Обзор мотоцикла Yamaha FZ6 (FZ6N, FZ6S, FZ6R)
Инжектор,шестиступка, алюминивая рама, мотор от r6 дефорсированный, посадка не имбрион. посадка минус, наверное на треке, но на российских асвальтоухабах, видно лучше, устаёшь меньше. какой там устаёшь,-едешь- отдыхаешь!
Подвеска.
регулируется только преднатяг задка. Для первого мота более чем. Всё посчитано до Нас! Он так хавает все кочки, что спокойно догоняет выферы, которые имея 800 кубов на ровных прямых, естессно уходят. Скажете, дело в прокладке? Да нет я свой мот тоже жалею. Просто он легче, подвески ходом 130мм, ему хватает. Нет, с вфр я его в полной мере сравнивать и не пытаюсь, тот круче.Не напрягайтесь выфероводы.
Мотор.
Ну на низких он нежный и ласковый. До 6тыс. прогнозируемая ровная тяга, самое то для новичка. С6,5 некая вибрация появляется, досаждает ляжкам не сильно, зато тяга плавно увеличивается, около 8тыс вибрация пропадает , взамен даря максимум ускорения, растущего до 12т. об.! Некоторые сравнивают это ускорение с хорошим пинком. По мне, так не на всех, но на 1,2,3 передачах точно.
Коробка.
Ну да, как затвор у винтовки.Громко. Ну я думаю с ней главно не сомневаться. Резко,четко дергать , перезарядится, как надо! Тем более громкость переключений, на ямаховских аппаратах на надёжность не влияет.
Мотор-коробка.
Передачи очень длинные,сильно наложены друг на друга. их 6.Первая легко наберёт сотню. Шестая не подавится и раскрутится плавно, но уверенно, с 30!
Внешность.
Он красив. Почти идеален. Стот у кафе куча мотов, сибир ф4, 3 выфера разных годов, втр, еще что то, и 2 фазера. Прохожие сворачивают головы…на фазеры. Блин, я не хвалюсь, у меня 2005фазер s,у товарища s2 2007года,он еще красивее, мот не для понтов, но сука, красив! Как то так.
Недостатки.
Даа, есть и они. Из-за вертикальной посадки, большого хода подвески,отсутствия регулировки загрузка пер. вилки в крутых поворотах на неровной дороге недостаточна, что вызывает некоторую неуверенность в повороте на скорости. Но это плата за комфорт на прямой.
Забыл про Тормоза. Очень приличные у fz6 s-s2 с абс. У моего fz6s где то на четверочку.
Ездит достаточно быстро — делал со светофора большие чорные джипы, особо не соображая, как вообще надо стартовать. С другой стороны, кривая мощности ровная — на сколько открутил, на столько и поехал.
Сравнительно недорог. Много запчастей и информации, как что починить. Прошлый владелец проехал 30к, заливая только бензин в бак и меняя резину.
Бойко выглядит. Цены на пластик тоже вполне приемлемые. Максимально разгонял до 233, до 200 впринципе едет бодро. Тянет на любой передаче, хотя уже по прошествии сезона выработалась привычка при обгоне щелкать на одну вниз.
Удобная посадка, на мини-дальняке проехал 200 км и не заметил, что проехал. Жрет около бака на 200 км, если будете крутить по полной. Обгонять самый фарш на 4й — перестроился на 70 кмч, открутил, когда обогнал, то на спидометре уже 160 )) эмоций полные штаны )))
Из минусов — стокое ветровое стекло под замену, если будете ездить больше 150. Дорогие глушители, так как их два (самый дешевый прямоток стоит около 600 зеленых без доставки). Иногда тупит коробка при переключении с 1 на 2 (несколько раз моргает нейтраль и есть шансы остаться на нейтрали, а не на 2й). Тяжко переключается при оборотах больше 8к. Спрашивал у собрата — у него все точно так же.
Говорят, что ямахи склонны поджирать масло — мой фазер такой привычки не имеет.
Байк Yamaha FZ6-S2 мягкий и добрый снаружи злюч и кусюч, если его немного раздразнить. Конечно, конструкторы Yamaha могли просто модернизировать и без того хороший мотоцикл FZ400, но на фирме пошли значительно дальше. Байк был разработан с чистого листа на основе дефорсированного мотора от спортбайка Yamaha R6.
