Какое масло заливается в редуктор мотоцикла Урал?


Масло в КПП

Читая различные мануалы по Уралу заметил что в КПП рекомендуют заливать моторное масло вязкости где-то 15w40 Возник вопрос а почему не трансмисионное?
для Bazz

:Это прикол заводской,чем быстрей убьёш КП тем быстрей купиш новую Помойму это бред,везде льют трансмисионку а в Урал моторное.

Незнаю, но я перепробывал все виды масел, вплоть до нигрола. И вывел одну закономерность, что моя коробка лучше всего работает с маслом ТАД17 или ТАП

. Корбка и мост — пьют только ТАД -17. Все, опустили тему .

для skyfox2002

:Так о том и речь по жизни КП пьёт трансмиссионку а по ИНСТРУКЦИИ ЗАВОДА моторное.

для Bazz

: а я на работе чесно одалживаю mobil 1 80w90 трансмисионка сказка просто. а в двигло mobil 1 5w30 минералка после 5000 км снимаю поддон идеально даже налета нет а после рекомендованного заводо м8в в образовавшуюся в паддоне гадость ложку втыкать можно было

Если внимательно изучите рекомендации завода, то увидите, что тансмиссионное масло в коробку лить можно, но. Т.к. у него пленка образуемая на металле прочнее и всё такое синхронизаторы в коробке изнашиваются гораздо быстрее, особенно у любителей быстрой езды с частыми переключениями. Поэтому в инструкции рекомендуют лить моторное. Но и тут есть засада. Старая коробка не выдержит жидкое моторное масло хорошего качества и будет писать им на дорогу. Поэтому в пожилые коробки обычно льют М8 т.к. оно густое. К тому же какой смысл лить хорошее масло. Коробка агрегат почти вечный и обычно переживает не одну капиталку двигателя.

оно — жидкое и с трансмиссионным ТАД-17 И и прочими трансмиссионными не сравнится. А во вторых ГДЕ В каком месте ты в коробке отечественных оппозитов СИНХРОНИЗАТОРЫ видел. ты что. даже заводской мануал не удосужился почитать. а ты ее разбирал. в каком-то еще топике ты про то же — синхронизаторы в коробке. ну нет их там. хочется верить что это опечатка

В отличие от некоторых, у меня нет возможности одолжить маслица типа Mobil, а посему лью Luxoil 80w90 или 85w90. Хотя если сальник вилки кардана хреновый, то даже с густым маслом коробка им серет

Нифига, шшас и завод рекомендует в коробку лить ТАП 15 или ТАД 17. А синхроны в коробке точно не водятся.

Читал конфу на сайте ИМЗ и вот что по этому поводу говорит ТечОтдел: «Применение в КПП масел моторной группы класса вязкости 10W/15W по API обусловлено конструктивными особенностями системы смазки шестерен вторичного вала.» Вот типерь думаю или КПП моторкой «добивать» или забить и ездить на трансмиссионки.

То есть втулки там. но на старых коробказх они изношены, и масло туда по-любому попадет, хоть и густое, зазора хватит. а в новых втулках спиральные канавки делать надо, видимо, для масла.

Да точно там же масло-уловитель стоит который собирает брызги масла и направляет к каналу вторичного вала. ЗЫ// блин скоро они туда масло насос еще поставят.

Хрен их знает, я на конфе заводской вопросы как раз про это задавал. Ответ завода: 15w40 в двиг и моторное же в КПП. Только в редуктор трансмиссионное, почему толком не объяснили. https://www.uralmoto.ru/phpbb2/viewtopic.php?t=116 https://www.uralmoto.ru/phpbb2/viewtopic.php?t=116&postdays=0&postorder=asc&start=15 вот так. Но я точно пока 10000 км на масле не отъезжу, менять его на моторку не буду.

Задрал я им в конфе ИМЗшной вопрос: Чем обусловлено применение МОТОРНОГО масла в кпп?!

