Челябинский уже достаточно долгое время выпускает различные снегоходы, среди которых имеются обычные версии и довольно мощные. Одним из мощных моделей является снегоход Арктика 1500. Данный снегоход в отличие от других моделей использует силовую установку от автомобиля, а именно это восьми клапанный четырехцилиндровый двигатель марки Ваз 21083. Этот двигатель обладает высоким для снегохода максимальным крутящим моментом в 100 ньютонов на метр, что позволяет использовать снегоход в качестве тягача для буксирования довольно тяжелых грузов массой до одной тонны. Казалось бы, что высокая мощность силового агрегата приводит к пробуксовке гусеничной ленты на снежном покрытии, однако, производитель это учел и движение снегохода может осуществляться при низких оборотах коленчатого вала.
Несмотря на свою массу снегоход Арктика 1500 довольно прост в управлении. Это обусловлено применением электрического усилителя руля, который используется в большинстве различных китайских снегоходах. Данный усилитель был скопирован с автомобиля японского производства. Сама же работа довольно великолепна: руль обладает весьма большой шириной, что не требует приложения больших усилий при повороте.
Стоит отметить, что Арктика 1500 не очень удобен при работе в условиях с малым пространством, так как его наименьший радиус поворота достигает аж 15 метров. Лыжная колея у данной модели довольно широкая, что обеспечивает высокую устойчивость при рулении на достаточно большой скорости.
Видео
Высокая проходимость обусловлена двумя гусеницами, которые обеспечивают не только уверенность при глиссировании на целине, но и низкое удельное давление, в результате чего риск провала снегохода под снег был сведен к минимуму. Но у этого имеется и свой недостаток, а именно при подъеме на склон гусеничная лента способна терять свое сцепление со снегом, из-за чего машина склонна к соскальзыванию вниз. Но это не значит, что забраться на подъем на данном снегоходе невозможно, вовсе нет, просто придется приложить к этому большие усилия.
Для того, чтобы езда была комфортной производитель оснастил снегоход четырех диапазонным подогревом курка газа и рукояток руля. Помимо этого имеются и специальные дефлекторы, которые направляют горячий воздух прямо на водителя, что также влияет на комфорт при эксплуатации. Это вполне можно назвать своеобразной печкой, как и у автомобилей.
В передней части снегохода установлены мощные основные и дополнительные фары, которые обеспечивают водителю отличную видимость даже в довольно суровых условиях. Передние фары галогеновые, когда задняя фара состоит из светодиодов. Свет задней фары весьма яркий и виден даже на больших расстояниях, благодаря чему машину очень легко заметить.
Как было описано ранее, снегоход зачастую применяется для выполнения различных задач, которые требуют высокого тягового усилия. Помимо мощностных характеристик, машина может быть дополнена лебедкой с максимальным усилием в 3000 килограмм. Она устанавливается как в передней части, так и в задней. Также это лебедку можно использовать для буксирования каких-либо грузов. Стоит отметить, что снегоход с легкостью может тащить за собой трехтонный внедорожник.
Также были предусмотрены и внутренние багажные отсеки, которые способны вместить в себя все необходимые вещи. Помимо этих отсеков, в задней части снегохода на специальной платформе с довольно большой площадью можно разместить крупногабаритные грузы и дополнительное сидение.
Сам же корпус снегохода несущий, сварной, изготовленный из металла. Все комплектации машины обладают двухместным сидением, съемным капотом и сцепным устройством. Сцепное устройство предлагается в двух видах, а именно это шар или же шкворнь.
Особенности эксплуатации
У снегохода Арктика 1500 неплохие технические характеристики и отзывы владельцев. Трак относится к тяжелым многоцелевым снегоходным машинам. Несмотря на довольно внушительный вес, им просто управлять благодаря наличию электрического усилителя руля, который также связан с опорными лыжами через рулевую ось. Сам руль достаточно широкий, что позволяет не прилагать больших усилий во время поворотов. Благодаря наличию тягово-сцепного устройства, данный мотовездеход можно использовать как грузовой транспорт.
