Вот и я решил немного написать о своем мотоцикле Yamaha FZ1-S 2007 года выпуска.
Немного предисловия. Все началось после поездки на юг bikepost.ru/blog/22070/Penza-Azovskoe-poberezhe-CHernomorskoe-poberezhe-Penza.html на FZ6-N, короче заболел мототуризмом и понял, что хочется более комфортный и вместительный мотоцикл, но внешний вид и свежий год тоже был немаловажный фактор для меня. Как и у всех голова начала кипеть! Что купить, а если купить там то как доставить до своего города, свой мотоцикл еще не продан, беда одним словом… К весне, как начался сезон, активные продажи прекратил. Но как то в мае 12ого звонок – мол приехали за твоим мотом из Москвы. Я был удивлен, ни предварительного звонка, ни письма. Ну в общем все срослось и белого фазера купила очаровательная девушка. И тут опять понеслось, что, где когда? Весна, хорошие мотоциклы по сходной цене уже ушли, остались с заоблачными ценами или в печальном состоянии. Изначально рассматривал три модели TDM900, VFR800’06, FZ1S. Понимал что ТДМ хороший и практичный мотоцикл и едет он хорошо, но разум отказался его покупать, больше склонялся к ВФР, пока не прокатился – не моё оказалось, очень расстроился. Ну что опять фазер, самый универсал. Я знал какой фазер уже хочу, но зимой из моего города его отвезли продавать в Москву и накинули на него еще штуку баксов – цена оказалась неприподъемной. Благо вышел на хозяина и у нас все срослось. Версия мне досталась без АБС, к сожалению, но состояние и количество приятных ништяков перевесили. Купил я его в первую неделю лета и не слазил с него. Предыдущим хозяином мотоцикл изначально делался для туризма. На мотоцикле стояло гелиевое сидение, 2боковых кофра, на дугах вынесены доп подножки водителя, руль стоял повыше от FZ6 – посадка более прямая. Так же из ништяков на мотоцикле были армированные шланги тормозов, короткие рычаги, биксенон, сигнализация, полный настроенный выхлоп Яшимура, карбоновые элементы и всего по мелочи, сам бы столько всего никогда не купил
Как всегда планов на лето было много а поездок получилось всего три. Первый раз смотались в Павлово (нижегородская обл), потом в Ульяновск, Цимлянск (с заездом в Волгоград). К мотоциклу за это время привык, и он стал неотъемлемой частью меня, теперь поняв его и привыкнув могу рассказать о нем, вдруг кому поможет при выборе.
Первое – расход. Не так всё страшно, но страшно! В первые дни покупки я просто офигевал как мгновенно исчезают деления топлива на приборке, условной через 80км пробега остается половина делений. Как оказалось всему виной форма бака и расположение там датчика топлива. В итоге, при мигании резерва в баке еще остается треть от полного объема (т.е. 6 литров), пришлось привыкать к таким показаниям, особенно на трассе. В среднем по городу при спокойном стиле езды с ночными прохватами выходит 8 литров, на дальняках с боковыми кофрами 6.5 – 7 литров при скорости 130-150, и обгонах до 180. Меньше никак не получалось. При объеме бака 18 литров запас хода получается порядка 250км, что очень мало и всегда меня напрягало. В 2013 выйдет обновленный литрофазер с увеличенным баком на 1 галлон, а сразу не могли?
Город. 150л.с. и 100н.м. для города это слишком, потенциал мотоцикла реализовать негде вовсе. Греется в городе он быстрее и вентилятор включается намного чаще FZ6, не говоря уже о CB400. Даже на раме есть специальные пластиковые накладки под колени, чтобы не обжечься. Большой плюс то, что зеркала у мотоцикла складываются и пробки прошиваются на раз-два. На поворотах с газом надо быть поаккуратнее особенно весной когда еще много песка. В городе при повседневной мотоцикл больше 5000об можно некрутить, тяги хватает для динамичного ускорения и экономии топлива.
