Обкатка мопеда – прихоть или необходимость?

Бытует ложное представление о том, что в обкатке нуждается сугубо новый мопед или скутер. Поспешим развеять эти неверные суждения – в обкатке нуждается так же скутер прошедший, к примеру, капитальный ремонт или «двухколёсный конь» переживший замену двигателя или любого другого важного узла.

Знайте, от того насколько грамотно и качественно будет проведена обкатка вашего агрегата, зависит продолжительность безупречной работы вашего «любимца». Основные поломки скутеров на рубеже от 500 до 1000 километров происходят, как правило, как по причине не только производственных дефектов, а в большинстве именно вследствие некорректных условий обкатки. Правильное проведение обкатки в особенности касается скутеров китайского производства.

Сколько обкатка на мопеде?

Необходимо постоянно контролировать тепловой режим двигателя, начинать движение только на полностью прогретом двигателе. Период обкатки — 1000 км пробега, но и после этого периода не допускается резко переходить на нагрузочные режимы.

Интересные материалы:

Какие есть питательные среды? Какие есть пластические операции? Какие есть пояса на Земле? Какие есть полезные ископаемые в Самарской области? Какие есть помидоры? Какие есть пороки? Какие есть потешки? Какие есть права у коллекторов? Какие есть префиксы в русском языке? Какие есть приложения для обработки видео?

Для чего в принципе нужна эта самая обкатка?

В новом (или отремонтированном) двигателе все его составляющие элементы: поршень, шестерёнки, коленвал, да и все прочие детали должны притереться. Важным условием обкатки является — щадящий режим. Каждый производитель определяет длительность обкатки. Как правило, этот отрезок колеблется в районе тысячи километров. Владелец на этот период обязан перемещаться со скоростью, не превышающей 80 % от максимально возможной на данном агрегате. Из чего следует, что пока вам стоит забыть про полный газ, а также отказаться от длительной езды на постоянной скорости. Проще говоря, вам можно ехать со скоростью не более 40 км/ч, даже для города этого вполне достаточно.

Так что в ваших же интересах на первую тысячу километров набраться большого терпения.

Обкатка нового скутера

После покупки новенького скутера нужно обкатать — это залог его длительной и эффективной работы на долгие года. Обычно обкатку проводят в первые 500-1000 км пробега. За это время проявляется специфика работы узлов (т.к. узлы новые, они не притертые), устойчивость узлов к нагрузкам, наличие заводского брака.

Правила эксплуатации скутера при обкатке.

Производителями рекомендуют стандартную продолжительность обкатки 1000 км. В этот период нельзя превышать скорость более 80% от указанной в паспорте. Не рекомендуется полностью сразу выжимать газ, прокатывать большие расстояния с постоянной скоростью. Понимаем, сложно, но в период обкатки рекомендуемая скорость при езде 40-50 км/ч, хотя бы первые 500 км. Не соблюдая рекомендации, ездя на максимальных оборотах, вы заставляете двигатель перегреваться , т.к. дроссельная заслонка полностью открыта. если так продолжать, то в будущем цилиндры постоянно будут перегреваться, а это значит потеря мощности и скорости вашего скутера. Также не забывайте: неисправности, которые появились из-за нарушения правил обкатки гарантия не распространяется.

Реклама: ООО «Уралтехноград» успешно работает на рынке с 2004 года и занимается поставками гусеничной вездеходной техники и запчастей для ГТТ

Рекомендуется осматривать основные узлы через 500 км пробега или месяц эксплуатации. Но как показывает практика, лучше это сделать отъездив неделю. Осматриваются нужно все узлы крепления: начиная от крепления облицовки и заканчивая колесами и тормозной системой. Быстрое выявление отклонений и своевременное их устранение позволит вам в дальнейшим чувствовать себя более уверенно при желаемом разгоне на дороге.

Немного о замене масла. Никто и некогда не может гарантировать вам отсутствие мельчайших частиц металлической пыли (стружки) в двигателе, поэтому своевременную замену масла откладывать не стоит. В первые 1000 км рекомендуется менять масло 3 раза. Не соблюдая эти рекомендации, вы рискуете уменьшить срок службы двигателя.

Советы по обкатке основных узлов на скутере.

  1. Во время обкатки использовать синтетические масла.
  2. Бензин использовать только тот, который указал производитель в паспорте и именно с тем октановым числом.

При обкатке добавляют масло в бензин: 150 гр. масла Х 10л бензина. Подождать пару часов до растворения масла и затем залить смесь в бак. Первых 500 км ездить со скоростью не более в 40-50 км/ч. Когда смесь закончилась, то делаем ее заново, но уже добавляем 100 гр. масла.