А вот их ответ: ТехОтдел Применение в КПП масел моторной группы класса вязкости 10W/15W по API обусловлено конструктивными особенностями системы смазки шестерен вторичного вала.

P.S. Хотя я предпочитаю всё таки трансмисионку. В моём варианте это ликви моли.

странный народ. завод рекомендует, а они опять за свое. а потом говорят уралы гавно, рассыпаются на ходу. вон в мото один написал что у него цилиндры отпадают. интересно это как? он их не прикручивает чтоль?

для SHTRLZ

: А почему? А. трасмиссия имеет сходные с автомобильными качества. Противозадирные и пр. качества трансмиссионного масла гораздо выше. Думается завод облом пересертификацию/новые испытания проводить. Я кстати не считаю Урал говном, и он не рассыпается, но хочется, чтоб скотинка жила подольше.

тоже касается использования синтетических/полусинтетических масел.

для SHTRLZ

: А сам-то чего льешь? Чегой-то кажется мне, что не моторку. Я вот про моторку в коробку даж не слышал никогда до этого топа. Лил се трансмиссионку, да радовался.

Почитай заводскую книжку (Техническое описание и инструкцию по эксплуатации). Там и написано. Хотя я согласен что в коробку лучше трансмиссионное.

1. Походу кругом много народу знающих русский алфавит. Поменьше читайте и будете спать спокойнее. 2. для Bazz: лей хоть веретенку, хоть моторку, хоть СПРАЙТ ежели свой аппарт не жалко, а если жалко то читай п. 1

Завод рекомендует масла, которые производятся со времен открытия самого завода. По моему качество масел М6

М8 не выдержит критики перед современными требованиями. А по сему стандартные рекомендации завода вызваны нежеланием исследования рынка масел высокого качества и испытанием их в своих агрегатах, скорее это вызвано критическим состоянием завода. Сам лично проверял заливкой М8 в двигло папиного УАЗа, давление даже при температуре за бортом -35 на хорошо прогретом двигателе не поднималась выше 2, убивала еще мерцание индикатора авраийного давления масла на холостом ходу. После заливки полусинтетики от ЛУКОЙЛ давление поднимается до 3,5, а об индикаторе аварийного давления масла я забыл, другое дело совковые прокладки, которые не выдерживают мойющих свойств масел и постоянно сопливят, но это побочный не играющий роли эффект. Тоже самое могу сказать и про КПП Урала и масла М8, и что будет с его вязкостью когда трансмиссия хорошо прогреется. Далее следует; сейчас в большинстве мануалов данные масла идут как рекомендуемые от безысходности с пометкой «возможна заливка других масел надлежащего качества». А уж качество вы выберите сами.

содержание .. 41 42 46 ..

Передняя вилка мотоцикла Урал

ИМЗ-8.103-10

Передняя вилка телескопического типа с внутренними пружинами и гидравлическим амортизатором двустороннего действия (рис. 22) состоит из стержня 8 рулевой колонки с мостиком 16, траверсы 3, двух перьев с амортизаторами и амортизатора руля (демпфера).

Стержень рулевой колонки служит для крепления вилки к головке рамы на двух опорных шарикоподшипниках. Стержень нижним концом запрессован в мостик, а верхний его конец зажимается в головке рамы гайкой, стягивающей подшипники.

Траверса надета сверху на конические концы труб 24 перьев вилки и крепится к стержню гайкой. В два боковых разрезных отверстия мостика вставлены и закреплены стяжными болтами трубы перьев вилки.

Пружина вилки смягчает толчки, передаваемые от колеса к раме. Нижним концом пружина навернута на гайку 35 трубки амортизатора, верхним концом — на верхний наконечник 12 пружины, помещенный на штоке, между ограничительными гайками. Пружина соединяет подвижную часть вилки (наконечник 25 пера вилки) и неподвижную трубу 24 пера вилки и может работать как на сжатие, так и на растяжение.

В каждом пере передней вилки установлен масляный амортизатор, предназначенный для гашения колебаний. Он состоит из трубки 27, штока 34, гайки 35 трубки и нижней направляющей 31 амортизатора. Наконечник 25 пера заполнен маслом, уровень которого должен быть выше нижней направляющей. .