Он прекрасно рулится, при этом умело скрывает свои 187 кг сухого веса. На открытие ручки газа реагирует практически без задержки. Новые нотки появляются лишь при увеличении оборотов за 8000. Появляется лихая резкость при очень точном следовании заданной траектории. Передачи включаются очень точно, без характерного щелчка. Правда, передаточные числа КПП несколько раздвинули (в сравнении с R6), что дало возможность меньше работать рычагом переключения, а, следственно, добавило комфорта. Вообще движение очень комфортно. Минимум внимания средствам управления, максимум — дорожной обстановке.
У него короткая база и достаточно жесткие на кручение подвески, которые позволяют управлять байком
движением бровей
. Узкий цельный руль, установленный на высокие проставки на верхней траверсе, дает возможность
протекать
мимо плотного потока траффика там, где пасуют многие другие мотоциклы. Основательная передняя вилка с 43-мм перьями досталась ему в наследство от
литрового
Fazer’а. Маятник из прямоугольного профиля, опирающийся на единственный амортизатор — конструкция хоть и не новая, но вполне логичная, проверенная временем.
Все кнопки и рычаги под руками, компактная, но информативная приборная панель на своем месте, хороший обзор в зеркалах (которые можно сложить перед пробкой, хотя я никогда этого не делал, и так «пробкопроходимость» на высшем уровне). После быстрого запуска инжекторного двигателя, минутный прогрев и старт. Удобная посадка с легким наклоном вперед, не требующая привыкания, узкий руль, позволяющий проезжать там, где другие мотоциклы останавливаются. Мотор радует ровной тягой с низов и взрывом после 8000 об./мин. Тормозов с головой хватает для динамичной езды по городу. Подвеска справляется со своим делом как с пассажиром, так и без него. Мотоцикл идеально подходит как для динамичной езды по городу так и для дальнобоя. Благодаря короткой базе маневренность, как у четырехсотки. Дизайн мотоцикла притягивает взоры окружающих. На широкой 180-й покрышке мотоцикл стабилен на прямиках и в поворотах. При длительной езде до 140 км/ч верхний обтекатель вполне справляется с встречным потоком воздуха.
Сейчас производители мотоциклов, как по заказу сооружают именно такие аппараты, которые просто не могут не понравиться публике. Но на одном привлекательном внешнем облике далеко не уедешь и хорошую репутацию не заработаешь — необходимо техническое подкрепление. С этой точки зрения, Yamaha с такой задачей справилась весьма неплохо. Отличное шасси в купе с достойными тормозами и мощным двигателем выполняет поставленные ему задачи на
отлично
. В силу наличия классической посадки и высокого руля, байком очень легко управлять на невысоких скоростях. Это обстоятельство превращает передвижение по городу в одно большое удовольствие. На высоких скоростях поведение мотоцикла вполне адекватное. В штатных режимах мотоцикл не провоцирует на агрессивную езду, но стоит загнать стрелку тахометра выше 8-ти тысяч об/мин, как сразу вспоминаешь про его родство с спортом R-6 и понимаешь на что он способен. Мотоцикл очень хорош для использования в любых режимах и под любое настроение. С его средним расходом топлива по Москве в 4-5.5. л/100 км это превосходное средство передвижения, а если вы еще и друзья, то езда превращается в откровенный кайф.
Очень спокойный и дружелюбный мотоцикл.Рулится легко и непренужденно. Никакой провокации на быструю, бесбашную езду. Сидишь прямо, тянуться никуда не надо, на бак ложиться не обязательно, по крайне мерее до 200км.ч ехал на вытянутых руках!(крейсерскрая скорость 130-160 имхо) проблем с мотом никаких. В начале этого сезона отвез в сервис, попросил чтоб все заменили, включая свечи, шланги на армированные, короче полное ТО. Цена вопроса 18000р с запчастями(уверен, что можно сделать дешевле, но по своей неосведомленности загнал в Промото и все там заказал). Езжу почти каждый день на работу, очень нравится! На дальняк не ездил, максимум 400 км в день. Никаких вопросов по поводу усталости, боли в кистях и т.д. Сейчас продаю, хочу FJR 1300 и с супругой в Европу! На 600 вдвоем сложнова-то ехать, он предназначен для одного.
Новый Yamaha FZ6R — спортбайк для начинающих
Модель 2009 года послушна даже в руках новичка, но обладает генами и характером настоящего спортсмена.
Yamaha никогда нельзя было упрекнуть в отсутствии в модельном ряду чистокровных спортбайков – жестких, со вспыльчивым характером, готовых подчиниться только опытному наезднику и не прощающих ошибок новичкам. Новый FZ6R не такой: он дружелюбен и покладист, но это вовсе не означает, что он потерпит полный непрофессионализм или небрежность. Впрочем, стоит вникнуть в детали.