Также трак оснащен двумя широкими гусеницами по 50 см каждая, общая колея составляет 110 см. Благодаря этому решению конструкторам удалось добиться очень малого давления на снег, которое составляет всего 22-27 грамм на кв. см. Машина не проваливается в снег, но временно может терять сцепление со снежным покрытием, из-за чего на ней бывает трудно заехать на слишком крутой склон.
Приборная панель
Еще одним явным плюсом можно считать информативную приборную панель. Здесь производитель разместил:
- счетчик мото-часов;
- одометр;
- спидометр;
- тахометр.
Все приборы аналоговые, с них достаточно просто считывать показания. В центре расположены светодиодные лампочки-индикаторы.
Система обогрева
Комфорт во время езды также обеспечивает система обогрева кругового типа, которая напоминает автомобильную. Помимо подогрева курка газа и руля, на траке установлены специальные дефлекторы, которые направляют поток теплого воздуха на водителя.
Минусы
Если говорить о минуса российского вездехода, то следует отметить большой радиус разворота, который составляет порядка 15 метров. Из-за этого данный трак не подходит для езды по лесу или населенным пунктам. Зато несколько партий «Артика» были сделаны специально по заказу Минобороны РФ, а также являются самыми распространенными на лыжных курортах стран СНГ.
Технические характеристики
Габаритные данные:
- Конструкционная длина снегохода — 3260 миллиметров.
- Ширина по корпусу — 1150 миллиметров.
- Высота по ветровому стеклу — 1400 миллиметров.
- Ширина лыжной колеи — 875 миллиметров.
Подвеска:
- Тип передней подвески — телескопическая, опорно-лыжная.
- Тип задней подвески — катковая с гидро-пневматическими амортизаторами.
- Ход передней подвески — 170 миллиметров.
- Ход задней подвески — 75 миллиметров.
- Количество передних амортизаторов — 2.
- Количество задних амортизаторов — 2.
- Тип переднего амортизатора — газо-гидравлический.
- Тип заднего амортизатора — газо-гидравлический.
Движитель:
- Тип движителя — гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
- Количество гусениц — 2.
- Тип механизма натяжения — винтовой.
- Тип гусеничной ленты — резинотканевая, армированная пластиковыми стержнями.
- Полная длина гусеничной ленты — 3968 миллиметров.
- Ширина гусеничной ленты — 500 миллиметров.
- Высота грунтозацепов — 17.5 миллиметров.
Трансмиссия:
- Тип устанавливаемой трансмиссии — механическая.
- Передачи вариатора — пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная.
Тормоза:
- Тип тормоза — дисковый.
- Тип привода тормоза — гидравлический.
Эксплуатационные параметры:
- Тип запуска силового агрегата — ручной/электростартерный.
- Тип система зажигания — бесконтактное.
- Тип системы смазки — масляная.
- Снаряженная масса снегохода — 480 килограмм.
- Полная масса снегохода — 800 килограмм.
- Масса перевозимого на платформе груза — не более 850 килограмм.
- Емкость основного топливного бака — 60 литров.
- Количество мест — 1.
- Максимальная скорость передвижения — 75 километров в час.
Базовая комплектация:
- Электрический стартер — имеется.
- Реверсивная передача — имеется.
- Подогрев рукояток руля и курка газа — имеется.
- Ветровое стекло — имеется.
- Спинка пассажира — имеется.
- Багажный отсек — имеется.
- Задний фаркоп — имеется.
- Спидометр — имеется.
- Одометр — имеется.
Светотехника:
- Тип передней фары — галогеновая. Тип задней фары — светодиодная.
Основные параметры, тормозной механизм, маневренность
Разработчики поступили очень разумно, стараясь сохранить средние размеры «утилитарника». «Хищник» имеет гораздо больше размеры, чем у спортивных сноумашин и при этом уступает по параметрам туристическим моделям. Основные параметры «Arctic Cat Bearcat 660»: длина-3380 мм; ширина-1180 мм; высота-1100 мм. Сухая масса составляет 325 кг. Казалось бы, что такая техника не может похвастаться хорошей управляемостью, но это мнение ошибочно. В условиях густого леса охотник либо рыболов имеет возможность полноценно маневрировать, что крайне необходимо для предотвращения столкновения с деревом или любым другим препятствием. Наличие реверса также положительным образом влияет на выполнения маневров.
