Необходимость регистрации мопедов (скутеров) до 50 куб в ГИБДД

Покупая скутер, нужно знать, какие документы у Вас должны на него быть, чтобы потом, во время эксплуатации, не возникло лишних проблем.

В первую очередь, всегда нужно иметь документ, подтверждающий право владения транспортным средством, даже если это мопед или скутер, не подлежащий регистрации.Если Вы покупаете транспортное средство в магазине, на складе или оптовой базе для дальнейшей торговли или для себя, то между Вами и юридическим лицом, с которым совершается сделка, должен быть составлен договор купли-продажи ТС. Глава 9 “Сделки” Гражданского Кодекса Российской Федерации регулирует процесс купли-продажи. В договоре указывается дата приобретения Вами товара, его технические характеристики, марка, стоимость, обязанности и реквизиты сторон. Если покупка производится в магазине, то покупателю также выдается чек и гарантийный талон на товар.

Покупая скутер у частного лица, не обязательно составлять письменный договор, но для того, чтобы обезопасить себя от мошенничества, все-же лучше иметь какое-то документальное подтверждение того, что Вы купили его.

Как это регламентируется в новой редакции ПДД?

Начиная с января 2022 года статус мопедов, к которым относят и скутеры, полностью определился. Действующее законодательство приравнивает скутеры к мопедам, а это значит, что с этого года они подлежат обязательной регистрации, но при определенных условиях, которые мы рассмотрим далее.

В соответствии с частью 2 Правил дорожного движения России:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

– регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД РФ:

“Мопед” – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Внимание! Согласно действующим нормам, регистрация мопеда (скутера) с объемом до 50 куб.см. в ГИБДД не требуется!

Также, под эту категорию попадают и мопеды, оснащенные электродвигателем с минимальной мощностью, не выходящей за пределы 0,25-4 кВт, что приравнивается к объёму в пятьдесят кубических сантиметров. Более того, даже велосипеды с навесными моторами тоже обязаны проходить регистрацию, если их характеристики превышают допустимые пределы.

Внимание! Для управления скутерами с объемом двигателя до 50 см3 необходимо водительское удостоверение категории «М».

Стоит отметить тот факт, что для водителей, у которых уже есть водительская категория серии «В», они могут спокойно пользоваться и скутером, так как им не нужно проходить экзамены, чтобы открыть категорию «М» для вождения. Сделать это можно начиная с 16-ти лет, так как Госавтоинспекция ежегодно фиксировала дорожно-транспортные происшествия с участием малолетних водителей маломощных скутеров. Именно этот факт стал ключевым для изменения возрастного ценза.

Стоимость получения прав

  • Оформление медицинского заключения составляет 2000–3500 тыс. руб. Зависит от медицинского учреждения;
  • Гос. Пошлина за выдачу прав 2 тыс. рублей;
  • Обучение от 6 тыс. до 11700. В зависимости от региона, где находится автошкола.

Окончательная стоимость получения прав в среднем составляет около 13 тыс. рублей. Цена варьируется в зависимости от выбранного медицинского учреждения, автошколы и региона проживания.

Если скутер объемом двигателя меньше 50 см3, то регистрация в ГАИ не требуется.

При превышении объема двигателя 50 см3 требуется:

1. Зарегистрировать скутер в ГАИ;

2. Открытие «А» категории;

3. Иметь договор по покупке скутера.

Какие документы нужны для регистрации

В каждом процессе регистрации существуют свои особенности, согласно которых проходит вся процедура. Регистрация мопеда или скутера с объемом 50 куб. см. и выше производится при наличии следующего комплекта документов:

  • договор купли-продажи;
  • общегражданский паспорт;
  • паспорт транспортного средства;
  • копию грузовой таможенной декларации (только в случаях первой постановки на учёт).

После того, как все документы собраны, можно обращаться в ГИБДД для того, чтобы транспортное средство зарегистрировали.

Вариант регистрации без каких-то документов

Нередко возникают ситуации, когда человек хочет поставить на регистрационный учет свое транспортное средство (скутер), но у него отсутствует часть важных документов. Возникает вопрос, сможет ли он сделать это, ведь от этого будет зависеть законность езды на скутере.