Корпус амортизатора болтом 29 укреплен на основании наконечника пера вилки. В нижней части корпуса амортизатора имеются отверстия для прохода масла в амортизатор.

Шток верхним концом ввернут в затяжную гайку 11 трубы пера. Снизу к штоку гайкой прикреплена нижняя направляющая 31 амортизатора, имеющая форму квадрата с закругленными углами. Над направляющей расположен поршень 32 амортизатора, выполненный в виде тарелки с отверстием в центре. Края поршня плотно прилегают к внутренней поверхности, трубки амортизатора. Движение поршня вверх ограничивается штифтом 26. В момент, когда поршень упирается в штифт, масло свободно проходит снизу вверх через зазор между отверстием поршня и штоком.

Гайка 35 трубки амортизатора служит верхней направляющей штока и представляет собой стакан с калиброванным отверстием. Корпус амортизатора перемещается вместе с осью колеса.

В каждое перо вилки через вывернутые затяжные гайки 11 заливают 135 см3 масла, применяемого для двигателя. Для удаления масла и промывки перьев вилки необходимо отвернуть и снять наконечники (см. раздел 9, стр. 89).

При сборке передней вилки необходимо обратить внимание на то, чтобы между наконечниками пружины и гайкой, контрящей затяжную гайку трубы пера, остался зазор 0,2—0,5 мм, обеспечивающий свободное вращение затяжной гайки со штоком.

Амортизатор руля. На мотоцикле установлен амортизатор фрикционного типа (см. рис. 22). Он состоит из двух стальных шайб, подвижной 37 и неподвижной 39, двух фрикционных шайб 17 и затяжного болта 7 с головкой. Трение между стальными и фрикционными шайбами затрудняет поворот передней вилки.

Степёнь затяжки амортизатора руля выбирается в зависимости or состояния дороги и скорости движения. При езде с большой скоростью, особенно на неровной дороге, болт затяжной нужно затягивать туже; при медленной или с частыми поворотами езде болт отпускается, так как сильно затянутый амортизатор затрудняет поорот руля.

Регулировать затяжку подшипников надо в такой последовательности:

вывесить переднюю часть мотоцикла так, чтобы переднее колесо не касалось грунта;

Вывернуть затяжной болт амортизатора руля, снять пружинную и опорную шайбу, поддерживая рукой шайбы амортизатора;

покачивая переднюю вилку (вверх и вниз) за руль или за наконечники перьев, определить наличие люфта.

Если в подшипниках есть люфт, нужно отпустить гайку 4 стержня рулевой колонки, сдвинуть вверх траверсу 3 с гайкой, предварительно ослабив затяжные гайки перьев вилки, затянуть гайку 9 подшипников до отказа, а затем отпустить на 1/6—1/8 оборота. Снова проверить наличие люфта в подшипниках.

Рис. 22. Передняя вилка: 1 — шайба защитная; 2 — сальник;. 3 — траверса; 4 — гайка стержня рулевой колонки; 5 — шайба опорная; 6 — шайба пружинная; 7 — болт затяжной; 8 — стержень рулевой колонки; 9 — гайка подшипника; 10 — подшипник шариковый радиально-упорный верхний; 11 — гайка затяжная; 12 — наконечник пружины верхний; 13 — кольцо уплотнительное кожуха; 14 — кожух пера с кронштейном фары; 15 — болт стяжной; 16 — мостик рулевой колонки; 17 — шайбы фрикционные; 18— пружина; 19— манжета сальника; 20 — манжета сальника; 21 — пружина сальника; 22 — кольцо оперное; 23 — втулка верхняя; 24 — труба пера вилки; 25 — наконечник пера вилки; 26 — штифт; 27 — трубка корпуса амортизатора; 28 — конус корпуса амортизатора; 29 — болт крепления амортизатора; 30— втулка нижняя; 31 — направляющая амортизатора нижняя; 32 — поршень амортизатора; 33 — кольцо пружинное; 34 — шток амортизатора; 35 — гайка трубки амортизатора; 36 — корпус сальника; 37 — шайба подвижная; 38 — подшипник шариковый радиально-упорный нижний; 39— шайба неподвижная амортизатора руля; 40 — труба рамы головная; А — полость подпоршневая; Б — полость надпоршневая

содержание .. 41 42 46 ..

