Трекотерапия: кому и зачем нужно ездить на трек на мотоцикле?

Какой мотоцикл лучше купить

Современные модели мотоциклов подразделяются по множеству параметров. Необходимый класс в частности зависит от особенностей покрытия, на котором предстоит эксплуатировать модель.

Прямая посадка и тяжелая конструкция характерны для городских мотоциклов, тогда как малые габариты и высокая проходимость — для спортивных.

На работоспособность транспортного средства влияет объем двигателя. Повседневная езда на короткие расстояния по асфальту или иной ровной поверхности потребует показателя около 200 кубических сантиметров. Для комфортного движения по бездорожью необходим объем двигателя не менее 250 см³.

Важными параметрами эксплуатации мотоцикла являются устойчивость и маневренность. Они во многом зависят от его массы и ширины колес. Модели весом более 150 килограммов зачастую испытывают сложности с управляемостью, однако отличаются безопасностью в использовании. Для езды по просекам или рельефному покрытию лучше приобрести легкий и скоростной мотоцикл.

Следует обратить внимание на объем топливного бака. Особенно актуальными эти показатели будут для любителей дальних путешествий или быстрой езды. Для комфортного использования в городе емкость бензобака должна превышать значение 5 литров, для скоростного передвижения по спортивным маршрутам — не менее 10 л.

Рекомендации: 12 лучших квадроциклов

14 лучших мотособак и мотобуксировщиков

15 лучших мотошлемов

Третье место: Ducati Streetfighter V4 S 2022


Ducati Streetfighter V4 S 2021

Взявший первое место в дорожной части сравнения, Ducati должен был бы выиграть и на треке, да? Но не выиграл. Что же о нём такое вдруг выяснилось, чего ещё не было сказано?

Streetfighter — самый дружелюбный и простой в управлении из всей семёрки, и несмотря на мощный мотор, прощает неаккуратную работу с газом. Рулится идеально, а на полностью открытом газу возникает эффект Доплера. Тормоза имеют точный и предсказуемый момент срабатывания и начальный закус, посадка просторная и позволяет свободно двигаться, вилка информативна, позволяет уверенный трейл-брейкинг, а электроника, случись что, подстрахует. Перекладывается легко и непринуждённо, ну а уж большой и мощный V4 делает его быстрым во всех смыслах и в любых обстоятельствах: на низах, на средних, на верхах. Но раз уж речь идёт о тесте на треке, нужно ехать как можно быстрее — и вот тут-то собака и порылась.

Учитывая изобилие мощности Ducati для того, чтобы ехать на нём действительно быстро, нужно бесконечно доверять трекшн-контролю. Конечно, это касается большинства современных спортивных мотоциклов, но мощность V4 безусловно нуждается в узде из электронных ассистентов в большей степени, чем другие мотоциклы из семёрки. Научившись доверять электронике, лучшие райдеры смогут даже перейти на новый, несколько безумный стиль езды — в повороте выставляешь нужный газ заранее, а выходишь из поворота распрямляя мотоцикл контррулением. Такой фокус не пройдёт без точнейшей и плавнейшей бортовой электроники, и в этой части Дукас впереди всех. Он превосходно держит траекторию под нагрузкой и прекрасно тормозит. Так почему же третье место?

Во-первых, не каждому по душе разгонять мотоцикл в повороте до вмешательства электроники. Во-вторых, газ Ducati имеет вполне ощутимую задержку реакции на закрытие на среднем положении торможения двигателем. Это, плюс довольно легко складывающаяся вилка, заставляет обращать слишком много внимания на то, как выбирать траекторию и как её удерживать. К сожалению, поиграться со всеми доступными настройками Ducati и выбрать оптимальные просто не хватило времени.

Плюсы Ducati Streetfighter V4 S

  • Мотор
  • Шасси
  • Электроника

Минусы Ducati Streetfighter V4 S

  • Слишком зависит от электроники
  • Слишком много надо настраивать
  • И слишком мало времени на это

Лучшие кроссовые мотоциклы

Подобные модели предназначены для езды по пересеченной местности и используются в спортивных состязаниях на бездорожье. Они отличаются небольшим весом, высокой прочностью рам и длинноходовыми подвесками.