Трасса. Вот тут мотоцикл показывается себя во всей красе – тяжелый, низкий центр тяжести, настраиваема подвеска, идет как по рельсам. Включил шестую и забыл про КПП до следующей заправки. Обгоны совершаются молниеносно без понижения передач, крутящий момент дает о себе знать. На трассе про родное ветровое стекло нужно забыть – комфорта никакого. Сейчас у меня стоит рейсинговое Puig – лучше, но не немного после 130 ехать некомфортно, скоро его заменит туринговое GIVI. Многие пишут что такие мотоциклы жрут резину по три баллона за сезон, цепи устаешь менять. Из своего опыта. Заднего турингового баллона хватает на 10 тысяч км, цепь стоит на мотоцикле уже 25000км и только-только подает признаки износа. В целом литрофазер это нечто среднее между тем и тем. Он позволяет выезжать на ночные покатушки и доставлять драйв пилоту, проехать 1000км одним днем доставив массу удовольствий от вождения, может участвовать в фотосессии с красивой девушкой, на нем можно просто ездить и любоваться им, самый настоящий универсал! Не с проста эта модель так прижилась в России особенно FZ6.
В процессе к подготовке к новому сезону установка ручек с подогревом, турингового стекла и монтаж дублирующих габаритов и стоп-сигналов боковые кофры. Какой будет следующим? Посмотрим, пока не придумал.
Yamaha FZ1000 2006
Много воды утекло под тот мост из поговорки за половину десятилетия, после того, как был представлен мотоцикл Yamaha FZ1 первого поколения, и мир с тех пор заметно изменился. Когда была выпущена та новаторская модель 2001 года, представители компании впоследствии признались в своих сомнениях по поводу того, что этим мотоциклом заинтересуется достаточное количество их покупателей. К счастью, история снова показала (как это уже было с FJR1300), что если вы сделали качественный мотоцикл, езда на котором доставляет удовольствие, и который имеет обоснованную цену, то покупатели обязательно придут.
Однако через какое-то время некоторые владельцы вместе с респондентами потребительских групп, начали высказывать просьбы о проведении обновлений, таких как алюминиевая рама, более высокая мощность, улучшение тормозов и более сложная подвеска. Компания Yamaha ответила на эти просьбы, переведя FZ1 на целый шаг ближе к царству спортивных мотоциклов, оставив в то же время шарм старого мотоцикла, который полюбился покупателям.
В качестве ответа на наиболее распространенные жалобы о том, что двигатель FZ 1000 слишком проигрывает при сравнении с силовым агрегатом YZF-R1, на базе которого он был создан, инженеры компании начали с более нового и более мощного двигателя R1, который уже использовался в течение трех лет. Теперь у FZ1 появились общие с моделью 2005 R1 форма корпуса двигателя и блока головок цилиндров, хотя коэффициент сжатия немного снизился до 11.5:1. Кулачки забора топлива получили больший подъем, чем раньше, что помогло двигателю «дышать», а кроме того, инженеры отказались от использования небольших карбюраторов и применили впрыск топлива. С новым впрыском двигатель заводится мгновенно, независимо от того, тепло на улице или холодно. И рычаг контроля холостого хода, с которым приходилось возиться раньше, теперь ушел навсегда. При первом старте утром, кроме холостого хода на высоких оборотах, ничто не говорит о том, что двигатель холодный. Через некоторое время холостой ход снижается, температура охлаждающей жидкости становится нормальной, и мотоцикл готов к движению. Чтобы справиться с дополнительной мощностью, также добавлен второй вентилятор, управляемый термостатом.
При движении на вас FZ1 выглядит, как типичный спортивный мотоцикл
Двигатель у Yamaha FZ1 очень гибкий. Вы можете неторопливо двигаться в дорожном трафике на первой передаче, не разгоняя его, и снизить скорость до 30 миль в час (48 км/ч) если поблизости видите дорожного полицейского. И при этом мотоцикл с удовольствие повышает обороты и вырабатывает наилучшую мощность, не боясь ограничения оборотов. Однако здесь имеется компромисс, и им является крутящий момент на низких оборотах. Начало движения с положения остановки требует чуть больше работы сцеплением, чем раньше, и это помогает набрать больше оборотов, передвинув сцепление дальше, чем при начале движения. Мощность начинает быстрее увеличиваться при переходе через 4000 оборотов, а подходя к пяти тысячам, мотоцикл начинает стремиться к предельной скорости 12 000 об/мин. Ходовые характеристики мотоцикла прекрасны, достаточно перейти на одну или две передачи, и эти копуши рядом с вами мгновенно становятся точками в ваших зеркалах. На любой разумной скорости (и на некоторых неразумных скоростях) работа двигателя остается плавной с небольшим шумом четырех цилиндров. Толстые обрезиненные подножки и резиновая изоляция подножек и руля увеличивает гарантию того, что на долю водителя достанется очень незначительная вибрация.