Такая возможность существует, но для этого придется собрать все документы, которые относятся к данному мототранспорту. К таковым могут относиться чеки либо договора купли-продажи, то есть те, которые непосредственно будут указывать на тот факт, что мопед действительно принадлежит этому человеку.

Процедура выглядит следующим образом:

  1. Первым делом следует обратиться в ГИБДД. Для этого при себе должен быть паспорт гражданина РФ и документ, который будет подтверждать покупку данного транспортного средства. Он должен быть обязательно на имя будущего владельца, так как в противном случае весь процесс оформления может стать ещё сложнее и длиннее. В противном случае, если он не на имя владельца или вовсе отсутствует, обратиться в МРЭО для уточнения. Делается это по месту прописки.
  2. После первого этапа заполняются все необходимые документы для прохождения сверки номеров, после чего оплатить пошлину.
  3. После пройденной сверки, работники инспекции заверяют бланки и ставят печать.
  4. Когда все документы будут оформлены и готовы, нужно обратиться в МРЭО по месту прописки. Там же подается заявление о желании зарегистрировать собственное транспортное средство.

Сколько стоит постановка мотоцикла на учет в Москве?

Чтобы поставить на учет новый мотоцикл или с пробегом, хозяин должен уплатить фиксированную госпошлину. Ниже перечислены актуальные в 2022 году государственные пошлины:

  • СТС – 500 рублей
  • госномера – 1500 рублей
  • запись данных хозяина в ПТС – 350 рублей
  • выдача или оформление дубликата ПТС – 800 рублей

Для оплаты госпошлины следует обратиться в банк, воспользоваться платежным терминалом или оплатить ее онлайн через Госуслуги после подачи электронного заявления.

Необходимые документы для езды на малолитражном скутере

Следует помнить, что не только регистрация скутера 50 куб. в ГИБДД является единственной и необходимой. Чтобы передвигаться на скутере оформляют следующие документы:

  1. Проходят государственный техосмотр и получают талон, который заверяет прохождение.
  2. Страховка ОСАГО (на добровольной основе, но в некоторых случаях является незаменимой).
  3. Проходят регистрацию в ГИБДД.
  4. Наличие медицинской справки, которая разрешает пользование и управление данным транспортным средством.
  5. Собственно, права (водительское удостоверение), без которых вождение является незаконным (категории М, А, А1).

Для того чтобы получить медицинскую справку для управления транспортным средством (в этом случае малолитражным мотороллером) проходят специализированный медосмотр в поликлинике либо же в автошколе, если там работает водительская автомобильная комиссия. Оптимальным вариантом является поликлиника, но если человек получает водительское удостоверение в автошколе, тогда лучше сразу там все оформлять. Для того, чтобы пройти медосмотр необходимо иметь при себе медицинскую карту, паспорт и военный билет для мужчин. Женщины же обязаны ещё проходить осмотр у гинеколога.

Права получить можно после успешно сданного вождения и теста по ПДД в ГАИ. Однако, если у человека уже была открыта водительская категория (например, «В»), ему не нужно сдавать все. Процесс будет состоять только в том, чтобы подождать, пока их оформят.

Экзамен на получение соответствующей водительской категории состоит из двух частей: теоретической и практической. При неудачной попытке сдать какую-либо часть, человек отправляется на пересдачу. Произойти она может не ранее, чем через неделю с момента последней сдачи. Всего допускается 3 попытки для пересдачи. Если же и они были неудачными, тогда следующая сдача назначается минимум через 30 дней.

Особенности сдачи экзамена

Чтобы получить документы на скутер, необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Тестирование проходит следующим образом:

  • проверка теоретических знаний;
  • проверка водительских навыков.

Сдача теории заключается в проверке знаний правил дорожного движения, разборе конфликтных практических ситуаций. Экзамен проводится в режиме тестирования.

Проверка водительских навыков проводится в 2 этапа:

  • автодром;
  • населенный пункт.

