- Главная
- Двигатель
27.09.2020
Под торговой маркой «Иж» выпускались советские и российские мотоциклы. Производство осуществлялось с 1929 по 2008 год на . Первыми опытными образцами стали модели ИЖ-1, ИЖ-2, ИЖ-3, ИЖ-4 и ИЖ-5, изготовленные в период 1928-1929 гг. Они приняли участие во Всесоюзном мотопробеге. Таким образом, разработчики хотели оценить их эксплуатационные характеристики перед тем, как запускать серийное производство.
Наиболее интересными были ИЖ-1 и ИЖ-2 с 1.2-литровым мотором мощностью 24 л. с. Этот двигатель и сам мотоцикл имели передовую конструкцию для своего времени: вал с продольным расположением, трехступенчатая коробка, массивная штампованная рама и передняя вилка (сочетали в себе параллелограммную и рычажную системы, а также были внедрены конструктором Эрнстом Нойманном-Неандером). Все пять мотоциклов принимали участие и во втором Всесоюзном мотопробеге, который состоялся в 1929 году и имел маршрут 3300 км. В целом, испытания оказались успешными, однако одобрение на серийное производство получила лишь самая маленькая из всех моделей-прототипов – ИЖ-4.
Затем появились модели ИЖ-7, ИЖ-8, ИЖ-9 и ИЖ-12. Их производство велось с 1933 по 1941 год. После окончания войны завод постепенно заработал на полную мощность. Линейка мотоциклов ИЖ расширилась за счет моделей различных классов: дорожного, спортивного и гоночного, а также спецтехники. Из последних дорожных моделей – Иж Планета-5, Иж Юпитер-5, Иж Планета-7, ИЖ Юнкер и т. д.
Каким бензином заправлять ИЖ Юпитер 5?
По паспорту в мотоциклы Иж юпитер и планета следует заливать топливо с октановым числом АИ-76, но сейчас такого бензина нет, поэтому можно заливать АИ-80, но лучше будет АИ-92, так как является средним по октановому числу и на нем мотоцикл поедет еще лучше чем на 80-м топливе.
Интересные материалы:
Какие видеокарты подойдут к i3 9100F? Какие виды деятельности ИП? Какие виды договоров предусмотрены законодательством? Какие виды смазки применяют в редукторах? Какие виды входят в программу женского многоборья? Какие витамины в сахарной свекле? Какие водоросли являются источником йода? Какие водоросли относятся к бурым водорослям? Какие вокзалы находятся на Комсомольской площади в Москве? Какие вопросы нельзя задавать на первом свидании?
Двигатель мотоцикла Иж – сколько масла заливать
Иж 2.673 Корнет
Иж Корнет представляет собой мини-мотоцикл с дорожным просветом 195 мм. Характерными чертами данной модели являются высокий руль, дисковые тормоза и хромированные детали. Облицовка – пластиковая, подножки вынесены вперед. Благодаря компактным габаритам мотоцикл получился маневренным и экономичным. Он оснащается двухтактным 2-цилиндровым мотором с карбюраторной системой питаний и воздушным охлаждением. Система смазки – комбинированная (масло смешивается с топливом). Расчетная скорость мотоцикла Иж Корнет не превышает 50 км/час.
Год выпуска-2001
Двухтактный 2-цилиндровый, карбюратор, 50 куб. см, 2,21 л. с., объем масла – 20:1, допуск: API-TC
Иж 6.113-020-05 Юнкер
Иж Юнкер представляет собой мотоцикл прогулочного типа с дорожным просветом 175 мм. Изготовлен в американском стиле, а его отличительными особенностями (по сравнению с предшественниками) являются высокий руль и обтекаемый бак каплевидной формы. На баке закреплена приборная панель.
Обеспечить комфорт пассажиров разработчикам удалось с помощью установки двухуровнего седла, на котором можно уместить как раз двоих. Кроме того, Юнкер оснащается дисковым передним тормозом, а сзади установлен «барабан».