Мы проверили нашу модель 2006 года на стенде Dynojet и сравнили полученные результаты с нашими предыдущими данными по FZ1 последнего поколения. Фактическая мощность увеличилась на шесть коней, до 131 л.с. Это можно почувствовать в стремительном движении — мотоцикл был и раньше довольно мощным, а теперь он вызывает настоящее восхищение. Теперь пиковая мощность достигается на 11500 оборотах вместо 9750, как раньше, но это происходит с яростью, напоминающей R1. График крутящего момента довольно гладкий и ровный. Однако крутящий момент понизился на 4 фунт-фута, с пика в 72.2 фунт-фута при 7500 оборотах у мотоцикла прошлого года до 68.0 при 9250 оборотах.
Шести скоростная передача использует ту же гидромуфту, что и R1. Рычаг сцепления, использует систему тросовой активации с небольшим влиянием на высокой передаче, но модуляция остается прекрасной и он хорошо справляется с нежелательным скольжением или вибрацией. Но гидравлическая муфта больше подходит для дорожных заторов и при езде по горным дорогам. Передаточные числа лучше соответствуют характеру двигателя. Близко расположенные передаточные числа позволяют мотоциклисту осуществлять быструю смену скоростей при езде по городу, в то время как пятая и шестая скорости теперь несколько выше для обеспечения более расслабленного движения по шоссе. Нейтральная скорость легко находится, даже во время остановки, и переключение скоростей свободно от ложных нейтралей. Мы отметили, что когда выполняется переход к более высокой передаче при низких оборотах, коробка передач ощущается, как имеющая большую фиксацию положений и более жесткая, но опять же это не слишком мешает.
И тахометр, и спидометр очень легко читаются. Высокие, установленные на резиновых подкладках подставки руля гасят вибрацию и увеличивают комфорт.
В соответствии с последними тенденциями, новый FZ1 имеет более низкий и более короткий глушитель, заканчивающийся посредине. Это дает ряд преимуществ, в том числе способствует балансировке массы, смещает вес вниз и увеличивает пространство для установки боковых багажников с правой стороны мотоцикла. Клапан EXUP изменяет обратное давление, и двигатель издает здоровый, но не слишком громкий звук, с хорошим качеством тона. Датчик кислорода обеспечивает обратную связь контролю выхлопа, а два катализатора (один из которых расположен в трубе) очищают выхлоп. Смена рамы из стальных трубок на алюминиевую раму не только облегчила мотоцикл и улучшила его внешний вид. Это также снизило гибкость шасси и добавило ощущение прочности. По заявлениям Yamaha, сама рама стала легче на 52%, но с учетом заднего подрамника, вся сборка стала легче на 37%, чем предыдущая стальная конструкция. Также включена центральная опора, которая вам понравится, когда настанет время чистить мотоцикл, проверять давление шин или регулировать цепь. Компания Yamaha перешла от традиционной вилки бренда SOQI к полностью регулируемому блоку Kayaba с входящим ползуном, и с раздельным управлением предварительного натяжения пружины, и демпфирования малой и высокой скорости. Интересно, что на левой стойке регулируется демпфирование сжатия, а на правой — демпфирование отскока. Перед тем, как начать манипулировать с установками, рекомендуется ознакомиться с руководством пользователя.
Новые тормозные скобы с радиальной установкой еще больше улучшают остановку FZ1 и предоставляют хорошее ощущение.