KAYO K1 250 MX 21/18

4.9

★★★★★

оценка редакции

91%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель оснащена двигателем объемом 233 кубических сантиметра, который может запускаться как с помощью кикстартера, так и электроникой. Это гарантирует быстрое начало движения после длительного простоя или на морозе. Облегченная конструкция корпуса выполнена с применением ударопрочного пластика и алюминия.

Ободья колес оснащены буксаторами, препятствующими скольжению покрышек при резком старте и во время движения по рельефному покрытию. Благодаря наличию руля переменного сечения отличная управляемость и устойчивость сохраняется как при движении по асфальту, так и на пересеченной местности.

Достоинства:

  • воздушное охлаждение;
  • гидравлические тормоза;
  • светодиодная оптика;
  • наличие буксаторов;
  • легкая конструкция.

Недостатки:

  • малый объем бензобака.

KAYO K1 250 MX 21/18 является экономичным и быстроходным решением для движения по разнородному покрытию. Надежный выбор для любителей загородных поездок и экстремалов.

Motoland WRX 450 NC

4.9

★★★★★

оценка редакции

89%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор▶

Корпус модели покрыт комбинированным пластиком, устойчивым к деформации и механическому воздействию. Он не ломается при сгибании и не утяжеляет конструкцию, благодаря чему мотоцикл может двигаться на высокой скорости по наиболее сложным участкам местности.

Объем двигателя составляет 450 см³, мощность — 44 л.с. Удлиненное заднее крыло предохраняет водителя от попадания грязи, а яркие фары дальнего света обеспечивают безопасность движения в темное время суток. Благодаря возможности регулировки подвески и передней вилки достигается комфорт при езде по пересеченке.

Достоинства:

  • легкий;
  • регулировка жесткости подвески;
  • быстрый запуск двигателя;
  • хорошая управляемость;
  • жидкостное охлаждение.

Недостатки:

  • высокий расход бензина.

Motoland WRX 450 NX не требует специального обслуживания и стабильно работает в любых климатических условиях. Отличная проходимость и прочность мотоцикла делают его прекрасным вариантом для регулярных загородных поездок или спортивных состязаний.

BSE J1-250e 21/18

4.8

★★★★★

оценка редакции

87%

покупателей рекомендуют этот товар

Возможность настройки вилки и моноамортизатора облегчает комфорт при использовании модели владельцам различной комплекции, особенно при езде по разнородному покрытию. Колеса большого размера и усиленные спицы позволяют преодолевать сложные преграды на пути и обеспечивают безопасность водителя.

Мощность двигателя 250 куб. см, объем топливного бака — 5,2 литра. Система воздушного охлаждения препятствует перегреванию двигателя при длительной езде на высокой скорости, а кнопка экстренной остановки гарантирует быстрое торможение при возникновении неисправности.

Достоинства:

  • усиленные спицы;
  • защита двигателя;
  • топливный фильтр;
  • индивидуальная настройка вилки;
  • малый вес.

Недостатки:

  • нерегулируемые амортизаторы.

BSE J1-250e 21/18 подойдет для скоростных спортивных состязаний на пересеченной местности. Надежный и безопасный мотоцикл по доступной цене.

Apollo RXF Freeride 140, 17/14

4.7

★★★★★

оценка редакции

87%

покупателей рекомендуют этот товар

Главной особенностью модели является износоустойчивость, которая обеспечивается наличием брызговика и пластиковой защиты переднего и заднего тормозных дисков. Эти конструкционные элементы препятствуют попаданию грязи на основные рабочие узлы и облегчают обслуживание мотоцикла.

Объем двигателя составляет 140,3 см³, мощность — 11 л.с. Диаметр колес 19 и 16 дюймов позволяет без труда преодолевать препятствия на высокой скорости. Большое расстояние от подножек до седла упрощает езду в стойке и гарантирует отсутствие усталости при длительной эксплуатации.

Достоинства:

  • защита двигателя;
  • прочная рама;
  • усиленные спицы;
  • удобство обслуживания;
  • широкий руль.

Недостатки:

  • отсутствие электростартера.

Apollo RXF Freeride 140, 17/14 может использоваться как для спокойной езды по просекам, так и для скоростного катания по гоночным маршрутам. Универсальный мотоцикл для любителей передвижения за городом.