На данной модели установлен надежный тормозной механизм. Диск торможения установлен непосредственно на валу, что в свою очередь позволяет в считанные секунды остановить снегоход при необходимости в независимости от скорости.
Двигатель
Снегоход Арктика 1500 оснащен восьми клапанным силовым агрегатом марки Ваз 21083, который также устанавливается и на легковые автомобили. Двигатель имеет четыре цилиндра, расположенных вертикально в ряд. Их суммарный объем обладает значением в 1.490 литра. Максимальный крутящий момент составляет 100 ньютонов на метр. Номинальная мощность на выходе достигается при 5600 оборотах коленчатого вала и составляет 79 лошадиных сил или же 58.11 киловатт. Данный двигатель обладает довольно большим эксплуатационным ресурсом, а запасные части на него широко распространены. Расход топлива у него ниже на 35-40 процентов, чем у снегохода Буран. Система охлаждения двигателя, комбинированная имеет два типа радиаторов: воздушный с вентиляторами и теплообменники в гусеничном тоннеле, данная схема позволяет избежать перегрева двигателя при работе на уплотненном снеге. Система питания карбюраторная, однако, при выборе комплектации двигатель может быть заменен на шестнадцати клапанный с инжекторной системой питания.
Данный снегоход имеет уникальные техническо-эксплуатационные качества.
1. Габаритный размер:
Длина 3250 мм
Ширина 1150 мм Высота 1400 мм
Принципиально намного больший габарит аналогичных снегоходов представленных на рынке.
2. Двигатель:
Снегоход оснащен двигателем Ваз 21083. Неоспоримые преимущества перед двигателями иных снегоходов, это огромный по снегоходным меркам крутящий момент 100 н.м., который позволяет тянуть снегоходу прицепы большой массы — до 1 тоны. Начало движения происходит при достаточно низких оборотах двигателя, что позволяет плавно трогаться, без пробуксовки и срывания снежного покрова. Данный двигатель имеет огромный ресурс и широко распространён, что безусловно положительно влияет на экономические показатели эксплуатации, ремонт и сервис не вызывает больших затрат и потери времени в отличие от импортных снегоходов. Снегоход «Арктика 1500» имеет крайне низкий уровень шума и токсичности, не требуется применение дорогостоящих масел, как для двухтактных двигателей. Расход топлива 15-17л, ниже на 35-40 %, чем при эксплуатации снегохода «Буран». Система охлаждения двигателя комбинированная, имеет два типа радиаторов воздушный с вентиляторами и теплообменники в гусеничном тоннеле, что позволяет избежать перегрева двигателя при работе на уплотненном снегу.
3. Емкость топливного бака 60 литров.
4. Трансмиссия и ходовая часть.
Трансмиссия снегохода имеет катковую схему, что позволяет использовать снегоход при малой толщине снежного покрова, работать на укатанных или уплотнённых снежных покровах, что невозможно на снегоходах импортного производства, имеющих склизовую подвеску гусеницы, в виду быстрого износа дорогостоящих склизов подвески. Все шарнирные соединения подвески выполнены без применения пластиковых втулок и построены на резино-металлических шарнирах (сайлентблоках), что обеспечивает долговечную работу без какого-либо обслуживания, а так же хорошо гасят вибрации. Катки снегохода имеют два подшипника (традиционно на всех снегоходах один), что многократно увеличивает срок службы. Снегоход имеет повышенную и пониженную передачи для движения вперед, нейтраль и задний ход. Передача от двигателя к КПП осуществляется посредством клино-ременного вариатора. |
Ходовая часть. На снегоходе Арктика применены две резинотканевых гусеницы российского производства (аналогичны гусенице снегохода Тайга) шириной 500 мм, что в совокупности даёт широкий 1.1 м след после прохождения снегохода. Большая опорная поверхность гусениц делает возможным демонстрировать рекордно низкое давление на снег — 26 гр. на кв. см.! Это позволяет двигаться по очень глубокому снегу, та же большая опорная поверхность гусениц позволяет буксировать тяжёлые прицепы без срывания снега и последующего закапывания в нём. Две опорно-поворотные лыжи изготовлены из морозостойкого монолитного пластика имеют ширину 225 мм, усиливают маневренность и не требуют установки дополнительных расширителей. Передняя подвеска лыж телескопическая, не имеет открытых частей в отличие от рычажной подвески, которая более подвержена повреждению, ход подвески 180 мм, что обеспечивает высокую плавность хода и хорошую управляемость. |
5. Рулевое управление снегохода имеет электрический усилитель, который очень облегчает управление снегоходом и снижает физические нагрузки на водителя.