Сзади установлен одинарный амортизатор с семью ступенями регулировки предварительного натяжения пружины. Требуемый для этого инструмент входит в набор инструментов, и доступ к регулятору довольно разумный. Также регулируется и демпфирование отскока, но не демпфирование сжатия. Качающийся рычаг обновлен, и в этом году у FZ1 появятся круто выглядящие колеса с пятью спицами, как у R1. Качество езды более устойчивое и более контролируемое, чем раньше, и некоторые элементы изнеженности, похоже, исчезли. Хотя, если есть желание, то кое-то можно вернуть, изменив регулировку подвески. В этом году обновлены и тормоза. Сдвоенные диски переднего колеса теперь работают с радиально установленными передними скобами с четырьмя поршнями. Сзади торможение осуществляет одни диск с одно поршневой скобой. Остановка мотоцикла стала лучше, чем когда-либо, с отличным ощущением торможения, сильной, неослабевающей тормозной мощностью и сниженным усилием, прилагаемым на рычаг переднего тормоза. Задний тормоз добавляет мощность торможения, не будучи излишне чувствительным. Мотоцикл FZ1 ощущается устойчивым, и придающим уверенность водителю — в большей степени, чем его предшественник. Он прекрасно проходит любые повороты, легко меняет направление движения, и даже имеет маленький радиус поворота. Стандартно устанавливаемыми шинами являются Michelin Pilot Road или Dunlop D221. У мотоцикла, который мы испытывали, стояли шины Michelin. Эти шины обычно выдерживают больше времени, чем некоторые из спортивных шин с резиной, обеспечивающие большее сцепление с дорогой, и, похоже, что они не очень быстро нагреваются. Однако они хорошо работают на сухой и влажной дороге, не ощущают выемки в покрытии, устойчивы на большой скорости и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и ходовые качества. Новый FZ1 выглядит похожим на большинство сегодняшних спортивный мотоциклов, за исключением того, что его ветровое стекло более узкое и установлено вертикально. Хотя защита от ветра и напоминает защиту у спортивного мотоцикла, хорошо укрывая нижнюю часть тела, укороченное ветровое стекло, похоже, создает давление ветра на шлем — как и было раньше. Хотя они и могут показаться неуклюжими, но длинные стойки зеркал очень устойчивы, и зеркала обеспечивают широкий панорамный вид сзади мотоцикла. Обе фары одновременно могут давать ближний и дальний свет. Это создает неплохое освещение при ближнем свете, а дальний свет вызывает восхищение, прорубая ночью широкую просеку света далеко вперед. Приборная панель обладает рядом интересных характеристик. Крупный аналоговый тахометр объединен с цифровым спидометром в одно многофункциональное устройство. Помимо обязательных индикаторов, вам предоставляется два измерителя пробега, показатель объема топлива в виде вертикальной гистограммы, указатель возможного пробега на остатке топлива (который показывает пройденное расстояние после того, как показатель объема топлива начнет мигать), часты и цифровой индикатор температуры охлаждающей жидкости, который можно переключать с индикатором температуры забираемого воздуха. Имеется также режим управления яркостью приборов. Вместе с улучшением мощности и более спортивными характеристиками подвески и шасси, было соответственно изменено и расположение водителя FZ1. Переработанный плоски руль в стиле гоночных мотоциклов опустился на дюйм (25 мм), и отодвинулся назад на полдюйма (13 мм). Передние подножки теперь отодвинулись назад на дюйм (25 мм) и поднялись на 2/3 дюйма (17 мм). Исчезло большое общее сиденье, теперь вместо него установлены раздельные сиденья для мотоциклиста и пассажира. Нам недоставало старого сиденья и большого пространства под ним для хранения вещей. Сиденье пассажира теперь не такое мягкое, как было раньше, оно имеет меньшие размеры, и подножки для пассажира подняты выше.
Двигатель в FZ1 больше, чем когда-либо раньше напоминает двигатель R1, но имеет на 6 л.с. больше мощности.
Расход топлива колеблется между 31.8 и 38.8 мили на галлон, составляя в среднем 35.3 мили на галлон (7.4, 6.0 и 6.7 л на 100 км, соответственно). Объем топливного бака был уменьшен до 4.76 галлона (18 л), хотя он выглядит шире, чем был раньше. На этом количестве топлива можно проехать около 168 миль (270 км). Индикатор малого остатка топлива, в зависимости от условий поездки, начинает мигать в интервале от 115 до 130 миль (185 — 209 км). Багажник для длительной поездки устанавливается легко. Основная часть топливного бака все еще выполнена из стали, поэтому можно использовать багажник для топливного бака с магнитным креплением. Седельный багажник крепится на плоское пассажирское сиденье, а благодаря укороченным глушителям, у мотоцикла больше места для боковых сумок, чем было раньше. Отделка у FZ1 прекрасная, с качественным нанесением и порошковым покрытием. Его компоненты хорошо подобраны и все работает, не создавая проблем. Особенно нам понравился внешний вид нового качающегося рычага и выхлопная труба, находящаяся посредине. Кстати, регулировка клапанов требуется через каждые 26600 миль (42800 км) пробега — к другим видам обязательного обслуживания относится очистка зеркал. Любите спортивные мотоциклы, но устаете от экстремального положения мотоциклиста? Пробовали круизеры, но оказалось, что они не достаточно шустрые? В своем новом FZ1 компания Yamaha предложила волнующий, дающий удовольствие от поездки мотоцикл с потрясающими характеристиками, без эргономических пыток, и по цене, приближающейся к цене спортивных мотоциклов с объемом двигателе в 600 см3. Все это должно привлечь большую аудиторию покупателей.