Первоначально кандидат должен показать свои навыки в вождении на автодроме. Знания водителя проверяются при прохождении искусственно созданных препятствий.

Во втором этапе управление скутером проверяется в тестировании по населенному пункту. Водительские навыки кандидата оцениваются представителем ГИБДД.

Если один из этапов экзамена (теоретический или практический) не сдан надлежащим образом, повторная попытка возможна через неделю. После двух неудачных попыток, следующая возможность предоставляется кандидату только через месяц. Каждая пересдача осуществляется при предъявлении квитанции об оплате.

Штраф

Не стоит забывать и тот факт, что при отсутствии документа о подтверждении регистрации либо отсутствии водительского удостоверения, водителю грозит штраф. Все это выясняется при проверке сотрудниками ГИБДД. Об этом гласит ч.1 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях. Размер штрафа разнится от серьёзности ситуации. Начинается он с 5000 (пяти тысяч) рублей и достигает 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно ч.2 ст.12.9 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях правонарушитель может получить штраф в размере 800 (восемьсот) рублей.

Необходимость регистрации мопедов (скутеров) до 50 куб в ГИБДД

Достаточно часто водители мопедов и скутеров, задаются вопросом, нужно ли регистрировать их транспортное средство в ГИБДД, а если да, что при этом сделать и какие документы необходимы? Именно об этом следует позаботиться заранее, чтобы уже при эксплуатации не было никаких проблем. Главными критериями будут — мощность и размер самого мопеда, так как именно от этого зависит необходимость регистрации или нет.

Скутер из-за рубежа

Достаточно часто покупают малолитражные скутера за рубежом, потому что, как правило, там они стоят дешевле и практически всегда находятся в лучшем состоянии. Однако, это все подходит для сравнения, если человек приобретает б/у мопед. Если же это новый — его состояние будет естественно отличным от бэушного.

При покупке за рубежом оформляется специальный документ, с помощью которого подтверждается тот факт, что мопед был ввезен в страну легальным образом. Не стоит забывать, что документы о «растаможке» должны быть оформлены на владельца скутера.

После этого можно отправляться на регистрацию транспортного средства в ГИБДД. Там, после всей процедуры оформляется технический талон, и выдаются номера, которые закрепляются сзади. Технический талон является тем документом, который должен быть у водителя всегда при движении по дороге.

Подведя итог, следует сказать, что с 2022 года в соответствии с законом, скутера приравниваются к механическим транспортным средствам (даже малолитражные), а это значит, что они проходят регистрацию в ГИБДД. Это возможно, как с наличием всех документов, так и с их отсутствием. Стоит отметить, что во втором случае процедура является гораздо дольше и сложнее. Также следует запомнить, в соответствии с изменениями в российском законодательстве управлять мопедом можно начиная с 16-ти лет.

Осторожность превыше всего

Садиться за руль мотоцикла, не имея прав — это безответственно и опасно как для самого водителя, так и окружающих его участников дорожного движения. Особенно это касается ситуации, когда владелец транспортного средства понятия не имеет об актуальных Правилах — в таком случае он представляет собой смертельную угрозу для всех остальных. Поэтому перед выездом на дорогу следует позаботиться о получении водительского удостоверения — процедура занимает всего 1–4 месяца и не требует больших расходов в сравнении с приобретением мотоцикла. Конечно, управлять мотоциклом без документов можно за пределами дорог — на гоночных трассах, на бездорожье и частной территории. Однако не мешает пройти обучение, чтобы не попадать в чрезвычайно опасные ситуации, угрожающие жизни человека.

Сроки оказания услуги

Надо ли регистрировать мопед в Госавтоинспекции? Да, но не всегда. Зачастую подобного процесса удается избежать. ТС подлежит обязательному регистрационному учету? В какие сроки будет оказана подобная услуга?

При прямом обращении в Госавтоинспекцию машину или иной транспорт зарегистрируют в течение часа. Если пользоваться посредническими услугами, процедура может затянуться на несколько недель.

Важно: подача заявлений о постановке ТС на учет через многофункциональный центр приведет к удлинению срока ожидания регистрационных справок на движимое имущество.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]