6. Панель приборов имеет все необходимые для комфортной работы приборы. Установлен счётчик мотто-часов, что облегчает процесс контроля работы снегохода.
7. Ручки и курок газа имеют четырёх диапазонный подогрев, наличие дефлекторов для выхода горячего воздуха направленных на водителя также делает работу более комфортной.
8. Снегоход оборудован мощными фарами головного света, а также передними фарами дополнительного света и задней диодной фарой.
9. Снегоход имеет лебёдку усилием 3 тоны, которая может быть установлена для работы, как на передний бампер, так и в задней части снегохода.
10. Снегоход имеет внутренние отсеки для размещения различных вещей, большую заднюю площадку, которая позволяет поместить необходимый груз или дополнительные сиденья.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СНЕГОХОДА «Арктика 1500»
Габаритные размеры: Длина 3250 мм Ширина 1150 мм Высота 1400 мм Общие характеристики: Тип: лыжно-гусеничный с двигателем
Количество посадочных мест | 2-4 |
Снаряженная масса | 480 кг |
Полная масса | 800 кг |
Масса перевозимого груза | 850 кг |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа | 1000 кг |
Максимальная скорость, км/час | 75 км/час |
Бак топливный | 60 л |
Расход топлива | 15-20 л/100км |
Давление на снег | 22-27 гр/см2 |
- Стояночный тормоз совмещен с рабочим тормозом Система управления: руль мотоциклетного типа, с электрическим усилителем, связанный через рулевую ось опорными лыжами Тормозная система: тормоз дисковый с ручным гидравлическим приводом
- Двигатель:
- Марка: ВАЗ 21083
- Число цилиндров:4 Рабочий объем, см3:1490 Степень сжатия:11 Максимальная мощность: 79 л.с. (5600 об/мин) Топливо:АИ 93 Охлаждение жидкостное Система питания: карбюраторная
- Трансмиссия:
- Коробка передач: двухступенчатая Вариатор: клиноременный с центробежным регулятором и кулачковой нагруженной муфтой, передаточное число вариатора 0,83-3 Главная передача шестернями: передаточное число главной передачи 2,17 Движитель: гусеничный, с передним расположением ведущих звездочек Гусеница резинотканевая, армированная пластиковыми стержнями: — размер, мм: 3937х500 — число гусениц: 2 — механизм натяжения: винтовой
- Подвеска снегохода:
- — катковая с гидро-пневматическими амортизаторами: ход 75 мм — лыжи опорно-поворотные — подвеска лыж телескопическая: ход 170 мм
- Корпус снегохода:
- Несущий, металлический, сварной Двухместное сиденье, съемный капот Сцепное устройство: шкворнь или шар
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
Отзывы владельцев
- Недавно приобрел новый и сразу же решил произвести тест. Двигатель через некоторое время себя напомнил. Я хорошо помню времена, когда моя «восьмерка» вставала каждую неделю из-за одной и той же копеечной детали, и всегда в самый неподходящий момент. И во время этого теста снегоход с новым, по состоянию, двигатель встал без искры. Но как оказалось, проблема была в коммутаторе. Вернувшись обратно домой все исправил. После этого машина очень порадовала, как в плане проходимости и тяги, так и в плане комфорта. Так что, приобретением я полностью доволен.
- Этот снежик совсем не подходит для езды по лесам из-за плохой маневренности, однако, является идеальным вариантом для работы в крупных хозяйствах, где, кстати, и использую его. Машина легко справляется с транспортировкой саней с большим весом и буксировкой различной техники. Также с помощью него можно утюжить дороги. Особо понравилась его ремонтопригодность и то, что запасные части доступны и по стоимости и по поискам. Пока серьезных недостатков не выявил.
