и элементы подвесок. В 1996 году модель получила значительные визуальные изменения, некоторые обновления по технической части, и закрепила название
Thundercat
в имени (соответствующее название было отпечатано на пластике). В рамках данного обзора мы будем рассматривать только второе поколение Yamaha YZF600R Thundercat, поскольку первое — это фактически Yamaha FZR600.
В 1998 году на базе Thundercat была предложена совершенно новая модель — Yamaha YZF-R6. Она получила статус флагманской спортивной модели в классе 600cc, а Yamaha YZF600R Thundercat стал позиционировать себя в качестве спорт-туриста.
За основу Yamaha YZF600R Thundercat был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 599 см³, выдающий до 100 л.с. мощности и до 66 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики — на 9500-11500 об/мин.
Из других особенностей модели следует выделить стальную раму Deltabox, регулируемые подвески, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 19 л, мощные 4-поршневые передние тормоза Nissin Sumitomo и 212 кг снаряженной массы.
2007 год стал последним годом производства модель, после чего она исчезла из линейки спортивных мотоциклов Yamaha и дальнейшего развития не получила. За всю свою историю модель практически не претерпевала значимых технических изменений, успешно продаваясь на европейском и американском рынках.
Основные конкуренты Yamaha YZF600R Thundercat в классе:
- Honda CBR600F2/F3 | Honda VFR750F
- Kawasaki ZZ-R600
- Suzuki RF 600
Краткая история модели
- 1995 г. — начало производства и продаж модели.
Модель
: Yamaha Thundercat 600 (I поколение) (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4NA1, 4NC1, 4ND1, 4NE1.
- 1996 г. — параллельно I поколению на рынке появляется II поколение модели. Последний год производства I поколения.
Модель
: Yamaha Thundercat 600 (I поколение); Yamaha Thundercat 600 (II поколение) (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4NA2, 4NC2, 4ND2, 4NE2; 4TV1, 4TV2, 4WD1, 4WE1, 4WF1.
- 1997 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4EW2, 4TV3, 4WE2, 4WF2, 5AH1, 5AH2.
- 1998 г. — глушитель черного цвета, модифицирована регулировка заднего амортизатора (5 позиций вместо 20-ти).
Модель
: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4TV5, 4TV6, 4WD3, 4WE3, 4WF3, 5AH3, 5AH4.
- 1999 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4TV7, 4TV8, 4WD4, 4WE4, 4WF4, 5AH5, 5AH6.
- 2000 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4TV9, 4TVA, 4WD5, 4WE5, 4WF5, 5AH7, 5AH8.
- 2001 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4TVB, 4TVC, 4WD6, 4WE6, 4WF6, 5AH9, 5AHA.
- 2002 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4TVD, 4WD7, 4WE7, 4WF7, 5AHB, 5AHC.
- 2003 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4WF8, 5AHD, 5AHE.
- 2004 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4WF9, 5AHF, 5AHG.
- 2005 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4WFA, 5AHH, 5AHJ.
- 2006 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4WFB, 5AHK, 5AHL.
- 2007 г. — последний год производства.
Модель
: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4WFC, 5AHM, 5AHN.
Недостатки модели
- При неправильно отрегулированной подвеске дискомфорт возникает после часа езды.
- Система обтекателей создает парусность, что при сильном боковом ветре несколько мешает нормальной езде.
- С непривычки при длительной езде могут затекать руки.
Yamaha thundercat 600 зарекомендовал себя как турист. Удобная посадка, хорошая защита от ветра и дождя, вместительный топливный бак позволяют совершать поездки на дальние дистанции. Yamaha yzf600r thundercat отличается универсальностью. Путем регулирования подвески его можно приспособить к практически любым условиям эксплуатации, за исключением глубокого бездорожья.