KEWS 250 21/18

4.6

★★★★★

оценка редакции

85%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель оснащена телескопической вилкой перевернутого типа, благодаря чему мотоцикл отличается отличной управляемостью и маневренностью на неровной дороге. Он также способен выдержать падение с высоты и менее чувствителен к рельефу покрытия. Объем топливного бака 16 литров гарантирует длительное передвижение при высокой нагрузке.

Прочность конструкции также обеспечивается наличием усиленных рамы, маятника и бугеля. Лепестковые тормозные диски оснащены водоотводящими каналами. Они препятствуют скоплению влаги и повышают резкость остановки мотоцикла при движении на высокой скорости или мокрой трассе.

Достоинства:

  • защита радиатора;
  • электростартер;
  • устойчивость;
  • прочная рама;
  • объемный бензобак.

Недостатки:

  • расход топлива на 100 км — 5,5 л.

KEWS 250 21/18 не боится скоростной езды по бездорожью и прыжков с большой высоты. Экономичный и производительный снаряд для активного передвижения в сложных условиях.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

6 лучших аккумуляторов для мотоциклов

Что же может выбрать новичок из байков на 600-кубов?

Специалисты-инструкторы, мотогонщики с опытом считают, что 600-кубовые байки – это граничный и рисковый сегмент для новичков. Они настоятельно рекомендуют стартовать с некоторых, не самых «заряженных» и агрессивных моделей:

Honda Hornet CB 600 – это один из них. Он снабжен дефорсированным двигателем CBR 600, весьма комфортен и легок в управлении. Модель оснащена 6-ступенчатой трансмиссией и имеет 102 л.с. в своем активе, чего более чем достаточно для города. Уступая в резвости спортивной версии, этот мотоцикл уверенно слушается не самого искушенного райдера.

Альтернативной покупкой станет Yamaha FZ6. Здесь также в основе модели, лежит дефорсированный двигатель от YZF-R6. Байк станет прекрасным компромиссом как для спортивных мероприятий, так и для туристических вылазок. Дизайн модели вас приятно порадует лаконичностью и повышенной эргономикой.

Лучшие мотоциклы класса мотард

Модели подобного типа считаются наиболее универсальными для передвижения как по дорогам общего пользования, так и бездорожью. Их особенностями являются широкие шины с неглубоким протектором и большая мощность двигателей.

BMW G 310 GS

4.9

★★★★★

оценка редакции

97%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор▶

Главной особенностью модели является экономичный расход топлива — 3,33 литра на 100 пройденных километров. Мощность двигателя составляет 34 л.с., рабочий объем — 313 куб. см. Центр тяжести мотоцикла находится в передней части конструкции, облегчая вхождение в повороты и улучшая маневренность.

Прекрасную управляемость обеспечивают также шины с низким сопротивлением качению и надежные тормозные суппорты. Расположение основных элементов управления, подножек и сиденья оптимально для мотоциклистов различной комплекции. Ход подвески 180 мм и диаметр переднего колеса 19 дюймов облегчают движение по неровной поверхности.

Достоинства:

  • надежная тормозная система;
  • высокая проходимость;
  • экономичный расход бензина;
  • отличная управляемость;
  • большая грузоподъемность.

Недостатки:

  • крупные габариты.

BMW G 310 GS может использоваться для длительных поездок по бездорожью или передвижения в условиях города. Хорош для ежедневной эксплуатации.

AsiaWing LX450 Motard

4.9

★★★★★

оценка редакции

90%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор▶

Модель оснащена четырехтактным двигателем мощностью 30 лошадиных сил и объемом 449 кубических сантиметров. Он отличается экономичностью расхода топлива и надежностью. Мотоцикл не шумит при езде и комфортен при движении как по бездорожью, так и в условиях города.

Максимальная скорость движения составляет 120 км/ч, объем топливного бака — 8,5 л. Электронная система зажигания также способствует снижению потребления бензина и упрощает «холодный» запуск двигателя.

Достоинства:

  • экономия топлива;
  • плавный запуск;
  • мощный двигатель;
  • высокая скорость;
  • прочная рама.

Недостатки:

  • длинный тормозной путь.