Также читайте: Моторное масло для двигателя Datsun on-DO
Установлена обновленная система впуска-выпуска, которая отличается сравнительно тихой работой и обеспечивает более высокую тягу на низких оборотах, чем у предыдущих моделей. Общий объем производства мотоцикла Иж Юнкер составил 6000 экземпляров, включая модификации для спецслужб.
Годы выпуска – 2000-2005
Двухтактный 2-цилиндровый, карбюратор, 347 куб. см, мощность – 24 л. с., объем масла – 20:1, допуск – API-TC
Иж Планета 7
Иж Планета 7 представляет собой мотоцикл среднего класса, являющийся преемником успешной модели Планета 5. Владельцы положительно оценивают Планету-7, которая получила довольно интересный оригинальный дизайн, мощный и экономичный двигатель и имеет высокую ремонтопригодность.
Однако есть и недостатки: низкая надежность подшипников заднего колеса, недостаточно эффективное воздушное охлаждение (особенно в жаркое время), некачественная сборка и слабая тяга у версий с прицепом. У модификации Иж Планета 7.107 периодически возникают сильные вибрации двигателя.
Далее отметим основные улучшения в сравнении с предшественником (Планета-5): облегченный 4-тактный мотор меньшего объема, но аналогичной мощности, электрический стартер для запуска, зауженный бензобак, новые приборная панель и оптика с поворотниками, электронное бесконтактное зажигание, улучшенное сцепление, раздельная смазка и пятиступенчатая коробка передач. Проведенные доработки сказались в лучшую сторону на динамических качествах.
Годы выпуска – 1987-2008
4-тактный, 2-цилиндровый, 250 куб. см, 20 л. с., объем масла – 2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40
Эксплуатация мотоцикла «Иж Юпитер»
Купив в 2008 г. новый «Иж Юпитер», я выехал на нём на дороги общего пользования.
Меня окружало много диванных экспертов. Например, никто из односельчан не эксплуатировал данную модель в условиях дальних перегонов и современного города. Зато большинство любило порассуждать на тему особенностей нагрева двухтактного мотора воздушного охлаждения в глухой пробке. «Колом встанет, заклинит!» — видимо, от тайной зависти бухтели они. А я, наплевав на горе-советчиков, безбоязненно отправился в путь. «Иж Юпитер» с коляской ВМЗ стал мне верным помощником.
В результате был накоплен некоторый опыт практической эксплуатации в режиме от бездорожья до городских пробок.
Мотор всегда запускался легко.
Мотоцикл у меня ездил круглый год, в том числе зимой, благо, коляска позволяла. Двигатель заводился без посторонних источников даже в морозы. Правда, езду при температуре ниже минус 20 градусов не выдерживал уже я сам. Хороший запуск считаю заслугой своевременного внимания к мотоциклу.
Фильтры и карбюратор чистились раз в 3000-4000 км. Свечи лишь визуально осматривались, периодически выставлялся регламентный зазор. Они ездили до конца, мотоцикл был продан потом вместе с ними. При хорошо отрегулированном карбюраторе и зажигании нагар они имели всегда светло-коричневый. Воздушный фильтр промывался в три захода. Сначала леска купалась в солярке, потом в бензине, затем прополаскивалась в чистой воде, после чего сушилась. Зажигание было выставлено один раз – при покупке мотоцикла. Больше я туда не лазил, кроме как затем, чтобы смазать фетровую накладку эксцентрика, открывающего кулачки. Параллельно всегда осматривал их состояние. После нескольких тысяч километров пробега на них стала наклёвываться ямка от искры, но до критического износа было ещё очень далеко. Конечно, лучше было бы поставить бесконтактное зажигание. Но в те годы в Нижнем Новгороде заводских вариантов не продавалось. Делать своими руками не хотелось, когда штатная система безотказно работала. На всякий случай сразу после приобретения мотоцикла я сменил свечные провода с колпаками, родные показались мне не совсем герметичными. Они были куплены от широко распространённого автомобильного мотора ЗМЗ 402, применявшегося на «Волгах»/«ГАЗелях». После замены в любой ливень мотор чётко работал на всех двух цилиндрах.
