Типография в Подольске визитки в Подольске. Типография в Подольске Артум имеет множество оригинальных предложений, как создать неповторимый имидж и стиль для компании. Цель работы рекламного агентства - разработать для вас уникальный логотип, фирменный стиль, Бренд бук и иллюстрации, а также дизайн сопутствующей полиграфической продукции.

Первый тест мотоциклов эндуро от KTM. Вся линейка 2022 года


Мотоциклы эндуро KTM 2022 года

Недавно компания KTM провела мероприятие для мировой прессы, представив серию мотоциклов EXC Enduro 2022 модельного года. Мероприятие прошло в живописной местности в Европе, где горные серпантины соседствуют с отличными парками, самой природой предназначенными для испытания мотоциклов класса эндуро.

Наш тест-райдер имеет богатый опыт участия во внедорожных соревнованиях разных стилей: начав с триала, он затем перешёл в мотокросс, после чего пару десятков лет назад пришёл в эндуро, да так и остался, соревнуясь в эндуро-дисциплинах на национальном и международном уровне.

На нашу удачу сейчас он владеет двухтактной Beta 300 и почти не знаком с инжекторными двухтактными KTM с TPI (TPI — Transfer Port Injection, запатентованная KTM технология впрыска смеси в продувочное окно цилиндра двухтактного двигателя), что делает его идеальным тестером для непредвзятого обзора семи моделей серии EXC 2020. Дальнейший текст — с его слов и от первого лица.

Эндуро мотоцикл KTM 500 EXC-F


Эндуро мотоцикл KTM 500 EXC-F 2020

Прямо с утра прыгать на большую 500-ку может показаться слегка самонадеянным шагом, но для меня это способ познакомиться с трассой, не слишком заморачиваясь с техникой езды. Размявшись в 30-минутном заезде, я был готов к подробному знакомству с другими моделями.

Первое впечатление от мотоцикла казалось весьма приятным. Я сразу ощутил качество нескользящей обивки сиденья и мягкость его вспененного наполнителя, почувствовал, насколько хорошо продуман обвес и какое отличное чувство мотоцикла он даёт в стойке, оценил работу коробки, и в целом составил впечатление о новых моделях.


KTM 500 EXC-F 2020

Это впечатление оставалось со мной весь день, уже когда я отдал 500-ку и ехал трассу вновь и вновь на каждой из остальных моделей семёрки. И хотя мотоциклы серии довольно разные, начиная с 150 TPI и до большой 500-ки, все они во многом похожи и составляют серию не только по названию, но и по ощущениям от езды на них. Кстати сказать, я так и не привык к их высоте подножек и длине лапки КПП — если б я купил себе один из них, первым делом бы поменял.

KTM 500 EXC-F производит обманчиво злобное впечатление, но она не показалась мне такой уж страшной. Просто хороший весёлый мотоцикл, который тянет и тащит, пока не упирается в ограничение скорости. И тебе не надо ехать на максималке, чтоб было весело — ты можешь просто воткнуть третью передачу и кататься весь день на ней, давая ему тихо урчать на низах и взрыкивать при открытии газа.

Почему?

Ни для кого не секрет, что именно спортивные эндуро — наиболее популярный и динамично развивающийся сегодня класс внедорожных мотоциклов. Ведь поклонников свободного «трехмерного» перемещения в пространстве на всех континентах нашей планеты год от года становится всё больше, показатели продаж техники постоянно растут, а количество участников самых сложных профессиональных и любительских эндуро-гонок увеличивается в геометрической прогрессии. Да что там! Шутливое изречение «Все будут ездить на эндуро» давно стало негласным и неформальным лозунгом для сотен тысяч людей, которые больше не мыслят себя без возможности езды на мотоцикле вне дорог общего пользования. Однако, несмотря на динамику развития рынка спортивных эндуро, японские производители по-прежнему игнорируют этот весьма прибыльный и перспективный сегмент. Почему? Лично для меня это загадка! В обширной модельной гамме любого игрока большой японской четверки, как правило, есть лишь два-три внедорожных мотоцикла. И если кроссовые модели максимально технологичны и современны, то складывается ощущение, что эндуро проектируются и производятся по какому-то ущербному, остаточному принципу. Другое дело —профильная техника Старого Света. В условиях отсутствия реальной конкуренции за последние десятилетия на европейских территориях буйным цветом зацвел культ мотоциклов двойного назначения. Именно здесь в конце 20 века появилось огромное разнообразие моделей и производителей, сконцентрированных на относительно небольшой площади. Кто только не выпускал технику этого класса! Заслуженные и легендарные BSA, Husqvarna, Husaberg, CZ и экзотические для нашей страны Bultaco, Ossa и TM… Именитые BMW, Gas Gas, Sherco или ставшие уже историей Simson, Zundapp, Puch или Hercules… Ну, и, конечно же, главные законодатели внедорожной мотоциклетной моды последних лет —австрийцы из компании КТМ. В наше время оранжевые мотоциклы обрели статус культурного и технического культа, с чем вряд ли поспорит даже самый брендозависимый мотоманьяк. Да и не мудрено —ведь именно инженеры из Маттигхофена при проектировании мотоциклов выдают самые прогрессивные и неожиданные технические решения. И конечный результат вполне очевиден: практически полное доминирование на европейском и американском рынках —и это положение упрочилось еще больше после вывода на рынок заслуженных дочерних внедорожных бойцов в лице Husaberg и сменившей ее Husqvarna.