AsiaWing LX450 Motard является универсальным решением для езды по различному покрытию. Верный выбор как любителей скоростного передвижения по бездорожью, так и по ровному асфальту.

Aprilia Dorsoduro 900 ABS E4

4.8

★★★★★

оценка редакции

88%

покупателей рекомендуют этот товар

Длинное и плоское сидение мотоцикла обеспечивает удобство во время езды в любом положении. Модель отличается повышенной производительностью при передвижении по различному покрытию. Двигатель обладает объемом 896 куб. см и мощностью 95,2 л.с. Благодаря объему топливного бака 12 литров мотоцикл способен длительное время обходиться без дозаправки.

Передняя подвеска выполнена в виде перевернутой телескопической вилки, обладает устойчивостью к резким ударам и неровностям поверхности. Регулируемая пружина гидравлического амортизатора облегчает индивидуальную настройку в зависимости от дорожных условий.

Достоинства:

  • мощный двигатель;
  • объемный бензобак;
  • прочная рама;
  • антиблокировочная система;
  • экономичный расход топлива.

Недостатки:

  • небольшой диаметр колес.

Aprilia Dorsoduro стоит приобрести для комфортного передвижения по пересеченной местности или асфальту. Отличный транспорт для регулярной езды на большие расстояния.

Baltmotors Motard 200DD

4.7

★★★★★

оценка редакции

85%

покупателей рекомендуют этот товар

Большой ход подвески, металлическая защита двигателя и широкие колеса способствуют комфортному передвижению по городу, маневренности на узких улицах, легкому и безопасному преодолению бордюров и других препятствий. Надежный моноамортизатор способен погасить сильные удары и тряску для более плавной езды в сложных условиях.

Рабочий объем двигателя составляет 199 см³, мощность — 15,6 л.с. Полезный объем топливного бака 10,6 литра, механическая коробка передач облегчает управление на разнородном покрытии.

Достоинства:

  • электронное зажигание;
  • хорошая управляемость;
  • высокая проходимость;
  • широкие колеса.

Недостатки:

  • невысокая скорость.

Baltmotors Motard 200DD является экономичным и надежным решением для любителей езды по пересеченной местности или асфальту. Выбор мотоциклистов, регулярно преодолевающих большие расстояния.

Stels Trigger 50 SM Competition

4.6

★★★★★

оценка редакции

85%

покупателей рекомендуют этот товар

К основным особенностям модели следует отнести малый вес и небольшие габариты. Мотоцикл способен развивать скорость до 90 км/ч. Высокий клиренс и колеса диаметром 17 дюймов облегчают езду по неровной дороге, а перевернутая вилка и маятниковый моноамортизатор сглаживают колебания конструкции.

Система жидкостного охлаждения защищает двигатель от перегревания и продлевает срок его службы. Объем топливного бака составляет 9 литров, рабочий объем двигателя — 49,6 куб. см. Дополнительное сиденье обеспечивает удобство перевозки пассажира, а наличие электронного и ручного стартеров упрощает запуск мотора в любых условиях.

Достоинства:

  • малые габариты;
  • высокая проходимость;
  • экономия топлива;
  • легкий запуск;
  • низкая стоимость.

Недостатки:

  • малая грузоподъемность.

Stels Trigger 50 SM Competition — бюджетный вариант универсального мотоцикла для передвижения по ровному покрытию или бездорожью. Его стоит приобрести как для нерегулярных выездов за город, так и для повседневной эксплуатации.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

15 лучших скутеров

Пятое место: BMW S 1000 R 2022


BMW S 1000 R 2021

Вот этот мотоцикл ровно на своём месте — тут никаких сюрпризов. BMW — отличный удобный дорожный нейкед с вертикальной посадкой и абсолютно «гражданским» характером мотора, но его название всего на одну букву отличается от S 1000 RR, и от этого возникают какие-то подсознательные ожидания…

Штука в том, что его плюсы на дороге являются минусами на треке, и наоборот. Он очень короткобазный, а в сочетании с широким рулём это позволяет ему не просто хорошо перекладываться, а буквально перепрыгивать с боку на бок, возможно, даже слишком легко. Впрочем, тут отзывы разделились: кому-то наоборот показалось, что он «уверенный и устойчивый, с хорошим информативным и отзывчивым шасси».