Сам двигатель снаружи я всегда поддерживал чистым, ибо грязь на рёбрах ухудшает охлаждение. Как результат – отсутствие перегревов даже в глухих пробках с коляской в час-пик в летний зной. В коробку передач я лил автомобильное трансмиссионное минеральное масло. Менял его раз в 5000 км. В камеру маховика заливал тоже автоминералку, только моторную. Интервал замены – тот же. Бензин я смешивал с камазовской «дизелькой», которую брал на разлив на заправках. Иногда пользовался веретённым (И-20) или авиационным (МС-20) маслами. Считаю их лучшими на то время для двухтактных мотоциклов. Они содержали минимум присадок, на них уменьшалась дымность выхлопа. Пару раз разбирал глушители с целью проверить их закоксовывание. Флейты были покрыты лишь лёгкой копотью. В те годы двухтактная садовая техника была ещё малопопулярной в нашем регионе, потому и соответствующие масла не продавались на каждом углу, как сейчас. Иногда мне удавалось достать литр-другой при поездке в город, но запас быстро кончался, ибо мотоцикл ездил каждый день, хоть, в основном, понемногу.
На ходовую часть нареканий у меня не имелось. По кочкам «Юпитер» с коляской ехал мягко. Я хотел поменять масло в вилке через год эксплуатации, но решил, что незачем, ибо она не пробивалась до упора, на выходе перья не стукали. Сегодня над штатной резиной К-102 большинство мотоциклистов лишь посмеются. Но тогда выбора не было. Я ездил на ней и был доволен. Пару раз в дороге случались проколы. Толстая, кондовая К-102 позволяла ехать на спущенном колесе с пассажиром абсолютно без последствий для неё.
Сколько лить масла в двигатель Иж планета 5
какой приносит вред, двигателю. что посоветуете.
Andrey (Alankara) ёбаный стыд
Zhenya (Ratana) Рост, маска подлевай
Rostislav (Kalonice) Женёк, слышал что просто долго не проедеш. говорят поршень горит.
Zhenya (Ratana) Рост, маска лей как положено только по больше.
Rostislav (Kalonice) jr
Rostislav (Kalonice) ок
Yury (Lorene) Рост, пиздешь ты слышал!
Denis (Afafa) Вреда ни какого просто чуть больше масла лей, марка бензина говорит о его само детонации, если по руски то на сколько его можно сжать что бы он не само сдетанировал, то есть 92 можно сжать сильнее чем 76 и он не будет сам детанировать без искры.
Alexey (Greyson) Денис, а если лить 98бенз на сколько больше лить масла нужно? сейчас лью 40гр (дизельное) на 1литр
Zhenya (Ratana) Алексей, я думаю лучше не стоит его заливать!
Denis (Afafa) Я на 92 лью 40-50 грамм на литр. 98 думаю не стоит у него температура сгорания выше, а железо из которого сделан поршень на врядли расчитано на такие температуры, изначально же под 76 делалось. Это лично мое мнение. А там как знаеш:)
Denis (Afafa) И еще чуть о марках бензина. Его октановое число (а то есть 76, ли 92) говорят не только о его степени самодетонации но и о том что чем выше октановое число тем выше температура которая будет при его воспламенении.
Alexey (Greyson) Денис, ок спасибо, с советским автопромом понятно. а как быть со скуторами там ведь по инструкции сказано топливо не ниже 92бенза значит можно предположить что от 98бенза ничего плохого не произойдет (мотор 4т)?