Допуски производителя

Какое должно быть масло для мотоцикла Урал? Завод изготовитель рекомендует заливку лубриканта М8В1. Для ранних моделей 1970 – 1990 годов выпуска – жидкость подходит на 100%. Однако обслуживание силовых агрегатов, более позднего выпуска происходит полусинтетическими или минеральными смазками.

Также необходимо учитывать, что после доработки, тюнинга поршневой группы силовой установки. Эксперты ателье, рекомендуют применять исключительно полусинтетические лубриканты. Это минимизирует износ поверхностей узлов, установленных не на сборочной линии завода.

Таким образом, производитель не учитывает стандарты API, ILSAC,ACEA. Эти спецификации в минимальном исполнении превышают требования двигателя. Конструктивные особенности модификации подогнаны под примитивные смазки, выпускаемые еще в середине 20 века.

Единственным актуальным сертификатом является спецификация SAE.

Для летнего периода рекомендуется заливать в Урал масло SAE W40/W50. Этих параметров достаточно для создания оптимальной толщины защитной пленки.

Конечный выбор основывается на температурном пределе использования мотоцикла.

Для зимы, пользователи используют жидкости SAE 10W/20W. Езда при температурах воздуха менее -15 градусов Цельсия затруднительна. Поэтому, масло в Урал подбирается по минимальным температурам эксплуатации.

Всесезонные допуски

Круглогодичное применение – не новость для отечественных пользователей. Для нормальной работы, мотору мотоцикла Урал требуется жидкость класса 10W40/20W50. Также необходимо учитывать индекс вязкости. Обычно подбирается предельно высокий показатель.

Схема двигателя мотоцикла Урал м67-36

1 — генератор; 2 — вал распределительный; 3 — толкатель; 4 — направляющая толкателя; 5 — колпак уплотнительный; 6 — штанга толкателя; 7 — трубка (кожух) штанги; 8 — цилиндр; 9 — поршень; 10 — головка цилиндра; 11 — клапан; 12 — пружина клапана; 13 — болт регулировочный; 14 — кронштейн оси коромысла; 15 — контргайка регулировочного болта; 16 — коромысло; 17 — ось коромысла; 18 — крышка головки; 19 — шпилька крепления головки цилиндра; 20,23 — прокладка; 21 — стойка оси коромысла; 22 — канал стока масла из головки цилиндра; 24 — трубка цилиндра сливная для масла; 25 — кольца компрессионные; 26 — палец поршневой; 27 — кольца маслосъемные; 28 — шатун; 29 — подшипник роликовый; 30 — палец коленчатого вала; 31 — картер двигателя; 32 — поддон; 33- насос масляный; 34 — щека коленчатого вала; 35 — маслоуловитель; 36 — гака крепления цилиндра; 37 — карбюратор; 38 — наконечник свечи; 39 — провод высокого напряжения; 40 — пробка наливного отверстия со щупом; 41 — шестерня ведомая привода масляного насоса; 42 — пробка привода масляного насоса; 43 — шестерня ведущая масляного насоса.

Популярность марки

Хотя в РФ «Урал» встречается везде, большое количество изготовленных мопедов продается иным государствам. В России остается лишь три процента от всего объема. Обусловлено это немалой стоимостью мотоцикла. За такую же цену возможно приобрести б/у машину отличного качества.

Поняв, что данный байк очень популярен за границей, решила реконструироваться, начала покупать запчасти за рубежом, а сборку выполнять в РФ. Ежегодно производится примерно тысяча байков, которые уже заранее проданы. Трудно вообразить, по трассам каких государств они ездят.