А вот две главные проблемы: вилка с электронным управлением в начале слишком мягкая, поэтому об остроте руления можно забыть. Приходится как можно дольше тормозить, чтоб мотоцикл успокоился (по сути, держа его в конце клевка), затем направлять его куда нужно, а затем открывать газ. И тут вторая проблема: у BMW имеется ощутимый провал на низах, из-за которого он очень неохотно выходит из поворотов. В итоге приходится открываться пораньше, но при этом держать тормоз для чёткости руления — противоречиво, не находите?

Что касается тормозов, то у BMW они чуть устаревшие — Brembo M4.32, а не M50 или Stylema, как у остальных. Это хорошие тормоза, но в этой компании “хорошие” не катят. У них резковатый начальный закус, ABS вмешивается чаще, чем стоило бы, и мешает трейл-брейкингу в поворотах, а когда отпускаешь тормоз, шасси ощутимо переруливает.

Скорость литровая рядная четвёрка набирает довольно бодро, но почему-то верхового характера, который ожидаешь от такого мотора, не проявляет, и по графику с диностенда это отлично видно. Около 10000 наступает практически ровное плато, как будто срабатывает электронный ограничитель, и продолжается до отсечки. Скорей всего, перепрошивка ЭБУ это могла бы исправить.

К счастью, есть квикшифтер, которым можно воткнуть следующую передачу, когда чувствуешь, что двигатель вот-вот выдохнется, но тут тоже есть засада: он не информативнее шпингалета на двери. Вроде сдвинул, вроде переключился, но этого не чувствуешь ни ногой, ни вестибулярным аппаратом, ни на слух.

Короче говоря, этот мотоцикл — одно сплошное «но».

Плюсы BMW S 1000 R

  • Удобный
  • Шустрый
  • Лучший экран из семёрки

Минусы BMW S 1000 R

  • Двигатель придушен
  • Не все Brembo одинаково полезны
  • Мягкий квикшифтер слишком мягок

Лучшие спортбайки

К особенностям мотоциклов этого типа следует отнести двигатели большого объема и высокую скорость. Такие модели идеальны для езды по асфальту или быстрого преодоления больших расстояний, что обусловливает их использование в различных спортивных дисциплинах.

Kawasaki Ninja H2 Carbon

5

★★★★★

оценка редакции

100%

покупателей рекомендуют этот товар

У этой модели большая мощность двигателя и широкие возможности контроля рабочих параметров. Среди них следует выделить системы отслеживания подачи топливно-воздушной смеси, торможения, проскальзывания колес. Управление облегчается благодаря поддержке технологий помощи на старте, во время поворота и при пробуксовке.

Объем двигателя составляет 998 см³, максимальная мощность — 243 л.с. Шестиступенчатая трансмиссия типа dog-ring обеспечивает плавное и быстрое переключение передач. Топливный бак объемом 17 литров гарантирует длительную езду, а антиблокировочная система делает движение безопасным.

Достоинства:

  • мощный двигатель;
  • высокая скорость;
  • удобное управление;
  • объемный бензобак;
  • отличная маневренность.

Недостатки:

  • высокая цена.

Kawasaki Ninja H2 Carbon подойдет для регулярной езды на высокой скорости. Он станет верным напарником на профессиональных спортивных трассах.

Lifan LF200-10P

4.9

★★★★★

оценка редакции

95%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор▶

Главной особенностью модели является экономичный расход бензина — всего 2,2 литра на 100 пройденных километров. Благодаря объему топливного бака 14 л мотоцикл может пройти без дозаправки более 600 км. Грузоподъемность 300 килограммов позволяет без затруднений перевозить пассажиров на дальние расстояния.

Объем двигателя составляет 198 куб. см, максимальная скорость — 120 км/ч. Комфорт во время продолжительной езды обеспечивают туринговое ветровое стекло, сдвоенные фары и массивный задний амортизатор.

Достоинства:

  • большая грузоподъемность;
  • раздельное сиденье;
  • высокая скорость;
  • экономичный расход бензина;
  • быстрый запуск.

Недостатки:

  • тяжелый.

Lifan LF200-10P стоит приобрести для длительных поездок по ровному покрытию и парных мотопутешествий.