Сервисный мануал и инструкции на Yamaha R1 (YZF-R1)
Сервисный мануал на Yamaha R1(Англ.)
- Руководство пользователя (Owners Manual) для Yamaha YZF-R1 (1998)
- Руководство пользователя (Owners Manual) для Yamaha YZF-R1 (1999)
- Руководство пользователя (Owners Manual) для Yamaha YZF-R1 (2002)
- Руководство пользователя (Owners Manual) для Yamaha YZF-R1 (2005)
- Руководство пользователя (Owners Manual) для Yamaha YZF-R1 (2006)
- Руководство пользователя (Owners Manual) для Yamaha YZF-R1 (2009)
- Сервисный мануал (Service Manual) на Yamaha YZF-R1 (1998)
- Сервисный мануал (Service Manual) на Yamaha YZF-R1 (2000)
- Сервисный мануал (Service Manual) на Yamaha YZF-R1 (2002)
- Сервисный мануал (Service Manual) на Yamaha YZF-R1 (2004)
- Сервисный мануал (Service Manual) на Yamaha YZF-R1 (2006)
- Сервисный мануал (Service Manual) на Yamaha YZF-R1 (2007)
- Сервисный мануал (Service Manual) на Yamaha YZF-R1 (2009)
- Каталог запчастей (микрофиши) для Yamaha YZF-R1 (1999)
- Каталог запчастей (микрофиши) для Yamaha YZF-R1 (2000)
- Каталог запчастей (микрофиши) для Yamaha YZF-R1 (2001)
- Каталог запчастей (микрофиши) для Yamaha YZF-R1 (2002)
- Каталог запчастей (микрофиши) для Yamaha YZF-R1 (2003)
- Каталог запчастей (микрофиши) для Yamaha YZF-R1 (2004)
- Каталог запчастей (микрофиши) для Yamaha YZF-R1 (2006)
- Каталог запчастей (микрофиши) для Yamaha YZF-R1 (2007)
- Каталог запчастей (микрофиши) для Yamaha YZF-R1 (2008)
Сервисный мануал на Yamaha R1(Рус.)
- Руководство пользователя (Owners Manual) для Yamaha YZF-R1 (1998)
- Руководство пользователя (Owners Manual) для Yamaha YZF-R1 (1999)
- Руководство пользователя (Owners Manual) для Yamaha YZF-R1 (2001, на русском)
- Руководство пользователя (Owners Manual) для Yamaha YZF-R1 (2002)
- Руководство пользователя (Owners Manual) для Yamaha YZF-R1 (2004-2006, на русском)
- Руководство пользователя (Owners Manual) для Yamaha YZF-R1 (2005)
- Руководство пользователя (Owners Manual) для Yamaha YZF-R1 (2006)
- Руководство пользователя (Owners Manual) для Yamaha YZF-R1 (2007-2008, на русском)
- Руководство пользователя (Owners Manual) для Yamaha YZF-R1 (2009)
- Сервисный мануал (Service Manual) на Yamaha YZF-R1 (1998)
- Сервисный мануал (Service Manual) на Yamaha YZF-R1 (2000)
- Сервисный мануал (Service Manual) на Yamaha YZF-R1 (2002)
- Сервисный мануал (Service Manual) на Yamaha YZF-R1 (2004)
- Сервисный мануал (Service Manual) на Yamaha YZF-R1 (2006)
- Сервисный мануал (Service Manual) на Yamaha YZF-R1 (2007)
- Сервисный мануал (Service Manual) на Yamaha YZF-R1 (2007-2008, на русском)
- Сервисный мануал (Service Manual) на Yamaha YZF-R1 (2009)
Перейти к мотоциклу Yamaha R1 (YZF-R1)
Ознакомиться с тест драйвами:
- Kawasaki ZX-10R (2004):Тест-драйв с Yamaha YZF-R1
- Yamaha YZF-R1 (R1M): Тест-драйв
- Yamaha YZF-R1 (2009): Тест-драйв
Отзыв мотоцикла Yamaha R1 (YZF-R1)
- Читать отзыв Yamaha R1 (YZF-R1)
Подписывайтесь на нашу группу в контакте «Мото-мануалы и инструкции», чтобы быть в курсе новостей.
Если Вам нужна техническая консультация по мотоциклу Жмите скорее
[kkstarratings]
Статью прочитали: 31 410