Отзывы
- Николай, Ярославль. Достойный аппарат для определенных потребностей, а именно для перевозки грузов. Не стоит рассматривать эту модель в качестве снегохода для развлечений, ведь это скорее рабочий спецтранспорт, не приспособленный для активных маневров. Арктика 1500 мне пригодился для перевозки грузов, для охоты и рыбалки. Иногда подрабатываю буксиром, вытягиваю застрявшие внедорожники – у нас тут туристов кругом хватает. Мощный 80-сильный агрегат на удивление порадовал большой тягой и высокими оборотами. Странно, но такой тяги я никогда не замечал в своем автомобиле ВАЗ-21083, который не мог даже нормально в горку заехать на скользкой дороге. Понятно дело, что у снегохода Арктика 1500 совсем другое шасси – гусеничное и лыжное, и поэтому ему гораздо легче преодолевать тяжелые препятствия, включая обледенелые покрытия и глубокий снег. Но скорость при этом будет близка к черепашьей, тут ничего не поделать. Машина в целом понравилась, она же мне приносит доход, ну хоть какая-то подработка помимо основной работы.
- Сергей, Новосибирск. Хорошая машина, вот только недавно приобрел – в начале января 2022. Решил подарок себе сделать. Начал обкатывать, вроде бы все хорошо. Позже о себе напомнил двигатель, который поначалу работал тихо. К сожалению, мотор вообще не доработали, и просто переставили его из «восьмерки». У меня был такой автомобиль. Его мотор досаждал мелкими неполадками, но в целом работал. Детали – копеечные, но часто выходили из строя, причем в самый неподходящий момент. Поэтому приходилось возить с собой запчасти. Чувствую, примерно такая же головная боль будет и с этим снегоходом, ведь конструкторы ничего по сути не доработали, и заводские болячки остались. С этим жить можно, я как-то привык уже. Кстати, у меня «восьмерка» до сих пор, и она работает. К счастью, этот якобы серьезный недостаток с двигателем компенсируется неоспоримым достоинством – это высокая грузоподъемность. Собственно, ради нее я и купил этот снегоход. Я и заранее знал, что с двигателем будут проблемы. Для меня важна грузоподъемность, и здесь Арктика 1500 меня еще как порадовала – она способна буксировать груз массой до 3000 кг, а ведь это о чем-то говорит… Можно тянуть и перевозить тяжеленные прицепы, например автомобили, внедорожники. Совсем недавно произошел случай, которого я опасался больше всего (к счастью, все обошлось): во время очередной дальней поездки вдруг неожиданно встал двигатель без искры. Думал, проблема в моторе. Но оказалось, это накрылся аккумулятор. Заменил на другой, все заработало. Машиной доволен, всем удачи.
- Антон, Красноярск. Арктика 1500 – неоднозначный снегоход, у которого немало недостатков, хотя есть и существенные плюсы. Но для меня этого мало. Какое-то противоречивое впечатление сложилось об этой машине. Никому ее не советую, ну разве что ради высокой грузоподъемности. Снегоход абсолютно непригоден для активных поездок, для быстрых и скоростных маневров и т. д. Этот аппарат не приносит никакого удовольствия, к сожалению. Машина способна вытащить трехтонную махину из кювета – и это, пожалуй, единственное достижение снегохода Арктика 1500. Он неповоротливый, и не способен ездить в труднодоступной местности, при наличии серьезных препятствий – камней и деревьев, которые объехать практически невозможно из-за большого радиуса разворота. Да и с проходимостью не сложилось – из-за большого веса снегоход быстро садится на брюхо в каком-нибудь глубоком сугробе, и в итоге придется вызывать эвакуатор. К счастью, у меня таких передряг пока еще не возникало, не дай бог. Зато машину легко ремонтировать, и для нее всегда есть в наличии запасные части – они есть на вторичке или в магазинах. Надежность машины посредственная, постоянно беру с собой необходимые детали на всякий случай.