  1. Заменить масло из заднего редуктора.
  2. Разгоняться плавно, без резких движений.
  3. В период обкатки не желательно ездить на скутере вдвоем, т.к. нагрузка увеличивается.
  4. Открывать газ более, чем на 23 не рекомендуется.
  5. После остановки скутера, не глушить его сразу, а дать ему немного поработать на холостых оборотах.
  6. После обкатки рекомендуется заменить свечи зажигания скутера и масло в задней ступице.
  7. Первый запуск производить в порядке: первоначально двигатель запускается на 5 мин., затем остывает 5-10 мин.

После того как двигатель остыл, запускаем его снова, но уже на 10 минут, затем также даем время остыть. Третий раз запускаем двигатель но уже на 20 мин., после чего также даем ему остыть. Таким образом, двигатель готов к проверке в движении.

Обкатка скутера необходима, т.к. многие функции нужно настраивать под себя, под условия в которых выбудете его эксплуатировать, под стиль своей езды.

По окончанию обкатки, желательно провести дополнительный техосмотр и произвести замену масел во всех основных узлах. Если выявлена неисправность, то следует обратиться в сервисный центр.

Фильтрующий элемент, кассета, круглый (4T 157QMJ 150сс)

Производитель: VIRZ

Каталожный №:
020069-360-6683
Фильтр воздушный в сборе (Alpha)

Производитель: VIRZ

Каталожный №:
020069-362-1704
Ремкомплект карбюратора (мопеды ALPHA, DELTA; дв. 147FMH, 152FMH, 70сс)

Производитель: VIRZ

Каталожный №:
4620753533776

Основные рекомендации

Производители техники всегда в инструкции по эксплуатации пишут рекомендации по обслуживанию мопеда в период обкатки. Необходимо неукоснительно следовать этим рекомендациям, т.к. производитель заинтересован в том чтобы техника хорошо работала, как минимум не сломалась в период гарантийного срока.

При выборе производителя масла лучше денег не жалеть и купить масло известной марки в профилированном магазине. Ни в коем случае не покупайте рыночное масло, можете нарваться на «липу». Эта рекомендация касается не только периода обкатки.

Если двигатель мопеда четырехтактный, то тепловой зазор клапанов лучше проверить сразу после покупки. Данная процедура не займёт много времени и сил. А попутно еще и удостоверьтесь, что мотор собран и отрегулирован правильно.

P.S. Пока ваш скутер совсем новенький в обязательном порядке проверяйте состояние руля, амортизаторов, колёс и т.д. – т.е. главных узлов вашего «железного коня», а так же контролируйте давление в шинах.

Правила эксплуатации скутера при обкатке

Производителем установлена продолжительность обкатки 1000 км. В правилах эксплуатации указывается, что максимально возможная скорость в этот период не должна превышать 80% от установленной в документах.

Категорически не рекомендуется полностью выжимать газ и преодолевать большие расстояния с постоянной скоростью. В период обкатки рекомендуется ездить со скоростью 40-50 км/ч, хотя бы первых 500 км.

Передвижение же на максимальных оборотах приводит к тому, что будет перегреваться двигатель по причине полностью открытой дроссельной заслонки. В дальнейшем цилиндры будут перегреваться постоянно, что приведет к значительной потере мощности и скорости.

Следует учитывать, что на неисправности, которые стали результатом неправильной обкатки, гарантия не распространяется.

Специалисты рекомендуют делать осмотр основных узлов скутера через 500 км пробега или через месяц эксплуатации. Однако, как показывает практика, эти действия следует выполнить, покатавшись неделю. Осматриваются все узлы крепления – начиная от крепления облицовки и заканчивая колесами и тормозной системой.Выявление отклонений и их устранение позволит обезопасить себя от возникновения неприятностей в дальнейшем.

Покупая скутер, следует уточнить, производилось ли регулирование зазоров клапанов. Иногда встречаются ситуации, когда производитель установил зазор меньше положенного. Если это не выявить сразу, процесс обкатки будет нарушен, а результатом станет большой износ деталей еще нового скутера.

Регулирование зазоров – это достаточно простая процедура. К тому же, сразу можно посмотреть, все ли в порядке с двигателем. Не следует забывать, что регулирование зазоров производится на холодном двигателе. Несколько слов о замене масла. Поскольку никто не может гарантировать отсутствие мельчайших частиц стружки или металлической пыли в двигателе, замену масла не следует откладывать. В первые 1000 км рекомендуется масло менять три раза. Для того, чтобы двигатель прослужил дольше, не стоит экономить на масле.

Как правильно обкатать новый мотоцикл?


Первые 2-3 тыс. км новому мотоциклу требуется обкатка. В это время происходит притирка новых деталей. Соблюдение обкаточного режима езды в этот период времени обеспечит мотоциклу большую износоустойчивость отдельных деталей. Срок службы двигателя также увеличится.