Denis (Afafa) Нет, помоему современная мото техника расчитана на бензин от 92 по 98. Но ни как не 76 или 80, которого сейчас врядли найдеш
Sergey (Venkat) надо головко под 92 переделать и все на 2мм стачиваешь и нормально
Roman (Gauhar) Алексей, не вздумай на скутер если он китайский лить 98 бензин, поршневая накроется очень быстро, и никакой вентилятор не спасет от перегрева они максимум до 95, но зная по составу хороший 92 ничем не хуже, у меня ямаха 125куб лью 92 все 4 года, никаких проблем
Alexey (Greyson) Роман, окей спасибо учту
Двигатель практичный и очень надеженый
Двигатель получился очень надежным и практичным. Простота системы и неприхотливость облегчило не только ремонт, но и эксплуатацию мотора. Имея 175 куб.см на каждый цилиндр, он не только тянул груженный до дальше некуда боковой прицеп, но и развивал сумасшедшие по тем временам 120 км/час. По сравнению с тяжелыми мотоциклами даже выигрывал в скорости на 10 километров. А еще отлично ведет себя при низких температурах.
Сколько масла заливается в иж юпитер.
Масло в коробке передач следует заменять после пробега первых 500 км, а в дальнейшем через каждые 10000 тыс. км пробега.
Масло лучше заменять сразу после поездки, пока оно горячее.
1. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку.
2. Подставляем под картер двигателя широкую емкость объемом 1,5-2 л.
3. Ключом на 22 мм
отворачиваем пробку сливного отверстия, расположенную снизу картера, и сливаем масло.
Когда основной объем масла вытечет, слегка наклоняем мотоцикл на правую сторону, чтобы масло полностью вытекло из отсека моторной передачи.
4. Заворачиваем пробку сливного отверстия.
5. Шлицевой отверткой ослабляем задний винт крепления лючка-эмблемы на левой крышке картера, а передний винт выворачиваем полностью.
6. Поворачиваем лючок на заднем винте, открыв окно в крышке картера. Заливаем в картер литр моторного масла.
Для удобства можно наклонить или положить мотоцикл на правую сторону.
7. Закрываем лючок и затягиваем винты его крепления. Вытираем потеки масла с поверхности картера.
Применение трансмиссионного масла для коробки передач мотоцикла нежелательно. Из-за большей вязкости трансмиссионного масла, особенно в холодную погоду и после долгой стоянки, возможно «склеивание» дисков сцепления с соответствующими последствиями (сцепление совсем не выключается или «ведет»).
Если слитое из коробки передач масло сильно загрязнено, имеет темный цвет и в нем отчетливо заметны металлические частицы, рекомендуется перед заливкой свежего масла промыть коробку передач. Для этого заливаем в картер около 0,5 л смеси любого чистого моторного или трансмиссионного масла пополам с керосином, уайт-спиритом или дизельным топливом. Вывесив заднее колесо, запускаем двигатель и, переключая передачи, в течение 2-3 минут «крутим» коробку передач, промывая ее. После этого быстро сливаем промывочную смесь и заливаем в коробку передач свежее масло.
>> Периодическое техническое обслуживание. Коробка передач — замена масла
ООО «Мир Автокниг»
Коробка передач — замена масла
Масло в коробке передач следует заменять после пробега первых 500 км, а в дальнейшем через каждые 10 000 тыс. км пробега.
Масло лучше заменять сразу после поездки, пока оно горячее.
1. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку.
2. Подставляем под картер двигателя широкую емкость объемом 1,5 — 2 л.
3. Ключом на 22 мм отворачиваем пробку сливного отверстия, расположенную снизу картера, и сливаем масло.
Когда основной объем масла вытечет, слегка наклоняем мотоцикл на правую сторону, чтобы масло полностью вытекло из отсека моторной передачи.
4. Заворачиваем пробку сливного отверстия
5. Шлицевой отверткой ослабляем задний винт крепления лючка-эмблемы на левой крышке картера, а передний винт выворачиваем полностью.
6. Поворачиваем лючок на заднем винте, открыв окно в крышке картера. Заливаем в картер литр моторного масла.