Omaks XY250-5A

4.8

★★★★★

оценка редакции

88%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель отличается доступной стоимостью и высокой скоростью езды — 140 км/ч. Она обеспечивается благодаря работе двигателя объемом 250 куб. см и облегченной конструкции, основные элементы которой выполнены из алюминия и ударопрочной пластмассы.

Объем топливного бака составляет 8 литров, расход бензина на 100 километров — 3,6 л. Двигатель может запускаться с помощью как электронного, так и ручного стартеров. Сидение имеет раздельное строение для комфортной перевозки пассажира.

Достоинства:

  • высокая скорость;
  • малые габариты;
  • прочный корпус;
  • низкий расход топлива;
  • электронное CDI.

Недостатки:

  • малый объем бензобака.

Omaks XY250-5A подойдет для езды по ровной дороге или быстрого преодоления большого расстояния. На трассе он покажет себя отлично.

Falcon Speedfire 250 Sport

4.6

★★★★★

оценка редакции

84%

покупателей рекомендуют этот товар

Несмотря на высокую максимальную скорость 140 км/ч и объем двигателя 250 куб. см, модель отличается низким расходом топлива — около 3 литров на 100 километров. Благодаря топливному баку объемом 12 л мотоцикл способен пройти без дозаправки более 400 км.

Передняя и задняя подвески поддаются регулировке для комфортного использования любым владельцем. Мотоциклисту доступна многофункциональная приборная панель, обладающая такими элементами, как указатели нейтрали, включенной передачи, остатка бензина, а также тахометром и спидометром.

Достоинства:

  • объемный топливный бак;
  • высокая скорость;
  • эффективное охлаждение двигателя;
  • индивидуальная настройка подвесок;
  • удобная приборная панель.

Недостатки:

  • корпус хлипковат.

Falcon Speedfire 250 Sport прекрасно подойдет для длительных и быстрых поездок, а также для участия в спортивных состязаниях.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

12 лучших электроскутеров

Второе место: Triumph Speed Triple 1200 RS 2022


Triumph Speed Triple 1200 RS 2021

Ну этого никто не ожидал. После позорного седьмого места в дорожном тестировании, да ещё учитывая, что Triumph позиционируют его чисто дорожным мотоциклом, без трековых амбиций совершенно, Speed Triple берёт второе место. Но у всего ведь есть причины: как у второго места, так и у седьмого.

Во-первых, у тестового экземпляра на дорожном этапе был глючный квикшифтер. Вроде мелочь, но на деле важнее, чем кажется. Потом его очень быстро заменили на исправный, и уже одно это подняло позиции Triumph. Когда переключение не требует твоего внимания, у тебя этого внимания остаётся больше на езду, и тут внезапно оказывается, что Triumph отлично едет на треке с минимальными усилиями. Он показал себя информативным, сбалансированным, с отличным мотором и прекрасным, правильным откликом, поощряющим агрессивную работу газом. И пусть в пике у него меньше мощности, чем у других, зато полезной и удобной мощности у него больше, чем у большинства.

Да, у него нет электронных подвесок, но всё, что в нём есть, отдаётся езде полностью. Правое запястье будто соединено с двигателем напрямую через нервы, ни малейшей задержки, ни малейшего затупа или нарекания к топливным картам. Шасси не просто собранное, а ещё и самое лёгкое из семи, и поэтому он рулится как велосипед (если бывают литровые велосипеды), в изрядной мере компенсируя недостаток лошадей. В этом смысле он прямая противоположность Ducati — у Triumph, конечно, электроняньки тоже есть, но они образуют последний рубеж защиты, а не занимают кресло второго пилота.

А исправный квикшифтер оказался просто отличным: вниз он переключает лучше, чем у любого другого мотоцикла. Простые подвески — тоже по-своему плюс: меньше возни с ними, меньше веса и меньше сложностей при ремонте. Тем более, когда это компоненты от Ohlins — они быстро настраиваются и отлично держат, особенно хороша вилка ближе к концу хода. В итоге, подвески, которые получили плохие оценки на дороге, оказались хороши на треке, а отсутствие какой-либо автоматики в них просто означает, что их характеристики остаются стабильны, и ты всегда уверен в том, как они отработают.