Новые мотоциклы необходимо эксплуатировать в щадящем режиме, поскольку двигатель, коробка передач и частично редуктор задней передачи нагреваются больше, чем у обкатанных мотоциклов. Больший нагрев это не единственная причина. Сальники сразу после конвейера могут незначительно стравливать смазку, двигатель не развивает полную мощность, и ускорение не достаточное. Эти видимые причины не сказываются на самом мотоцикле, а вот повышенное содержание металлической стружки в масле двигателя или растяжение тормозных шлангов, или ослабление некоторых соединений напротив — глазу не видны, но сказываются на ресурсе мотоцикла и на безопасности пилота.

Стандартным обкаточным периодом для любого мотоцикла можно считать первые 2 тыс.км. В это время нельзя превышать максимальную скорость движения, указанную изготовителем для обкаточного периода. Нельзя катать пассажиров или возить с собой в коляске груз, нужно избегать поездок по грязи и песку.

В период обкатки в новой технике происходит множество процессов, которые призваны уменьшить потери на трение, износ некоторых агрегатов, а также увеличить срок эксплуатации мотоцикла в целом:

  1. Слегка растягиваются цепи.
  2. Оседают резьбовые соединения, прокладки, оболочки тросов управления и т. д.
  3. Немного ослабевают крепления части болтов.
  4. Появляется более свободный ход рычагов, отвечающих за сцепление, торможение.
  5. Компоненты блока «двигатель-трансмиссия» могут достаточно сильно нагреваться.
  6. В сальниках может появиться небольшой пропуск смазки.
  7. Ускорение, как и работа двигателя, могут быть недостаточными.

Скоростной режим


В первые 2 тысячи километров, пройденных на недавно купленной техники, следует соблюдать ряд правил, которые позволят пройти обкатку грамотно и без существенных потерь для вашего мотоцикла в будущем.

Перед тем как сесть за руль внимательно изучите инструкции по эксплуатации от завода-изготовителя. Помните, что на первых порах не стоит разгонять мотоцикл свыше максимально допустимой скорости, которую указал производитель.

Допустимая грузоподъёмность

Если вы приобрели одноместный мотоцикл, забудьте о езде с пассажиром в период обкатки. Для двухколёсной техники с коляской также имеются ограничения – нельзя перевозить грузы, а также более 1 пассажира. Мотоцикл на стадии обкатки не подойдёт для учебного вождения, поездок по разбитым дорогам (ямам, грязи, глине, песку), в плотном потоке, продолжительным крутым подъёмам.

Двигатель и топливо

В это время следует максимально заботиться о двигателе нового мотоцикла, добавляя в топливо чуть больше масла и хорошо перемешивая получившуюся смесь перед заливанием. Например, смесь для 4-тактного двигателя должна включать в себя помимо бензина 2% масла, а также 0,02% средства из коллоидального графита.

Перед поездкой необходимо разогревать двигатель, не давая коленчатому валу совершать большое количество оборотов.

При эксплуатации мотоцикла осуществляйте смену передач своевременно, стараясь не допускать движения техники с перегрузкой двигателя на высоких передачах, а также продолжительной езды с высокими оборотами, но на пониженной передаче. Не стоит также включать газ на полную, по крайней мере, в первые 1500–1700 километров. Во время всей обкатки мотоцикла необходимо осуществлять движение накатом, периодически с выключенным сцеплением.

Километраж и пройденные расстояния

Длительная езда на необкатанной технике без остановок недопустима. Чтобы сохранить состояние двигателя и не дать ему перегреться, следует действовать по схеме:

До 100 км – остановки после каждых пройденных 10 км;

200–1000 км – через каждые 25 км.

Следует отметить, что, проехав первые 1000 км, вы можете превысить указанную в качестве максимальной в инструкции скорость передвижения на своём мотоцикле, а после 3 тысячи километров обкатку фактически завершена, и вы уже можете начать ездить в своё удовольствие.

Несмотря на то что после обкатки максимальная скорость увеличивается, необходимо развивать её с осторожностью. К примеру, значительные расстояния на высокой скорости без вреда для двигателя вы не пройдёте. В этом плане стоит придерживаться правила – плавные ускорения и средняя скорость.

Про масло при обкатке


Общепринятым является мнение, что при обкатке двигателя надо использовать обыкновенное масло для мотоцикла, а не синтетическое, потому что синтетическое слишком «скользкое» и не позволит внутренним деталям притереться как следует. ЭТО НЕ ПРАВДА!

Сравним современные мотоциклы с старыми. Материалы и их качество значительно улучшились. Материалы, которые используются сейчас намного надежнее, чем те, которые использовались в первых Триумфах, Нортонах, Харлеях и даже Хондах. В 1920-ых Вы бы радовались, если бы Вам не требовалось делать капитальный ремонт двигателя после 5000 километров. В 1960-ых Триумфы требовали новые клапана, кольца и т.д. после каждых 40000 км. Хонда Hawk тех времен могла проездить 80000 км на одних кольцах, что очень негативно сказывалось на продажах Триумфов. Сейчас двигатели могут проработать 250000 км перед капитальным ремонтом.