Эндуро мотоцикл KTM 300 EXC TPI


KTM 300 EXC TPI 2020

Первое, что хочу отметить про наиболее продаваемую эндуро-модель, KTM 300 EXC TPI, так это то, что я практически не знаком с инжекторными мотоциклами. Моя личная 300-ка карбовая, и я почти всю свою карьеру соревновался на карбовых моделях, так что мне было чертовски любопытно.

Первое, что я отметил — как быстро работает газ. Во всех смыслах: во-первых ручка газа ходит очень легко, а во-вторых, как хорошо на ручку откликается двигатель.

На моём карбюраторном мотоцикле газ работает с задержкой: заслонка открывается тросиком, карбюратор реагирует на изменившуюся проходимость, лепестковые клапаны открываются, и всё это занимает время. TPI всего этого не требует и работает мгновенно.


KTM 300 EXC TPI 2020

К этому пришлось привыкать, но когда привык, я понял, что это здорово. То есть, ты видишь кочку или яму и хочешь поднять колесо над ней — и на моём карбовом мотоцикле для этого требуется некоторое усилие, а 300-ка с TPI отзывается на ручку более чётко и охотно приподнимает колесо над препятствиями. Поначалу я несколько раз перестарался с газом, но потом, как я и сказал, я привык и получил массу удовольствия от такой податливости.

KTM заявляет, что в моделях 2022 года улучшена и подача топлива, и равномерность тяги, и точность ручки газа благодаря дополнительному датчику давления воздуха, а также новой дроссельной заслонке, которая, говоря простыми словами, расположена как можно ближе к двигателю и работает более точно.

Ещё отмечу, что их новые сиденья — это нечто! Самые нескользящие сиденья из всех стоковых вариантов, на которых мне доводилось сидеть. Ещё одна приятная особенность — новый хвост, который удобно размещается между ногами при спуске по крутому склону.

Есть и минус у хвоста: засунув правую руку под заднее крыло, я не нашёл там ручки для перетаскивания задней части мотоцикла. Хотя раньше была.

Я славно покатался на KTM 300 EXC TPI, попробовав разные покрытия и разные штуки: быстрые штуки, экстремальные штуки и езду по лесу. И подвеска 300-ки, как мне показалось, послабее, чем на 500-ке, хотя вполне пристойная.

Чем больше я катался на ней, тем больше задумывался о будущем внедорожных мотоциклов. Если инжектор даёт такой отклик, зачем нужны карбы?

Моторная электроника — это «мозг» работы двигателя

Электроника двигателя, расположенная под сиденьем, представляет собой чрезвычайно сложную систему, которая определяет время зажигания и количество топлива на основе информации, которую она получает от манометра, положения рычага дроссельной заслонки и температуры масла и охлаждающей жидкости. Таким образом, драйвер не требует регулировки, остается только старый. кнопка холодного пуска. В зависимости от нагрузки двигателя электроника постоянно определяет соотношение смеси, что на практике означает, что расход масла снижается вдвое, а расход топлива даже на 30 процентов. В течение дня, когда мы обычно останавливались для фотосъемки и обеда, KTM EXC 300 и 250 TPI потребляли менее 9 литров бензина.

Эндуро мотоцикл KTM 450 EXC-F


Эндуро мотоцикл KTM 450 EXC-F 2020

Если KTM 500 EXC-F обманчиво пугает, то KTM 450 EXC-F — более честная модель. Она чуть легче, чуть спортивнее и чуть более провокативная. Она с той же лёгкостью добирается до максимальной скорости, что и 500-кубовая модель, и на ней тоже можно никуда не торопиться, оставаясь на одной передаче и получая шикарную тягу в любой момент.


KTM 450 EXC-F 2020

Что ещё в ней хорошо — это как работает новое шасси. Большие мотоциклы типа этого когда-то были тяжёлыми, но здесь это не так. Это лёгкий, маневренный мотоцикл с отличными тормозами, которые покажут себя ровно в тот момент, когда это будет необходимо (например, и крутых поворотах, когда понадобится срочно обуздать всю инерцию большого мотоцикла — и тормоза сделают это с лёгкостью, а передняя подвеска отлично переварит такое торможение). Ещё большие четырёхтактные модели 2022 года комплектуются вентилятором системы охлаждения, и это хорошо: на тест-райде было жарко и они периодически включались.

Эрцберг, наш испытательный полигон для KTM EXC 300 TPI и EXC 250 TPI

KTM в настоящее время занимает первое место в мире внедорожных мотоциклов, и они не намерены отказываться от своего превосходства. Поэтому они много работали и отбросили по крайней мере три заблуждения, которые не проявились на поле (кто знает, сколько они от нас скрывали), но теперь они очень гордятся тем, что они приготовили. Справедливо!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]