Среди бюджетных спортбайков с двигателями объемом 600 куб. см FZ6R стоит несколько особняком, поскольку изначально позиционируется производителем, по крайней мере на рынке США, как «начальный спорбайк, рассчитанный на массового потребителя». Чтобы стоимость оставалась на доступном уровне, некоторые элементы конструкции упрощены. Например, рама мотоцикла выполнена не из легкого алюминия, а из высоколегированной стали. Снаряженный вес отчасти и из-за этого достаточно высок и составляет 213 кг.
41-миллиметровая вилка традиционной конструкции установлена под углом в 26 градусов, поэтому имеет солидный ход в 103,5 мм. Ходы передней и задней подвески равны и составляют без малого 130 мм. Это обеспечивает немалый комфорт при движении в обычном режиме, но при резком маневрировании не лучшим образом отражается на поведении FZ6R.
Схожие ощущения вызывает и работа сцепления. Оно специально адаптировано для плавного включения и прощает водителю большинство ошибок. При этом действительно резкого и агрессивного старта добиться непросто, в то время как на более спортивных моделях он получается сам собой даже у новичка, что, впрочем, не всегда для него безопасно.
Тормозная система лишь дополняет общую картину: в обычном режиме движения тормозных усилий, передаваемых 2-поршневыми суппортами на 298-миллиметровые диски, оказывается вполне достаточно, но стоит оказаться на треке, и довольно быстро проявляется их некоторая слабость при экстренном торможении. Впрочем, 17-дюймовые легкосплавные колеса FZ6R с шинами размерности 120/70 спереди и 160/60 сзади, имеют весьма достойный внешний вид, что в повседневной жизни отчасти компенсирует определенное отсутствие спортивной цепкости на гоночном треке.
Общая посадка весьма удобна, а седло обеспечит комфорт седоку практически любой комплекции. Слишком рослым может показаться, что седло расположено слишком низко, поэтому ноги приходится сгибать сильнее, чтобы удобно опереться на подножки. Отчасти это правда – седло находится на уровне 770 мм от земли, но регулируется, благодаря чему его можно поднять еще на 20 мм.
На дороге Yamaha FZ6R ведет себя отменно, особенно на прямой. Резких маневров лучше избегать, не привыкнув к склонности спортбайка несколько запаздывать – сказываются настройки подвески и немалый общий вес. Однако мягкость подвески обеспечит больший комфорт на дорогах невысокого качества.
При общем весьма высоком уровне комфорта отмечается небольшой пробел. Он проявляется при движении на скоростях 100 – 120 км/ч на верхней передаче, и заключается в весьма ощутимой вибрации спортбайка. Вероятно, это вызвано конструкцией крепления двигателя к подрамнику всего в одной точке. Однако от неприятного ощущения легко избавиться, переключившись на ступень ниже: с шестой на пятую. Обороты при этом вырастут с 7 500 об/мин на 1 500 – 2000 об/мин и вибрация полностью исчезнет.
Стоит также отметить, что вибрация практически не ощущается на более низких оборотах, а в диапазоне более 9 000 и до самой отсечки в 11 500 об/мин отсутствует вовсе.
Как уже было отмечено, работа сцепления прощает многие ошибки, хотя и не претендует на настоящую спортивность. При этом возможно не помешал бы индикатор выбранной передачи, но на приборном щитке он отсутствует. Впрочем. Слишком часто переключать передачи не приходится – запас мощности и крутящего момента 600-кубового двигателя довольно высок. Порой кажется, что двигатель способен на большее, но его характер «пришпоривает» трансмиссия.
В Соединенных штатах Yamaha FZ6R предлагается менее чем за 7 000 долларов, но лишь в базовой расцветке. Впрочем, многим именно она покажется наиболее привлекательной, поскольку в базе мотоцикл целиком окрашен в черный цвет. За определенную доплату можно заказать сочетание белого и синего цветов, аналогичное спортивной команде Yamaha, а также ярко-желтую окраску.
Суммируя качества FZ6R можно отметить, что он идеально выполняет возложенную на него задачу – быть спортбайком для начинающих или тех, кто часто и помногу передвигается по городу, соблюдая правила. Для многочасового движения по шоссе FZ6R не лучший выбор, а для серьезных занятий на спортивном треке лучше подобрать менее спокойную модель Yamaha.