Мотоцикл отлично подойдет для езды по городу, для испытания скорости на трассе, прекрасно демонстрирует свои характеристики на треке. При числе оборотов до 8000 yamaha thundercat 600 ведет себя как обычный турист, на больших оборотах он демонстрирует свой агрессивный характер. Отзывы о yamaha yzf600r thundercat преимущественно положительные. Сложно найти владельца байка, которому была бы не по душе его многогранность, которая раскрывается путем регулирования подвески. Мощности в 100 л.с. маловато для спортбайка, но ямаха thundercat 600 и не относится к категории спорт. Это типичный спорттурист, который позволяет насладиться любыми условиями езды.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha YZF600R Thundercat:
Модель | Yamaha YZF600R Thundercat |
Тип мотоцикла | спорт |
Год выпуска | 1995-2007 |
Рама | стальная Deltabox |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 599 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 62,0 x 49,6 мм |
Степень сжатия | 12,0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 4x Keihin CVKD36 |
Тип зажигания | TCI (цифровое) |
Максимальная мощность | 100,0 л.с. (73,5 кВт) при 11500 об/мин – YZF600R (Северная Америка, Великобритания и др.) 98,0 л.с. (72,1 кВт) при 11500 об/мин – YZF600R (Германия и др.) 87,7 л.с. (64,5 кВт) при 11250 об/мин – YZF600R (на заднем колесе) |
Максимальный крутящий момент | 66,0 Нм (6,7 кг*м) при 9500 об/мин 60,0 Нм (6,1 кг*м) – YZR600R (на заднем колесе) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/60 ZR17 |
Размер задней шины | 160/60 ZR17 |
Передние тормоза | 2 диска 298 мм, 4-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск 245 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка (все регулировки), ход — 130 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход — 120 мм |
Длина | 2060 мм |
Ширина | 725 мм |
Высота | 1190 мм |
Колесная база | 1415 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 135 мм |
Высота по седлу | 805 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,42 сек.[1] |
Максимальная скорость | 240 км/ч[2] |
Емкость бензобака | 19,0 л (включая резерв — 3,1 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 212 кг |
Преимущества модели
- Агрессивный спортивный дизайн. Обтекатели изготовлены из высококачественного пластика и надежно защищают от дождя и ветра.
- Двигатель мощный. Работает надежно и без перебоев. Прост в уходе.
- Хорошая динамика разгона.
- Экономный расход бензина. Запас хода составляет до 400 км, что позволяет эффективно использовать мотоцикл для туристических поездок.
- Надежная регулируемая подвеска позволяет настраивать мотоцикл под любые условия езды.
- Надежные тормоза быстро реагируют на нажатые рычага.
- Высокий уровень комфорта обеспечивается удобной посадкой, несвойственной для спортбайков, грамотно расположенным рулем и эргономическим сидением.
Отзывы
Отзывы о Yamaha YZF600R Thundercat:
Развернуть Свернуть
Это лучший мот, цена — качество. Советую всем. Несколько лет был 2002 года, недавно взял 2006 года. 2006 года — рулится и управляется как велосипед с мотором.
Мне, привыкшему к «литрам» и объемам поболе, сначала показалось, что в этом моторчике недостаточно тяги, но по мере раскрутки двигателя почувствовал, как нарастают мощность и крутящий момент. В 600-кубовых двигателях верхний предел оборотов доходит до 13 000 без «редлайна», и по мере приближения к этому пределу реакция мотоцикла на ручку акселератора становится все более резкой. Если «литр» легко разгоняется на любой передаче практически с любых оборотов, даже на самой высокой, то нашего «кошака» желательно держать в рамках от 6000 до 10 000 об/мин — как раз в этом диапазоне достигается пиковая мощность двигателя. В рядном 4-цилиндровом моторе практически не возникает вибраций. Я их точно не ощущаю. В потоке машин легкий зверек лихо проскакивает в междурядье, причем с хорошим запасом расстояния от зеркал заднего вида автомобилей. «Играю» коробкой передач: вверх — со светофора и вниз, с перегазовкой, — когда приближаюсь к новому затору машин. Передачи включаются нетипично для Yamaha — четко, без хруста и нечаянного попадания на нейтраль между первой и второй.
В плотном городском трафике тормоза пару раз действительно спасали: пришлось оттормаживаться перед резко подрезавшей меня машиной. Ну я тебе!..
Помахав растяпе-водиле кулаком, гоню дальше. Монолитные тормозные суппорты Sumitomo с фирменными фрикционными колодками превосходно зарекомендовали себя в мире мотоспорта, а потом показали абсолютную надежность на серийной модели мотоцикла. Четырехпоршневые скобы с разным диаметром поршней, ставшие фамильным достоянием семейства YZF, потрясающе чуткий механизм: малейшее нажатие на рычаг тормоза — байк моментально замедляется.