Тормоза тоже заслуживают похвалы — суппорта Brembo Stylema в сочетании с регулируемым мастер-цилиндром RCS дают и отличную информативность, и мощное усилие.

В общем, выходит, что на Triumph ни один компонент ничем выдающимся не является, но вместе они впечатляют своей собранностью и балансом. В сочетании с весьма невысокой ценой это едва ли не лучший выбор нейкеда, который будет часто бывать на треке.

Плюсы Triumph Speed Triple 1200 RS

  • Плавная, линейная тяга
  • Отличное шасси
  • На удивление шустрый

Минусы Triumph Speed Triple 1200 RS

  • Слабоваты верхи
  • Плохо ловит нейтраль
  • Бесключевой доступ

Лучшие мотоциклы эндуро

Модели этого типа предназначены для участия в ралли-рейдах или гонках на большие дистанции. Они отличаются топливными баками повышенной емкости и хорошей управляемостью как на асфальте, так и на бездорожье.

Regulmoto Sport-003

4.9

★★★★★

оценка редакции

94%

покупателей рекомендуют этот товар

Благодаря наличию ПТС, подножек и силового багажника модель может эксплуатироваться для перевозки пассажира на дорогах общего пользования. Алюминиевый руль и пластиковое покрытие корпуса обусловливают небольшой вес и высокую скорость движения. Последняя также обеспечивается работой двигателя объемом 250 куб. см.

К другим особенностям мотоцикла относятся усиленная цепь с сальниками, армированная защита рук и картера, наличие буксаторов. Это гарантирует высокую проходимость и безопасность при быстром движении по пересеченной местности.

Достоинства:

  • низкий расход топлива;
  • легкий запуск;
  • воздушное охлаждение;
  • малый вес;
  • хорошая управляемость.

Недостатки:

  • резкое торможение.

Regulmoto Sport-003 подходит для передвижения по дорогам общего пользования и бездорожью. Экономичная и надежная модель для любителей скоростной езды в сложных условиях.

GR7 T250L (2T) MX Race

4.9

★★★★★

оценка редакции

89%

покупателей рекомендуют этот товар

Особенностью модели является высокая проходимость, которая обеспечивается широкими колесами диаметром 21 и 18 дюймов с усиленными алюминиевыми ободьями и двигателем объемом 224 куб. см. Система жидкостного охлаждения оснащена дополнительным вентилятором для повышения эффективности работы при высокой нагрузке.

Мощность мотора составляет 37 л.с., емкость бензобака — 7,5 л. 6-ступенчатая коробка передач позволяет быстро переключать скорости во время движения на сложных участках местности. Безопасность и надежность конструкции обеспечивают руль переменного сечения и защита двигателя от механических повреждений.

Достоинства:

  • небольшой вес;
  • эффективная система охлаждения;
  • высокая проходимость;
  • низкая стоимость;
  • ударопрочный корпус.

Недостатки:

  • высокий расход топлива.

GR7 T250L (2T) MX Race рекомендован к приобретению для скоростного преодоления натуральных препятствий. Подойдет он и для мотоспорта.

BRZ X6M 300cc 21/18

4.8

★★★★★

оценка редакции

87%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор▶

Надежность и стабильность при езде в различных условиях обеспечивается четырехтактным двигателем объемом 300 см³, системой воздушного охлаждения и задним амортизатором с прогрессией. Использование дополнительных тормозных суппортов облегчает остановку на любом покрытии и гарантирует безопасность.

Диаметр колес составляет 21 и 18 дюймов, что позволяет преодолевать сложные препятствия, улучшает управляемость и устойчивость машины. Механическая трансмиссия и 6 доступных передач гарантируют быстрое увеличение оборотов мотора и повышают комфорт при движении по неровной трассе.

Достоинства:

  • высокий клиренс;
  • мощный двигатель;
  • эффективное торможение;
  • широкие колеса;
  • прочная рама.

Недостатки:

  • высокий расход бензина.

BRZ X6M 300cc 21/18 рекомендован для участия в спортивных состязаниях или скоростного движения по просекам. Универсальный аппарат для любителей быстрой езды в любых условиях.