Для удобства можно наклонить или положить мотоцикл на правую сторону.
7. Закрываем лючок и затягиваем винты его крепления. Вытираем потеки масла с поверхности картера.
Какое масло мешать с бензином для мотоцикла
Не можете решить какой мотоцикл иж лучше — днепр или урал? На различных тематических форумах можно найти много отзывов о мототехнике. Одни склоняются к мнению, что лучшим мотоциклом является Днепр 11, другие считают Иж Планета 5, а кто-то заявляет об Урале. Российская мототехника во все времена пользовалась огромным спросом из-за своей доступности и низких эксплуатационных расходах. Такие мотоциклы требует очень тщательного и внимательного обслуживания.
Хотите узнать какой вес мотоцикла иж планета или юпитер без коляски? А везде есть информацию только о весе с коляской? Вес такого мотоцикла составит более 150-160 кг без учета топлива и масла, которых еще наберется до 15-20 кг. Все зависит от выбранной модели и года выпуска. Рекомендуем зарегистрироваться на тематические форумы, в которых существует огромное количество интересных тем для обсуждения. Вы сможете узнать много полезных советов о ремонте и эксплуатации советских мотоциклов, их сильных сторонах и слабых местах.
Многие обладатели мотоциклов задаются одним и тем же вопросом — какое масло и какой бензин заливать мотоцикл иж? Для отечественных мотоциклов идеально подходит моторное масло М8В, которое обладает отличными характеристиками. Рекомендуемая пропорция для смеси масла с бензином составляет примерно 1:50. Если рассмотреть это на практике, тогда получается, что на каждый литр бензина марки АИ-92 добавляют около 25 грамм моторного масла. Для некоторых моделей, типа Урала, данную пропорцию следует увеличить до 30 грамм на литр топлива. Некоторые моторные масла рекомендуется разбавлять с бензинов в пропорции примерно 1:25.
Лучший ответ: Какой бензин заливать в ИЖ Планета 5?
Применяемое топливо — автомобильный бензин с октановым числом не менее 76.
Можно ли заливать 95 бензин в иж планета 5?
А для такого мотоцикла как иж планета 5
, это самый подходящий
бензин
, так
как
например
95
уже не подойдет. … К тому же выхлопные газы будут очень едкими и вонючими,
заливая
в бак 80 или 76
бензин
. Хочется так же отметить, что на 92
бензине
у мотоцикла
иж планета 5
расход топлива будет ниже чем на 80.
Какой бензин лучше заливать в мотоцикл ИЖ Юпитер 5?
Двигатель – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый, модель карбюратора – К-62Д, поддержка бензина
– А76, А93.
Сколько масла лить в бензин иж планета 5?
ИСХОДЯ ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ ЧТО ПРИ ОБКАТКЕ НУЖНО НА 1 ЛИТР БЕНЗИНА ЗАЛИВАТЬ
50 ГРАММ
МАСЛА
! После обкатки на 1 литр
бензина
— 40 грамм
масла
. Касаемо
масел
с маркировкой 2Т, Этого
масла
нужно в 2 раза меньше т. к современные присадки позволяют обеспечить смазкой трущиеся детали при меньшем объёме
масла
.
Какое масло лить в бензин ИЖ лучше всего?
Для двухтактных двигателей мотоциклов ИЖ
Планета,
ИЖ
Юпитер, мотоцикла Тула очень хорошо подходит наше отечественное моторное
масло
М8В. Пропорция для смеси с 1 литром
бензина
равняется для мотоциклов
ИЖ
Юпитер и Планета – 25 грамм на один литр
бензина
.
Какой бензин заливать в советский мотоцикл?
Так как у меня были только советские мотоциклы
, из своего опыта скажу, что лучше
заливать
92
бензин
, чем 80 или 76. Хотя в книжках по техническим характеристикам наших
советских мотоциклов
написано, что все
советские мотоциклы
должны ездить исключительно на 76 или 80
бензине
, скажу честно это не так.