ThunderCat как спорт турист достоин себя!Он манёвренный и мощности хватает для людей которые любит спорт-туристы,с дефорсированный двигателем от r6.Он может с полной уверенность проходить любые повороты!Когда на него садишься ты просто начинаешь чувствовать то как вы с нм сливаетесь и начинаете понимать друг друга с пол «тычка».По мне это один из наилучших спорт-туристов всего времени!
Ходовые характеристики
Если держать обороты на средних значениях мотоцикл может выжать 180 км/час, при этом с хорошим запасом мощности. Максимально заявленная скорость 280 км/час.
Но по мнению пилотов оценка завышена. Максимум — 240 км/час, но и при этом отмечалось наличие запаса
Разгон с места до 100 км — 3, 4 сек.
Расход топлива
Расход при движении в крейсере — 5 л. Точные цифры зависят от стиля езды. Могут превышать отметку в 6 л.
Тест-драйв YamahaYZF 600 R
«Какие замечательные раньше делали спорт-туристы, – думал я, выкатывая на тест серебристую Yamaha YZF600R Thundercat. – Тут тебе и удобное, мягкое сидение, и полностью регулируемые подвески, и хорошо продуманная ветрозащита. Вот только зачем подобному мотоциклу еще и система динамического наддува воздуха!? Для мотоциклов подобного класса это уже излишек. Странно как-то…». Но, после изучения истории этого мотоцикла, все стало на свои места. Оказывается, до появления R6 самым спортивным мотоциклом Yamaha в классе «600 сс» был именно YZF600R Thundercat.
В первые Thundercat был презентован в 1996 году как спортбайк, и сразу стал очень популярным. Возможно поэтому, после презентации в 1998 году первого R6 модель YZF600R Thundercat с производства не сняли и продолжали выпускать его вплоть до 2007 года без каких-либо серьезных изменений и усовершенствований. Производители не удосужились даже установить систему впрыска – все 11 лет мотоцикл оснащался обычными карбюраторами. Это лишний раз подтверждает изначально удачную концепцию мотоцикла. Конечно, по сравнению с более легким и мощным R6, Thundercat уже не выглядел столь спортивно, а поэтому плавно переместился в нишу спортивно-туристических мотоциклов.
Тем не менее, до выпуска R6 он успел «наследить» в мировых чемпионатах. Например, в 1997 году гонщик Витториано Гареши (Vittoriano Guareschi) занял второе место в чемпионате мира в классе «суперспорт» именно на мотоцикле YZF600R Thundercat. Да и потом эта модель еще долго не исчезала из любительских чемпионатов, так как ее двигатель, по сравнению с тем же R6, обладал большим крутящим моментом в зоне низких и средних оборотов, а сам байк был более дружелюбным к пилоту.
Сегодня же эту «дружелюбность» мне предстояло проверить на своей шкуре. Первые впечатления появились еще до того, как я сел за руль – рев тюнингового глушителя слабо ассоциировался с понятием «дружелюбность», но относительно небольшой показатель мощности (в арсенале этого движка всего 100 л.с.) все же успокаивал. И действительно, на то, чтобы подружиться с мотоциклом, ушло совсем немного времени. Уже после первых километров появилось впечатление полного взаимопонимания. Чуть запоздалая реакция двигателя на открытие газа внушала уверенность, что этот мотоцикл не станет внезапно на заднее колесо (хотя это вполне ему по силам). Да и изначально выбранный размеренный стиль езды полностью исключал такую возможность. Держа обороты в зоне средних, можно рассчитывать лишь на уверенное ускорение, но никак не на красивое «вилли». Коробка переключения передач порадовала высокой четкостью и скоростью переключения передач. Вот только ход лапки показался мне немного растянутым. Хотя при быстрых переключениях в спортивном режиме езды это совсем не мешало. Не возникало проблем и с поиском нейтрали.
Если говорить о характере двигателя, то у него нет столь заметного подхвата на верхах, как у современных спортбайков – лишь плавное нарастание мощности. Если не крутить двигатель свыше 6 тысяч об/мин (а рабочие обороты начинаются уже с 2,5 тысяч об/мин), то мотоцикл не испугает даже новичка. Возможно, в этом и заключается его «дружелюбность». Правда, стоит стрелке тахометра пересечь отметку в 8 тысяч, как проявляется совсем другой, задиристый, характер этого мотоцикла, провоцирующий водителя на агрессивный стиль езды.