«Урал» изготовлен на основе военных байков «БМВ Р71». Их производили немцы в сороковых годах прошлого столетия. 1-ый «Урал» был изготовлен еще во время Второй Мировой, располагал дополнительными приспособлениями, отличавшими его от германских мотоциклов. Чтобы сделать армию маневренней и мобильней, Ирак закупил у РФ много байков. На них устанавливались дополнительные швеллеры, пулеметное и огнеметное вооружение. Именно после иракской войны Америка начала интересоваться данными байками.

Схема механизма газораспределения двигателя Урал М67-36

1 — штанга; 2 — кожух штанги; 3 — толкатель; 4 — направляюшая толкателя; 5 — шестерня ведомая распределительного вала; 6 — поводок сапуна; 7 — сапун; 8 — сальник; 9 — вал распределительный; 10 — клапан выпускной; 11 — направляющая клапана; 12 — патрубок выпускной; 13 — тарелка клапана нижняя; 14 — пружина клапана наружная; 15 — пружина клапана внутренняя; 16 — тарелка клапана верхняя; 17 — сухарь клапана; 18 — коромысло; 19 — болт регулировочный; 20 — контргайка регулировочного болта; 21 — ось коромысла; 22 — клапан впускной.

Плюсы мотоцикла

Более чем семидесятилетняя история байков «Урал» говорит о многом. Данные мотоциклы мощны, плавно и быстро ездят благодаря производительному движку. Распространенность «Урала» по всему миру обусловлена, в первую очередь, его прекрасными эксплуатационными показателями. Кроме того, производитель постоянно проводит разнообразные улучшения в двигателе мотоцикла, совершенствуя байк.

Главным агрегатом «Урала» считается силовой агрегат. От его функционирования зависит возможность езды. К любому мотоциклу прилагается эксплуатационное руководство. В нем прописывается вид и объем мотора, а также указывается, на каком масле он работает. Соответственно с руководством, байк располагает комбинированным движком. Смазывание соприкасающихся деталей выполняется 2 методами: от маслонасоса либо посредством разбрызгивания моторного масла.


Двигатель мотоцикла УРАЛ

Потому как движки в байках четырехтактные, к ним нужно выбирать подходящую смазочную жидкость. Про то, какое масло лить в ДВС, возможно узнать в эксплуатационном руководстве. Нельзя лить в двигатель автомасло, так как она располагает неподходящими параметрами. У любого изготовителя популярной смазки есть масляная жидкость, предназначающаяся специально для байков. Отдельной спецификации масел, которые можно заливать в двигатель мотоцикла, не разработано. Ввиду этого они имеют такую же маркировку, как и смазки, заливаемые в ДВС машин. Выбирая нефтепродукт, нужно учитывать климатические условия, в которых станет эксплуатироваться байк. Расходники могут предназначаться для лета, зимы либо же быть универсальными.

Какое масло вы льете в двигатель? | Автор темы: Genevra

Почему именно это масло?

Evgeny (Nichola) какое «ЭТО» массло??

Dmitry (Isodore) я лью ТНК 20вэ50 минералку

Vsevolod (Nozomi) я шелл хеликс ультру, просто както купил, вот и продолжаю пользоваться

Evgeny (Nichola) Я тоже ТНК 20 в 50 лью, самое то!

Evgeny (Nichola) я зaлил сиби мотор 20*50.

Andrey (Ermione) В предыдущей теме писали что минералка не идет!

Dmitry (Isodore) ну а что еще лить в двигатель до военных лет разработки.

Vsevolod (Nozomi) как раз таки синтетику и не стоит лить, у неё не такая эффективность омывания в уралодвиглах

Maxim (Devesvara) Полусинтетику или синтетику. вторая цифра должна быть от 50 (например 10W50, 10W60)

Dmitry (Isodore) не, ну полусинтетику типа МОТЮЛЬ 20вэ50 4100 ПОВЕР еще можно залить, только за эти деньги я куплю 12 баклашек ТНК и просто по чаще буду менять

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]