В те времена точность сборки двигателей и их доводка были намного хуже чем у современных двигателей. Обкатка двигателя — процесс удаления маленьких неровностей, выступов, и небольшого избытка металла между двигающимися частями. Весь смысл обкатки сводится к минимизации повреждений этими «несовершенностями».

Если между двигающимися частями есть идеальная смазка, по существу у нас нет износа. Если у нас «пробой» смазки — пленка масла, разделяющая трущиеся части допускает контакт и трение, получается заклинивание поршня и разрушение двигателя.

Два (2) качества моторного масла, которые нужны, чтобы этого не произошло — устойчивость пленки и температурная стабильность. Пленка минерального масла выдерживает 17000 атмосфер и температуру до 150 С. Синтетическое масло — 35000 атмосфер и 260 градусов Цельсия соответственно. Так какое масло Вы предпочтете?

Синтетические масла не препятствуют обкатке и не продлевают время обкатки двигателя. Они уменьшают повреждения, которые могут получится между не притертыми поверхностями.

Дельные советы

Если после прохождения первой 1000 километров вы пришли к выводу, что двигатель и другие агрегаты мотоцикла сильно не нагреваются на протяжении всей поездки, вы можете увеличить скорость до 10 км/ч, не забывая при этом следить за состоянием двигателя. При повышении температуры следует сбросить скорость, не пытаясь проверить новый мотоцикл на прочность.

Длительные поездки на высоких скоростях не способны выдержать не только начинающие водители, но и новые мотоциклы. Чтобы уменьшить износ двигателя, проехав при этом значительное расстояние, соблюдайте скоростной режим и переключайте передачи по следующей схеме:

до преодоления первой тысячи километров: 20, 35, 50 и 70 км/ч = 1, 2, 3 и 4 передачи соответственно;

после проезда 1000 км: 20, 40, 60 и 80 км/ч = 1, 2, 3 и 4 передачи.

Ознакомьтесь с требованиями относительно горюче-смазочных материалов для вашего нового мотоцикла – обычно такие данные указывают в инструкции по эксплуатации.

После того как вы проедете первые 500 км, замените масло. В период обкатки масло в мотоцикле быстро насыщается металлическими частичками с деталей двигателя, которые могут навредить агрегату. Именно поэтому стоит менять масло регулярно и не только во время обкатки.

Советы по обкатке основных узлов на скутере

  1. Во время обкатки следует использовать синтетическое масло.
  2. Бензин следует использовать только тот, который заявлен производителем, именно с тем октановым числом.
  3. При обкатке следует добавлять масло и в бензин в пропорции: 150 гр. масла на 10 л бензина. Для того, чтобы масло растворилось, нужно пару часов подождать. Затем, заливаем его в бак. Первых 500 км следует ездить, не превышая скорость в 40 км/ч. После того, как смесь закончилась, делаем ее заново, но уже добавляем 100 гр. масла.

  4. Масло из заднего редуктора следует заменить.
  5. Разгоняться необходимо плавно, не совершая резких движений и рывков.
  6. В период обкатки не стоит ездить на скутере вдвоем, поскольку нагрузка значительно увеличивается.
  7. Открывать газ более, чем на две третьих не рекомендуется.
  8. Не нужно глушить мотороллер сразу же после остановки, нужно дать ему возможность поработать несколько минут на холостых оборотах.
  9. После обкатки рекомендуется заменить свечу и масло в задней ступице.
  10. Первый запуск следует также производить в определенном порядке, а именно: первоначально двигатель запускается на 5 минут, затем 5-10 минут он остывает.

После остывания запускаем мотор снова, но уже на 10 минут, затем даем время остыть. Третий раз двигатель запускается на 20 минут, после чего он также должен остыть. Таким образом, мотор готов к проверке в движении. Обкатка мотороллера необходима, поскольку очень многие функции необходимо настраивать сугубо под себя, под условия эксплуатации, под стиль езды.

Отрегулировать все в пределах завода-производителя не получается, поскольку конвейерное производство предполагает большие объемы и минимальное время на сборку. Заводской брак, выявленный в процессе обкатки, позволяет рассчитывать на гарантийное обслуживание и устранение неполадок с минимальными вложениями.

По окончанию обкатки, следует провести глубокий техосмотр и произвести замену масел во всех основных узлах. При выявлении неисправностей, следует сразу же обратиться в сервисный центр, не откладывая до последнего. При возникновении спорных вопросов, лучше проконсультироваться со специалистами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]