Жаль только, что в городе проверить динамику разгона YZF600R Thundercat в полной мере не представлялось возможным, – даже на второй передаче сложно достичь максимальных оборотов, так как то и дело упираешься во впереди идущую «консерву». Да и скорость при этом совсем не «легальная», – того и гляди попадешь на радар. Другое дело – за городом! Там можно было бы и максималку проверить, да только наши дороги на такие скорости (более 240 км/ч) не рассчитаны. Хотя Thundercat изо всех сил старается мягко и уверенно ехать даже по «подубитым» дорогам. И, надо сказать, ему это отлично удается. За работу подвесок этому мотоциклу можно поставить 5 баллов – он их несомненно заслуживает.
Стальная рама типа Deltabox и полностью настраиваемые подвески удовлетворят не то что туриста, но даже любителя «поотжигать» в выходные на кольце. Широкий диапазон регулировок позволяет достичь необходимой жесткости подвески за считанные секунды – все регулировки расположены в доступных местах. Слегка перенастроив подвеску под себя, мы ринулись испытывать поведение мотоцикла на прямых загородных шоссе и извилистых второстепенных дорогах. «Максималку» проверять не стали, но при крейсерских «за 180» км/ч, запас мощности все еще позволял ускоряться дальше почти так же резво, как и до этого. К тому же, на такой скорости мотоцикл держится уверенно и остается вполне контролируемым и способным к мгновенной смене траектории движения.
Легко ему даются и связки поворотов. Вот только из-за немалого веса, сравнимого с современными литровыми спортивными мотоциклами, для быстрой смены траектории приходится помогать мотоциклу, перекладывая вес своего тела то налево, то направо, не забывая при этом о контррулении. Но если осознать, что это не спортбайк, а спорт-турист, и чуть сбросить темп, можно проделывать все то же самое, сидя прямо и совсем не напрягаясь. Тут уже каждый должен решать, что ему больше по душе.
Не разочарует любителей активной езды и тормозная система. Мощные моноблочные 4-х поршневые тормозные суппорты производства Sumitomo способны резко осадить мотоцикл с любой скорости. Недаром же их впоследствии использовали на первых моделях Yamaha R1 и R6. На высоком уровне находится и информативность на ручке. Задним тормозом на этом мотоцикле приходится пользоваться не так часто, но он тоже хорошо модулируется и в поворотах управляться с ним достаточно легко. Немного испугало только то, что мотоцикл норовит моментально выпрямиться при торможении передним тормозом, даже при небольших наклонах корпуса.
На сегодняшний день этот мотоцикл очень мало распространен в нашей стране, что на фоне его хорошего оснащения и невысокой стоимости выглядит несколько странно. Он может похвастаться удобной посадкой с совсем небольшой нагрузкой на руки. Пассажирское место не менее удобно и оснащено прорезиненными ручками. Таким образом, пассажиру не нужно прижиматься или держаться за водителя. 19-ти литровый бензобак обеспечивает мотоциклу довольно большой запас хода. Развитая ветрозащита работает на «5» баллов, хорошо защищая водителя от встречного ветра даже на скоростях, близких к максимальным. С другой стороны, такой солидный пластиковый обвес обладает большой парусностью и при сильном боковом ветре мотоцикл заметно переставляет из стороны в сторону. Несколько устаревшей может показаться приборная панель, но это не тот показатель, на который стоит обращать внимание при выборе мотоцикла.
Yamaha YZF600R Thundercat – это тот мотоцикл, который может использоваться и в качестве простого городского мотоцикла, и в качестве спорт-туриста, да и по треку погонять на нем будет не менее увлекательно. Подобное сочетание сегодня встречается очень редко ввиду обилия узконаправленных мотоциклов, заполонивших рынок. А поэтому Thundercat должен быть интересен тем, кто еще не до конца определился с типом желаемого мотоцикла, или наоборот, – знают, что хотят именно универсальный аппарат.
Текст: Владислав Софонов.
Фото: Андрей Шленчак
Мотоцикл предоставлен на тест мотосалоном «ProMoto».
Двигатель
Машина способна развить максимальную скорость в 260 км/ч, что довольно существенно даже по современным меркам. Этому способствует заимствованный у FZR 600 R мотор, который был переработан. В итоге прибавилось и мощности, и крутящего момента. YZF 600 R Thundercat может похвастаться 100 л.с. и 66 Нм.