Hasky XVR 300cc 21/18

4.7

★★★★★

оценка редакции

85%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор▶

Основным материалом при изготовлении двигателя модели послужил алюминий, благодаря которому мотор получился легким и с равномерно распределенным весом по осям. Выполненная из хром-молибденового сплава рама обладает оптимальной толщиной, позволяющей сохранить прочность и жесткость на скручивание без намеренного утяжеления.

Рабочий объем двигателя составляет 298 куб. см, мощность — 34 л.с. Перевернутая вилка FastAce обладает регулировкой сжатия и отбоя, а установленные на колесах буксаторы улучшают сцепление на любой поверхности.

Достоинства:

  • быстрый запуск;
  • прочная рама;
  • регулировка подвески;
  • усиленная тормозная система;
  • буксаторы.

Недостатки:

  • неудобная посадка.

Hasky XVR 300cc 21/18 подойдет для езды по наиболее сложным участкам покрытия. Его стоит приобрести любителям скоростного передвижения по бездорожью.

Четвёртое место: KTM 1290 Super Duke R 2022


KTM 1290 Super Duke R 2021

Да, а вот тут сюрприз: великолепный KTM оказался на четвёртом месте. Что за взаимоисключающие параграфы? А дело вот в чём.

В соответствии со своим слоганом KTM просто лучится агрессией с самого момента включения зажигания. Двигатель быстро раскручивается, тяга вжимает в седло, заставляя включать более высокую передачу, чтоб не перекручивать. Он замечательно рулится, на уровне намного более лёгких и компактных мотоциклов, и это очень прикольно ощущать. Тормоза тормозят (Stylema же!), квикшифтер прощёлкивает передачи без проблем (может, чуть погрубее, чем у остальных, но чётко), а электроника — шаг вперёд относительно любого из прежних СуперДюков. И когда едешь на KTM, он просто-таки вселяет ощущение, что он тут лучший, щас всех победит и всех порвёт. А когда садишься на другие мотоциклы — понимаешь, что это была лишь бравада кабацкого заводилы, которому бы покуролесить и подраться.

Для многих трек — это способ отдохнуть и расслабиться, выплеснуть эмоции и получить новые, и в этом деле KTM хорош. Мало какой мотоцикл заставляет орать от восторга, когда едешь на нём по треку, но именно на этом чувствуешь себя большим, весёлым и слегка пьяным. К счастью, среди тестеров оказались взвешенные и профессиональные райдеры с более цивилизованным вкусом на трековые мотоциклы, и как раз они поставили KTM не выше четвёртого места. Один не больно-то жалует вилки от WP, и как он ни крутил отбой, так и не добился от вилки KTM информативности и уверенности, и он же жаловался на грубый отклик на газ, это уже вопрос топливных карт. А вот устойчивое шасси, отличные тормоза и шквал тяги он оценил.

Другой в основном хвалил 1301-кубовый V-твин, называя его «для сбалансированного и быстрого мотоцикла откровенно излишним» — видно, понимая, что будь это его мотоцикл, прав он лишится ещё раньше, чем заедет кому-нибудь на багажник на заднем колесе. А вот эргономика и электроника его не устроила: из-за широкого бака возникает ощущение, что сидишь на лежащей бочке или большой трубе, а заднее колесо, по его словам, проворачивает только в путь. Возможно, если выставить трекшн-контроль в первое положение, так и будет, но опять же с его слов, электроника этого мотоцикла ощущается как минимум менее продвинутой, чем на остальных. А ещё ему не нравится ни дизайн, ни бесключевой доступ, вернее, необходимость держать в кармане брелок.

Ещё у одного тестера есть свой 1290 Super Duke R, и его преследовало ощущение, что тестовый экземпляр какой-то неправильный по сравнению с ним — руль, мол, слишком близко, особенно на мощных торможениях. Широкий и высокий бак в целом не понравился на треке никому, особенно если учесть невозможность скрыться от ветра. Вроде небольшие нарекания, и странно, что KTM из-за них на четвёртом месте? Это вы ещё третьего места не видели.

Плюсы KTM 1290 Super Duke R

  • Тяговитый
  • Шустрый
  • Готовый к гонке

Минусы KTM 1290 Super Duke R

  • Посадка не для трека
  • Двигатель на верхах выдыхается
  • Бесключевой доступ
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]